крути педали...

Диски КиК: российская гордость или шутка автопрома? Диски kik


КиК — Википедия

(эта статья, скорее всего, удалена из Википедии)

КиК (K&K) — крупнейшая российская компания, специализирующаяся на производстве автомобильных литых дисков.[1] Производство ведётся на базе Красноярского металлургического завода.

Ежегодно производит около 1,5 миллиона легкосплавных колес. Так в 2009 году произведено 1,65 млн дисков, 40% ушли на автозаводы, остальное — на вторичный рынок. При этом доля компании на рынке литых дисков (с учетом импорта) составила 48%.[1]

Литые диски от компании полностью произведены в России.

Производственная палитра K&K насчитывает свыше сорока дизайнерских вариаций и более трехсот типоразмеров. Колеса КиК поставляются на конвейеры автозаводов АвтоВАЗ, GM АвтоВАЗ, УАЗ, Renault, Volkswagen, Ford, General Motors.

Диски производства «КиК» представлены на рынках Украины, Казахстана, Узбекистана, Армении, Турции, Греции, Финляндии, Польши и Болгарии.

Образована в 1991 году как российско-германская компания в результате трансфера с германской стороны технологий и оборудования по производству алюминиевых дисков для автомобилей и новейших технологий в авиационном производстве со стороны России. Название компании образовано от первых букв копаний-учредителей: немецкой «Космос» и российского Красноярского металлургического завода, но с 1996 года КиК стал независимым как от немцев, так и от КраМЗа.

Производство дисков было организовано на территории Красноярского металлургического завода, что позволило компании изготавливать диски из первичного алюминия, поставка которого производится в жидком виде.

Первые 14-дюймовые легкосплавные колеса КиК были изготовлены в 1991 году для автомобилей Hyundai Sonata и Москвич-2141.

15 октября 1992 года было изготовлено первое колесо по полному технологическому циклу - пресс-формы для литья для автомобилей марки Мерседес поступили из Германии.

7 июля 1999 года начались первые поставки дисков во время сборки автомобилей - был заключён договор с АвтоВАЗом. В 2002 году - контракт с ГАЗом на поставку дисков для модели ГАЗ-3110.

С 2003 года производственная мощность предприятия составляет 1 миллион дисков.

В апреле 2005 начаты поставки дисков для автомобилей Форд Фокус, а в 2006 году - для Форд Фокус II, собираемых во Всеволожске.

В октябре 2005 года компания выиграла тендер на поставку литых колес украинский Запорожский автозавод для комплектации автомобилей Daewoo Lanos.[2]

В 2005 году на заводе была установаена полностью автоматизированная линия Eisenmann для окраски колес стоимостью в семь миллионов евро.

В октябре 2007 года - для автомобилейй УАЗ Патриот. В 2010 году компания утверждена поставщиком дисков для Опель Астра российской сборки.[1]

В 2009 году на заводе КиК пытался наладить выпуск дисков китайский производитель дисков Wanfeng Auto Wheel (брэнд Vianor), но отказались мотивировав тем, что в России не производят высокотемпературный отпуск металла и тем самым не обеспечивается требуемое качество. Хотя завод K&K, как и Wanfeng Auto Wheel, имеет сертификат ISO/TS 16949, подтверждающий эффективность производственной системы обеспечения качества. Экспртами отказ объяснялся экономическим причинам - дешевизной производства в Китае.[3]

В сентябре 2011 года компания выпустила первый девятнадцатидюймовый диск «X-Fighter».

В 2014 году при выборе 13-дюймовых дисков для семейства «классики» автомобилей ВАЗ журналом «За рулём» диски компании были названы самым приемлемым вариантом по соотношению цена/качество.[4] При этом, ещё в 2007 году завод изготовил специальное драговое литьё маленького радиуса и огромной ширины для автомобиля ВАЗ-2105 turbo - красноярской «супер-пятерки», устроившей фурор на гонках «Татышев Racing».[5]

В 2014 году чёрные колесные диски K&K «Легион» устанавливались на спецсерию Шевроле Нива в цвете «Тундра».[6] С мая 2015 года диски K&K «Камелот» устанавливаются на Шевроле Нива в комплектации LE+.[7]

  1. ↑ 1,01,11,2 Красноярская компания «КиК» остается крупнейшим российским поставщиком литых дисков в России, Байкал24, 6 апреля 2010
  2. ↑ Андрей Жезлов - «К&К» поставят на Daewoo Lanos, Журнал «За рулём», 21 апреля 2005
  3. ↑ Юрий ВЕТРОВ - Восточный путь, Авторевю № 19 за 2009 год
  4. ↑ Сергей Домущий - Осовременить «классику»: выбираем 13-дюймовые диски, Журнал «За рулём», 31 марта 2014
  5. ↑ Вячеслав СТАРЦЕВ - Эхо БМШ. Пятый элемент (ВАЗ-2105 turbo), «Автомаркет+Спорт» № 2918 июля 2008
  6. ↑ Елена Алексеева - Появилась спецсерия Chevrolet Niva в цвете «Тундра», Журнал «За рулём», 24 сентября 2014
  7. ↑ Алексей Захаров - GM-АВТОВАЗ начал выпуск Chevrolet Niva в новой комплектации, Журнал «За рулём», 29 апреля 2015

wp.wiki-wiki.ru

российская гордость или шутка автопрома?

Колесные диски КиК (K&K)О надеждах и неоправданных ожиданиях на тему новинок и вообще продукции отечественного автопрома наши отечественные СМИ говорят (в смысле, пишут) постоянно. В частности, потребителю в России сегодня предлагают легкосплавные автодиски КиК (торговая марка K&K), которые, как утверждается, не только являются лучшими в своем сегменте на рынке, но и пользуются высоким спросом в Европе. Итак, попробуем выяснить: диски КиК — российская гордость или очередная шутка автопрома?

Почему дешевле?

Начать стоит с главного — с цены. Диски КиК, купить которые можно как минимум на 50% дешевле, чем аналогичную продукцию любого европейского, японского или же американского концерна, не могли остаться без внимания отечественного потребителя. Одним покупают и радуются, у других возникает вопрос: «А на чем экономят?»

Доступная стоимость «КиКовских» дисков объясняется прежде всего тем, что они являются полностью российским продуктом, изготавливаемых по собственным технологиям и на высокотехнологичном оборудовании с использованием 20-летнего опыта и применением гибких стратегических решений в развитии бизнеса. Производство (мощности «Кик» расположены на территории Красноярского Металлургического завода и прилегающих территориях) оснащается немецким литейным оборудованием низкого давления GIMA, сами диски красятся на линейках Eisemann. Новые аппараты быстрее, точнее, мощнее старой техники, следовательно, позволяют производить более дешевую, но не менее качественную продукцию.

Колесные диски КиК (K&K)Привлекает внимание покупателя и пожизненная гарантия, которую дает производитель на свою продукцию. О качестве дорог в нашей стране говорить не приходится и ясно, что далеко не каждая марка может себе позволить давать такой большой гарантийный срок. Стоит признать, что 20-летний опыт работы на рынке позволил инженерам КиК выйти на определенный уровень и представить к продаже прочные и долговечные легкосплавные диски.

Насколько они прочные? Можно пойти по примеру многих рекламных агентств и сказать, что они производятся по «особой технологии», «адаптированы к российским условиям» и т.д. и т.п… Но на самом деле все немного иначе. Фирменные колесные диски просто соответствуют наиболее высоким стандартам качества и проходят (в отличие от бюджетных восточных, турецких аналогичных моделей) все необходимые испытания, которые и позволяют им сохранять легкость, определенную гибкость и долговечность.

О выборе

Колесные диски КиК (K&K)В настоящее время есть большое количество серий КиК (Алатау, Акцент, Барракуда и т.д.), которые однозначно не уступают по привлекательности тем же OZAdrenalina, BBSSV и прочих, при этом стоят российские диски намного дешевле. Проблем с выбором типоразмера нет — выбирай любой. Выгодно? О, да! Действительно ли они так хороши? Отсутствие нареканий и отзывы тысяч довольных автолюбителей – очевидный результат. Диски КиК – однозначный показатель того, что наш автопром может делать хороший, доступный и востребованный товар.

Источник:autoboots.ru

Статья прочитана 8223 раз(a).

www.carfactum.ru

Колесные диски КиК: отечественное производство с акцентом на “натуральность”

Многочисленные сотрудники различных отечественных автомобильных изданий уже не единожды посещали и проводили целые экскурсии на знаменитых и не очень производственных мощностях тех или иных брендов, чьи колесные диски представлены на рынках всего мира и в нашей стране, в том числе. Так, по завершению очередной экскурсии по заводу Wanfeng Auto Wheel несколько лет назад журналисты получили письмо от российской компании КиК, суть которого следующая: “Почему о дисках китайского производства рассказывают все и повсюду, а об отечественных и думать забыли?”.

Восприняв такое, достаточно своеобразное приглашения, как полагается, экспертная команда отправилась в Красноярск: посмотреть, как делают колеса, которые поставляются не только на конвейеры в Тольятти, Ульяновск и Нижний Новгород, но и на московский завод Renault, и на всеволожский Ford.

Прежде всего, хочется отметить, что предприятие КиК является ни чем иным, кроме как настоящим продуктом конверсии. В конце 80-х в СССР были заводы-гиганты по производству цветных металлов, обладавшие колоссальными мощностями для выпуска легкосплавных деталей для самолетов, танков и ракет. Но количество военных госзаказов к 1990 году резко упало. В подмосковном Ступине, Верхней Салде и Белой Калитве принялись ковать автомобильные колеса, а на Красноярском металлургическом заводе решили освоить экономически более выгодный способ — литье. Удачно воспользовавшись помощью немецких посредников, закупили четыре корейские литьевые машины, и в 1991 году были изготовлены первые 14-дюймовые легкосплавные колеса КиК для автомобилей Hyundai Sonata и Москвич-2141.

Если в начале немцы числились в роли соучредителей предприятия, то с 1996 года КиК стал независимым, как от немцев, так и от КраМЗа, но цеха по-прежнему находятся на территории металлургического завода. Если на китайский Wanfeng Auto Wheel, на московское предприятие Прома или даже на расположенный всего в 30 км от Красноярска дивногорский Скад алюминий поставляют в чушках, то на КиК специально оборудованный Камаз привозит расплав. За те несколько минут, что идет входной контроль его химического состава металл не успевает остыть до критических 670°С, и его сливают в пять плавильных печей, где в расплав добавляют кремний, стронций и бор. Нет лишнего расхода электроэнергии на плавку — ниже себестоимость.

Учитывая все сказанное выше, напрашивается вопрос: почему в таком случае колеса КиК не уступают в цене другим брендам? Как утверждает производитель, все причина заключается в том, что для отливки колес используется не алюминий марки А7, а более чистый металл марки А85. Он на 10% дороже, но это окупается меньшим процентом содержащихся в нем примесей – в первую очередь железа, которое делает алюминий более хрупким. А это сулит более высокую живучесть колеса при ударах.

Среди всех отличий от китайского завода хочется выделить главное, а именно, культуру производства. Если в закопченной литейке Wanfeng Auto Wheel голова кружится от жары и вредных выбросов, то тут условия вполне комфортные. Оператор литейной машины не размахивает киянкой, очищая пресс-форму после заливки, а лишь нажимает кнопки. И у всех рабочих — наушники, очки или защитная маска. А полностью автоматизированная линия Eisenmann для окраски колес, за которую заводу пришлось “отстегнуть” семь миллионов евро, позволяет фирме давать на лакокрасочное покрытие пожизненную гарантию.

Естественно, что многое из этого обусловлено жесткими условиями, предъявляемыми заказчиками колес для конвейерной сборки автомобилей, первой из которых стала компании Ford. Например, именно по настоянию фордовцев на КиКе появились аппарат для “обстрела” фрагмента колеса дробью и дополнительное испытание на удар под прямым углом: проверку обода на прочность при попадании колеса в яму с острыми краями руководство Ford ввело после анализа опыта эксплуатации “Фокусов”, поставляемых на российский рынок.

Единственные тесты, которые красноярцы не проводят сами — это коррозионные испытания в камере соляного тумана: они отданы на откуп автозаводам. Что касается всего остального, то отечественного производителя колес можно по праву считать государством в государстве. Даже пластиковые “ступичные” колпачки и упаковку из гофрокартона на КиКе делают сами, не говоря уже про пресс-формы и прочую оснастку. Не хотят зависеть от поставщиков.

Даже заказом дизайна и инженерных расчетов завод не пользуется – все колеса разрабатывают собственные дизайнеры с инженерным образованием. А прочностные расчеты производитель осуществляет в системе автоматизированного проектирования, которая с 2006 года учитывает еще и технологические ограничения литья.

Но следует признаться, что подобными системами располагают и другие производители, в том числе и отечественные. А конкуренция нынче велика: те же соседи с дивногорского литейно-механического завода Скад, производящего колеса с 2004 года, тоже добились права поставлять свою продукцию на конвейер Ford и заводов компании Sollers.

Несмотря на все перипетии, производитель не утрачивает оптимизма. С “розничными” колесами КиК продвигает продажи в Восточной Европе, а там и американский рынок не за горами. Как бы то ни было, здоровая конкуренция – это настоящий двигатель прогресса.

www.koleso-razmer.ru