крути педали...

Nokian представила новые летние шины Hakka Black. Хакка блэк


Шины Nokian Hakka Black 2 и Hakka Blue 2 — обзор — журнал За рулем

11 марта

Шины Nokian Hakka Black 2 и Hakka Blue 2 для легковых машин и кроссоверов пришли на смену аналогичным моделям первого поколения.

Hakka Blue 2 SUV (слева) с новой смесью протектора — шины для комфортной езды на асфальтовых, грунтовых и гравийных дорогах. Обеспечивают высокое сцепление на мокром покрытии. В центральных канавках протектора упрятаны выталкиватели камней, а плечевые зоны имеют дополнительные зацепы, работающие на мягком грунте. Диаметр — от 16 до 19 дюймов. Hakka Black 2 SUV (справа) — высокоскоростные шины (до 300 км/ч, индекс Y) для динамичной езды, в том числе по мокрому покрытию. Обладают высокой стойкостью к аквапланированию. Диаметр — от 17 до 22 дюймов.

Hakka Blue 2 SUV (слева) с новой смесью протектора — шины для комфортной езды на асфальтовых, грунтовых и гравийных дорогах. Обеспечивают высокое сцепление на мокром покрытии. В центральных канавках протектора упрятаны выталкиватели камней, а плечевые зоны имеют дополнительные зацепы, работающие на мягком грунте. Диаметр — от 16 до 19 дюймов. Hakka Black 2 SUV (справа) — высокоскоростные шины (до 300 км/ч, индекс Y) для динамичной езды, в том числе по мокрому покрытию. Обладают высокой стойкостью к аквапланированию. Диаметр — от 17 до 22 дюймов.

Черное на мокром

Нудный дождь над одной из старейших финских гоночных трасс «Ахвенисто» (Ahveniston moottorirata) зарядил с самого утра. Наш Audi RS 5 на шинах Nokian Hakka Black 2, монотонно размахивая щетками стеклоочистителей, следует за сейфти-каром, которым управляет Антти Бури, чемпион Великобритании в классе национальной Формулы и многократный победитель Porsche Cup. За безбашенную езду его прозвали Сумасшедшим Бури. Если удержусь на хвосте у Сумасшедшего пару кругов, будет чем похвастаться коллегам.

У кроссоверных шин Hakka Blue 2 SUV и Hakka Black 2 SUV боковины усилены арамидным волокном. Новинки появятся на нашем рынке этой весной.

У кроссоверных шин Hakka Blue 2 SUV и Hakka Black 2 SUV боковины усилены арамидным волокном. Новинки появятся на нашем рынке этой весной.

Справа от меня сидит юная финская девушка Роза. Она участвует в любительских шоссейно-кольцевых гонках Time Attack, хорошо знает этот трек и понимает толк в шинах. Ее задача — помогать мне ехать быстрее. Или аккуратнее.

На входе в поворот на вершине под

www.zr.ru

Nokian представила новые летние шины Hakka Black | Colesa.ru

Как заявляет производитель, уникальность Nokian Hakka Black в том, что это первые летние шины, разработанные с учетом погодных условий северных стран, в которых может быть и раскаленный асфальт летом, и холодные температуры по утрам осенью.

Новые Nokian Hakka Black тестировались на неровных северных дорогах и скоростных магистралях, чтобы предельно улучшить из сцепление и управляемость. Для максимального улучшения сцепления на мокрой поверхности Nokian помимо прочего также использовала новую высокоскоростную камеру, с помощью которой инженеры следили за взаимодействием шин и дорожной поверхности. Во время тестовой программы пилоты проехали тысячи миль по типичному для северных стран абразивному асфальту, а кроме этого шины также прошли многочисленные тесты на круговом треке и в лабораторных условиях.

Как заявил директор по разработкам Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), для Nokian Hakka Black потребовалась протекторная резиносмесь нового поколения и выполненная по нанотехнологиям многослойная структура. «Шины предельно быстро реагируют на повороты руля, что совершенно необходимо при езде на высоких скоростях», - добавил г-н Пирхонен.

Nokian Hakka Black

Специально для новой модели был разработан компаунд Nordic Intelligent UHP Silica, адаптированный для жестких условий эксплуатации и высоких скоростей. В новом компаунде в частности используются функциональные молекулярные цепочки, которые благодаря силике стали существенно прочнее, но при этом сохранили эластичность резиновой смеси. Nokian отдельно подчеркивает, что Nokian Hakka Black сохраняют свои характеристики в широком спектре температур, что позволяет им обеспечивать оптимальное сцепление, к примеру, весенним утром или осенним вечером. Кроме этого резиновая смесь отличается высокой устойчивостью к порезам и способностью улучшать комфорт и снижать уровень шума даже на неровном асфальте, добавляет Nokian.

Nokian Hakka Black

Для улучшения управляемости на высокой скорости предусмотрен промежуточный слой протектора из низкомолекулярной наносиликоновой смеси, которая, по заверениям разработчиков, способна передавать движения руля намного быстрее обычных компаундов. Такая чувствительность и надежность реакций особенно важна при прохождении поворотов и резких маневров. Нижний слой протектора изготовлен из более жесткой резиновой смеси, которая уменьшает выделение тепла и сопротивление качению.

Nokian Hakka Black, как и другие шины этого семейства, получили современный асимметричный рисунок протектора с внешней и внутренней зонами. Для обеспечения безопасности в дождливую погоду предусмотрены канавки Hydro-Grooves, которые эффективно отводят воду из пятна контакта, увеличивая сцепление на мокрой дороге. Во внешней плечевой зоне также расположены поперечные канавки, снижающие риск аквапланирования. Боковые канавки сделаны открытыми, чтобы ускорить поток отводимой жидкости, чему также способствует полированная поверхность основных продольных канавок.

Nokian Hakka Black

Для увеличения уровня комфорта в стенках продольных канавок предусмотрены полусферические углубления в форме мячей для гольфа, которые направляют поток воздуха и предотвращают неприятный, воющий звук. Такая конструкция также уменьшает аэродинамическое сопротивление и охлаждает шину во время движения, увеличивая срок службы.

Эксплуатационный ресурс был также увеличен за счет комбинированной двухслойной структуры металлокордного брекера, изготовленного из высокопрочной стальной проволоки, чья прочность на натяжение эквивалентна 2 400 кг. Всего в корд одной шины «уложено» порядка 2,5 километра проволоки. Благодаря такой конструкции Nokian Hakka Black позволяют уверенно чувствовать себя даже на плохих дорогах, а для еще большей безопасности предусмотрена защита обода от повреждений.

Уровень износа можно узнать по специальному индикатору DSI (Drving Safety Indicator), который имеется и других шин Nokian. Новшеством же является индикатор глубины канавок – символ капли - который информирует водителя о том, что глубина протектора менее 4 миллиметров, и что возникает риск аквапланирования.

Отпечаток протектора Nokian Hakka Black. Снимок сделан высокоскоростной камерой, хорошо подходящей для отслеживания поведения шины в различных ситуациях

Канавки Hydro-Grooves в ребрах протектора. Предотвращают аквапланирование, удаляя воду из пятна контакта и направляя жидкость в основные канавки

Многослойная структура протектора. Верхний слой из компаунда Nordic Intelligent UHP Silica ускоряет реакции на повороты руля, а нижний слой сокращает внутренний нагрев, увеличивая срок службы

Отполированные канавки увеличивают устойчивость к аквапланированию и улучшают внешний вид шины

Технология Silent Groove. Полукруглые углубления в стенках продольных канавок направляют поток воздуха и снижают уровень неприятного шума

Усиленная структура каркаса, изготовленного из высокопрочной металлической проволоки

Swoop Grooves. Эллиптические прорези в поперечных канавках внутренней стороны протектора улучшают устойчивость к аквапланированию, вмещая жидкость и увеличивая объем канавок

Индикатор износа. Когда стирается символ капли, появляется риск аквапланирования

Новые Nokian Hakka Black предназначены для высоких скоростей и входят в категорию Ultra-High Performance. Диапазон размеров включает в себя 28 моделей диаметром от 16 до 20 дюймов с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч). Розничные продажи начнутся весной 2013 года

colesa.ru

Nokian Hakka Black 2 | Обзор шины на Shina Guide

Фото и описание

Nokian Hakka Black 2 – летние автошины класса Ultra High Performance для легковых автомобилей. Их ключевые особенности - это сбалансированная производительность в жёстких погодных условиях северного лета и чрезвычайно стабильная управляемость с быстрыми реакциями на действия водителя. Кроме того, эта новинка летнего сезона 2018 года позволяет быстро тормозить и безопасно совершать манёвры.

В шины Nokian Hakka Black 2 (Нокиан Хакка Блэк 2), пришедшие на смену покрышкам первого поколения Hakka Black, внедрена концепция активного сцепления под названием Dynamic Grip, которая сочетает в себе дизайн протектора нового поколения, оптимизированную резиновую смесь и многослойную структуру. Она гарантирует постоянство контакта покрышки с дорожным полотном в сухих условиях при прохождении поворотов и на скользкой мокрой поверхности после дождя.

Предназначенная для автомобилистов, предпочитающих спортивный стиль вождения, модель Hakka Black 2 разрабатывалась более трёх лет, на протяжении которых особое внимание уделялось безопасному и контролируемому поведению в переменчивых погодных условиях северного лета даже на максимально возможной скорости и способности покрышки приспосабливаться к любым неровностям дорожного покрытия.

В ходе разработки Nokian Hakka Black 2 использовались технологии компьютерного моделирования, закрытые лабораторные тесты и испытания на стендах. Полевые тесты в реальных условиях эксплуатации проводились в Норвегии, Швеции и Финляндии.

Составляющие концепции «Динамик Грип»

Тестирование, необходимое для оптимизации поведения модели в экстремальных ситуациях, проводилось на высокоскоростных испытательных треках Испании и Германии. Свой собственный опыт в процесс разработки этой летней авторезины внёс также Мика Хаккинен - чемпион мира в классе Formula 1.

Шины «Хакка Блэк» второго поколения получили асимметричный стильный рисунок протектора, который повышает комфорт езды, точность реакций на повороты руля и стабильность сцепления. Курсовую устойчивость и управляемость улучшают широкие рёбра жёсткости в центральной части протектора.

Канавки Hydro Canyon в Нокиан Хака Блек 2

Прорезающие их под определённым углом наклона глубокие конусообразные канавки Hydro Canyon Grooves предотвращают раннее наступление эффекта аквапланирования. Во время дождя они вмещают в себя воду, благодаря её отток из пятна контакта ускоряется и перенаправления в широкие полированные кольцевые каналы.

Блоки внутренней плечевой зоны новых Nokian Hakka Black 2 имеют повышенную жёсткость. Это обеспечивает хорошую устойчивость на дорожных покрытиях с выбоинами и колеями. Шашки протектора внешней плечевой зоны прорезают несквозные пазы, повышающие управляемость.

Дизайн кольцевых канавок Silent Groove

Повышенная комфортность хода объясняется наличием в стенках продольных рёбер многочисленных полусферических полостей (дизайн Silent Groove), напоминающих мячики для гольфа, говорит технический специалист Shina.Guide. Они эффективно снижают шум как внутри, так и снаружи транспортного средства, уменьшают сопротивление воздуха и охлаждают поверхность авторезины, в результате чего повышается эксплуатационный ресурс.

Шины Nokian Haka Black 2 предназначены для интенсивного использования на высоких скоростях, поэтому, чтобы максимизировать сцепление разработчики наделили их многослойной структурой. Протектор модели состоит из отличающихся по составу резиновых смесей, «заточенных» под высокую скорость и работу в суровых погодных условиях.

Функциональные молекулярные цепи полимеров уникального протектора образуют высокоплотную сетчатую структуру, которая в сравнении с шинами предыдущего поколения обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и более высокую ходимость.

Кроме того, эта прочная и эластичная резиновая смесь снижает сопротивление качению, а это означает, что шины Nokian Hakka Black 2 оптимизируют расход топлива.

Данную модель финские шинники запустили в производство в начале осени 2017 года одновременно с её версией для внедорожников - Nokian Hakka Black 2 SUV и покрышками Nokian Hakka Blue 2 SUV, также предназначенными для автомобилей с полным приводом.

Тесты Nokian Hakka Black 2: Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide