крути педали...

Маркировка автомобильных шин: справочник для автовладельца. Маркировка автошин


Надписи: маркировка автошин легковых автомобилей и ее расшифровка

  Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры

маркировка автошин легковых автомобилей

 

Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

 

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:обозначения на шинах легковых автомобилей

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
  • Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.

 

Это наиболее важные параметры, которые следует соблюдать при эксплуатации автошины. Но вот при выборе стоит принять на вооружение смежные показатели.

Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:

  • Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
  • Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
  • Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.

расшифровка шин авто Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.

Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса

Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.

Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:

  • солнце;
  • тучка с каплями;
  • снежинка;
  • экономия горючего;
  • уверенное прохождение поворотов.

 

Наличие всех пиктограмм на боковой поверхности означает, что покрышка всесезонная. Указать на это могут также два слова: All Season.

Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.маркировка новых автошин легковых автомобилей Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.

Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:обозначения на боковине шин легковых автомобилей

  1. Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
  2. Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
  3. Белая графика – штамп контролирующего подразделения.

На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.

Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.

Обобщенные советы

Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.

Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.

autobann.su

Маркировка шин автомобилей

Размер шиныСамый важный параметр! Первая цифра в индексе — ширина покрышки в миллиметрах, вторая — высота профиля в процентах от ширины. Далее следует буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.

Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля — 126,75 мм (65 % от ширины), R — покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск — 15 дюймов.

Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80 %. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются фургоны и миниатюрные грузовички.

Индекс или коэффициент нагрузкиОбозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон — от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах.

Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515 kg (1135 lbs).маркировка шин автомобиля

Оптимальные условия для эксплуатации шиныM + S — Mud + Snow: грязь плюс снег.As — All Season: всесезонная.Aw — Any Weather: любая погода.Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.Пиктограмма в виде снежинки — покрышки для суровых зимних условий.

Если же на боковине нет подобных обозначений, значит, шину можно использовать исключительно летом, в теплую погоду.маркировка шин автомобиля

Знак сертификацииНа шинах, одобренных для эксплуатации в Европе по Правилу № 30 ЕЭК ООН, он представляет собой вписанную в круг букву E и цифровой индекс, соответствующий стране, выдавшей разрешение. Например, за Россией в этом списке закреплен № 22. Далее следует длинный набор цифр — номер сертификата соответствия стандартам.

Покрышки, соответствующие американским нормам, дополнительно несут на себе обозначение DOT, в котором зашифрованы данные не только о номере протокола испытаний, но и о производителе шины. Например, DOT МКR4 AJOR.

Дополнительные обозначения Дата выпуска шины. Это четырехзначная цифра вроде 1109, что означает: 11-я неделя производства 2009 года.

Regrooveable — шина с возможностью дополнительного углубления протектора.

TWI (Tread Wear Indication — индикаторная дорожка износа) — такой знак на боковине шины указывает на размещение индикатора износа на протекторе (напомним, что в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносят по окружности в шести местах.

Выполнен он может быть по-разному. У многих производителей индикатор представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они становятся равны по высоте — покрышка должна отправиться на переработку.

В более продвинутых моделях индикатор выглядит как набор цифр, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере его износа числа постепенно стираются.

маркировка шин автомобиля

Maximum Pressure — максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1PSI = 0,0069 МПа) или единицах бар, практически равных атмосфере.

Стрелка, иногда с надписью Rotation, показывает требуемое направление вращения шины с направленным рисунком протектора.

Tread Wear Index — индекс износостойкости. Условная величина, показывающая, насколько долговечна шина. К примеру, покрышка с обозначением 200 теоретически должна обладать в два раза большим ресурсом, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо лишь в идеальных условиях полигона или лаборатории, где нет влияния таких факторов, как стиль езды водителя, качество дорог и т. д.

Traction Index — индекс сцепных свойств шины (A — превосходные, B — средние, C — удовлетворительные). Определяется в процессе испытаний на специальном полигоне по особой методике. Она главным образом оценивает качество торможения, а не устойчивость в поворотах.

Temperature Index — температурный индекс (A — превосходный, B — средний, C — удовлетворительный). Этот показатель определяет стойкость шины к воздействию высоких температур. Чем выше оценка, тем меньше покрышка меняет свои свойства при нагреве. Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине указывают на самое легкое место шины относительно центра ее вращения. Как утверждает источник, именно здесь следует устанавливать вентиль. Если же на покрышке присутствуют одновременно желтая (белая) и красная метки, то последняя располагается в самом тяжелом месте шины.

Также на шине порой есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, покрышки RunFlat (RSC — RunFlat System Component) позволяют некоторое время передвигаться с проколотым колесом. Кроме того, есть модели, обеспечивающие защиту обода диска. Как правило, такие шины используются производителями автомобилей премиум-сегмента.

takprosto.cc

Автомобильные шины: классификация и обозначение

Автоликбез9 ноября 2016

Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.

Обозначения на автомобильных шинах

Строение автомобильной резины

Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:

  1. Тканевый или металлический корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, расположенный в толще резины под рабочей частью. Он изготавливается из прочных нитей искусственного и природного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что встречается реже.
  2. Рельефный протектор - рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе эксплуатации указывает на степень износа. От состава резины и рисунка протектора зависит сезонность применения той или иной покрышки.
  3. Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
  4. Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
  5. Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.

Классификация шин

По строению корда

По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором - располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.

Строение корда на шинах

По эксплуатационным характеристикам

В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:

  1. Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
  2. На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
  3. Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
  4. Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
  5. Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.

По рисунку протектора

Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:

  • обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;
  • направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;
  • рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.

Рисунок протектора

Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:

  • первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
  • вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
  • третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
  • четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
  • на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ - буква С.

Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.

Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин - 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:

  • ширина ската составляет 185 мм;
  • высота равна 70% от ширины;
  • символ R означает «радиальные»;
  • шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.

Маркировка автомобильных шин

Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.

В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:

  1. Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
  2. Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра - 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.

Расшифровка прочих символов

Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:

  • на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
  • надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
  • значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
  • слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
  • на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
  • скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.

На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.

Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.

Направление рельефа протектора

Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.

Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч
F 80 M 130 S 180
G 90 N 140 T 190
J 100 P 150 U 200
K 110 Q 160 H 210
L 120 R 170 V 240

Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:

  • название бренда;
  • дату выпуска изделия;
  • номер партии и модель;
  • материал корда и брекера, количество слоев;
  • различные знаки соответствия и штампы ОТК.

Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.

Рекомендации по выбору

Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.

Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.

Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:

  1. На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
  2. На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
  3. Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
  4. Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
  5. В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.

Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.

autochainik.ru

Маркировка автомобильных шин: справочник для автовладельца

Замена резины – самое обычное дело для любого автовладельца. Делать эту нужно каждый год перед наступлением зимы, потом обратно снимать зимнюю резину и менять на летнюю. Но если от подобной замены многие водители отлынивают, то когда при регулярной езде шины лысеют – тут уже никак не получиться отвертеться. Приходится отправляться в автомагазин и покупать новую шину. Однако, если это делать Вам приходится в первые, то подобное задание может показаться супер-сложным. Дело в том, что на каждую шину наносится особенная маркировка, которую нужно уметь правильно понимать и расшифровывать.

Если Вы относитесь именно к той категории людей, которая в подобных вопросах ничего не понимает, мы с радостью готовы прийти Вам на помощь. Ниже приведена статья, которая научит Вас без проблем разбираться в типах покрышек, а также особенностях маркировки шин и дисков.

1. Признаки, которые помогут Вам различать разные типы покрышек

Как Вы догадались, вся автомобильная резина делится на летнюю и зимнюю. Почетное место в этом списке занимает всесезонная, которая избавляет ленивых водителей от потребности постоянно «переобувать» своего «железного коня». Отличаются они в основном по типу рисунка, который имеет протектор. Думаем, логика Вам подсказывает, что на покрышках, которые предназначены для езды в зимнее время, рисунок намного грубее, с очень четкими и глубокими бороздами. Специально для того, чтобы автомобиль мог свободно передвигаться по обледеневшей поверхности дороги, выпускаются шипованные покрышки. Своими шипами они обеспечивают колесу более надежное и длительное сцепление с поверхностью дороги.

Но различаются эти типы покрышек не только по особенностям протектора, но и по материалу, из которого они изготавливаются. Это также не менее логично, поскольку температура атмосферы зимой и летом значительно отличается. Когда летом она может легко подниматься выше показателя в +30°С, то зимой автомобильным покрышкам приходится переносить минусовую температуру с таким же показателем. Создать материал, который мог бы полноценно сохранять свои свойства под влиянием такого изменения температур, довольно сложно. В связи с этим, зимнюю резину производят из материала, который имеет более мягкую структуру. Благодаря этому он без проблем может и вреда может не затвердевать под воздействием даже рекордно низких температур. Однако при плюсовой температуре они еще больше размякают, что приводит к их преждевременному износу и, как следствие, необходимости покупать новую.

Что же касается летних шин, то материал, из которого изготавливаются они, под влиянием морозной температуры как раз таки очень сильно затвердевает, что уменьшает силу сцепления с дорогой. Но в летнее время он как нельзя лучше подходит для езды, поскольку при осторожной езде практически не изнашивается.

Теперь же стоит перейти к самому спорному вопросу, который касается всесезонных покрышек. По названия понятно, что они предназначены для езды на протяжении всего года, однако так ли это на самом деле? Наиболее оптимальным температурным режимом, который рекомендуется производителями для этих шин, находится в промежутке между -5°С и +10°С. Понятно, что такую температуру можно встретить не везде. Так что, как бы ни было привлекательно обзавестись одной шиной на все сезоны, на самом деле более экономным вариантом будет приобретение покрышек для смены.

Однако, если тип резины Вы легко сможете определить по самых общих внешних чертах, то с другими ее параметрами дела состоят значительно сложнее. Чтобы определить, подойдет ли конкретный экземпляр колесу Вашего автомобиля, необходимо правильно прочитать шифр, который нанесен на поверхность старой покрышки, и соотнести его с надписью на той, которую Вы собираетесь приобрести. Этот шифр скрывает в себе такую информацию относительно покрышки:

- марка;

- тип;

- модель;

- размер;

- допустимая нагрузка;

- допустимая скорость;

- логотип торговой марки или бренда, который занимается производством этих покрышек.

Самое главное, что Вам необходимо прочитать перед тем, как отправляться за новой покупкой – это типоразмер. По своей сути, это цифровой и буквенный код, указывающий на главные параметры покрышки. Его и все остальные обозначения необходимо искать на одной из боковых сторон резины.

2. Расшифровка шин: с чего стоит начинать процесс и как к нему приступать?

Маркировка автомобильных шин не такая уж и сложная, если в ней детально и подробно разобраться. Чтобы все выглядело совсем понятно и не вызывало дополнительных вопросов, наша расшифровка шин будет происходить на конкретном примере:

«180/75 R13 85S»

Напоминаем, что аналогичный код Вы сможете найти на боковой части любой другой шины. И так, все по порядку:

1. Самые первая цифра, указанные в коде до риски дроби, указывает показатель ширины профиля шины. В случае, который был выбран нами в качестве примера, ширина профиля равна 180мм.

2. То число, которое разделено с шириной профиля дробью, указывает на соотношении высоты и ширины камеры. Указанно это значение в процентах. Следует понимать, что чем меньше это значение – тем больше значение ширины колеса, и тем «приземистее» колеса автотранспортного средства. Такие автомобили сегодня очень модные, однако, подобные тип шины рассчитан только для движения по ровной и сухой дороге. Если же регион Вашего проживания не отличается сухостью, лучше пройти мимо таких шин. К тому же, если Вы приобретена шину, которая будет намного шире, нежели это предусмотрел производитель, это очень негативно скажется на функциональных возможностях машины. В разы уменьшится возможный угол выворота колес, Вы начнете цеплять арки.

3. Далее Вы видите в коде букву и цифру, которые указывают на тип каркаса колеса и его посадочный диаметр. В нашем случае мы видим букву R, что указывает на радиальный тип шины. Также, довольно часто встречается и буква В, она указывает на диагонально-опоясанный тип. Однако, есть и такие шины, где буквы отсутствуют вообще или же указана буква D. Подобное обозначение является свидетельством того, что каркас шины изготовлен по диагональному типу. По своей сути камеры с диагональным и диагонально-опоясанным типом каркаса очень схожи между собой. Но во втором случае также имеется брекер, а точнее – подушечный слой, который делает движение по кочкам более мягким. Что же касается диаметра или же монтажного размера необходимого обода, то в нашем случае он равен 13 дюймам, что равно примерно 33 сантиметрам.

4. Далее следует обратить внимание на индексы максимально допустимой нагрузки, которую могут вынести покрышки, и скорости. Нагрузка указывается числом, которое обозначает максимальный вес, который способно выдержать одно колесо. В нашем случае это 85 килограмм. Однако, не стоит воспринимать этот показатель буквально, его дешифровку необходимо проводить при помощи специальных таблиц значений. Но здесь стоит отметить, что разбег в показателях может быть очень велик. Если брать среднюю массу, которая обозначена в таблицах как максимально допустимая нагрузка на одно колесо с показателем 85, то она будет равна 515 килограммам.

Однако, в некоторых источниках дается информация о десятках тысяч килограмм. Что же касается самой последней буквы в нашем маркировочном коде, то это определение максимально допустимой скорости. К счастью, расшифровка этого индекса позволяет получить более точные и надежные данные. В нашем случае буква S обозначает, что данная покрышка может без вреда переносить скорость в 180 км/ч. Что же касается остальных возможных индексов, то их необходимо интерпретировать следующим образом:

• L – 120 км/ч • M – 130 км/ч • N – 140 км/ч • P – 150 км/ч • Q – 160 км/ч • R – 170 км/ч • T – 190 км/ч • U – 200 км/ч • H – 210 км/ч • V – 240 км/ч • W – 270 км/ч • Y – 300 км/ч • Z – более чем 340 км/ч.

Все эти показатели имеют очень важное значение, и от их совпадения будет зависеть то, насколько надежно Вы сможете установить покрышку и как легко сможете манипулировать автомобилем при движении на дороге. Однако, важнее всего – это не превышать ограничения на скорость, указанную на покрышке. От слишком сильной нагрузки шины могут попросту взорваться, что может привести не только к непредвиденным растратам, но и к летальному исходу. Но и предельными скоростями пользоваться не нужно, лучше снижать ее хотя бы на 10%.

3. Более глубокое знакомство с маркировкой автомобильных шин

Расшифровка шин не заканчивается на вышеописанной интерпретации самых главных обозначений. Ведь на их поверхности можно найти и другую, не менее важную для некоторых автовладельцев информацию. Речь идет о фирме производителе покрышек, дате их производства, целевое предназначение. Так, на поверхности резиновой шины Вы сможете увидеть одно из следующих сочетаний букв:

- «TL» - следует расшифровывать как бескамерную автомобильную шину;

- «FR» - камера создана со специальными защитными полосками для обода дисков;

- «RF» или «XL» - покрышки, которые отличаются очень высокой грузоподъемностью и предназначены в основном для установки на грузовые автомобили.

Автомобильные шины также могут быть отмечены буквой «Е». Специалисты рекомендуют искать шины именно с такой отметкой, поскольку она является свидетельством надежности товара, который произведен согласно всем нормам и требованиям действующих европейских стандартов безопасности. Гарантию качества шин, которые изготавливались на основании американских стандартов, можно определить за аббревиатурой «DOT».

Также, мы очень много говорили о том, какие типы покрышек можно найти в магазинах. Но кроме внешних отличий, они также имеют специальную маркировку. Так, если Вам нужна зимняя универсальная резина, то следует искать шину с отметкой «M+S». Понимать эти буквы следует как «грязь+снег». В поисках всесезонных шин следует обращать внимание на те, которые имеют отметки «AW» или «AS». Интерпритируются эти шифры буквально: в первом случае это «любая погода», а во втором – «все сезоны». Но кроме буквенного обозначения на товаре отдельных производителей можно найти и символическое обозначение типа покрышки. Это могут быть снежинки, солнышко и дождь. Думаем, Вам не стоит объяснять, что они обозначают.

Примечание. Дождевые покрышки имеют некоторые особенности, которые обязательно необходимо учитывать при их непосредственной установке на колесо. Дело в том, что на их поверхности имеется специальная стрелка, которая указывает на направление движения колеса. Если шину установить правильно – потоки воды будут активно удаляться из-под нее благодаря особенному рисунку. Если ли же не учесть этого предостережение – то вода как раз таки будет попадать под шину, и она не будет сцепляться с поверхностью дороги.

Дата изготовления – не менее важная отметка на шине, которую нельзя упускать мимо своего внимания. Не забывайте, что шины также имеют способность стареть, даже если не находятся в эксплуатации и попросту лежат на складе в магазине. Дата выпуска обычно обозначается трехзначным или же четырехзначным числом. Первые цифры – это неделя, в которую была выпущена шина, а последние – год, в котором она была выпущена. Но давайте рассмотрим на примере «349». Цифры «34» - это порядок недели в году, а «9» - 2009 год.

Особенности маркировки грузовых покрышек: есть ли отличия?

Чтобы полностью посвятить Вас в особенности того, как производится маркировка автомобильных шин и расшифровка шин, упомянем также и о покрышках для грузовых автомобилей. В целом маркировка производится идентично вышеописанной, только с некоторыми отличиями. Так, в обозначении ширины профиля между цифрами может стоять точка – «11.00». Что она обозначает? 11 – это и есть интересующая нас ширина, указанная в дюймах. А вот «00» - это обозначение полнопрофильной шины, которая и предназначена для установки на большие грузовые автомобили. Также, грузовые шины имеют немного отличные обозначения индексов максимально допустимой скорости движения:

• Е – 70 км/ч;

• F – 80 км/ч;

• G – 90 км/ч;

• J – 100 км/ч;

• K – 110 км/ч.

4. Маркировка автомобильных дисков: какая информация может понадобиться?

Понятно, что колесо не состоит с одной только резины. Она дополняется и фиксируется при помощи дисков, роль которых также нельзя недооценивать. От того, насколько правильно подобран и установлен диск, напрямую зависит безопасность езды и правильная работа автомобильной подвески. Именно по этой причины все характеристики дисков должны соответствовать максимально допустимой норме. Ведь нередки случаи, когда даже самое незначительное на первый взгляд отклонение параметров дисков становилось причиной аварии. Чтобы также детально разобраться в маркировке дисков, как мы это сделали выше с маркировкой шин, снова прибегнем к конкретному примеру:

«7.0 JJx16h3 5x100ET45d49.1»

Самые первые цифры «7.0» - это ничто иное, как ширина обода диска, обозначенная в дюймах (если точнее, то это расстояние между внутренними краями диска). Вот именно этот показатель должен полностью соответствовать показателям, которые указаны на шине, иначе при езде Вы будете сталкиваться с большим количеством проблем и быстрому изнашиванию шин. Буквы, указанные далее в маркировке характеризируют тип обода (особенности его конструкции). В нашем случае диск предназначен для установки на полноприводные автомобили. Если бы буква «J» была одна, это бы указывало на наличие одного буртика.

«х» - символ, который необходимо понимать как неразъемную конструкцию, предназначенную для установки на легковые автомобили. Если бы рассматривался вариант маркировки дисков для грузовых автомобилей, то на нем бы стоял знак «-».

Далее переходим к цифре, которая указывает на диаметр диска. Исходя из нашего примера диаметр равен 16 дюймам. Стоит отметить, что максимально данная цифра может колебаться от 12 до 32, хотя самые популярные размеры – это 14, 15 и 16 дюймов.

Далее по порядку мы добрались до индексов хампов, или же кольцевых выступов. Вполне возможно, что на Вашем диске таких и нет или же они заменены другими обозначениями. Вылет, или же расстояние от плоскости фиксации диска до ступицы и его вертикальной оси, обозначается как ЕТ45 (измеряется он в миллиметрах). Этот параметр можно назвать наиболее важным, поскольку под него рассчитывается подвеска, а также рулевой механизм автомобиля. Если будет допущено малейшее несоответствие – эти узлы сразу же смогут выйти из строя. Что же касается цифр, которые указаны в маркировке самыми последними – «d49.1» - это диаметр посадочного отверстия, который необходимо подбирать, опираясь на размеры крепежных отверстий ступицы автомобиля.

Ну вот и все, теперь мы разобрались и с маркировкой дисков. Теперь, если Вам придется проводить замену шин или дисков, никаких сложностей уже не будет возникать. Если с подобными параметрами Вам придется столкнуться несколько раз, то отпадет потребность даже обращаться к шпаргалке. Единственное, что еще хочется сказать – обязательно учитывайте все параметры, указанные в маркировки. Ведь от их правильного выбора зависит не только управляемость автомобилем, но и Ваша жизнь. Счастливого пути, наш дорогой водитель!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Маркировка шин - Car-Tyres.ru

На боковой стороне каждой автопокрышки можно найти различные обозначения, содержащие основные характеристики, называемые маркировкой шины. Некоторые из таких обозначений могут выполнить хорошую службу при выборе шины для автомобиля. Маркировка автошин содержит информацию, которая поможет без лишних сомнений правильно подобрать автошины.

Маркировка шинПрежде всего – это размеры шины, или типоразмер. Он включает в себя такие основные параметры, как ширину протектора, высоту профиля, внутренний посадочный диаметр шины. К примеру, обозначение 225/50 R16 92 V означает, что мы имеем дело с шиной, у которой ширина протектора 225 мм, высота профиля составляет 50% от ширины (112,5 мм), шина имеет радиальную конструкцию и предназначена для установки на диск диаметром 16 дюймов, максимальная скорость шины – 240 км/ч, максимальная нагрузка – 630 кг.

Отношение высоты профиля автошины к ее ширине иногда называют словом “серия”. Существуют типоразмеры, где размер шины не содержит номер серии, например, 185 R14 C 102 Q. Это полнопрофильные шины. Отношение высоты к ширине – 80% или 82 %. Как правило, полнопрофильные шины применяются на легких грузовиках и фургонах.

Следующее обозначение – индекс или коэффициент нагрузки, сообщающий нам допустимую нагрузку на шину в килограммах. Для расшифровки наиболее часто применяющихся коэффициентов существуют специальные таблицы, некоторые производители сразу расшифровывают индекс. Тогда на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и приведены две цифры в килограммах и английских фунтах (последние, чаще всего – в скобках). Существуют модели, которые предусматривают различную предельную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
71 345 91 615
72 355 92 630
73 365 93 650
74 375 94 670
75 387 95 690
76 400 96 710
77 412 97 730
78 425 98 750
79 437 99 775
80 450 100 800
81 462 101 825
82 475 102 850
83 487 103 875
84 500 104 900
85 515 105 925
86 530 106 950
87 545 107 975
88 560 108 1000
89 580 109 1030
90 600 110 1060

Индекс скорости является другой важнейшей характеристикой шины – условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Как и для индексов нагрузки, существует таблица значений индекса скорости. Минимальное значение в этой таблице B, максимальное – ZR. Все буквы расположены по алфавиту, за исключением “H”, которая выпадает из последовательности и находится между T и V, (скорость до 210 км/ч). Несоответствие индекса скорости шины и максимальной скорости автомобиля может привести к быстрой потере свойств и качеств шины, вплоть до ее разрыва.

Индекс скорости Скорость, км/ч Скорость, миль/ч
B 50 31
C 60 37
D 65 40
E 70 43
F 80 50
G 90 56
J 100 62
K 110 68
L 120 75
M 130 81
N 140 87
P 150 93
Q 160 100
R 170 106
S 180 113
T 190 118
H 210 130
V 240 150
W 270 168
Y 300 186
ZR 240+ 149+

Кроме этого, на покрышке можно встретить ряд различных надписей: “Radial”, наряду с буквой “R” – указывает на радиальную конструкцию шины; “Tubeless” – маркировка бескамерной шины; “Tube Type” – обозначение камерной шины; “M+S” (Mud+Snow –грязь + снег) – тип рисунка протектора с улучшенной проходимостью. Встречаются и цифры, напоминающие дату – 1007 – дата выпуска шины – 10-ая неделя 2007 года.

Несмотря на то, что маркировка автомобильных шин, на первый взгляд, многообразна – она не содержит никаких лишних параметров. К примеру, вес покрышки, ее плотность, химический состав не указываются практически ни одним производителем.

Владимир Воскресенский, www.car-tyres.ru

www.car-tyres.ru

Маркировка шин - расшифровка обозначения авторезины + Видео

Для автовладельцев будет полезна информация: маркировка шин-расшифровка. Скоро зима, и нужно сделать правильный выбор для машины относительно зимней резины.

1 Состав шин автомобильных

Автомобиль - самое распространенное транспортное средство. На всей планете есть уже более миллиарда машин, и их количество продолжает стремительно расти. Легковых автомобилей при этом гораздо больше, чем грузовых или специального назначения. Все они имеют четыре колеса, четыре автомобильные шины. Параметры подбираемых колес индивидуальны для каждого автомобиля и зависят от ряда условий: время года, режим эксплуатации, тип дорожного покрытия. Автомобильные шины делаются из высококачественной резины, которая, в свою очередь, готовится из натурального или искусственного каучука. Еще в состав резины входит корд - ткань, которая состоит из металлических и текстильных нитей. Для повышения эксплуатационных качеств шины, и ее амортизации в состав корда входит и полимерное волокно.

Автомобильные шины из высококачественной резины

Автомобильные шины из высококачественной резины

Как правило, автомобильная резина имеет в своем составе каркас, который является основой шины, к которому крепится все остальное. Брекер - это слой ткани корда, который накладывается на каркас, делая основу более прочной. Поверх брекера кладется протектор. Он нужен для того, чтобы обеспечивать самое лучшее сцепление с дорогой. Протекторы имеют разные рисунки и толщину. Борт шины позволяет идеально посадить ее на обод колеса, и состоит он из нескольких слоев корда с полимерными нитями. На боковой поверхности резины обычно располагается маркировка автомобильных покрышек.

Естественно, покупать шины желательно в комплекте, сразу 4 штуки.

Запаска тоже должна быть той марки и того размера, что и основной комплект.

Нежелательно собирать резину из разных комплектов, потому что каждая шина имеет свою маркировку, имеет разное назначение. Если же необходимо поменять резину вследствие износа, то лучше приобретать хотя бы две одинаковые, на передние или на задние колеса. Тогда можно с уверенностью и дальше эксплуатировать свое транспортное средство.

2 Маркировка автомобильных шин

Любой производитель автомобилей имеет контракты с производителями автошин, которые использует именно для своих автомобилей. Но так как транспортное средство эксплуатируется не один год, то шины имеют свойство истираться и изнашиваться. Поэтому автовладельцу приходится подбирать новый комплект резины. Вот для этого и нужна маркировка. Маркировка - это цифровой и буквенный коды, которые нанесены на поверхности шин. Каждая марка автомобильных покрышек имеет свои буквенные и цифровые обозначения. На резине можно прочитать абсолютно всю информацию, касающуюся той или иной шины, нужно только уметь ее читать. Все известные и не очень производители автошин имеют свои маркировки. Ниже будут рассмотрены некоторые из них, наиболее популярные.

Резина для машин премиум-класса

Резина для машин премиум-класса

  1. Michelin. Это давно известная французская компания, которая выпускает резину, прежде всего для автомобилей производства Франции - Порше, Феррари, Рено, Пежо. Но их используют и другие производители машин из Германии и Италии. Резина Pilot используются в основном на спортивных автомобилях, а если присутствует еще и слово Sport, то на профессиональных спортивных карах, Primasy - обозначение шин для машин премиум-класса. Цифрами обозначаются индексы нагрузки резины из расчета на одно колесо, а также ширина баллона. А что означает маркировка на шинах латинскими буквами? Таким образом указан индекс скорости (В, D. F. G. и т.д.), форма шипов, и назначение самой автошины (зимняя, летняя, универсальная).
  2. Continental. Это немецкий концерн, представители которого считают, что на резине нужно указывать не только марку и общие сведения, но и все технические параметры и характеристики шин. Производители европейских автошин должны указывать всего три параметра: расход топлива, уровень шума и торможение на влажной дороге. Остальная информация может не указываться. Естественно, указывается еще марка и класс автошины. Все остальные параметры можно узнать на сайте производителя.
  3. Bridgestone. Это японская компания, один из мировых лидеров в этом бизнесе. Выпускают резину не только для легковых машин, но и для джипов и кроссоверов. Большую долю, около 30 процентов от общего мирового товарооборота мирового рынка имеет именно компания Bridgestone. На боковой части покрышек указываются габаритные размеры в цифрах, название бренда, назначение и класс. Эта расшифровка подробно описана на сайте производителя.
  4. Cordiant. Это самый известный российский бренд. Чтобы сделать расшифровку маркировки Cordiant, необходимо посмотреть на боковую сторону резины. Помимо названия можно увидеть двузначные или трехзначные цифры - 74, 80, 950, 475- это максимальная нагрузка на одно колесо. Латинскими однозначными буквами - K, L, M,N - обозначается максимальная скорость, которую выдержит шина.
  5. GoodYear. Это американский бренд, давно и прочно зарекомендовавший себя на мировом рынке. Маркировка автомобильных шин этого бренда включает в себя не только габаритные размеры резины, но и значение на универсальной шкале качества шин -UTOG, а также все стандартные маркировки, описанные выше. Автомобильные колеса GoodYear используются в основном для легковых автомобилей.
  6. Расшифровка шин Dunlop. Это британский бренд, который имеет эксклюзивные контракты с 33 автоконцернами, как в Европе, так и в США и Японии. Выпускают всесезонные, а также отдельно летние и зимние колеса. Маркировка соответствует европейским стандартам. У компании Dunlop самый большой выбор шин на любой вкус. Цена, конечно, высокая, зато и качество ее оправдывает.
  7. Маркировка резины YokoHama. Это один из самых известных японских брендов, который зарекомендовал себя как прекрасный производитель качественных и доступных по цене автомобильных шин. Его маркировка соответствует маркировке других японских брендов, таких, как Bridgestone. Эти компании нацелены на европейский и американский рынки, поэтому делают маркировку автошин соответственно европейским и американским стандартам.

Выше были рассмотрены маркировки самых известных брендов автомобильных шин.

3 Дополнительные параметры колес

Помимо основных параметров, на многих колесах производители дают дополнительную информацию. Например, RF, XL - это усиленная шина с нагрузкой выше нормы, Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) - обозначают назначение резины - зимняя и универсальная, TL - на этой шине нет камеры, “AW” или “AS” - колеса могут использоваться при любой погоде летом и зимой, FR - дополнительная защита обода диска. Поскольку в мире существуют две системы безопасности автомобильных шин - американская и европейская, то и на резине могут быть нанесены эти обозначения. Маркировка на шинах будет тогда либо “DOT” - американская система, либо “Е” - европейская система безопасности. Многие производители вместо букв в маркировку резины включают символы: снежинки - зимние шины, солнце - летние колеса на сухой дороге, капля дождя - осенне-весенние шины на мокрой дороге. Маркировка колесных шин включает в себя и дату изготовления - год и неделю. Почему неделю? Потому что резина изготавливаются не один день.

Маркировка на шинах «DOT»

Маркировка на шинах «DOT»

Для всех автошин есть стандарты маркировки, которые позволяют без проблем прочитать маркировку на любой резине любого производства. Хорошие производители всегда на слуху, и если возникла необходимость поменять шины, то лучше выбирать резину для авто известных брендов. Они хоть и дороже, но будут служить не один и не два сезона. Будет очень обидно купить шины и не проездить на них даже одного сезона. Поэтому колеса лучше покупать в магазинах или салонах, пользующихся доверием покупателей. Если непонятно, как расшифровывается то или иное обозначение на резине, лучше спросить продавца. Он подробно все объяснит и поможет выбрать правильные автошины.

tuningkod.ru

Маркировка автомобильных шин: расшифровка обозначений

1. Торговый марка (бренд) шины – прежде всего, характеризует рисунок протектора. Также она отражает различные конструктивные и технологические особенности, которые отличают определенную шину от других.

Маркировка автомобильных шин

Каждый производитель использует свою систему кодов, поэтому одинаковые цифры и литеры в индексах разных компаний, означают не одно и тоже. Если есть необходимость узнать точно, какое значение имеет конкретная торговая марка, то лучше воспользоваться фирменным каталогом.

2. Обозначение максимальной нагрузки шины (согласно требованиям минтранспорта США). Большинство фирм ставят отметку MAX LOAD, а за ней указывают нагрузку в английских фунтах и килограммах (к примеру, MAX LOAD 514kg(1133lbs), 1lbs=0,4536кг).

Но необходимо обратить внимание, что как новые, так и шины б у не должны работать под предельной нагрузкой. Чтобы определить оптимальную нагрузку следует отнять от максимальной массы 15-20% ее величины – это в случае для легковой машины, или же 30% — для внедорожника.

маркировка автмобильных шин - расшифровка надписей

Если вы даже и отнимите нужные значения от максимальной нагрузки, то все равно не факт, что эта масса будет допустимой для вашего автомобиля. Суть в том, что MAX LOAD – это всего лишь предельная нагрузка на шину, в ней не учитываются особенности конструкции определенного автомобиля. А это обязательно нужно учитывать. Ведь есть множество автомобилей, на которые следует устанавливать шины разной грузоподъемности на разных осях – объясняется это особенностями управляемости и развесовки. Пересчет теоретического значения MAX LOAD не приведет ни к чему хорошему, следует руководствоваться паспортом на автомобиль.

Видео — расшифровка маркировки автомобильных шин:

3,4,5 – это отметки, которые требуются нормативными документами США об уровне качества и информированию потребителей. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины; TWI (TREAD WEAR INDEX) – индекс износостойкости;  TEMPERATURE INDEX – индекс температуры.

6. Отметка, которая показывает максимально допустимое значение давления воздуха в шине, оно указывается в фунтах и килопаскалях на квадратный дюйм (к примеру, 42 psi, 1psi=0,069 кПа)

7. Производитель – название фирмы разработчика и производителя шины.

8. DOT – это условное обозначение, которое указывает что шина соответствует всем требованиям и нормативным документам США.

9. «M+S» – это литеры, которые означают Mud + Snow= грязь + снег , и указывают на то, что шина может эксплуатироваться при наличии снега и грязи, то есть в зимних условиях. AW  (любая погода)  или AS (все сезоны) – это шины на все сезоны года, которые используются на твердых дорогах, в том числе и на скользком и мокром покрытии. WINTER – зимние шины, AQUA CONTACT или AQUATRED – используются в сезон дождей. Важно отметить, что в последнее время множество фирм вместо данных надписей на боковины шин наносят рельефные пиктограммы – снежинку, дождь, солнце, означающие все сезоны года.

10. Обозначение, что означает размер шины, к примеру, 198/62R14 несет в себе информацию:

- о ширине профиля шины (198). Она представляет собой линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, при этом не учитываются возвышенности из-за присутствия маркировки или защитных поясов. Выражается в миллиметрах;

- про отношение высоты профиля к его ширине (62), выражается в процентах.

Маркировка автомобильных шин

Данное отношение называют серией шины. Это важный параметр, от которого зависят основные качества шины. Большинство фирм ( чаще всего, американских) перед обозначением размера ставят литеры. Р (Passenger) – указывает то, что шина предназначена к использованию на легковых автомобилях, к примеру, Р198/62R14. LT – значит, что шины предназначены для легковых грузовиков;

- о конструкции шины и её монтажном диаметре обода. R – означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Диаметр обода выражается или в дюймах или миллиметрах, при переводе стоит считать 1 дюйм = 25,4 миллиметров. Согласно европейской инструкции после обозначения размера шины, для легковых автомобилей, следует маркировка эксплуатационных характеристик, которые состоят из условного обозначения скорости и коэффициента нагрузки на шину.

11. Коэффициент нагрузки или индекс грузоподъемности, обозначающий допустимую весовую нагрузку, которую может выдержать шина. Обычно на шине ставится двузначное число, которое математически не привязано к килограммам. Данное число – это условный индекс, который указывает на отношение между индексом грузоподъемности (первая цифра) и фактическим значением нагрузки в килограммах (вторая цифра).

50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400
51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450
52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500
53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550
54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600
55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650
56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700
57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750
58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800

12. Маркировка категории скорости. Это условное обозначение скорости, которое показывает расчетную, максимальную скорость для определенной шины. Раньше условное обозначение скорости прописывалось в обозначении размера (например, 158SR13).

индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Данное обозначение представляется в виде латинских литер. Шины, которые имеют маркировку VR – используются для скоростей более 210 км/ч, шины с маркировкой ZR – для скоростей более 240 км/ч. Существует маркировка скорости вместе с индексом грузоподъемности (к примеру, 91V). V – шины предназначены для скоростей более 210 км/ч, но не больше 240 км/ч. При этом индекс грузоподъемности, точнее нагрузку на шину, необходимо уменьшать на 3 % на каждые 10 км/ч, изначально он указывается для скорости 210 км/ч. Шины с литерой W  и индексом грузоподъемности (к примеру, 100W) используются для скоростей от 240 км/ч до 270 км/ч. При увеличение скорости на 10 км/ч нагрузку на шины нужно уменьшать на 5 % и так до 270 км/ч. Маркировка шины литерой Y вместе с индексом грузоподъемности используют при скоростях от 270 км/ч до 300 км/ч. С каждым увеличением скорости на 10 км/ч до 300 км/ч, необходимо уменьшать нагрузку на 5 %. Категория скорости – это показатель, который показывает, какую максимальную скорость шина может выдержать. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля следует придерживаться «щадящего» режима, при котором автомобиль эксплуатируется при скорости, на 10-15 % меньше, от максимальной, которую выдерживает шина.

13. Это сведения, которые говорят о конструкции шины. Данное обозначение требуется министерством транспорта США. Маркировка конструкции шины наносится на борта и несут в себе информацию о количестве слоев каркаса и брекера, а также о материале, с которого изготовлен корд. К примеру, обозначения TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD говорят о том, что брекер состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоя металлокорда + 1 слой нейлонового корда. Обозначение SIDEWALL  говорит о количестве слоев каркаса, а RAYON – значит, вискозный корд.

14. Дополнительная информация, которая имеется на шинах. TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) –  знак, что находится на боковине шины, показывающий, как расположены отметки остаточной высоты рисунка, в канавах протектора. Данный знак наносится по краям протектора в шести местах окружности на каждой стороне шины. Эта метка может иметь вид аббревиатуры TWI, или TWI со стрелкой.

Дата выпуска шины, показана в виде трех цифр в окружности на одной стороне шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, третья – год выпуска. К примеру, 225 – это значит 22-я неделя 1995 года. Знаком «» обозначают десятилетие 1990-1999 годов. Сейчас, на неопределенное время введено четыре цифры (с 2000 года).

Маркировка TUBELESS – указывает на то. Что шину следует использовать без камеры. Такая шина не нуждается в надувной камере. В таких шинах, роль герметика, который удерживает воздух в шине, исполняет тонкий слой резины, что наносится внутри каркаса. Маркировка TUBE TYPE – означает, что данная шина камерная. PR (Ply rating) –  несущая способность или прочность каркаса, которая условно оценивается нормой слойности. В легковых автомобилях используются шины с нормой слойности 4PR. А шины, имеющие маркировку 6PR и 8PR более всего пригодны для микроавтобусов и легких грузовиков, поэтому после обозначения размеров шины пишется литера С (commercial), к примеру, 186R14C.

Для тех, кто не знает закон о зимней резине 2015 принят или нет — советуем прочитать обзорную статью.

Многим автолюбителям этот сервис поможет построить оптимальный маршрут на автомобиле между городами.

Предпусковой подогреватель двигателя Бинар — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/binar.html имеет много лестных отзывов.

Видео — маркировка автомобильных шин:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru