Выбор дисков для автомобиля - литье или штамповка? Какой диск легче штампованный или литой
Какие диски легче литые или штампованные. Что выбрать для своего автомобиля: штампованные диски или литые?
Что выбрать для своего автомобиля: штампованные диски или литые?
Любой владелец легкового автомобиля хоть раз задумывался о том, какие диски будут оптимальными для его «железного коня». Конечно, литые модели обеспечат машине яркий запоминающий вид. Однако знатоки утверждают, что штампованные диски имеют свои преимущества, и выбор следует основывать на личных ощущениях. Давайте проведем небольшой сравнительный анализ «литья» и «штамповки». Возможно, это поможет сформировать свое собственное мнение в данном вопросе.
Способы изготовления и материалы
Литыми диски называют из-за способа их изготовления. Расплавленный металл заливают в заготовленную форму. В качестве материала применяют сплавы, основой которых является алюминий либо магний. Штампованные диски компонуются из двух элементов. Их соединяют при помощи точечной сварки. Материал, который используется, – листовая сталь. Штампованные диски имеют более низкую себестоимость, чем литые. Состав материала, из которого они сделаны, определяет их основные отличительные свойства.
Характерные отличия литых дисков
Как уже было сказано, для многих автолюбителей решающим фактором при покупке литых дисков является привлекательный внешний вид. Это не является их единственным преимуществом. Применяемые при изготовлении металлы позволяют уменьшить итоговый вес изделия. Это дает при езде небольшую экономию топлива. Кроме того, облегченное колесо быстрее возвращается в исходное положение после контакта с неровностями поверхности дороги. Вследствие этого улучшается управляемость автомобилем. Впрочем, заметить такие улучшения очень сложно и под силу разве что профессиональному водителю. Есть у литых колес и недостатки. Они имеют более хрупкую структуру, чем штампованные диски. Сталь от удара деформируется, а литой диск может треснуть или образовать скол. Скрытые трещины представляют опасность для водителя и пассажиров. Такой литой диск может попросту расколоться при попадании в дорожную яму и спровоцировать аварию. Восстановить литое колесо можно. Такие услуги предоставляются в некоторых ремонтных мастерских. Однако если повреждениями нарушена жесткость диска, то подобное изделие ремонту не подлежит.
Чем характерны штампованные диски?
Именно такие колеса производители автомобилей чаще всего устанавливают на свою продукцию. Хотя они не относятся к предметам гордости художников-дизайнеров, многие их считают достаточно практичными. Самыми распространенными в России еще со времен советского автопрома являются штампованные диски R13. Однако некоторые автолюбители уверены в том, что больший радиус увеличивает управляемость и проходимость автомобиля. Поэтому они стараются максимизировать размер колес. Штампованные диски R14 на ВАЗ помогают в этом случае найти прекрасный выход из положения. Говоря же о преимуществах стальных колес, необходимо отметить их высокую ремонтопригодность. Вмятины на диске легко поддаются рихтовке. Кроме того, обод диска способен частично погасить силу от сильного удара, что не может сделать жесткая литая конструкция. Это положительным образом сказывается на состоянии ходовой части автомобиля. К отрицательным моментам можно отнести то, что штампованные диски подвержены коррозии и требуют внимательного ухода.
fb.ru
Какие диски лучше штампованные или литые
01.10.2015
В наше время очень много рекламных обещаний, которые не всегда соответствуют действительному качеству, особенно это касается дисков для автомобиля. Каждый водитель должен знать, что к выбору дисков относиться нужно достаточно серьезно. Рассмотрим особенности литых и штампованных дисков, их преимущества и недостатки.
Преимущества
Литые диски изготавливаются из алюминиевых сплавов. К факторам, влияющим на предпочтение литых дисков, относятся:
- привлекательный солидный внешний вид. Дизайнерская фантазия позволяет придавать различную форму дискам. Это основной аргумент автолюбителей при их выборе;
- более улучшенное управление;
- сравнительно легкий вес. А значит, уменьшается нагрузка на подвеску, снижается при замедлении момент инерции, оптимизируется динамичность разгона, ускоряется возврат колеса в начальное положение;
- ударостойкость, поэтому они считаются более надежными, чем штампованные. При возникновении небольших повреждений водитель успевает среагировать и можно избежать трагических последствий.
Большая часть автомобилей оснащаются штампованными дисками. Конструкция штамповки – это диск и обод. Метод изготовления в этом случае – холодная штамповка. После соединения с помощью точечной сварки диска и обода, наносится краска. Технология достаточно проста как и изготовление шестерни с наружными зубьями. Кстати, рекомендуем купить качественные шестерни у компании Acrane.
Преимущества штампованных дисков:
- низкая стоимость. Она иногда в три раза дешевле литых аналогов;
- положительные технические характеристики. При ударе сталь деформируется, что приводит к гашению ударной силы. На подвеску и механизм управления отдается с со смягченным воздействием;
- деформированные диски пригодны к ремонту. Хорошо восстанавливаются нетреснувшие и полностью несмятые диски.
Недостатки
Основные минусы литых дисков:
- не восстанавливаются при расколе и глубоких трещинах. Это увеличивает опасность езды на дорогах;
- маленький вес ведет к слабой устойчивости;
- нарушение балансировки, выражаемое в биении колес на определенной скорости движения. Причинами этого служат грязь и бездорожье.
Литые диски отлично служат на хороших дорогах и машинах.
К недостаткам штампованных дисков относятся:
- непрезентабельный вид. Водители покрывают их красивыми колпаками;
- большая масса. Это приводит к снижению долгосрочности подвески;
- подверженность коррозии. Медленное разъедание из-за соли, влаги после зимнего периода способствует возникновению раковин на диске. Требуется очищение и нанесение защитного покрытия.
Заключение
Чтобы решить дилемма, какой диск выбрать, водители должны приблизительно знать условия эксплуатации. Наилучшим признанным вариантом является:
- в зимний период использование стальных штампованных дисков;
- в летнее время лучше применять литые диски.
Окончательный выбор, конечно, за автовладельцем.
boge.com.ru
Выбор дисков для автомобиля - литье или штамповка?
В продаже имеются разнообразие колесных дисков для автомобиля - от штампованных до литых и кованых. Многие автолюбители предпочитают штампованным дискам - литые. Это разумно, ведь автомобиль с ними смотрится красивей.
Преимущества литых дисков перед штамповкой
Безусловным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный и красивый вид. Если исходить из рекламы литых дисков, то это не единственное их преимущество. Многие утверждают, что с литыми дисками автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и к тому же употребляет меньше горючего. Разберемся подробней.
Для всех этих пунктов необходимо снижение массы автомобиля, что вполне достижимо с применением “литья”. Только вот они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости литых дисков производители намерено увеличивают жесткость и прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна.
Все четыре диска снизят массу автомобиля примерно на 10 килограмм, что мало скажется, как на расходе топлива, так и на динамических характерист
Какие диски лучше литые или штампованные
Каждый автолюбитель стоит перед дилеммой, какого типа диски выбрать. Чаще всего выбирать приходится между штампованными и литыми дисками.
По внешнему виду литые диски выглядят предпочтительнее. Но как насчёт надёжности?
Чтобы оценить надёжность, надо изучить свойства.
О литых дисках
Литыми называются диски, изготовление которых производится по технологии литья из алюминиевых сплавов. Применение таких технологий позволяет придавать дискам различные внешние формы, реализовывать дизайнерские идеи.
Привлекательный внешний вид литого диска является главным аргументом в пользу выбора автовладельцами этого типа.
Преимущества литых дисков:
- вес литых дисков меньше веса дисков, штампованных;
- литые диски улучшают динамические характеристики автомобиля при движении;
- литые диски создают презентабельный внешний вид
Недостатки литых дисков:
- повреждённые литые диски не подлежат восстановлению;
- существуют литейные раковины;
- из-за малого веса дисков у автомобиля снижается устойчивость.
Диски штампованные
Штампованными дисками называют конструкцию, получаемую путём спайки обода и центра. У штампованного диска прочность против деформации выше, чем литого.
Вес штампованных дисков значительно больше дисков литых. Данный показатель влияет на набор скорости автомобиля при трогании, и остановку. Тяжёлому автомобилю труднее набрать скорость. Набор скорости требует большего расхода бензина.
К тому же при большем весе штампованных дисков увеличивается нагрузка на подвесную систему автомобиля.
Штампованные диски при наезде автомобиля на препятствие амортизируют толчок, снижая воздействие удара на автомобиль. Такая конструкция способна защитить подвеску и кузов от перегрузов.
Литые диски при ударе такой же силы, как и наштампованные, как правило, гнутся и даже трескают.
Достоинства штампованных дисков
- способность дисков гнутся при встрече с препятствием и амортизировать удар;
- диски не лопаются при ударах;
- отсутствие литейных раковин позволяет использовать бескамерные шины;
- низкая цена.
Недостатки штампованных дисков
- низкая антикоррозийная стойкость и необходимость нанесения дополнительного покрытия.
Вывод
- для бюджетного и надёжного варианта штампованные диски в паре с зимней резиной представляют лучший безопасный вариант;
- литые диски следует приобретать водителям, следящим за автомобильной модой и аккуратно водящим авто;
- по возможности использовать оба варианта: зимний — штампованные диски, летний — летняя резина на литье.
makechoice.info
Какие диски лучше – литые или штампованные?
Вопросом, какие же диски лучше выбрать для своего автомобили – штампованные или же литые, задаются многие автолюбители. С одной стороны – литые диски выглядят более привлекательно, однако считается, что штампованные намного надежнее. Таки ли это на самом деле?
Литые диски изготавливаются из алюминия, путем литья сплавов в основу. Благодаря такой технологии, диски могут приобретать разнообразный внешний вид, в них даже могут быть реализованы определенные дизайнерские идеи. Именно привлекательный внешний вид литых дисков и есть главная причина выбора из автовладельцами. Кроме того, литые диски весят несколько меньше, чем штампованные, характеристики на шины и диски для авто вы всегда можете посмотреть в каталоге. В среднем разница составляет 20 %. Более легкий вес литых дисков положительно сказывается на динамике движения автомобиля.
Штампованные диски представляют собой спаянную вместе конструкцию – обод и центр. Они, как уже отмечалось тяжелее литых, а это значит, что автомобиль будет тяжелее набирать скорость и медленнее останавливаться.
Кроме того, большой вес влияет и на комфорт при поездке, поскольку со штампованными дисками возрастает нагрузка на подвеску авто. Однако штампованные диски менее подвержены деформациям, чем литые. Все дело в их конструкции – при наезде на объект на дороге или сильной яме их пластичная основа амортизирует толчок, принимая основную силу удара на себя. Это защищает подвеску авто, а также кузов. При равносильном ударе, литые диски могут безвозвратно погнутся или даже треснуть.club2108.ru
Выбор дисков для автомобиля - литье или штамповка?
В продаже имеются разнообразие колесных дисков для автомобиля - от штампованных до литых и кованых. Многие автолюбители предпочитают штампованным дискам - литые. Это разумно, ведь автомобиль с ними смотрится красивей.
Преимущества литых дисков перед штамповкой
Безусловным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный и красивый вид. Если исходить из рекламы литых дисков, то это не единственное их преимущество. Многие утверждают, что с литыми дисками автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и к тому же употребляет меньше горючего. Разберемся подробней.
Для всех этих пунктов необходимо снижение массы автомобиля, что вполне достижимо с применением “литья”. Только вот они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости литых дисков производители намерено увеличивают жесткость и прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна.
Все четыре диска снизят массу автомобиля примерно на 10 килограмм, что мало скажется, как на расходе топлива, так и на динамических характеристиках. Почувствовать улучшение смогут только автоспортсмены, и то не на каждом автомобиле. Для них применение более легких дисков оправдано, ведь победа в соревнованиях определяется долями секунд, которые способны принести более легкие колеса по сравнению со штампованными.
Другое преимущество литых дисков - это улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С литыми колесами машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к разным неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.
Каждый автолюбитель должен для себя выбрать, что ему лучше подходит - красота или надежность, литые диски или штампованные.
Статьи по теме
amastercar.ru