крути педали...

Все о резине и дисках Лада Xray | Страница 19. Зимняя резина xray


Дневник Lada Xray: переходим на новые шины

Весна подкралась незаметно — опомниться не успеешь, как пора менять колеса! К третьему в жизни нашей Lada Xray лету мы решили подготовить ей новую «обувку, чтобы вместе с автомобилем испытать заодно и шины, доступные на рынке. Тем более, что штатная резина дала для этого повод.

Еще осенью, при переходе на зимнюю резину, мы нашли в одном из штатных летних баллонов саморез. Увидели его случайно, уже когда отгружали шины на хранение, поэтому решили оставить его зимовать, запомнив, что по весне покрышку надо будет подлатать.

В течение зимы задача "подлатать" как-то постепенно превратилсь в задачу "заменить весь комплект". Штатные колеса "Иксрея" благополучно откатали два сезона и показали все, на что способны, — так почему бы не использовать редакционную машины в качестве "станка" для ресурсного теста каких-нибудь других шин? Решено: переходим на другое "лето".

Поскольку зимний комплект "липучки" Bridgestone Blizzak VRX за две зимы зарекомендовал себя отлично — в меру мягкий и вполне себе цепкий в городских условиях, — новую летнюю "обувку" выбирали тоже из ассортимента этой марки. Ну, или почти этой.

В далеком уже 1988 году довольно известный американский шинный бренд Firestone были приобретен японской компанией Bridgestone, став ее дочерней шинной маркой. Официально ассортимент Firestone в российской розничной продаже появился недавно, а до этого попадал на наши дороги с колесами продававшихся здесь автомобилей, в составе штатной комплектации. Его-то и решено было попробовать.

Так что в это лето наш Xray въезжает на комплекте новых Firestone Touring FS100. Эта модель вышла на рынок в прошлом году, поэтому абсолютной новинкой не является, однако наш типоразмер — 205/55 R16 с индексом скорости 91V — появился в модельной линейке как раз к лету этого года. Отличный повод познакомиться!

FS100 — доступная шина массового сегмента для повседневной езды, что видно и по рисунку протектора с двумя глубокими "канавками". Особых претензий на спортивность у нее нет, но зато она рассчитана на хороший ресурс и устойчивость к преждевременному износу (за прочность и защиту от проколов и грыж отвечают нейлоновый бандаж и усиленный каркас, за равномерный износ — компоновка блоков протектора).

Как обстоят дела с износом и ресурсом узнаем по результатам летнего сезона и обязательно расскажем о состоянии шин по осени. Пока что уже можно составить первые впечатления от того, как изменился ездовой характер машины на новой резине.

Первое, что сразу становится заметно, — мягкость. FS100 весьма неплохи на мелких и средних неровностях и лежачих полицейских и добротно гасят вибрации на низкокачественном покрытии: со стороны шин работа в пользу плавности хода оптимальная, комфорт ограничен лишь особенностями самого автомобиля — все-таки высокий центр тяжести и задняя балка в подвеске дают о себе знать.

Комфортен Firestone и в плане шума: на малых скоростях гула практически не слышно, а на больших "сольную партию" все равно играет поток ветра, с которым штатная шумоизоляция Xray справляется средне.

Драйверские характеристики — на уровне: шина не плывет на высоких скоростях, несмотря на мягкость, эффективно держит дорогу в городе и вполне предсказуема на торможении как по сухому покрытию, так и в дождь. Что еще немаловажно, FS100 довольно сносно переваривает колейность, характерную для российских дорог по весне, и немного уравновешивает нервозность, которую "Иксрей" порой проявляет на колеях.

Для своего сегмента все ее параметры нареканий не вызывают — осталось оценить, как она ведет себя в грязи. Можно, конечно, опробовать ее и в предельных скоростных режимах, но вот стоит ли этого делать в рамках ее оценки при обычной эксплуатации на Lada Xray — еще подумаем.

Итоги совместной жизни Xray и Firestone FS100 подведем в конце сезона, а в ближайшее время расскажем о накопившихся за прошедшие полгода "детских болезнях" Xray и о том, как мы их лечили.

Ну а пока любуемся культовой надписью Firestone на боковинах и вспоминаем о славном автоспортивном наследии бренда — ведь эти шинники даже в Формуле 1 отметились, не говоря уже об американских гоночных сериях. В белый цвет надпись выкрасить, что ли?..

Источник

auto.tomilin.info

на край света ради зимних шин

Очевидно, что любой нормальный автовладелец меняет колеса по сезону и периодически моет машину, и ничего особенно интересного в этом нет. Вот если бы мы шнеки на "Иксрей" поставили, или гусеничные траки - тогда другое дело. Но нет: второй сезон подряд роль зимней "обувки" у нас играют нешипованные Bridgestone Blizzak VRX.

С другой стороны, это лишний повод освежить бортовой журнал, потому что писать-то, по сути, пока что больше не о чем: Xray наш не ломается и никаких "детских болезней" не выдает, хотя в целом-то у модели они есть. К счастью, обстоятельства сложились так, что появился шанс сделать стандартный пост о замене шин чуть более интересным: автомобиль ездит в Москве, а зимние шины (ну, так уж вышло) хранятся в гараже в Туле, за пару сотен километров от столицы. Значит, для переобувки нам предстоит путешествие!

Из Москвы выезжали в пятницу, в районе четырех часов дня. Час пик и обещанный снегопад гнались буквально по пятам, но Варшавское шоссе удалось проскочить относительно безболезненно: спустя 45 минут Xray уже ехал по трассе М2.

Выезжаем из Москвы. Варшавское шоссе, знаменитый "Дом атомщиков" у станции метро "Тульская".

В районе Щербинки трафик уплотняется, а спустя пару километров начинается небольшая пробка: съезды на Подольск уже встали под напором раннего пятничного потока, да и без пары мелких аварий не обошлось. Теряем в заторе еще минут 15.

Чем дальше от Москвы, тем легче ехать: соседи по потоку уходят на Климовск, потом на Чехов, на Шарапову Охоту... На пересечении с А108 широкая трасса сужается до двух полос, и трафик снова уплотняется. Но вот уже поворот на Серпухов, пост ГИБДД, большой мост через Оку, и мы въезжаем в Тульскую область.

Здесь, пожалуй, стоит сказать пару слов о Симферопольском шоссе. Когда-то многополосым оно становилось только на подъезде к Москве, на многочисленных мостах дорожное покрытие было таким изношенным, что можно было взлететь, а про качество асфальта в Тульской области и говорить страшно. В дачный сезон по пятницам и воскресеньям, как и большинство вылетных магистралей Москвы, Симферополька становилась похожа на поле танкового сражения: бесконечная река автомобильного металла, запруженная ремонтами, пыль столбом из-за особо нетерпеливых... 

А на въезде в Тульскую область, когда более-менее нормальный московский асфальт прямо на границе областей превращался в тульскую пересеченку, забавлял встречавший водителей приветственный плакат. "Мы рады приветствовать вас на Тульской земле!", - гласила надпись на плакате, и тут же машина ухала куда-то вниз и начинала подпрыгивать и грохотать на ухабах и ямах.

Но все изменилось в лучшую сторону. ​Дорога из Москвы теперь многополосая почти до Серпухова, а по Тульской области всю трассу капитально отремонтировали, положив новый асфальт, поставив отбойники и наладив освещение. Вся эта красота огибает Тулу с запада и упирается в шоссе Р-132, соединяющее Тулу и Калугу. Но мы доезжаем не до конца, а сворачиваем на автодорогу "Крым", которая проходит по касательной вдоль города.

Спустя примерно три часа после старта (с остановками) мы на месте. Небольшая передышка - и за дело! Вечер, частный сектор, семейная шиномонтажка. Отец с сыном работают не хуже механиков формульной команды Williams на пит-стопе. После переобувки обнаружили "сюрприз": в одной из летних шин уютно угнездился саморез, который, судя по сточенной шляпке, проехал в колесе далеко не один километр.

На следующий день стартуем в обратном направлении, но сначала - сход-развал. По пути заехали к мемориалу "Защитникам неба отечества". Во время войны в Туле базировался 171-й Краснознаменный истребительный авиационный полк, знаменитые "Ночные ведьмы" и эскадрилья "Нормандия-Неман". Утренний туман еще не рассеялся, и проглядывавшие сквозь пелену очертания взмывающего в небеса Ла-5ФН смотрелись особенно эффектно.

Сделав сход-развал, покидаем Тулу, выезжаем на трассу М2 и уже без остановок держим курс на столицу. Полтора часа в пути и... привет, московские пробки!

На высоких трассовых скоростях легче было сразу оценить разницу между летней и зимней резиной. Стало заметно шумнее, на колеи и неровности машина теперь реагирует не так нервно, но и управление чуть утратило внятность. Зато на кочках стало заметно мягче, а главное - мы успели переобуться своевременно! Все-таки ехать по трассе по первому морозу на летней резине - удовольствие сомнительное. Итак, зимняя резина установлена, омывающая жидкость закуплена, сход-развал сделан. К зимнему сезону готовы!

 

www.gproxx.com

Шины на Лада Xray

И так, вы уже наверняка видели первый тест-драйв Лада Xray на нашем сайте и успели оценить все «за и «против нового автомобиля, вернее предсерийной его версии.  Xray имеет целый набор достоинств, но и недостатков у него много…

Сегодня мы поговорим о шинах на Лада Xray!

Концепт 2012 года предполагал установку отличных, широкопрофильных шин диаметром 18 дюймов. Огромные колесные арки, будто выплавленные в кузове Xray, сразу полюбились автолюбителям вместе с шикарными дисками и фирменным Х профилем. Но увы… Концепт остался только концептом и от кроссовера осталось лишь псевдоимя…

Лада Xray вместо внедорожника, хотя и городского, превратили в компактный хэтчбэк и установили маленькие, теряющиеся в гигантских колесных арках, 16 дюймовые шины.

Одно радует,  вместо предполагаемой унылой Белшины, АВТОВАЗ поставил на предсерийный Xray более удобоваримый, хотя и не самый успешный Bridgestone Blizzak 205/55 R16.

Что же представляет из себя эти шины ?

Начнем с того, что это зимняя бескамерная радиальная резина. Да, не «шиповка, а простая липучка, но вполне достойная. Шина имеет направленный рисунок протектора и индекс скорости Т-190. Помните об этом! Хотя на наших дорогах и летом не погоняешь, а в зиму так и тем более… Ширина шины — 205 мм, а профиль Bridgestone Blizzak -55%. Шина в меру шумная, если не превышать скорость в 120 км/час и довольно устойчиво ведет себя на дороге.

Шины на Лада Xray

Индекс нагрузки Bridgestone Blizzak составляет 615 килограмм максимум, поэтому при чрезмерной загрузке автомобиля могут быть проблемы, связанные с преждевременным износом.

Наличие роговидных канавок позволяет эффективно отводить влагу, препятствуя аквапланированию. Главное преимущество этих шин – материал, изготовленный по особой технологии. В нём имеется множество пор, впитывающих влагу и разрезающих водный слой, а также улучшающий показатели сцепления. А диоксид кремния, имеющийся в составе, уменьшает сопротивление.

xraycars.ru

Все о резине и дисках Лада Xray | Страница 19

Всем Общий!:drinks: Хочу рассказать, как я попал с резиной Profil Alpiner. Пост посвящен тем, кто экономит. До НГ я размещал в Купить-Продать тему насчет поменять шипы на липучку, чтоб гонять в Европу. Тут не поменялся, зато нашел в тырнете экстрадешевые покрышки Profil Alpiner польского производства. Продал на всем известном сайте свой Nordman 5 и даже с выгодой купил польские колеса. Первые впечатления были ничего так, потому что еще не было снега. Вроде тихо, вроде нормально рулятся, комфорт на 4. Сразу обратил внимание на то, что по мокрому асфальту тормозишь как утка приземляющаяся на лед. "Но я же не гонщик" - подумал я и поехал в Польшу. В Бяла Подляска поймал ямку. Небольшую настолько, что сразу о ней и позабыл. Через километров 200 почувствовал пульсирующий шум и не то, что бы биение, а скорее руль туда-сюда быстренько ходит. Но это на скорости в 60-70. Когда разгонялся, этот эффект выравнивался. Накатался я по Польше и Чехии и перед отъездом спустился в гараж, посмотреть, что это все-таки за шляпа. Снял колесо, а там грыжа. Казалось бы - фигня. У всех была. О чем ты Чувак пишешь? Но эта грыжа была особенная. Она появилась не сбоку, как обычно, а прям на полосе протектора. Соответственно, в этом месте его еще и подожрало, потому что колесо все равно стремится быть круглым. Более того, сбоку, прям из шашек протектора полез корд (фото прикладываю). Напишите. кто нибудь с подобным сталкивался, или нет? Кинул покрышку назад и вернулся домой. В Москве купил новую... Ну и еще: Вот сейчас в МСК снег и морозец. Машина постояла пару дней, и когда я поехал, у меня началось тыдых-тыдых-тыдых со всех сторон. Пропало только километров через 20. Блин, ну Москва это же не Оймякон, как зимняя резина при 18 может заквадратиться? Резину на следующую зиму куплю нормальную от нормального производителя.Посмотреть вложение 7676

Нажмите, чтобы раскрыть...

xrayclub.ru


Смотрите также