крути педали...

Зимняя резина липучка: нешипованные зимние шины - цены, отзывы, рейтинг и видео обзор. Фрикционная резина отзывы


За Рулем: фрикционные шины против шипованных при разных температурах | Colesa.ru

Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.

Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее - липучки. При этом очень важны состояние льда и... погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы - это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.

Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности - 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 - у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

Поле температур

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые.

При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом. Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам - шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Морозно

-19 ± 1°С

Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки.

Холодно

-13 ± 1°С

Лучшей оказалась шипованная Continental, худшей... шипованный Michelin. Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

Потепление

-5 ± 1°С

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone, а впереди Nokian. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

Почти ноль

0...- 1°С

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Тормозной путь автомобиля с 50 до 5 км/ч при разной температуре льда, в метрах

Графики зависимости тормозного пути от температуры

Рекомендации экспертов ЗаРулем:

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги - предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, - лучше шипы.

colesa.ru

Зимняя резина липучка: нешипованные зимние шины - цены, отзывы, рейтинг и видео обзор

«Шиповка» или «липучка»: информация к размышлению

Эффективность шипов при движении по обледенелым и заснеженным трассам подтверждена полевыми испытаниями. При этом нешипованные покрышки – идеальный вариант при езде по пересеченной или незагруженной трафиком местности. Однако, применение шипованной резины связано с рядом недостатков и ограничений.

Плюсы и минусы шипованной резины

Сразу же стоит отметить высокий уровень износа, в особенности – при скоростной езде по асфальтированным дорогам. Более того, цепляясь за покрытие, шипы попросту выдергиваются из гнезд, разрушая как саму покрышку, так и дорожное покрытие. Борозды, оставленные шипами, создают в асфальте колею, в которой собирается вода. Также, шипованная резина стирает дорожную разметку. Тем не менее, положительный момент использования резины – препятствие обледенению дороги. Вместе с тем, еще одним плюсом зимних шин с шипами является повышенная эффективность тормозной системы.

Водителям, предпочитающим вождение в агрессивном стиле, шипованная резина «влетит в копеечку», поскольку вылетая из гнезд, шипы наносят повреждения и общей площади колеса, «вырывая» отрезки протекторного рисунка, приводя шину в непригодность. Несмотря на возможность «дошиповки», предприятие это выглядит весьма сомнительным, ведь на практике оно совершенно бесполезно: на больших скоростях шипы по-прежнему будут вылетать из гнезд, уничтожая всю шину. Более того, обеспечить по-настоящему надежный крепеж шипов в старых отверстиях невозможно с технической точки зрения.

Автолюбители, ездящие на шипованной резине, отмечают, что даже при самом щадящем режиме вождения, автомобилю требуется регулярная балансировка. Профессионалы же отмечают, что её необходимо выполнять 3-4 раза в течение сезона.

Также стоит выделить низкий срок эксплуатации шиповнной резины (2-3 сезона). При этом установка новой зимней покрышки с шипами требует «обкатки» - 500-700 км на средней скорости передвижения.

Интересно, что нешипованная зимняя резина также обладает рядом недостатков и тонкостей, однако более эффективна при передвижении по очищенному дорожному покрытию в зимний период.

Преимущества и недостатки нешипованной резины

Фрикционная резина чувствуется в начале сезона, когда осадки и гололед отсутствуют. При передвижении по шершавым участкам обледенелой дороги на участках трассы с повышенной влажностью, нешипованная резина – лучший вариант. Помимо этого, фрикционные шины – лучший выбор для передвижения в условиях большого города. Повышенная эффективность обеспечивается высокой площадью прикосновения с асфальтом, уменьшая продолжительность тормозного пути авто. Также, среди пользователей всемирной сети ходит миф о том, что нешипованные шины менее эффективны при нулевых температурах.

Подбирать зимнюю резину необходимо с учетом собственного стиля вождения, климатических особенностей региона, качеством работы дорожных служб и особенностей ежедневного маршрута передвижения.

ologovo.ru

Что лучше: «липучка» или ошиповка зимних шин и отзывы автолюбителей

С наступлением холодов у автолюбителей появляется целый список проблем, не последнее место в нем занимает выбор оптимального варианта покрышек. А ведь именно этот фактор в полной мере влияет на безопасность и управляемость автомобиля. Тем более что любители ездить на летней резине в зимнее время согласно новому законодательству будут наказываться далеко не в устном порядке.

Базовые понятия

Многие автовладельцы, кого интересует ошиповка зимних шин и отзывы экспертов по этому вопросу, почему-то уверены в безальтернативности покрышек с металлическими шипами. На самом деле это не так, наметившаяся тенденция к внедрению новых технологий и многочисленных исследований смогла вывести показатели фрикционных колес на уровень, который практически не уступает аналогам с «шиповкой». Поэтому главной задачей покупателя теперь является поиск подходящего экземпляра как для собственного кошелька, так и для машины. А для этого не помешает знание основных нюансов типов резины.

какие зимние шины сегодня лучше шипованные или нешипованные

В первую очередь нужно отметить, что колеса для суровых погодных условий намного мягче, чем летние модели. Делается это в целях сохранения пластичности резиновой массы даже при самом крепком морозе, что дает ей возможность оперативно изменять свою форму в зависимости от покрытия. На данный момент распространены три вида подобных покрышек:

  1. Фрикционные скандинавского типа.
  2. Фрикционные европейского типа.
  3. Авторезина с металлическими шипами.

Для всех, кто интересуется вопросом, какие зимние шины лучше всего покупать шипованные или нешипованные, важно знать, что переход с летней резины в любом случае выполняется при температуре воздуха 5-7°C выше нуля. Несоблюдение этого правила приводит к излишней шумности из-за повышенного сопротивления движению по нагретому асфальту, а также сокращению эксплуатационного срока колеса.

Визуально отличить «скандинава» от «европейца» можно по следующим признакам:

  • диагональная схема протекторного рисунка, большое количество ламелей, жесткий резиновый состав и закругленная форма боковины у европейской покрышки без шипов;
  • разреженный узор протектора с прямоугольными и ромбовидными шашечками, мощным грунтозацепом по внешнему контуру протекторного рисунка у скандинавского типа покрышек.

Теоритическое сравнение: какие зимние шины шипованные или нешипованные лучше всего?

Не зря фрикционные колеса в народе называют «липучками», их основное назначение – езда по мокрой дороге. Множество мелких ламелей эффективно отводят жидкость из пятна контакта. Ниже представлены теоретические недостатки фрикционной резины по сравнению с шипованной:

  • меньшая проходимость по сугробам;
  • более низкая управляемость на льду;
  • больший тормозной путь при гололеде и в период оттепели.

ошиповка зимних шин отзывы

При температуре -15°C функциональные возможности обоих типов покрышек практически одинаковы. При более низких показаниях термометра на снегу или льду «липучки» превосходят аналоги с шипами. Баллоны для Европы рассчитаны на более скоростные режимы с маркировкой «H» и «V», соответственно 210 и 240 км/ч. В то же самое время ошиповка зимних шин с индексами «Q», «R» и «T» и отзывы о таких моделях говорят о том, что допустимая скорость для них находится в пределах 160-190 км/ч.

Также нельзя забывать о недостатках покрышек с шипами:

  • повышенная шумность;
  • дополнительный расход горючего;
  • негативное воздействие на дорожное покрытие;
  • плохая управляемость на чистом асфальте;
  • больший тормозной путь на сухом и мокром покрытии по сравнению с «липучкой».

Некоторые страны Европы законодательно ограничили количество шипов в протекторе до 50 штук на погонный метр, мотивируя это их разрушительным действием на асфальт. Но в последнее время лидеры шинного производства внедряют передовые технологии, благодаря которым фактор негативного воздействия шипов на дорогу практически сводится к нулю.

Практическое сравнение: фрикционы или шипы?

В различных погодных условиях каждый тип резины способен реализовать свои определенные возможности. Чтобы определиться с ними, рассмотрим результаты испытаний с участием экземпляров с обеих сторон.

Снежная трасса

Снежное покрытие на российских дорогах бывает разного характера, от ледяного до сугробов. При разгоне по укатанному снегу до скорости 100 км/ч фрикционная резина показала лучшие результаты на 2-3 секунды.

Что касается управляемости на заснеженной трассе, то разница также невелика, потому что оба типа покрышек не в состоянии хорошо зацепиться за дорогу. Однако в условиях шуги превосходство фрикционных моделей особенно заметно. Если самый худший экземпляр «липучки» потерял сцепление с дорогой в снежной каше глубиной 40 мм на скорости 23 км/ч, то до подобных результатов недотягивает даже самая лучшая покрышка с шипами.

какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные

Те автолюбители, которые еще не решили, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные – должны понять итоги подобных тестов. А они таковы:

  • на трассах с покрытием из водно-грязевой субстанции следует передвигаться на баллонах без шипов, либо же ограничивать скорость. В противном случае – утеря управляемости, занос и ДТП;
  • на льду ходовые качества колес с шипами вне конкуренции: разгон и торможение требуют заметно меньше времени;
  • когда температура опускается ниже -20°C, «шиповки» теряют эластичность и фактически как бы остается без шипов, хотя появляются модели, у которых практически отсутствует такой эффект.

Ледовое покрытие

Независимо от марки и модели, резина с шипами на таких дорогах не оставляют никаких шансов фрикционным аналогам. Тормозной путь начинает расходиться уже на скорости 25 км/ч. Тесты показали, что конкурировать в состоянии только лучшие модели без шипов от Nokian и Pirelli.

Управляемость также на уровень выше у экземпляров с шипами, на льду даже топовые «липучки» не в состоянии с ними соперничать. Однако нужно отметить, что европейские образцы мягкой резины сохраняют свои свойства значительно дольше, чем жесткие колеса с шипами.

Чистый асфальт

Некоторые до сих пор заблуждаются, что на мокром асфальте «шиповки» ведут себя неуверенно, хуже, чем фрикционные баллоны. Благодаря инновационным технологиям, шипованные модели уже приблизились по многим параметрам к лучшим образцам без шипов. Некоторые бренды, как Bridgestone и Nokian, демонстрируют даже более приличные результаты. Доступные отзывы по поводу самостоятельной ошиповки зимних шин говорят о том, что подобные варианты в своем большинстве не в состоянии соперничать с заводскими аналогами.

Подобная ситуация сохраняется и в испытаниях на управляемость по сухой трассе. Хотя здесь у «липучек» есть некоторое преимущество из-за более мягкого состава резиновой смеси. К тому же многие «шиповки», особенно бюджетного сегмента, увы, не способны порадовать своих владельцев акустическим комфортом.

Вывод

Фирменные покрышки с шипами работают максимум 2-3 сезона, после чего придется брать новые. Фрикционные модели свободно пройдут 3-4 сезона, а то и больше. По мнению многих автомобилистов металлические шипы, установленные в мастерской, быстро теряются, а баллон теряет свои эксплуатационные характеристики. Такой экземпляр приводит к перерасходу горючего и чересчур шумный.

Как показывает практика, если больший километраж пробега проходит по очищенным от снега городским дорогам, то есть смысл покупать фрикционные покрышки. И наоборот – необходимость езды по загородным обледенелым или занесенным снегом трассам, где необходима максимальная проходимость, требует «обувки» с шипами.Хорошие результаты демонстрируют «липучки» при наличии у автомобиля электронных систем ABS и ESP. Нельзя забывать, что покрышки нуждаются в предварительной обкатке, только после ее прохождения колесо приобретает оптимальные показатели. В любом случае нельзя питать иллюзии и продолжать практиковать летний стиль езды, особенно это касается передвижений по льду.

Альтернатива: ошиповка зимних шин самостоятельно и отзывы автомобилистов по этому варианту

Как бы ни был широк выбор, все равно найдутся любители собственных разработок. По мнению опытных мастеров важно правильно выбрать нужные покрышки и шипы. Касательно первого рекомендации следующие:

  1. Фрикционная резина для зимы скандинавского типа.
  2. Баллоны с предусмотренными отверстиями под шиповку.

какие зимние шины лучше этой зимой шипованные или нешипованные

Таким образом, возможно решение вопроса, какие зимние шины лучше всего шипованные или все же нешипованные, хотя в финансовом плане операция вряд ли оправдана. Тема выбора шипов довольно обширна, поэтому обозначим основные понятия:

  • материал корпуса может быть изготовлен из сплавов алюминия AD или стали SD, а также иметь рубашку из пластика MD;
  • основные формы корпуса – круглая, овальная OD, многогранная, бриллиантовая DD;
  • по количеству фланцев делятся на однофланцевые и двухфланцевые;
  • основные типы сердечника – в форме стержня или трубки.

Правила ошиповки, конечно же, существуют и их желательно соблюдать. Если в России количество шипов пока не оговаривается, то в Европе уже существуют определенные ограничения, вот их и стоит придерживаться:

  • колеса на 13″ – 90 штук;
  • колеса на 14″-15″ – около 110 штук;
  • колеса на 16″ – 150 штук.

Шипы нужно ставить из расчета, что покрышка должна отлежаться 30-60 дней, тогда они будут надежно закреплены. Стержни должны быть усажены в посадочное место таким образом, чтобы твердосплавная вставка выступала над протектором на расстояние 1-1,2 мм.

Вариантов монтажа существует три:

  1. Ручной.
  2. Полуавтоматический.
  3. Автоматический.

Первый метод уже практически никем не применяется из-за своей трудоемкости, а автоматический требует наличия специального оборудования. Поэтому есть резон остановиться на промежуточном варианте:

  • Если нет посадочных отверстий, то их следует сделать при помощи электродрели и сверла с соответствующим диаметром и ограничителем глубины. Сверлить нужно на максимальных оборотах, чтобы не порвать резину.
  • Судя по отзывам мастеров по ошиповке зимних шин, следует смочить покрышку мыльным раствором, чтобы шип сел легко.
  • В целях дополнительной фиксации можно использовать герметик или клей. Для вкручивания шипов рационально использовать дрель с насадкой.

Мнения автолюбителей по поводу целесообразности описанной процедуры весьма противоречивы. Одна сторона настаивает на том, что самостоятельная модификация баллона позволяет установить необходимое количество шипов, а также в дешевизне конечного продукта. Оппоненты с последний довод ставят под сомнение, и с ними можно согласиться. Стоимость нынешней шинной продукции среднего ценового сегмента вряд ли будет превышать затраты на приобретение компонентов и оплату работы мастера по монтажу шипов.

ошиповка своими силами зимних шин и отзывы

autobann.su

Просто о зимней резине, что лучше шипы или фрикционная?

Приближающийся холодный период, со своей грязью и снегом на дорогах, вновь заставляет автолюбителей делать выбор зимней резины. Водители с большим стажем вождения иногда могут эксплушин4атировать свой автомобиль зимой на летних шинах, испытывая приэтом некоторые неудобства. Однако мы не будем рассматривать такой вариант, и постараемся дать обобщенные рекомендации для менее опытных и начинающих автомобилистов.

Шипованные или фрикционные шины

При переходе на зимнюю резину, в первую очередь следует определиться, устанавливать традиционные шипованные шины, или относительно недавно появившиеся фрикционные, прозванные в народе «липучками». Шипованные шины имеют максимальное сцепление с обледеневшей дорогой, благодаря металлическим шипам, которые буквально вгрызаются в лед при движении, уменьшая тормозной путь на льду. Также шипы улучшают проходимость по глубокому снегу.Главным минусом шипованных шин будет недостаточное сцепление с асфальтовым покрытием. Шипы, выступающие из покрышки, уменьшают пятно контакта с дорогой и сцепные качества шины. Если в регионе, где вы живете, бывает всего несколько действительно холодных дней, с обледенением дорожного полотна, шин2возможно, стоит воздержаться от установки шипованных шин. Дополнительными недостатками шипованных шин будут высокий уровень шума, вибрация руля, и уменьшенный срок службы, составляющий в среднем 2-3 сезона.Промежуточный вывод: применение шипованных оправдано лишь в регионах, с действительно суровым зимним климатом, где морозная погода и лед на дорогах могут держаться в течение нескольких месяцев.Предположим, что эксплуатация автомобиля проходит в крупных городах, с умеренным климатом и мягкими зимами. Коммунальные службы обрабатывают дорожное полотно разнообразными реагентами, которые вызывают таяние льда. Асфальт после такой обработки обычно покрыт слоем мягкой грязи или снега. Тут фрикционные шины (липучки) имеют преимущество в сравнении с шипованными. Они появились на рынке относительно недавно, поэтому опишем принцип их устройства. Основное отличие заключается в строении протектора, который имеет увеличенное количество грунтозацепов, а ламели, которые их разделяют, располагаются под крутым углом. Липучка обеспечивает хорошее сцепление с рыхлым и глубоким снегом.

шин1Преимущества фрикционных шин:— протектор спроектирован самоочищающимся, отвод воды в пятне контакта предотвращает аквапланирование— обеспечивается «прилипание» к рыхлому и твердому снежному покрытиям— используется особая мягкая резина, которая не затвердевает даже на сильном морозе— комфортная езда благодаря минимальному уровню шума, сравнительно с шипованными шинами.

Липучки не лишены и недостатков:— на укатанном снегу и на льду сцепление с дорогой недостаточное, из-за отсутствия шипов— фрикционные шины не могут использоваться весь год— недостаточная управляемость автомобиля на сухом асфальте.

Особенности фрикционных шин

Существует два основных типа липучек, актуальных для российского потребителя.Скандинавский тип – лучшая шина для суровых российских дорог. Она имеет мягкую резину протектора (50-55 единиц Шора), что обеспечивает хорошее сцепление со льдом и снегом. На асфальте отличается ухудшенной управляемостью и увеличенным тормозным путем.Среднеевропейский тип – такие фрикционные шины подходят для теплой и сырой зимы. Предпочтительно использовать в крупных городах, где лед на дорогах почти отсутствует. Среднеевропейские липучки бывают твердые (60-65 единиц Шора) и мягкие (58-60 единиц), но в любом случае рассчитаны на езду по мокрому асфальту и уплотненному сырому снегу.

Выбор производителя

Марка шин влияет на качество и цену. Определить, какая лучше, помогут тесты шин, проводимые автомобильными журналами. Самые лучшие зимние шин3покрышки известных производителей имеют большой ресурс, и лучше обеспечивают безопасность автомобиля на зимней дороге. Цена такой резины будет высокой, но лучше не экономить. Покрышки малоизвестных китайских производителей привлекают своей ценой, но начинают терять шипы уже в первом сезоне эксплуатации.Отзывы потребителей и рейтинги эксплуатации, показывают несколько лидирующих по своему качеству производителей. Лучшая шипованная резина — это европейцы «Нокиан», «Гиславед», «Континенталь» и «Мишлен». Их продукция недешева, но предпочтительна с точки зрения безопасности на зимней дороге. Шины по более доступным ценам, с неплохим качеством производит южнокорейская корпорация «Ханкук», благодаря наличию исследовательского центра и тестового полигона в Европе. Немного уступают по характеристикам корейские производители «Кумхо» и «Нексен», обладая еще более низкой стоимостью.

Совместимость с автомобилем

Размерность зимних покрышек должна соответствовать цифрам, указанным производителем Вашего автомобиля. Эти параметры рассчитаны инженерами автомобильных корпораций, на основе тестов резины для обеспечения безопасности на дороге. Но иногда шины нужного размера бывают недоступны, сняты с производства, или слишком дорого стоят. Какую зимнюю резину выбрать в таком случае? Обратите внимание на более узкие шины. Например, автомобиль, использующий летом покрышки 185/60R14, зимой можно поставить на 175/65R14. Благодаря уменьшившейся ширине, такая шина обеспечивает более высокое удельное давление в пятне контакта с дорогой. Она не так легко «всплывет» в луже, и будет уверенно резать снежную кашу на дороге.

Долговечность шин

При подборе шины обратите внимание на ее боковину. Среди множества обозначений, там указана комбинация из четырех цифр, которая указывает на дату выпуска. Например, код 2516 значит, что покрышка выпущена в 25 неделю 2016 года. Согласно российским законам, шина для легкового автомобиля должна иметь срок службы не менее 5 лет. По истечении этого срока автолюбитель должен самостоятельно оценивать пригодность покрышки к дальнейшей эксплуатации, проверяя наличие или отсутствие мелких трещинок на боковине. Зимняя шина дополнительно оценивается по глубине протектора, которая должна составлять не менее 4-х мм. Производители обычно рекомендуют использовать шины до 7-8 лет. Критичным сроком службы является 10 лет, по завершению которых резина покрышки попросту теряет свои прочностные качества, хотя визуально может выглядеть неплохо.

Рекомендуем к просмотру видео на тему «Как выбрать зимние шины?»:

Новейшие разработки предпочтительнее

Иногда можно заметить, что один и тот же производитель предлагает шины с похожими характеристиками, различающиеся лишь годом разработки и выпуска. Как выбрать зимнюю резину в таком случае — купите наиболее современную модель. Разница может быть практически неощутима при повседневной езде, однако новые разработки всегда лучше предыдущих. Покрышку предыдущего поколения могут внезапно снять с производства, и в случае серьезного повреждения колеса, Вам придется покупать сразу целый комплект новых.

Универсальные не значит лучшие

У многих производителей шин существуют всесезонные модели, предназначенные для круглогодичной эксплуатации. Купить такие шины, значит сэкономить, но не забывайте, что всесезонка рассчитана на мягкие зимы, с небольшим количеством снега и нежаркое лето. Сцепление с асфальтом и снегом будет одинаково посредственным, а на обледеневшей дороге не шипованная резина просто опасна. Летом, при отсутствии сильной жары, на них вполне можно передвигаться, но агрессивная езда им противопоказана.

Маркировка зимних шин

Согласно технического регламента, зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками, внутри которой изображена снежинка. Рядом могут размещаться коды «M+S», «M&S» или «MS», что является сокращением от английских слов «Mud and Snow», то есть грязь и снег. Иногда применяется обозначение «Winter» — Зима. Если на шине отсутствует какая-либо из перечисленных маркировок, значит она не предназначена для зимней эксплуатации.

Шинный сэконд-хэнд

При выборе зимних шин, не рекомендуется покупать бывшие в употреблении зимние покрышки, даже при очень ограниченном бюджете. Помимо сильного износа, «бэушные» шины могут иметь скрытые дефекты и повреждения, незаметные при визуальном осмотре, способные проявиться внезапно. Автомобиль, обутый в такие шины, может начать уводить в сторону на совершенно ровной дороге.

pro-zamenu.ru

Автоцентр: Тест фрикционных зимних шин размера 195/65 R15 (2012) | Colesa.ru

Иногда и в семье имеются разногласия по поводу выбора товаров. Поэтому мы решили протестировать шины, которые пришлись по душе одной прогрессивной паре. Это шесть фрикционных зимних покрышек размерностью 195/65 R15 и пять шипованных - 185/65 R14. В этом материале - результаты тестов 15-дюймовых шин.

Год назад я стал свидетелем семейного спора, в котором муж и жена не могли договориться, какие зимние шины лучше покупать. Причем у каждого из них был свой автомобиль: у жены - Ford Fiesta, у мужа - Skoda Octavia A5. И тогда мне пришла в голову идея повести эксперимент - пусть эта семейная пара выбирает шины, руководствуясь собственными взглядами и методами подхода к этому вопросу. Причем можно было выбрать несколько по крышек каждого размера: 185/65 R14 и 195/65 R15.

Воодушевленные возможностью реализовать свои мечты, супруги начали активно искать резину. Спустя неделю каждый из них предоставил список шин, которые они купили бы, следуя рекомендациями продавцов с авторынка, соседей по гаражу, знакомых и коллег по работе. Глава семейства, владелец Octavia, отдал предпочтение шести фрикционным шинам, а его жена, хозяйка Fiesta, остановилась на пяти шипованных покрышках. Выбор логичен, ведь муж водит машину уже около десяти лет, а у жены это первый автомобиль и первая зима за рулем, так что на шипах все-таки безопаснее.

Мы приобрели комплекты выбранных моделей шин и в конце прошлой зимы отправились на полигоны в финское Заполярье. Найти у прокатных «контор» Octavia A5 в требуемой для теста покрышек комплектации не удалось, поэтому взяли соплатформенную модель Volkswagen Golf. Fiesta нашли без проблем. Тест шин для супругов провели по уже знакомому алгоритму, по желанию «заказчиков» добавив оценку износостойкости шин.

Список протестированных шин:

Среди протестированных шин - четыре, ориентированные на суровые зимы северной Европы (Goodyear UltraGrip Ice+, Michelin X-lce Xi2, Nokian Hakkapeliitta R, Yokohama IceGuard IG30), и две, созданные для централь-ноевропейских зим (Fulda Kristall Montero 3, Vredestein SnowTrac 3). Так как все зимние тесты начинаются с испытаний на льду и снегу, сразу же наметились лидеры - конечно же, скандинавские (арктические) покрышки. Самая серьезная борьба разгорелась между моделями Michelin и Nokian. На зимних покрытиях они «шли» практически наравне, лишь немного проигрывая друг другу в отдельных тестах. Заметное преимущество оказалось у X-lce Xi2 только при торможении на льду. Сражение между ними продолжилось и на асфальте.

Правда, здесь они, уже уступали шинам, ориентированным на центральноевропейские зимы. Тем не менее, это не помешало им стать явными лидерами теста. Стоит также отметить, что Michelin оказалась в числе первых и по износостойкости, что обычно не характерно для скандинавских зимних покрышек с их очень мягким протектором. Ее конкурент Hakkapeliitta R показала сбалансированные характеристики, которые вместе с высокими результатами вывели шину в лидеры. Вторая достойная внимания пара покрышек - Goodyear UltraGrip Ice+ и Fulda Kristall Montero 3, хотя они совсем разные: первая имеет лучшие характеристики на льду и снегу, вторая более адаптирована к асфальту. Еще две шины - Yokohama IceGuard IG30 и Vredestein SnowTrac 3 попали в аутсайдеры: скандинавская IceGuard IG30 из-за невысоких характеристик на зимних покрытиях и на асфальте, a SnowTrac 3 - по причине плохой цепкости на льду и снегу.

Выбор владельца Skoda Octavia A5 - яркое подтверждение того, что можно приобрести «кота в мешке», если покупать шины, опираясь на мнения «советчиков».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

 

Место Шина Мнения экспертов 1 2 3 4 5 6
Оценка: 8,41

ИН и ИС: 95R

Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,105 кг

Глубина рисунка протектора: 9,0 мм

Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 52Дата производства (неделя/год): 47/2011Место изготовления: РоссияЦена: 1000-1050 грн.Рейтинг безопасности: ****Рейтинг цена/качество: ***

NokianHakkapeliitta R

Шина Nokian Hakkapeliitta R, несмотря на грядущее обновление линейки фрикционных покрышек семейства Hakkapeliitta, не собирается сдавать своих позиций. На льду она поражает цепкостью при маневрах и на затяжной дуге, даже при переборе скорости не допускает непрогнозируемых сносов. Шина неплохо тормозит и способна обеспечить на льду достойную разгонную динамику. На снегу авто на этих покрышках хорошо контролируется, без особых запаздываний реагирует на повороты руля и обеспечивает неплохие результаты во всех тестах. На мокром и сухом асфальте Hakkapeliitta R тоже на высоте, несмотря на присутствие «европейцев», ориентированных именно на асфальт. При резких маневрах на мокром асфальте она неплохо держится за асфальт. На сухом асфальте шина также отзывчива, хотя и немного уступает евроконкурентам.

+ Сбалансированные характеристики+ Тормозные свойства на всех покрытиях

- Износоустойчивость

Оценка: 8,28

ИН и ИС: 91T

Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,270 кг

Глубина рисунка протектора: 8,2 мм

Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 54Дата производства (неделя/год): 40/2010Место изготовления: ИспанияЦена: 850-950 грн.Рейтинг безопасности: ****Рейтинг цена/качество: ****

MichelinX Ice 2 Xi2

Еще одна известная фрикционная зимняя шина X-Ice Xi2 от компании Michelin также показала отличные результаты на зимних дорогах. На льду она имеет самый короткий тормозной путь и для своего класса зимних шин обеспечивает прогнозируемое поведение в разных ситуациях. На снегу, где важен фактор проходимости, эта покрышка создает хорошее тяговое усилие и позволяет достаточно быстро ехать по извилистой трассе. Неплохие результаты шина показала и в асфальтовых тестах, только при резких маневрах чувствуется, что эта резина имеет эластичный протектор со множеством ламелей, поэтому проявляются немного замедленные реакции. А на затяжной дуге на сухом асфальте она держится лучше всех. Покрышка Х-Iсе Xi2 имеет средние характеристики по комфорту, зато отличается высокой износоустойчивостью.

+ Тормозные свойства на льду+ Износоустойчивость

- Средние характеристики на мокром асфальте

Оценка: 7,65

ИН и ИС: 91T

Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,575 кг

Глубина рисунка протектора: 10,0 мм

Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 54Дата производства (неделя/год): 30/2011Место изготовления: ПольшаЦена: 800-900 грн.Рейтинг безопасности: ***Рейтинг цена/качество: ***

GoodyearUltraGrip ice+

Шина Goodyear UltraGrip Ice+ интересна тем, что в ней отсутствует признак принадлежности к скандинавским шинам - плечевые блоки не угловатые, а слегка закругленные, как у центрально-европейских шин. Тем не менее, она все-таки скандинавская, так как в данном размере в целом показывает неплохие результаты на льду и снегу. На льду тормозные свойства и обеспечиваемая управляемость средние, зато хорошее тяговое усилие, т. е. разгонная динамика. На снегу шина - в лидерах по тормозным и тяговым характеристикам. А на асфальте она, как и большинство скандинавских шин, не на высоте. Наиболее слабые у нее тормозные свойства на мокром асфальте, хотя для своего класса она обеспечивает неплохую управляемость. Данная шина тихая и износоустойчивая.

+ Тормозные и тяговые свойства на снегу+ Акустический комфорт

- Тормозные свойства на мокром асфальте

Оценка: 7,59

ИН и ИС: 91T

Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,175 кг

Глубина рисунка протектора: 8,8 мм

Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 67Дата производства (неделя/год): 45/2011Место изготовления: СловенияЦена: 650-700 грн.Рейтинг безопасности: ***Рейтинг цена/качество: ****

FuldaKristall Montero 3

Покрышка Fulda Kristall Montero 3 принадлежит к зимним шинам для центральноевропейских зим. Она доказала это своим поведением на мокром и сухом асфальте, где шина лидирует в большинстве тестов, - обеспечивает короткий тормозной путь и отличную управляемость. Лучшая эта покрышка и в тесте на устойчивость к слэшпленингу. А вот на зимних покрытиях она чувствует себя, «как не у себя дома». На ледяной трассе машина постоянно стремится уйти в снос, а на выходе из поворота - в занос. Скорость на ледовом кольце низкая. На снегу шина обеспечивает неплохие тормозные свойства и тяговое усилие. А к управляемости и устойчивости на снегу у экспертов есть претензии, так как авто легко уходит в глубокие скольжения, а при резких маневрах - в снос и не реагирует на повороты руля.

+ Характеристики на мокром асфальте+ Тормозные свойства на сухом асфальте

- Сцепные свойства и управляемость на льду

Оценка: 7,8

ИН и ИС: 91T

Направленность рисунка протектора: естьНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 7,920 кг

Глубина рисунка протектора: 8,8 мм

Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 66Дата производства (неделя/год): 29/2011Место изготовления: НидерландыЦена: 850-900 грн.Рейтинг безопасности: **Рейтинг цена/качество: *

VredesteinSnowtrac 3

Шина Vredestein SnowTrac 3 также из категории «для мягких центральноевропейских зим», поэтому высоких результатов на льду и на снегу мы от нее не ждали. И действительно, ее сцепные свойства на зимних покрытиях оказались низкими и при торможении, и при маневрах. На льду она легко уходит в скольжение, в поворотах - это снос колес передней оси, а при выходе из поворота -желание уйти в занос. На асфальте эта шина - достойный соперник. На мокром и сухом асфальте она обеспечила машине наилучшую управляемость среди конкурентов. Покрышка хорошо тормозит на мокром асфальте и неплохо - на сухом. По устойчивости к слэшпленингу у нее наилучший результат. Неплохо противостоит шина и износу, а вот сопротивление качению большое.

+ Управляемость на асфальте+ Устойчивость к слэшпленингу

- Свойства на льду и снегу- Сопротивление качению

Оценка: 7,19

ИН и ИС: 91Q

Направленность рисунка протектора: нетНаружняя/внутренняя сторона: нетВес: 8,740 кг

Глубина рисунка протектора: 8,4 мм

Жесткость боковины: мягкаяТвердость резины по Шору (при -15°C): 58Дата производства (неделя/год): 15/2011Место изготовления: ЯпонияЦена: 700-750 грн.Рейтинг безопасности: **Рейтинг цена/качество: **

Yokohamaice GUARD IG30

Покрышка Yokohama IceGuard IG30 - из скандинавской группировки. Соответственно, она лучше показала себя на льду и снегу. Хотя по сравнению с лидерами эта шина заметно хуже тормозит, разгоняется и управляется на льду. На снегу она обеспечивает хороший разгон, но при желании ехать быстро машина менее уравновешенна - ее постоянно носит, а для стабилизации нужно прилагать усилия. Более слабые характеристики - на мокром асфальте, особенно при действии на авто больших боковых сил (в крутом повороте). При резких маневрах машина на этих шинах больше склонна к сносу, чем заносу. Хотя если это и происходит, она остается под контролем. На сухом асфальте тормозной путь выше среднего, а реакции на повороты руля, как для скандинавской шины, приемлемые.

+ Тяговое усилие на снегу

- Устойчивость на снегу- Сцепные свойства на асфальте

colesa.ru

Фрикционная резина отзывы. Зимняя резина липучка: нешипованные зимние шины

Обзор лучших фрикционных шин для российских условий, рейтинг

В России зимой эксплуатация автомобиля становится значительно сложнее из-за появления льда и снега на дорогах, что сопровождается неслабыми морозами. Поэтому выбрать резину для такого периода довольно проблематично. В последнее время автомобилисты все чаще и чаще начали обращать внимание на фрикционные шины, которые обладают практически такими же свойствами, что и шипованные, но при этом менее шумные. Какие же «липучки» лучше для российских условий?

Рейтинг лучших фрикционных шин для России

Nokian Hakkapeliitta R2

На первом месте в нашем рейтинге расположились покрышки от известного бренда Нокиан серии Хакапелита. И это не странно, ведь в разработку именно этих шин компания вкладывает очень многое.

Симметричный рисунок выполнен таким образом, что зацепляется как за лед, так и за снег. Центральное продольное ребро направлено с учетом улучшения проходимости.

В состав резины входят мелкие частицы, по своей форме напоминающие кристаллы. Они заменяют шипы и обеспечивают хорошее сцепление. Этому способствует и увеличенное количество ламелей разной формы.

Дренажная система имеет множество канавок, благодаря которым управляемость и другие важные показатели сохраняются на влажном покрытии.

Michelin X-Ice Xi3

Эти шины подойдут как для теплой зимы, так и для снежной, холодной. При этом показатели в любом случае сохраняются приемлемые.

Канавки на протекторе расположены так, что идеально отводят влагу и снег с поверхности покрышек. Благодаря необычной форме блоков и их расположению обеспечивается хорошее сцепление.

Однако владельцы отмечают, что на льду из-за отсутствия шипов сцепные свойства Мишлен X-Ice Xi3 заметно ухудшаются. Каркас покрышек усилен и поэтому при маневрировании они не деформируются и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Разработкой этих покрышек занимались более 3 лет, и в результате они показывают отличные результаты. Рисунок протектора – направленный в виде стрел. У производителя преобладают модели именно с таким протектором, так как они характеризуются отличными показателями.

Но Гудиер Ультра Грип Айс 2 претерпела заметные изменения относительно своих «собратьев». Продольных ребер теперь нет – вместо них расположены многочисленные блоки со скошенными краями.

Благодаря этому значительно улучшается сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Боковая часть протектора способствует улучшению проходимости.

Bridgestone Blizzak VRX

Несмотря на то, что модель разработана уже 4 года назад, она все еще отвечает требованиям большинства владельцев и остается актуальной. Резина имеет уникальный состав, вследствие чего по мере износа в ней появляются микропоры, поэтому покрышки не твердеют, а сохраняют эластичность на всем протяжении эксплуатации.

На протекторе значительно увеличено количество сцепных кромок в виде ламелей. Из-за этого улучшается сцепление с дорогой и проходимость на снежной поверхности. В отзывах отмечают, что при движении шины Бриджстоун Близак VRX очень тихие, а их проходимость на снегу лучше, чем у конкурентов.

Тормозные свойства на любом покрытии, кроме льда, отличные. Боковая часть дополнительно усилена и защищена для того, чтобы снизить риск появления порезов или грыж. Однако и недостатки имеются. В них отмечают, что основной слой протектора быстро изнашивается и сцепление на льду значительно ухудшается.

Вывод

Фрикционные шины лучше всего подойдут автомобилистам, которые чаще всего передвигаются в городских условиях. На трассе, где практически всегда зимой образуется лед, шипованные шины все-таки показывают лучшие результаты.

kolesadom.ru

За Рулем: фрикционные шины против шипованных при разных температурах | Colesa.ru

Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.

Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее - липучки. При этом очень важны состояние льда и... погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы - это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.

Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности - 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 - у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

Поле температур

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые.

При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом. Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам - шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Морозно

-19 ± 1°С

Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки.

Холодно

-13 ± 1°С

Лучшей оказалась шипованная Continental, худшей... шипованный Michelin. Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

Потепление

-5 ± 1°С

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone, а впереди Nokian. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

Почти ноль

0...- 1°С

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Тормозной путь автомобиля с 50 до 5 км/ч при разной температуре льда, в метрах

Графики зависимости тормозного пути от температуры

Рекомендации экспертов ЗаРулем:

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги - предпочтительнее нешипованные колес

carwheelblog.ru