крути педали...

2400-сильный тягач Volvo установил мировой рекорд. Бойе овербринк

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Хит-парад. Рекордные грузовики

Самый быстрый грузовик на дистанции 0,5 и 1 км

А вот, собственно, и "виновник" нашего сегодняшнего хит-парада! 24 августа этого года созданный в Volvo грузовик Iron Knight ("Железный рыцарь") побил сразу два мировых рекорда скорости. Шведы при этом не скрывают, что к серийным машинам этот тягач имеет мало отношения. И подчеркиавают, что Iron Knight построен с учетом имеющегося у компании опыта кольцевых гонок в классе тяжелых грузовиков. Особенность грузовика – монстроподобный мотор, который вынесен из-под кабины и установлен по центру шасси. На серийный вольвовский дизель серии D13 (рядная "шестерка" объемом 12,8 л) установили не один, а сразу четыре турбокомпрессора, доведя отдачу мотора до 2 400 л.с. и 6 000 Нм крутящего момента!

Несмотря на активное использование стеклопластика – из него, к примеру, выполнены кабина и аэродинамическое оперение – "Железный рыцарь" весит около 4,5 тонн.

К мотору пристыкована доработанная автоматизированная 14-ступенчатая "механика" I-Shift Dual Clutch с двумя сцеплениями (Volvo первой в мире применила такого "робота" на грузовиках), а на разгон до 100 км/час у этого супергрузовика уходит всего 4,5 секунды! В итоге управляемый шведским гонщиком Бойе Овербринком Iron Knight установил два мировых рекорда – по преодолению дистанций в 500 и 1000 м со стартом с места. Первую дистанцию он преодолел за 13,71 с и со средней скоростью в 131,29 км/ч. На 1000 метров ушло 21,29 секунды, средняя скорость "Рыцаря" на дистанции составила 169 км/ч, а максимальная скорость во время заезда была показана на уровне 276 км/час. Ниже - видео рекордного заезда с русскими субтитрами. 

Самый быстрый дизельный грузовик в мире

Как известно, самым быстрым грузовиком в мире уже давно считается американский шоу-кар Shockwave, который за счет трех реактивных авиадвигателей разгоняется до скорости свыше 600 км/час. Правда, с помощью грубой реактивной силы даже деревенский сарай может стать самым быстрым в мире. А как насчет погони за рекордами на старом добром ДВС, который крутит колеса? Свой знаменитый рекордсмен есть и здесь, и он тоже из США. Зовут его Phoenix (по имени мифической птицы Феникс) и про тернистый путь создания этого рекордного зеленого монстра впору снимать кино!

При длине больше 9 метров, Phoenix весил 8,5 тонн.

Американский автогонщик Карл Хип построил первое воплощение "Феникса" еще в 1987 году, взяв за основу догнивающий на задворках фермы старый грузовик International K-7 аж 1943 года выпуска (вот вам первое мифическое восстание из "пепла" ржавчины). На машину поставили 16-цилиндровый дизель Detroit Diesel 16V92 объемом 24 литра, повесили на мотор четыре турбокомпрессора - и выжали больше 4000 "лошадей". В свой первый заезд 1989 года "Феникс" разогнался до 254 км/час, и это было только началом гонки за скоростными рекордами. Грузовик неоднократно горел, ломался, "терял" тормоза и парашюты, но Хип упорно шел вперед. И вот в 2003 году на знаменитом соляном озере в Бонневилле Phoenix поставил мировой рекорд для доработанных дизельных грузовиков в "безлимитном" классе U/DT: 272,685 миль в час или 436 км/час! Рекорд держится до сих пор.        

LeTourneau Overland Train

Самый длинный внедорожный автопоезд в мире

Это невероятное самоходное сооружение появилось в США еще в 60-е годы – как ответ на опасения американских военных, что при ядерной войне с СССР советские бомбы разрушат дорожные сети и снабжение армии придется наводить через бездорожье. Поэтому американские вояки еще в начале 50-х года привлекли к разработке такого внедорожного транспортера местную компанию LeTourneau, известную своей землеройной и карьерной техникой. В LeTourneau несколько лет работали над этим военным заказом, создали ряд прототипов, но апофеозом "монстростроения" стал вот этот внедорожный автопоезд с длинным, как он сам, названием – TC-497 Overland Train Mark II.

Одной из особенностей Overland Train  была электронная система управления составом. С пульта в тягаче шли команды на исполнительные устройства с таким расчетом, чтобы управляемые колеса прицепов начинали поворачивать в той же точке, где это сделали управляемые колеса тягача. Поэтому несмотря на сложность траектории, состав все время шел за тягачом как "по рельсам", след в след. Кстати, в тягаче был свой кубрик, туалет, спальные места и даже радар на крыше!

Overland Train, растянувшийся на 170 метров и включавший в себя до 12 прицепов, мог тащить по бездорожью до 150 тонн груза при запасе хода до 640 км. Причем длиннющий "состав" тянул не только головной полноприводный тягач, но и несколько прицепленных мотор-вагонов (схема "тяни-толкай"), так что получался так называемый "активный автопоезд". При этом сам автопоезд оснащался четырьмя газотурбинными двигателями по 1183 л.с. каждый – один в тягаче и еще три в прицепах. На испытания состав вышел в 1962 году но в серию так и не пошел. В 1969 году автопоезд пытались продать за $1,4 миллиона. Но желающих не нашлось, прицепы порезали на металл, а вот головной тягач сохранили для музея полигона в Юме (штат Аризона).          

Самый длинный дорожный автопоезд в мире

Что мы все знаем про Австралию? Кенгуру, коалы, Сиднейская опера, крокодил Данди, люди ходят вниз головой… А еще там правый руль, "кенгурятники", диковинный для нас Holden – и сверхдлинные дорожные многозвенные автопоезда, которых в России, Европе или США не увидишь! И совершенно логично, что рекордный по своей длине автопоезд был сформирован именно на Зеленом континенте.

В этом году поиграть в большие поезда решили и в Volvo. Шведы взяли свой флагманский дорожный тягач Fh26 с 16-литровым 750-сильным дизелем и тоже "запрягли" его в тяжеленный "состав". Правда, он вышел скромнее, чем у австралийцев 10 лет назад: "всего" 20 трейлеров, общая длина в 300 метров, а вес – 750 тонн.

Если точнее, то произошло это 18 февраля 2006 года в городке Клифтон (штат Квинсленд). Там собрали в одну длиннющую сцепку сразу 113 трейлеров (верхнее фото), которые растянулись аж на 1,47 километра, а вся конструкция весила в общей сложности 1300 тонн! Тянул этот супер-автопоезд всего один седельный тягач Mack Titan в усиленном исполнении для австралийского рынка, оснащенный тремя задними ведущими мостами. И его сил хватило, чтобы сдвинуть тяжеленную сцепку и протащить ее примерно на 150 метров. Немного? Зато вполне хватило, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса!

Самый большой грузовик в мире

Исполинские размеры нового белорусского карьерного суперсамосвала БелАЗ-75710 впору измерять домами: высота в этажах, габариты в десятках квадратных метров… Его основные оппоненты в лице американского Caterpillar 797F и немецкого Liebherr T 284 тоже, мягко говоря, немаленькие. Но "белорус" на их фоне – настоящий Годзилла мира грузовиков! Самосвал, под которым можно парковать легковушки и ставить палатки, имеет общую длину в 20,6 м, ширину в 9,7 м и высоту в 8,1 м! И выдержать его вес может только специальная технологическая карьерная насыпь. Потому что только снаряженная масса этого чудища – 360 тонн. Заявленная грузоподъемность – рекордные 450 метрических тонн, причем в январе 2014 года БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны!    

Для увеличения грузоподъемности сдвоенные шины стоят на полноприводном БелАЗ-75710 (справа) не только сзади, но и спереди. Каждая исполинская покрышка, весящая 5 тонн, выдерживает нагрузку не менее 100 тонн. А для повышения маневренности оба моста сделаны поворотными. Цена машины - около $2 миллионов. Конкуренты примерно вдвое дороже.

Чтобы ворочать такие колоссальные массы, у БелАЗ-75710 сразу шесть двигателей! Так, по одному тяговому 810-сильному электромотору-редуктору встроено в каждое колесо ведущего моста, то есть рекордный БелАЗ еще и полноприводный (впервые в этом классе). А чтобы питать эти электромоторы, в машинном зале (иначе это помещение не назовешь) установлены два 1700-киловаттных генератора Siemens, каждый из которых крутит 16-цилиндровый турбодизель MTU DD 16V4000 рабочим объемом 65 литров.  Каждый такой дизель выдает по 2300 л.с. и 9313 Нм тяги, а за час работы под пиковой нагрузкой может сжечь 339 кг топлива. Зато такой мощности хватит, чтобы разогнать груженый самосвал до 64 км/час!

Автор Александр Евдокимов

auto.vesti.ru

2400-сильный тягач Volvo установил мировой рекорд

Сразу два достижения записала в свой актив марка Volvo. Ее сумасшедший тягач по имени Iron Knight, «железный рыцарь» под управлением ветерана гонок на грузовиках Бойе Овербринка, установил мировой рекорд и ко всему прочему умчался от вертолета.1Почти две с половиной тысячи лошадиных сил… Тюнинговый суперкар или дрэгстер? Все гораздо круче и страшнее одновременно: столь невероятной отдачей располагает тягач Volvo Iron Knight, построенный специально для установления среди грузовиков мирового рекорда прохождения 500-метровой дистанции и километра.2За руль монстра сел седовласый швед Бойе Овербринк, не по наслышке знакомый с гоночными грузовиками, включая те, что способны установить мировое достижение. В 1994-м скандинавский пилот стал чемпионом европейского первенства, а в 2012-м установил рекорд на гибридном тягаче Mean Green. «Железный рыцарь» массой 4,5 тонны заметно сильнее того капотного монстра: он на тонну легче и на 600 «лошадей» мощнее! Его 13-литровый дизель с четырьмя турбонагнетателями генерирует 2400 л.с. и 6000 Нм — этого достаточно, чтобы выжать 276 км/ч! Но предельная скорость в данном случае не так важна, как стартовый рывок и умопомрачительное ускорение на протяжении всей дистанции.3Заезд проводили на полигоне в окрестностях города Шеллефтео, расположенного на севере Швеции. Мировой рекорд засчитывается не по результату одного прохвата, а по среднему результату двух заездов. Грузовик показал 13,71 с на дистанции в полкилометра и среднюю скорость 131,29 км/ч, а 1000-метровый маршрут одолел за 21,29 с и показал средние 169 км/ч.

drunkcow.net

Мощный тягач от Volvo установил мировой рекорд

Iron Knight поразил своей силой.

Сразу два достижения записала в свой актив марка Volvo. Ее сумасшедший тягач по имени Iron Knight, «железный рыцарь» под управлением ветерана гонок на грузовиках Бойе Овербринка, установил мировой рекорд и ко всему прочему умчался от вертолета.

Почти две с половиной тысячи лошадиных сил… Тюнинговый суперкар или дрэгстер? Все гораздо круче и страшнее одновременно: столь невероятной отдачей располагает тягач Volvo Iron Knight, построенный специально для установления среди грузовиков мирового рекорда прохождения 500-метровой дистанции и километра, передает Хроника.инфо со ссылкой на За рулем.

За руль монстра сел седовласый швед Бойе Овербринк, не по наслышке знакомый с гоночными грузовиками, включая те, что способны установить мировое достижение. В 1994-м скандинавский пилот стал чемпионом европейского первенства, а в 2012-м установил рекорд на гибридном тягаче Mean Green. «Железный рыцарь» массой 4,5 тонны заметно сильнее того капотного монстра: он на тонну легче и на 600 «лошадей» мощнее! Его 13-литровый дизель с четырьмя турбонагнетателями генерирует 2400 л.с. и 6000 Нм — этого достаточно, чтобы выжать 276 км/ч! Но предельная скорость в данном случае не так важна, как стартовый рывок и умопомрачительное ускорение на протяжении всей дистанции.

Заезд проводили на полигоне в окрестностях города Шеллефтео, расположенного на севере Швеции. Мировой рекорд засчитывается не по результату одного прохвата, а по среднему результату двух заездов. Грузовик показал 13,71 с на дистанции в полкилометра и среднюю скорость 131,29 км/ч, а 1000-метровый маршрут одолел за 21,29 с и показал средние 169 км/ч.

Тюнинг-ателье Heico Sportiv, специализирующееся на доводке автомобилей Volvo, анонсировало программу модификаций для седана S90 D5. Перенастройка электронного управляющего блока повышает мощность с 235 до 258 л.с.

Читайте также: В Сети появилось фото нового Volvo XC40

Фотошпионы уже предоставили доказательства подготовки нового кроссовера, идущего на смену современному XC60. Его разрабатывают на модульном шасси SPA, которое легло в основу кроссовера XC90, седана S90 и универсала V90.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

hronika.info

При Дороге: Volvo Mean Green

27 Апреля на аэродроме Вендовер в штате Юта, США, самый быстрый в мире гибридный грузовик Mean Green попытается разогнаться до скорости выше 260 км/ч , побив тем самым собственный, установленный ранее мировой рекорд.

Под катом "Дальше" вы прочитаете небольшой обзор этой модели.

В настоящее время гибридный грузовик компании Volvo удерживает мировые рекорды по преодолению 500- и 1000-метрового отрезка со стартом с места и 1000-метрового отрезка со стартом с разгона - в соответствии с международными стандартами скоростей*. 

(*1000-метровый отрезок со стартом с места - Грузовик стартует с места, охватывая 1000-метровый участок в одном направлении и затем в противоположном. Средняя скорость из двух прогонов засчитывается как официальный показатель. 1000-метровый отрезок со стартом с разгона - Грузовик уже находится в движении перед выездом на обозначенный 1000-метровый участок и прогоном по нему в двух направлениях.)

На фото хорошо видны два турбокомпрессора.

 Конструкторы оснастили грузовик Mean Green фирменным двигателем Volvo D16, после установки на который двух турбокомпрессоров от Volvo Penta, он стал выдавать 1900 л.с.,вместо стандартных  700 л.с., а крутящий момент стал 5000Нм.

Электродвигатель
  Дизель работает в паре с электродвигателем, который прибавляет грузовику дополнительные 200 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Он разгоняет грузовик до 60 км/ч, после чего за дело берётся этот сумасшедший дизель.

Изначально на Volvo Mean Green стояла автоматическая коробка передач Powershift, но её заменили на механическую автоматизированную Volvo I-Shift, она лучше подходит гибриду. На задние ведущие колёса всю мощь силовой установки передаёт трансмиссия с передаточным числом 1,85.

 Грузовик обут в специальные гоночные шины Good Year Truck Racing Tyres.

Снаряжённая масса этой грузовой пулялки составляет 5400 кг, из них два чемодана 200 кг аккумуляторы.

На грузовике стоит кабина внешне похожая на американскую серию VN, но с более покатым в низ капотом, который, как и все элементы бокового обвеса, сделан из карбона.

Кушает зелёненький специальное топливо - Preem ACP Evolution Diesel, смесь солярки и этанола.

Суммарные показатели грузовика: мощность-2100 л.с., крутящий момент-6000Нм.

Построил это чудо при официальной поддержке Volvo известный шведский гонщик на грузовиках Бойе Овебринк( Boije Ovebrink).

«Результатом стал молниеносный разгон со старта, без присущих дизельным двигателям задержек», – говорит Бойе Овебринк, хозяин монстра – «Это похоже на то, как вылетает пробка из бутылки шампанского, только без звуковых эффектов. Первые пару секунд грузовик просто издает легкий свист(разгон электродвигателем - Д,Б.), после чего дизельный двигатель начинает демонстрировать свою взрывную мощь(этот выстрел мы увидем чуть позже - Д.Б.)».

Этот замечательный грузовик померился силами в сравнительном заезде на скорость с суперкаром Ferrari 360 Spider. Первым финишировал Mean Green! Посмотрите на это сами в ниже представленном ролике, там как раз очень хорошо виден момент, когда грузовик выстреливает.

Совершенно чумовой грузовик построил этот смелый и неугомонный викинг Бойе Овербринк, пожелаем ему удачи в установлении рекорда о котором я упомянул в начале статьи.

 Шершавенькой, Бойе!

Материал подготовлен при поддержке пресс-службы компании  Volvo Trucks Russia Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

pridoroge.blogspot.com

Volvo Mean Green - Гибридный гоночный грузовик.

Оригинал записи http://pridoroge.blogspot.com/2012/04/volvo-mean-green.html

27 Апреля на аэродроме Вендовер в штате Юта, США, самый быстрый в мире гибридный грузовик Mean Green попытается разогнаться до скорости выше 260 км/ч , побив тем самым собственный, установленный ранее мировой рекорд.

Под катом "Дальше" вы прочитаете небольшой обзор этой модели.

В настоящее время гибридный грузовик компании Volvo удерживает мировые рекорды по преодолению 500- и 1000-метрового отрезка со стартом с места и 1000-метрового отрезка со стартом с разгона - в соответствии с международными стандартами скоростей*. 

(*1000-метровый отрезок со стартом с места - Грузовик стартует с места, охватывая 1000-метровый участок в одном направлении и затем в противоположном. Средняя скорость из двух прогонов засчитывается как официальный показатель. 1000-метровый отрезок со стартом с разгона - Грузовик уже находится в движении перед выездом на обозначенный 1000-метровый участок и прогоном по нему в двух направлениях.)

На фото хорошо видны два турбокомпрессора.

 Конструкторы оснастили грузовик Mean Green фирменным двигателем Volvo D16, после установки на который двух турбокомпрессоров от Volvo Penta, он стал выдавать 1900 л.с.,вместо стандартных  700 л.с., а крутящий момент стал 5000Нм.

Электродвигатель
  Дизель работает в паре с электродвигателем, который прибавляет грузовику дополнительные 200 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Он разгоняет грузовик до 60 км/ч, после чего за дело берётся этот сумасшедший дизель.

Изначально на Volvo Mean Green стояла автоматическая коробка передач Powershift, но её заменили на механическую автоматизированную Volvo I-Shift, она лучше подходит гибриду. На задние ведущие колёса всю мощь силовой установки передаёт трансмиссия с передаточным числом 1,85.

 Грузовик обут в специальные гоночные шины Good Year Truck Racing Tyres.

Снаряжённая масса этой грузовой пулялки составляет 5400 кг, из них два чемодана 200 кг аккумуляторы.

На грузовике стоит кабина внешне похожая на американскую серию VN, но с более покатым в низ капотом, который, как и все элементы бокового обвеса, сделан из карбона.

Кушает зелёненький специальное топливо - Preem ACP Evolution Diesel, смесь солярки и этанола.

Суммарные показатели грузовика: мощность-2100 л.с., крутящий момент-6000Нм.

Построил это чудо при официальной поддержке Volvo известный шведский гонщик на грузовиках Бойе Овербринк( Boije Ovebrink).

«Результатом стал молниеносный разгон со старта, без присущих дизельным двигателям задержек», – говорит Бойе Овебринк, хозяин монстра – «Это похоже на то, как вылетает пробка из бутылки шампанского, только без звуковых эффектов. Первые пару секунд грузовик просто издает легкий свист(разгон электродвигателем - Д,Б.), после чего дизельный двигатель начинает демонстрировать свою взрывную мощь(этот выстрел мы увидем чуть позже - Д.Б.)».

Этот замечательный грузовик померился силами в сравнительном заезде на скорость с суперкаром Ferrari 360 Spider. Первым финишировал Mean Green! Посмотрите на это сами в ниже представленном ролике, там как раз очень хорошо виден момент, когда грузовик выстреливает.

Совершенно чумовой грузовик построил этот смелый и неугомонный викинг Бойе Овербринк, пожелаем ему удачи в установлении рекорда о котором я упомянул в начале статьи.

 Шершавенькой, Бойе!Материал подготовлен при поддержке пресс-службы компании  Volvo Trucks Russia

pridoroge.livejournal.com

вспоминаем выставку в Ганновере — Авторевю

Место встречи изменить нельзя: раз в два года в Ганновере проходит крупнейшая выставка коммерческого транспорта IAA. Понятно, что охватить все интересные экспонаты в одном репортаже невозможно, но мы постараемся рассказать о новинках, концептах, тенденциях... И о Группе ГАЗ, которая впервые показала здесь свой модельный ряд.

Когда я говорил знакомым, что в единственный пресс-день выставки IAA-2016 пройдет 70 конференций для журналистов, причем все — на стендах производителей, мне сперва не верили: думали, шучу. Если бы. Ведь здесь 13 павильонов, не считая стендов между ними. Журналисты пребывали в шоке: раньше пресс-дней было два, а конференции проходили в первый день, в удобном многозальном центре, пока стенды еще достраивались.

И ведь кризиса в европейском автопроме не наблюдается: по итогам первого полугодия регистрации коммерческих автомобилей в Евросоюзе увеличились на 13,5% (в легком сегменте — на 13,2%, в среднем и тяжелом — на 16,5%, автобусы — на 2,7%).

Да и мировое производство коммерческих автомобилей в основном на подъеме: в Европе — плюс 3,5%, в Северной Америке — плюс 7,5%, Китай немного сбавил обороты, плюс 1,7%. Возможно, потому на этот раз присутствие китайского автопрома в Ганновере было не столь заметным, как два года назад.

Зато здесь произошло событие, которое я чуть было не пропустил! Получив приглашение на вечер Volkswagen перед выставкой, я вначале хотел отказаться, но вовремя обратил внимание на надпись «Volkswagen Truck & Bus», то есть «грузовики и автобусы». Новая марка? Оказалось — объединение. VW решил осуществить слияние своих грузовых брендов: это MAN и Scania, а также коммерческое подразделение самого VW и бразильский VW Caminhoes Onibus (где делают в том числе большие грузовики и автобусы), принадлежащие концерну. Кроме того, в группу входит поставщик «электронного разума» Rio, а партнером группы стал американский Navistar.

MAN TGE, как и Volkswagen Crafter, может быть грузовичком, фургоном или микроавтобусом — с передним, задним либо полным приводом

Внутри MAN TGE отличается от близнеца VW Crafter только эмблемой на руле

Конечно, с Даймлером, который в 2015 году реализовал 851 тысячу коммерческих автомобилей, новой группе не сравниться, но 179 тысяч машин за тот же период — все равно немало.

Руководителем подразделения Volkswagen Truck & Bus стал Андреас Реншлер

Руководит объединением Андреас Реншлер (раньше он возглавлял грузовое подразделение концерна Daimler и стоял у истоков сотрудничества Даймлера с КАМАЗом), и уже есть совместный продукт, малотоннажный MAN TGE, — близнец новичка Volkswagen Crafter. С фотографии TGE мы и начинаем обзор выставки — он отличается от Крафтера только облицовкой и эмблемами, а идея появления этой модели в мановской гамме проста: если покупателю больших грузовиков и автобусов нужны еще и маленькие — все можно «завернуть вместе» и оплатить одним счетом.

Тем временем сам Volkswagen продемонстрировал электрическую версию Крафтера, но с коммерческими электромобилями пока все не так просто...

Электромобили

Вслед за «безглазым» электрофургоном Mercedes построил аналогичный грузовик на базе серийной модели Antos — Urban eTruck. Его грузоподъемность — 12,8 т, зарядка аккумуляторов длится два часа, заявленный запас хода — 200 км.

Малый пробег на одной зарядке — основная проблема электрогрузовиков: мало того что они очень дороги, а батареи тяжелы (здесь, по нашей информации, они весят 2,5 т), так еще и запас хода ограничен. Такие машины не подзарядишь, как автобусы, на остановках!

Да и сверхширокие односкатные шины (на снимке внизу) так и не нашли применения на серийных грузовиках. Размещать подобную запаску на автомобиле проблематично, менять колесо — тем более.

Mercedes запоздал с электробусами: модель на электротяге планируется показать в 2018 году, а этот «автобус будущего» оснащен обычным дизелем. Зато здесь есть CityPilot — умный автопилот, позволяющий машине двигаться по выделенной полосе практически без участия водителя. Опытная эксплуатация уже прошла в Нидерландах на 20-километровом маршруте.

MAN представил свой прототип электрогрузовика — на базе тягача TGS. Машина выглядит традиционно, а обещанный запас хода на одной зарядке — всего лишь от 50 до 150 км. Такую, пожалуй, даже в «ближний бой» посылать страшновато!

Едва успев дебютировать, новый Volkswagen Crafter получил электроверсию: ее грузоподъемность — 1,7 т, запас хода — до 200 км, а батареи возможно подзарядить до 80% за 45 минут.

Таким видит автобусное электробудущее MAN: десятиминутная «воздушная» подзарядка обеспечит «гармошке» Lion‘s City до 20 км пробега. Эксплуатацию опытных экземпляров планируется начать в 2018 году, их серийное производство — в 2020-м.

Европу понемногу завоевывают «электрокитайцы»: две «гармошки» доселе неизвестной нам компании CRRC проходят испытания в австрийском Граце. Подзарядка — скоростная, на остановках или конечной.

Концепты

Iveco вместе с топливной компанией Petronas построили полноценный концепт-трак, названный Z: он должен обес­печить Zero (нулевые) загрязнение воздуха, аварийность и стресс для водителя. Предполагается, что на стоянке задняя стенка кабины, в которую встроены кухонный столик и душ, будет отодвигаться на 50 см назад.  Выдвигающаяся вбок лестница — ­точь-в-точь как у бескапотного тягача Freightliner Argosy, давно снятого с производства в США. Мало того что такая концепция небезопасна (тягач внезапно становится шире), так еще и лесенка получилась шаткой

В кабине Iveco Z — сплошной концептуализм: кресло с активной подвеской и «штурвал имперского штурмовика» вместо баранки.

По замыслу создателей, тягач будет заправляться сжиженным газом, запаса которого хватит на 2200 км пути.

Взгляд под кабину удручает: пустой моторный отсек, ржавая ходовая и «ножки», на которые опирается концепт. Это всего лишь макет!

Концепт-трак Bosch VisionX ездить не умеет — и у него нет ни агрегатов, ни даже стекол! Потому что это демонстратор электронных решений...

...наподобие видеозеркал, тачскрина на приборной панели и проектора показаний на лобовое стекло.

Компания Stoneridge Electronics предлагает производителям грузовиков заменять зеркала видеокамерами: они дороже в три—четыре раза, но, как обещано, позволяют­ экономить 3—4% топлива. Законодательно такая замена пока не разрешена, ­однако, возможно, камеры легализуют в 2017 году.

Экзотика

Daimler отвел целый угол зала под модели своих неевропейских брендов и партнеров — из Америки, Японии, Индии, Китая. А вот о КАМАЗе здесь не было ни малейшего упоминания! На первом плане — экспериментальный Freightliner Cascadia Evolution, оснащенный автопилотом, за ним — ­серийный Western Star W5700XE (оба из США) и школьный автобус Mercedes индийского производства.

Что это — китайский Mercedes? Почти: поскольку Foton и Daimler основали совместное предприятие, китайцы решили сделать «свой Actros». Насколько он лицензионный, сказать трудно, но кабина — с ровным полом, интерьер (на фото слева) — почти как у модели Actros MP3, двигатель мерседесовский, коробка передач — новый «робот» ZF Traxon. Да и нареканий к качеству нет — за исключением замятых уплотнителей дверей. По неофициальной информации, стоимость тягача — 55000 евро.

В Индии у Даймлера есть предприятие BharatBenz, где делают такие грузовики, — с кабиной и двигателем от модели Mercedes Axor.

«Грузовик-паук» Fuso Spider — шоу-трак, построенный на базе серийной модели Super Great V. Марка Fuso полностью принадлежит Даймлеру.

У японского тягача Fuso TV высоченное седло! А компоненты мерседесовские: и силовой агрегат, и кабина вместе с интерьером.

Швед Бойе Овербринк в девяностые участвовал в кольцевых гонках грузовиков, а теперь устраивает рекордные заезды на тягачах, построенных компанией Volvo. Этот болид Iron Knight, «Стальной рыцарь», оснащен двигателем мощностью 2400 л.с., и на нем Овербринк побил рекорды на дистанции 500 м (13,71 c при средней скорости 131 км/ч) и километр (21,29 c при 169 км/ч). Максималка — 276 км/ч.

Тягач DAF XF105 с такой кабиной мы еще не видели! Машину переделало голландское ателье Van Winkoop, удлинив серийную кабину на 90 см. Но обычный евротрейлер сюда не прицепишь: состав будет негабаритным.

Две оси спереди, одна сзади: придворный мерседесовский «передельщик» Paul по заказу энергетиков превратил четырехосную модель Arocs в необычную трехосную 6x6.

Для Европы большие автобусы с эмблемой Volkswagen — экзотика, а для Южной Америки — нормальное явление. Шасси для них выпускает бразильское подразделение VW, кузов — в данном случае ателье Marcopolo.

Наши

«ГАЗ — это Газпром?» — удивлялись немцы. Группа ГАЗ впервые приехала в Ганновер, да еще с целой гаммой: две Газели Next, два Газона Next, самосвал Урал Next, автобус и двигатель ЯМЗ-536. Пока задача газовцев — не продавать свои машины в Евросоюзе (все показанные образцы отвечают нормам Евро-5), а познакомить европейцев с маркой и продукцией.

Русская экзотика: после ­пресс-конференции ГАЗ угощал журналис­тов водкой и икрой. Такого, по словам зарубежных коллег, еще не было!

Поскольку в Европе в моде альтернативные источники энергии, на стенде ГАЗа стоял метановый Газон Next.

Новый автобус длиной 9,5 м производства Ликинского завода тоже носит эмблему ГАЗ и вдобавок получил имя Курсор.

Что делал КАМАЗ в зале грузовиков-ветеранов? Он любовно восстановлен немецким владельцем, хотя и с отступлениями от исторической правды (например, у КАМАЗа никогда не было синего шасси и хромированных зеркал). А марка покрышек Омскшина на табличке написана как «Omskwina».

Самым удивительным экспонатом выставки стал шестиосный прицеп Тонар, который демонстрировали продавцы из Голландии. Прицеп с ужасными сваркой и окраской якобы продан за 90 тысяч евро в Иорданию. Голландец, с которым я общался, уверял, что его «знает лично Путин», а адрес на визитке почему-то оказался монгольским...

В углу дальнего павильона обнаружился украинский автобус Эталон на шасси грузовика DAF LF Евро-5. До недавних пор Эталон производил в основном маршрутки на индийском шасси Ashok Leyland, но, по словам стендистов, сейчас Украина ввела экологические нормы Евро-5, а таких моторов в Индии нет. Будут ли украинцы покупать новые автобусы — явно недешевые и, кстати, с очень неудобным проходом спереди?

Прочие

Бундесвер привез на выставку броневик Mowag Eagle V швейцарского производства — аналог нашего Тигра, только четырехместный. Под капотом — дизель Cummins ISBe 5.9, коробка передач — «автомат» Allison.

Вдоль всего салона проходит высокий туннель. В придачу к стальной броне (она более тонкая) снаружи установлена композитная (фото справа).

А это просто старый «американец» Peterbilt 379 — один из тех, что завезены в Германию и участвуют в различных шоу. Ничего необычного, конечно. Но какой эффектный!

Самый удивительный грузовик-ветеран — экспериментальный Büssing, построенный в 1971 году. Двигатель и коробка-«автомат» расположены в базе, грузоподъемность — 12 т. Пятьдесят таких машин хотел заказать Volkswagen для собственных нужд, но — не сложилось.

autoreview.ru

The Iron Knight: грузовик Volvo побил два рекорда скорости | extremal.by

25 августа 2016 в 10:44

669 0

Грузовой дрэг-рейсинг обрел нового лидера - «Железного рыцаря». Разгон - 169 км/ч на километровом отрезке...

Мощный грузовик The Iron Knight установил 24 августа сразу несколько скоростных рекордов. 2400-сильный «Железный рыцарь» Volvo завоевал таким образом звание самого быстрого в мире грузовика.

Грузовик The Iron Knight  разогнался на 500-метровке до 131,29 км/ч, пройдя дистанцию всего за 13,71 секунды. А километровый отрезок «Железный рыцарь» пролетел за 21,29 секунд, разогнавшись до 169 км/ч.

Грузовик побил мировые рекорды скорости на на старом аэродроме Шеллефтео, управлял рекордсменом шведский гонщик Бойе Овербринк.

К слову, предыдущее достижение также принадлежало грузовикам Volvo. Так, на дистанции 1 км, наивысшую скорость ранее показывал «Дикий викинг», разгонявшийся до 158,8 км/ч.

Что касается грузовика The Iron Knight, то рекорды в грузовом дрэг-рейсинге он смог установить благодаря многим показателям. Внешне «Железный рыцарь» напоминает обычный серийный Volvo FH. Но под его кабиной с оптимизированной аэродинамикой (изготовлена из стекловолокна) скрывается гоночное шасси.

За кабиной установлен шестицилиндровый двигатель D13 объемом 12,8 литров с четырьмя турбинами. Благодаря такому тюнингу мотор развивает невероятную мощность в 2400 лошадиных сил и крутящий момент 6000 Н·м. Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch была также модернизирована.

Источник: popmech.ru

Читайте также:

Дирижабль-гигант Airlander 10 врезался в телеграфный столб

Белорусские воднолыжники побили 2 мировых рекорда в прыжках с трамплина

60 лет спустя: ретрокар Renault Dauphine побил рекорд скорости

extremal.by