Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat. Зимняя резина узкая или широкая тест
Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat
Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным — по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.
Однако теперь состав и методы проектирования автопокрышек изменились, равно как и сами автомобили. Так, длина автомобиля Volkswagen Golf в 1991 году составляла 4,02 м и в его комплектацию входили шины размера 175/70 R13. Современные Golf VII «выросли» до 4,26 м, а наименьший доступный для них размер шин стал 195/65 R15. Сами же предпочтения владельцев этих автомобилей сдвинулись в сторону 16-, 17- и даже 18-дюймовых колёс, оставив шины с посадочным диаметром 13 дюймов на задворках истории.
Широкие или узкие шины для зимы ставить?
Но вопрос в каких шинах безопаснее всего на зимних дорогах никуда не исчез. Свой вариант ответа предлагают эксперты польского профильного издания «Auto Swiat». В их тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.
Фото: Auto Świat (широкие или узкие шины для зимы)Напомним, что свои мнения по этому поводу уже высказывала редакция украинского журнала «Автоцентр» и группа экспертов GTU/ACE.
Тесты на снегу
Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение польских испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.
Тесты на мокрой дороге
Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость, отмечает технический специалист Shina.Guide. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.
Тесты на сухой дороге
В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.
Результаты испытаний
После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40 R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.
Фаворитами экспертной группы «AutoSwiat» в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.
Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.
Вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестах победу одержали широкие шины.
Wasz Kapitan Oczywiste (польск. Ваш Капитан Очевидность)
Похожие новости:
shina.guide
Новые или изношенные зимние шины? Широкие или узкие? Автоцентр знает.
С приходом зимы практически каждый автовладелец задаётся вопросами: какие зимние шины лучше, широкие или узкие? И насколько отличаются характеристики новых и изношенных шипованных покрышек. Своим видением на эти две извечные проблемы поделилось украинское специализированное издание «Автоцентр».
Чтобы окончательно поставить точку в этих вопросах и покончить со спорами на эти темы, эксперты журнала в конце зимнего сезона 2015/2016 провели два нестандартных испытания, в одном из которых сравнивалась разгонная динамика и эффективность торможения на льду и снегу фрикционной зимней авторезины с различной шириной протектора (225/45 R17 и 205/55 R16), а в другом – аналогичные характеристики новых и изношенных шиповок.
Сторонники использования узких шин как аргумент используют большее удельное давление в меньшем по площади пятне контакта. Их оппоненты апеллируют большей суммарной длиной зимних ламелей, благодаря которым фрикционные шины цепляются за скользкие покрытия. Так кто же из них прав?
Результаты «липучих» широких и узких автошин Nokian Hakkapeliitta R2 на снегу и льду оказались неоднозначными. На обледеневшей поверхности лучше разгоняются и тормозят широкие покрышки (225/45 R17) – сказывается действие ламелей с большей суммарной длиной. Они и правда улучшают сцепление не только на снегу.
На представленных графиках разница в результатах может показаться несущественной, отмечает технический специалист Shina.Guide, но здесь следует учитывать, что разгонная динамика определялась в диапазоне 5-30 км/ч, а эффективность торможения – с 30 км/ч до 5 км/ч.
На слегка укатанном снежном покрове ламели оказались малоэффективными и результаты торможения оказались противоположными. Шины с меньшей площадью контакта и соответственно с большим удельным давлением в зоне контакта, лучше продавливают снег и тормозят быстрее. Разгонная динамика на снегу с 5 до 50 км/ч у широких и узких шин оказалась одинаковой.
Производительность узких и широких шин Hakkapeliitta R2 на снегуРазница в сцепных возможностях шипованных шин на льду определялась на новых Nokian Hakkapeliitta 8 и изношенных Nokian Hakkapeliitta 5. Глубина протектора «HKPL8» составляла более 9 мм, в то время как у «пятёрочки» он был изношен до 4 мм. Кроме того, у последней изношенными были и шипы: твёрдосплавный сердечник выступал над корпусом шипа всего на 0,4 мм, при том, что у новых шипов этот параметр стартует от показателя 1,2 мм.
Во время проведения теста температура обледеневшего трека составляла -5°С. По сути она является самой оптимальной для нормальной работы «стальных зубов», поскольку при более низкой температуре лёд становится чрезвычайно твёрдым и сердечникам шипов противоскольжения сложно его продавливать. Если же температура воздуха стремится к нулю, то лёд становится мягким и легче пропахивается шипами, способствуя меньшему тормозному усилию.
Результаты тестового упражнения были вполне ожидаемыми. На льду разгонная динамика в диапазоне скоростей 5-30 км/ч у новых покрышек Hakkapeliitta 8 с шестигранными шипами оказалась лучше почти на 1,5 секунды, а длина тормозного пути при экстренном торможении с 50 км/ч — короче более чем на 3 метра.
При пропорциональном проецировании на реальные скоростные режимы выйдет, что разница в длине тормозного пути будет варьироваться в пределах 10-20 метров, что, как вы сами понимаете, очень опасно и на дорогах общего пользования может привести к страшной трагедии. Поэтому много раз подумайте, прежде чем выезжать на скользкие зимние дороги в изношенных шипованных шинах.
Похожие новости:
shina.guide
Широкие или узкие зимние шины? Насколько б/у хуже новых?
Неизменным и очень важным событием в жизни любого автолюбителя с приходом зимы является смена летней резины на зимнюю. Этот процесс традиционно обрастает слухами, разного родами лайфхаками и советами. Порою работники шиномонтажа преподносят одну и ту же информации в противоположном свете. Разумеется, неопытный водитель задается вопросом «кому верить?». На главные вопросы касательно ширины протектора и изношенности резины попытался ответить известный украинский специальный журнал «Автоцентр». При том сделал это в самой правильной форме — путем эксперимента.
Широкие или узкие зимние шины?
Эксперты журнала провели два испытания, использовав знаменитую фрикционную (липучку) резину Nokian Hakkapeliitta R2. Были отобраны 2 размера с разной шириной протектора: 225/45 R17 и 205/55 R16. Были проведены тестирования на обледенелом и заснеженном покрытии, проверялся разгон (с 5 км/ч до 30-50 км/ч) и тормозной путь автомобиля (с 30-50 км/ч до 5 км/ч). Температура при тестировании — -5 градусов по Цельсию.
С результатами можно ознакомиться ниже:
Выводы:
- На льду лучше всего разгоняются и тормозят широкие шины, за счет большой площади контактного пятна.
- На снегу же, напротив, лучше всего работают узкие шины. Это происходит по причине повышенного давления колеса на снежное покрытие.
Насколько б/у автошины хуже новых?
Были выбраны разные шипованные модели Nokian Hakkapeliitta 8 и старые Nokian Hakkapeliitta 5. У пятой Хакапелиты протектор был истерт до 4 мм. Это очень важный момент, то что тестировались разные модели, отмечает технический отдел интернет-магазина Автошины Ком. Нельзя корректно говорить о том насколько старые автошины хуже новых сравнивая разные модели. Тем не менее, журнал «Автоцентр» решились на подобного рода эксперимент.
Результаты эксперимента:
Как видно, результаты вполне ожидаемые.
На льду тормозные характеристики у новой резины на 3 метра лучше (короче), а разгон совершается на 1.5 секунды быстрее.
Если этот результат проецировать на большие скорости, которые более близки к реальности, то на новой резине тормозной путь будет лучше на 10-20 метров в среднем. Это очень существенный результат, который наталкивает на необходимость более быстрой смены сезонной резины.
Конечно же, результаты тестирования журнала «Автоцентр» не являются истинной в последней инстанции и каждый водитель делает свои выводы на основе собственного опыта. Со многим из тестирования не согласны достаточные опытные шинники нашего интернет-магазина, но в общих чертах испытание подтвердила общепризнанную точку зрения.
autoshini.com