крути педали...

Чем отличаются шины «Еврозима от шипованных и фрикционных. Зимняя резина евро


Шины ЕВРОЗИМА. Что это такое и где применять такую резину

НА днях писал статью про зимнюю резину, а именно выбирали что лучше шипы или липучка, получилось интересно, есть и видео и голосование (советую перейти и почитать — посмотреть). Но в этой статье я краем осветил информацию про еще один тип шин, так называемую «ЕВРОЗИМУ. Многим стало интересно, ведь оказывается, такие покрышки добрались и до наших с вами регионов. Мало того некоторые автомобилисты путают их с «липучкой — ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ВЕРНО! В общем, нужно внести ясность, подробнее рассказать о них. Что же не будем тянуть …

шины, резина, покрышки, еврозима

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Все мы с вами уверены, что сейчас существует всего два типа зимних шин, это шипованная и так называемая фрикционная (или липучка). Однако в теплых странах, где зимний период может быть, а может и не быть (буквально несколько дней, даже недель проявляется минусовая температура в утренний период), может использоваться еще один тип покрышек, ее называют «ЕВРОЗИМА. Как становится понятно из названия, родная стихия таких покрышек теплая, влажная, зачастую плюсовая зима – она именно такая во многих (типа холодных) странах Европы.

Так может это всесезонная резина?

Многие водители зачастую полагают — что это именно всесезонная резина, то есть она рассчитана на летний и зимней периоды и свободно может использоваться в плюсовой зоне и минусовой. Но это не так, эти покрышки заточены именно на зимний период, пусть на «нежный, но все-таки зимний. Все дело тут в составе резиновой смеси (она очень мягкая), если вы ее будете использовать в плюсовой, а тем более в крайне плюсовой зоне (при температурах от + 10, + 20 и выше), то она банально поплывет у вас. Сцепление с дорогой упадет в разы, и износится она у вас за считанные недели.

сравнение резины

Если всесезонную резину можно использовать еще до + 15, + 20 градусов. То ЕВРОЗИМУ не рекомендуется одевать уже при + 5, + 7 градусов именно эти температуры уже критичны для нее.

Думаю с этим понятно, это просто разновидность зимних покрышек и никакого отношения к лету или всем сезонам она не имеет.

Что же это такое?

Все просто «ЕВРОЗИМА — это облегченная «липучка. Она создана для очень хороших европейских дорог, которые хорошо чистятся, убираются и только изредка на них можно встретить лед, как я писал сверху например ранним утром.

Сбоку

НО если честно — такая шина создана для около минусовой слякотной погоды, именно это ее стезя, она создана бороться со слякотью на холодном асфальте, примерно +1, +5 градусов Цельсия. Именно отвод воды, при больших скоростях она создана преодолевать. Стоит отметить, что эта вода может образоваться и из-за подтаявшего снега, либо дождя со снегом, вот это именно ее предназначение.

Просто поймите в большей части Европы зимы совершенно другие, там нет снегов, а в основном идет дождь или мокрый снег, у них другие реалии. Это в России завалит так, что снег может уйти с дорог только весной.

Так это просто липучка, если отличие?

И да, и нет. Все же классическая фрикционная шина (липучка), создана для холодной зимы, я имею в виду морозы, лед на дорогах и т.д. А вот «ЕВРОЗИМА в таких условиях спасует, в Российских реалиях она практически бесполезна – ЭТО ФАКТ.

Отличие кроется именно в высоте протектора и количестве ламелей.

Фрикционная покрышка – имеет большое количество ламелей, она ими буквально изрезана, зачастую на участок резины — это «квадрат или «ромб, количество ламелей примерно 5 – 6, также они идут от края до края, то есть как бы разрезая полностью этот элемент – такое строение должно бороться с ледяным покрытием. Высота протектора также выше, он должен «вгрызаться не только в ледяное, но и снежное покрытие. Минусом можно отметить только то, что такое строение не создано для высокоскоростных поездок, и не так эффективно борется с отводом влаги, все же здесь задачи немного другие.

Липучка

Покрышка ЕВРОЗИМА – имеет намного меньше ламелей, обычно от 2 до 3. Также они не разрезают полностью элемент резины, а находятся как бы внутри. Протектор здесь меньше и приближен к летней резине. Такая шина создана для отвода влаги на холодном асфальтовом покрытии, а также для удержания относительно высоких скоростей на таком покрытии. Может справиться с небольшим снегом и льдом, НО РЕАЛЬНО НЕБОЛЬШИМ, серьезные заносы такой резине не по зубам.

ЕВРОЗИМА резина

Как и для чего появилась в России?

Ребята если честно — то новую такою шину найти очень сложно! Все из-за того что она банально не подходит 80% территории России, НЕ ТОТ КЛИМАТ. Конечно, она имеет место быть скажем на ЮГЕ, в Сочи, Адлере и т.д., там действительно минусовых температур может и не быть всю зиму, а вот дожди льют часто.

НО появляется эта резина через продажные пункты б/у шин, а также б/у иномарок из Европы.  Можно купить буквально двух – трехлетнюю в хорошем состоянии. НО стоит понимать нормально передвигаться в большей части нашей страны вы не сможете, она просто не создана для наших дорог. Вот почему ее нет в открытой продаже.

В заключении хочется сказать, что именно «ЕВРОЗИМА подпортила репутацию «липучке, ведь многие водители берут ее подержанную не понимая, а затем «кричат на всех углах что такая резина просто УЖАС и что брать буду только шипы. РЕБЯТА НУЖНО СМОТРЕТЬ ЧТО БЕРЕТЕ! И тогда и фрикционная шина понравится.

выбираем правильно

Сейчас видео по теме, смотрите полностью, или перематывайте сразу на 8:10 минут, там по нашей теме.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

avto-blogger.ru

Зимние шины и их типы

 

Одним из важнейших мероприятий сезонного технического обслуживания (СО) автомобиля является замена автомобильных покрышек. При выборе покрышек, следует учитывать климатические условия в регионе и температурный режим окружающей среды. При понижении температуры до +7 °С рекомендуется переходить на зимнюю резину. При низких (отрицательных) температурах летняя резина становится более жесткой, вследствие чего уменьшается пятно контакта и коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, способствует существенному увеличению тормозного пути, вероятности заносов, что может привести к возникновению ДТП. В данной статье мы расскажем о том какие бывают зимние шины и их типы

При выборе зимней резины для автомобиля, прежде всего, следует учитывать предполагаемые условия его эксплуатации (это поможет сделать оптимальный выбор по соотношению «цена-качество-безопасность). Чаще всего, зимние шины условно подразделяют на два типа: «скандинавский и «европейский.

Скандинавский и европейские типы зимней резины

Различия между скандинавским и европейским типом зимних шин

Различия между скандинавским и европейским типом зимних шин

Первый тип покрышек рассчитан на более суровую зиму. Они, как правило, рассчитаны на эксплуатацию при достаточно низких температурах (вплоть до -40 °С). Одним из важнейших преимуществ протектора «скандинавского типа является разреженный и глубокий рисунок, состоящий их прямоугольных или ромбовидных призм. Высота таких призм составляет, как правило, 9-10 миллиметров. Такой протектор обеспечивает продавливание обледеневшей поверхности дорожного покрытия, что позволяет добиться наиболее высокого коэффициента сцепления с поверхностью. Для усиления сцепления с дорогой и создания эффекта «липучки, элементы протектора размещаются в шахматном порядке, а на их поверхности выполняются прорези глубиной 1-1,5 миллиметра. При движении, прорези раскрываются, внутри каждой из них возникает разряжение, за счет чего протектор как бы «присасывается к поверхности. Еще одним отличием «скандинавского типа протектора от «европейского является наличие более широкого зазора между элементами протектора (это способствует усилению эффекта самоочищения шин от снега и льда). Также, следует отметить то, что на шины имеющие «скандинавский протектор, более целесообразно устанавливать шипы, так как условия эксплуатации таких шин предполагают существенное обледенение дорожной поверхности.

Тем не менее, в странах, которым свойственны мягкие дождливые зимы, более востребованы покрышки с «европейским типом протектора. Рисунок протектора у них, как правило, имеет диагональное построение водоотводных каналов и рассчитан на обеспечение наибольшего сцепления с дорогой в условиях дождя или мокрого снега. На поверхности «европейских шин выполняются неглубокие поперечные прорези. При разработке, производители стремятся обеспечить максимальную длину кромок таких прорезей. Это способствует осушению, очищению от влаги (в т.ч. и от мокрого снега) пятен контакта шин автомобиля с поверхностью дорожного покрытия. Еще одним весьма важным преимуществом «европейского протектора является наличие мощных грунтозацепов, расположенных по периферии его рисунка (это обеспечивает лучшую проходимость по раскисшим от зимних дождей грунтовым дорогам).

Тормозной путь

Таблица тормозного пути по снегу

Таблица тормозного пути по снегу

Одним из основных требований к безопасности автомобильных шин является обеспечение минимально возможного тормозного пути. Тормозной путь автомобиля при использовании шин различного качества может кардинально отличаться (до 10-15 метров). Также, немаловажную роль играет максимально возможная величина пробега автошин. Как правило, качественные шины, в зависимости от режима эксплуатации, сохраняют необходимые эксплуатационные свойства достаточно долгое время (два-четыре сезона). При выборе шин, необходимо учитывать эксплуатационный режим автомобиля, это позволит обеспечить безопасность движения и избежать излишних затрат.

autofuct.ru

Скандинавские и европейские шины – какие выбрать?

Протектор зимних шин очень важен, так как от него зависит устойчивость и предсказуемость движения транспортного средства на скользкой дороге. Качество сцепления

Скандинавский и европейский протектор

Скандинавский и европейский протектор

колес с дорогой зимой особенно важно, поэтому некоторые устанавливают на свои машины резину со специальными шипами. Также в магазинах сегодня можно найти встретить скандинавские и европейские шины. Чем они друг от друга различаются мы постараемся разобраться далее.

Современные шины для зимней эксплуатации имеют высокие фрикционные способности, обусловленные специальным составом резины и особым зимним рисунком протектора. Оба варианта, как скандинавский, так и европейские, может иметь шипы. Они встраиваются в структуру протектора на этапе производства шин, но также их можно устанавливать позднее в специализированных шиномонтажных мастерских.

к содержанию ↑

Европейский протектор

Европейский протектор

Европейский протектор

Шины зимние с европейским протектором имеют направленный рисунок с ярко выраженными водоотводящими канавками и тонкими зигзагообразными прорезями, которые называются ламелями. Последние работают, подобно присоскам. Такой рисунок носит название дождевого, и он обеспечивает максимально качественный отвод воды и грязи из зоны контакта шин с дорогой.

Этот тип резины разработан для мягкого зимнего климата и отлично подходит для европейских стран, где дороги постоянно чистят от снега и посыпают химическими реагентами, предотвращающими образование гололеда.

Машина с европейскими шинами отлично управляется на разных поверхностях:

  • мокрые дороги;
  • рыхлый подтаявший снег;
  • чистый асфальт.

Европейская резина редко оснащается шипами, так как они запрещены в Европе.

к содержанию ↑

Скандинавский протектор

Скандинавский протектор

Скандинавский протектор

Зимние шины со скандинавским протекторным рисунком отлично подходят для суровых зим и скользких дорог с заснеженными участками. Множество прямоугольных противоскользящих элементов с острыми гранями и множество широких прорезей делают покрышки идеальными для езды по укатанному снегу и ледяным поверхностям.

Скандинавские шины изготавливаются из более жесткой резины, поэтому отличаются большей прочностью на разрыв, но сохраняют высокие фрикционные свойства контактной поверхности. Некоторые модели скандинавской резины имеют шипы противоскольжения или в протекторе предусмотрены отверстия для их установки в будущем.

Предназначены скандинавские шины для холодного времени года, так как летом установленные в них шипы будут шуметь и изнашиваться. Также покрышки быстро сотрутся, так как они достаточно мягкие.

Чтобы шины со скандинавским протектором обеспечили максимальную управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля, соблюдайте рекомендации автопроизводителя касательно подходящих типоразмеров для конкретной марки и модели машины.

к содержанию ↑

Какой протектор долговечнее?

Шипованная шина

Шипованная шина

Многие автомобилисты задаются вопросом: какие шины дольше служат – европейские или скандинавские? Европейцы, создающие шину из более твердой резины, убрали чрезмерную устойчивость на льду в пользу износостойкости. В среднем скандинавских шин хватает на несколько сезонов при условии своевременной их смены, а европейские шины легко выдерживают до пяти сезонов. Если вы купите европейские покрышки, в них шипы будут лучше держаться.

Многие автомобилисты в нашей стране отдают предпочтение именно резине со скандинавским протекторным рисунком, так как у нас даже чистый асфальт бывает очень скользким в зимнее время. Европейские шины подходят для тех регионов, где мало снега или дороги качественно и постоянно чистят.

к содержанию ↑

Когда устанавливать липучки?

Шина липучка

Шина липучка

На не шипованных зимних покрышках со скандинавским или европейским протектором удобно ездить по городу, где дороги посыпают солью и реагентами, а редкий снег часто сменяется дождем. Шины-липучки лучше подходят для езды на высоких скоростях и водителю не придется привыкать к новому типу резины, пересаживаясь с летних покрышек. Если вам интересно, что такое шипованные шины и чем они хороши, читайте в отдельной статье.

Скандинавские липучки являются своеобразным промежуточным вариантом, когда нужно в основном ездить в городе, но иногда приходится выезжать за город на плохо очищенные трассы. Они имеют сбалансированные эксплуатационные характеристики в пределах города и за городом. При этом вы должны понимать, что лихачить на скандинавских покрышках нельзя. Обув свой автомобиль в такую резину, вы должны быть осторожны за рулем. Резина без шипов, то есть с липучками, медленнее изнашивается и не теряет шипы.

Видео: выбор рисунка протектора шины

Видео: Рисунок протектора зимних шин плюсы и минусы при эксплуатации сервисавтошин 2013 10 16

Видео: Рисунок протектора на снегу у зимних шин Dunlop Winter Sport 4D

Видео: Выбор зимних шин по типу протектора. Простые и полезные советы для девушек.

driving24.ru

Как выбрать зимние шины?

как выбрать зимние шиныОпытные автомобилисты знают, почему так важно вовремя подготовить зимние шины для автомобиля перед наступлением зимнего сезона. Езда зимой на летней резине чревата очень печальными последствиями, а часто просто опасна, так как утратившие на морозе эластичность летние шины, не могут обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Специалисты рекомендуют использовать зимние шины, если суточная температура воздуха опустится до отметки около +7 градусов. Если даже у вас есть комплект зимних шин, определитесь, возможно, его пора менять, ведь эксплуатационный срок зимних шин составляет не более 5 лет, после чего резина теряет эластичность и может покрыться трещинами. Определить, что пришел срок замены шин, поможет также специальный индикатор на беговой дорожке шины. Если перед вами стала задача выбора резины для своего автомобиля, и вы не знаете, как выбрать зимние шины, в таком случае в нашем материале вы найдете ответы на все вопросы.

Тип шин

Прежде чем выбрать зимние шины, стоит определиться с их типом. Существуют так называемые скандинавские и европейские шины.

как выбрать тип зимних шин

Скандинавский тип шин

«Скандинавские считаются более мягкими, чем «европейские, поэтому они лучше подходят для поездок по заснеженным, плохо очищенным дорогам. Кроме состава резины, скандинавские шины отличаются от европейских рисунком протектора. У «скандинавов ламели расположены более часто, особенно на периферии беговой дорожки, а кромка протектора более острая. Такие шины очень эффективны при торможении по льду. Во время езды по рыхлому снегу скандинавские шины могут самоочищаться, предотвращая буксование автомобиля.

Европейский тип шин

В свою очередь «европейские шины в большей степени предназначены для езды по городу, где дороги лучше очищают. В свою очередь европейская резина предназначена для эксплуатации в климате с более мягкими зимами. Ламели у таких шин редкие, а каналы более широкие. Такая конструкция  предназначена для более эффективного отведения воды, мокрого снега из контакта шины и поверхности, при этом ассиметричный тип рисунка протектора эффективно предотвращает так называемое аквапланирование.Важно отметить, что у любого известного производителя в производственной линейке зимних шин имеется как скандинавский, так и европейский тип.

Всесезонный тип шин

Этот тип может быть использован практически для любого сезона, при определенных температурных режимах – от +3С˚ до -3С˚. Важно понимать, что всесезонные шины сочетают в себе некоторые преимущества летней и зимней резины. Однако в связи с отсутствием глубокого протекторного рисунка, такая резина не будет обладать высокими эксплуатационными характеристиками в сравнении с зимней резиной в отношении торможения, устойчивости и надежности. Так же стоит обозначить, что такие шины не оснащаются специальными протекторными шипами.Кстати, кроме рисунка протектора шин, пожалуй, большее значение имеет состав резины.

Шипы

выбор зимних шин

Выбирая зимние шины важно обратить внимание на наличие шипов. Основное назначение шипов – обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном. Качественные зимние шины оснащены шипами, расположенными в несколько рядов, что в несколько раз увеличивает сцепление колес при резком торможении или быстром разгоне автомобиля. Количество шипов зависит, прежде всего, от размера шины. На широких шинах может быть установлено более сотни шипов. Важно: шипы устанавливаются исключительно по краям протектора, при этом центральная его часть остается гладкой.В зависимости от конструкции шипы могут быть: фланцевыми металлическими и пластиковыми с внутренней твердой вставкой, а также металлокерамическими (без вставки).

Шипованные или нешипованные шины

выбор зимней резины

При выборе шипованных зимних шин или нешипованных «липучек, нужно учесть некоторые моменты. Если у вас не очень богатый водительский опыт управления машиной зимой, то лучше установить шипованные покрышки – они более эффективны на льду и укатанном снеге. Правда, шипованная резина более шумная, она сильнее изнашивает дорожное полотно, она может вылетать из своих гнезд при торможениях и разгонах. Если же зимой приходится ездить в основном по городу, где дороги вовремя очищаются, то предпочтение можно отдать нешипованным шинам. В наших условиях, специалисты, все — же советуют устанавливать на автомобиль шипованные шины.Не стоит забывать, что в зимний период необходимо позаботиться не только о смене шин, но и о замене моторного масла.

Дополнительные характеристики

как выбрать зимние шины по характеристикам

Индекс максимальной скорости

Как известно, на всех шинах имеется буквенное обозначение индекса максимальной скорости. Так, буква « P соответствует скорости 150 км/ч, буква «Q — 160 км/ч, и так далее, до буквы «W — 270 км/ч. «Европейские шины, как правило, более скоростные, чем «скандинавы.

Сезонность шин

Рисунок снежинки в треугольнике на боковине шины означает, что она тестировались в зимних условиях. Буквенную маркировку «M+S (грязь и снег), можно увидеть как на зимней, так и на всесезонной резине.Кроме индекса максимальной скорости, на шинах указывается их размер, ширина профиля, посадочный размер, тип каркаса, допустимая максимальная нагрузка и дата изготовления.

выбор шин

Размерность шин

Типоразмеры шин указываются производителем на боковой стороне покрышки. Как правило, размеры шин имеют обозначение: 185/65 R12. Она трактуется так: первое число – это ширина шины (185 мм), следующее число – высота профиля (65% от ширины: 185×0,65 = 120,25 мм), следующее число – диаметр посадочный (12 дюймов), R – обозначение технологии изготовления резины (радиальная). Обращаем ваше внимание, что большинство автомобильных шин являются радиальными.

Дата изготовления

Дата изготовления — важный параметр выбора зимних шин, который не должен быть оставлен без внимания. Дата изготовления той или иной автомобильной шины маркируется четырьмя цифрами, например: 2513. Трактуется следующим образом: шина была изготовлена на 25 неделе 2013 года. Определить месяц изготовления достаточно просто, исходя из того, что каждый год имеет 48 недель. Важно помнить, что практически все ведущие мировые производители используют данную маркировку при изготовлении своей продукции. Не советуем приобретать резину, срок годности которой на момент приобретения превышает два года.

При замене шин перед началом зимнего сезона, желательно заменить их вентили. Если этого не сделать, старый вентиль может постепенно «травить воздух. Также, необходимо провести балансировку шин, иначе могут возникнуть вибрации на рулевом колесе, его биение, и даже вибрации всего кузова автомобиля.

Предлагаем дополнительно ознакомиться с видеоматериалом о выборе зимних шин (программа «Главная Дорога).

Мы искренне надеемся, что смогли помочь вам разобраться относительно того, как выбрать зимние шины для своего авто.

Вы можете оставить свой комментарий под этим постом. Будем рады узнать ваше мнение и ответить на ваши вопросы.

viborok.ru

отличия от шипованных и фрикционных, условия эксплуатации, предназначение

eurozima rezinaНа дорогах России большая часть автомобилей – европейские иномарки, которые адаптируют на заводе для работы в наших погодных и дорожных условиях. К ним в Россию поставляется множество запчастей, комплектующих, сменных и расходных элементов, в том числе шины.

Не так давно на российском рынке появились покрышки, которые идут с пометкой «Еврозима. Для многих автомобилистов данное понятие незнакомое, и у них может возникнуть ассоциация, что данная резина предназначена для установки на европейские автомобили в зимний период. Данное мнение не совсем верное, поскольку подобные шины выпущены для установки на автомобиль зимой в европейском регионе. Россию по погоде сложно отнести к европейскому региону, но давайте подробнее рассмотрим, что такое шины «Еврозима.

В каких условиях используются покрышки «Еврозима

eurozima rezinaРоссийским водителям хорошо известны 2 типа зимних покрышек: фрикционные (так называемые «Липучки) и шипованные. «Еврозима — это третий тип, созданный для работы в зимний период времени, но не при низких температурах.

Ошибочно считать, что шины «Еврозима и всесезонные покрышки – это одно и то же. Как известно, резиновый состав всесезонных покрышек практически не теряет своих свойств по сцеплению с дорогой при температуре от -15 до +15 градусов по Цельсию. Из-за своей универсальности всесезонные шины не являются оптимальными, как зимой, так и летом.

Химический состав шин «Еврозима не является всесезонным. Рабочая температура такой резины от -10 до +5 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже, покрышки «дубеют, если выше, то «плывут, и водитель не только перестанет чувствовать уверенность при выполнении маневров, но и протектор будет практически стерт за пару недель.

Предназначены шины «Еврозима именно для европейских зим, для которых характерно:

  • Температура воздуха находится на уровне около 0 градусов, редко изменяясь вверх и вниз;
  • Отсутствие наледи на дороге;
  • Практически полное отсутствие снега, редко выпадает снег с дождем.

Также стоит отметить, что покрышки «Еврозима ориентированы под европейские чистые и ровные дороги, и они плохо показывают себя в реалиях российских дорог.

Конструкционные отличия «Еврозимы и фрикционной резины

Как известно, фрикционные шины принято называть «Липучками, но данное определение не подходит к шинам типа «Еврозима, и поэтому объединить их в один подкласс просто нельзя. Несмотря на то что обе резины выполняются без шипов, они имеют кардинальные различия:

  • Стандартные фрикционные шины имеют большую высоту протектора, что необходимо для борьбы с наледью на дорогах. Возвышенные участки резины чаще всего имеют форму квадрата или ромба, и они разделены 5-6 ламелями, которые идут от края до края, разрезая элемент целиком. Быстрый набор высокой скорости на резине с таким строением протектора затруднителен, но оно позволяет удерживать автомобиль на дороге во время движения, «вгрызаясь, как в снег, так и в лед.zimnyaya-rezina
  • Шины «Еврозима. Высота протектора таких шин приближена к показателям для летних резин. Сам рисунок предполагает 3-4 разреза ламели, которые не идут от края до края, а находятся лишь в центре участка. За счет такого строения протектора удается добиться устойчивости автомобиля на холодной дороге, покрытой слякотью, редкой изморозью и лужами. Протектор резины «Еврозима разработан подобным образом, чтобы выполнять отвод воды от шин при движении на большой скорости. На серьезном снегу такая резина ведет себя немногим лучше летней.eurozima rezina

Создавая шины «Еврозима разработчики преследовали цель выполнить резину, которая не будет сковывать мощность мотора, но при этом сможет удержать автомобиль в условиях изморози и при небольшой минусовой температуре.

В России эксплуатация покрышек «Еврозима возможна только в регионах, где зима теплая и практически без осадков, например, в Сочи.

Зачем поставляются покрышки «Еврозима в Россию

Учитывая, что покрышки «Еврозима практически непригодны для использования в реалиях России, возникает вопрос необходимости поставки их на российский рынок. В крупных сетевых автомобильных магазинах встретить шины «Еврозима практически невозможно, и большая их часть появляется в России через разборки и пункты купли-продажи шин бывших в употреблении.

Загрузка...

okeydrive.ru

Зимние шины, шипованная резина в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Зимняя резина в Европе

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…Цепи противоскольжения в Италии

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…Цепи противоскольжения во Франции и Швейцарии

Цепи противоскольжения в Европе

Зимние шины в Австрии

Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Беларуси

Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.

Зимние шины в Болгарии

Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).

Зимние шины в Венгрии

Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.

Зимние шины в Германии

Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Голландии (Нидерланды)

В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.

Зимние шины в Греции

Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Италии

Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.

Зимние шины на Кипре

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.

Зимние шины в Норвегии

Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 —  в месяц.

Зимние шины в Польше

Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Сербии

Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Словакии

Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Турции

Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.

Зимние шины в Финляндии

Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.

Зимние шины во Франции

Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.

Зимние шины в Хорватии

Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Черногории

Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Чехии

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Швейцарии

Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены (за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.

Шипованная резина в Европе

Счастливого пути!

dreamroute.ru

Шипованная резина в Европе – правила использования по странам

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

шипованная резина в Европе

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая. Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

шипованная резина в Европе

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

шипованная резина в Европе

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

шипованная резина в Европе

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

otpusk-v-evrope.info


Смотрите также