крути педали...

Promobil 2015: тест летних легкогрузовых шин размера 235/65 R16C. 235 65 r16c лето


235 65 R16C - OLX.ua

235/65 R16C Michelin

Львов, Франковский Сегодня 08:47

Continental 235/65 R16C

5 200 грн.

Договорная

Харьков, Червонозаводской Вчера 20:06

www.olx.ua

Promobil: Тест коммерческих шин размера 235/65R16C (2010 год) | Colesa.ru

Шины размера 235/65R16C входят в заводскую комплектацию таких моделей, как Mercedes Sprinter, VW Crafter и др. Bridgestone в этом размере выпускает Bridgestone R 630 Duravis, Goodyear - Cargo Marathon, Hankook – доработанные RA14, а из Тайваня прибыли VanPro MA103 от Maxxis. Michelin будет участвовать в тесте со своими заведомо экономичными Agilis, Pirelli с пользующимися отличной репутацией Chrono, Uniroyal – с абсолютно новыми Rain Max 2, а Vredestein, теперь управляемая из Индии, с новыми Comtrac.

Кроме этого в тесте сравниваются две шины от Continental – всесезонные VancoFourSeason 2 и оптимизированные для туристического транспорта Continental VancoCamper. Последние могут использоваться при уровне давления 5.5 бар, а не 4.5, что увеличивает безопасность при перегрузках.

Тесты на мокрой поверхности

Начнем с теста на устойчивость к аквапланированию. Mercedes снова и снова проходит дистанцию с помощью рельса по поверхности, покрытой 7-миллиметровым слоем воды. Позднее всех – при скорости 100.6 км/ч – сцепление теряют Goodyear, которые могут считаться самыми безопасными благодаря эффективному рассеиванию воды. Хорошие результаты также показали Hankook, Michelin и Uniroyal, а вот Maxxis стали последними, так как «всплывают» уже при скорости 89 км/ч.

Продольное аквапланирование

Еще более опасным является поперечное аквапланирование, когда транспорт неожиданно теряет сцепление в повороте. Чтобы узнать, когда именно шины утрачивают контакт с дорогой, было проведено несколько заездов по орошаемому круговому треку. От заезда к заезду, водитель постепенно увеличивает скорость, чтобы установить боковое ускорение, при котором шины теряют сцепление. Чем больше этот показатель, тем безопаснее шины.

Поперечное аквапланирование

В этом тесте Uniroyal продемонстрировали, какими должны быть настоящие «дождевые» шины; их результат – 415 м/с² и 82 км/ч. Вплотную за Uniroyal следуют Pirelli, Michelin и Hankook, которые «всплывают» где-то при 80 км/ч. Bridgestone и Maxxis, напротив, показали себя не с лучшей стороны – они выбывают из борьбы уже при 74 км/ч.

Тесты на мокрой поверхности

Не менее значимой является оценка в тесте на торможение на мокрой поверхности. Если тормозной путь какой-либо шины окажется слишком длинным, то это очень негативно скажется на основном рейтинге. В этом испытании в роли образца транспортного средства снова выступает M-Class, которому нужно затормозить с типичной для этого транспорта скорости – 80 км/ч – до полной остановки.

Лучше всего себя показали Hankook, Vredestein, Pirelli и Uniroyal, тогда как Bridgestone остановили автомобиль только через 58 м, и разница в 13 метров, даже при таких неблагоприятных условиях, не может считаться приемлемой. При этом, это известная слабость шин с высоким пробегом и низким сопротивлением качению, уменьшающим расход топлива.

Тесты на мокрой поверхности

Тест на управляемость проводился на сложном треке, включающем в себя и резкие повороты. Лучше всего с заданием справились Hankook и Pirelli, а Vredestein и Uniroyal все же немного отстали. Все эти шины прекрасно сохраняют устойчивость и обеспечивают высокий уровень сцепления, что и позволило им обогнать конкурентов. Vredestein и Hankook при большом угле поворота немного склонны к скольжению, а Maxxis и Michelin явно не хватает управляемости в поворотах. Но даже эти шины обошли Bridgestone, которые получили низкую оценку, в частности, из-за переходов от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Тесты на мокрой поверхности

Всесезонные Continental VancoFourSeason 2 ни в одной дисциплине не стали лучшими, но тем не менее во всех тестах показали хорошие оценки, что говорит о том, что эти шины вполне приемлемы для использования в плохую погоду. В целом, это относится ко всем протестированным шинам, если забыть о длинном тормозном пути Bridgestone. Ни одни шины не обладают качествами, которые могут быть потенциально опасными, даже при динамичном стиле вождения с выключенной ESP.

Тесты на сухой поверхности

Незаурядный результат показали, прежде всего, туристические Continental VancoCamper и Pirelli Chrono. Hankook, которые были одними из лучших в тестах на мокрой поверхности, здесь также не сдают позиции, а вот Uniroyal теряют очки из-за того, что задняя часть кузова начинает нервничать при переставке; что касается Vredestein, то им есть над чем поработать в плане торможения. Кроме этого Сontinental VancoFourSeason 2 здесь уже не могут соперничать с лидерами из-за более сильного ламелирования. Впрочем, более мягкая конструкция является преимуществом в тесте на комфортность хода.

Тесты на сухой поверхности

Недостаточная прочность на высокой скорости не присуща ни одной из протестированных шин. Все без исключения выдержали испытание на специальном стенде. Здесь же проверялось и сопротивление качению, которое имеет большое значение для тех, то считает расход топлива до десятых долей литра и следит за уровнем вредных эмиссий. По результатам теста видно, что при выборе состава резиновой смеси производителям приходится сталкиваться с конфликтом целей – высокий пробег, хорошее сцепление на мокрой поверхности или низкое сопротивление качению. Pirelli, к примеру, отказалась от снижения сопротивления качению, и в результате их шины отлично справляются с тестами на мокрой поверхности.

Hankook лучше всего в отношении и управляемости на сухой поверхности, и сопротивления качению, так что эти шины отлично подойдут владельцам быстрых микроавтобусов. Continental Vanco FourSeason 2 на сухой поверхности показали не такой высокий результат, как на мокрой, но, тем не менее, вполне приемлемый. Если не считать проблем с торможением. К тому же символ снежинки на боковине говорит о том, что эти шины могут справиться и с зимними условиями.

Динамические свойства

Все коммерческие шины показали хороший результат, почти сравнимый с показателями легковых шин. Следует также помнить, что максимальное сцепление, особенно, в поворотах, эти шины обеспечивают при взаимодействии с системой ESP, что также может предотвращать опасность крена при высоком центре тяжести.

Как проводились тесты

Использовался Mercedes Sprinter и обладающий идентичной конструкцией VW Crafter с активными и пассивными системами безопасности.

У каждой шины есть свои преимущества и недостатки, которые определяются в ходе серии из 10 испытаний на различных треках и полигонах, а также лаборатории испытательного комплекса Continental недалеко от Ганновера. Управляемость определяется с помощью заездов на время; длина тормозного пути измеряется с помощью высокоточных систем GPS; а поперечное ускорение фиксируется высокочувствительными сенсорами. Кроме этого на рейтинг влияют субъективные оценки пилотов.

Результаты тестов на сухой поверхности

Безопасность имеет больше значение, нежели комфортность и сопротивление качению, поэтому оценки в тестах на торможение и устойчивость обладают большей весомостью, чем расход топлива или плавность хода. В тестах на сухом асфальте и в лаборатории Continental ни одни шины не позволили себе слабостей. Впервые тест на треке, схожим с гоночным, был заменен на тест с резкими маневрами-переставками. Во время заездов с выключенной ESP на скоростях до 120 км/ч водители ставили свои, чисто субъективные, оценки управляемости.

Сопротивление качению

Сопротивление качению и сопротивление воздуха – это две силы, которые складываются и противостоят движению автомобиля. Если взять обтекаемый частично интегрированный автодом Bürstner Aero Van, то при скорости 120 км/ч, он будет тратить 43 л.с., чтобы преодолевать сопротивление воздуха, а еще 10.3 л.с. приходятся на долю шин. Чем ниже скорости и лучше аэродинамические свойства, тем большее влияние будут оказывать на расход топлива шины с оптимизированным сопротивлением качению.

Сопротивление воздуха

Результаты тестов на мокрой поверхности

В тестах на сухом асфальте все шины показали примерно одинаковые результаты, но более отчетливые различия были выявлены в испытаниях на мокром покрытии.

Огромное значение играет длина тормозного пути, поэтому весомость этой оценки составила 40% - шины, которые покажут здесь недостаточно хороший результат, уже не имеют никаких шансов занять высокое место. Тесты на устойчивость продольному и поперечному аквапланированию дают понять, как быстро шины теряют сцепление на мокром асфальте.

Перенос результатов на шины других типоразмеров

Протестированные шины также доступны в других размерах и с другими индексами нагрузки. Из-за возможных различий в плане состава резиновой смеси, конструкции каркаса и т.д. результаты могут переноситься только условно.

В тесте использовались стальные диски Mefro с оптимизированным весом, которые также входят в первичную комплектацию Sprinter. Благодаря специальной методике производства и высококачественному покрытию KTL шины легче многих алюминиевых аналогов, а также отличаются повышенной стойкостью к коррозии.

Размерность шин: 1 2 3 4
5
6 7 8 9 10
235/60 R 17 C 117 - - - - - - X - - -
195/65 R 16 C 104 - - X X X X X X X X
205/65 R 16 C 103 X - X X X X X X X -
215/65 R 16 C 109 X - X - X X X X X -
225/65 R 16 C 112 X X - X X X X X X X
235/65 R 16 C 115 X X X X X X X X X X
195/70 R 15 C 104 X - - - X X X
X
X X
205/70 R 15 C 106 X - - - - X X X X -
215/70 R 15 C/CP 109 X X - - - X X X X -
225/70 R 15 C/CP 112 X - - - - X X X X X
185/75 R 16 C 104 X - - - - X X X X -
195/75 R 16 C/CP 107 X X - - - X X X X -
205/75 R 16 C 109 X - - - - X - X X X
215/75 R 16 C/CP 113 X X - - - X - X X
X
225/75 R 16 C/CP 116 X X X X - X - - X -
X - шины доступны с таким же или более высоким индексом нагрузки

- - шины не производятся

Место Шина Мнения экспертов 1

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Хорошо

2

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Хорошо

3

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Хорошо

4

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Хорошо

5

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Хорошо

6

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Хорошо

7

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Близко к хорошо

8

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Близко к хорошо

9

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Близко к хорошо

10

Общая сумма баллов

Оценка Promobil: Удовлетворительно

Hankook RV Optimo RA14

Цена

131 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 S

Глубина протектора новой шины (в среднем)

7,8 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

10

Боковое ускорение

10%

9

Управляемость Субъективная оценка

20%

10

Продольное аквапланирование

20%

10

Поперечное аквапланирование

10%

9

Сумма баллов

40%

9,8

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

8

Безопасность при переставке

40%

8

Реакция на повороты руля

10%

8

Плавность хода

10%

8

Сумма баллов

40%

8

Экологичность

Сопротивление качению

50%

9

Глубина протектора/масса

20%

5

Уровень шума

30%

8

Сумма баллов

10%

7,9

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

10

8,9

+ Хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности.

+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию.

- Небольшая глубина протектора.

Pirelli

Chrono

Цена

167 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

8,8 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

9

Боковое ускорение

10%

9

Управляемость Субъективная оценка

20%

10

Продольное аквапланирование

20%

10

Поперечное аквапланирование

10%

9

Сумма баллов

40%

9,4

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

9

Безопасность при переставке

40%

8

Реакция на повороты руля

10%

9

Плавность хода

10%

8

Сумма баллов

40%

8,5

Экологичность

Сопротивление качению

50%

6

Глубина протектора/масса

20%

5

Уровень шума

30%

10

Сумма баллов

10%

7

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

9

8,8

+ Отличная эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности.

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.

- Большой вес.

- Высокое сопротивление качению.

Continental VancoCamper

Цена

179 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R при 5,5 бар

Глубина протектора новой шины (в среднем)

8,0 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бaр

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

8

Боковое ускорение

10%

9

Управляемость Субъективная оценка

20%

9

Продольное аквапланирование

20%

8

Поперечное аквапланирование

10%

5

Сумма баллов

40%

8

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

10

Безопасность при переставке

40%

8

Реакция на повороты руля

10%

8

Плавность хода

10%

7

Сумма баллов

40%

8.7

Экологичность

Сопротивление качению

50%

10

Глубина протектора/масса

20%

5

Уровень шума

30%

10

Сумма баллов

10%

9

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

10

8.6

+ Сбалансированные шин с хорошими результатами на сухой и мокрой поверхности.

+ Возможность увеличения давления до 5.5 бар.

-Относительно низкая устойчивость к поперечному аквапланированию.

Uniroyal

Rain Max 2

Цена

151 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,0 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

9

Боковое ускорение

10%

10

Управляемость Субъективная оценка

20%

9

Продольное аквапланирование

20%

10

Поперечное аквапланирование

10%

10

Сумма баллов

40%

9,4

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

8

Безопасность при переставке

40%

7

Реакция на повороты руля

10%

9

Плавность хода

10%

7

Сумма баллов

40%

7,6

Экологичность

Сопротивление качению

50%

9

Глубина протектора/масса

20%

6

Уровень шума

30%

9

Сумма баллов

10%

8,4

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

9

8,5

+ Лучшая устойчивость к аквапланированию.

+ Самые безопасные шины для плохой погоды.

- Низкий уровень комфорта.

Continental

VancoFourSeason 2

Цена

210 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 S, M+S, SF

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,5 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

9

Боковое ускорение

10%

9

Управляемость Субъективная оценка

20%

9

Продольное аквапланирование

20%

9

Поперечное аквапланирование

10%

5

Сумма баллов

40%

8,6

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

7

Безопасность при переставке

40%

8

Реакция на повороты руля

10%

8

Плавность хода

10%

9

Сумма баллов

40%

7,7

Экологичность

Сопротивление качению

50%

8

Глубина протектора/масса

20%

6

Уровень шума

30%

8

Сумма баллов

10%

7,6

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

8

8,1

+ Хорошее торможение на сухой поверхности (особенно учитывая, что это всесезонные шины).

+ Очень низкий уровень шума для всесезонных шин.

- Слабая устойчивость в поперечному аквапланированию.

Vredestein

Comtrac

Цена

166 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,1 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

9

Боковое ускорение

10%

10

Управляемость Субъективная оценка

20%

9

Продольное аквапланирование

20%

9

Поперечное аквапланирование

10%

6

Сумма баллов

40%

8,8

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

7

Безопасность при переставке

40%

7

Реакция на повороты руля

10%

9

Плавность хода

10%

7

Сумма баллов

40%

7,2

Экологичность

Сопротивление качению

50%

7

Глубина протектора/масса

20%

6

Уровень шума

30%

6

Сумма баллов

10%

6,5

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

9

8

+ Хорошая управляемость, уровень сцепления на мокрой поверхности.

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.

- Относительно низкий уровень комфорта.

- Повышенное сопротивление качению.

Goodyear Cargo Marathon

Цена

158 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,3 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

7

Боковое ускорение

10%

8

Управляемость Субъективная оценка

20%

8

Продольное аквапланирование

20

10

Поперечное аквапланирование

10%

5

Сумма баллов

40%

7.7

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

9

Безопасность при переставке

40%

7

Реакция на повороты руля

10%

8

Плавность хода

10%

5

Сумма баллов

40%

7.7

Экологичность

Сопротивление качению

50%

7

Глубина протектора/масса

20%

6

Уровень шума

30%

8

Сумма баллов

10%

7.1

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

9

7.8

+ Сбалансированные шины.

+ Хорошая устойчивость к продольному аквапланированию.

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности.

- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.

- Низкая комфортность хода.

Michelin

Agilis

Цена

187 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

8,4 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

5

Боковое ускорение

10%

7

Управляемость Субъективная оценка

20%

7

Продольное аквапланирование

20%

10

Поперечное аквапланирование

10%

9

Сумма баллов

40%

7

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

7

Безопасность при переставке

40%

8

Реакция на повороты руля

10%

8

Плавность хода

10%

7

Сумма баллов

40%

7,5

Экологичность

Сопротивление качению

50%

9

Глубина протектора/масса

20%

6

Уровень шума

30%

7

Сумма баллов

10%

7,8

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

9

7,5

+ В целом сбалансированные шины.

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.

- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

- Недостаточная плавность хода.

Maxxis

MA-103 VanPro

Цена

122 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 T

Глубина протектора новой шины (в среднем)

10,0 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

5

Боковое ускорение

10%

7

Управляемость Субъективная оценка

20%

8

Продольное аквапланирование

20%

6

Поперечное аквапланирование

10%

2

Сумма баллов

40%

5,7

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

8

Безопасность при переставке

40%

7

Реакция на повороты руля

10%

7

Плавность хода

10%

6

Сумма баллов

40%

7,3

Экологичность

Сопротивление качению

50%

6

Глубина протектора/масса

20%

6

Уровень шума

30%

9

Сумма баллов

10%

6,9

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

8

6,7

+ Хорошие тайваньские шины по выгодной цене.

+ Приемлемые результаты на мокрой поверхности.

- Повышенное сопротивление качению.

- Слабая устойчивость к аквапланированию.

Bridgestone Duravis R630

Цена

157 Евро

Индекс нагрузки и скорости

115/113 R

Глубина протектора новой шины (в среднем)

9,4 мм

Уровень давления во время теста (спереди/сзади)

3,2/3,2 бар

Тесты на мокрой поверхности

Тормозной путь

40%

3

Боковое ускорение

10%

5

УправляемостьСубъективная оценка

20%

7

Продольное аквапланирование

10%

7

Поперечное аквапланирование

10%

2

Сумма баллов

40%

4,7

Тесты на сухой поверхности

Тормозной путь

40%

7

Безопасность при переставке

40%

8

Реакция на повороты руля

10%

7

Плавность хода

10%

6

Сумма баллов

40%

7,3

Экологичность

Сопротивление качению

50%

10

Глубина протектора/масса

20%

6

Уровень шума

30%

10

Сумма баллов

10%

9,2

Прочность на высокой скорости (Резерв безопасности)

10%

9

6.6

+ Низкое сопротивление качению.

+ Низкий уровень шума.

- Относительно низкая плавность хода.

- Только средние результаты и на сухой, и на мокрой поверхности .

colesa.ru

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Уверенная езда требует от летних шин для легкого коммерческого транспорта оптимального сцепления, как на мокром, так и на сухом асфальте. Немецкие эксперты из Promobil сравнили шины для домов на колесах, среди которых оказались новинки этого сезона от Continental, Pirelli и Nokian.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Автошины для коммерческого транспорта, как и холодильники, должны обеспечивать надежную работоспособность в условиях жарких летних дней. Поэтому шины, как и бытовая техника, имеют маркировку, информирующую клиента о параметрах товара.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

При выборе холодильника основным критерием, которым руководствуется покупатель, является класс его энергоэффективности. Шины, наряду с уровнем шума и характеристиками на мокрой дороге, имеют маркировку экономичности. В последнее время на рынке стали появляться коммерческие автошины с высшей оценкой экономичности и сцепления на мокрой дороге «А».

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

С недавних пор в протекторе покрышек для коммерческих автомобилей стали использовать современные составы резины, обеспечивающие эффективные характеристики на мокрых дорогах. Несмотря на это характеристики коммерческих шин существенно отстают от показателей современных шин для легковых автомобилей. И проблема в первую очередь заключается в особенностях легкогрузового транспорта с большим сопротивлением воздуху, тяжелым весом и условиями эксплуатации.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

На момент проведения теста в свободной продаже были доступны три вида автошин с высшей оценкой за их сцепление на мокрой дороге: Continental ContiVanContact 200, Nokian cLine Cargo и шины Pirelli Carrier Camper, специально разработанные для домов на колесах. После прошлогоднего удачного выступления шин Pirelli Carrier без приставки Camper, эксперты предполагали еще более высокий уровень итальянской новинки. Усиленное строение каркаса таких шин обеспечивает надежность при максимальной нагрузке, а резиновая смесь в первую очередь направлена на обеспечение эффективного торможения, а не максимального пробега.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

По словам представителей компании Continental и Nokian, их шины предназначены в первую очередь на обеспечение высокого уровня безопасности на сухой и мокрой дорогах, а также комфорта во время движения. Для того, чтобы доказать свою состоятельность, им придется обойти уже проверенные шины Goodyear Cargo Marathon и бюджетные шины GT Radial.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Самой значимой дисциплиной в тесте является торможение на мокрой дороге. Судя по маркировке участников, лучшими должны были оказаться шины компании Pirelli, Nokian и Continental. Несмотря на то, что они показали лучшие результаты тормозного пути со скорости 80 км/час, между ними все же отмечено различие. Так, тестовый Mercedes Sprinter на шинах Pirelli Carrier Camper полностью остановился через 37,4 метра, подтвердив характеристики легкового автомобиля с хорошими шинами. У Continental тормозной путь оказался на 1,4 метра длиннее, а Nokian остановились еще на метр дальше. На шинах Goodyear фургон остановился через 40,8 метров, что означает немного заниженную оценку указанную в евромаркировке. GT Radial Maxmiler Pro, напротив, показали более длинный тормозной путь при высокой маркировке.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Вероятно, такое несоответствие заявленным характеристикам объясняется тем, что в данный момент присуждение оценок возложено на плечи самих производителей. Это указывает на необходимость независимых тестов, обеспечивающих объективные оценки.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Немаловажную роль в финальном рейтинге играют и другие дисциплины, отвечающие за безопасность на мокрой дороге: отклики на повороты руля и противостояние аквапланированию. Лучшими тут оказались опять шины Pirelli. А GT Radial в очередной раз подтвердили, что мокрая дорога не их стихия. Шины китайской компании, помимо худших результатов, показали склонность к недостаточной поворачиваемости.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Надежды экспертов на то, что GT Radial проявят себя на сухой дороге, также не оправдались. У них длинный тормозной путь, слабая боковая поддержка и смазанные реакции на повороты руля. Даже, несмотря на то, что они оказались достаточно предсказуемыми в переставке, шины не смогли доказать своей состоятельности.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Шины Nokian и Goodyear, напротив, не показали слабостей ни в одной дисциплине на сухой дороге. А Continental и особенно Pirelli получили более высокие оценки за более короткий тормозной путь, низкий уровень шума и комфорт.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

По результатам подсчетов итоговой оценки, победу одержали шины Pirelli Carrier Camper, показавшие самый высокий уровень безопасности в любых условиях эксплуатации. С небольшим отставанием на втором месте шины Continental, в копилке которых – низкое сопротивление качению и высокое противостояние износу, что делает их заманчивым предложением для автопарков.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Финские шин Nokian показали хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности, но проиграли лидерам в тесте на сопротивление качению. Шины Goodyear оказались на четвертой строчке, показав самый короткий тормозной путь на сухой дороге, но слабое противостояние аквапланированию. С учетом общих низких оценок во всех дисциплинах автошины GT Radial можно считать лишь условно рекомендованными.

Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Автор: Promobil

www.4tochki.ru

Тест всесезонных коммерческих шин 235/65 R16C 2016

В последнее время всесезонные шины завоевывают все большую популярность среди владельцев легковых автомобилей. А что с коммерческими авто? Задавшись именно этим вопросом, эксперты немецкого издания Promobil протестировали четыре всесезонных шины для микроавтобусов в типоразмере 235/65 R16C. В качестве тестового автомобиля использовался Mercedes Sprinter.

Погодные реалии последних лет таковы, что европейские водители и автопарки серьезно задумываются о необходимости сезонной смены шин. Дело в том, что помимо необходимости покупки и хранения еще одного комплекта шин, требуются финансовые и временные затраты на их смену. В связи с этим возникает ряд вопросов относительно эксплуатации всесезонных покрышек и их эффективности, информация по которым отсутствует.

Действительно ли необходима сезонная смена шин? Могут ли всесезонные шины являться серьезной альтернативой сезонным шинам при устоявшейся тенденции теплых зим? Как себя поведут всесезонки в суровых зимних условиях?

При какой погоде можно использовать всесезонные шины?

Действительно, всесезонные шины можно полноценно использовать в любую погоду, об этом информирует маркировка на боковине покрышки M+S (грязь+снег). Де-юре этой маркировки достаточно, чтобы использовать шины на заснеженной и ледяной поверхностях. Де-факто же не все шины с маркировкой Mud+Snow могут полноценно использоваться в зимних условиях. Только более новый символ снежинки на фоне трех горных вершин, которым также маркируются всесезонные шины, может являться подтверждением их эффективности в зимнее время.

Какие шины испытывали

На рынке шин для легких коммерческих автомобилей предлагаются всесезонные шины в нескольких размерах. Одними из самых актуальных на данный момент являются модели в типоразмере 235/65 R 16 C. Шины этой размерности подходят для тестового автомобиля Mercedes Sprinter, Renault Master и машин компаний Opel и Nissan.

Давно знакомая всесезонная шина Goodyear Cargo Vector была первой всесезонной шиной для коммерческих автомобилей. Несмотря на то, что рисунок ее протектора выглядит устаревшим, формула резиновой смеси постоянно модернизировалась. Модель имеет на боковине только маркировку M+S, что не соответствует современным требованиям к шинам, использующимся в зимнее время года. На момент проведения теста стоимость одной покрышки составляла 200 Евро.

В том же ценовом сегменте находится недавно обновленная шина Conti Vanco Four Season 2. Более доступна покупателям модель Nokian Weatherproof. Обе модели, помимо размещенного на боковине обозначения M+S, имеют символ снежинки на фоне трех горных вершин, что говорит о их принадлежности к настоящим зимним шинам с зимним рисунком протектора.

Представленные на рынке шины Pirelli Chrono Four Seasons, Vredestein Comtrac All Season и Maxxis MA-LAS доживают последние дни, и в предстоящем сезоне будут заменены на новые. В связи с этим было принято решение не включать их в тестирование. Но ведь в продаже есть и другие модели всесезонных шин. Конечно, есть, однако, изначальной задачей было сделать выборку шин, имеющихся в продаже в одном конкретном регионе.

В свободной продаже также нашлись всесезонные шины, с визуально внушающим доверие современным асимметричным рисунком протектора Tristar Powervan 4S из Китая, которые тоже приняли участие в этом тесте.

Появление в тесте комплекта летних и зимних шин было продиктовано необходимостью сравнения результатов всесезонных шин с характеристиками сезонных моделей. В качестве таких шин выступили летние Nokian С-Line и зимние Nokian WR C3.

Сначала зимние тесты

В тестах на длину тормозного пути и тягового усилия шины должны показывать свою зубастость. Снежные тесты шин проводились на перевалах в австрийских Альпах, где всесезонным участникам теста пришлось дополнительно доказывать свою состоятельность. Тестовый Mercedes Sprinter под нагрузкой проверял управляемость, безопасность и предсказуемость шин в экстремальных ситуациях (склонность к неожиданному поведению, недостаточной поворачиваемости или заносу).

Предсказуемо, зимние шины Nokian WRC 3 показали лучшие результаты во всех дисциплинах на снежном покрытии. В тяговом усилии, эффективности торможения и манёвренности всесезонные соперники не смогли их обойти. Максимально близкие результаты показала родственная всесезонная шина Nokian Weatherproof, занявшая вторые строчки практически во всех снежных дисциплинах. Эксперты Promobil обратили внимание на протектор модели Weatherproof, который очень похож на дизайн зимних шин Nokian предшествующих поколений.

Немногим хуже показали себя шины Continental, которые испортили общую оценку только низким тяговым усилием на снегу.

Автошины Goodyear Cargo Vector и Tristar Powervan 4S оказались недостаточно цепкими на снежной дороге. Эти модели показали длинный тормозной путь и низкую скорость прохождения трассы управляемости. Тем не менее, Goodyear дали хорошие показатели бокового ускорения.

Летний комплект шин, как и предполагалось, провалил снежные тесты, доказав свою опасность использования в зимнее время года. Тормозной путь на них может увеличиться по сравнению с всесезонными шинами на 50%, подняться в снежную горку если и получится, то на минимальной скорости, а спуск по слаломной трассе управляемости заставит попотеть даже самого опытного водителя. При потере сцепления электроника блокирует колеса, и тяжелый автомобиль уходит в неуправляемое скольжение.

Тесты на мокрой дороге

Показатели на снегу не могут являться единственным фактором, на который необходимо полагаться при выборе шин. Не менее важными являются характеристики на мокрой дороге, так как с такими условиями автомобилистам приходится сталкиваться довольно часто.

Здесь вполне ожидаемо у летнего комплекта шин были преимущества перед остальными участниками теста. Более жесткий профиль, оптимизированная сеть водоотводных канавок и отсутствие ламелей обеспечили летним шинам лучшие сцепные характеристики на мокрой дороге. Летние шины Nokian показали самый короткий тормозной путь (38 метров) со скорости 80 км/час. Тем не менее, и некоторые всесезонные шины показали весьма достойные показатели, так Continental Vanco Four Seasons 2 остановились через 38,3 метра, а Goodyear Cargo Vector через 40,5 метров.

В тестах на боковую устойчивость летний финн уступил лидерство всесезонным соперникам. Его опередили с небольшим отрывом шины Goodyear Cargo Vector. А в тесте на прохождение мокрой трассы управляемости они и вовсе показали третий результат. В аутсайдерах снова китайские шины Tristar Powervan 4S. Несмотря на то, что покрышки оказались лучшими в тестах на устойчивость к аквапланированию, они вместе с Nokian Weatherproof не могут быть рекомендованы к использованию на мокрых дорогах.

Зимний комплект шин имеет более мягкий состав резиновой смеси протектора, что не лучшим образом отразилось на управляемости, предсказуемости, длине тормозного пути и водоизмещении.

Тесты на сухой дороге

На сухой теплой поверхности все пенки снимают летние шины: тормозной путь со скорости 100 км/час тестовый Sprinter, обутый в покрышки Nokian С-Line, составил всего 44,3 метра. На зимних шинах Nokian тормозной путь оказался на 10 метров больше, что соответствует длине двух автомобилей. Или коротко: там, где Sprinter на летних шинах уже остановился, на зимних шинах он продолжал движение на скорости 40 км/час.

Лучшими из всесезонок, уложившихся в 50-метровый отрезок тормозного пути, оказались шины Tristar Powervan 4S и Goodyear Cargo Vector. Показывающий обычно хорошие результаты Continental полностью остановился через 51 метр. А самый длинный тормозной путь в 54,7 метра оказался у всесезонных шин Nokian Weatherproof.

В тестах на безопасное прохождение динамичных поворотов при перестановке из одной полосы в другую на скорости 120 км/час лучшими оказались шины Conti Vanco Four Seasons 2 и Goodyear Cargo Vector. Всесезонные шины Nokian Weatherproof показали хорошие характеристики во всех тестах, но провалили тормозной тест на сухом асфальте. Автошины Tristar Powervan 4S не смогли доказать свою состоятельность на сухой дороге.

Как оценивали

Чтобы гарантировать высокую точность испытаний, пилоты делали по несколько заездов на каждом комплекте шин. По результатам заездов шине, показавшей лучшие характеристики, присваивались максимальные 10 баллов. Помимо этого каждая дисциплина имеет свой вес. Далее с помощью нехитрых математических подсчетов вычислялось количество баллов остальных участников.

Итоговый рейтинг шин:

www.4tochki.ru

Promobil 2016: Тест всесезонных легкогрузовых шин размера 235/65 R16C

Популярность всесезонных шин подтолкнула экспертную группу немецкого специализированного издания Promobil к проведению своего собственного сравнительного теста всесезонок, предназначенных для использования на легкогрузовых автомобилях. В данный тест всесезонных шин 2016 года попали четыре модели размера 235/65 R16C, которые испытывались при помощи Mercedes Sprinter.

Тест коммерческих шин 235/65 R16C для всех сезонов (Promobil, октябрь 2016)Тест коммерческих шин 235/65 R16C для всех сезонов (Promobil, октябрь 2016)

Сезонная смена «обуви» с летней на зимнюю и наоборот не может не раздражать, да и для владельцев коммерческого автотранспорта обходится довольно дорого. Поэтому с периодичностью два раза в год они задаются рядом вопросов. Действительно ли нужно «переобуваться»? Являются ли всесезонные модели серьёзной альтернативой, особенно учитывая мягкость зимнего периода в последние годы? Как поведёт себя всесезонная авторезина на снегу? Будет ли её использование безопасным в более сложных погодных условиях?

Как утверждают производители, зимние дороги для всесезонок — не проблема. Они все снабжены маркировкой «M+S», и этого с юридической точки зрения достаточно, чтобы быть готовым ко снегу и льду. Однако на практике не все промаркированные таким образом шины в зимних условиях ведут себя безопасно, поскольку некоторые шиноделы умудряются наносить её и на летние модели. Поэтому большим доверием должны пользоваться всесезонки, имеющие дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трёхпиковой горы, такую же, как и у специализированных зимних автопокрышек.

Сравнительный тест всесезонных шин 235/65 R16C, который провели испытатели Promobil, показал, соответствует ли их надёжность в экстремальных ситуациях заявлениям производителей.

Список протестированных всесезонных моделей:

  • Tristar Powervan 4S
  • Nokian Weatherproof C
  • Goodyear Cargo Vector
  • Continental VancoFourSeason 2

Для того, чтобы показатели всесезонных шин можно было оценить адекватно, в методике тестирования журнала «Промобил» предусмотрено участие специализированных сезонных покрышек. Вне зачёта в тесте приняли участие зимние автошины Nokian WRC3 и летние Nokian cLine.

Модель Goodyear Cargo Vector — старая подружка и пионерка в сегменте шин, предназначенных для круглогодичной эксплуатации на микроавтобусах. Её маркировка ограничивается символом «M+S», а стоит она примерно 200 евро за штуку (здесь и далее по тексту указаны актуальные для Германии цены по состоянию на октябрь 2016 года).

К тому же ценовому диапазону относятся и шины Continental Vanco Four Season 2 (205 евро), но они имеют дополнительный альпийский символ, который «облагораживает» их до звания настоящей зимней резины.

Атмосферостойкие покрышки Nokian Weatherproof C стоят приблизительно на 20% дешевле (163 евро), в то время как цены на китайскую продукцию под названием Tristar Powervan 4S в сравнении с премиальными моделями теста почти вдвое меньше. Обе модели наряду с маркировкой «M+S» помечены символом снежинки.

promobil-all-season-tyres-test-2016-1

«Белые» тесты

В замерах тяги и длины тормозного пути на снегу всесезонные участницы испытаний должны были показать свои зубы. Тесты проводились на одном из горных перевалов в австрийских Альпах, где эксперты пытались убедиться, что на заснеженной трассе частично загруженный Sprinter легко управляется и ведёт себя безопасно, и при этом не склонен к неожиданным реакциям.

Так что же происходило на снегу? Понятно, что преимущество осталось за зимними шинами Nokian WRC3. В тяговом усилии, эффективности торможения и манёвренности всесезонки обогнать из не смогли. Однако модель Nokian Weatherproof C сделала невероятное, проследовав по пятам за «WRC3» буквально в каждой из тестовых дисциплин. Впрочем, экспертную группу это не сильно удивило, ведь рисунок протектора этой всесезонки очень похож на дизайн зимних шин Nokian предшествующих поколений.

Результаты тестовых дисциплин на снегуРезультаты тестовых дисциплин на снегу (для увеличения нажмите)

Довольно неплохие показатели на снегу продемонстрировали шины Continental VancoFourSeason 2, которые эксперты раскритиковали за самое низкое в тесте тяговое усилие.

У шин Goodyear Cargo Vector и Tristar Powervan 4S на снегу возникли небольшие проблемы с резервами сцепления. Они обе провалились в тестах на торможение и субъективную управляемость, при этом модель Goodyear в отличие от Tristar показала отличные поперечные сцепные свойства, в то время как китаянка напугала испытателей избыточной спонтанной поворачиваемостью.

Про летние шины говорить долго нечего. На снегу они просто опасны. Их эффективность торможения ниже на 50%, чем у всесезонок. Заезд на заснеженный склон если и возможен, то с очень большим трудом и черепашьими темпами. А спуск по наклонной заснеженной дороге на летней резине – тот ещё экстрим.

Тесты на мокрой поверхности

Вполне естественно, что явное преимущество при торможении на мокрой дороге было за летними шинами. Этому поспособствовал более жёсткий профиль и эффективная дренажная система, обеспечивающая лучшее мокрое сцепление. Тем не менее, летним шинам Nokian cLine здоровую конкуренцию смогли составить всесезонки Conti VancoFourSeason 2, длина тормозного пути которых была больше всего на 0,3 метра. Приблизительно на 20% отстала модель Tristar Powervan 4S и зимние покрышки Nokian WRC3.

В тестах на боковую устойчивость летний финн сдал свои позиции. Его разгромили модели Goodyear Cargo Vector и Continental Vanco Four Season 2 с почти идентичными показателями. Китайские шины Tristar Powervan 4S снова были близки к темпу зимних Nokian WRC3.

В испытаниях на управляемость в который раз отличились всесезонные шины Continental и Goodyear. Они были также быстры и легки в управлении, как и специализированная летняя «обувка».

Результаты тестовых дисциплин на мокрой поверхностиРезультаты тестовых дисциплин на мокрой поверхности (для увеличения нажмите)

Самыми устойчивыми к продольному аквапланированию оказались шины Goodyear Cargo Vector и… очень неожиданно Tristar Powervan 4S, скорость всплытия которых ровно на 4 км/ч превысила показатели модели Nokian cLine. Худший результат был зафиксирован у зимней авторезины Nokian WRC3.

При определении способности участниц противостоять поперечному аквапланингу китайская разработка подтвердила звание лидера. А худший результат ко всеобщему изумлению оказался у модели Continental Vanco Four Seasons 2.

Крайне слабые результаты зимних шин обусловлены мягкой резиновой смесью протектора, отмечает технический специалист Shina.Guide, которая является причиной не только дефицита сцепления при смене полосы движения и торможении, но и слабой устойчивости к эффекту аквапланирования.

Тесты на сухой поверхности

Сухая и тёплая поверхность – стихия летних шин. При торможении со скорости 100 км/ч Sprinter, оборудованный покрышками Nokian cLine остановился на отметке 44,3 метра. А тестовый Mercedes в зимних легкогрузовых шинах Nokian WRC3 проиграл почти что две длины автомобиля. Лучше понять разницу можно перейдя к трактовке результатов в виде остаточной скорости. В тот момент, когда авто на летних шинах уже стоит неподвижно, транспортное средство в зимней авторезине ещё продолжает своё движение на скорости 40 км/ч и столкновение с ним будет иметь серьёзные последствия.

Результаты тестовых дисциплин на сухой поверхностиРезультаты тестовых дисциплин на сухой поверхности (для увеличения нажмите)

Меньше 50-ти метров до полной остановки понадобилось всесезонным шинам Goodyear Cargo Vector и Tristar Powervan 4S. Остальные модели проехались немного дальше. Особенно расстроили шины Nokian Weatherproof C с более худшим результатом, чем у зимних Nokian WRC3.

В тестах на боковую динамику и безопасность езды при быстрой смене полосы движения высокий класс показали шины Goodyear Cargo Vector и Conti Vanco Four Seasons 2. Их стабильность управления соответствовала возможностям летних покрышек. Худшими стали китайские покрышки Tristar Powervan 4S.

Результаты теста
Тест коммерческих шин 235/65 R16С. Сводная таблица результатов (Promobil, 2016)Тест коммерческих шин 235/65 R16С. Сводная таблица результатов (Promobil, 2016)
Заключение

Тест всесезонных шин 2016 года от «Promobil» наглядно продемонстрировал, что на сегодняшний день альтернатива зимним шинам существует. Но без компромиссов в этом вопросе не обходится.

Даже победительница теста Contintntal VancoFourSeason 2, обеспечивающая достаточно высокий уровень общей безопасности, на снегу до показателей зимних шин не дотягивает, также, как и в сухих тёплых условиях не может наравне соревноваться с настоящими летними автошинами. С оглядкой на этот факт и вопреки хорошему балансу свойств на разнотипных поверхностях, модель не получила рейтинг «настоятельно рекомендуется».

Остальные три участницы теста немецкими экспертами были оценены как «посредственные». При этом модели Nokian Weatherproof C и Goodyear Cargo Vector разделили между собой вторую ступень пьедестала, набрав одинаковое количество итоговых баллов. А шины Tristar Powervan 4S финишировали четвёртыми.

Следует отметить, что каждая из участниц теста имеет свои ярко выраженные погодные предпочтения, хотя само название всесезонных шин должно исключать такие казусы. Тем не менее, коммерческие шины Nokian Weatherproof C больше адаптированы к зимним условиям эксплуатации, поэтому у них абсолютно неважные показатели на сухом асфальте, сопоставимые с «достижениями» зимней авторезины того же производителя.

Покрышки Goodyear не отличаются идеальным балансом на снегу, сухом и мокром асфальте. В наиболее выигрышном свете они выглядят на мокрой поверхности. А ахиллесова пята шин Tristar Powervan 4S – сухая поверхность, хотя на снегу и мокрой дороге свойства сбалансированы. Но говорить об их высокой безопасности при этом не приходится.

Вывод

Всесезонные шины не являются мастерами на все руки. Они были и пока что остаются компромиссным вариантом. Их целесообразно использовать только в том случае, если ваш легкогрузовой автомобиль не выезжает из гаража очень часто, а погодные условия в зимний период в стране вашего проживания не характеризуются обильными снегопадами и наличием льда на дорогах.

promobil-logo

Похожие новости:

shina.guide

Promobil 2015: тест летних легкогрузовых шин размера 235/65 R16C

Немецкий журнал «Promobil» (с упором на автомобили для кемпинга и аксессуаров для них) испытал пять комплектов летних автошин в размере 235/65 R16C. Испытания легкогрузовой авторезины в различных сухих и влажных условиях проводились на тестовом полигоне Contidrom, принадлежащем компании Continental.

Promobil Summer TiresTest 2015

Победительницей по результатам всех заездов была признана шина Pirelli Carrier Camper. Родные стены покрышке Continental Van Contact 200 не помогли, однако она смогла завоевать «настоятельную рекомендацию» экспертов и подняться на вторую ступень пьедестала почёта.

Pirelli Carrier CamperШины Pirelli Carrier Camper, по мнению испытателей «Promobil», обеспечивают высокую производительность в любых погодных условиях. Тестеры отметили очень короткий тормозной путь модели и первоклассное сцепление на мокром асфальте, что, безусловно, является гарантом высокой степени безопасности водителя. На сухой трассе итальянка также хороша. Отличные характеристики торможения и высокий уровень сцепления по достоинству были оценены экспертной группой.

Continental ContiVanContact 200Модели Continental Van Contact 200 тестеры также выразили свой респект, выдав «настоятельную рекомендацию». Шина отлично противостоит аквапланированию и позволяет «безболезненно» маневрировать на мокром асфальте. В то же время эксперты подчеркнули, что тормозные способности «Конти» могли бы быть и несколько лучше, учитывая рейтинг «А» за сцепление на мокром асфальте согласно европейской маркировке шин. На сухой дороге к данной авторезине никаких претензий не было, короткий тормозной путь и отличная манёвренность при прохождении поворотов сказали сами за себя.

Nokian cLine VanNokian cLine Cargo и Goodyear Cargo Marathon по результатам всех заездов получили «рекомендации» Promobil. Финская шина с прогнозируемым поведением на мокрой трассе обеспечивает очень хорошую сопротивляемость аквапланированию. Однако и здесь дотошные тестеры выразили своё недовольство тормозными способностями шины, имеющей, так же как и Continental, рейтинг «А» за сцепление во влажных условиях.

Goodyear Cargo MarathonМодель Goodyear Cargo Marathon финишировала четвёртой из-за относительно высокого сопротивления качению и невыразительной способности сопротивляться аквапланингу. Тем не менее, на сухом асфальте она отлично тормозит и позволяет без проблем проходить повороты.

GT Radial Maxmiler ProПоследнее место в тесте досталось GT Radial Maxmiler Pro. Её слабые стороны проявились в основном в тестах на комфортность и в измерениях дорожного шума. Кроме того, не понравились экспертам и поперечные сцепные характеристики модели, поэтому шина была удостоена лишь «условной рекомендации».

promobil_logo

Похожие новости:

shina.guide

235 65 16C - OLX.ua

235/65 R16C Michelin

Львов, Франковский Сегодня 08:47

Continental 235/65 R16C

5 200 грн.

Договорная

Харьков, Червонозаводской Вчера 20:06

www.olx.ua