Как правильно выбрать шины на зиму – особенности маркировки на зимних шинах. Маркировка шин зимних
что означают те или иные надписи, как узнать какая резина перед Вами?
что означают те или иные записи?
На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине.
Что означают все эти надписи?
Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).
Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах
- Латинская буква «R или надпись перед обозначением диаметра «Radial означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
- «C — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
- «LT – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
- «L — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
- «Extra Load (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
- «M+S — дословно в переводе с английского «грязь + снег (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка с таким значком является зимней шиной.
- «All Season или «Any Weather, может быть «AS — обозначения всесезонных покрышек.
- «Снежинка, может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы.
- «Зонтик, надписи: «Rain, «Aqua, «Water, «Aquacontact, «Aquatred — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
- «Inside, «Outside — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям (какие виды протекторов бывают).
- «RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
- Надпись «Rotation или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
- «Tubeless — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type.
- «AT, «A/T (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
- «BLK — обозначение черной боковины.
- «DA (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
- «DD — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
- «FR (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
- «HP, «H/P (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
- «HT, «H/T (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
- «MD — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
- «REGROOVABLE — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
- «FR — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
- «Reinforced, «Reinf. или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
- «SD – шипы с твердосплавным сердечником.
- «MFS (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром. Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
- «Left или «Right — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
- «MT, (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники. Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
- «OD – шипы с овальным сердечником.
- «Max Pressure — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
- «Max Load — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
- «Studless — такие шины нельзя ошиповывать.
- «Studdable — а такие можно.
- «Steel — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
- «E в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
- «DOT — соответствие американскому стандарту качества.
- «Temperature — может быть «A, «B или «C. Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A.
- «TWI — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.
Про стандарты Евросоюза
С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.
Разберем подробнее эти обозначения
Топливная экономичность
Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А (самые экономичные шины) до «G (самое большое сопротивление качению).
Сцепление на влажной дороге
Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A до «F (самый длинный тормозной путь).
Уровень шума
Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.
Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки, но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи нецелесообразно.
shiny-info.ru
Маркировка зимних шин: расшифровка обзоначений
Водителю без стажа, который только приобрел свое первое авто, укомплектовать его будет нелегко. В частности, однозначно возникнут вопросы тогда, когда дело дойдет до выбора покрышек. Чего греха таить, даже заядлый автолюбитель не всегда может объяснить, как расшифровывается маркировка автомобильных покрышек, а чего же тогда можно требовать от неопытного?
Однако разобраться во всех цифрах и буквах, указанных на каждой шине, достаточно просто. Если вы все еще путаетесь, и многое не можете понять или запомни
carwheelblog.ru
Выбираем лучшие зимние шины 2014
С наступлением первых заморозков большинство автовладельцев в первую очередь задумываются о смене покрышек на своих автомобилях. От качества и своевременной замены резины на колесах зависит не только комфорт езды в суровых зимних условиях, но и безопасность водителя, а также перевозимых им пассажиров.
Содержание статьи:
Основные виды зимних шин – сравнение шипованных и нешипованных шин на зиму
Начнем с того, что все шины условно можно разделить на три группы по сезону использования:
- Летняя резина, как следует из названия, предпочтительна для езды в теплый период времени, от +10 градусов.
- Покрышки для зимы, напротив, выполнены из более мягких материалов, что позволяет им сохранять эластичность при отрицательных температурах. Как правильно подготовить автомобиль к зиме?
- Третья группа – так называемые всесезонные шины. Если температура зимой не понижается ниже -10 градусов, то использование подобных покрышек может быть оправданно — как в плане затрат, так и в плане безопасности. Обычно всесезонную резину используют либо крайне экономные водители, либо те, у кого количество поездок зимой сведено к минимуму.
Зимние шины можно условно разделить на два типа: шипованные и нешипованные. Оба вида предназначены для условий пониженных температур, но при этом имеют свои преимущества и недостатки.
Шипованная резина показывает лучшие результаты при поездках по обледенелой поверхности за счет внедрения в структуру покрышки металлических шипов, повышается коэффициент сцепления на льду.
- Чем больше количество шипов, тем лучше покрышки ведут себя на укатанном снегу.
- Распределение шипов по поверхности резины также является важным фактором, сказывающимся на комфорте езды.
- Лучшие результаты показывают шины с хаотичным распределением шипов. Расположение шипов в один ряд, напротив, уменьшают сцепление с обледенелой дорогой.
Шипованные зимние шины имеют и ряд существенных недостатков:
- Шипованные шины нуждаются в более частом обслуживании, что влечет дополнительные расходы. С течением времени и в результате взаимодействия с чистым асфальтом шипы вылетают, а резина постепенно теряет свои свойства. Поэтому периодически требуется процедура по восстановлению шипов.
- При езде по асфальту тормозной путь увеличивается и существенно возрастает вероятность заноса автомобиля.
- Шипованная резина имеет большее ограничение в скорости по сравнению с нешипованными аналогами.
- Высокая стоимость шипованных покрышек.
- Высокий уровень шума при езде на высоких скоростях.
Последний недостаток не так существенен, как предыдущие. Но, если техосмотр вашего автомобиля выпал на зимний период, то придется сменить резину до и после его прохождения. Въезд на станцию проведения технического осмотра на шипованной резине запрещен.
Шины зимние нешипованные предназначены для использования на мокром снегу, либо на участках дорог, где снег практически отсутствует. То есть, если вы избегаете загородных поездок по непроходимым участкам дорог, а, в основном, используете автомобиль в городе и на трассах, где снежный покров своевременно убирается специальной техникой, то нешипованная резина — оптимальный выбор для зимних условий.
При этом вы бережете дорожное покрытие, которое существенно страдает от наличия шипов.
Важным критерием является рисунок протектора. Хорошие результаты на мокром снегу демонстрируют покрышки с ассиметричным и направленным рисунком протектора.
По большому счету, не так важно, какие зимние шины выбрать — нешипованные или с шипами. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки, но оба вида шин предназначены для эксплуатации зимой и в любом случае покажут лучшие результаты, чем летние и всесезонные покрышки.
Но для езды по городу более универсальной является нешипованная резина.
Расшифровка маркировки зимних шин – как расшифровать обозначения на зимних шинах?
- Как определить, что резина действительно зимняя? Для этого ищем на боковой части характерный рисунок снежинки, либо надпись Winter.
- Сочетание латинских букв M+S обозначает, что это — всепогодная шина, и расшифровывается, как «грязь и снег».
- Теперь разберемся с типоразмером и маркировкой конструкции шины. Первая цифра – это ширина профиля, а через дробь идет высота от обода до наружного края, которая указывается в процентном соотношении к ширине.
- Латинская буква R является обозначением конструкции корда. Среди владельцев авто бытует неправильное мнение, что это обозначение радиуса. В данном примере буква R обозначает, что перед нами — радиальная шина. Диагональная конструкция обозначается D, а диагонально-опоясывающая B.
- Следующее значение — посадочный диаметр. Он соответствует размеру обода диска, и его принято считать от одного внутреннего края шины до другого.
- На боковой поверхности шины указывается индекс нагрузки и скорости. Нагрузка указывается при помощи цифровой маркировки, причем, чем выше число, тем большую нагрузку способна выдержать покрышка. Индексу скорости соответствует буква.
- Часто зимние шины имеют направленный узор протектора. Чтобы резина показывала наилучший результат, она должна быть правильно установлена. Производитель наносит либо стрелку, направление которой соответствует направлению вращения колеса, либо подписывает наружную или внутреннюю сторону покрышки.
- В обязательном порядке на резине должна быть информация о фирме производители и модели.
Некоторые магазины по продаже покрышек дают еще больше информации о продаваемой продукции:
- Сцепление с мокрой дорогой имеет буквенное обозначение, причем символ А свидетельствует о наилучших показателях.
- Влияние на расход топлива. Обозначение тоже, что и в предыдущем пункте. Буква А – это наилучший показатель. Почему автомобиль ест много бензина?
- Уровень шума, издаваемый покрышкой при движении. Обычно измеряется в децибелах: чем выше значение — тем громче придется делать музыку.
На что стоит обратить внимание при выборе зимних шин – советы специалистов
При покупке новой резины для зимы специалисты рекомендуют:
- Обращать внимание не только на размер, но и на производителяЧтобы понять разницу между дешевой некачественной покрышкой и дорогой моделью достаточно потрогать её рукой. Качественная резина будет более мягкой на ощупь, иметь глубокие правильные канавки для отвода грязи и снега.
- Рекомендуется устанавливать лучшую резину на заднюю ось, независимо от привода автомобиляЗима – это борьба с заносами, и, чтобы эту борьбу выиграть, позаботьтесь о качественных покрышках сзади.
- Ошибочным считается мнение, что широкая резина лучше для зимы Да, контакт со снегом у неё лучше, но и сопротивление больше. Специалисты рекомендуют использовать максимально допустимую узкую резину с высоким бортом.
Какие зимние шины выбрать – обзор лучших предложений от bukshin.ru в 2014 году
Среди лучших производителей зимних шин за последние годы не произошло никаких изменений.
- Планку первенства удерживает фирма Nokian и её модель Hakkapeliitta.
- Второе место делят между собой покрышки фирм Continental и Michelin.
- Неплохим бюджетным вариантом предстоящей зимой станет выбор резины фирмы Goodyear.
www.autopride.ru
Маркировка всесезонных шин и ее обозначение
Маркировка всесезонных шин – понятие по большей части условное. Почему? Потому что сам термин не совсем соответствует заявленной функции. Буквально несколько слов из теории.
Вот на этом макете шины вынесены почти все маркировки, которые можно встретить в реале. Эта «шпаргалка» не полная, некоторые производители маркируют шины по-своему, плюс ко всему постоянно идет обновление модельных рядов. Но необходимый минимум познаний из этого рисунка вынести можно.
Но нас интересует маркировка именно всесезонных шин. Чем они отличаются от прочих? Судя по названию, на них можно ездить в любой сезон, т.е. практически в любое время года. Иногда неискушенный автолюбитель, польстившись на это словосочетание, покупает их, рассчитывая на то, что будет эксплуатировать товар зимой и летом. Так вот, это не получится.
Причина простая: от названия до соответствия реальным погодным условиям дистанция приличного размера. Иными словами всесезонные шины в действительности таковыми не являются.О достоинствах и недостатков этих изделий – в следующей статье, сейчас важно понять суть, чтобы вплотную подобраться к маркировке.
Теоретически (по рекламным буклетам фирм-производителей) всесезонки — это своего рода компромиссный вариант между зимней и летней шиной. Они якобы позволяют эксплуатировать машину на одном единственном комплекте шин круглый год за счет того, что коэффициент сцепления колес будет одинаков для всех погодных условий. В самом грубом приближении такую конструкцию можно представить как состоящую из двух частей (половинок), причем одна половина протектора будет летняя, вторая — зимняя.
На практике всесезонки для российских условий (с их резкими перепадами температуры) вообще не пригодны. Они более распространены с странах, имеющих мягкий климат. И эксплуатация их (безаварийная) допускается при температуре окружающего воздуха 0⁰C ± буквально несколько градусов. Теперь о том, как такой товар отличить от прочего.
Маркировка всесезонных шин, которую можно встретить
- Самые распространенные маркировки — All season (AS), All Weather и Tous terrain.
- Другие обозначения этих изделий: A.G.T. (All Grip Traction), AW (Any Weather), Any Season, R+W (Road + Winter).
- Можно также встретить такую маркировку всесезонных шин: M+S (M&S). Это грунтозацепы Mud and Snow, что можно перевести как «грязь + снег».
Порой на всесезонной шине можно увидеть целый «букет» маркировок:
В переводе — для летних условий, в мокрую погоду, для зимних условий, возможность экономии топлива, безопасное прохождение автомобилем поворотов.
19 декабря 2015Teor21avtotuningg.ru
Как читать маркировку на боковой поверхности шины. Обозначение зимней резины на бриджстоун
M+S |
| Mud + Snow или же « грязь и снег. Допускается использовать в качестве внесезонных или зимних. |
All Season (AS) | Для любого сезона и погоды. | |
Any weather (AW) |
| Можно использовать в любую погоду. |
Снежинка |
| Для использования зимой. При отсутствии такого обозначения допускается применение только в летнее время. |
"Зонтик", RAIN, WATER, AQUA |
| Допускается использовать в дождливую погоду (отсутствует эффект аквапланирования) |
Rotation |
| Указание направления вращения шины. |
Inside или Outside |
| Обозначения, используемые для ассиметричных шин. Показывают её внутреннюю (Inside) и наружную (Outside) стороны. |
Right или Left |
| Предназначены для установки на левую (Left) или правую (Right) стороны автомобиля. |
Tubeless (TL) |
| Шина без камеры. |
Tube Type (TT) |
| Шина имеет камеру. |
Max Pressure |
| Предельное давление, кПа |
Max Load | Предельное значение нагрузки, кг. | |
Extra Load (XL) |
| Усиленный вариант. |
Light Trucks (LT) |
| Предназначена для использования на тяжёлых внедорожниках, пикапах, лёгких грузовиках, микроавтобусах и малых коммерческих авто |
Reinforced, Reinf |
| Усиленная 6-слойная. |
C |
| Усиленная 8-слойная. |
Passenger (P) |
| Для легковых машин. |
Steel belted, Steel Radial |
| Металлический корд. |
Maximum Flange Sheild (MFS) |
| Наличие системы максимальной защиты обода борта, которая при помощи расположенного по окружности резинового профиля предотвращает повреждение колёс о тротуары и бордюры. |
RunFlat | Шина сделана по технологии, позволяющей автомобилю ехать даже на полностью спущенной шине около 80 км при скорости, не превышающей 80 км/ч. Это становится возможным за счёт жаропрочного корда и нескольких слоёв резины, не дающих сминаться бокам шины. | |
Tread Wear Indicator (TWI) |
| Показатель степени износа. Выглядит как небольшой выступ на дне канавки рисунка протектора. При стирании шины до этого индикатора её обязательно требуется заменить. |
TREADWEAR 380 |
| Коэффициент устойчивости к износу. Чем он больше, тем выше срок службы изделия. |
TRACTION А, B, C |
| Показатель сцепления на мокрой дороге. A – сцепление максимальное, C – минимальное. |
TEMPERATURE A, B, C |
| Способность шины выдерживать температурное воздействие. A – высокие температуры, C – низкие. |
Цифры типа 2314 |
| Дата изготовления: неделя и год. 23-я неделя, 2014 год. |
E (в кружочке) |
| Соответствие требованиям ECE |
DOT |
| Соответствие стандартам США |
Studdable |
| Необходима ошиповка шины. |
Studless |
| Ошиповка не требуется. |
N0, N1, N2 или N3 |
| Предназначена для автомобилей Porsche. |
ML |
| Дополнительная защита обода диска. Предназначены для авто для марок Mercedes и Audi. |
M0 |
| Разработаны для Mercedes. |
M3 |
| Предназначены для автомобилей BMW. |
www.auto-shoes.ru
Маркировка автомобильных шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения
На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.
Что означает маркировка шин автомобиля
Итак, первое число — 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра — 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной — это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае — это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину с буквой D в маркировке.Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.
Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P — производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) — легкий грузовик, например, привычный нам «Газель. Вторая разновидность «шиновых обозначений выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 — это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 — это его ширина (тоже в дюймах).
Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 — это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум — в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.
Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит, то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.
Возможно так же будет присутствовать код XL — это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая являет
carwheelblog.ru
Маркировка шин: расшифровка кода легковых покрышек
Какие покрышки установлены на моём автомобиле? Как правильно прочитать и расшифровать маркировку шин? Этот вопрос возникает у многих автовладельцев, если вдруг появляется необходимость в замене резины.
Разумеется, можно приехать в любой магазин покрышек и просто довериться менеджеру, который сам выяснит типоразмеры покрышек на вашей машине и подберёт им замену. Однако, не стоит забывать, что основная цель любого менеджера – продать, а не выбрать лучший из подходящих вариантов.
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое маркировка
Маркировка шины – это буквенно-числовое обозначение, нанесённое на боковину покрышки, в котором заключены все возможные параметры, отражающие характеристику этой покрышки. Начиная от предназначения этой покрышки и заканчивая датой производства и местоположением завода, где эта шина была выпущена.
Большая часть информации, заключённой в маркировке, предназначена для профессионалов и рядовому автовладельцу она не нужна. Ему необходима только та основная часть маркировки, которая отражает главные параметры:
- Предназначение
- Типоразмер покрышки
- Индекс скорости и нагрузки
- Информацию о производителе
- Год выпуска
Иногда так же бывает важно знать и страну, где находится завод, выпустивший покрышку (у одного производителя может быть несколько заводов в разных странах), так как от этого порой зависит качество изготовления.
Предназначение шин
Шины для легковых автомобилей (и относящихся к ним кроссоверов, паркетников и прочих «гражданских» недорожников) разделяются на несколько видов:
- Летние шины — покрышки, предназначенные для движения в тёплое время года, когда температура окружающего воздуха составляет от +50 до +5 градусов. Сама конструкция летней покрышки и состав резиновой смеси, из которой она выпускается, рассчитываются на эксплуатацию при плюсовых температурах и в жару, поэтому на ощупь они достаточно жёсткие.
- Зимние шины – покрышки, предназначенные для движения при минусовых температурах. Их конструкция и состав резиновой смеси на ощупь мягкие, рассчитываются на эксплуатацию при минусовых температурах (от +5 до -50), а так же для движения по снегу и снежной каше (такие шины маркируются значками «M&S» «M+S», пиктограммой снежинки, или снежинки на фоне гор).
- Всесезонные шины – покрышки, предназначенные для движения при любых температурах (от +50 до -50), обозначаются значками «AS» «All Season» «Any Weather». Стоит оговориться, что покрышки плохо подходят для эксплуатации в России, так как из-за взаимоисключающих требований к всесезонным шинам ни одному производителю таких шин пока ещё не удалось добиться ездовых характеристик, сопоставимых с зимними и летними шинами. Всесезонные покрышки лучше всего эксплуатировать в регионах, где перепады температур сравнительно небольшие, например, в Европе.
- Внедорожные шины – покрышки, предназначенные для движения по дорогам и без них. Сама конструкция и состав резиновой смеси внедорожных шин подразумевает возможность движения по глубокой грязи. Стоит сказать, что такие шины хоть и могут ездить по глубокому снегу, тем не менее, не являются заменой зимним шинам, потому что их жёсткая резиновая смесь имеет свойство «дубеть» на морозе, что отрицательно сказывается на сцеплении с дорогой.
Размерность шин (типоразмер)
Второе, что нужно знать при подборе покрышек — это их размерность.
Для каждого автомобиля заводом-производителем предусматривается определённая размерность шин, для которых рассчитываются все характеристики машины, включая требования к её безопасности.
Размерность указывается цифрами. Ширина поверхности шины в миллиметрах (которая входит в контакт с дорогой), высота профиля шины (указывается в процентах от ширины), а так же её посадочный диаметр (именно на диски этого диаметра будет смонтирована шина).
Заводом — производителем автомобиля, кроме основной размерности покрышек, так же предусматриваются несколько вариантов её замены. Как правило, допустимая размерность резины увязывается с допустимой размерностью колёсных дисков (чуть больший посадочный диаметр шины соответствует чуть большему допустимому диаметру диска и наоборот).
Индексы скорости и нагрузки
Ещё одним немаловажным параметром покрышки являются её допустимая скорость и допустимый вес, при которых она может эксплуатироваться.
Эти параметры зашифровываются специальными цифровыми и буквенными обозначениями, каждой цифре соответствует допустимая нагрузка, каждой букве — допустимая скорость. Для перевода этих значений предусматриваются специальные таблицы.
Стоит сказать, что большинство современных автомобильных покрышек рассчитываются на эксплуатацию определённым классом автомобилей, для которых предусматривается определённая максимальная скорость и максимальный вес. Однако, в некоторых случаях эти параметры могут не соответствовать возможностям автомобилей (к примеру, при выборе шин для грузовичков и микроавтобусов) поэтому, проверка их соответствия лишней не будет.
Как читать маркировку
Чтобы понять как читается маркировка шины и как выделить из неё основную необходимую автовладельцу информацию, достаточно посмотреть на шину размерностью 195/65 R15:
Самым большим шрифтом на боковине пишется название фирмы-производителя и модель шины (в нашем случае это Michelin Energy).
Следом за названием, чаще всего таким же большим шрифтом, пишется типоразмер шины. В нашем случае размерность 195/65 R15 означает ширину шины 195 мм, высоту шины в 65% от её ширины (что составляет почти 127 мм), и посадочный диаметр шины в дюймах R15 («R» означает конструкцию шины — радиальная, цифра «15» — диаметр в дюймах (дюйм равен 2,54 см, поэтому 15"= 381 мм)).
После типоразмера шины таким же большим шрифтом наносятся индексы скорости и нагрузки шины. В нашем случае индекс нагрузки равен 91 (что соответствует 615 кг), а индекс скорости обозначен буквой «Т» (что соответствует 190 км/ч).
Таблица соответствия индексов нагрузки и скорости:
Стоит сказать, что некоторые производители шин отступают от общепринятых стандартов обозначений и обозначают индекс нагрузки словами MaxLoad (максимальная нагрузка) и указывают две цифры — в килограммах и фунтах.
Тип шины — очень важная информация — обычно в глаза не бросается и указывается сравнительно небольшим шрифтом или пиктограммой, поскольку эта информация предназначается, главным образом, для менеджеров в магазине. В нашем случае «M&S» (Mud + Snow, шины предназначены для снега и слякоти).
Страна выпуска покрышки, как правило, указывается мелким шрифтом и находится ближе всего к посадочному ободу. Год выпуска шины, как правило, указывается там же.
Остальная информация в маркировке
После основной информации в маркировке, которая, как правило, выделяется большим шрифтом, следует остальная информация, которая наносится более мелким шрифтом и представляет интерес, главным образом для профессионалов.
К примеру, конструкция шины — радиальная — может быть обозначена дополнительно словом «Radial» (как в нашем случае, к слову, диагональные шины считаются устаревшими и почти не производятся). Боковина шины может быть усиленной и обозначаться словом «Reinforced». Сама боковина так же может содержать в себе дополнительные усиливающие элементы (указываются как RFC — Run Flat Components), в нашем случае отсутствуют.
Следом идут обозначения внутренней и наружной стороны покрышки для правильной установки шин, если шина имеет ассиметричный рисунок протектора (в нашем случае указано «Outside» — наружная сторона установки). Здесь же обычно указывается направление вращения, если покрышка имеет направленный рисунок. Эта информация важна мастерам в сервисе, которые будут монтировать покрышку на диск.
Далее указывается конструкция шины — камерная или бескамерная. В нашем случае Tubeless — бескамерная. Камерные покрышки уже практически не выпускаются, так как камера увеличивает вес колеса.
Так же может присутствовать множество различной, ничего не говорящей автовладельцу информации, такой как код страны в которой покрышка получила соответствие требованиям европейских стандартов, индексы максимальной температуры и торможения, возможность установки на покрышку шипов и какого типа, ожидаемый пробег в километрах (в процентах от номинальных 100, что соответствует 48 тыс. км.).
Кроме букв и цифр на покрышку наносят различные метки в виде цветных кружков и треугольников, которые обозначают самые жёсткие или самые мягкие места на боковине, а так же самое лёгкое место, которое должно быть совмещено с золотником на диске.
Так же в рекламных целях в маркировке шины может присутствовать обозначение «экологичности» шин, например слова «Green» или «Blue», которое обозначают, что при производстве и утилизации этой шины был и будет нанесён минимально возможный вред окружающей среде.
Для наглядности приведём видео о расшифровке маркировки шины от официального представителя компании Nokian в России, здесь всё просто и понятно:
Американская маркировка
Кроме общепринятой (европейской) маркировки покрышек существует так же и американская система маркировки. Она может быть двух видов.
В первом виде она практически ничем не отличается от европейской, кроме буквенного обозначения, которое ставится перед цифрами. Например, P 195/65 R15 или LT 195/65 R15, что означает «P» — «Passenger» пассажирский автомобиль или «LT» — «Light Truck» лёгкий грузовик, пикап.
Во втором виде американская маркировка полностью отличается от европейской и обозначает внешний диаметр покрышки, её ширину и её посадочный диаметр.
Например, наш случай 195/65 R15 в американской версии будет выглядеть как 19,9×7,6 R15 (19,9 — наружный диаметр покрышки в дюймах, 7,6 — ширина покрышки в дюймах, R15 — радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов).
1tire.ru