Auto Bild: Большой тест летних шин размера 195/65 R15 (2013). 195 65 r15 лето
Шины 195 65 r15 лето
139
9,1
Летние шины Nokian Nordman SX2
от 2 858 p. в 9 магазинах Смотреть ценыЛетние шины Dunlop SP Sport FM800
от 3 070 p. в 6 магазинах Смотреть цены

5,1
Летние шины Bridgestone Turanza T001
от 3 925 p. в 15 магазинах Смотреть ценыЛетние шины Dunlop SP Sport L
Auto Bild: Большой тест летних шин размера 195/65 R15 (2013) | Colesa.ru
В этом году Auto Bild выбрал для тестов шины размера 195/65 R15, которые несколько лет в Европе ставились и на среднеразмерные автомобили, а сейчас монтируются почти на все компактные машины. Как обычно, немцы взяли для испытаний сразу пять десятков шин, чтобы выяснить, какие из них самые лучшие.
Тест традиционно поделен на два этапа, и чтобы попасть во вторую часть шинам нужно было продемонстрировать оптимальную эффективность торможения, по праву считающуюся одним из важнейших параметров любых шин. При резком торможении со 100 км/ч лучшими на сухом асфальте оказались новые Dunlop, которые вообще в этом году блестяще выступают в тестах европейских журналов, а на мокрой поверхности ориентир для остальных также при остановке со 100 км/ч установили Continental.
Во второй тур в итоге прошли 15 шин, которые после этого приняли участие в стандартной серии дисциплин.
Uniroyal RainExpert в очередной раз доказывают, что могут носить такое название, и занимают первое место благодаря V-образному рисунку протектора. Хуже всего выступили Pirelli, «всплывшие» на 7 км/ч раньше.
Повороты увереннее всего также проходят Uniroyal, которые надежно удерживают сцепление и не дают передним колесам потерять контакт с дорогой. Pirelli снова откатываются назад, теряя надежду на высокое место в общем зачете.
Самое высокое сцепление в сложных ситуациях обеспечивают Goodyear, которые позволяют динамичнее всего проходить дистанцию по мокрому треку.
На круговом треке вперед вырываются шины сестринских брендов Goodyear и Dunlop, показавшие лучшее время круга. Значительно хуже удерживают траекторию шины под брендом Viking (принадлежит Continental).
Благодаря спортивному характеру лучшие результаты на сухом покрытии показывают Yokohama, Bridgestone и Michelin, которые получили самые высокие субъективные оценки от пилотов. В то же время очень сильная недостаточная поворачиваемость Uniroyal и Viking может испортить все удовольствие от вождения.
После введения новой маркировки ЕС производители постарались как можно сильнее снизить сопротивление качению своих шин, что видно и по результатам этих тестов. По сравнению с Sava шины Goodyear способны сократить расход топлива на 5%.
Самыми тихими оказались Viking, а самый высокий уровень шума продемонстрировали Yokohama и Goodyear.
После 10 000 км специалисты DEKRA подсчитали, сколько смогут проехать каждые шины при установке на ведущую ось. Каждые 2 500 км при помощи лазера измерялась глубина главных канавок протектора, после чего определялось, когда будет достигнуто минимальное разрешенное значение. Самыми долговечными оказались Michelin, которые способны прослужить почти вдвое дольше, чем Continental.
Лидером по этому параметру стали корейские Kumho благодаря второй месту в тесте на износоустойчивость и низкой цене, а нижние строчки заняли шины премиум-производителей, не отличающиеся долговечностью.
Рассчитывать расход топлива для каждых шин также доверили экспертам DEKRA, которые отметили, что различный вес и длина окружности могут влиять на сопротивление качению, на основе которого проводились подсчеты.
Не все шины смогли справиться с тестом на устойчивость к высоким скоростям в усложненных условиях (угол развала составляет 2 градуса), и на этот раз их было три – Kumho, Bridgestone и Viking. Все эти шины соответствуют установленным требованиям, но Auto Bild напоминает, что поскольку шины служат по десять лет, и за это время они испытывают множество серьезных нагрузок, гораздо безопаснее, когда шины обладают усиленной конструкцией.
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место Шина Итоги Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность Экономичность Тесты % Оценка Мокрая поверхность Сухая поверхность1 | DunlopSport BluResponse | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | |
Управляемость | 30 | 2+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 1+ | |
Торможение | 30 | 1 | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 35 | 2+ | |
Торможение | 35 | 1+ | |
Комфортность хода | 15 | 1- | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 1- | ||
Ходимость | 35 | 3+ | |
Цена/ходимость | 35 | 2- | |
Сопротивление качению | 15 | 1 | |
Расход топлива | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Хорошие показатели в любых условиях+ Высокая эффективность торможения+ Низкий расход топлива- Высокий износ | |||
Auto Bild: Образцово | |||
2 | MichelinEnergy Saver+ | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | |
Управляемость | 30 | 2 | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | |
Торможение | 30 | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 1 | |
Общая оценка | 2+ | ||
35 | 1+ | ||
Цена/ходимость | 35 | 1- | |
Сопротивление качению | 15 | 1 | |
Расход топлива | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 1 | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Сбалансированные топливосберегающие шины с хорошим сцеплением на сухой и мокрой поверхности+ Высокая комфортность хода+ Самый низкий износ- Высокая цена | |||
Auto Bild: Образцово | |||
3 | FuldaEcoControl HP | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | |
Управляемость | 30 | 2- | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | |
Торможение | 30 | 1 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2- | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 35 | 2+ | |
Цена/ходимость | 35 | 1 | |
Сопротивление качению | 15 | 2+ | |
Расход топлива | 15 | 2 | |
Общая оценка | 1- | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Недорогие шины со сбалансированными характеристиками и коротким тормозным путем на мокрой поверхности+ Низкий износ- Небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости | |||
Auto Bild: Образцово | |||
4 | NokianLine | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | |
Управляемость | 30 | 2+ | |
10 | 1- | ||
Торможение | 30 | 1 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 2 | |
Торможение | 35 | 1- | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 35 | 3+ | |
Цена/ходимость | 35 | 2- | |
Сопротивление качению | 15 | 2 | |
Расход топлива | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Сбалансированные премиум-шины с отличными тормозными свойствами+ Низкий уровень шума- Высокий износ | |||
Auto Bild: Образцово | |||
5 | VredesteinSportrac 5 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | |
Управляемость | 30 | 2 | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | |
Торможение | 30 | 2+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2 | |
Шум | 15 | 2- | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 35 | 2+ | |
Цена/ходимость | 35 | 2+ | |
Сопротивление качению | 15 | 2 | |
Расход топлива | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Стабильное поведение и короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Хорошее соотношение цены и качества- Относительно высокий уровень шума | |||
Auto Bild: Образцово | |||
6 | GoodyearEfficientGrip Performance | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | |
Управляемость | 30 | 1- | |
Прохождение кругового трека | 10 | 1 | |
Торможение | 30 | 1+ | |
Общая оценка | 1- | ||
Управляемость | 35 | 2- | |
Торможение | 35 | 1- | |
Комфортность хода | 15 | 1- | |
Шум | 15 | 3+ | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 35 | 3+ | |
Цена/ходимость | 35 | 3+ | |
Сопротивление качению | 15 | 1 | |
Расход топлива | 15 | 1 | |
Общая оценка | 2 | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Спортивное, динамичное поведение на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Низкий расход топлива- Высокая цена- Сильный износ | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
7 | PirelliCinturato P1 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 3+ | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | |
Управляемость | 30 | 2- | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | |
Торможение | 30 | 1 | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2 | |
Торможение | 35 | 1 | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 35 | 2 | |
Цена/ходимость | 35 | 2 | |
Сопротивление качению | 15 | 2+ | |
Расход топлива | 15 | 1- | |
Общая оценка | 2 | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Точные реакции на повороты руля+ Высокая комфортность хода+ Низкое сопротивление качению- Очень слабая устойчивость к аквапланированию | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
8 | YokohamaC.Drive2 AC02 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | |
Управляемость | 30 | 3+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | |
Торможение | 30 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 1- | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 3+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 35 | 1 | |
Цена/ходимость | 35 | 1 | |
Сопротивление качению | 15 | 2- | |
Расход топлива | 15 | 2 | |
Общая оценка | 1- | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности+ Низкий износ- Легкая недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
9 | KumhoSolus Kh27 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 3+ | |
Управляемость | 30 | 3+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2 | |
Торможение | 30 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 2- | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2- | |
Шум | 15 | 1 | |
Общая оценка | 2 | ||
Ходимость | 35 | 1 | |
Цена/ходимость | 35 | 1+ | |
Сопротивление качению | 15 | 3 | |
Расход топлива | 15 | 2 | |
Общая оценка | 1- | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | нет | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности+ Низкий уровень шума+ Очень низкий износ+ Хорошее соотношение цены и качества- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности- Повышенное сопротивление качению | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
10 | BridgestoneTuranza T001 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2- | |
Управляемость | 30 | 2 | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2+ | |
Торможение | 30 | 2- | |
Общая оценка | 2 | ||
Управляемость | 35 | 2+ | |
Торможение | 35 | 2+ | |
Комфортность хода | 15 | 2+ | |
Шум | 15 | 1 | |
Общая оценка | 2+ | ||
Ходимость | 35 | 3- | |
Цена/ходимость | 35 | 3 | |
Сопротивление качению | 15 | 2- | |
Расход топлива | 15 | 2- | |
Общая оценка | 3 | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | нет | ||
+ Гармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности+ Хорошая информативность+ Высокая комфортность хода- Высокий износ- Высокий расход топлива | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
11 | HankookKinergy Eco K425 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 1- | |
Управляемость | 30 | 2+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 1- | |
Торможение | 30 | 1- | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2- | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 35 | 3+ | |
Цена/ходимость | 35 | 2- | |
Сопротивление качению | 15 | 2+ | |
Расход топлива | 15 | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Динамичное и безопасное поведение на мокрой поверхности+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности- Высокий износ | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
12 | ContinentalContiPremiumContact 5 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | |
Управляемость | 30 | 2 | |
Прохождение кругового трека | 10 | 1- | |
Торможение | 30 | 1+ | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 3+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2- | |
Шум | 15 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 35 | 3- | |
Цена/ходимость | 35 | 3- | |
Сопротивление качению | 15 | 2+ | |
Расход топлива | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 3+ | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Высокая устойчивость в поворотах+ Отличное торможение и хорошая управляемость на мокрой поверхности+ Низкое сопротивление качению- Высокий износ- Высокая цена | |||
Auto Bild: Рекомендовано | |||
13 | UniroyalRainExpert | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 1+ | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 1+ | |
Управляемость | 30 | 3 | |
Прохождение кругового трека | 10 | 3+ | |
Торможение | 30 | 1- | |
Общая оценка | 2+ | ||
Управляемость | 35 | 3 | |
Торможение | 35 | 3+ | |
Комфортность хода | 15 | 3+ | |
Шум | 15 | 2+ | |
Общая оценка | 3+ | ||
Ходимость | 35 | 2- | |
Цена/ходимость | 35 | 2+ | |
Сопротивление качению | 15 | 3 | |
Расход топлива | 15 | 3+ | |
Общая оценка | 2- | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Отличная устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь и недостаточной хорошая управляемость на сухой поверхности- Высокое сопротивление качению | |||
Auto Bild: Удовлетворительно | |||
14 | SavaIntensa HP | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2- | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2+ | |
Управляемость | 30 | 3+ | |
Прохождение кругового трека | 10 | 2- | |
Торможение | 30 | 2 | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3+ | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2- | |
Шум | 15 | 2- | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 35 | 2- | |
Цена/ходимость | 35 | 1- | |
Сопротивление качению | 15 | 3- | |
Расход топлива | 15 | 3- | |
Общая оценка | 2- | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | да | ||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Низкий износ+ Низкая цена- Только средние результаты в тестах на управляемость на сухой и мокрой поверхности- Очень высокое сопротивление качению | |||
Auto Bild: Удовлетворительно | |||
15 | VikingProTech II | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 2 | |
Поперечное аквапланирование | 10 | 2 | |
Управляемость | 30 | 3- | |
Прохождение кругового трека | 10 | 3 | |
Торможение | 30 | 2+ | |
Общая оценка | 2- | ||
Управляемость | 35 | 3 | |
Торможение | 35 | 2 | |
Комфортность хода | 15 | 2- | |
Шум | 15 | 1 | |
Общая оценка | 2- | ||
Ходимость | 35 | 3+ | |
Цена/ходимость | 35 | 2- | |
Сопротивление качению | 15 | 3+ | |
Расход топлива | 15 | 3+ | |
Общая оценка | 3+ | ||
Скоростной тест (пройден/не пройден) | нет | ||
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности+ Низкий уровень шума- Очень сильная склонность к недостаточной поворачиваемости- Высокий износ- Высокое сопротивление качению | |||
Auto Bild: Удовлетворительно |
ADAC: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2017) | Colesa.ru
1 | PirelliCinturato P1 Verde Индексы: 91VЕвромаркировка: C/A-69 | ||
Управляемость | 35% | 2,4 | |
Безопасность | 35% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 1,6 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | |
Управляемость | 30% | 1,6 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | |
Шум в салоне | 50% | 2,5 | |
Дорожный шум | 50% | 3,3 | |
+ Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на мокрой поверхности+ Относительно низкий износ+ Низкий уровень шума | |||
ADAC: Хорошо | |||
2 | BridgestoneTuranza T001 Индексы: 91VЕвромаркировка: C/A-71 | ||
Управляемость | 35% | 1,8 | |
Безопасность | 35% | 1,7 | |
Торможение | 30% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 1,6 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 2,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 3,3 | |
Дорожный шум | 50% | 3,4 | |
+ Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности | |||
ADAC: Хорошо | |||
3 | ContinentalContiPremiumContact 5 Индексы: 91VЕвромаркировка: C/A-71 | ||
Управляемость | 35% | 1,9 | |
Безопасность | 35% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | |
Управляемость | 30% | 1,5 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | |
Шум в салоне | 50% | 2,5 | |
Дорожный шум | 50% | 3,7 | |
+ Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности | |||
ADAC: Хорошо | |||
4 | GoodyearEfficientGrip Performance Индексы: 91VЕвромаркировка: B/A-69 | ||
Управляемость | 35% | 1,3 | |
Безопасность | 35% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 2,1 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | |
Управляемость | 30% | 2,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,9 | |
+ Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на сухой поверхности+ Хорошие результаты на мокрой поверхности+ Относительно низкий расход топлива | |||
ADAC: Хорошо | |||
5 | Esa-TecarSpirit 5 HP Индексы: 91VЕвромаркировка: C/B-69 | ||
Управляемость | 35% | 2,7 | |
Безопасность | 35% | 2,5 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 2,1 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 2,5 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 2,8 | |
Дорожный шум | 50% | 3,6 | |
+ Сбалансированные шины без явных недостатков+ Хорошие результаты на мокрой поверхности+ Низкий расход топлива | |||
ADAC: Хорошо | |||
6 | DunlopSport BluResponse Индексы: 91VЕвромаркировка: B/A-68 | ||
Управляемость | 35% | 1,4 | |
Безопасность | 35% | 1,4 | |
Торможение | 30% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 2,3 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 3,2 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,3 | |
+ Отличные результаты на сухой поверхности+ Относительно низкий расход топлива- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
7 | NokianLine Индексы: 91VЕвромаркировка: C/B-71 | ||
Управляемость | 35% | 2,3 | |
Безопасность | 35% | 2,4 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 2,8 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 2,7 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 3,3 | |
Дорожный шум | 50% | 3,7 | |
+ Хорошие результаты на сухой поверхности- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности- Относительно высокий уровень шума | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
8 | VredesteinSportrac 5 Индексы: 91VЕвромаркировка: C/B-70 | ||
Управляемость | 35% | 2,9 | |
Безопасность | 35% | 2,8 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 2,9 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | |
Управляемость | 30% | 2,7 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,3 | |
+ Низкий износ+ Относительно низкий расход топлива- Относительно слабые результаты на сухой и мокрой поверхности | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
9 | AeolusPrecisionAce2 AH03 Индексы: 91VЕвромаркировка: C/B-71 | ||
Управляемость | 35% | 2,7 | |
Безопасность | 35% | 2,8 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 2,1 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | |
Управляемость | 30% | 2,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,2 | |
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности- Относительно высокие износ и расход топлива | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
10 | KumhoEcowing ES01 Kh37 Индексы: 91VЕвромаркировка: C/B-69 | ||
Управляемость | 35% | 2,4 | |
Безопасность | 35% | 2,3 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 2,4 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | |
Управляемость | 30% | 3,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 3,3 | |
Дорожный шум | 50% | 3,0 | |
+ Низкий расход топлива- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности- Относительно высокий износ | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
11 | MichelinEnergy Saver + Индексы: 91VЕвромаркировка: C/A-70 | ||
Управляемость | 35% | 1,9 | |
Безопасность | 35% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 2,9 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 3,9 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,3 | |
Дорожный шум | 50% | 3,1 | |
+ Самая высокая износоустойчивость+ Низкий расход топлива+ Хорошие результаты на сухой поверхности- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
12 | SavaIntensa HP Индексы: 91VЕвромаркировка: C/C-67 | ||
Управляемость | 35% | 2,3 | |
Безопасность | 35% | 2,3 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 3,0 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 3,2 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 2,8 | |
Дорожный шум | 50% | 3,5 | |
+ Относительно низкий износ- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
13 | SemperitComfort-Life 2 Индексы: 91VЕвромаркировка: E/C-71 | ||
Управляемость | 35% | 2,8 | |
Безопасность | 35% | 3,2 | |
Торможение | 30% | 2,5 | |
Торможение | 30% | 3,0 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 3,8 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,7 | |
+ Низкий расход топлива- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности- Повышенный уровень шума (снаружи автомобиля) | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
14 | HankookVentus Prime3 K125 Индексы: 91VЕвромаркировка: C/A-71 | ||
Управляемость | 35% | 1,8 | |
Безопасность | 35% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 3,3 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | |
Управляемость | 30% | 3,8 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,0 | |
+ Хорошие результаты на сухой поверхности- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
15 | MaxxisPremitra HP5 Индексы: 91VЕвромаркировка: C/A-70 | ||
Управляемость | 35% | 1,9 | |
Безопасность | 35% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 2,3 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | |
Управляемость | 30% | 2,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,3 | |
+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности- Высокий износ | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
16 | GT RadialChampiro FE1 Индексы: 91VЕвромаркировка: C/B-70 | ||
Управляемость | 35% | 3,0 | |
Безопасность | 35% | 3,3 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 4,0 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,0 | |
Управляемость | 30% | 4,4 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | |
Шум в салоне | 50% | 2,8 | |
Дорожный шум | 50% | 2,8 | |
+ Самый низкий расход топлива+ Относительно низкий износ+ Низкий уровень шума- Относительно слабые результаты на сухой поверхности- Слабые результаты на мокрой поверхности | |||
ADAC: Посредственно |
Тест летних шин 195/65 R15: сенсации нынешнего «лета»
Размеры шин 195/65 R15 и 205/55 R16 остаются одними из самых популярных на украинском рынке, поэтому к наступающему летнему сезону мы провели тесты именно таких покрышек. В этом номере «Автоцентра» предлагаем вам познакомиться с результатами испытаний летних шин в размере 195/65 R15, а в следующем (от 28 марта) мы расскажем о моделях в размере 205/55 R16.
В список участников теста, который формировался прошлой весной, сначала было включено десять шин известных и малоизвестных брендов. Но когда в конце мая стартовали продажи новой летней покрышки Rosava Itegro отечественного производителя, приняли решение опробовать и ее. Так в нашем списке оказалось одиннадцать моделей. Среди них изделия именитых мировых брендов Continental, Cooper, Michelin, Hankook и Nokian, несколько шин Gislaved, Kormoran и Uniroyal, которые выпускают известные производители, чтобы заполнить бюджетную нишу, две покрышки хорошо известных нам марок – Rosava и Belshina (Беларусь) и еще одна из дальнего зарубежья – Achilles.
Победителем стала шина Continental ContiPremiumContact 5. Она обладает отличными тормозными свойствами на мокром и сухом асфальте, обеспечивает хорошую управляемость на этих покрытиях. Благодаря отсутствию явно выраженных недостатков эта покрышка получилась очень сбалансированной, что обеспечивает легкость управления автомобилем в разных летних условиях.
Шина Achilles Platinum отличилась тем, что на ее протекторе после экстремальных тестов мы обнаружили фрагменты оплавленной резины
Второе место заняла модель Nokian Hakka Blue, выпущенная на финском заводе компании Nokian Tyres. В списке ее достоинств отличные тормозные свойства на мокром асфальте и в целом сбалансированные характеристики. Последнее свойство очень важно, так как владельцу машины с такими покрышками не нужно постояно помнить, что в каких-то ситуациях поведение авто может быть опасным.
На третьей ступени подиума, согласно одинаковой итоговой оценке, оказалось сразу две участницы – Michelin Energy XM2 и Hankook Kinergy Eco K 425. Michelin Energy XM2 несколько лет назад стала первой шиной в линейке этой компании, которую специально для разбитых дорог постсоветского пространства вооружили высокотехнологичным ударопрочным каркасом. По своим драйверским характеристикам эта шина показала средние результаты. Она достаточно комфортная, обладает хорошей устойчивостью к аквапланированию в повороте и высокой износоустойчивостью. Последняя характеристика в паре с ударопрочным каркасом – весьма весомые аргументы для наших разбитых дорог с крупнозернистым асфальтом.
Шина Hankook Kinergy Eco K 425 в целом обладает средними сбалансированными характеристиками, за исключением устойчивости к аквапланированию в повороте.
Четвертое место стало сенсационным, так как его заняла новинка от украинского производителя ЗАО «Росава». Летняя покрышка Rosava Itegro, согласно итоговой оценке, приблизилась к шинам мирового уровня Michelin и Hankook. В списке ее достоинств хорошие тормозные свойства на мокром асфальте и прогнозируемое поведение автомобиля. В сравнении с конкурентами из бюджетного класса Itegro обеспечивает и хорошую управляемость. Единственная ее слабая характеристика – устойчивость к аквапланированию на прямой.
Пятая позиция – в послужном списке Uniroyal RainExpert 3. Шины этого бренда позиционируются как дождевые, и эта модель подтвердила свое предназначение. По устойчивости к аквапланированию ей нет равных. Самый глубокий рисунок протектора (8,5 мм) и широкие его каналы поглощают большие объемы воды, повышая безопасность поездок во время дождей. Но такие особенности протектора не пошли на пользу другим характеристикам, из-за чего эта покрышка и стала пятой.
На шестом месте оказалась модель Achilles Platinum. Изначально она получила более высокую итоговую оценку, однако в ходе анализа свойств этой шины было принято решение оштрафовать ее за очень большой контраст на сухом и мокром асфальте. Так, если на сухом асфальте она отлично тормозит и обеспчивает хорошую управляемость и цепкость на скоростной дуге, то на мокром не только плохо тормозит, но и, по информации экспертов, управляется как на льду. Еще один недостаток этой покрышки – при критических нагрузках из-за перегрева стираемая резина протектора превращается в оплавленную массу (см. фото).
На седьмой и восьмой строчке обосновались шины Cooper Zeon CS6 и Gislaved Ultra*Speed соответственно. Первая отличилась низкими тормозными свойствами на мокром и сухом асфальте, а вторая – повышенным тормозным путем на сухом асфальте.
Обидно было за наших северных соседей, которые сделали весьма привлекательную визуально летнюю покрышку, но где-то не доработали в вопросе состава резиновых смесей и конструкции шины в целом. В результате эта участница оказалась в аутсайдерах вместе с моделью Kormoran RunPro B2. У них обеих слабые тормозные свойства на мокром и сухом асфальте.
Continental ContiPremiumContact 5
Шина Continental ContiPremiumContact 5 обладает превосходными сцепными свойствами на сухом асфальте, обеспечивая самый короткий тормозной путь, хорошую управляемость и прогнозируемость поведения авто. На сухом асфальте «пятерка» также отлично тормозит, хорошо управляется и лишь по устойчивости к аквапланированию в середнячках.
Оценка «Автоцентра» | 9,4 |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,25 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 70 |
Вес, кг | 8,360 |
Дата производства | 13-я неделя 2016 |
Страна изготовления | Чехия |
Цена, грн. | 1330 |
Рейтинг безопасности. | ***** |
Рейтинг «цена/качество» | ***** |
Плюсы
Минусы
|
|
Nokian Hakka Blue
Модель Nokian Hakka Blue обладает отличными сцепными свойствами на мокром асфальте, обеспечивая короткий тормозной путь и хорошую управляемость. Неплоха она и на сухом асфальте, хотя есть шины, которые более цепко держатся за мокрую дорогу. В тесте «переставка» возможны чувствительные сносы и заносы при возврате на свою полосу движения.
Оценка «Автоцентра» | 9,0 |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 95 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 70 |
Вес, кг | 8,115 |
Дата производства | 25-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Финляндия |
Цена, грн. | 1370 |
Рейтинг безопасности. | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Плюсы
Минусы
|
|
Michelin Energy XM2
Шина Michelin Energy XM2 немного отстала от своих премиум-конкурентов. Ее конек – износостойкость, что очень актуально на наших «гравийных» дорогах. Эта покрышка хорошо противостоит аквапланированию в повороте, цепко держится за сухой асфальт на затяжной дуге, где при переборе скорости сносы происходят плавно и контролируемо. Хотя эта модель не отличается высокими драйверскими свойствами, она прогнозируема и стабильна.
Оценка «Автоцентра» | 7,7 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 70 |
Вес, кг | 8,530 |
Дата производства | 24-я неделя 2014 |
Страна изготовления | Россия |
Цена, грн. | 1350 |
Рейтинг безопасности. | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Плюсы
Минусы
|
|
Hankook Kinergy Eco K425
Корейская участница Hankook Kinergy Eco (K425) обладает средними тормозными свойствами на мокром и сухом асфальте. На мокром асфальте резкие маневры характеризуются сносами, которые возникают при более низкой скорости, чем у лидеров. При этом хотелось бы иметь лучшие реакции на сброс газа. На сухом асфальте резкие маневры могут сопровождаться как сносами, так и заносами.
Оценка «Автоцентра» | 7,7 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 66 |
Вес, кг | 8,035 |
Дата производства | 46-я неделя 2014 |
Страна изготовления | Венгрия |
Цена, грн. | 980 |
Рейтинг безопасности. | *** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Плюсы
Минусы
|
|
Rosava Itegro
Новинка Rosava Itegro обладает хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и достойно останавливает машину на сухой дороге. На мокрой трассе она позволяет ехать достаточно быстро, но имеет склонность к небольшим заносам. При этом шина хорошо реагирует на сброс газа, давая возможность стабилизировать авто. На сухом асфальте Itegro не столь быстрая, как лидеры, но прогнозируема, без сюрпризов в виде резких заносов-сносов.
Оценка «Автоцентра» | 7,6 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,0 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 72 |
Вес, кг | 8,455 |
Дата производства | 14-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Украина |
Цена, грн. | 762 |
Рейтинг безопасности. | *** |
Рейтинг «цена/качество» | ***** |
Плюсы
Минусы
|
|
Uniroyal RainЕxpert 3
Дождевая шина Uniroyal RainExpert 3 действительно хороша в дождь, так как обладает самой высокой устойчивостью к аквапланированию на прямой и в повороте. Другие характеристики на мокром асфальте у нее средние, а на сухом асфальте тест-пилоты раскритиковали эту модель за недостаточно высокий уровень обеспечиваемой управляемости. Есть вопросы и к тормозным свойствам на сухом асфальте.
Оценка «Автоцентра» | 7,2 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 73 |
Вес, кг | 7,970 |
Дата производства | 13-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Румыния |
Цена, грн. | 1080 |
Рейтинг безопасности. | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Плюсы
Минусы
|
|
Achilles Platinum
Индонезийская покрышка Achilles Platinum обладает отличными характеристиками на сухом асфальте. На этом покрытии она обеспечивает лучшую цепкость и управляемость в экстремальных ситуациях. Реакции на повороты руля быстрые и точные. Но на мокром асфальте эту шину словно подменили, на таком покрытии она ведет себя совершенно иначе – становится довольно скользкой, машина склонна к заносам и разгоняется с пробуксовкой.
Оценка «Автоцентра» | 6,6 |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,8 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 76 |
Вес, кг | 8,900 |
Дата производства | 4-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Индонезия |
Цена, грн. | 1090 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы
Минусы
|
|
Cooper Zeon CS6
Шина Cooper Zeon CS6 обладает довольно низкими сцепными свойствами, что отражается в увеличении тормозного пути на мокром и сухом асфальте. При резких маневрах на сухом асфальте автомобиль может уйти как в занос, так и в снос. При этом скольжения начинаются плавно и проходят без резких сносов. На мокром асфальте автомобиль в такой обувке больше склонен к сносам, а реакции на сброс газа часто запоздалые.
Оценка «Автоцентра» | 6,4 |
Индекс скорости | V |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,4 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 71 |
Вес, кг | 9,440 |
Дата производства | 5-я неделя 2014 |
Страна изготовления | Сербия |
Цена, грн. | 1200 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы
Минусы
|
|
Gislaved Ultra*Speed
Модель Gislaved Ultra*Speed по своим сцепным свойствам на сухом асфальте уступает конкурентам, что сказывается на ее тормозных свойствах и управляемости. При резких маневрах на сухом асфальте возможны резкие сносы. На затяжной дуге шина цепко держится за дорогу, но в случае маневров проявляется замедленная реакция. На мокром асфальте эта модель не быстрая, но на сброс и добавление газа она реагирует хорошо.
Оценка «Автоцентра» | 6,3 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 70 |
Вес, кг | 8,020 |
Дата производства | 9-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Румыния |
Цена, грн. | 1050 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы
Минусы
|
|
Где купить | «АСВА» – сеть магазинов шин и дисков |
Kormoran Run Pro B2
Шина Kormoran RunPro B2 неплохо противостоит аквапланированию, но на этом ее преимущества заканчиваются. Эта модель обладает низкими сцепными свойствами, особенно на мокром асфальте, поэтому ее тормозные свойства и управляемость оставляют желать лучшего. При маневрах на сухом асфальте машина в такой обуви может уйти в резкий занос или снос и медленно реагирует на повороты руля.
Оценка «Автоцентра» | 6,2 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,3 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 67 |
Вес, кг | 8,275 |
Дата производства | 43-я неделя 2013 |
Страна изготовления | Сербия |
Цена, грн. | 980 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы
Минусы
|
|
Belshina Artmotion Bel-261
Белорусская модель Belshina Artmotion Bel-261 оказалась в аутсайдерах теста. Ее положительные характеристики – хорошая износостойкость и устойчивость к аквапланированию в повороте. На сухом асфальте экстремальные маневры проходят со сносами и заносами. На мокром асфальте эта покрышка долго реагирует на повороты руля, легко уходит в скольжения, переходящие в глубокие сносы
Оценка «Автоцентра» | 6,2 |
Индекс скорости | Н |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины пртектора (по Шору) | 68 |
Вес, кг | 9,190 |
Дата производства | 8-я неделя 2015 |
Страна изготовления | Белоруссия |
Цена, грн. | 700 |
Рейтинг безопасности. | ** |
Рейтинг «цена/качество» | ** |
Плюсы
Минусы
|
|
Автоцентр 2016: Тест летних шин размера 195/65 R15
В свои тесты 2016 года команда экспертов «Автоцентра» включила 11 комплектов летних шин, которые ранее в силу различных обстоятельств ею не проверялись. Расстановка моделей в итоговом зачёте вышла весьма интересной.

Для предстоящего летнего сезона экспертная группа «Автоцентра» решила протестировать летние шины в двух типоразмерах — 195/65 R15 и 205/55 R16. На сегодняшний день они остаются наиболее востребованными на украинском шинном рынке. Сейчас познакомимся с результатами испытаний летней авторезины, которая как и в прошлогодних летних тестах, испытывалась в размере 195/65 R15. О покрышках большего размера поговорим немного позже. Буквально через пару недель.
Итак, участницы данного теста отбирались ещё прошлой весной. Вначале в список «подопытных» входило десять моделей, но после того как в конце мая на рынке появились шины Rosava Itegro, было принято решение увеличить количество испытуемых. Так в списке «Автоцентра» оказалось 11 моделей, в том числе и малоизвестных брендов.
Список протестированных моделей:
- Uniroyal RainExpert 3
- Rosava Itegro
- Nokian Hakka Blue
- Michelin Energy XM2
- Kormoran RunPro B2
- Hankook Kinergy Eco K425
- Gislaved Ultra*Speed
- Cooper Zeon CS6
- Continental ContiPremiumContact 5
- Belshina Artmotion Bel-261
- Achilles Platinum
Лавры победителя достались шинам Conti PremiumContact 5. Они как обычно держат марку. Эта очень сбалансированная модель обладает первоклассными сцепными свойствами на сухой и мокрой поверхности, благодаря чему обеспечивает стабильную и лёгкую управляемость при различных погодных летних условиях.

«Серебро» теста ушло в копилку модели Nokian Hakka Blue. Среди её основных достоинств числятся эффективное торможение в условиях повышенной влажности и в целом сбалансированные эксплуатационные характеристики, что позволяет автомобилистам не переживать о поведении транспортного средства в каких-то непредвиденных дорожных ситуациях.

На третью ступень пьедестала взошли сразу две летние модели: «зелёная» Hankook Kinergy Eco K425 и шина Michelin Energy XM2, предназначенная для эксплуатации на дорогах низкого качества. Последняя при высокотехнологичном ударопрочном каркасе демонстрирует среднестатистические драйверские характеристики, хотя в целом она достаточно комфортная, обладает высокой износоустойчивостью и хорошей сопротивляемостью поперечному акваланингу, что для водителей, часто передвигающихся по разбитым дорожным «артериям» с крупнозернистым асфальтом станет весьма весомым аргументом для покупки.

Южно-корейская разработка Hankook Kinergy Eco K425 за исключением устойчивости к поперечному аквапланированию в целом является обладательницей сбалансированных характеристик.
Основная интрига данного теста «Автоцентра» — модель, занявшая четвёртое место. И это… Это… Rosava Itegro! Та-дам! Как утверждают украинские испытатели украинская авторезина по своим эксплуатационным свойствам где-то близко по свойствам к к шинам мирового уровня Hankook и Michelin.

Она хорошо тормозит на мокрой поверхности и обеспечивает прогнозируемое поведение автомобиля и хорошую управляемость, правда если сравнивать её с бюджетными конкурентками. Единственным обнаруженным (то ли случайно, то ли как) слабым местом шин Rosava Itegro стала слабая устойчивость к продольному аквапланингу.
Что же, говорит технический специалист Shina.Guide, оснований не доверять заявлениям экспертов «Автоцентра» у нас нет, но ситуация очень напоминает очередной новый анекдот от российского журнала «За Рулем», в тесте которого на третьем месте оказались шины Amtel Planet Evo российского же производства, обогнавшие на финишной прямой покрышки Continental ContiPremiumContact 5 на три позиции.
Пятая строка общего зачёта ушла в актив летней дождевой модели Uniroyal RainExpert 3, сумевшей подтвердить своё предназначение. Равных в устойчивости к аквапланированию в этом тесте у неё не нашлось. Благодаря самому глубокому рисунку протектора (8,5 мм) и широким дренажным каналам шина эффективно отводит из пятна контакта большие объёмы воды, тем самым повышая безопасность высокоскоростного передвижения во время дождя. Однако, сконцентрировавшись на «мокром» сцеплении разработчики модели напрочь позабыли о других характеристиках, из-за чего RainExpert 3 оказалась «за бортом» пьедестала почёта.

Шестое место в итоговом рейтинге — ещё одна «чудесатая» особенность теста летних шин в размере 195/65 R15 от «Автоцентра». На нём очутилась модель Achilles Platinum. И то, после того как она была оштрафована за …внимание… «большой контраст свойств на сухом и мокром покрытии». А так то, она должна была оказаться повыше.

Всё это очень и очень странно, при том, что в сухих дорожных условиях Achilles Platinum не только отлично тормозит, но и обеспечивает хорошую управляемость, а также высокую цепкость на скоростной дуге, в то время как на мокром асфальте не просто плохо тормозит, а ещё и управляется как на льду. Более того при критических нагрузках на её протекторе были обнаружены фрагменты оплавленной резины. Здесь, как говорится, вообще no comments.
Седьмая строка ушла в зачёт шин Cooper Zeon CS6. Они «отличились» низкой эффективностью торможения как на сухом, так и мокром асфальте, что в результате привело к девальвации итоговой оценки.

На восьмой позиции из-за относительно длинной тормозной дистанции на сухой поверхности расположились шины Gislaved Ultra*Speed.
В аутсайдерах теста оказалась Belshina Artmotion Bel-261, разработчики которой при её создании явно думали лишь о внешней привлекательности модели, проигнорировав изъяны внутреннего конструктива шины и состава резиновой смеси.

Компанию белорусским покрышкам составили шины Kormoran RunPro B2 со слабыми характеристиками торможения как на сухом, так и мокром асфальте.

Результаты теста






Заключение
Несмотря на то, что на пьедестале почёта оказались вполне ожидаемые модели, результаты этого летнего теста «Автоцентра» 2016 года всё же можно назвать странными. Вызывают вопросы искусственно заниженные результаты шин Ачиллис и модель Росавы, внезапно порвавшая по баллам половину тестируемых моделей, большая часть из которых представлена брендами мирового класса.
Напомним, в 2016 году данный размер летних шин попал в руки испытателей «За рулём». Итоговые результаты российского теста удивили нас не меньше, чем сегодняшний.
А в 2015 году летние шины 195/65 R15 помимо журнала «Автоцентр» тестировали также экспертные группы ACE и ARBÖ.
Обновлено. Второй тест Автоцентра 2016 года летних шин размера 205/55 R16.

Похожие новости:
- Плюс айс модели
- Vissol диски
- Диски чери тигго
- Колеса солярис 2018
- Название шины
- Резина bfgoodrich mud terrain
- Шины гоночные
- Размер колес renault duster
- Пассат б7 размеры
- Рейтинг шин 185 65 r15 зима
- Шины на датсун он до размеры