крути педали...

Шины с шипами и без шипов. Зимняя резина на ведущие колеса


Шиповка или липучки. Что выбрать, что лучше, шипованная зимняя резина или не шипованная. Выбор шины зимой.

Пришла зима и  вы задумались о том, какая резина лучше, шипованная или нет, и какую резину лучше поставить на ваш автомобиль. Несколько простых советов помогут вам определиться с этим и сделать правильный выбор.

Зимние шиныНасколько уверенно будет держаться ваш автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде, во многом зависит от выбора зимних шин. Резину можно конечно вообще не менять и ездить на летней, но при этом вы рискуете не только автомобилем, но и головой и не только своей. Этим вы представляете угрозу для всех участников движения и пешеходов.Выбор моделей зимних шин велик и во многом зависит от погодных условий в том районе, где они будут эксплуатироваться.. При этом не следует забывать и о химическом составе шин.

С шипами или без?Определиться с выбором шин раз и навсегда, практически невозможно, т.к. все зависит от погодных условий в вашем регионе, от глубины и рисунка протектора и т.д. Но несколько общих рекомендаций по выбору зимних шин дать можно, а дальше выбор только за вами и вам решать какую резину выбрать.

зимняя шипованная резинаШипованная зимняя резина.Шипованная резина обеспечивает наиболее лучшее сцепление автомобиля с дорогой в условиях гололеда и накатанного снега, уменьшает тормозной путь автомобиля в этих условиях. Чем больше будет на резине шипов, тем безопаснее будет дорога. Желательно чтобы шипы располагались не на одной линии, а по всей плоскости шины, тогда езда на машине будет более безопасной.

Нешипованная резинаНе шипованная зимняя резина.При езде на автомобиле по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но глубина и рисунок протектора. Самым эффективным рисунком протектора считается рисунок в виде прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Большую роль также играет глубина рисунка и наличие мелких полосок на протекторах шин.

Переобувать резину следует заблаговременно, а не дожидаться выпадения снега и наступления холодов и гололеда. Обкатывать резину нужно аккуратно. Следует избегать резкого торможения и входа в поворот. Если вы выбрали шипованную резину, не забудьте предупредить об этом всех участников движения, наклеив на стекло знак ” Ш. “, тогда все будут знать о том, что у вашего автомобиля более короткий тормозной путь и от вас следует держаться подальше, т.е. соблюдать дистанцию. Глубина протектора меньше 4 миллиметров говорит о том, что шины пора менять и ездить на лысой резине зимой не стоит.

И  все-таки, какую же резину выбрать, шипованную или нет? Данный выбор зависит от состояния дорог в вашем регионе. Если на них, большую часть зимы, лежит мокрый снег или они вообще чистые, тогда вам следует выбрать зимнюю не шипованную резину “ липучка “.

Шипованная резина уменьшает тормозной путь автомобиля, но одновременно с этим уменьшает его управляемость на дороге и на асфальте создает много лишнего шума. Но если гололед, на дорогах в вашем городе, явление нормальное или много дорог с накатанным снегом, тогда все-таки лучше ставить на ваш автомобиль шипованную резину. А если ставить шипованные, то на все четыре колеса или достаточно только на ведущие. Специалисты не дают однозначного ответа на первый вопрос, уверяя нас, что и шипованные, и не шипованные зимние шины, имеют, как свои преимущества, так и свои недостатки. Не шипованная зимняя резина отлично ведёт себя на сухом асфальте и на снегу, но совершенно бесполезна на голом льду, тогда как шипованная резина достойно ведёт себя на голом льду и на накатанном снеге.Видимо, выбор всё же остаётся за водителем и исходить надо прежде всего, насколько хороши дороги зимой в вашем регионе, а также из климатических и погодных особенностей той местности, в которой вы проживаете.На второй вопрос, ставить все четыре шипованные шины или достаточно только на ведущие колёса, все специалисты в один голос говорят- на все четыре, и вот почему.Допустим, у вас переднеприводной автомобиль.Установив только на передние колёса шипованную резину,вам, безусловно, станет легче трогаться с места и повысится проходимость, например, в заснеженном дворе. Однако, при притормаживании на скользкой дороге, а иной раз и просто при сбросе газа, и особенно на поворотах, автомобиль начинает разворачивать, что неизбежно ведёт к аварии.А теперь, что если у вас заднеприводной автомобиль и вы установили шипованные шины только на задние колёса? Разумеется, и в этом случае вы решили проблему трогания с места и проходимостью на ненакатанном снеге, и более того, по сравнению с переднеприводными автомобилями совсем необязательно, что ваше авто начнёт разворачивать при сбросе газа, но будет плохо тормозить на скользкой дороге. Это происходит по причине того, что при торможении нагрузка на переднюю ось возрастает, а на заднюю уменьшается, что приведёт к ухудшению торможения в целом и увеличению тормозного пути. Самое же неприятное при установке шипованных шин только на задние колёса заднеприводных автомобилей в том, что на скользкой дороге управляемость резко уменьшается, а порой и вообще автомобиль становится неуправляемым из-за плохого сцепления передних управляемых колёс с дорогой. Результатом опять может стать разбитый автомобиль.Вывод простой — если и ставить шипованную резину, то ставить на все четыре колеса.

www.shin-nik.ru

Как выбрать шины для автомобиля на лето и зиму

Почему важно правильно выбирать шины для автомобиля на лето и зиму? Если шины выбраны по сезону и впору для автомобиля, безопасность вождения гарантирована, появляется уверенность на дороге и комфорт в поездке.

Если вспомнить мелкие аварии: разбитая фара, вмятина на крыле или царапина на бампере, кошмар! Причина — несоответствие дорожным условиям шин, отсюда большой тормозной путь и затраты на ремонт, которых можно избежать. Даже недешевые модели окупаются неоднократно.

Виды шин

Прежде чем приступить к выбору, определитесь с категорией покрышек.

Highway — шины шоссейные. Разработаны для передвижения по дорогам с твердым покрытием, независимо мокрым или сухим. Зимой использовать нельзя категорически, они не обеспечивают прочного сцепления.

All Season или All Weather — всесезонные шины. Обладают свойствами сцепления на мокрой или зимней дороге, в сочетании с комфортом. Протекторы износоустойчивые.

Performance — скоростные шины. Создаются для автомобилей высокого класса. Имеют повышенные сцепные свойства с трассой, высокий и комфортный уровень управления. Противостоят температурным нагрузкам. Один минус — быстрый износ.

All season performance — всесезонные скоростные шины. Появились недавно, благодаря использованию новейших технологий в производстве и созданы для тех, кому необходимы скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля, включая передвижение по льду или снегу.

При выборе остановитесь на двух категориях шин. Зимние сделаны из мягкой резины, летом она размягчается и утрачивает качества, быстро изнашивается. Летние изготовлены из жесткой резины и зимой становятся упругими, утрачивают сцепку с дорогой.

Есть всесезонные шины, при их эксплуатации можно найти достаточно «подводных камней. Они хуже справляются с задачей, чем специализированные.

к содержанию ↑

Правильно выбираем летние шины

Рисунок протектора шин — фактор, отвечающий за сцепление с дорогой. Сцепление обеспечивает асимметричный рисунок, который чем глубже, тем лучше управление автомобилем в дождливую погоду. На летних шинах имеются специальные канавки, по которым выходит вода из-под колес. На такой резине присутствует маркировка Rain или Aqua, а шины с V-образным рисунком на протекторах подходят для сухого покрытия. Эти рисунки присущи летним резинам.

Типоразмер указан в технической документации автомобиля. Обычно указывается несколько типоразмеров. Целесообразно вспомнить правило: летом ставятся шины шире, чем зимой. Лучше не отступать от рекомендаций типоразмеров производителя. При использовании нестандартных шин (длина окружности эксплуатируемого автомобиля отлична от стандартной) возможны неточные показания спидометра (километраж и даже скорость).

Видео рекомендации по подбору летней резины

Балансировка — не менее важная характеристика. Если диски без дефектов, а покрышка не балансируется на дисках, верните продавцу как брак. Любой водитель знает, что несбалансированные шины быстрее изнашиваются, а на высокой скорости вызывают биение.

к содержанию ↑

Покупать новую или б/у резину?

У водителей возникает вопрос, брать новые шины или б/у? Правильный вопрос. Иногда б/у летнюю резину покупать предпочтительнее, чем новую низкокачественную. Правда, бывшие в употреблении шины служат меньше. Если своевременно не сменить, возникнут проблемы с управляемостью, и с полицейскими.

Если вопрос упирается в финансы, это возможность сэкономить без риска для жизни и здоровья. Если заговорили об экономии, знайте, продукция раскрученной марки дороже менее известной. На одну ось нельзя ставить разнотипную резину. В идеале, все 4 шины должны быть одинаковыми.

к содержанию ↑

Как правильно подобрать зимние шины

Зима далеко, но готовь сани летом! Покупая зимние шины летом, можно сэкономить. В сезон они дороже, чем летом. Конечно, можно и не брать зимнюю резину. Можно проездить всю зиму и на летней, но это риск не только для машины, но и опасность для окружающих.

Выбор зимней резины зависит от погодных условий, которые преобладают в регионе. Поэтому дать точную оценку зимним шинам невозможно, нельзя сказать, что одни качественнее других. Есть общие рекомендации, которые помогут подобрать зимнюю резину для автомобиля.

к содержанию ↑

Шипы или не шипы?

С помощью шипов можно достичь более высокого коэффициента сцепки зимних шин с дорогой. Если покупаете шипованные, у вас два варианта: покупать шипованные с завода или проводить ошиповку обыкновенной зимней резины. Чем больше шипов, тем надежнее сцепление, меньше пробуксовок и тормозной путь. Наилучший эффект если шипы расположены хаотично, а не по одной линии. Нужно знать, ошиповку выполняют не на каждой зимней резине, проконсультируйтесь с продавцом.

Большую часть зимы (особенно в городах) на дорогах лежит мокрый снег. В таком случае покупайте не шипованные шины. На это есть ряд причин:

  • шипованные неэффективны при разгоне авто или его торможении на асфальте,
  • на шипованных шинах на асфальте меньшее пятно контакта колес с дорогой, а это ухудшает управляемость автомобиля и повышает опасность.

Шипованные при езде по асфальту извлекают много шума.

к содержанию ↑

Рисунок протектора

Если приходится ездить по снегу, учтите, управляемость техники зависит от рисунка протектора на зимней резине. Как показывает практика, наибольший эффект имеют шины с большим количеством шашечек, расположенных в шахматном порядке. Обращайте внимание на глубину рисунка, основные параметры у большинства моделей — 9-10 мм. На протекторах имеются полоски, их называют ламели. Они влияют на сцепление. За счет полосок шипованные и не шипованные зимние шины надежнее держатся за дорогу.

При езде по мокрому снегу используйте резину с направленным рисунком протектора, который способствует оттоку слякоти из-под колес. Рисунок похож на рисунок летних шин для дождя, так называемая елочка.

к содержанию ↑

Размер

Размер шин для зимы выбирайте из рекомендованных автопроизводителем. Широкая резина увеличивает контакт с дорогой, а сцепление — уменьшает. Если не оказалось нужного размера, купите чуть меньшие по ширине, но с более высоким профилем по высоте.

Эксплуатация

Эксплуатация зимних шин требует определенных правил. Многие «переобувают автомобиль когда выпал первый снег и появляется гололед. Это ошибочно, так как приводит к увеличению аварий в начале зимы. Рекомендуют менять шины когда на улице устанавливается температура 7 градусов.

Зимняя «обувь нуждается в бережной эксплуатации на начальном этапе. Плавная обкатка без резкого торможения и резкого старта, аккуратные вхождения в повороты — рекомендации для продления время эксплуатации зимней резины.

к содержанию ↑

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Часто встречается вопрос: можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, чтобы сэкономить? Как говорят специалисты, это влияет на поведение машины не в лучшую сторону. Рассмотрим примеры.

  1. Если заднеприводная машина, то при торможении масса переносится на передние колеса. Значит, пользы от зимней резины только на задних колесах практически никакой.
  2. Если авто входит в поворот по обледенелой дороге, а шипованная резина только на задних колесах, машина будет плохо слушаться руля.
  3. Установленные зимние шины на передних колесах переднеприводных авто позволят быстрее тронуться с места, но при торможении или сбрасывании скорости задние колеса могут пойти юзом, а это уже аварийная ситуация.

Не искушайте судьбу, не экономьте на малом, а купите полный комплект зимних шин. Особенно это касается неожиданных ситуаций, когда происходит занос автомобиля или экстренное торможение, авто будет более уверенно держаться, если стоит полный комплект зимних шин.

Видео советы

Не забывайте наклеить знак «Ш, если стоит шипованная резина. Другие водители поймут, что у вас короткий путь торможения и будут держаться на расстоянии. Хорошей дороги!

Загрузка ... Загрузка ... Оцените статью: Загрузка...

 

Предыдущие статьи из категории «Полезные советы

4damki.ru

Торгово-сервисная сеть "Колесо" :: Статьи :: Зимние шины

Зимние шины

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде, во многом будет зависеть от зимних шин. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец.Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Размер зимних шин

Размеры зимних шин (впрочем, как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. Причем зимние шины как шипованные, так и без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатка без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.

Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины.

Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать авто на асфальт, то придется управлять автомобилем более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

Сеть магазинов «КОЛЕСО предлагает широкий выбор зимних шин как импортного так и отечественного производства.

В остальном, выбор зависит только от Вас! 

www.koleso.tc


Смотрите также