Российские шины для внедорожников: из чего выбрать. Зимняя внедорожная резина
Внедорожные шины зимой. Нужно ли их менять на зимнюю шиповку.
Зимние шины могут иметь различный рисунок протектора. В России более популярны шины, которые можно назвать — зимние внедорожные. Это шины с крупным рисунком протектора. Часто, рисунок таких шин в виде ёлочки, но необязательно. Автомобиль с такими колёсами будет крепко держаться за снег. Поэтому вы не застрянете на стоянке и успешно преодолеете дорогу, которую не успели или не захотели очистить от снега. Если автошины с шипами, то и гололёд вам не страшен. Мягкая резина и многочисленные ламели улучшают сцепление с любым покрытием.
Недостаток таких шин — их поведение на чистом асфальте. Крупный протектор обязательно шумит. Шипы также добавляют своего шума. Причём шумят и отечественные шины, и именитые бренды. Дорогие и раскрученные шины Нокия считаются шумными. Но стоит выпасть снегу и шум стихает, а превосходное сцепление с дорогой остаётся. Считается, что стальные шипы ухудшают торможение на асфальте. Конечно, ухудшают, но сцепление с гололёдом будет ещё хуже. Ноябрь не лучший месяц, чтобы купить шины: спрос огромный, выбора в магазинах уже нет. Если хотите сэкономить, зимние шины стоит покупать в сентябре, октябре или марте, апреле.
Шины внедорожные, предназначены для движения по грязи. Это шины с крупным рисунком. Крупный протектор позволяет этим шинам хорошо цепляться за мягкий грунт и грязь. При этом сами шины от грязи самоочищаются. По дороге с твёрдым покрытием в тёплую погоду внедорожные шины также позволяют ездить. Но стоит признать, что дополнительного сцепления на твёрдом покрытии такие шины не дадут, а шуметь будут обязательно.
А можно ли, на внедорожных шинах ездить зимой по снегу? Конечно, можно! Крупный протектор будет хорошо цепляться за рыхлый или уплотнённый снег. Проходимость таких покрышек, по лесной или просёлочной дороге, будет даже лучше чем у зимних шин.Но все меняется, если выехать на гололёд. Внедорожные шины всё-таки летние. Их резина зимой затвердеет. Мелких мягких ламелей на этих колёсах тоже не предусмотрено. Для движения по гололёду шины внедорожников подходят не лучше, чем летние городские.
Однако, многие владельцы внедорожников убеждены, что специальные зимние шины им не нужны. В чём тут дело? Это мнение основано на опыте. Даже зимой, ездить по городу приходится в основном по твёрдому асфальту. А для этого покрытия подходят любые шины. Когда городские дороги покрыты снегом, конечно, у внедорожных шин будет преимущество. Остаются такие коварные виды дорожного покрытия как гололёд и снег по льду. Стоит признать честно, никакие шипы не дают на таком покрытии гарантии. Внедорожные шины будут на таком покрытии скользить. Но нам ведь не нужны шины сами по себе, важны шины в комплекте с машиной. А полный привод придаёт машине устойчивость даже при торможении. Получается, что автомобиль с полным приводом и внедорожными шинами, вряд ли будет уступать по управляемости переднеприводной машине с зимними шипованными шинами.
Так надо ли менять внедорожные шины на зимние? Если вам дорога ваша безопасность, а ездите вы в основном по городу, то да, надо. Но если вы будете ездить зимой на летних внедорожных покрышках, на машине с полным приводом и АБС, то вы окажетесь в большей безопасности, чем водитель передне- или заднеприводного автомобиля на летних городских колеса.
Удачи Вам на дорогах!
www.ladatuning.net
Шины для внедорожников российского производства
После распада СССР мы уже привыкли, что все товары, продающиеся у нас, поступают из Китая. Но Российские производители начинают набирать обороты. Мнение о том, что российские шины настолько плохи, что ими невозможно пользоваться, теперь является лишь старым мифом. Подобные рассуждения основаны на слухах, которые мы и постараемся в данной статье развеять.
Российские шины по качеству почти не уступают зарубежным.
Производство покрышек в России
Считают, что рабочие из России не в состоянии изготовить качественные вещи. И как-то сразу же напрашивается вопрос: что может быть общего между товаром из современных технологий и производителями? Сейчас все российские предприятия оборудованы высокотехнологичными станками, выполненными по европейским стандартам. Выпущено данное спецоборудование было на заводах видных мировых компаний, а его осуществляли эксперты данных фирм. Всё автоматизировано и управляется не человеком, а роботом.
В состав покрышек входит искусственный и натуральный каучук, их соотношение составляет 2:10, прямо как в импортной резине. В качестве отечественных покрышек, можно не сомневаться, так как довольно большая часть их идет на экспорт.
О суровом внедорожнике ГАЗ Вепрь можно узнать из этого материала.
Узнайте на Прокроссовер о том, что такое автобаферы и какую роль они играют в автомобиле.
На заводах-производителях существует система контроля качества. Производители покрышек в России забраковывают низкосортный товар, ставят на нём соответствующую маркировку. Единый недостаток — это то, что подобные шины всё равно оказываются в магазинах. Их продают по сниженной стоимости для использования в качестве декорации, а не для путешествий на них. Но в целях извлечения наживы кое-какие продавцы их стараются продавать по нормальной стоимости. И если вы не хотите получить третьесортную покрышку по обычной цене или чуть заниженной, следует обращать внимание на маркировку, для этого надо их изучить. Поэтому и идут нарекания на качество от клиентов.
Если посмотреть отзывы на качество российской продукции, то оно ни в чем не уступает зарубежным.
Российские производители шин для внедорожников
Ассортиментный и автомодельный ряд шин довольно обширный. На сегодняшний день на рынке можно выбрать покрышки российского производства почти на любую автомашину. Тут можно найти шины для мототехники, легковых автомобилей, сельхозтехники, грузовых авто (в том числе и спецтехники), авиационные покрышки.
Огромную роль при подборе шин представляет вид автомобиля. То, что подойдет для обыкновенной легковушки, очень часто считается далеко не лучшим решение для джипа. Поэтому при изготовлении подобных шин упоры делаются совсем на другие производственные параметры. Здесь играет роль торможение, степень сцепления с покрытием, управляемость и действие на разных видах дороги.
Среди отечественных изготовителей наиболее известны шины:
- Amtel;
- Cordiant;
- Нижнекамского завода;
- Ярославского завода.
Выбирая из российских шин, необходимо отметить Cordiant All Terrain. Они отлично подходят для любого вида покрытия в различную погоду. Могут применяться при различных температурных условиях. Обладают отличными акустическими характеристиками. Геометрия рисунка дает возможность выводить из контакта с асфальта воду, месиво, что содействует превосходному сцеплению с трассой и координированности.
Отечественные внедорожные покрышки Cordiant Off Road отлично подойдут для бездорожья, они экономичны, устойчивы к дефектам, обладают превосходным соединением с дорогой и устойчивы к гидропланированию.
Из отзывов cordiant all terrain:
- «Недавно поставил на свой джип кордиант в размерности 205\\70\\15. Полностью доволен резиной, и уверен, что за такую цену я себе со временем куплю Кордиант в 235\\75\\15 размере.
Ярославский шинный завод еще с 70-х годов изготавливает покрышки Я-192. Знаменитая покрышка — привет из страны Советов. Тяжелая, грубая, однако достаточно хорошая по проходимости шина. Известен тюнинг данной шины, если «болгаркой срезать долю резины с протектора, углубляя его и делая покрышку легче. В своё время они обширно использовались в боевой технике. Безусловно, обладают не лучшие характеристики при путешествиях на сыром асфальте, однако с целью условий настоящего бездорожья — они оптимальны. Их устанавливают, если разговор идёт о путешествиях по каменистой дороге, путешествиях по занесенной снегом местности, либо по грязи.
Я-471 — наиболее современные покрышки для внедорожников этого же изготовителя. Они различаются превосходным качеством при довольно низкой цене. Обладают отличными показателями при путешествиях как по песочной и зыбкой местности, так и по трассе. Приобрести можно как в Ярославле, так и в Москве в фирменных магазинах.
Отзывы владельцев:
- «- Я катаюсь на такой резине на УАЗ 469. Очень хорошая для грязи и на камнях, правда в зимнее время на льду небезопасная — скользит.
- «- Безусловно, за такие деньги покрышка отличная, в случае, если живешь и катаешься где-нибудь в сельской местности, где постоянное бездорожье.
В перечне Нижнекамского завода также имеется ряд отличных моделей для джипов.
И-502, И-520 — шины всесезонные с целью путешествий по городам и лёгкому бездорожью. Обладают превосходным соединением и постоянно пятно контакта, хорошие тормозные способности.
Кама Евро 228 — радиальные шины, которые входят в состав базовой сборки Chevrolet Нива. При разработке износоустойчивости и улучшении эксплуатационных показателей пришлось внедрить комбинированную конструкцию и улучшенную резину. При этом они имеют превосходное сцепление с трассой при передвижениях по грунтовой и асфальтной дороге.
Комментарии:
- «- Резину б посоветовал для регионов с неизменными низкими температурами в зимнее время, отсутствием частых гололедов. Или с целью больших населенных пунктов вроде Москвы, с учетом применения реагентов и изобилия снежной каши.
- «- Эксплуатировал сезон. Активно. Купил в гипермаркете по акции. Как мне шиномонтажке установили в октябре, так больше я к ним не ездил. Не вижу смысла искать другую резину.
Смотрите видео с тестом зимних шин:
Итог
Подбирая для своей ласточки новую «обувь, не нужно концентрировать внимание на страну изготовителя. Тут главное всё: рабочие характеристики, пригодность шины в одном, либо другом дорожном покрытии, вид автомобиля в том числе и индивидуальные предпочтения самого хозяина.
procrossover.ru
Зимние шины 4х4 (для внедорожников и кроссоверов) 2013-2014 года
Неизбежно приближающаяся зима несет с собой не только похолодание и снежный покров, но и головную боль для владельцев внедорожников и кроссоверов (кстати, мнение о том, что полноприводный автомобиль не нуждается в сезонной смене резины – заблуждение), озабоченных необходимостью приобретения новой зимней резины. Надо признать, что подобная озабоченность весьма оправдана, так как сегодняшний рынок переполнен заманчивыми предложениями от многочисленных производителей, а разобраться в имеющемся разнообразии не так-то уж и просто. Мы, кстати, уже рассматривали новинки зимних шин сезона 2013-2014 года, но это для «обычных автомобилей, а для полноприводных (кроссоверы, внедорожники и прочие 4х4) автомобилей желательно приобретать специальную резину (с пометкой SUV), разработанную именно для них.
Чтобы хоть как-то сузить перечень вариантов выбора, мы предлагаем вам ознакомиться с наиболее привлекательными новинками рынка зимней резины SUV 4×4 сезона 2013-2014 года, отобранными на основе мнений экспертов и специалистов ведущих российских и зарубежных автоизданий. Для простоты восприятия мы разделили представленные шины на несколько групп и включили в наш список только те шины, что наиболее оптимальны для использования в российских погодных условиях.
Кроме того, после обзора новинок, мы представим вам краткий рейтинг зимней резины для внедорожников и кроссоверов, составленный на основе свежих независимых тестов, который также должен помочь вам с выбором оптимального варианта для покупки. Итак, начнем…
Откроет список новых зимних шин сезона 2013/14 для кроссоверов и внедорожников нешипованная резина. Первыми мы выделим «зимние колёса от Nokian, чья новинка Nokian Hakkapeliitta R2 SUV смело может претендовать на звание главного открытия года. Данная нешипованная резина отлично приспособлена к российским суровым зимам и обеспечивает надежное сцепление с дорогой при любом типе дорожного покрытия. Успех Hakkapeliitta R2 SUV обусловлен применением целого ряда инновационных решений, среди которых выделим технологию Nokian Cryo Crystal, основанную на добавлении в резиновую смесь специальных многогранных частиц. Именно эти частицы-кристаллы и гарантирую надежное сцепление с дорожным полотном как на снежном покрытии, так и на дорогах, закованных в лёд.
Еще одна новинка от Nokian также достойна пристального внимания. Речь идет о шинах Nokian WR SUV 3, ориентированных на территории с мягкой зимой, т.е. в России данный тип шин рекомендован только для Южного федерального округа. Особенность нешипованной резины WR SUV 3 заключается в специальном рисунке протектора, способном эффективно цепляться за дорожное полотно как во время незначительного снежного заноса, так и на мокром асфальте. Уверенное вождение в слякоть также гарантируют закрывающиеся 3D-ламели и новая резиновая смесь с большим содержанием силики. На снежных дорогах шины WR SUV 3 выручают специальные «снежные когти (Snow Claws), расположенные на продольных и диагональных канавках протектора.
Компания Cordiant предложила на нашем рынке новую нешипованную зимнюю резину Winter Drive. Шины Cordiant Winter Drive снабжены уникальным ассиметричным профилем протектора, направленным на обеспечение максимальной устойчивости на скользкой дороге без потери возможностей для маневрирования. Рисунок протектора зимних внедорожных шин Cordiant Winter Drive создавался с использованием технологии компьютерного 3D-моделирования, в результате чего получил Z-образные ламели и особую форму кромок шашек протектора, которые и обеспечивают отличные тягово-сцепные качества резины на льду и снежном покрытии. Кроме того, шины Cordiant Winter Drive легко переносят оттепель за счет специальных продольных и поперечных канавок, призванных снижать эффект аквапланирования.
И последняя нешипованная новинка предстоящего зимнего сезона – шины Goodyear UltraGrip SUV+. В их основе лежит специальная жесткая база и спиральный внутренний слой, обеспечивающие отличную управляемость кроссовера на скользкой или заснеженной дороге. Протектор резины Goodyear UltraGrip SUV построен по двум технологиям – 3D-BIS в плечевой зоне для повышения сцепления с дорогой во время гололеда и V-Tred для снижения эффекта аквапланирования на мокрых участках дорожного полотна. Данная резина отлично приспособлена к зимним условиям эксплуатации при пониженных температурах и успешно справляется как с мокрой дорогой, так и с незначительными снежными заносами. Тем же, кто планирует часто выезжать за пределы города в зимний период, советуем обратить внимание на шипованную резину, к описанию новинок которой мы и переходим.
Итак, а среди новинок шипованной резины для внедорожников и кроссоверов сезона 2013/14 хотелось бы выделить шины Michelin X-Ice North 3 с их уникальной технологией «умный шип. В ее основе лежит новый конический шип с увеличенным основанием и специальной ножкой, обеспечивающей надежную фиксацию шипа. Под основанием шипа расположен слой термоактивной резины, которая уже при температуре -100С становится в 20 раз жестче, тем самым не позволяя шипу «проваливаться в шину и гарантируя более глубокий прокол ледяной поверхности дороги. Помимо этого, вокруг шипа расположены специальные канавки IPRem, отводящие из зоны контакта ледяную крошку, мешающую надежному сцеплению резины с зимней дорогой.
Зимние шины Nokian Nordman SUV полноценной новинкой назвать сложно, но они все же заслуживают пристального внимания. К предстоящему сезону резину этой серии немного обновили, заметно улучшив характеристики поведения на снежном покрове. Кроме того, никуда не исчез и четырехгранный шип, обеспечивавший надежное сцепление на льду как в продольных, так и в поперечных направлениях. Резина Nordman SUV для внедорожников имеет широкий протектор и резиновую смесь с более высокими характеристиками износостойкости.
Среди бюджетных решений для предстоящей зимы одной из самых привлекательных новинок считается резина Cordiant Snow Cross. Эти шипованные шины разработаны на базе технологии Cor-Fix с увеличенным содержанием силики, что обеспечивает сохранение всех качеств даже в условиях пониженных температур. Новый «ломанный рисунок протектора, вкупе с инновационной схемой расположения двухфланцевых шипов гарантируют, что шины Cordiant Snow Cross отлично справятся с заснеженным покровом и обеспечат надежное сцепление с обледенелой дорогой. Ну а применение технологии Snow-Cor обеспечивает сокращение тормозного пути даже на рыхлом или мокром снеге за счет поперечных канавок, образующих замкнутые полости в зоне контакта шины с дорогой.
Список зимних шин для внедорожников был бы не полным без нескольких вариантов Off-Road-резины. Правда в этом направлении производители радовать новинками владельцев тяговитых 4х4 не спешат, так что придется ограничиться двумя лучшими шинами из прошлого сезона. Итак, в первую очередь отметим внедорожную резину Goodyear Wrangler MT/R с мощным протектором, имеющим специальные «загребные кромки для повышения проходимости на сложных заснеженных дорогах. Помимо этого, профиль протектора на шинах Wrangler MT/R рассчитан на постоянный отвод снега и грязи в стороны, тем самым расчищая путь вашему внедорожнику и обеспечивая постоянный контакт колеса с твердым покрытием дороги.
Еще одной внедорожной Off-Road-резиной, заслуживающей внимания, является шина Dunlop Grandtrek MT2. Этот тип резины – всесезонный, но отлично адаптирован и для российских суровых зим с высоким снежным покровом. Разработанный на основе 3D-моделирования протектор шин Grandtrek MT2 рассчитан на постоянные высокие внедорожные нагрузки и легко справляется с грязевыми, водными и снежными преградами. Агрессивный рисунок протектора резины Dunlop Grandtrek MT2 имеет глубокий и широкий профиль, а также специальные боковые «зацепы, надежно вгрызающиеся в снег или грязь.
На этом обзор самых интересных новинок зимней резины для SUV 4×4 (кроссоверов и внедорожников) плавно завершается и мы переходим к самому интересному – к результатам тестов, но перед этим скажем пару слов об их сути.В ходе тестов все исследуемые зимние шины оценивались по ряду простых, но очень важных показателей – это тягово-сцепные свойства на льду и снеге (время разгона с 0 до 50 км/час) и тормозной путь на тех же вариантах дорожного покрытия (торможение с 50 км/час до 0 км/час). Как и обзор шин, результаты тестов представлены нами в отдельных группах.
Первым представим рейтинг лучших зимних шин 4х4 по результатам тестов нешипованной резины. Здесь лидерство захватили шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, показавшие отличные результаты как на льду, так и на снежном покрытии. Правда, отметим, что данные шины несколько шумнее, чем конкуренты, расположившиеся ниже. Чуть менее впечатляющими результатами отличились шины Nokian WR SUV 3, более уверенно чувствующие себя на снежном покрытии, но вот на льду заметно уступающие лидеру. Именно по этой причине данную резину и рекомендуют только для южных широт России, где длительного обледенения дорог практически не бывает. Третью строчку рейтинга новинок зимней нешипованной резины сезона 2013/14 заняли шины Goodyear UltraGrip SUV. Эти шины показали средние результаты во всех тестах и являются сбалансированным вариантом как для заснеженных трасс, так и для дорог, покрытых коркой льда.
Теперь про лучшие шипованные зимние шины для кроссоверов и внедорожников. Здесь лидирующая позиция закрепилась за шинами Michelin X-Ice North 3, продемонстрировавшими наивысшие показатели как на льду, так и на снежном покрытии. Кроме того, данные шины оказались и весьма экономичными, не спровоцировав слишком большого увеличения расхода топлива. Вторую строчку нашего рейтинга заняли шины Nokian Nordman SUV, также отлично показавшие себя во всех тестах, но немного уступившие лидеру по параметрам поведения на льду. Замыкают тройку «призеров шины Cordiant Snow Cross, оставившие позади себя резину от таких производителей как Gislaved, Hankook и даже Bridgestone. Впрочем, до лидеров российским шинам Cordiant Snow Cross еще достаточно далеко и возможно уже скоро на рынке появятся свежие новинки от лидирующих компаний, которые не участвовали в проведенных тестах.
На этом наш обзор новинок рынка зимней резины для внедорожников и кроссоверов можно считать завершенным. Надеемся, что представленная в нем информация поможет вам сделать правильный выбор и ваш автомобиль получит надежную «обувку к грядущей зиме.
Обсудитьauto.ironhorse.ru
Зимняя резина для внедорожника | Автоблог
Вопрос от читателя нашего блога.
«Доброго дня Сергей. Недавно у меня с моими знакомыми произошел спор. Они утверждают, что для внедорожника 4X4 не обязательно зимняя резина. Якобы эти машины итак имеют кучу систем безопасности, полный привод, и такие автомобили не нуждаются в ней, шипах или липучках. Лично я считаю, что это бред, а как вы думаете?
Читайте дальше мои размышления …
Итак, вы абсолютно правы, такие шины для внедорожника, действительна нужны. Это очень сильное заблуждение, когда водители не ставят зимние варианты. ДА и давайте будем честными — сейчас много машин даже нормальный полный привод не имеют, а все туда же. Не нужно равнять маленький паркетник с большим рамным джипом (который может быть и справился бы зимой со снегом, но не со льдом). Ставить однозначно! Давайте немного по пунктам:
1) Почитайте для начала статью — отличие летней резине от зимней, летняя просто дубеет на морозе, поэтому сцепление с дорогой уменьшается.
2) Формула 4 на 4 — дает преимущества при разгоне, от монопривода. Но тормозят автомобили одинаково. Массы практически одинаковые, что у автомобиля с полным приводом, так и у автомобиля с моно приводом. Поэтому тормозной путь также практически равный, нет ни какого выигрыша полного привода. Если у вас стоит летняя шина ваш тормозной путь многократно возрастает.
3) Полноприводная машина имеет большой клиренс. А поэтому на поворотах автомобиль менее устойчив. Связано это с ухудшенной аэродинамикой и увеличенной парусностью кузова. Если стоит летние шины, то шансов что ваш автомобиль занесет очень много.
4) Большие джипы эффективно борются с грязью, но не с ледяным покрытием.
5) Как правило, такие машины тяжелые, а значит сила инерции у него в несколько раз больше. Авто весом 2 – 3 тонны на зимних покрышках остановить сложно, а в тройне сложно остановить его на летних.
Это все пункты, которые я хотел перечислить, в своей статье. В заключении хочется сказать, эффективно внедорожник сможет бороться только с рыхлым снегом, на льду это группа повышенного риска. Поэтому не испытывайте судьбу, ставьте зимнюю резину шипы или липучки на внедорожник, жизнь важнее всего.
Сейчас смотрите небольшое видео от компании Michelin, именно по нашей теме.
Читайте наш автомобильный сайт, только полезная информация.
avto-blogger.ru
Шины для внедорожников — резина Off Road
Какие выбрать шины для внедорожников, какая резина для Off Road интересна с той или иной точки зрения — этим вопросами часто задаются как начинающие, так и более опытные джиперы. И если раньше всё было просто — было всего 2 типа покрышек, то сейчас разновидностей резины 4х4 значительно прибавилось и выбрать действительно есть из чего.
Шины для внедорожников — выбираем с умом
Шины для внедорожниковВ первую очередь нужно задуматься над тем, как конкретно будет эксплуатироваться внедорожник. Поскольку шины для 4х4 представлены сейчас в огромном ассортименте, запутаться в их разновидностях можно очень легко. Для облегчения процесса выбора нужно подумать над тем, как используется автомобиль — где чаще всего ездит и в каких условиях используется. После этого нужно соотнести свои финансовые возможности с тем, что предлагается в нужной категории покрышек и сделать выбор в пользу той или иной модели.
Это что касается универсальных шин, которые покупают для постоянного использования.
Шины для внедорожниковЕсли же есть лишние финансы и желание купить специальные шины для внедорожников, то тут уже можно ориентироваться именно на Off Road. Перед поездкой в дебри можно ставить уже готовые покрышки, а по возвращении в город менять их на свои привычные шоссейные. Если позволяют финансы, оптимально вообще купить отдельные диски с грязевыми покрышками. Это позволит подготовить автомобиль к повышенной проходимости прямо у себя в гараже за пол часа.
Во всех остальных случаях резину для внедорожника нужно подбирать более осмотрительно. Ведь даже если финансы позволяют взять что-то мощное и злое для грязи, то ездить на такой резине по асфальту (а это больше 90% пробега у большинства) будет как минимум не комфортно.
Самые распространенные типы и классы шин для внедорожников
Шины для внедорожниковПо состоянию на 2016 год шинные магазины могут предложить достаточно крупный ассортимент покрышек для внедорожников и 4х4. Выбор велик не только по производителям, но и по типоразмерам, стилям и характеристикам, рисунку протектора и другим особенностям. Попробуем во всём этом немного разобраться.
Правильно подобранные шины для внедорожников дадут возможность комфортно ездить по асфальтовому, грязевому и прочим типам покрытий. Сразу стоит отметить, что чего-то универсального, с массой плюсов и отсутствием минусов просто нет — каждый тип покрышек 4х4 в равной степени имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Да, есть относительно многоцелевые покрышки для 4х4, которые очень популярны в странах СНГ, но назвать их панацеей сложно — у них есть существенные минусы. Итак, для наших внедорожников можно выбрать шины из следующих категорий:
-
Шоссейные покрышки. Это классика, которая ставится и на большинство легковых и грузовых автомобилей. Обыкновенная шоссейная резина для езды по асфальту. Бывает как летняя, так и зимняя, а также универсальная. Для джипера такие покрышки особо не интересны, так как никакого преимущества в грязи или на размытой грунтовке их протектор не даёт. Остаётся полагаться только на полный привод и пониженную передачу. Рисунок протектора не глубокий, да и его расположение по покрышке способствует лишь лучшему сцеплению с сухой или мокрой дорогой, но никак не с грязью. В грязи такой протектор быстро забивается и автомобиль может достаточно быстро завязнуть там, где легко пройдет джипер на более специфичной резине. Преимущество шоссейных покрышек — такой тип резины очень хорош зимой. Поскольку снег и лёд не имеют свойств грязи, то грязевые и экстремальные протекторы обеспечат автомобилю лишь состояние «коровы на льду. В то время, как классическая асфальтовая и шоссейная резина зимнего типа дадут неплохую проходимость даже по целине (конечно, если это специальный сплав с липучкой или шипами). Одним словом — резина хороша для тех, кто съезжает на обочину только пожарить сосисок в ближайшей посадке, и то, если резко пойдет дождь и дорогу к этой посадке размоет, с выездом на асфальт могут возникнуть проблемы. Но с точки зрения зимней резины для внедорожника такие покрышки действительно заслуживают внимания;
-
Универсальные покрышки для внедорожников. Так называемый класс All Tarrain. Такие покрышки рекомендуют ставить большинству начинающих джиперов, которые слабо ориентируются во внедорожном искусстве, но застревать при первом же съезде с дороги не хотят. Большинство шин 4х4 такого типа хорошо себя ведут как на твердом сухом или мокром покрытии, так и в грязи (если без фанатизма и не лезть в самые каки). Продуманный протектор с более крупными шашками (по сравнению с шоссейной резиной) позволяет уверенно ползти по среднему бездорожью, ездить почти по любым размытым грунтовкам, неглубокому песку и прочим препятствиям. При умелом обращении с автомобилем и опыте пилота на такой резине можно легко проезжать даже достаточно сложные и нестандартные засадные места. Резина достаточно твердая, что хорошо сказывается на её гребных свойствах, но в зимний период она становится небольшой проблемой — со льдом и снегом сцепление у All Terrain не очень хорошее и при резком торможении или старте со светофора машину на такой резине может легко понести. При экстренном маневрировании на заснеженной или оледенелой дороге All Terrain точно также показывает неудовлетворительные результаты. Но в сухое время года на ней можно вполне сносно ездить, закладывая виражи на скорости. Опять же, есть варианты All Terrain с шипами, для зимнего использования. Но по понятным причинам лезть в них летом в грязь не получится. Одним словом, хорошие покрышки, которые очень популярны практически во всех странах мира и на многие новые внедорожники ставятся по умолчанию. Рекомендуется к покупке, так как представляют собой отличное сочетание сцепления на сухой и мокрой твердой поверхности, проходимости по грязи и цены;
-
Грязевые шины для внедорожников. Они относится к классу Mud Terrain. Это более серьезная Off Road резина, на которой можно отправляться на полноценные соревнования и покорять бездорожье в одиночку с увеличенными шансами на проходимость достаточно сложных мест. При наличии хорошего водителя и более-менее ездящего автомобиля, пониженной передачи и блокировок — творят в грязи настоящие чудеса проходимости. Протектор твердый, грубый, больше похожий на тракторный. Крупные шашечки и боковые грунтозацепы замечательно справляются с греблей по самой неприятной грязи и глине, эффективно выдавливая из протектора забивающиеся каки в бок. Процесс самоочищения происходит при верчении колес постоянно, поэтому на такой резине можно отправляться в путешествие по полному бездорожью уже более смело. К тому же, благодаря своей твердости, Mud Terrain неплохо показывает себя при езде по камням, обеспечивая неплохой результат даже в горах. Проколы тоже возможны, но они случаются крайне редко. Например, у большинства джиперов даже при активной эксплуатации «мудовая резина живёт достаточно долго, до полного истирания протектора без проколов и проблем. В этом плане силен как сам протектор, так и боковины.Минусы вполне очевидны — зимой с такими шинами ездить достаточно тяжело. Твердый и очень крупный протектор, особенность строения самой резины — всё это делает Mud Terrain не очень то пригодной для езды по снегу и льду. Даже если вам рассказывают о «замечательных свойствах грязевой резины на снегу и льду, верить не стоит — на самом деле ехать можно и ехать неплохо, но нормальную зимнюю резину это никогда не заменит. Экстренное торможение, резкое маневрирование на дороге в сложной ситуации, неаккуратный старт с места — всё это почти 100% приводит к заносу. Но в грязи — это одни из лучших покрышек, показывающих оптимальные результаты. К тому же, в сухое время года ездить на этой резине по асфальту вполне нормально — торможение, маневрирование и другие операции на дороге проходят достаточно оптимально. Конечно, нужно учитывать, что стиль езды с такой резиной будет несколько спокойнее, но большие внедорожники на 33 тапках как раз к такому и располагают, поэтому проблем быть не должно. Поэтому если вы серьезно увлекаетесь джиперством, то выбор в пользу Mud Terrain будет очевиден;
-
Экстремальная резина. Самые мощные грязевые покрышки, рассчитанные на езду исключительно по бездорожью. Такие шины имеют грубый тракторный протектор и прекрасные сцепные грязевые качества, но вот по асфальту на них ехать особо не получится (разве что на скорости до 30 км/ч). Конечно, и на них можно преодолевать небольшие расстояния по обыкновенным дорогам, но главное назначение экстремальных покрышек для внедорожников — мягкий грунт, грязь, полное бездорожье. Это самые серьезные покрышки, которые есть смысл брать на крупные соревнования или для поездок в самую глушь без цивилизации на пару-тройку недель. Не особо распространены, так как большинство джиперов предпочитают ставить более универсальную и многоцелевую резину. Но при наличии лишних финансов и возможностей приобрести такие шины однозначно стоит. Если взять их с собой в поездку и перед преодолением сложных мест переобуваться, то за пол часа можно подготовить свой автомобиль по части резины максимально.
О том, какие бренды сейчас наиболее распространены (из производителей покрышек для off road и внедорожников), какие типоразмеры резины бывают и достойны внимания, какие цены на грязевую резину в Украине и других странах на данный момент — обо всём этом мы расскажем дополнительно в следующих статьях. А пока — если вы на стадии выбора хорошей резины для своего внедорожника, хорошенько подумайте, какой именно тип покрышек вам подойдет для реализации своих целей больше всего. От правильного выбора шин зависит очень многое, начиная от комфортной езды в городских условиях и заканчивая качественным преодолением бездорожья, поэтому в этом деле с решением торопиться никогда не стоит!
Похожие записи
azov-off-road.com.ua
Грязевая резина на УАЗ: какую выбрать
Автомобили УАЗ, по своей сути – утилитарные внедорожники, чья задача без проблем передвигаться по песку, грязи, снегу. Однако на практике, многие УАЗики очень редко съезжают с асфальтированной дороги и проселочных дорог с удовлетворительным качеством покрытия. К тому же, новые модели машин от Ульяновского автозавода, сделаны таким образом, что способны привлечь и типичного городского жителя. У них довольно комфортный и красивый салон, достаточно элегантный внешний вид.
Тем не менее, нет такого УАЗовода, который не хотел бы испытать свою машину в условиях бездорожья, тем более, зная её возможности. Но для бездорожья нужна и соответствующая резина. А определиться с её выбором не очень-то и легко.
Особенности грязевой резины
Подыскивая грязевую резину, нужно знать, что на ней должны быть изображены 3 латинские буквы MUD. Все остальное – это не грязевая резина. Конечно же, продавцы шин могут попытаться уверить покупателя в обратном, но верить им не стоит.
Также не стоит доверять продавцам в тех случаях, когда они нахваливают ту или иную марку или модель резины. Они люди заинтересованные – это надо понимать.
Группа грязевой резины неоднородна. Например, одни шины более эффективны при преодолении грязи. Такие шины характеризуются крупным протектором, массивными грунтозацепами. Резина хорошо самоочищается, не особо сильно вязнет в грязи.
Одной из популярных моделей такого рода шин является Interco Super Swamper Bogger. Пользуются популярностью:
- Federal Couragia M/T;
- Maxxis MT-762 Bighorn;
- Kumho Road Venture MT KL71.
Federal Couragia M/T
Существует специальная резина для прохождения песчаных трасс.
Среди отечественных грязевых шин выделяют:
- Safari forward 500;
- Cordiant OFF-ROAD.
Впрочем, серьезно относиться к последним из приведенных моделей шин не стоит. Все же, в России, увы, так и не научились делать хорошую грязевую резину, что печально. Как минимум, не рекомендуется устанавливать их на УАЗики. А вот на Шевроле Ниву вполне можно.
Как выбрать хорошую грязевую резину?
Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:
- Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
- Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
- Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.
Лучшие бренды
Как уже было отмечено, многие известные производители занимаются изготовлением грязевой резины, которая подходит для установки на УАЗы. Рассмотрим наиболее популярные и эффективные модели шин.
BFGoodrich MUD-Terrain
Тот случай, когда маркетинговые ходы сработали. Модель очень популярная, но не очень эффективная. По глине можно ездить довольно успешно, а вот жидкая грязь – не очень комфортное покрытие для такой резины. Она очень быстро забивается и плохо самоочищается.
Interco Super Swamper Bogger
Очень дорогая резина, но и очень хорошая. Сложность в том, что она очень габаритная, поэтому на УАЗ её установить тяжело. Но фанаты режут арки и делают минимальным лифт. Для большей эффективности с поверхности шины срезаются мелкие грунтозацепы.
Cooper Discoverer STT
Американские шины, которые обладают неплохими свойствами проходимости. Единственное – по глине едет не очень хорошо. Протектор забивается. Несомненным плюсом данной модели является то, что она очень износостойкая. Таким образом, можно рекомендовать данные шины для тех владельцев УАЗов, которые хотят получить что-то универсальное: как для езды по бездорожью, так и для передвижения по асфальту.
King cobra extreme
Считается идеальной резиной именно для УАЗов, так как хорошо ведет себя на глиняном покрытии, способствует устойчивости автомобиля на дороге. Одним из приятных свойств является мягкость шин. То есть, их можно успешно использовать и в зимний период времени.
И самое приятное: стоят такие шины относительно недорого.
CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires
Отличная резина для УАЗов, проверенная не одним любителем бездорожья. Хорошо идет по снегу, по глине, по жидкой грязи. Помогает автомобилю пройти по самым сложным участкам местности.
Хитрости, о которых должен знать каждый УАЗовод
- Чем шире шина, тем лучше проходимость. Действуют элементарные законы физики: площадь соприкосновения с дорогой больше – проходимость лучше.
- Пройти по грязи поможет травля колеса. Не зря на вездеходах, имеются в виду настоящие болотоходы, применяются шины низкого давления. Но любой УАЗовод может сделать из своих упругих шин шины низкого давления, методом травли.
- Взрыв покрышки как способ обуться. При стравливании воздуха из шины увеличивается риск разувания. Но исправить это довольно просто, главное действовать умеючи. Необходимо смочить внутреннюю часть покрышки на снятом колесе бензином и поджечь. Произойдет небольшой взрыв, а покрышка встанет на свое место.
- Продлеваем срок службы резины. Грязевая резина, если ездить по асфальту, быстро изнашивается. Чтобы уменьшить изнашивание, нужно накачивать шины не очень сильно.
polnyi-privod.ru
Опасно ли зимой ездить на грязевой резине
- высоким протектором;
- массивными и неровными краями.
Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней. Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?
Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой
Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.Езда на грязевой резине по льду
Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации - это, скорее, минус, чем плюс.То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично - неустойчиво.
Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.
Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.
В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник - это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.
Езда по рыхлому снегу
Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное - имеет соответствующие навыки.
Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой
Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:
- как правило, не имеют ламелей;
- имеют крупный рисунок протектора;
- сделаны из летнего состава.
Отсутствие ламелей
Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.Крупный рисунок протектора
Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.
Летний состав резины
Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя - изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость - залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени - это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.Заключение
Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум - доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность - она дороже, чем деньги.4x4ru.com