Все о резине и дисках Лада Xray | Страница 19. Зимняя резина xray
Дневник Lada Xray: переходим на новые шины
Весна подкралась незаметно — опомниться не успеешь, как пора менять колеса! К третьему в жизни нашей Lada Xray лету мы решили подготовить ей новую «обувку, чтобы вместе с автомобилем испытать заодно и шины, доступные на рынке. Тем более, что штатная резина дала для этого повод.
Еще осенью, при переходе на зимнюю резину, мы нашли в одном из штатных летних баллонов саморез. Увидели его случайно, уже когда отгружали шины на хранение, поэтому решили оставить его зимовать, запомнив, что по весне покрышку надо будет подлатать.
В течение зимы задача "подлатать" как-то постепенно превратилсь в задачу "заменить весь комплект". Штатные колеса "Иксрея" благополучно откатали два сезона и показали все, на что способны, — так почему бы не использовать редакционную машины в качестве "станка" для ресурсного теста каких-нибудь других шин? Решено: переходим на другое "лето".
Поскольку зимний комплект "липучки" Bridgestone Blizzak VRX за две зимы зарекомендовал себя отлично — в меру мягкий и вполне себе цепкий в городских условиях, — новую летнюю "обувку" выбирали тоже из ассортимента этой марки. Ну, или почти этой.
В далеком уже 1988 году довольно известный американский шинный бренд Firestone были приобретен японской компанией Bridgestone, став ее дочерней шинной маркой. Официально ассортимент Firestone в российской розничной продаже появился недавно, а до этого попадал на наши дороги с колесами продававшихся здесь автомобилей, в составе штатной комплектации. Его-то и решено было попробовать.
Так что в это лето наш Xray въезжает на комплекте новых Firestone Touring FS100. Эта модель вышла на рынок в прошлом году, поэтому абсолютной новинкой не является, однако наш типоразмер — 205/55 R16 с индексом скорости 91V — появился в модельной линейке как раз к лету этого года. Отличный повод познакомиться!
FS100 — доступная шина массового сегмента для повседневной езды, что видно и по рисунку протектора с двумя глубокими "канавками". Особых претензий на спортивность у нее нет, но зато она рассчитана на хороший ресурс и устойчивость к преждевременному износу (за прочность и защиту от проколов и грыж отвечают нейлоновый бандаж и усиленный каркас, за равномерный износ — компоновка блоков протектора).
Как обстоят дела с износом и ресурсом узнаем по результатам летнего сезона и обязательно расскажем о состоянии шин по осени. Пока что уже можно составить первые впечатления от того, как изменился ездовой характер машины на новой резине.
Первое, что сразу становится заметно, — мягкость. FS100 весьма неплохи на мелких и средних неровностях и лежачих полицейских и добротно гасят вибрации на низкокачественном покрытии: со стороны шин работа в пользу плавности хода оптимальная, комфорт ограничен лишь особенностями самого автомобиля — все-таки высокий центр тяжести и задняя балка в подвеске дают о себе знать.
Комфортен Firestone и в плане шума: на малых скоростях гула практически не слышно, а на больших "сольную партию" все равно играет поток ветра, с которым штатная шумоизоляция Xray справляется средне.
Драйверские характеристики — на уровне: шина не плывет на высоких скоростях, несмотря на мягкость, эффективно держит дорогу в городе и вполне предсказуема на торможении как по сухому покрытию, так и в дождь. Что еще немаловажно, FS100 довольно сносно переваривает колейность, характерную для российских дорог по весне, и немного уравновешивает нервозность, которую "Иксрей" порой проявляет на колеях.
Для своего сегмента все ее параметры нареканий не вызывают — осталось оценить, как она ведет себя в грязи. Можно, конечно, опробовать ее и в предельных скоростных режимах, но вот стоит ли этого делать в рамках ее оценки при обычной эксплуатации на Lada Xray — еще подумаем.
Итоги совместной жизни Xray и Firestone FS100 подведем в конце сезона, а в ближайшее время расскажем о накопившихся за прошедшие полгода "детских болезнях" Xray и о том, как мы их лечили.
Ну а пока любуемся культовой надписью Firestone на боковинах и вспоминаем о славном автоспортивном наследии бренда — ведь эти шинники даже в Формуле 1 отметились, не говоря уже об американских гоночных сериях. В белый цвет надпись выкрасить, что ли?..
Источник
auto.tomilin.info
на край света ради зимних шин
Очевидно, что любой нормальный автовладелец меняет колеса по сезону и периодически моет машину, и ничего особенно интересного в этом нет. Вот если бы мы шнеки на "Иксрей" поставили, или гусеничные траки - тогда другое дело. Но нет: второй сезон подряд роль зимней "обувки" у нас играют нешипованные Bridgestone Blizzak VRX.
С другой стороны, это лишний повод освежить бортовой журнал, потому что писать-то, по сути, пока что больше не о чем: Xray наш не ломается и никаких "детских болезней" не выдает, хотя в целом-то у модели они есть. К счастью, обстоятельства сложились так, что появился шанс сделать стандартный пост о замене шин чуть более интересным: автомобиль ездит в Москве, а зимние шины (ну, так уж вышло) хранятся в гараже в Туле, за пару сотен километров от столицы. Значит, для переобувки нам предстоит путешествие!
Из Москвы выезжали в пятницу, в районе четырех часов дня. Час пик и обещанный снегопад гнались буквально по пятам, но Варшавское шоссе удалось проскочить относительно безболезненно: спустя 45 минут Xray уже ехал по трассе М2.
Выезжаем из Москвы. Варшавское шоссе, знаменитый "Дом атомщиков" у станции метро "Тульская".
В районе Щербинки трафик уплотняется, а спустя пару километров начинается небольшая пробка: съезды на Подольск уже встали под напором раннего пятничного потока, да и без пары мелких аварий не обошлось. Теряем в заторе еще минут 15.
Чем дальше от Москвы, тем легче ехать: соседи по потоку уходят на Климовск, потом на Чехов, на Шарапову Охоту... На пересечении с А108 широкая трасса сужается до двух полос, и трафик снова уплотняется. Но вот уже поворот на Серпухов, пост ГИБДД, большой мост через Оку, и мы въезжаем в Тульскую область.
Здесь, пожалуй, стоит сказать пару слов о Симферопольском шоссе. Когда-то многополосым оно становилось только на подъезде к Москве, на многочисленных мостах дорожное покрытие было таким изношенным, что можно было взлететь, а про качество асфальта в Тульской области и говорить страшно. В дачный сезон по пятницам и воскресеньям, как и большинство вылетных магистралей Москвы, Симферополька становилась похожа на поле танкового сражения: бесконечная река автомобильного металла, запруженная ремонтами, пыль столбом из-за особо нетерпеливых...
А на въезде в Тульскую область, когда более-менее нормальный московский асфальт прямо на границе областей превращался в тульскую пересеченку, забавлял встречавший водителей приветственный плакат. "Мы рады приветствовать вас на Тульской земле!", - гласила надпись на плакате, и тут же машина ухала куда-то вниз и начинала подпрыгивать и грохотать на ухабах и ямах.
Но все изменилось в лучшую сторону. Дорога из Москвы теперь многополосая почти до Серпухова, а по Тульской области всю трассу капитально отремонтировали, положив новый асфальт, поставив отбойники и наладив освещение. Вся эта красота огибает Тулу с запада и упирается в шоссе Р-132, соединяющее Тулу и Калугу. Но мы доезжаем не до конца, а сворачиваем на автодорогу "Крым", которая проходит по касательной вдоль города.
Спустя примерно три часа после старта (с остановками) мы на месте. Небольшая передышка - и за дело! Вечер, частный сектор, семейная шиномонтажка. Отец с сыном работают не хуже механиков формульной команды Williams на пит-стопе. После переобувки обнаружили "сюрприз": в одной из летних шин уютно угнездился саморез, который, судя по сточенной шляпке, проехал в колесе далеко не один километр.
На следующий день стартуем в обратном направлении, но сначала - сход-развал. По пути заехали к мемориалу "Защитникам неба отечества". Во время войны в Туле базировался 171-й Краснознаменный истребительный авиационный полк, знаменитые "Ночные ведьмы" и эскадрилья "Нормандия-Неман". Утренний туман еще не рассеялся, и проглядывавшие сквозь пелену очертания взмывающего в небеса Ла-5ФН смотрелись особенно эффектно.
Сделав сход-развал, покидаем Тулу, выезжаем на трассу М2 и уже без остановок держим курс на столицу. Полтора часа в пути и... привет, московские пробки!
На высоких трассовых скоростях легче было сразу оценить разницу между летней и зимней резиной. Стало заметно шумнее, на колеи и неровности машина теперь реагирует не так нервно, но и управление чуть утратило внятность. Зато на кочках стало заметно мягче, а главное - мы успели переобуться своевременно! Все-таки ехать по трассе по первому морозу на летней резине - удовольствие сомнительное. Итак, зимняя резина установлена, омывающая жидкость закуплена, сход-развал сделан. К зимнему сезону готовы!
www.gproxx.com
Шины на Лада Xray
И так, вы уже наверняка видели первый тест-драйв Лада Xray на нашем сайте и успели оценить все «за и «против нового автомобиля, вернее предсерийной его версии. Xray имеет целый набор достоинств, но и недостатков у него много…
Сегодня мы поговорим о шинах на Лада Xray!
Концепт 2012 года предполагал установку отличных, широкопрофильных шин диаметром 18 дюймов. Огромные колесные арки, будто выплавленные в кузове Xray, сразу полюбились автолюбителям вместе с шикарными дисками и фирменным Х профилем. Но увы… Концепт остался только концептом и от кроссовера осталось лишь псевдоимя…
Лада Xray вместо внедорожника, хотя и городского, превратили в компактный хэтчбэк и установили маленькие, теряющиеся в гигантских колесных арках, 16 дюймовые шины.
Одно радует, вместо предполагаемой унылой Белшины, АВТОВАЗ поставил на предсерийный Xray более удобоваримый, хотя и не самый успешный Bridgestone Blizzak 205/55 R16.
Что же представляет из себя эти шины ?
Начнем с того, что это зимняя бескамерная радиальная резина. Да, не «шиповка, а простая липучка, но вполне достойная. Шина имеет направленный рисунок протектора и индекс скорости Т-190. Помните об этом! Хотя на наших дорогах и летом не погоняешь, а в зиму так и тем более… Ширина шины — 205 мм, а профиль Bridgestone Blizzak -55%. Шина в меру шумная, если не превышать скорость в 120 км/час и довольно устойчиво ведет себя на дороге.
Индекс нагрузки Bridgestone Blizzak составляет 615 килограмм максимум, поэтому при чрезмерной загрузке автомобиля могут быть проблемы, связанные с преждевременным износом.
Наличие роговидных канавок позволяет эффективно отводить влагу, препятствуя аквапланированию. Главное преимущество этих шин – материал, изготовленный по особой технологии. В нём имеется множество пор, впитывающих влагу и разрезающих водный слой, а также улучшающий показатели сцепления. А диоксид кремния, имеющийся в составе, уменьшает сопротивление.
xraycars.ru
Все о резине и дисках Лада Xray | Страница 19
xrayclub.ru