Высота шины: влияние высоты шины на дорожный просвет автомобиля. Высота шин в мм в зависимости от высоты профиля и ширины шины
Высота шины: влияние высоты шины на дорожный просвет автомобиля
Нередко владельцы автомобилей задаются вопросом, касательно того, какова высота покрышек, установленных на данный момент на машине, и можно ли с их помощью увеличить высоту автомобиля.
Во-первых, высоту шины, легко определить, если рассмотреть ее маркировку. Например, на изображении представлена шина с маркировкой 195\70\r15, где обозначение 195 – это ширина покрышки (в миллиметрах), R15 – диаметр диска (в дюймах), а 70 – это высота шины: 70 % от ширины = 136,5 мм.
Общий же диаметр колеса состоит из диаметра самого диска, а также из разницы наружного и посадочного диаметров покрышки, т. е. профиля. Если рассматривать приведенный пример, то в данном случае диаметр исчисляется следующим образом: 15 х 2,54 + 2 х 13,65 = 65,4 см.
Значение диаметра колеса в процессе его эксплуатации неизбежно уменьшается, т. к. протектор шины подвержен постоянному износу. Особенно это актуально для спортивных автомобилей с достаточно небольшим дорожным просветом (клиренсом). Стандартная летняя резина, как правило, обладает высотой протектора 7.5-8.5 мм, а стандартная зимняя – 8.5-9.5 мм.
Другими словами, если автомобильные шины “ходят” уже второй или третий сезон, то клиренс под днищем машины за это время успел уменьшиться, как минимум, на 1 см. Надо сказать, что зачастую этого бывает вполне достаточно, для того, чтоб нагруженное авто цепляло “лежащих полицейских”.
Увеличение дорожного просвета при помощи покрышек
Действительно, каждому водителю под силу серьезно повлиять на клиренс машины за счет высоты шин. Яркий тому пример – автомобиль, который ездит на шинах размерностью 215\55\r15 (их высота составляет 118 мм). Если же вместо этой резины установить более высокую, к примеру, размерностью 215\60\r15 (высота составляет 129 мм), то дорожный просвет автомобиля увеличится более чем на 1 сантиметр.
Если же владелец машины решит поступить более радикально и увеличить клиренс максимально, то можно поставить покрышки еще большего размера – 225\65\r15, которые позволят поднять машину на 2,5 см.
В данном случае главное помнить, чтоб слишком большие колеса не начали цеплять за колесные арки кузова. Кроме того, даже если во время установки шины не трутся о колесные арки, они могут цеплять за них при полной загрузке автомобиля – об этом нужно помнить.
Высота колес и поведение автомобиля на дороге
Нельзя забывать, что поведение машины на дороге во многом зависит от высоты покрышек. Увеличение высоты шин приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Также резина с более высоким профилем значительно легче поддается деформации под тяжестью авто.
Совокупность этих двух факторов приводят к повышению “валкости” автомобиля на поворотах и вероятность опрокидывания значительно повышается.
Однако есть и положительные стороны: высокопрофильная резина гораздо эффективнее поглощает удары и неровности дорожного покрытия, делая ход автомобиля более комфортным и плавным.
Так что, если автомобиль оснащен слишком жесткой подвеской, то его владелец может сделать ее несколько мягче посредством установки более высоких шин.
Несмотря на то, что всем известен эффект от увеличения высоты покрышек, трудно определить, как будет вести себя конкретный автомобиль с более высокой резиной. Может он станет абсолютно неуправляемый – предсказать сложно. Ведь поведение машины с такими шинами не было рассчитано ее заводом-изготовителем.
Желая увеличить клиренс авто, лучше не злоупотреблять высотой колес и устанавливать шины, выше стандартных, максимум на два размера.
www.koleso-razmer.ru
ответы на все вопросы о размере шин
как определить размер шины по маркировке
Профиль резины: что это, какая минимальная и максимальная высота? Ответы на все вопросы о размере шин для автомобиля ищите в этой статье.
При выборе покрышек начинающие автовладельцы нередко задают вопрос «высота профиля шины: что это такое?» Чтобы узнать профиль резины, достаточно посмотреть на маркировку, нанесенную на ее боковой стороне. Главное, уметь правильно расшифровать значение этих цифр.
Профиль резины: что значит и как его узнать?
На бортах покрышек нанесена информация обо всех их конструктивных особенностях и свойствах. Первые цифры маркировки обозначают ее ширину в миллиметрах, следующие — высоту, которая выражается как процент от высоты. Далее написан тип резины и посадочный размер, который выражается в дюймах. Если высота резины составляет 55% и менее ее ширины, она считается низкопрофильной.
Покрышки с маркировкой 225/40/R18 имеют посадочный размер 18 дюймов и ширину 225 миллиметров. Последний показатель показывает расстояние между наружными поверхностями боковых стенок резины, накачанной до штатного давления.
Важно: при определении ширины не учитываются возвышения за счет дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки. Желательно покупать колеса указанной производителем ширины. В общем случае это параметр не должен более чем на 30% превышать ширину обода колесного диска.
Индекс R говорит о радиальной конструкции шин. Впрочем, диагональные шины уже практически не выпускаются. Высота профиля резины с такой маркировкой равна 112,5 миллиметров (50% от 225 мм). Как и высота протектора, размер профиля резины сильно влияет на управляемость автомобиля и комфортность движения по некачественным дорогам. Теперь, когда мы выяснили что означает высота профиля шины, пришло время выяснить на чем она может отразиться.
На что влияет высота профиля шины
Что значит высота профиля шины? Этот параметр позволяет определить внешний диаметр колеса. Так, если посадочный диаметр равен 15 дюймам (381 миллиметр), а профиль шины составляет 50% от 170 миллиметров (170/2=65 мм), то общий диаметр колеса с накачанной шиной составит 381+65*2=315 миллиметров.
На что влияет профиль резины? Производители не рекомендуют устанавливать шины с размером, отличающимся от указанного в инструкции по эксплуатации. Однако небольшие изменения вполне допустимы, хотя и меняют эксплуатационные характеристики машины. От этого параметра зависит:
- управляемость машины и время реакции на поворот рулевого колеса;
- комфорт при движении по ямам и прочим неровностям;
- требуемое значение давления в шинах;
- расход топлива;
- приемистость и максимальная скорость;
- точность показаний спидометра;
- тормозной путь;
- шансы на повреждение диска из-за попадания в яму.
Устанавливая резину разной высоты, можно регулировать эти параметры в разумных пределах.
В чем измеряется высота профиля шины
При нанесении маркировки высота покрышки указывается в процентах от ширины, однако удобнее знать, какова высота профиля шины в сантиметрах. Рассчитать высоту резины просто — достаточно элементарных познаний в математике. Нужно значение ширины, которое указывается в миллиметрах, умножить на указанный в маркировке процент и на 10. Так, если ширина равна 175, а профиль 60%, то высота резины в сантиметрах равна 10,5 сантиметра (175*60%*10=10,5).
Как видим, если на борту покрышки указана маркировка, расчет профиля не составит труда. Что же делать, если нужно узнать профиль резины в сантиметрах, а маркировка по каким-то причинам стерлась или отсутствует?
Как узнать высоты профиля шины
Чтобы выяснить этот показатель, необходимо измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля в сантиметрах) и разделить его на расстояние между внешними краями резины. Полученная величина показывает отношение, которое указывается на боковой стороне колеса.
Теперь вы знаете как определить высоту профиля шины.
Все слышали выражения типа «низкопрофильная резина» или «покрышки с высоким профилем». Как посчитать высоту профиля шины и узнать, относится ли она к «высоким» или «низким» моделям?
Низкий профиль резины
Те, кто слабо разбирается в проблеме выбора шин, нередко спрашивают: «Низкий профиль резины это сколько миллиметров?»
Ответить на такой вопрос нельзя, так как он сформулирован некорректно. Низкий профиль резины определяется не в абсолютных величинах (сантиметрах или миллиметрах), а в относительных.
Автомобильная промышленность постоянно развивается, в связи с чем меняются многие стандарты. Если в 70-е годы профиль меньше 80% считался низким, то сегодня даже 60% не относится к таким. Даже при высоте в 55% от ширины профиль далеко не всегда считается низким. Размер 205/55 R16 стал наиболее массовым среди современных авто среднего класса. Такая резина зачастую не имеет специального ребра для защиты диска от ударов. Следовательно, производители не относят ее к низкопрофильной. Хотя при ширине 185 миллиметров профиль в 55% (92,5 мм) уже достаточно низкий
С уверенностью можно утверждать, что низкий профиль шин — это все, что меньше 50-55% и оснащено ребром для предотвращения повреждения диска.
Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль резины равен 20. Это покрышки 375/20 R21. Однако производители Nexen и Kumho недавно представили самый низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.
Можно сказать, что низкий профиль шин теперь ограничивается значением 15%.
Высокий профиль резины: плюсы и минусы
К этому типу покрышек относятся те, что имеют маркировку высоты 80: и более. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках. Высокий профиль шины, как и низкий имеет свои преимущества и недостатки.
Достоинство такой резины в том, что она идеально приспособлена для движения по ухабам, ямам и бездорожью. Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску и предохраняя диск от ударов. Однако при движении по качественному асфальтовому или бетонному покрытию они ведут себя не лучшим образом. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. В результате машина с запозданием реагирует на поворот руля и плохо «держит дорогу» при движении по трассе на высокой скорости.
Еще одна особенность высокопрофильных шин, из-за которой их не ставят на малолитражки — уменьшение размера диска. В одинаковые колесные арки могут влезть либо большие диски с низкопрофильной резиной, или маленькие с высокопрофильной. В последнем случае конструкторам приходится уменьшить размер тормозных барабанов и дисков, что ухудшает эффективность торможения.
Какая высота профиля шины лучше
Прежде всего, высота покрышек должна соответствовать рекомендациям производителя. Если ее сильно завысить, колеса просто не войдут в арки и будет цеплять их на поворотах или неровностях. Установка низкопрофильных шин без установки дисков с большим внешним диаметром уменьшит клиренс машины, из-за чего затруднится движение по грунтовке и ладе проезд через «лежачих полицейских».
Можно лишь сказать, какой профиль лучше для конкретных условий движения.
Если приходится ездить по разбитым дорогам, грязи и бездорожью, высокий профиль будет вести себя превосходно. Вы можете почти не волноваться о том, что край ямы погнут или разобьют колесный диск, а машина «сядет на днище» из-за слишком низкого клиренса.
Но если попробовать выполнить «змейку», можно заметить как машина «гуляет», неохотно отзываясь на поворот руля. Также такая резина начинает «плыть» по дороге на высокой скорости, отклоняясь от заданной траектории. Поэтому однозначно сказать какой профиль лучше нельзя.
Низкопрофильная резина обеспечивает отличную управляемость, но может стать причиной поломки или деформации диска. Поэтому решать какой профиль лучше должен сам водитель, основываясь на условиях эксплуатации. Единственное о чем еще надо помнить: установка на штатные диски более низкой резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра, а более высокой — к завышению. В последнем случае можно заработать штраф за превышение скорости, если предварительно не проверить точность спидометра.
Именно из-за завышения показаний одометра водители, установившие низкопрофильную резину, отмечают уменьшение расхода топлива.
Рез
carwheelblog.ru
Высота профиля шины - Справочник химика 21
Разработан и внедрен протектор пневматической шины, профиль которой имеет соотношение высоты к ширине 0,9 1,05, содержащий беговую поверхность с симметричным рисунком. Протектор имеет разделенные канавками выступы, высота выступов по центру беговой дорожки равна 0,05 0,1 от высоты профиля шины и от их высоты по ее краям. На [c.341]
Стандартная маркировка шин обычно включает размер, профиль, тип конструкции (радиальная или диагональная, камерная или бескамерная), а также диаметр обода, на который шина монтируется. Например, шина 185/70 R A имеет номинальную ширину профиля 185 мм, отношение высоты профиля шины к его ширине 70, радиальную конструкцию (обозначенную буквой R), и предназначена для монтажа на обод диаметром 14 дюймов (355,6 мм). [c.180]
Важной особенностью шины ЬХХ является сохранение ее работоспособности при отсутствии внутреннего давления. В этом случае благодаря изгибу эластичных в верхней части боковых стенок шины узкий обод симметрично ложится на внутреннюю поверхность шины, не касаясь дороги (рис. 1.16,6), как это происходит у обычных шин (рис. 1.16,а). Автомобиль может свободно доехать до стоянки, так как при малой высоте профиля шины просвет (клиренс) автомобиля изменяется незначительно. [c.23]
У арочных шин (АШ) — отношение высоты профиля к его ширине равно 0,39—0,50, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины — 0,90—1,00. Применение арочных шин позволяет значительно повысить работоспособность автомобилей зимой и в период весенней и осенней распутицы. Однако при работе автомобилей с арочными шинами на хороших дорогах (с твердым покрытием) повышается износ грунтозацепов протектора. [c.26]
Для повышения устойчивости легковых автомобилей при высоких скоростях движения необходимо снижать их центр тяжести. Наиболее эффективно это достигается уменьшением диаметра шин. Поэтому развитие конструкций легковых шин шло по пути уменьшения посадочного диаметра и отношения высоты профиля шины к его ширине (Я/ ). Так, начиная с 1924 г. посадочный диаметр легковых шин уменьшился с 21 до 13". В настоящее время за рубежом выпускаются отдельные конструкции шин с посадочными диаметрами 12 и 10". Отношение HjB у легковых шин снизилось с 1,0 до 0,83. В последних моделях скоростных шин профиль поперечного сечения имеет форму овала, а отношение HjE составляет 0,7. Имеются сведения о разработке легковых шин с отношением HIB, равным 0.6 и даже 0,5 . [c.29]
Разнашивание шины при эксплуатации определяется как среднее дополнительное увеличение ширины и высоты профиля шины после пробега ее в течение 6 ч при скорости 56/сл/ч (обычно определяется при станочных испытаниях). [c.280]
Профиль шин. Типичный профиль шины показан на рис. 10.13. Ширина профиля определяет боковые размеры от боковины до боковины для накаченной, но не нагруженной шины. Высота профиля — это расстояние по радиусу от короны до бортовых проволок. Профилем называют отношение высоты профиля шины к его ширине, выражаемое в процентах. [c.180]
Диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта пневматической шины с его наружной поверхностью, называется посадочным диаметром (1 шины. Полуразность между наружным и посадочным диаметрами пневматической шины называется высотой Н профиля шины.- [c.25]
У шин обычного профиля (ШОП) отношение высоты профиля к его ширине больше 0,89, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины составляет 0,65—0,76. Пневматические шины обычного профиля находят массовое применение в легковых и грузовых автомобилях. [c.25]
У широкопрофильных шин (ШПШ) отношение высоты профиля к его ширине составляет 0,6—0,9, а отношение ширины про( )иля обода к ширине профиля шины — 0,76—0,89. Эти шины служат для замены двух шин обычного профиля на задней оси автомобиля, что позволяет уменьшить массу колеса в сборе. Широкопрофильные шины наиболее целесообразно применять на задних осях прицепов и многотонных самосвалов, на передних осях цементовозов при эксплуатации в условиях бездорожья и лесовозах. Эти шины работают при пониженном внутреннем давлении, что позволяет улучшить проходимость автомобиля по дорогам с мягким грунтом или плохим покрытием. [c.25]
У низкопрофильных шин (НПШ) отношение высоты профиля к его ширине составляет 0,70—0,88, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины — 0,69—0,76. Низкопрофильные шины широко используются для легковых и грузовых автомобилей в нашей стране и за рубежом. Это шины будущего. Вследствие уменьшения высоты профиля они обладают лучшей боковой и тормозной устойчивостью, что позволяет повысить скорость и безопасность движения автомобилей. Низкопрофильные шины имеют более широкую беговую дорожку, а следовательно, и большую площадь контакта с дорогой (примерно на 15%) по сравнению с обычными шинами. Благодаря этому достигается более плавное качение грузового автомобиля, лучшая его управляемость и большая устойчивость. [c.26]
Меньшая слойность каркаса позволяет значительно снизить теплообразование в шине и улучшить ее эластичность, а также увеличить толщину протектора, не повышая массы шины. В более толстом протекторе высота профиля рисунка больше, а следовательно, повышается сопротивление протектора механическим повреждениям (пробоям и порезам) и общий пробег шины до полного износа (т. е. ее долговечность). [c.31]
Последние десять - пятнадцать лет отечественная шинная промышленность развивалась скорее в количественном, нежели в качественном отношении. Те новшества, внедренные за этот период в области оборудования, рецептуростроения и конструкций шин, конечно, позволили существенно повысить технико-экономические показатели производства шин и их качество, однако такого качественного скачка, как за рубежом не произошло. Обзор качественных изменений в зарубежной шинной промышленности, которые произошли на рубеже XX и XXI веков, был дан Бассом Ю. П. на 7-ом симпозиуме Проблемы шин и резинокордных компонентов [482]. Прежде всего это касается, резкого возрастания к середине 90-х годов доли высокоскоростных шин в общем ассортименте. Так, в Западной Европе легковые шины категории Н в 1995 году составили около 60%, а в 1992 году эта цифра была 30%. Соотношение высоты профиля легковой покрышки к ее ширине (Н/В, %) в Германии в 1980 году было только 80, а в 1995 году уже 60-55. Перечень важнейших показателей качества шин стал включать многие характеристики, стабильность и уровень которых отечественная шинная промышленность не может обеспечивать в массовом порядке при уровне существующей технологии [c.456]
Основным конструктивным отличием всех широкопрофильных шин от обычных является увеличенная (в 1,5—1,9 раза) ширина профиля. Наружный диаметр и высота профиля сохраняются примерно такими же, как у обычных шйн. [c.37]
Отношение высоты профиля к ширине HjB у арочных шин составляет 0,35—0,50, а ширина обода практически равна ширине профиля (отношение jB = 0,9—1,0). [c.39]
Для специальных автомобилей высокой проходимости созданы широкопрофильные шины с регулируемым давлением (рис. 1.24). Эти шины отличаются от обычных шин с регулируемым давлением увеличенной шириной профиля. Высота профиля широкопрофильных шин такая же или несколько меньше, чем у обычных шин с регулируемым давлением, [c.41]
Отношение высоты профиля к ширине Я/ в широкопрофильных шинах составляет 0,6—0,85, а в обычных шинах с регулируемым давлением 0,95—1,05. [c.42]
Основными размерами, характеризующими шину, являются посадочный диаметр (диаметр обода), наружный диаметр, ширина и высота профиля. Торговые обозначения шин принято давать двумя числами (в дюймах или миллиметрах), которые лишь приближенно соответствуют действительным размерам шины. Условно также принимаются равными высота и ширина профиля. [c.25]
Для диагональных шин увеличение высоты профиля при неизменной ширине также приводит к уменьшению их жесткости в связи с большей высотой боковых стенок, а также меньшим углом наклона нитей в каркасе. При уменьшении угла наклона нитей положение их при радиальной деформации изменяется меньше и снижается необходимое для этого усилие. [c.131]
Верхняя часть боковины шин, работающих в тяжелых дорожных условиях (в карьерах, на лесоразработках), защищается массивными выступами ( сухарями ) длиной 40—45% высоты профиля Н. [c.166]
Для легковых покрышек Р отношение высоты (Я) к ширине (В) профиля шины принимается в пределах 0,70—0,85. [c.182]
Предусматриваются следующие типы шин и области их применения шины обычной конструкции (отношение высоты профиля к ширине 0,97—0,99) для автомобилей особо большой грузоподъемности, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин [c.239]
Недостаточное давление воздуха в шине. Поперечный профиль шины с пониженным внутренним давлением воздуха имеет овальную форму меньшую высоту и большую ширину, отчего увеличивается площадь контакта шины с дорогой. Искажение конфигурации профиля и увеличе- [c.105]
В обозначение торгового размера шин низкого давления входят ширина профиля и посадочный диаметр. При этом указанные величины соединяются знаком тире. Например, шины размеров 8,25—20 и 210—20 имеют ширину профиля, соответственно, 8,25 дюймов и 210 мм, посадочный диаметр у них одинаков и составляет 20 дюймов. Наружный диаметр таких шин определяется как сумма посадочного диаметра и удвоенной ширины (высоты) профиля. Например, для шин 8,25—20 он составляет 36,5 дюймов. [c.25]
Отношение радиального прогиба к высоте профиля (/Н определяет степень деформации каркаса шины под нагрузкой. Чем больше это отношение, тем сильнее нагруженность элементов каркаса шины (для заданного внутреннего давления). [c.15]
По конфигурации профиля поперечного сечения шины в зависимости от соотношения высоты профиля Н к его ширине В подразделяют на шины обычного профиля, широко-, низко- и сверхнизкопрофильные. [c.91]
Обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров. Диагональные шины с отношением высоты профиля Н к его ширине В, равным 0,88 и более, имеют дюймовое обозначение, с Н/В = 0,82 — смешанное. Радиальные шины имеют смешанное обозначение, буквенный индекс R и дополнительный индекс серии, характеризующий отношение Н/В. [c.91]
На рнс. 7 приведены принятые основные обозначения размеров шин В — ширина поперечного сечения или профиля шины Н — высота поперечного сечения или профиля шины О — наружный [c.32]
X 7, где первое число указывает размер наружного диаметра, а второе — ширину профиля шины. Во всех приведенных обозначениях ширина профиля шины условно принимается равной высоте профиля. [c.33]
Н - высота профиля шины В - ширина профиля шины р - нормальная нагрузка на шину Р - внутреннее давление в шине - статические коэффициенты запаса прочности соответственно каркаса, брекера, боковых колец - полный ресурс шины К,, - радиусы кривизны беговой дорожки соответственно по прессформе и по углу г,, - радиусы кривизны внутреннего профиля шины соответственно по короне и по углу. [c.479]
Разнашивание поддутой шины после вулканизации определяет-рр средним увеличением ширины и высоты профиля шины при выдерживании ее под избыточным давлением 0,35 и 1,7 кгс1см в течение 6 и 24 ч, соответственно для каждого давления. [c.280]
И — высота профиля покрышки В — ширина профиля покрышки Hi — расстояние от основания борта покрышки до горизонтальной o esoii профиля Яг — расстояние от горизонтальной осевой профиля покрышли до короны шины ширина беговой дорожки протектора по хорде R— радиус протектора С — ширина раствора бортов D — наружный диаметр шины / — внутренний (посадочный) диаметр шины h — стрела дуги протектора. 1 — протектор и боковины 2 —брекер 3 — каркас 4 — борт. [c.398]
В обозначениях же торгового размера шин высокого давления, например 34 X 7, первая цифра (34) обозначает величину наружного диаметра шины, а вторая цифра (7) — высоту профиля покрышки (в дюймах). Если из величины наружного диаметра шйны вычесть удвоенную величину профиля покрышки, то можно определить размер диаметра обода, на котором монтируется эта шина, а именно 34" — (7" X 2) = 20". [c.36]
Брекер в шинах типа Д повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям в зоне беговой дорожки и увеличивает прочность связи каркаса с протектором. Брекерный пояс в шинах типа Р также повышает сопротивление механическим повреждениям в зоне беговой дорожки и, кроме того, дает возможность уменьшить высоту и одновременно увеличить ширину профиля шины. Жесткрстные характеристики шины, особенно сопротивление боковому уводу и связанная с ним износостойкость протектора, при воздействии на шину боковых сил в значительной степени определяются наличием брекерного пояса. [c.128]
chem21.info
Как узнать, определить высоту колеса?
#1
Для начала разберемся, что такое высота и ширина колеса. Для примера мы возьмем стандартный размер колес ваз 2110 - 175/65R14. 175 - ширина колеса (мм). 65 – высота, это процент от ширины колеса (профиля). R – Это шина конструкции (радиальной). 14 – Диаметр внутреннего диска в дюймах (многие считают, что это радиус, а не диаметр). Как все мы знаем, один дюйм равен 25,4 (нам это ещё пригодится для вычислений чуть позже).
#2
Сначала посчитаем высоту колеса в дюймах, первое значение делим на 25,4, получаем ширину в дюймах. Следующий шаг, найденную ширину умножаем на два профиля, получаем ширину сразу двух профилей. Потом, к найденному числу прибавляем размер диска. Мы получили размер колеса в дюймах, но это еще не все. Нам нужна высота колеса в миллиметрах. Чтобы перевести из дюймов в миллиметры следует полученную высоту в дюймах умножить на 25.4. Только сейчас мы получили ответ. Давайте рассмотрим несколько простых примеров, как узнать высоту колеса.
#3
185/70 R14 Для начала считаем в дюймах, 185 делим на 25,4=7,28 7,28%2=11,46 Высота 2 профилей шины 11,46+14=25,46 высота шины в дюймах В Американском стандарте это записывается вот так: 25,46х7R14 Теперь, нужно узнать нам высоту шины в мм, 24,46*25,4=803,9
#4
195/60 R15 195 поделим на 25,4=7,6771 7,6771%2=11.7491 (высота 2 профилей шины) 11.7491+15=26.7491 (высота шины в дюймах) В Американском стандарте это записывается вот так: 26.74х7R15 Теперь, нужно узнать высоту шины в мм. Мы полученное число умножаем на 25,4. И вот ответ 26,7491*25,4=679.42714
#5
Что такое шинный калькулятор? С помощью шинного калькулятора мы можем легко посчитать, как может изменяться визуальный размер полностью всего колеса, дорожный просвет, можно узнать даже показание спидометра и другое. Также у этого калькулятора есть возможность переводить из Американских размеров в Европейские.
#6
Мы научились вычислять высоту колеса в дюймах, а следом переводить в миллиметры. Рассмотрели два примера по нахождению высоты шины. Узнали, что такое «Шинный калькулятор», и что можно с помощью него узнать. И последнее, при покупке или смене дисков нужно обязательно знать минимальную и максимальную ширину диска, который хорошо подойдет к типоразмеру шины.
uznay-kak.ru
Как влияет высота профиля шин на поведение автомобиля
Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.Высота профиля - Дюймовые размеры шин
Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.Высота профиля шины на что влияет?
Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.Увеличение высоты профиля
Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.Уменьшение высоты профиля
Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.
tccm.ru