крути педали...

Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat. Зимняя резина узкая или широкая тест


Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat

Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным — по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.

Однако теперь состав и методы проектирования автопокрышек изменились, равно как и сами автомобили. Так, длина автомобиля Volkswagen Golf в 1991 году составляла 4,02 м и в его комплектацию входили шины размера 175/70 R13. Современные Golf VII «выросли» до 4,26 м, а наименьший доступный для них размер шин стал 195/65 R15. Сами же предпочтения владельцев этих автомобилей сдвинулись в сторону 16-, 17- и даже 18-дюймовых колёс, оставив шины с посадочным диаметром 13 дюймов на задворках истории.

Широкие или узкие шины для зимы ставить?

Но вопрос в каких шинах безопаснее всего на зимних дорогах никуда не исчез. Свой вариант ответа предлагают эксперты польского профильного издания «Auto Swiat». В их тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.

Фото: Auto Świat (широкие или узкие шины для зимы_Фото: Auto Świat (широкие или узкие шины для зимы)

Напомним, что свои мнения по этому поводу уже высказывала редакция украинского журнала «Автоцентр» и группа экспертов GTU/ACE.

Тесты на снегу

Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение польских испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.

auto-swiat-snow-test

Тесты на мокрой дороге

Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость, отмечает технический специалист Shina.Guide. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.

auto-swiat-wet-test

Тесты на сухой дороге

В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.

auto-swiat-dry-test

Результаты испытаний

После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40 R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.

Тест Auto Swiat: Узкие и широкие шины для зимы
Тест Auto Swiat: Узкие и широкие шины для зимы

Фаворитами экспертной группы «AutoSwiat» в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.

Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.

Вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестах победу одержали широкие  шины.

Wasz Kapitan Oczywiste (польск. Ваш Капитан Очевидность)

auto-swiat-logo

Похожие новости:

shina.guide

Новые или изношенные зимние шины? Широкие или узкие? Автоцентр знает.

С приходом зимы практически каждый автовладелец задаётся вопросами: какие зимние шины лучше, широкие или узкие? И насколько отличаются характеристики новых и изношенных шипованных покрышек. Своим видением на эти две извечные проблемы поделилось украинское специализированное издание «Автоцентр».

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 в размерах 225/45 R17 и 205/55 R16Шины Nokian Hakkapeliitta R2 в размерах 225/45 R17 и 205/55 R16

Чтобы окончательно поставить точку в этих вопросах и покончить со спорами на эти темы, эксперты журнала в конце зимнего сезона 2015/2016 провели два нестандартных испытания, в одном из которых сравнивалась разгонная динамика и эффективность торможения на льду и снегу фрикционной зимней авторезины с различной шириной протектора (225/45 R17 и 205/55 R16), а в другом – аналогичные характеристики новых и изношенных шиповок.

Сторонники использования узких шин как аргумент используют большее удельное давление в меньшем по площади пятне контакта. Их оппоненты апеллируют большей суммарной длиной зимних ламелей, благодаря которым фрикционные шины цепляются за скользкие покрытия. Так кто же из них прав?

Результаты «липучих» широких и узких автошин Nokian Hakkapeliitta R2 на снегу и льду оказались неоднозначными. На обледеневшей поверхности лучше разгоняются и тормозят широкие покрышки (225/45 R17) – сказывается действие ламелей с большей суммарной длиной. Они и правда улучшают сцепление не только на снегу.

Производительность узких и широких шин Hakkapeliitta R2 на льдуПроизводительность узких и широких шин Hakkapeliitta R2 на льду

На представленных графиках разница в результатах может показаться несущественной, отмечает технический специалист Shina.Guide, но здесь следует учитывать, что разгонная динамика определялась в диапазоне 5-30 км/ч, а эффективность торможения – с 30 км/ч до 5 км/ч.

На слегка укатанном снежном покрове ламели оказались малоэффективными и результаты торможения оказались противоположными. Шины с меньшей площадью контакта и соответственно с большим удельным давлением в зоне контакта, лучше продавливают снег и тормозят быстрее. Разгонная динамика на снегу с 5 до 50 км/ч у широких и узких шин оказалась одинаковой.

Производительность узких и широких шин Hakkapeliitta R2 на снегуПроизводительность узких и широких шин Hakkapeliitta R2 на снегу

Разница в сцепных возможностях шипованных шин на льду определялась на новых Nokian Hakkapeliitta 8 и изношенных Nokian Hakkapeliitta 5. Глубина протектора «HKPL8» составляла более 9 мм, в то время как у «пятёрочки» он был изношен до 4 мм. Кроме того, у последней изношенными были и шипы: твёрдосплавный сердечник выступал над корпусом шипа всего на 0,4 мм, при том, что у новых шипов этот параметр стартует от показателя 1,2 мм.

Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 (слева) и Nokian Hakkapeliitta 5Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 8 (слева) и Nokian Hakkapeliitta 5

Во время проведения теста температура обледеневшего трека составляла -5°С. По сути она является самой оптимальной для нормальной работы «стальных зубов», поскольку при более низкой температуре лёд становится чрезвычайно твёрдым и сердечникам шипов противоскольжения сложно его продавливать. Если же температура воздуха стремится к нулю, то лёд становится мягким и легче пропахивается шипами, способствуя меньшему тормозному усилию.

Результаты тестового упражнения были вполне ожидаемыми. На льду разгонная динамика в диапазоне скоростей 5-30 км/ч у новых покрышек Hakkapeliitta 8 с шестигранными шипами оказалась лучше почти на 1,5 секунды, а длина тормозного пути при экстренном торможении с 50 км/ч — короче более чем на 3 метра.

Производительность шипованных новых автошин Hakkapeliitta 8 и изношенных Hakkapeliitta 5 на льдуПроизводительность шипованных новых автошин Hakkapeliitta 8 и изношенных Hakkapeliitta 5 на льду

При пропорциональном проецировании на реальные скоростные режимы выйдет, что разница в длине тормозного пути будет варьироваться в пределах 10-20 метров, что, как вы сами понимаете, очень опасно и на дорогах общего пользования может привести к страшной трагедии. Поэтому много раз подумайте, прежде чем выезжать на скользкие зимние дороги в изношенных шипованных шинах.

autocentre-logo

Похожие новости:

shina.guide

Широкие или узкие зимние шины? Насколько б/у хуже новых?

узкие или широкие зимние шины? бу или новые?

Неизменным и очень важным событием в жизни любого автолюбителя с приходом зимы является смена летней резины на зимнюю. Этот процесс традиционно обрастает слухами, разного родами лайфхаками и советами. Порою работники шиномонтажа преподносят одну и ту же информации в противоположном свете. Разумеется, неопытный водитель задается вопросом «кому верить?». На главные вопросы касательно ширины протектора и изношенности резины попытался ответить известный украинский специальный журнал «Автоцентр». При том сделал это в самой правильной форме — путем эксперимента.

Широкие или узкие зимние шины?

узкие или широкие шины? Хакапелита Р2

Эксперты журнала провели два испытания, использовав знаменитую фрикционную (липучку) резину Nokian Hakkapeliitta R2. Были отобраны 2 размера с разной шириной протектора: 225/45 R17 и 205/55 R16. Были проведены тестирования на обледенелом и заснеженном покрытии, проверялся разгон (с 5 км/ч до 30-50 км/ч) и тормозной путь автомобиля (с 30-50 км/ч до 5 км/ч). Температура при тестировании — -5 градусов по Цельсию.

С результатами можно ознакомиться ниже:

Разгон и торможение на льду

Разгон и торможение на снегу

Выводы:

  • На льду лучше всего разгоняются и тормозят широкие шины, за счет большой площади контактного пятна.
  • На снегу же, напротив, лучше всего работают узкие шины. Это происходит по причине повышенного давления колеса на снежное покрытие.

Насколько б/у автошины хуже новых?

Были выбраны разные шипованные модели Nokian Hakkapeliitta 8 и старые Nokian Hakkapeliitta 5. У пятой Хакапелиты протектор был истерт до 4 мм. Это очень важный момент, то что тестировались разные модели, отмечает технический отдел интернет-магазина Автошины Ком. Нельзя корректно говорить о том насколько старые автошины хуже новых сравнивая разные модели. Тем не менее, журнал «Автоцентр» решились на подобного рода эксперимент.

Результаты эксперимента:

б/у или новые?

Как видно, результаты вполне ожидаемые.

На льду тормозные характеристики у новой резины на 3 метра лучше (короче), а разгон совершается на 1.5 секунды быстрее.

Если этот результат проецировать на большие скорости, которые более близки к реальности, то на новой резине тормозной путь будет лучше на 10-20 метров в среднем. Это очень существенный результат, который наталкивает на необходимость более быстрой смены сезонной резины.

Конечно же, результаты тестирования журнала «Автоцентр» не являются истинной в последней инстанции и каждый водитель делает свои выводы на основе собственного опыта. Со многим из тестирования не согласны достаточные опытные шинники нашего интернет-магазина, но в общих чертах испытание подтвердила общепризнанную точку зрения.

autoshini.com


Смотрите также