Зачем нужна зимняя резина? Зимняя резина нужна
Зачем нужна зимняя резина?
Казалось бы, где, как не в России, водители должны все знать о зимней резине? Но то ли почти за четверть века свободного рынка мы так и не научились выбирать автомобильную обувь, то ли вопросами безопасности не интересуемся — до сих пор каждую осень горячо спорим на тему шин. Зачем нужны именно зимние, когда менять — эти вопросы все еще актуальны для многих водителей,хотя все ответы давно известны.
«Зима и «лето — это очень грубое разделение типов резины. На самом деле на нашем рынке представлены пять основных вариантов шин. Обычные летние, все-сезонные, шины для европейской зимы, нешипованная «арктическая или «скандинавская резина и, наконец, шипованная.
«Всесезонка хороша только тем, что с ней можно сэкономить. Нормальныесцепные свойства она демонстрирует лишь на сухом асфальте. На мокрой поверхности такая резина однозначно проигрывает летней, приспособленной к аквапланированию. А зимним шинам «всесезонка уступает не толькона снегу или льду, но и на слякоти.
Шины для мягкой европейской зимы — самые скоростные из всех «сезонных, на них можно ездить быстро. Они хорошо справляются с водой на дороге, неплохосебя чувствуют и в слякоть. А вот на снегу или льду они проявляют себя не с лучшей стороны. «Европейские зимние шины по умолчанию завозятся в южные регионы РФ. В средней полосе и тем более на севере зимой их использовать нежелательно.
Для всех регионов России, кроме южных, рекомендуются шины с пометкой «арктические. Они могут быть как с шипами, так и без. Споры о том, что лучше, ведутся специалистами до сих пор. Однозначного ответа не существует, все индивидуально, и надо учитывать множество разных факторов.
Согласно исследованиям компании Nokian Tyres нешипованные и шипованные шины одинаково хорошо обеспечивают сцепление на снегу. Однако «шипы лучше показывают себя на льду. Кроме того, именно «шипов-ка обеспечивает сцепление на слякоти или на дороге, политой реагентами, где «липучка менее безопасна.
В Финляндии, где очень большое внимание уделяется безопасности дорожного движения, власти рекомендуют «шиповку всем неопытным водителям. Ее же финские чиновники советуют ставить на автомобили, не оборудованные АБС, а нешипованную резину рекомендуют опытным автомобилистам.
Кстати, те же финны категорически не советуют ездить летом на любых зимних шинах. У них слабее сцепление даже с сухой дорогой, а на мокрой они вообще непредсказуемы.
Уже с 1 января 2015 года в России будет отдельно регламентироваться глубина протектора для летних и зимних шин. У зимних должно оставаться не менее 4 мм, тогда как для летних сохраняется норматив в 1,6 мм.
Аналогичное законодательство уже давно действует в большинстве стран Европы. Результаты тестов финской организации Finnish Autonrengasliitto показали, что зимние шины с 5-миллиметровым протектором, изношенные на 50%, так же плохо ведут себя в мокрую погоду, как и полностью изношенные летние (1,6 мм).
Так что,если вы собрались ставить на машину старый комплект, проверьте глубину протектора. Если запас небольшой, придется покупать новую резину, чтобы в январе она соответствовала закону.
Менять «лето на «зиму надо вовсе не тогда, когда выпадет снег, и даже не когда начнутся первые заморозки. В летних и зимних шинах используются разные резиновые смеси. И «летние шины теряют свойства при температуре плюс 5-7°С. Соответственно, как только такая погода устанавливается, надо «переобуваться.
В России определить оптимальную дату замены резины можно по отопительному сезону. Батареи у нас в домах включают при среднесуточной температуре +8. Вот как начали топить, можно записываться на шиномонтаж. И соответственно, весной, когда батареи выключат, пора отказываться от зимних шин.
Многие водители, чтобы сэкономить, покупают подержанную зимнюю резину. Объявлений «шины из Европы полно в Интернете, но специалисты не советуют обращаться к перекупщикам.
Чаще всего так продаются подержанные шины для европейской зимы, которые для нашего климата не подходят. Кроме того, нередко в Россию ввозят шины, в Европе отправленные на утилизацию. Некоторые организации занимаются этим законно, но куда больше тех, кто просто собирает старую резину на европейских свалках. #шины #зимниешины #зима #переобуваться
carakoom.com
Покупаем зимние шины. Когда нужно менять зимние шины?
Два раза в год сезонно мы меняем резину у автомобиля: весной меняем зимнюю на летнюю, а осенью наоборот летнюю на зимнюю. Мы делаем это, так как все автолюбители так поступают, иногда совершенно не понимая, в чем вообще смысл менять резину у автомобиля.
Многие автолюбители меняют летние шины на новые зимние уже с наступлением первых холодов, но есть и те, которые не спешат в магазин менять летнюю резину даже после того, как выпал снег.
Ассортимент шин для автомобиля довольно большой и разнообразный. Летние и зимние шины отличаются составом резиновой смеси, и, как следствие, своими свойствами на дороге во время движения. Когда наступают холода, летние шины твердеют от холодов, из-за чего теряется контакт колес с асфальтом и ухудшается управляемость автомобиля на дороге.
Когда нужно покупать зимние шины и «переобувать автомобиль?
Покупать зимнюю резину можно в любое время, тем более, что осенью и весной в сезон цены на нее значительно возрастают. Самое выгодное для семейного кошелька — это покупать зимние шины когда заканчивается сезон, а именно в марте-апреле, а летние — в июле.
А вот «переобувку вашего железного коня нужно делать строго по сезону, когда появятся первые заморозки, средняя температура воздуха начнет снижаться и составит 5-7 градусов выше нуля. Опытные автолюбители меняют шины уже после первых заморозков, когда на лужах появляется первый лед. Если говорить о календарных датах, в связи с непредсказуемостью погоды последних лет необходимо быть готовым к смене резины уже в начале октября. Самое главное, чтобы при появлении на дорогах первого снега, когда значительно увеличивается количество аварий, на вашем автомобиле уже стоял зимний комплект резины.
Как правильно выбрать зимние шины?
Начнем с того, что покупать зимние шины вам нужно того же диаметра, что и летние, однако на зиму резина более узкая, чем летняя, что позволяет улучшить сцепление колес с дорогой.
На зимних шинах должна быть нарисована снежинка и присутствовать маркировка М+S, которая обозначает, что шины пригодны для поездок и в грязь и в снег. Если же на резине снежинки нет, но присутствует указанная маркировка, скорее всего, вы смотрите шины повышенной проходимости или всесезонную резину.
При покупке зимних шин также обращают внимание на протектор. Идеальный рисунок протектора с широкими канавками и узкими прорезями, что оптимально подходит для отвода попавшего снега и жидкости. Ламели, узкие прорези на участках покрышки, создают эффект «липучки прилипая к дороге и повышая устойчивость автомобиля зимой на трассе. Тип зимних шин автолюбители выбирают исходя из состояния дорог, по которым часто ездят. Если вы живете в городе, где часто чистят дороги и на них практически нет снега, вам прекрасно подойдут нешипованные шины. Если же вы, например, планируете ездить на автомобиле по дорогам с накатанным снегом и в гололед, предпочтение при выборе зимних шин лучше отдать шипованной резине.
Кстати, не стоит покупать резину, которая пролежала на складе несколько лет — ее качество со временем может ухудшаться. Для того, чтобы понять, когда были выпущены покрышки, посмотрите на данные маркировки DOT. Например, DOT 1814 скажет нам о том, что резина была выпущена на 18 неделе 2014 года.
Кроме этого, зимние шины лучше всего приобретать полным комплектом (с дисками или без дисков — это уже решать вам!). Если поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, есть вероятность того, что два других колеса будут проскальзывать. Такое проскальзывание очень опасно на зимней дороге, особенно на поворотах.
Итак, какие же зимние шины лучше выбрать? Покупаем полный комплект шин с наличием маркировки M+S с направленным рисунком на протекторе. А еще не забываем сделать шиномонтаж после первых заморозков, чтобы при первом гололеде быть уверенным в своем автомобиле.
Удачи вам на дорогах!
Рубрика: Покупки Главная страница
seportal.ru
Вопросы о зимних шинах
Прочитав нашу статью о зимних шинах, Вы получите ответы на следующие вопросы:
- Какую зимнюю резину лучше выбрать?
- Чем отличаются зимние автошины от летних?
- Нужна ли зимняя резина для внедорожников с полным приводом?
- Можно ли установить зимние покрышки только на одну ось?
- Обязательно ли зимняя резина должна быть одинаковой на разных осях?
- Какие покрышки считаются всесезонными?
- Какие виды протекторов существуют?
- Насколько сильно влияет протектор на эксплуатационные свойства зимних автопокрышек
- Шипованные шины или «липучки?
Итак, начнём с ответа на первый вопрос.
Какую зимнюю резину лучше выбрать?
От вида и качества зимних шин напрямую зависят управляемость, тормозной путь, комфортность езды и общее поведение автомобиля на разных дорожных покрытиях: льду, рыхлом или глубоком снегу, влажной дороге в плюсовую температуру, сухом и чистом асфальте.
К сожалению, мировые шинные производители не придумали универсальной зимней резины, которая была бы хороша абсолютно во всём. Некоторые модели покрышек разрабатываются для северных, а другие – для южных широт, одни рассчитаны на комфортную и спокойную езду, а вторые – на более агрессивное поведение за рулём.
Именно поэтому каждому автолюбителю нужно выбирать резину «под себя, учитывая свою манеру вождения и водительский опыт, место эксплуатации (город с редкими выездами на загородные дороги, только город и т.д.), погодные условия, характерные для этого региона, и некоторые другие факторы.
Выбирать зимнюю резину нужно с умом, от неё зависит безопасность движения. Неправильно подобранные покрышки на зимний сезон могут стать причиной серьёзных аварий и опасных ситуаций на дороге.
Подводя итоги, можно сделать 2 важнейших вывода, на которые следует опираться при выборе зимних автопокрышек:
- Универсальной резины не существует;
- Чем больше «универсальность автошин, тем хуже их эксплуатационные качества и свойства в отдельно взятых условиях.
Другими словами, если производитель решил сделать хорошо и вашим и нашим, например, разработать резину с высокопрочными боковинами и прекрасной износостойкостью, но удержать при этом сопротивление качению на минимальном уровне, то ничего хорошего из этого не получится. Всё равно ему придётся идти на компромиссы.
Уважаемые автовладельцы, также не забывайте, что даже самая лучшая зимняя резина не позволит вам сохранить летний стиль вождения в холодное время года. Для более безопасной езды необходимо снизить скорость движения минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего ТС лучше взять «с запасом, увеличив в 2 раза.
Чем отличаются зимние шины от летних?
Разница между летней и зимней резиной принципиальна. Они предназначены для разных сезонов и, соответственно, изначально разрабатывались для различных эксплуатационных условий. И дело здесь не в прихоти шинных производителей и их желании получить с владельцев машины большее количество денег, а в вашей безопасности.
Главными отличиями зимних покрышек от летних являются:
Состав резиновой смеси.
Зимняя резина |
Летняя |
|
У резины, предназначенной для зимнего сезона, он более эластичный. За счёт этого покрышки сохраняют свои сцепные свойства даже в сильные морозы. Зимняя резина работает более эффективно уже +5°С. Однако при более тёплой погоде на улице покрышки буквально «плавятся и становятся чересчур мягкими. По этой причине автомобиль становится плохо управляемым, траектории движения «размываются, теряется былая цепкость в поворотах, увеличивается тормозной путь. | Летняя шина в морозы, наоборот, становится «дубовой. Это негативно сказывается на управляемости и торможении машины. | Существуют ещё и специальные всесезонные покрышки, которые проявляют свои лучшие качества при -5…+10 градусах по Цельсию. Однако они могут использоваться только в южных регионах России. |
Протекторный рисунок.
|
Летняя |
Зимние покрышки имеют адаптированный рисунок протектора, в котором находится место для специальных каналов, отводящих грязь, снежную кашу и воду из контактного пятна. |
Протекторный рисунок летних шин ориентирован на сцепление с шершавым дорожным полотном (сухим и влажным асфальтом), которое отличается более высоким коэффициентом сцепления. |
Нужна ли зимняя резина для внедорожников с полным приводом?
Разумеется, наличие системы 4х4 категорически приветствуется в зимнее время года (в частности, на бездорожье), однако полноприводному внедорожнику, как и другим автомобилям, требуется зимняя резина.
Более того, его владельцу нужно знать некоторые особенности своего автомобиля, которые так или иначе влияют на его эксплуатацию в зимнее время:
- Полноприводные внедорожники имеют увеличенный дорожный просвет, который одновременно является «другом и «врагом.С одной стороны, это серьёзное преимущество на бездорожье, лучшая геометрическая проходимость и меньший риск попасть в ямы и колдобины на российских дорогах. Но, с другой стороны, высокий клиренс негативно влияет на управляемость и устойчивость машины на скользких дорожных покрытиях. Именно на них владельцам SUV 4х4 нужно быть особенно осторожными.
- Полный привод лучше подходит для старта с места, но при торможении не даёт никаких преимуществ.Более того, автомобили с полноприводной трансмиссией тормозят на ледяной дороге хуже, чем обычные легковые машины. Система 4х4 не играет здесь никакой роли. Всё дело в «парусности внедорожников и их большом весе. Логично, что 2,5-тонному «гиганту будет труднее остановиться, чем обычной 1,5-тонной легковушке.
Можно ли установить зимние покрышки только на одну ось?
Устанавливать зимние автошины на одну, только ведущую ось (переднюю или заднюю) – это полагаться на авось. Любители сэкономить на собственной безопасности полагают, что зимние покрышки на двух колёсах из четырёх позволят уверенно трогаться («без болтания) и улучшат тормозные характеристики на снежных и обледенелых колёсах.
Однако по мере приобретения опыта и с приходом зимних аварий выясняется, что такая экономия несостоятельна. Но в чём главная проблема установки автопокрышек только на одну ось?
Всё очень просто. Она заключается в различных сцепных (продольных и поперечных) качествах колёс на разных осях. Таким образом, владельцам переднеприводных автомобилей, которые не меняют покрышки на задней оси, очень часто приходится сталкиваться с неконтролируемыми заносами, которые возникают даже в нормальных дорожных условиях и на небольших скоростях.
Ещё один неприятный сюрприз при установке разных шин будет ждать владельца, когда колёса его машины попадут на дорожное покрытие с разным коэффициентом сцепления. Разворот произойдёт очень быстро.
Таким образом, установка зимних покрышек только на одной оси не приводит ни к чему хорошему. Она не менее опасна, чем использование только одних летних покрышек в зимний период.
Обязательно ли зимняя резина должна быть одинаковой на разных осях?
В ПДД требуется, чтобы покрышки на одной оси были одинаковыми. При этом в правилах дорожного движения не сказано ни слова о виде привода и их сезонности.
Получается, что в моноприводной машине допускается использование различных шин на разных осях. Однако эксплуатационные качества резины, особенно торможение, могут иметь определённые отличия. Это негативным образом повлияет на распределение тормозных усилий на осях и повысит вероятность возникновения заноса.
С полноприводными автомобилями всё гораздо сложнее. Им требуются одинаковые покрышки в обязательном порядке! При этом они должны быть схожими по изношенности протектора и его рисунку. Дело в том, что в машинах 4х4 все колёса активно участвуют при движении, а не только при прохождении поворотов и торможении.
Какие покрышки считаются всесезонными?
Всесезонная резина – универсальный вариант шин, предназначенный для эксплуатации при околонулевых температурах, в тёплую погоду и небольшой морозец. Другими словами, данные покрышки были специально разработаны для стран с умеренным климатом, качественным дорожным покрытием и своевременно очищаемыми улицами от снежной каши.
Как вы можете заметить, всесезонные шины плохо приспособлены для эксплуатации в большинстве регионов России и стран бывшего СНГ.
При этом под словом «всесезонность стоит понимать «демисезонность, так как для жаркого лета данные покрышки также совершенно не подходят. Лучше всего их использовать поздней осенью или ранней весной.
Какие виды протекторов существуют?
- Классический рисунок протектора для зимы.Для протекторного рисунка данного типа характерно присутствие широких продольных канавок и средних по размерам поперечных зазоров. «Классика предполагает наличие направленного рисунка, но возможны и другие варианты. Сцепные показатели классического рисунка находятся на среднем уровне. При разработке такого протектора шинный производитель уделяет внимание разным эксплуатационным качествам.По этой причине данный протекторный рисунок плохо приспособлен для агрессивной манеры езды и передвижения по глубоким сугробам. С другой стороны, для них характерны длительный срок службы и доступная стоимость.Резина станет прекрасным приобретением для автолюбителей, которые придерживаются спокойной манеры вождения и преимущественно эксплуатируют свою машину в городе.
- «Скоростной рисунок протектора.Это ярко выраженный спортивный рисунок, высокий скоростной индекс и небольшая высота элементов протектора (около 6-7 мм). Шины со скоростным рисунком протектора также называют европейскими (для европейской зимы). Они плохо приспособлены для эксплуатации в России (в большей части регионов).Данные шины обеспечивают прекрасное сцепление на очищенном асфальте хорошего качества, но «теряются на трассах со снежной кашей и ледяной коркой. На бездорожье с ними лучше не выезжать. Они «закопаются моментально. Зато по характеру и поведению автопокрышки с таким протектором максимально приближены к летним (устойчивы в поворотах, хорошо тормозят, отзывчивы, едут довольно мягко).
- «Внедорожный протектор.Это протекторный рисунок с ярко выраженными элементами в виде ромбов, кубов и т.д. Их высота может доходить до 10 мм. Между протекторными элементами находятся большие зазоры, которые расположены таким образом, чтобы протектор хорошо «самоочищался. Как правило, он имеет направленный рисунок и ошиповку.С качественными шинами этого класса вы не застрянете. Покрышки подходят как для езды за городом, так и для городской эксплуатации (в тех городах, где дороги чистят плохо). С другой стороны, «внедорожный протектор практически является гарантией повышенной шумности и увеличенного расхода топлива. Также нередко он становится причиной незначительного увеличения тормозного пути автомобиля.
- Асимметричный протектор.Его можно считать улучшенной версией классического зимнего протектора. Такие шины более универсальны в отличие от «классики и обеспечивают хорошее сцепление на очищенном асфальте. Протектор разделён на несколько функциональных частей, каждая из которых отвечает за те или иные эксплуатационные характеристики. Однако за универсальность приходится расплачиваться. Ни в одной из дисциплин (проходимость, уровень комфорта, снижение расхода топлива) шины с асимметричным рисунком не могут догнать качественные «узкоспециализированные.
Насколько сильно влияет протектор на эксплуатационные свойства зимних автопокрышек?
Как было замечено выше, каждый вид протекторного рисунка предназначен для той или иной езды, имеет свои преимущества и недостатки. Создать идеальный протектор не предоставляется возможным. Именно поэтому шинные производители уделяют внимание двум-трём наиболее важным эксплуатационным характеристикам для определённого класса покрышек, а остальные отодвигают на второй план.
В протекторах используются разные рёбра, блоки, ламели, канавки и другие элементы, у каждого из которых есть своё предназначение. Одни сокращают тормозной путь, другие улучшают курсовую устойчивость и т.д. Именно поэтому при выборе покрышек обращайте внимание на их протектор, читайте описания шинных производителей и отзывы от автовладельцев.
Шипованные шины или «липучки?
Шипованные шины – это не панацея от всех бед в зимнее время. При выборе между «шиповками и «липучками следует ориентироваться на особенности эксплуатации автомобиля и погодные условия в том регионе, в котором вы собираетесь ездить.
Шины, в протекторе которых предусмотрены шипы, отличаются от фрикционной резины более коротким тормозным путём на укатанном снегу, более стабильным поведением на обледенелой трассе. Кроме того, с «шиповками проще тронуться с места на заснеженной и заледенелой дороге. Однако эффективность их работы снижается при езде по очищенным асфальтовым дорогам.
В первую очередь нужно сказать об увеличении тормозного пути, повышенной вероятности возникновения заноса и увеличенной шумности. При этом если с первыми двумя недостатками шинные производители более-менее борются, то проблему низкой комфортности решить достаточно сложно. При прочих равных «шиповки всегда более шумные по сравнению с «липучками.
Целесообразность использования шипованных шин можно определить следующим образом: примерно подсчитайте, сколько раз в год Вам приходится передвигаться по сильному гололёду и заснеженным дорогам или выезжать за город на плохо очищаемые трассы. Это поможет вам сделать правильное решение.
В любом случае, независимо от использования «шиповок или «липучек, соблюдайте осторожность на зимних дорогах и правила дорожного движения.
www.internet-koleso.ru
Выбираем зимнюю резину
Краткое содержание статьи:
Зима в нашей стране, как правило, наступает неожиданно. Первые ночные заморозки в некоторых регионах начинаются уже в конце августа, а в октябре может выпасть робкий снежок. Это значит, что через несколько недель настанет золотая пора для владельцев шиномонтажных мастерских, ведь к ним выстроятся многокилометровые очереди, а работа будет кипеть круглые сутки. Но перед тем, как переобуваться, стоит задуматься о покупке стоящей зимней резины. И тут самое главное найти правильную середину – не переплатить за громкий бренд и купить при этом хорошую безопасную резину. Так как же понять, какая резина лучше?
Для чего нужна зимняя резина
Для начала уясним, что экономить на резине – затея сомнительная и опасная. Качественная зимняя резина – залог безопасной безаварийной езды в зимнее время. Поэтому необходимо изначально выделить статью бюджета на ее покупку. К сожалению, наше законодательство никак не контролирует езду на летней резине в зимний период, ведь поступающие так люди несут опасность не только для своей жизни, но и для жизни окружающих.Летняя резина теряет сцепление с дорожным полотном на морозе. Это же относится и к всесезонной резине, так как она рассчитана не на сильные российские холода, а на цивилизованную европейскую зиму. Водителю, размышляющему, какую зимнюю резину выбрать, стоит помнить об этом и не экономить на «всесезонке. Зимняя резина отличается от летней составом резины, которая не «задубеет и не потеряет свои свойства на минусовой температуре. Но на ней нельзя ездить на жаре летом, она размягчается и буквально плавится, или взрывается. Таким образом, получается, что сезонная резина предназначена лишь для эксплуатации по погодным условиям, а не на год. Это важно.
Как выбрать зимнюю резину
Зачастую автовладельцу, впервые покупающему зимнюю резину, приходится основываться только на отзывах коллег, знакомых, форумчан. И у всех этих людей обычно самые разносторонние мнения. Поэтом в первую очередь требуется понять, в каких условиях зимняя резина будет эксплуатироваться. Покупателю можно составить список по пунктам, чтобы затем его проанализировать. Во-первых, температурный режим региона проживания. Во-вторых, интенсивность езды. Одно дело, если человек ездит на работу и с работы, и совсем другое – машина работает в такси. В третьих, манера езды водителя, любитель ли он большой скорости и резких тороможений. Таким образом, если владелец планирует много и очень быстро ездить, ему нужно готовить круглую сумму на износостойкую резину. Такими качествами обычно обладает зимняя резина самых высоких ценовых категорий. При этом обратите внимание на важную деталь. Если водитель использует автомобиль не чаще трех-четырех раз в день и выезжает в выходные по магазинам, придерживается ПДД и не лихачит, то ему не нужно особо задумываться, какую зимнюю резину выбрать. Такому автовладельцу подойдет любая понравившаяся модель по разумной цене. Но если вы не относитесь к такому типу, то придется повыбирать. Необходимо помнить, что нет универсальной покрышки. Резину нужно подбирать под себя и под условия своей езды. Чем более покрышка индивидуальна, тем она будет безопаснее в дороге.Зимняя резина может быть шипованной и нешипованной (липучки). Шипы помогают автомобилю ехать по ледяной корке, впиваясь в лед и сохраняя сцепление с дорогой. Безусловно, это лучшая зимняя резина для поездок по обледенелым трассам. Однако при езде по асфальту шипы деформируются и истираются. Также, она очень шумная, что не добавляет комфорта езде, и способствует увеличению расхода бензина. При этом на мокрых или сухих ровных поверхностях такая резина показывает больший тормозной путь по сравнению с нешипованной. У нешипованной зимней резины отмечаются все эти плюсы – тихий ход, асфальт не разрушается, хорошее передвижение по сухому полотну. Но на ней нельзя ездить по ледяным и покрытым снегом трассам. Такая резина подойдет для южной части России, южных республик, в которых дорожные полотна редко промерзают до льда. Либо для городской езды, где на дорогах в основном снежная каша.Одна из самых главных отличительных особенностей покрышек – это вид протектора, то есть рисунок и высота на самой резине. Дилетант, скорее всего, не сразу заметит, что характер фигур на разных шинах различен, на самом же деле этот рисунок имеет большое значение. Рисунок с довольно большими и глубокими зазубринами между ромбиками и квадратами, или скандинавский, – такая зимняя резина спасет на бездорожье, вытащит из сугроба или глубокой колеи. Однако на ровном асфальте она шумит и вообще не способствует быстрой езде. Спортивный рисунок с однонаправленными полосами — европейский – это скоростная зимняя резина, предназначенная для чистых гладких трасс безо льда. Она навряд ли подойдет к реалиям российских дорог и дворов. Классическая зимняя резина – одинаковое количество продольных, поперечных линий средней высоты. Подойдет для повседневной спокойной езды.
Какого производителя выбрать
Покрышки могут быть как зарубежного, так и отечественного производства. Правда, наши покупатели безоговорочно отдали свои предпочтения зимней резине из других стран. Если судить по статистике продаж, сформировалось пять ведущих мировых производителей – гигантов в сфере зимних автомобильных шин. Это Michelin, Gislaved, Pirelli, Bridgestone, Nokian. В последнее время все мировые бренды ориентируют свое производство на нашу страну как на основных потребителей. Покрышки выдерживают условия нашей зимы и специфичность наших дорог. Все новинки, которые выпускаются каждый год, стоят значительно дороже старых моделей. Но это не значит, что нужно отказываться от проверенных и полюбившихся.В случае, если бюджет ограничен, и об иностранных покрышках можно только мечтать, водителю можно приобрести отечественные, но лучше обратить внимание на те, которые произведены в тандеме с иностранными партнерами.
К чему приводит экономия на резине
Очень часто водители пытаются сэкономить на таком необходимом атрибуте автомобильной жизни, как зимняя резина. Понятно, что ее стоимость совсем не радует, но тут речь идет об экономии на собственном здоровье и даже жизни. Рассмотрим уловки и приемы, на которые идут автолюбители. «Переобувание только ведущих колес автомобиля, покупка зимней резины с рук в изношенном состоянии, использование всесезонной резины, езда на летних покрышках зимой.Все эти действия неоправданно опасны и могут привести к плачевным последствиям, а такая бережливость выйдет боком.В любом случае, каждый автолюбитель сам для себя определяет, что для него лучшая зимняя резина и на что обратить внимание. А большинство водителей всегда обращаются за помощью к коллегам и основываются на опыте друзей и знакомых. Но не стоит забывать, что резину стоит подбирать под себя и свой автомобиль, и свой стиль вождения.
mansbest.ru