крути педали...

Какие диски предпочесть зимой: литые или штампованные. Что лучше штампованные или литые диски зимой


Какие диски лучше на зиму литые или штампованные?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Какие диски лучше на зиму литые или штампованные?

Лично мое мнение: у рачительного автовладельца всегда должно быть два комплекта колесных дисков – для летней резины и для зимней. Это простая экономика: один раз платишь за второй комплект дисков, и один раз – за шиномонтаж. А потом подготовка к новому сезону проходит за полчаса, которые требуются, чтобы самостоятельно поменять четыре колеса на автомобиле. Те, кто уже давно все просчитал, чаще всего имеют легкосплавные диски на летний сезон и стальные штампованные – для зимы. Аргументируется такой выбор просто: летние – для красоты, а зимой, с ее солями и реагентами, подойдут и штампованные. Да и дешевле так. И все же вопрос: «какие диски выбрать на зиму – легкосплавные или штампованные?», — становится актуальным перед каждым наступлением зимы. Так что стоит рассмотреть преимущества обоих вариантов.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Актуальные Автоновости

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимойКакие диски лучше на зиму литые или штампованные?

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.Какие диски лучше на зиму литые или штампованные?

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Актуальные Автоновости

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Кованые диски — лучший выбор для зимней эксплуатации?

Если вы не хотите жертвовать качеством внешнего вида автомобиля, но в то самое время не готовы подвергать себя определенной опасности при поездке на литых дисках, отдайте предпочтение кованым вариантам колес для вашего авто в зимнее время. Это оптимальный по всем параметрам диск, который сочетает самые важные преимущества легкосплавных вариантов и штампованных стальных колес. Даже при очень сильных механических влияниях диск просто немного погнется, его можно будет легко восстановить в специализированном сервисе. Преимущества кованых дисков очевидны для каждого автомобилиста:

  • они значительно легче, чем литые или штампованные диски, поэтому снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные свойства машины;
  • на кованых дисках вы сразу же заметите разницу в управляемости автомобилем, машина станет лучше рулиться в поворотах и на скорости;
  • кованые диски не лопаются при наезде на препятствие, они просто немного деформируются, повторяя преимущества штампованных колес;
  • если простые стальные диски гнуться даже от небольших влияний, то для деформации ковки вам придется очень сильно не щадить автомобиль;
  • колеса долговечные, они не царапаются, не скалываются и не обладают прочими важными недостатками, которые надоедают с другими типами дисков.

Какие диски лучше на зиму литые или штампованные?Вы можете установить кованые диски, но это будет стоить очень дорого. Зачастую ковку ставят только на очень дорогие автомобили, которые обладают прекрасным качеством и отлично эксплуатируются. Но кованые диски могут сильно изменить поведение даже старого ВАЗа. Достаточно приобрести качественные колеса, которые полностью подходят не только по размеру, но и по прочим важным техническим параметрам вашему автомобилю. Кованые диски серьезно изменят поведение машины, предоставят очень важные технические особенности вашему транспорту и значительно поднимут уровень безопасности поездки в зимнее время.

Какие диски выбрать на зиму?

1. Выбирайте простой дизайн.

Если вы хотите, чтобы зимой у вас не возникало проблем с чисткой дисков, не выбирайте многоспицевые и фигурные дизайны. Такие модели украшают автомобиль, но их очень сложно отмыть от грязи, которой очень много на наших зимних дорогах. В результате, практически на протяжении всего зимнего сезона, ваши красивые колеса будут грязными.

Кроме этого, в многоспицевых дизайнах, снежная каша часто попадает в узкие расстояния между спицами и замерзает, нарушая балансировку колеса. Начинаются биения руля, увеличивается вибрация, а также нагрузка на механизмы рулевого управления и подвески.

Оптимальный вариант пятиспицевый или шестиспицевый диск с широкими плоскими лучами, который легко отмыть и привести в первозданный вид, протерев спицы специальным составом.

Актуальные Автоновости

2. Выбирайте диски без полировки.

В современных литых дисках часто используются полированные элементы. Такие диски выглядят очень эффектно, и дизайнеры любят использовать эту технологию, чтобы подчеркнуть те или иные части диска. Однако для зимних условий эксплуатации, у этих дисков есть один, но очень неприятный недостаток. Прозрачный лак, который наносится на полированную поверхность, гораздо менее прочный, чем порошковая краска, применяемая для окраски основной части дисков.

Это касается также и очень дорогих и качественных дисков, которые окрашиваются по специальной сложной технологии. На полированной поверхности вероятность появления коррозии гораздо выше, чем на остальной поверхности колесного диска. Даже небольшие царапинки или сколы от камней будут приводить к некрасивым пятнам на полированной поверхности диска, которые будут увеличиваться из года в год.

3. Выбирайте одноцветные диски.

Контрастно окрашенные диски очень стильно смотрятся на автомобиле, однако зимой колеса зачастую настолько грязные, что на всех транспортных средствах выглядят одного цвета — бурого.

Рекомендуется ставить на зимний сезон диски стального или серебристого цветов. На этом цвете грязь видно меньше всего. Это не единственная причина, почему для зимы выбирают оттенки, наиболее близкие к металлическим: если краска местами облезает, это не так сильно бросается в глаза.

4. На зиму выбирайте штамповку.

Если вы не хотите тратить много денег на покупку дисков для зимы и вам важнее всего практичность и соотношение цена/качество, то очень неплохим вариантом для вас будут штампованные (стальные) диски.

Разумеется, у легкосплавных литых колес огромный выбор дизайнов, которых нет у штампованных дисков, однако «штамповка» имеет ряд преимуществ:

  • Низкая цена на диски, которая может быть в два, а то и три раза ниже, чем у литых колес.
  • При попадании колеса в большую яму, диск сминается и забирает значительную часть энергии, оставляя в сохранности дорогостоящие детали подвески автомобиля и кузова. При этом меньше вероятность повреждения самой покрышки. Именно ее боковина страдает больше всего при ударе, и на ней чаще всего появляются повреждения и грыжи.

5. На зиму покупайте диски с наименьшим типоразмером, рекомендованным производителем авто.

Любой автомобиль на низкопрофильной резине с большими красивыми дисками выглядит великолепно. Но это летом. Зимой же этой красоты чаще всего никому не видно, потому что погодные условия и грязные колеса не позволяют демонстрировать машину во всей красе.

Поэтому можно значительно сэкономить, поставив на холодное время года диски наименьшего диаметра, рекомендованного автопроизводителем. Например, типоразмеры дисков на TOYOTA Camry 7 от 16′ до 19′ дюймов. На лето можно покупать 19′, а на зиму 16′ дюймов. Да и шины меньшего диаметра и большего профиля тоже стоят гораздо дешевле низкопрофильных.

Внешний размер колеса при этом остается без изменений, поскольку увеличивается профиль самой шины (это наглядно видно в шинном калькуляторе). Вы сразу заметите, что автомобиль при движении станет «мягче» и комфортнее. Также уменьшится вероятность «пробоя» шины и повреждения диска при попадании в яму, которых в зимнее время (а особенно ближе к весне) становится гораздо больше.

Кроме всего прочего, рекомендуемые автопроизводителем типоразмеры шин с меньшим диаметром, как правило, имеют меньшую ширину. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля на зимней «снежной каше»: машина меньше «плывет» по дороге, лучше тормозит и лучше разгоняется.

6. Внимательно выбирайте шиномонтаж.

Как знает большинство автовладельцев, диски «бортируются» на шиномонтажном станке. Проследите, чтобы он был укомплектован пластиковыми протекторами на зажимные кулачки станка и пластиковой накладкой на монтировку.

Актуальные Автоновости

Это предохранит алюминиевый диск от повреждения. Подобные царапины, впоследствии, приводят к вздутию лакокрасочного покрытия и оно постепенно сходит. То же касается торцевой головки, которой прикручивают колесо: она должна быть «облита» пластиком.

Словом проследите, чтобы устанавливаемые на ваш автомобиль диски контактировали с металлическим оборудованием сервиса только через пластиковые накладки, во избежание возникновения мелких повреждений на краске диска. А также следите, чтобы шиномонтажники, вынимая ваши диски из коробок, не клали их на пол! Особенно до того момента, пока на них не одеты покрышки. Это приводит к появлению царапин на ваших новых дисках.

Внимание! Требуйте от работников шиномонтажа примерки колесных дисков на автомобиль ДО УСТАНОВКИ (БОРТИРОВКИ) НА НИХ ПОКРЫШЕК! 

Если диски не подойдут по каким-либо причинам к вашему автомобилю (бывают ошибки в каталогах или просто вам их неправильно подобрали), то их без проблем вам поменяют на другие или вернут деньги. Но если на диски уже успели надеть шины, то такие диски, со следами установки («бортировки»), у вас не примут обратно! Это касается любых автозапчастей, и диски с шинами не являются исключением.

mir-auto24.ru

Какие диски лучше штампованные или литые, в чём разница, зимой

Какие диски лучше штампованные или литые

Разнообразие колесных дисков различных производителей может загнать автовладельца в тупик. А так как диски выполняют важную роль не только в процессе управления автомобилем, непосредственно оказывая влияние на расход топлива и безопасность вождения, но и придавая автомобилю индивидуальный внешний вид – приобретение дисков становится важной и значимой задачей для автовладельца.

Колесные диски подразделяются на два самых распространенных типа – это штампованные диски и изделия из литой стали. Между данными категориями существует масса различий, сходство всего одно – они выполняют главную функцию – осуществление передвижения автомобиля.

Различия

К основным различиям можно отнести:

  • Технология производства. Штампованные изготавливаются из катаной стали достаточно высокой прочности, при помощи прессов высокого давления. Пресс с формой выпрессовывает из стали диск определенной формы (предварительно листы стали проходят нагрев до высокой температуры). Этот метод стал самым первым среди массового производства стальных дисков, и на данный момент остается самым популярным. Для производителя изготовление таких дисков отличается простотой (необходим всего один пресс с определенной формой, и зачастую такая форма не требует внедрения новых технологий) и бюджетностью, так как затраты на производство минимальны в силу качества стали и формы.

Иначе ситуация обстоит с «литьём». В силу своей формы они изготавливаются из литой стали, что требует дополнительной обработки материала с помощью нагрева и обкатки в печах. Затем с помощью пресс формы на свет появляется литой диск с определенным рисунком – вот тут и заключается вся сложность. Литые, в отличие от штампованных, обычно имеют сложную форму в виде большого количества лучей, а не сплошного покрытия.

На видео-какие диски лучше штампованные или литые:

Именно для этого требуется дополнительная закалка для стали, чтобы придать ей дополнительную прочность. Для производителя изготовление «литья» обходится значительно дороже, так как требует дополнительных манипуляций с материалом и высокотехнологичного оборудования. Из этого проистекают дальнейшие различия;

  • Прочность материала. Так как диски выполняются по различным технологиям разнится и их прочность. Штампованные изделия в этом случае отличаются более высокими показателями. Благодаря сплошному покрытию и простой обработке, при большей площади металла «штамповки» выдерживают большую нагрузку, как со стороны подвески автомобиля, так и со стороны внешних факторов. Несмотря на дополнительное закаливание, литые диски в данном сегменте не могут соперничать со своими оппонентами, так как обладают сложной и более хрупкой структурой рисунка. Лишь единичные экземпляры от именитых производителей по очень высокой цене могут приблизиться к своим конкурентам по данному показателю. Сама структура рисунка не позволяет «литью» быть прочнее штампованного. Также данный параметр играет роль при поездках в зимний период, так как в это время года нагрузка на диски закономерно увеличивается, поэтому целесообразнее в данный период времени использовать штампованные;

На видео- отличие литых дисков от штампованных, что лучше:

  • Следующим важным фактором является масса. Этот показатель напрямую влияет на поведении автомобиля. Так, чем выше масса диска, тем тяжелее работа подвески, ведь при повороте колеса подвижным частям подвески приходится прикладывать больше усилий. Разработчики большинства автомобилей, на которых с завода устанавливаются штампованные диски закладывают в расчеты нагрузки показатели использования таких дисков. Также чем больше масса, тем соответственно больше расход топлива, за счет большей массы колеса. Разница может достигать 7-8% по сравнению с другим типом диска. В этом сегменте литые диски с большим отрывом опережают своих конкурентов. За счет использования иной стали и более сложных рисунков с меньшей площадью стали такие диски в среднем на 30-50% легче, чем конкуренты. Также сложный рисунок в виде лучей служит лучшей вентиляцией для тормозных дисков, осуществляя более эффективное охлаждение. При интенсивном и агрессивном вождении тормоза зачастую перегреваются и охлаждение лучше происходит при использовании литья;

На видео- диски на зиму литые или штампованные:

  • Дизайн. В этом сегменте безоговорочное лидерство остается за «литьём». Именно благодаря огромному выбору различного дизайна такие диски завоевали бешеную популярность и это его приемущество. У штампованных дисков в наличии всего лишь несколько видов незамысловатого дизайна и это его главный недостаток;
  • Стоимость. В этой категории первенство достается штампованным изделиям. Ввиду сложности производства и уникального дизайна литые диски закономерно стоят дороже своих конкурентов в среднем в 2-2.5 раза.

new2tuning.ru

Какие Диски Лучше Кованые Или Литые Отзывы | Некоторые Рекомендации

Главная » Некоторые Рекомендации

Выбор - литые, кованые или стальные диски

В этом разделе мы расскажем, какие бывают диски, чем они отличаются друг от друга и постараемся помочь Вам определиться в выборе.

1. Штампованные стальные диски

Главный недостаток #151 это большой вес диска, который влияет на динамику автомобиля. Автомобиль хуже разгоняется и хуже тормозит. Тяжёлый диск становится неким подобием маховика, который тяжело раскрутить и тяжело остановить. Так же увеличивается неподрессоренная масса автомобиля, которая отрицательно влияет на работу подвески и комфорт.

Тем не менее, недорогие штампованные диски пользуются большой популярностью, особенно в зимний сезон, где динамические свойства автомобиля не так важны

Как выбрать диски для автомобиля. Кованые, литые и штампованные диски и их характеристики

Автомобильные диски могут значительно изменить дизайн машины. В наше время в магазинах можно найти большой ассортимент как оригинальных дисков от производителя авто, так и аналогов - кованых, литых и штампованных моделей. Каждый из перечисленных вариантов имеет как достоинства, так и недостатки. Чтобы выбрать автодиск, подходящий по цене и качеству, следует определиться с некоторыми функциональными особенностями изделия, а также учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль .

Фирменный оригинальный авто-диск отличается повышенным качеством. Он изготовлен из лучших материалов заводом - производителем автомобиля. Имеет элегантный дизайн, устойчив к механическим повреждениям. К тому же, такие диски полностью подходят к автомобилю по всем технологическим параметрам. Один существенный недостаток, который имеет такой товар - это высокая цена. Практически во всех салонах оригинальный товар стоит в три - пять раз дороже, чем аналоги прочих производителей.

Недорогие литые диски вполне приличного качества выпускают Россия и Китай. Хотя они являются аналогом оригинальных, при правильной эксплуатации, способны прослужить не один сезон. Оптимальным временем для их применения является лето, либо осенне - весенний период. Зимой есть риск попасть в яму, засыпанную снегом, и повредить метал. Поскольку алюминий, из которого производят литые диски, металл довольно мягкий, то при достаточно сильном ударе он может погнуться. Приобретение дисков с параметрами, отличными от заводских может стать предлогом для прекращения действия гарантии.

Кованые диски отличаются повышенной прочностью. Они лучше сопротивляются механическому воздействию и устойчивее к повреждениям. Несмотря на то, что обычно модельный ряд очень ограничен, есть возможность выбрать экземпляр с интересным дизайном, гармонично подходящим к автомобилю. Кованый диск легче, прочнее и долговечнее, чем литой. Его единственный недостаток - относительно высокая цена. Впрочем, она компенсируется продолжительностью срока эксплуатации.

Самый бюджетный вариант, идеально подходящий к использованию в зимних условиях - это металлический или штампованный диск. Стоят они недорого и обладают исключительной прочностью. Штамповка устойчивее к механическим воздействиям, чем литьё и даже ковка. Если диск повреждён, то практически в любом случае его можно отремонтировать в специальной мастерской. Недостатки такой продукции - довольно примитивный внешний вид и значительный вес.

Отдельная категория среди литья - это диски, обладающие хромированным покрытием. Они не подходят для эксплуатации зимой, поскольку хром мутнеет при отрицательных температурах. Такой диск тяжелее, чем обычный литой. К тому же хром недолговечен - в случае появления скола или иного механического дефекта покрытие начинает осыпаться. Единственное преимущество этой продукции - красивый внешний вид. Существует две разновидности хромового покрытия. Первый вариант более дешёвый - технологический процесс сводится к обёртыванию фольгой. Второй - немного дороже, но и покрытие получается более долговечным - наносят специальное напыление.

При выборе автомобильных дисков следует ориентироваться на свои финансовые возможности, а также на технологические особенности дисков, допускающие их эксплуатацию в тех условиях, в которых предстоит ездить.

Последние публикации рубрики Шины и диски

Кованые или литые диски, что лучше?

Многие водители задаются вопросом, каким дискам отдать предпочтение и что лучше для российских дорог. Рассмотрим кованные (штампованные) и литые диски по таким критериям как:

- Цена

- Качество

- Функциональность

- Практичность

- Удобство

В настоящее время литые диски завоёвывают всё больше места на нашем рынке, но кованые диски продолжают пользоваться популярностью у наших водителей. Кованые диски сейчас стоят дешевле и многие не спешат тратиться на модные литые диски.

Литые диски обладают повышенной твёрдостью и пластичностью. При въезде на бугорок или рытвину, возможно, что литой диск просто лопнет, а кованые металлические диски только погнутся. При сильном ударе зимние шины обычно остаются невредимыми за счёт пластичности кованых дисков. Погнутый диск можно не выкидывать, а просто отвезти в шиноремонтную мастерскую, где их без труда выпрямят.

На кованых дисках лучше сидит высоко профильная резина, которая лучше подходит для российских дорог. У этой резины есть свободный борт, который способен противостоять резким ударам. Так же можно отнести к функциональности и тот факт, что кованые диски лучше подходят для наших дорог. Особенно это чувствуется после наших зимних сезонов, когда новые литые диски становятся похожими на старинный хлам, теряя за одну зиму весь блеск и товарный вид.

В плане практичности кованые диски хороши тем, что на них удобно устанавливать бескамерные и камерные шины. В камерной шине борт диска не высокий. Тогда как в бескамерной шине есть специальная юбка, которая позволяет резине лучше зацепиться за край борта и не выпускать наружу сжатый воздух.

Ещё на кованые диски удобнее одевать балансировочные грузики с металлическими прищепками. В случаи повреждения металлическими прищепками поверхности диска можно снять грузик, почистить и снова закрасить. При качественной балансировке шины изнашиваются более равномерно и служат продолжительный срок.

Исходя из этих доводов, можно сделать следующий вывод - Для наших дорог больше подойдут кованые диски и на них можно ездить в любой сезон. Возможно, вскоре, когда упадёт цена и повысится качество, люди всё более будут обращать взгляд в сторону литых дисков.

Многие практичные водители запасаются двумя комплектами шин и дисков: зимними и летними. Поскольку частая смена колёс автомобиля не рекомендуется на зиму используют кованые диски, а летом литые. С началом нового сезона их заменяют. Для защиты дисков от повреждений и коррозий на них наносится хромированное напыление.

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемые читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье Смена резины. Когда обувать летнюю?

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск - это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Подбор колесных дисков для автомобиля

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.

Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.

Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.

Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.

В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость «на удар» гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться «не любят». А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как то среагировать и избежать трагичных последствий.

Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если Вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.

Напоминаем, что в нашем магазине, Вы всегда найдёте самый широкий выбор литых дисков от самых известных мировых производителей.

Источники: http://www.pokrishka.ru/kpd.html, http://avtosreda.ru/info/tires-and-wheels/kak_vybrat_diski_dlja_avtomobilja_kovanyje_lityje_i_shtampovannyje_diski_i_ikh_kharaktjeristiki/, http://carnetpark.ru/avtotovary/kovanye-ili-litye-diski-chto-luchshe.html, http://pddmaster.ru/avtomobili/vidy-kolesnyx-diskov.html, http://www.shinaexpert.ru/articles/5839.html

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Какие литые диски лучше или штампованные, как выбрать

ABS и ESP

Литые диски набирают всё большую популярность. Давайте разбираться с их преимуществами и недостатками. Легкосплавные диски могут быть литыми и коваными. Чаще всего в изготовлении литых дисков применяется алюминий или магний. Литые диски из алюминия получили гораздо большую популярность, чем из магния. Они могут быть каких угодно расцветок, наиболее популярны стальные тона.

Кованные диски легче не только штампованных но и легкосплавных аналогов, что положительно влияет на динамику и управляемость автомобиля, а так-же на долговечность подвески.

Достоинства использования литых дисков

Цены на литые диски ниже чем на кованые, более того они привлекательны внешне. Получают их, как известно, путем отлива в специальные формы. Могут быть изготовлены из различных сплавов, основой которых является алюминий. Один из главных и важных плюсов – их легкость относительно штампованных. Использование дисков не создает лишней нагрузки на подвеску, не ухудшаются показатели управляемости автомобиля. Они не подвержены коррозии, исключают необходимость использования колпаков.

Недостатки литых дисков

Но, как и любая другая вещь, они тоже не лишены недостатков. Литые диски являются довольно хрупкой конструкцией, подверженной мелким сколам, царапинам и более значительным повреждениям. При сильных внешних воздействиях (ударах) на них образуются видимые дефекты. При попадании колеса в большую яму, диск может сильно повредиться и стать негодным. Ещё одной негативной составляющей является то, что на рынке присутствует большое количество некачественной и поддельной продукции. Их внешний вид сильно ухудшается под воздействием реагентов, которые используются в зимний период времени.

Что важно учитывать при покупке?

Приобретать данный товар лучше в специализированных магазинах. Иначе есть риск купить диск, который просто не подойдет к вашему автомобилю. Сейчас существует множество интернет – магазинов, где с помощью специальных конфигураторов можно подобрать литые диски именно для вашего автомобиля. При оформлении требуют указать необходимые технические характеристики. Лучше выбрать те, которые обладают национальной сертификацией. Отечественные стандарты качества очень высоки, по крайней мере, когда речь идет о данной категории товаров. Объясняется это качеством наших дорог. Поэтому диски, которые произведены в России, определённо заслуживают внимания.

Стоит ли покупать литые диски из магния?

Помимо алюминиевых, есть также литые диски из магния. Их представляют инновационными и прогрессивными, к тому же они легче конкурентов. Но, практика показывает, что диски из алюминия более устойчивы к неровностям дорог, воздействию влаги, а также различным сезонным реагентам (используемым зимой). Более того, как оказалось литые диски, изготовленные из магния сильно подвержены появлению ржавчины, по этой причине они покрываются специальной оксидной пленкой, которая направлена на защиту от окисления, но такая пленка, применяемая в дисках из магния, слабо устойчива в борьбе с химреагентами.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Преимущества штампованных дисков:

  • Основным преимуществом является их низкая стоимость относительно других видов.
  • Деформация при ударе может ослабить негативное воздействие на подвеску.
  • Повреждения и вмятины можно выправить в первоначальное состояние на СТО.

Недостатки штампованных дисков:

  • Одним из важных недостатков является их неприятный внешний вид который отражается на облике всего авто.
  • У штампованных дисков масса больше, что в результате отражается на сроке службы подвески автомобиля.
  • Материал из которого их изготавливают подвержен коррозии.

Смотрите в видео, как выбрать колесные литые диски? Какие лучше купить?

Применение информации полученной из данной статьи, а также профессиональная балансировка, обеспечит покупателя хорошим товаром, который будет служить ему долго и надежно. Грамотный и ответственный подход к выбору дисков не только избавит вас от риска создать аварийную ситуацию, но и избавит от необходимости лишних денежных трат в дальнейшем.

cartore.ru

Зимние диски: литье или штамповка?

Консервация автомобиля на зиму в нашей стране уходит в прошлое, автомобилисты не готовы отказываться от своего средства передвижения в холодное время года. Но это не значит, что перестали возникать вопросы о том, как правильно эксплуатировать автомобиль зимой. Один из них касается того, какие диски использовать зимой, а какие летом. Впрочем, этот вопрос можно задать и в более простой форме: литье или штамповка предпочтительнее зимой.

Сразу оговоримся, однозначно ответить, что лучше для зимних или летних поездок – литье или штамповка – не получится. Поэтому мы расскажем про те характеристики дисков, которые в силу особенностей производства дисков, лучше использовать летом или зимой. А вот окончательное решение о том, какие вам нужны диски, придется сделать вам.

Итак, большинство автомобилей, тем более бюджетные, комплектуются штампованными дисками. В статье про литые диски мы перечислили преимущества и недостатки, которые и заставляют людей отдавать им предпочтение. И если вы остановили на них свой выбор, остается вопрос, куда деть штампованные диски. Расскажем, какие преимущества имеет штамповка, если ее использовать зимой.

Зимние диски

Главная причина, почему используют штамповку как зимние диски – нежелание каждый сезон заботится о шиномонтаже. Получается очень удобно -литые диски с надетыми на них летними шинами, ждут своей очереди, пока вы эксплуатируете зимние диски с зимними шинами.

Вторая по популярности причина использования штампованных дисков – желание сохранить литые диски в сохранности. Агрессивная химия, используемая на дорогах крупных городов, негативно воздействует на литые диски. Дело в том, что литье покрывается защитным лаком, с которым российская зима поступает беспощадно, также нелегко почувствуют себя диски литые хромированные, которые могут через несколько лет и вовсе лишиться своего покрытия.

Еще одна причина, из-за которой выбирается штамповка как зимние диски – это чистота. Штампованные диски обычно используют с колпаками колесными, а литые диски зачастую имеют более крупные прорези, чем штамповка. Все это наводит автомобилиста на мысль, что литые диски зимой приведут к скоплению большого количества грязи на тормозной системе. Впрочем, это мнение нельзя считать безапелляционным – колпаки колесные не являются такой уж прекрасной защитой и грязь тоже попадает под штампованный диск.

Еще одна причина, за то, чтобы использовать штампованные диски зимой, касается опять-таки сохранности дисков. Зимой ямы скрыты льдом и снегом, а потому можно влететь в яму и повредить литой диск, который менее прочен, а штампованные диски дешевле и их не так жалко. Все, вроде, правильно, сомнения вызывает лишь тот факт, что зимой ямы скрыты под снегом. Они скорее наоборот утрамбовываются снегом, а вот в дождливую погоду угодить колесом в яму шанс выше.Итак, даже если не брать в расчет последние два пункта, все равно плюсов штампованные диски зимой имеют больше, нежели, литье. Но, как мы писали выше, это касается случаев, когда штампованные диски были изначально, а желание красоваться с литыми дисками может подождать и до теплого времени года.

Но что делать, если у вас есть только литые диски? Актуален ли в этом случае вопрос, что лучше литье или штамповка? И главное, так ли плохо использовать литье как зимние диски? В принципе, ничего страшного в этом нет. Но, как это было сказано выше, штампованные диски зимой более живучи, да и позволят лишний раз не мучиться с шиномонтажом.

А для объективного обзора мы должны отметить также позитивные моменты, которые имеют литые диски зимой. Литье весит меньше, что немного снижает неподрессоренные части автомобиля, а это в свою очередь дает больше простора для маневров, а зимой на заснеженных и заледенелых дорогах - это очень важно.

www.konsulavto.ru

Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

wheel-info.ru

Какие диски предпочесть зимой: литые или штампованные

Споры среди автолюбителей насчет выбора дисков по сезону зачастую остаются безрезультатными. А все потому, что многие из них не знают о настоящих достоинствах того или другого вида, и хуже того – о недостатках. Давайте разберемся.

Что такое штамповка

Из цельной листовой стали вырубаются заготовки – это и есть штамповка. Затем производятся сварочные и покрасочные работы. Большинство автомобилей в базовой комплектации имеют именно штампованные диски.

Преимущества

Главное достоинство таких дисков – их бюджетная цена, что для многих владельцев является определяющим фактором. Но это далеко не единственный их плюс:

  • Стальные диски обладают высокой прочностью и потому хорошо «держат удар»

на глубоких ямах с острыми краями, чем сохраняют зимнюю резину.

  • Штампованные диски стойкие к различным деформациям.
  • Хорошо переносят низкие температуры, что актуально для северных регионов.
  • В них меньше мест, куда забивается снег, а значит, меньше риск разбалансировать колеса.
  • Стальные диски меньше боятся противогололедных смесей, которыми зимой обильно посыпаются дороги.

Но есть у штамповки и недостатки: не слишком привлекательный внешний вид и больший, чем у литых вес. Но первый минус можно легко устранить, используя колпаки.

«Титаны»

Литые диски (или «титаны») изготавливают из легких сплавов алюминия путем их плавления и отливания в формы. Далее их подвергают различным тестовым испытаниям с целью выявления брака. Бракованные заготовки идут на повторное плавление, нормальные – в дальнейшее производство. Их незначительно обрабатывают механически, затем грунтуют, красят и шлифуют.

Достоинства литых дисков

Основной фактор престижности данных дисков – презентабельный внешний вид, из-за чего их чаще всего устанавливают на дорогостоящие автомобили. Отлитые или выточенные из целого куска алюминия диски достаточно прочны. Они имеют меньший вес, чем штампованные, что снижает нагрузку на подвеску и делает ход автомобиля более мягким. Пожалуй, это и все преимущества.

Минусы литых аналогов:

  • Литые диски при низких температурах становятся более хрупкими. Хотя этот довод сомнителен, ведь отметки на термометрах не так часто снижаются до -40 градусов.
  • На зимних дорогах всегда есть опасность бокового удара (ледяные глыбы и ямы, незамеченные под снегом бордюры и прочее) и повреждения дисков или их лакокрасочного покрытия. Ремонт обойдется довольно дорого.
  • «Литье» более открытое и потому больше забивается снегом, создавая проблемы тормозным механизмам.

Теперь вы знаете все плюсы и минусы обоих видов дисков. Подведем некоторые итоги.

Если вы живете в большом городе с относительно хорошими дорогами и имеете финансовые возможности, то выбор литых дисков будет оправдан.

Рачительный хозяин машины бережет не только ее кузов, но и колеса с дисками. Просчитав все за и против, скорее всего, он приобретет два комплекта этих атрибутов тюнинга. Этим сэкономит на шиномонтаже, да и дорогие литые диски лучше в зимний период поберечь, пользуясь штампованными. Помните про агрессивные химикаты на дорогах? Так вот, штамповку не так будет жалко «убивать» реагентами и скрытыми под снегом дефектами дороги. Литые диски под воздействием химических средств против гололеда подвергаются коррозии, теряя свою привлекательность. Однако это относится только к низкокачественному товару. Дорогостоящие литые диски имеют достаточно прочное ЛКП, которое не так уж и просто повредить.

Одним словом, каждый владелец авто должен для себя сам решить, на каких дисках ему ездить зимой. При этом надо понимать, что качественный товар не может стоить дешево. А для дисков качество материала играет решающую роль. На любом авторынке или обычном магазине автозапчастей представлен широчайший ассортимент дешевых колесных дисков. Это продукция, привезенная из Китая, сомнительного качества. Такие диски в морозное время могут просто «сложиться», что очень небезопасно. Покупать нужно фирменный товар, который изготавливается строго по стандартам. А уж будут ли диски штампованные или литые, принципиальной разницы нет.

www.segodnia.ru