Южный привет от японских штиблет: тест-драйв внедорожных шин Bridgestone. Bridgestone тест шин
Тест летних шин Bridgestone T001
Тест летних шин Bridgestone Turanza T001
Европейская премьера новой летней модели шин компании Бриджстоун Turanza T001 состоялась в 2012 году. В странах СНГ T001 официально появится в продаже весной 2013 года. Bridgestone T001 пришла на смену очень популярной и известной модели ER300. Как обычно, старую модель немного косметически изменят и передадут на дочернее производство второго эшелона - Lassa (это уже произошло). Передовые технологии Bridgestone внедряет только на собственных заводах, гарантируя высочайшее качество и отличные характеристики своим продуктам. Тест летних шин Bridgestone T001 состоялся в самый разгар лета в естественных условиях на Дмитровском автополигоне в подмосковье. Солнце в зените, воздух прогрет до +32-33 градусов. На фото новая летняя модель шин Bribgestone Turanza T001 собственной персоной
Чтобы не было ни у кого вопросов для тестов был выбран народный автомобиль Volkswagen Passat 1,4 turbo. Базовый размер шин 205/55R16. Фото на память не повредит никогда. Master_Tyre (Любитель) на ваших экранах.
Личный пиар удался :)). ...Ближе к тестам. С тестируемой моделью все ясно, а что же с конкурентом? Для объективности тестов шин соперник должен быть известным, популярным и сильным. Бриджстоун не искал легких вариантов и выбрал в соперники Turanza T001 - Michelin Primacy HP. Очень хорошая модель того же класса шин - премиум комфорт.
Асимметричный рисунок протектора гарантирует четкость рулевых реакций и высокую скорость маневрирования. Так ли это, мы проверим чуть позже, а пока продолжаем знакомство с условиями испытаний. Трасса для теста летних шин Bribgestone T001 имитирует стандартные дорожные условия езды, с которыми сталкивается регулярно любой водитель.1. Змейка - активная езда в городском потоке с резкими перестроениями.2. Резкий разворот на 180 градусов (да еще и через участок дороги с булыжником) 3. Езда по участку дороги с крупнозернистым асфальтом для оценки акустического комфорта. Тут же встречаются хорошие выбоины, их я объезжать точно не собираюсь :)4. Торможение на мокром асфальте до полной остановки - тест на экстремальное торможение. Очень важный тест на безопасность.
Скоростные режимы, которые вы видите на схеме трассы, можно незначительно превышать - инструктора компании Бриджстоун к этому относятся лояльно, если вы адекватно управляете автомобилем. Походный ресторан отмечен кодовым названием "ТЕНТ" - отсюда все участники с приятной тяжестью в животе (обед был классный), направляются к старту. На змейке расстояние между конусами подобрано таким образом, чтобы водители не могли разогнаться выше 60 км/ч
Четыре Volkswagen Passat застыли в ожидании своих мучителей. Два на шинах Bribgestone T001 и два на Мишлене. Машины прогреты, салоны охлаждены...чего не скажешь о нас - водителях, истекающих потом на полуденном солнце.
Для уверенности я проверил давление в шинах участников - 2,15 бар. Это значит первичные условия для тестов одинаковы для всех.Т.к. шины были обкатаны и прогреты предыдущей группой тест-пилотов, то мне было очень интересно увидеть рабочую температуру протектора.Инфракрасный термометр в очередной раз выдает точные данные.Мишлен прогрет до +48,7.
Тест на управляемость!
Первый выезд на шинах Мишлен. Мой тест-инструктор Сергей Бирюков - технический специалист компании Бриджстоун, с которым мы уже ни раз катались вместе на тестах. Зная мою придирчивость и скурпулезность впри сборе информации в ходе тест-драйва шин, Сергей часто закрывает глаза на превышение скорости и дополнительные маневры, не предусмотренные программой испытаний.Стартуем. Я сразу решаю держать крейсерскую скорость на змейке не 50 км/ч, а 60 км/ч, чтобы изначально загнать шины в прединфарктный режим езды, т.е. близкий к критической ситуации на дороге. Первые несколько фишек я проезжаю с небольшим, но прогрессирующим сносом задней оси. Переднюю ось еще можно обуздать резким сбросом газа и ударом по педали тормоза перед очередным броском в сторону... А вот зад начинает разматываться и уходить из под контроля. На фото последний маневр, когда Мишлен еще удерживал корму от сноса. При следующем маневре я хвостом, вышедшим из под контроля, снес фишку.
Тест: торможение на мокром асфальте.
Итак - 80 км/ч набраны. Ровняюсь с первой фишкой и что есть силы жму на педаль тормоза. Фонтан брызг от небольшого слоя воды, выбрасываемого в стороны - красивое зрелище. Стрекот ABS - уже для гурманов . Еще немного и автомобиль замирает на мокром участке. Я внимательно фиксирую его место положение по нескольким фишкам и флагу Bridgestone, практически возле которого мы и замерли.
Ну что же - достойно! Особенно торможение на мокром асфальте. Для остановки с 80 км/ч на мокром асфальте известному фрацузу с немецкой пропиской понадобилось менее 30 метров - это было видно даже без рулетки. Как покажет себя чистокровный японец - Turanza T001 мы узнаем совсем скоро.
Начинаем тест летних шин Bridgestone T001
Змейка. Набираю 60 км/ч и стараюсь удержать ее на всем отрезке, не вылетев с трассы. Пусть меня загрызут водители, эксплуатирующие Примаси НР, но Bridgestone Turanza T001 в этом упражнении явно сильней. Это чувствуется прежде всего по поведению задней оси. Машина так же более четко слушается руля, молниеносно выполняя требование водителя уйти в сторону по дуге. В это время кузов кренится, начинается легкий занос, но задняя ось не срывается в юз, а, начав слегка попискивать, упирается в невидимый бортик, и, вдруг, неожиданно стабилизируется, уверенно прописывая поворот. Контролировать автомобиль на шинах Bridgestone Turanza T001 в предельных режимах оказалось намного легче, чем на Мишлене.
Разворот на 180 градусов ничего особенного не показал - тот же легкий снос на полированном булыжнике с буграми - это львовский тест :))). Далее езда по шершавому покрытию и попытка проехать по всем ямам . Может быть приборы и зафиксируют лучший акустический комфорт у Turanza T001 (как утверждают специалисты Бриджстоун), но мое явно не музыкальное ухо ничего не заметило. Не тише и не громче, чем Мишлен. Звук прохождения выбоин несколько иной, но тоже не тихий, а скорей всего, обычный ожидаемый. Короче говоря, все это очень субъективно и я ничего не понял... Хотя от последней ямы, которую Бриджстоун попытался прикрыть конусом я отказаться не смог... и немного изменив маршрут "гугухнулся" правой стороной уходя в левый ряд. Сергей съежился перед ударом, а потом спросил:-Саша, ты специально это сделал? - Ну да, -честно ответил я....- А...ну да... - странно ответил Сергей, и добавил - я забыл, что Украина приезжает на тест-драйв, а не просто покататься... Даже если нет разницы, то это уже хороший плюс Бриджстоуну, который всегда считался чуть более жестким на некачественном покрытии, чем европейские конкуренты.
Далее самое интересное.
Торможение летних шин Bridgestone T001 на мокром асфальте!
Это конек теста, причем, по штирлицовски не случайно подготовленный завершающим этапом! Да...да... чтобы этот выгодный для Turanza T001 результат теста на мокром асфальте въелся в память каждому участнику. Правильный ход, тем более, что результат теста настолько явный и впечатляющий, что не акцентировать на этом внимание было бы большой глупостью.Зил - поливалка вновь выходит на трассу и дважды проливает тестовый участок водой.Набираю 80 км/ч (больше уже нельзя, да и нет смысла, т.к. при разных заездах становится сложно контролировать начало торможения с одной точки). Удар по педали тормоза возле первой фишки и вновь фонтан брызг красиво разлетается в сторону. ABS вновь пытается совладать с блокировкой колес, но я давлю на "тормоз" изо всех сил!Хрю-хрю-хрю и тишина - стоим. Осматриваюсь. Сергей не может понять, чего я молчу и первым выдает:- Видишь, тормозной путь короче и это очень заметно... - Вижу, я пытаюсь понять на 1 ... 1,5 и ли все же 2 метра? Мы остановились явно быстрей, что даже ощущалось по более высокому тормозному моменту. Для летних шин тест - торможение на мокром асфальте - очень важен с точки зрения нашей безопасности. У лидеров премиум сегмента в этом тесте борьба идет за сантиметры и очень редко за метры. В нашем случае - этот "тот самый" редкий случай.
В летнем сезоне 2012 года я сам эксплуатирую модель шин Bridgestone ER300, в целом всем доволен, и, особенно, поведением шин на мокрой дороге, а так же в сильный дождь. Теперь появилось желание попробовать новинку Bridgestone Turanza T001 лично. Мне особенно интересны ездовой и акустический комфорт - это я оценю сразу, ведь на легком автомобиле с не самой лучшей шумоизоляцией эти характеристики сразу проявят себя с лучшей или худшей стороны.Конечно, Мишлен тоже не спит и, скорей всего, подготовит что-то новенькое в скором времени. Ну что же, тем интересней будет борьба за основные важные характеристики, а не только зеленые технологии европейскими методами: снижение толщины боковины и облегчения каркаса шин. Не стоит забывать: мы живем в стране, где нет дорог и для многих автовладельцев на первом месте стоят: НАДЕЖНОСТЬ ШИН, их ВЫНОСЛИВОСТЬ в критических ситуациях и высокая БЕЗОПАСНОСТЬ! Кстати, приятным бонусом к невидиммы сразу характеристикам новинки Bridgestone Turanza T001 станет более высокая износостойкость, относительно предшественницы. Здорово, ведь жалоб на ускоренный износ ER300 нам не поступало.
Встречайте новинку Bridgestone Turanza T001 на украинском рынке уже ближайшей весной. Цепкость, драйв, комфорт и безопасность - все есть в летних шинах Bridgestone Turanza T001. Запомните этот рисунок шин - японские технологии отличных характеристик и высокого качества идут на встречу Вашему выбору. О конструктивных особенностях шин Bridgestone T001 я расскажу в отдельной статье.
С уважением, Master_Tyre and Team
rezina.biz.ua
Bridgestone Blizzak VRX - тест
Bridgestone Blizzak VRX - тест
Лицом к лицу с новинкой предстоящего зимнего сезона!
ВНИМАНИЕ! Добавлен обзор нового теста зимних шин в котором лицом к лицу схлестнулись два конкурента: Bridgestone Blizzak VRX vs Nokian Hakkapeliitta R2 тест-обзор (информация из Авторевю 2014)
Вновь компания Бриджстоун СНГ выводит на рынок стран СНГ две новинки зимних шин: BLIZZAK VRX и шиповку Blizzak Spike-01.Сразу хочу попблагодарить компанию Бриджстоун за приглашение принять участие в тест-драйве и компанию ООО Технооптторг-Трейд (генерального дилера Бриджстоун в Украине) за организацию самой поездки в Москву.
Теперь все фрикционные и шипованные зимние шины Бриджстоун будут выпускаться под ТМ Blizzak.Традиционно тест-драйвы новинок зимних проводятся на Дмитровском автополигоне в феврале месяце. В это время много снега, да и мороз обычно держится в пределах 10-15 градусов.Однако в этот раз погода немного подкачала - снега много, а мороз всего около нуля. Как вы понимаете, когда лед покрыт видимой пленкой воды - всем фрикцонным шинам становится очень нелегко доказывать и показывать свои лучшие характеристики. А с другой сторны, хорошо, что тест-драйвы проводятся в реальных условиях под открытм небом.Итак новая асимметричная зимняя модель шин Blizzak VRX перед вами, пока еще на картинке . В зимний сезон 2013 года новинка будет доступна в большинстве популярных типоразмеров, что позволит всем, кто живет в ногу с развитием мировых технологий, обновить свой шинный парк до TOP- уровня.
Как известно, любого здравомыслящего человека при покупке фрикционных зимних шин волнуют их сцепные характеристики на льду и снегу, а затем уже акустический и ездовой комфорт.Очередной опрос респондентов известной компанией TNS по заявке Bridgestone дал следующий результат:
Любой водитель хочет себя чувствовать прежде всего безопасно и уверенно на обледенелых и заснеженных дорогах, при этом для него остается важным срок службы шин. Мало кто готов ежегодно покупать новые дорогие шины, даже с очень хорошими характеристиками.Следом за безопасностью и долговечностью следуют комфортные характеристики и уж позже асфальтовые возможности.Задача для инженеров непростая, но выполнимая, если за плечами многолетний опыт, огромное количество тестов на собственных полигонах и четкая обратная связь с покупателями, позволяющая не витать в облаках при создании новой модели шин, а сразу учитывать пожелания и предпочтения водителей.
В модели зимних шин Blizzak VRX разработчики учли и приумножили технические ноу-хау, раскрытые в уже известных и популярных моделях шин серии Blizzak: DM-V1, REVO2, REVO GZ и т.д. Безусловно, упор сделан на безопасность при движении по обледенелым дорогам, на короткий тормозной путь и уверенное маневрирование.Отдельное внимание, традиционно, уделено прочности шин. Их выносливости на наших "убитых" дорогах. Большинсво водителей знают - шины Бриджстоун очень тяжело повредить! Фото экранные с самой презентации, поэтому не судите строго за качество. Каждое фото будет отдельно прокомментировано.Последний пункт пока еще не столь важен для нас, но все же хочу заверить - экономить топливо на зимних шинах Бриджстоун можно. Я лично был несколько удивлен снижением расхода топлива в смешанном режиме езды на шинах Revo 2. Поэтому не приходится сомневаться, что последующие модели стали еще более экономичными, а значит и экологичными для окружающей природы и нас с вами.У Blizzak VRX очень сильные конкуренты, среди которых и новинка компании Michelin модель X-Ice3 (с ней то и будет дальнейше сравнение VRX)На диаграмме видно, какие характеристики Blizzak VRX были улучшены относительно текущих моделей шин. Особое внимание инженеры Бриджстоун уделили поведению шин на льду. Благодаря чему произошли улучшения? 1. Новый асимметричный рисунок протектора - позволил повысить жесткость блоков протектора при выполнении маневров на укатанном снегу и асфальте. Большая жесткость обеспечивает более точные и четкие рулевые реакции, а так же большую скорость маневрирования. Быструю стабилизацию после выполнения переставки. 2. Большая плотность ламелей в пятне контакта - прямой эффект - лучшее сцепление на снегу и льду. 3. Новый MultiCell Compound, значительно более эффективно впитывающий в себя воду из пятна контакта, тем самым убирает смазку и обеспечивает лучший зацеп ламелей на льду.4. Новая конструкция 3D блокировки ламелей - большая жесткость каждого блока. Благодаря заданной жесткости кромки ламелей глубже вгрызаются в лед. Это основные изменения. Кроме этого усилена сама конструкция шины Blizzak VRX. Снижены шумы при движении по асфальту. Хотя, даже популярные предшественники - Revo2 и Revo GZ на сегодня являются одними из самых тихих зимних шин среди множества конкурентов.В итоге: тест Bridgestone Blizzak VRX в сравнении с основными кокурентами на льду дал следующие результаты.(Мне, как убежденному юзеру шипованных шин, эти цифры кажутся смешными, ведь с 20 км/ч на льду нормальная шиповка имела бы тормозной путь в раза два короче (о шипах мы еще поговрим в другом отчете по Spike -01)Ну что же - пора и за руль!Вот так выглядит наша схема движения на самом полигоне.Тент - это шатер, где и проходила презентация .Как вы уже заметили, сравнительный тест организован с шинами Michelin X-Ice3. Возможно, это и не самый корректный конкурент, ведь в плечевых блоках этих шин изначально меньшее количество ламелей, чем у Blizzak VRX и даже Revo GZ. А с другой стороны очень многие водители об этом вообще не знают и просто выбирают себе новый комплект зимних шин по принципу: чем дороже и иментией, тем лучше. Под эту гребенку Мишлен попадает сразу. В Украине часто покупается Alpin 4, которая на льду в сравнении с настоящими фрикционными шинами выглядит очень блекло. Так может быть есть смысл присмотреться к сильным скандинавским моделям? Зимний сезон 2012 года показал, что мороз и снег в нашей стране еще не редкость, а закономерность. Писать хвалебные отзывы о новинке рано, а вот рассказать о своих ощущениях и реальном поведении Blizzak VRX на снегу и льду - самое время.Первый тест Bridgestone Blizzak VRX- разгон на льду и торможение до полной остановки. Японец, из группы разработки шин Blizzak VRX, прилетел специльно в Москву на эти тесты, чтобы следить за их объективностью. Говорят, что днем раньше он даже открывал капоты у всех тест-машин в перерывах между презентациями, чтобы тепло от двигателя уходило вверх и не разогревало шины. А тепла хватло и так. На улице - ноль. Снег отменный, упругий, плотный... но лед... Именно он распорядился привезти щетки для подметания, которыми ребята из компании Бриджстоун все время пытались очистить ледянной участок трассы от снежной мокрой шуги и воды. Со стороны это выглядело комично. Но благодаря такой борьбе с глобальным потеплением все участники теста могли почувствовать разницу между двумя моделями шин кокурентов. Еще один прокол допустили сами бриджстоуновцы, причем явно не в свою пользу. Как вы помните, для проявления максимальных сцепных свойств на льду шин Blizzak VRX их нужно обкатать до открытия микропор! Это очень важный момент, но по факту шины были почти, как новые с прилавка магазина. Представители Бриджстоун разводили руками: - 600 км обкатки они прошли, но этого оказалось мало. Да, состав резиновой смеси у фрикционных скандинавок Бриджстоуна заметно мягче конкурентов, но при этом он очень износостойкий. Я даже Revo 2 обкатывал 1500 км, пока стер эти поребрики, а что тогда можно сказать за обкатку шин по московским пробкам на Теане с вариатором? Не буксануть, ни газануть - ведь все прелести ее 2,5 литрового мотора исчезают в недрах вариатороной КПП. По факту разгона Теана больше напоминала троллейбус... Не обкатанность VRX давала шанс Мишлену выступить на равных, но этого не произошло. Старт, долгий разгон с постоянным буксом ведущих колес (антипробуксовочная система отключена) и торможение в пол под стрекот ABS.
И Мишлен и Бриджстоун на мокром льду скользят легко и вначале кажется, что тормозной путь у них окажется примерно равным, но по мере замедления Бридж начинает лучше грызть лед и осаживает тяжелую Теану на пару метров раньше Мишлена. После уходим вправо перед лежащими фишками и интенсивно рагоняемся по укатанному снегу.Да, вот здесь шины отменно вгрызаются в плотную снежную корку. Если передавить педаль "газа", то шины ведущей оси можно сорвать в пробуксовку. Однако контролировать интенсивность разгона на грани пробуксовки однозначно проще на Бриджстоуне, т.к. у него мягче состав резиновой смеси + больше ламелей участвует в зацеплении. Разгон по снегу до 80-ти км/ч и торможение в пол при пересечении ворот из фишек. Очень уверенное замедление и короткий тормозной путь Blizzak VRX обеспечивает без напряга, так что тормоз на снегу можно давить смело - шины все сделают сами. Мишлен тоже на снегу не подкачал при торможении, но укатывался несколько дальше VRX- а. Лосиный тест Разгон до 60 км/ч и резкий уход влево из корридора перед конусами фишек. Я ездил не первым в группе, поэтому товарищи "тестеры" успели накатать ледяную колею в зоне резкого изменеия траектории движения. Что на Мишлене, что Бридже Blizzak VRX я сбил одну фишку, т.е. "лося завалил" дважды .Но я собственными глазами видел, что многие проходят лосиный тест без разбрасывания фишек. Может у них скорость меньше 60 -ти???Сажусь еще раз за руль и повторяю тест на той же скорости, но уже смещаясь с раскатанной колеи в сторону на укатанный снег. В итоге и на Бриджстоуне и На Мишлене выполняю чисто маневр, оставляя "лосей" без травм. НО. Стабилизация на Бриджстоуне после выполнения маневра заметно более четкая и общая амлитуда маневра значительно меньше, чем на Мишлене! Т.е. шансов вылелить с трассы после объезда внезапно возникшего препятствия на обледенелой дороге намного меньше на Blizzak VRX. Это не удивило, ведь когда мы тестировали асимметричную Revo GZ c направленной Nokian HKPL R все было точно так же - четкая стабилизация после выполнения маневра и уверенное без истерики возвращение машины на шинах Бриджстоун на заданный ранее курс движения.
Разворот на 180 градусов и разгон перед "змейкой".
Чтобы все сравнения были корректными скорость во всех упражнениях выдерживаю на двух моделях шин идентичную. Для уверенного выполнения объезда очередного конуса нужно сначала чуть разогнаться, а затем сбросить газ догрузив переднюю ось автомобиля в момент начала маневра. Ламели глубже впиваются в снег и передняя ось четко прописывает дугу... Bridgestone Blizzak VRX выполняет этот тест очень легко, особено радует поведение задней разгруженной оси, которая практически без сноса идет за "мордой". Ловить машину не нужно, можно просто ехать в удовольствие. На Мишлене так проехать не удалось. В начале змейки можно было удерживать те же 50 км/ч, что и на Blizzak VRX, но через 3 фишки зад начинало "разматывать" все сильней и сильней. Если в этот момент резко сбросить газ, то Теана однозначно уходит в глубокий занос с полным разворотом. Если не сбрасывать, то сильный занос произойдет чуть позже. При этом передняя ось вполне контролируемая, а вот корма живет явно своей жизнью. Избежать заноса с разворотом можно выполняя маневр на 40-45 км/ч. Работать рулем придется активней, но зато проедете змейку тоже достаточно быстро и уверенно. Конечно, если не отключать систему стабилизации, то разницу в поведении шин не каждый заметит. Но это не значит, что в критической ситуации при значительном превышении скорости электронике автомобиля не потребуется дополнительного сцепления шин с обледенелой дорогой, чтобы вытащить машину и ее пассажиров из передряги.
Внештатные ситуации на трассе часто происходят на тех скоростях, когда электроника уже беспомощна, если под колесами после идеального асфальта вдруг оказался участок льда ... а водителю в этот момент нужно тормозить или уходить в сторону от препятствия впереди. Аварии происходят не тогда, когда их можно предвидеть, а тогда, когда Его Величество Случай решить вас "испытать" на прочность.
Каков итог? Он закономерен и ожидаем в этом тесте, поэтому я не буду писать что кто-то сильней или слабей... Вы сами уже сделали свои выводы.Возможно, асфальтовыми дисциплинами эти два соперника уравняли бы свои баллы.В городских условиях обе модели шин будут безопасными и предсказуемыми, но если вы хотите иметь запас безопасности прежде всего на льду, то Blizzak VRX отличный выбор, тем более, что ценовая политика Бриджстоун в Украине и России относительно Мишлена и Нокиан намного более лояльна к кошельку покупателя.
Если будет возможность, то обязательно потестирую Bridgestone Blizzak VRX на собственном автомобиле предстоящей зимой.Зима 2013 - этот момент пришел - на совй автомобиль установлен Blzzak VRX -отчет постепенно наполняется.
P.S. В ходе презентации один из участников задал японцам обычный вопрос, который звучит на каждом тест-драйве новинок:- Планирует ли компания Бриджстоун строить завод в России?На что Хираиси Есиаки с улыбкой ответил:- Вас не устраивает качество шин, произведенных в Японии? Ваши клиенты готовы покупать японские шины, произведенные в России...или они все таки отдадут предпочтение японскому производству???
В зале пробежал легкий смех и фоном прозвучала фраза - "конечно, японские..." Контроль качества производства шин в России остается проблемой №1, пресловутый человеческий фактор здорово влияет на тех. процесс производства. Поэтому очень многие шинные производители не торопяться строить заводы в странах СНГ. ...наверно, не с проста...Кстати, Бриджстоун выпускает шины и в Европе (Италия, Франция, Польша, Финляндия (на заводе Нокиан, 19% акций которого принадлежат Бприджстоуну).....). Так что в любой момент на наш рынок могут пустить европейский поток, что уже было сделано с еврозимкой Blizzak LM-30, производимой во Франции.
P.S.2! Не прошло и трех месяцев, как "вдруг" 12 апреля Bridgestone объявил о планах строительства завода по производству шин в России!Умеют таки японцы хранить государственные тайны корпорации :)))
С уважением, Master_Tyre and Team
rezina.biz.ua
Тест-драйв летних шин Bridgestone. Как мы сворачивали горы, но не свернули с пути
Начну с главного. Я не про +21 градус тепла на момент пребывания в Сочи, а про Alenza 001 и Dueler A/T 001 – те самые долгожданные запуски Bridgestone, ради которых нас и собрали под солнцем.
Шины Alenza 001 – городские. Они относятся к классу «Премиум» и предназначены для кроссоверов и внедорожников. Главные достоинства – комфорт и отличное сцепление с дорогой – достигаются с помощью технологии Nano Pro-Tech: новое каучуковое соединение позволяет сократить потерю энергии за счет равномерного распределения молекул силики. Сразу поясню, как пояснили на конференции мне: силика – это вещество, используемое при изготовлении резины. Много рассказывали и о технологии 3D-лампелей, уменьшающих деформацию блока во время торможения.
Dueler A/T 001 характеризуется повышенной проходимостью и увеличенным скоростным индексом. Внутренняя облегченная конструкция продлевает срок службы и демонстрирует высокие показатели экономии топлива, а сочетание прямых и изогнутых канавок улучшает управляемость, уменьшает уровень шума и сокращает тормозной путь.
На этом из энциклопедических данных все, дальше только личный опыт.На Dueler A/T 001 мы отправились по маршруту «Сочи – Турецкий мост» на автомобилях Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Outlander. Мне с инструктором и коллегой из другого СМИ попался последний. За руль я села примерно за полчаса до прибытия на крайнюю точку назначения и собрала все кочки, а вместе с ними камни, лужи и ямы. Несмотря на мой небольшой опыт вождения в подобных условиях, могу сказать, что машина слушалась отлично: неровности внедорожной трассы, насколько это возможно в таких условиях, сглаживались.
Одним словом, пока мои коллеги искали среди гор манометр, чтобы измерить давление в шинах, и фотографировали последние со всех сторон, как любимую девушку, я расслабилась и наслаждалась процессом вождения по горам. Смысл пытаться найти недостатки там, где все и так понятно? Крутые шины, правда, еще круче, что производиться они будут у нас в Ульяновске.
На обратном пути мы ехали по асфальтированному участку дороги. В открытое окно врывался теплый морской ветер, а шум шин не раздражал – его не было слышно. Последнее отметил и инструктор, сидящий рядом на пассажирском кресле и терпеливо позволявший пропускать мне повороты на сочинских развязках.
– Шина тихая, – отметил он. Я засмеялась. – Вам за это платили? Инструктор улыбнулся. – Нет, личное мнение, я ведь долго в этой сфере «тусуюсь».С Dueler A/T 001 все понятно – ставим 10 из 10 и переходим к Alenza 001. Их мы тестировали на автодроме Сочи во второй половине дня после возвращения с Турецкого моста. Здесь хочу отметить один момент.
У нас были некоторые неполадки с навигацией. Мы долго кружили в полдень вокруг ресторана, но не могли в него попасть из-за неправильно поставленной точки геолокации. Я знаю, как переживали из-за этого недоразумения организаторы, поэтому со всей отвественностью скажу: мы не переживали вообще. Нам было в кайф кататься. Солнце, те самые +21 тепла и комфортные машины. Я сделала 15 лишних фото и, когда за нами приехали, чтобы провести на ланч, особенно гордилась своим первенством в колонне машин.
Теперь к урокам экстремального вождения с Alenza 001. У нас было несколько заданий: разгон и экстренное торможение на сухом и мокром покрытии, змейка, перестановка и полукруг. Машин для теста было 5: Toyota Land Cruiser, Lexus LX, Volkswagen Touareg, Audi Q5 и Q7. Я проехалась на всех, кроме первой, на нее просто не хватило времени.
Приятно поразило торможение – машина прекрасно останавливалась с минимальным тормозным путем как на мокром покрытии, так и на сухом. Дело не только в автомобилях – и коллеги со мной согласятся – Alenza 001 сыграла большую роль. Отличное управление тоже не осталось без внимания журналистов, а лично я, сев в Q5 на шинах Bridgestone, не хотела из нее выходить. Она идеально подошла мне, как джинсы мечты, которые ты месяц искал по всем магазинам и наконец нашел.
Кстати, про магазины. В них шины уже появились – их можно купить в фирменных центрах Bridgestone Pole Position, а также у официальных дилеров. На данный момент продукцию бренда в России использует 5% владельцев отчественных машин и 10% – иномарок. Небольшое число, на первый взгляд, которое становится гигантским, стоит вспомнить масштабы страны.
От себя добавлю, что наш тест-драйв стал глотком свежего воздуха в московской зиме: мы согрелись, «вкусили» адреналина и отдохнули, чтобы снова вернуться к работе и горящим дедлайнам.
Бесследно поездка тоже не прошла: пересматриваю фото и заряжаюсь солнечным настроением, а еще беру на тест-драйв Q5. Жаль, что на ней стоят не Bridgestone. Фотографии предоставлены пресс-службой Bridgestone.Пользуетесь шинами Bridgestone?
somanyhorses.ru
Тест-драйв внедорожных шин Bridgestone - Колеса.ру
Активность компании Bridgestone, начинавшей некогда с выпуска резиновой обуви, наводит в последнее время на мысли о том, что японская шинная марка обладает громадьем планов на российском рынке. Любите не только седаны и прочие хэтчи, но и что посерьезнее? Пожалуйста, вот и к ним лучшее дополнение…
По правде сказать, весть о грядущем тесте внедорожных шин в Сочи вызвала как минимум улыбку. Еще свежий после Олимпиады асфальт, пробки по побережью сродни московским… О чем может идти речь, когда почти все лазейки на горные грунтовые дороги давно перекрыты, а количество служивых на погонный километр — как желающих сдать квартиру?
На практике все оказалось не так фатально. Во-первых, кроссовер, да и внедорожник, далеко не всегда выбирается за пределы города, оставаясь машиной «с возможностями» до конца эксплуатации. Как раз одна из представленных Bridgestone шин оказалась именно для этой категории. Во-вторых, помимо дорог общего пользования одна из площадок сочинского автодрома оказалась годной для разрисовки ее насыщенным углеродом каучуком.
Итак, первая новинка, Alenza 001, дополнила хорошо известную на рынке шину Ecopia EP850. По рисунку протектора покрышка дорожная, и десяток километров до Олимпийского парка на Audi Q5 подтверждает это наблюдение. Шума практически нет, резина очень тихая. Коллеги, которым достались Toyota LC200, Lexus LX 570, а также VW Tiguan, остались довольны в не меньшей степени.
Выбор разноплановых автомобилей не случаен. Alenza 001, как наследница модели Dueler H/P Sport, адаптирована практически под все классы внедорожников с учетом их массы и рекомендаций по типоразмеру шин. На сегодняшний день их 50, диаметром от 16 до 22 дюймов. Производство пока японское и индонезийское, но организовать его на заводе в Ульяновске возможно в любой момент.
С одной стороны, каких-то хитростей в шине сразу не увидишь, но в реальности они есть. Одна из основных – 3D-М форма ламелей. С ней деформация блоков под нагрузкой уменьшается, более того, увеличивается ходимость шины. Сами же блоки имеют закругленные кромки, аналогичные у центральной дорожки. При торможении автомобиля образуется максимально плоское пятно контакта, что, конечно же, весомый плюс.
Вторая – многолетний конек компании, или модернизированный состав резиновой смеси. Получить ее рецепт нереально, но судя по тому, что представлено, это очередной микс фирменной силики, полимера и кремния. Результат обрадует самого отъявленного скупердяя: ресурс шины обещан чуть ли не на 30% выше, чем у ближайших конкурентов.
Впрочем, пока это цифры и слова, да и японский асфальт я бы не путал с российским. Тем не менее, на сочинском автодроме, заточенном под «Формулу», к нему не придерешься.
Площадка размечена под несколько упражнений: разгон – торможение в створе, переставка со смещением, прохождение дуги и змейка. Audi Q5, на мой взгляд — наиболее приемлемый вариант для выполнения подобных тестов, хотя наблюдать за тяжеленными внедорожниками со стороны тоже любопытно. Где еще увидишь слонов на слаломе…
Никаких замеров не предусмотрено, тормозной путь можно оценить примерно, все остальное — по собственным ощущениям. Разогнаться реально километров до сорока-пятидесяти в час, на большее не хватит расстояния. На въезде в створ – тормоз в пол до полной остановки.
Q5 срывается с места без пробуксовки не только благодаря вмешательству трекшн-контроля. При всей заявленной прочности Alenza 001 на прямолинейном ускорении не стремится «полирнуть» асфальт, а неплохо за него цепляется. Створ, тормоз в полу, кроссовер останавливается четко в конце коридора длиной примерно в 2,5 корпуса автомобиля.
На переставке скорость меньше. Короткое движение рулем, Audi чуть клюет носом, но без видимого и слышимого бокового скольжения. Ходом заезжаем в размеченную конусами дугу – там вообще все близко к идеалу. Секундная остановка, далее змейка.
Стараюсь не перебирать с углами атаки конусов, за счет чего и скорость удаётся держать больше. Тем не менее, при быстрой перекладке руля пару раз происходит незначительное боковое скольжение. Грешу лишь на одно – недостаточный прогрев шин. Версия оказывается верной.
Второй и третий круги драйверского рая пройдены практически без помарок и замечаний с моей стороны. Тот же самый эффект наблюдается и у «рамников», хотя им приходится тяжелее. У того же LC 200 кузов раскачивается куда сильнее, отчего нагрузки на шины при динамических упражнениях несравнимо больше. Сорвать его в скольжение проще, но «держак» со стороны вполне достойный, да и в повседневной жизни такие маневры, скорее, редкое исключение.
Сотрудники автодрома убеждают нас, что в створе, обильно политом водой, тормозной путь Alenza 001 будет таким же, как и в сухом. А вот тут все оказывается несколько не так, как задумано. При той же скорости Audi Q5 вылетает за границы коридора метра на полтора. Вроде и не критично, но повлиять на законы физики можно лишь одним способом: снизить скорость.
Вообще любой тест шин на площадке при отсутствии конкурентов весьма субъективен. И всё же ощущение от нового продукта одно: он однозначно качественный и столь же однозначно предназначенный для асфальта или типичного проселка с грейдером или просто твердым покрытием. Грязь – явно не его стезя. Насколько долговечна Alenza 001 – вопрос второй, и вот тут необходимы специальные ресурсные и нагрузочные тесты.
Куда проще определиться со способностями внедорожных шин Dueler A/T 001, которыми экипировали Mitsubishi Pajero Sport и Outlander. Модель меняет небезызвестную Dueler A/T 697 и отличается от нее прежде всего низким уровнем шума, лучшей управляемостью на мокром асфальте и, как и в прошлом случае, износостойкостью.
Хм, судя по весьма необычному рисунку протектора, это какой-то A/T – Lite… Разнонаклоненные стенки блоков протектора вроде как влияют на уровень шумности. Немалое их количество самых разнообразных форм – на способность цепляться за покрытие, и прежде всего – асфальтовое. Разнонаправленные канавки отвечают за отвод воды, цепкость на бездорожье и способность к самоочистке.
В чудеса верится мало, «атэшная» резина априори шумная. А тут нас убеждают, что никакого акустического дискомфорта, даже если кататься в городе постоянно, не будет в принципе. И действительно, это похоже на правду.
Первые 20 км перед подъемом в горы – почти идеальный асфальт. Больше восьмидесяти не разгонишься – за нами следят камеры. Доставшийся Аутлендер — конечно, не Паджеро Спорт, но ощущения от вождения не Дуелере совершенно легковые. Действительно, никакого особого шума нет. Нет и «дубовости» в управлении. Разгон, торможение, перестроение – все это проходит практически как на упомянутой Ауди, обутой в Alenza 001. Разве что почти не замечаешь каких-то артефактов в виде, например, люков. А при съезде с трассы на второстепенные дороги – еще и небольших асфальтовых ступенек в местах, где заметны оползни. Да, почти все дороги в окрестностях побережья по весне «ползут».
И все же вокруг Сочи есть еще немало мест, куда без внедорожника не добраться, и к счастью, весной они обходятся без сторожей и шлагбаумов. В общем, от Хосты уходим в горы, далее к поселку Красная Воля и настоящему бездорожью. Конечная цель – так называемый Турецкий мост вблизи Навалишинского каньона.
На довольно крутом грейдерном подъеме и каменистом проселке Dueler ведёт себя, как на асфальте. Даже с полным приводом в автоматическом режиме Аутлендер без проблем забирается в гору. На перекур выбираем место около заброшенного дома. Вокруг него — только избавившаяся от снега топкая глинистая площадка с травкой. В кроссовках по ней точно не пройдешь.
Заезжаем, делаем кружок около развалин. Шины продолжают исправно работать, оставляя после себя хорошо видимую колею. Если не останавливаться там, где можно увязнуть по брюхо – вполне достойно. Сотня метров по грейдеру, стук отваливающейся от протектора глины по кузову, и вскоре дорога обрастает валунами и ямами с жижей. Начинается спуск вниз, в ущелье, и вот тут Dueler A/T 001 уже приходится сложно, а мы с коллегой превращаемся в пару комков нервов.
Мокрые крупные камни шина держит не очень хорошо, особенно на боковом уклоне. Внедорожник периодически сползает вправо и влево то передней, то задней осью, и это здорово напрягает. И по правде сказать, Аутлендеру на таком бездорожье не хватает клиренса и артикуляции подвесок. Зато боковые удары о камни колеса держат отменно. Выхожу, осматриваю боковины… Без грыж!
Впрочем, в грязевых ваннах все куда спокойнее. «Атэшка» неплохо гребет и даже не требует прохождения таких участков ходом. Впрочем, коллеги на Mitsubishi Pajero Sport все же вынуждены были пойти за трактором, не доехав до конечного пункта пару километров.
То есть, выезжать на природу, пусть даже и с условной дорогой, на этих шинах вполне реально. В лес, по грибы, для рыбалки или охоты – в самый раз. Понятно, что ни о каких трофи-рейдах речи не идет, но для более безобидных хобби такая резина подходит в самый раз.
По первым прикидкам, поставить ее можно и на некоторые кроссоверы. Всего имеющихся типоразмеров 21, а возможные посадочные диаметры – от 16 до 19 дюймов. Как и в случае с Alenza 001, пока она будет поставляться из Японии, Индонезии и Таиланда. Встанет ли она на конвейер российского предприятия Bridgestone, будет зависеть лишь от спроса.
www.kolesa.ru
Bridgestone Turanza T005 | Тест летних шин R15 195/65 | 7 место из 20 | Auto Bild | 2018 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних шин R20 245/30 | 6 место из 8 | Auto Bild Sportscars | 2018 год |
Bridgestone Turanza T001 Evo | Тест летних шин R16 205/55 | 2 место из 15 | ADAC | 2018 год |
Bridgestone Turanza T005 | Тест летних шин R17 225/45 | 5 место из 16 | Test World | 2018 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R15 195/65 | 10 место из 11 | За рулем | 2018 год |
Bridgestone Noranza 001 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 6 место из 7 | Vi Bilägare | 2017 год |
Bridgestone Noranza 001 | Тест шипованных шин R16 215/65 | 3 место из 8 | Tuulilasi | 2017 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R17 225/45 | 7 место из 14 | Auto Zeitung, GTÜ | 2016 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 5 место из 9 | Vi Bilagare | 2016 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R15 195/65 | 10 место из 12 | За рулем | 2016 год |
Bridgestone Ecopia EP200 | Тест летних шин R16 205/55 | 6 место из 9 | Auto Bild (Беларусь) | 2016 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин для кроссоверов R17 215/60 | 7 место из 9 | Auto Motor und Sport | 2016 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних шин R17 225/45 | 7 место из 12 | За рулем | 2016 год |
Bridgestone Dueler H/P Sport (DHPS) | Тест летних шин для внедорожников R17 235/65 | 7 место из 8 | За рулем | 2016 год |
Bridgestone Noranza 001 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 2 место из 8 | Tuulilasi | 2016 год |
Bridgestone Blizzak WS-80 | Тест зимних шин R16 205/55 | 6 место из 8 | Tuulilasi | 2016 год |
Bridgestone Blizzak LM-001 | Тест зимних шин R16 205/55 | 8 место из 13 | Auto Zeitung, GTÜ | 2016 год |
Bridgestone Blizzak LM-001 | Тест зимних шин R16 205/55 | 9 место из 20 | Auto Bild | 2016 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 6 место из 19 | ADAC | 2015 год |
Bridgestone Ecopia EP001S | Тест летних шин R16 205/55 | 13 место из 19 | ADAC | 2015 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R18 225/40 | 7 место из 14 | Auto Zeitung | 2015 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R15 185/60 | 8 место из 18 | Auto Bild | 2015 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R17 225/50 | 8 место из 9 | Auto Motor und Sport | 2015 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних шин R19 235/35 | 6 место из 6 | Sport Auto | 2015 год |
Bridgestone Ecopia EP150 | Тест летних шин R14 185/60 | 11 место из 11 | За рулем | 2015 год |
Bridgestone Blizzak LM-001 | Тест зимних шин R14 165/70 | 5 место из 16 | ADAC | 2015 год |
Bridgestone Blizzak LM-001 | Тест зимних шин R16 205/55 | 5 место из 19 | ADAC | 2015 год |
Bridgestone Blizzak WS-80 | Тест зимних шин R16 205/55 | 7 место из 8 | Test World | 2015 год |
Bridgestone Blizzak Spike 01 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 9 место из 12 | Test World | 2015 год |
Bridgestone Blizzak Spike 01 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 6 место из 11 | За рулем | 2015 год |
Bridgestone Blizzak VRX | Тест зимних шин R14 175/65 | 6 место из 7 | За рулем | 2015 год |
Bridgestone Blizzak WS-80 | Тест зимних шин R17 225/45 | 5 место из 6 | Auto Motor und Sport | 2015 год |
Bridgestone Blizzak LM-80 | Тест зимних шин R16 215/65 | 7 место из 8 | Auto Bild Allrad | 2015 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних шин R17 225/45 | 5 место из 11 | ACE, GTÜ и ARBO | 2014 год |
Bridgestone Sport Style MY02 | Тест летних шин R14 185/60 | 11 место из 15 | За рулем | 2014 год |
Bridgestone Ecopia EP150 | Тест летних шин R14 175/65 | 4 место из 16 | ADAC | 2014 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R15 195/65 | 12 место из 17 | ADAC | 2014 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 9 место из 11 | Auto Motor und Sport | 2014 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 8 место из 17 | За Рулем | 2014 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 7 место из 9 | Vi Bilagare | 2014 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 4 место из 9 | Auto Bild (Беларусь) | 2014 год |
Bridgestone Ecopia EP001S | Тест летних эко шин R16 205/55 | 7 место из 8 | Auto Bild | 2014 год |
Bridgestone Blizzak LM-32 | Тест зимних шин R16 205/55 | 7 место из 10 | Auto Motor und Sport | 2014 год |
Bridgestone Blizzak Spike 01 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 6 место из 10 | За рулем | 2014 год |
Bridgestone Blizzak Spike 01 | Тест зимних шипованных шин R16 215/65 | 10 место из 11 | За рулем | 2014 год |
Bridgestone Blizzak LM-001 | Тест зимних шин R15 195/65 | 2 место из 14 | ADAC | 2014 год |
Bridgestone Blizzak LM-80 | Тест зимних шин для внедорожников R17 235/65 | 3 место из 9 | Auto Bild Allrad | 2014 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 6 место из 10 | Auto Express | 2014 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних шин R17 225/45 | 10 место из 10 | Evo | 2014 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 8 место из 10 | Test World | 2013 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R15 185/60 | 4 место из 13 | ADAC | 2013 год |
Bridgestone Sport Style MY02 | Тест летних шин R14 185/60 | 6 место из 11 | За Рулем | 2013 год |
Bridgestone Dueler H/P Sport (DHPS) | Тест летних шин для кроссоверов R16 215/65 | 6 место из 12 | За Рулем | 2013 год |
Bridgestone Blizzak LM-80 | Тест зимних шин для внедорожников R17 235/65 | 3 место из 4 | Off-Road | 2013 год |
Bridgestone Blizzak Revo-GZ (SR01) | Тест зимних нешипованных шин R14 175/65 | 5 место из 8 | За Рулем | 2013 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 4 место из 15 | ADAC | 2012 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R14 185/60 | 5 место из 11 | За рулем | 2012 год |
Bridgestone Dueler H/P Sport (DHPS) | Тест летних шин для внедорожников R16 215/65 | 6 место из 7 | ADAC | 2012 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних шин R16 205/55 | 1 место из 12 | За рулем | 2012 год |
Bridgestone Ecopia EP150 | Тест летних экошин R16 205/55 | 5 место из 7 | Vi Bilagare | 2012 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R15 195/65 | 5 место из 6 | Auto Motor und Sport | 2012 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R16 205/55 | 2 место из 7 | Autobild | 2012 год |
Bridgestone Dueler H/P Sport (DHPS) | Тест летних шин для кроссоверов R17 235/65 | 5 место из 6 | Auto Zeitung | 2012 год |
Bridgestone Turanza T001 | Тест летних шин R16 205/55 | 7 место из 8 | Auto Express | 2012 год |
Bridgestone Blizzak LM-80 | Тест зимних шин для кроссоверов R16 215/65 | 1 место из 6 | ACE и GTÜ | 2012 год |
Bridgestone Blizzak LM-80 | Тест зимних шин для кроссоверов (SUV) R16 215/65 | 1 место из 6 | ADAC | 2012 год |
Bridgestone Ice Cruiser 7000 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 8 место из 11 | За рулем | 2012 год |
Bridgestone Blizzak Revo-GZ (SR01) | Тест зимних нешипованных шин R15 195/65 | 3 место из 8 | За рулем | 2012 год |
Bridgestone Ice Cruiser 7000 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 8 место из 11 | За рулем | 2012 год |
Bridgestone Blizzak LM-32 | Тест зимних шин R16 205/55 | 11 место из 12 | Auto Motor und Sport | 2012 год |
Bridgestone Sports Tourer MY01 | Тест летних шин R16 205/55 | 10 место из 12 | За рулём | 2011 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних скоростных шин R18 225/40 | 6 место из 10 | Auto Bild | 2011 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних скоростных шин R17 225/45 | 7 место из 14 | Auto Zeitung | 2011 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних шин R17 225/45 | 8 место из 10 | AutoExpress | 2011 год |
Bridgestone Potenza S001 | Тест летних шин R17 225/45 | 3 место из 11 | Auto Motor und Sport | 2011 год |
Bridgestone Dueler H/P Sport (DHPS) | Тест летних внедорожных шин R18 255/55 | 8 место из 8 | Auto Motor und Sport | 2011 год |
Bridgestone Potenza RE-050A | Тест Run-Flat шин R17 225/45 | 2 место из 4 | Tire Rack | 2011 год |
Bridgestone Potenza S04 Pole Position | Тест летних скоростных шин R17 225/45 | 2 место из 4 | Tire Rack | 2011 год |
Bridgestone Dueler H/P Sport (DHPS) | Тест летних шин R16 215/65 | 4 место из 8 | Auto Bild Allrad | 2011 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R16 205/55 | 5 место из 7 | ACE и GTÜ | 2011 год |
Bridgestone Ice Cruiser 7000 | Тест зимних шипованных шин R16 205/55 | 8 место из 11 | За рулем | 2011 год |
Bridgestone Ice Cruiser 5000 | Тест шипованных шин R14 175/65 | 6 место из 7 | За рулем | 2011 год |
Bridgestone Blizzak Revo-GZ (SR01) | Тест зимних нешипованных шин R14 175/65 | 4 место из 6 | За рулем | 2011 год |
Bridgestone Blizzak LM-32 | Тест зимних шин R15 195/65 | 13 место из 16 | ADAC | 2011 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R16 205/55 | 6 место из 11 | За рулём | 2010 год |
Bridgestone Potenza RE-050A | Тест летних скоростных шин R17 245/45 | 9 место из 9 | Auto Motor und Sport | 2010 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R14 185/60 | 3 место из 9 | За рулём | 2010 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 10 | Auto Zeitung | 2010 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 6 | Gute Fahrt | 2010 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R16 205/55 | 3 место из 12 | ACE и GTÜ | 2010 год |
Bridgestone Ice Cruiser 5000 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 7 место из 7 | За рулем | 2010 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R16 205/55 | 4 место из 16 | ADAC | 2009 год |
Bridgestone Potenza RE-001 Adrenalin | Тест летних шин R16 205/55 | 7 место из 11 | За рулём | 2009 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R14 185/60 | 8 место из 15 | За рулём | 2009 год |
Bridgestone Ice Cruiser 5000 | Тест зимних шипованных шин R14 175/65 | 8 место из 10 | За рулем | 2009 год |
Bridgestone Blizzak LM-30 | Тест зимних шин R14 185/60 | 4 место из 16 | ADAC | 2009 год |
Bridgestone Potenza RE-050A | Тест летних скоростных шин R17 225/45 | 8 место из 8 | За рулём | 2008 год |
Bridgestone B250 | Тест летних шин R14 175/65 | 12 место из 18 | ADAC | 2008 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R15 195/65 | 2 место из 19 | ADAC | 2008 год |
Bridgestone Blizzak LM-25 | Тест зимних шин для внедорожников R18 255/55 | 7 место из 8 | Autobild | 2008 год |
Bridgestone Blizzak WS-60 | Тест зимних шин R16 205/55 | 2 место из 4 | TireRack | 2008 год |
Bridgestone Blizzak LM-25 | Тест зимних шин R15 195/65 | 11 место из 19 | ADAC | 2008 год |
Bridgestone Blizzak LM-20 | Тест зимних шин R14 175/65 | 7 место из 21 | ADAC | 2008 год |
Bridgestone Turanza ER-300 | Тест летних шин R16 205/55 | 8 место из 10 | За рулём | 2007 год |
Bridgestone Ice Cruiser 5000 | Тест шипованных шин R14 175/65 | 9 место из 13 | За рулем | 2007 год |
Bridgestone Blizzak Revo-1 (SR02) | Тест нешипованных шин R14 175/65 | 4 место из 6 | За рулем | 2007 год |
Bridgestone Blizzak LM-25 | Тест зимних шин R16 205/55 | 8 место из 16 | ADAC | 2007 год |
kolestorg.ru
Тест-драйв зелёных шин Bridgestone Ecopia 850
Bridgestone Ecopia 850 - это первая «зелёная» модель в линейке производителя, предназначенная для спортивных «паркетников». Благодаря инновационному составу резиновой смеси с высокой концентрации силики и оптимизированному дизайну протектора эти шины эффективно тормозят на мокрой дороге, в сравнении с обычными покрышками обеспечивают экономию топлива на 3.9%, отличаются длительной ходимостью и плавной тихой ездой. Типоразмерная линейка модели достаточно представительна, так что в шины Bridgestone Ecopia 850 можно обуть не только городской кроссовер, но и большой семейный автомобиль.
Теперь по сути. Команда российского журнала «Автодела» решила испытать дорожные свойства покрышек Ecopia 850 на компактном 5-дверном мини-SUV автомобиле Daihatsu Terios. Монтаж покрышек прошёл легко, эксперты отметили ровный отлив резины, одинаковую толщину и простоту балансировку «свежеустановленных» шин.
Первому серьёзному испытанию модель подверглась в процессе обкатки, когда погода подбросила сюрприз в виде резкого похолодания и ночным снижением температуры практически до нуля градусов. Как оказалось, шины Bridgestone Ecopia 850 весьма чувствительны к температурным колебаниям и при показаниях термометра меньше +7°С они дубеют, плохо управляются и тормозят. После обкатки эти параметры немного выправились, однако высокая чувствительность модели к снижению так и не улетучилась.
Вывод: в качестве сезонной сменной «обуви», например в паре зимними шиповками, шины Ecopia 850 будут не самым удобным вариантом, поскольку в данном случае резину со «стальными зубами» придётся эксплуатировать дольше, чем хотелось бы. Очевидно, что зелёные Ecopia 850 проявят всю свою мощь на дороге только при тёплой погоде. Именно тогда они позволят маленькому прыгучему автомобилю стать степенным городским обитателем за счёт плавности и мягкости хода, а также хорошего сцепления.
В условиях колейности на трассе поведение Daihatsu Terios также изменилось: улучшилась управляемость и контролировать автомобиль стало намного легче. В целом реакция на колейность заметно снизилась, а для лёгкого транспортного средства с узкой колеёй в некоторых ситуациях это может быть критичным, например, во время дождя.
Вывод: при соответствии температурного режима эксплуатационным требованиям, шины Ecopia 850 действительно улучшают управляемость маленького кроссовера.
Лёгкая и стабильная управляемость провоцирует водителя перейти в более высокоскоростной режим и в таком случает заметить снижение расхода топлива весьма проблематично. К примеру, средняя скорость на которой передвигались представители журнала «Автодела» была выше обычной на 10-15 км/ч, что привело к увеличению расхода топлива примерно на 200 мл/100 км.
Вывод: топливная экономичность шин Bridgestone Ecopia 850 под большим вопросом. Однако, мнение это субъективно, а для чистоты эксперимента необходимы иные условия.
При тестировании шин Бриджстоун на эффективность торможения были достигнуты очень хорошие результаты. В условиях экстренного торможения на трассе с неровностями и колейностью со 110 км/ч до 40 км/ч всё прошло практически идеально. И это при том, что на маленьком Daihatsu Terios не было ни ABS, ни современных систем помощи торможению и стабилизации курсовой устойчивости. Что интересно, на следов резкого торможения на поверхности шин найти так и не удалось.
Вывод: эффективность торможения на сухом асфальте у шин Bridgestone Ecopia 850 на высоте.
К большому удивлению испытателей на мокрой дороге они также не испытали никакого дискомфорта. Во влажных условиях покрышки Ecopia 850 хорошо управляются и быстро тормозят.
Вывод: если вас в пути застанет дождь, отчаиваться не стоит. Для шин Bridgestone Ecopia 850 вода на дороге - не помеха.
На бездорожье, как и предполагалось, «зелёные» шины малопригодны. Да, в них можно проехать через небольшую грязь или глину, проскочить неглубокий лес и промчаться по грунтовке, но на что-то более серьёзное рассчитывать не стоит. Так, хотя почти километровый подъём с мокрой глинистой поверхностью автомобиль и преодолел, тестеры отметили, что остановиться в пути не рискнули из-за пограничного сцепления и боязни больше не тронуться с места. В глубокой грязи колёса буксуют, протектор забивается грязью и шины просто превращаются в слики.
Вывод: шины Bridgestone Ecopia 850 исключительно шоссейные, хотя и предназначены для SUV-автомобилей.
Итог тест-драйва: Покорять бездорожье с покрышками Ecopia 850 - дело неблагодарное, их конёк - дороги с твёрдым покрытием. Здесь они на все 100% обеспечат динамичную комфортную езду и возможно помогут сэкономить на топливе.
Источник: autodela.ru
Похожие новости:
shina.guide
Тест-драйв летних шин Bridgestone Ecopia EP300
Публикуем результаты теста Bridgestone Ecopia EP300, которые в скором времени появятся и в России. Текст: Азфар Хашим, Burn Pavement
На пресс-конференции, посвященной новым Ecopia EP300, представители Bridgestone не уставали повторять, что это «эко-шины следующего поколения», обладающие сниженным сопротивлением качению и отличным сцеплением на мокром покрытии и совмещающие их с увеличенным ресурсом. Отсюда и слоган - When You Want It All («Когда хочется все сразу»).
Честно говоря, по моему личному мнению, выражения «эко-шины» и «отличное сцепление на мокром покрытии» не особенно хорошо сочетаются. Как это почти всегда бывает в жизни, нельзя получить все и сразу, и это в полной мере относится и к шинам. К примеру, шина не может быть действительно тихой и при этом обеспечивать действительно высокий уровень сцепления. Почти все шины на сегодняшнем рынке ориентированы или на комфорт, или на спортивность, и редко какая модель сочетает и то, и другое. Вы понимаете, к чему я клоню…
В дополнение ко всему прочему, у меня был неприятный опыт использования комфорто-ориентированных покрышек, и по иронии это были Bridgestone Turanza ER30. Одной ночью - всего лишь месяца через два после того как я получил права - я возвращался домой, а дождь лил как из ведра. Я выдерживал безопасную дистанцию и особенно не разгонялся, поддерживая темп трафика, если не медленнее. Дальнейшее я помню, как несколько событий, произошедших друг за другом. Машина впереди резко нырнула влево, объезжая лужу, в которую я въехал, не успев среагировать, после чего меня закрутило и в итоге машину развернуло на 360 градусов. Я немного подождал, чтобы прийти в себя, и продолжил путь домой. Это было действительно страшно, поскольку я полностью потерял контроль над автомобилем, и все могло кончиться серьезными повреждениями или еще хуже.
Bridgestone Ecopia EP300
После того инцидента я зарекся покупать шины, сделанные с акцентом на комфорте. С того времени я успел опробовать Falken Azenis ST115, Dunlop Direzza DZ101, Dunlop SP Sport Maxx, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Goodyear Eagle F1 Asymmetric (и первый, и второй) и Toyo Proxes T1-R. Как видите, исключительно спортивная резина.
Учитывая все вышесказанное, меня переполняли сомнения, когда в Bridgestone предложили мне протестировать комплект Ecopia EP300. Тот инцидент, случившийся почти 15 лет, все еще сидел у меня в мозгу. Первый раз запоминаешь навсегда, как говорится.
Как бы то ни было, откинув все страхи, я установил шины на свой Suzuki Swift Sport, и первое, что я заметил, это насколько они тихие. Разница была огромной, особенно для того, кто большую часть своего водительского стажа ездил на спортивных шинах и уже успел привыкнуть к их вокальным упражнениям. Bridgestone не гудят, а на магистрали наслаждаешься тихим ходом. А поскольку боковины не такие жесткие, приятным бонусом стала высокая плавность хода, и этот комфорт радовал меня все 5 000 км, которые я преодолел на Bridgestone.
Теперь о ездовых качествах. На повороты руля Bridgestone откликаются, естественно, не с таким энтузиазмом, как спортивные шины, однако стоит сказать, что EP300 на удивление хорошо удерживают выбранную траекторию, жалуясь и переходят к недостаточной поворачиваемости, только на действительно больших скоростях. В этом плане они немного похожи на популярные Bridgestone RE001 Adrenalin.
Ранее я говорил, что шины повышенной комфортности в принципе не могут обеспечивать действительно высокое сцепление на мокрой поверхности. Что ж, придется мне забрать свои слова обратно, поскольку EP300 показали себя как очень компетентные шины, когда начался дождь.
Шины уверенно удерживают сцепление на мокрой дороге, а на скоростях в районе 80-100 км/ч попадание в лужу не заставляет автомобиль сходить с курса. Не то чтобы я рекомендовал это повторять, но во время езды по магистрали машины оставалась устойчивой даже при попадании в стоячую воду при 120 км/ч. В то же время при более высокой скорости руль начинало дергать в стороны.
Думаете, как такое возможно? Если по-простому, то все дело, во-первых, в новой резиновой смеси, которая была модифицирована на наноуровне. Компаунд был разработан, чтобы шины буквально «приклеивались» к мокрой дороге. Во-вторых, шины получили более глубокие канавки в сравнении с предшествующей моделью - EP200, и в-третьих, грани ребер были скруглены, чтобы протектор сохранял необходимую жесткость, а пятно контакта и давление в нем оставались максимально большими.
Удивительно, насколько более совершенными стали современные шины. В целом могу уверенно сказать, что Bridgestone Ecopia EP300 - на удивление сбалансированные шины, доказывающие, что комфорт и высокое сцепление на мокрой поверхности можно объединить в одной модели. Хотя EP300 и далеко в плане общего уровня сцепления до UHP-шин, таких как Potenza RE003 Adrenalin, они явно могут удовлетворить потребности большинства водителей.
Шины будут доступны в 6 размерах для дисков диаметром 17 и 18 дюймов.
mastershina.com