крути педали...

Все отзывы владельцев о Mazda 3 BK рестайлинг. Mazda 3 bk

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Mazda 3 I (BK) — описание модели

Mazda3 – компактный переднеприводный автомобиль C-класса, собиравшийся на заводе Mazda в Японии с 2003 по 2009 год. На родине в Японии машина продавалась под названием Mazda Axela. Модель первого поколения дебютировала в 2003 году как автомобиль 2004 модельного года.

История создания

Mazda3 пришла на замену устаревшей модели Mazda Familia, известной на нашем рыке как Mazda 323 или Protegé. Предвестником модели стал концепт-кар Mazda MX Sportif, показанный в 2003 году на автомобильном шоу в Женеве.

Мазда 3 получилась драйверским автомобилем с жесткой подвеской, не самым просторным салоном в своем классе и отличной управляемостью. Покупателям предлагался 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан.

В 2006 году Mazda3 пережила небольшой рейсталинг. Автомобиль получил новую решетку радиатора, обновленные бамперы, новую оптику и модернизированную приборную панель. Номерной знак после рестайлинга переехал с двери багажника на задний бампер. Кроме того, в салоне появились более качественные отделочные материалы и улучшилась шумоизоляция. Самым важным нововведением стала 6-ступенчатая механическая коробка передач взамен «пятиступки».

В 2009 году свет увидело второе поколение Mazda3, а в марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана обновленная версия Mazda 3.

Технические особенности

В основе Mazda3 первого поколения лежит платформа BK platform – совместная разработка инженеров Ford, Mazda и Volvo. В этом трио каждый отвечал за свое направление – над безопасностью работали в Volvo, за жесткость кузова и управляемость отвечали инженеры из Mazda, а Ford брал на себя все остальные вопросы. Впервые эта платформа появилась на модели Ford Focus C-Max. Также на этой базе были построенные такие автомобили, как Ford Focus, Volvo S40, Volvo V50, Mazda 5, Volvo C70, Volvo C30 и Ford Kuga.

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, правда, в Россию официально поставлялся лишь тандем из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Оба агрегата соответствуют экологическим стандартам Euro-5. В паре с моторами трудится либо 5-ступенчатая «механика», либо автомат Actievematic.

Специально для искушенных водителей подготовлена «заряженная» версия Mazda3 MPS. Автомобиль отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, большими легкосплавленными дисками и низкопрофильной резиной. Под капотом – бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объемом 2.3 литра мощностью 260 л.с.  Точно такой же двигатель стоит на Mazda6 MPS и Mazda CX-7. Чтобы полностью реализовать мощность и справиться с крутящим моментом в 380 Нм, на передней оси появился дифференциал повышенного трения.

Инженеры Mazda расставили приоритеты в угоду управляемости, поэтому подвеска автомобиля достаточно жесткая, а клиренс - небольшой. Спереди используется подвеска типа МакФерсон, в то время как сзади независимая «многорычажка». На всех колесах дисковые тормоза, причем спереди используются вентилируемые диски.

Если верить отзывам владельцев, передняя подвеска обычно служит без нареканий. Проблемы могут начаться с амортизаторами после 40 тыс. км пробега, если ездить особенно быстро и собирать все кочки по пути. Кроме того, бережного отношения требуют и подшипники передних ступиц. С задней подвеской проблем обычно бывает больше: при неаккуратной езде может потребоваться замена нижних рычагов к 60 тыс. км пробега.

Кузов Мазды3 весьма чувствителен к зимним реагентам российских дорог, вполне возможны появления очагов коррозии на задних арках. Владельцам следует периодически делать качественный антикор и ставить фирменные подкрылки. У хетчбэков может «зацвести» дверь багажника от зимней соли и редких моек.

Бензиновые двигатели обладают достаточной надежностью. Главное - избегать некачественного топлива, иначе могут раньше времени выйти из строя свечи и датчик массового расхода воздуха. Причем 2.0-литровый мотор наиболее чувствителен к качеству топлива.

На машинах первого поколения салонный пластик весьма жесткий, что приводит к появлению многочисленных сверчков, особенно в холодное время. Также ощущение дискомфорта усиливается посредственной шумоизоляцией.

Интересные факты

В 2010 году на черкесском заводе «Дервейс» началась сборка китайской копии Mazda3 первого поколения. Машина получила название Haima 3. С технической точки зрения клон представляет собой агрегаты от устаревшей модели Mazda 323 под новым кузовом, напоминающим своим видом Mazda3 первого поколения.

В 2008 году первое поколение Mazda 3 «сыграло» в фильме Эрика Бревига «Путешествие к центру Земли».

Безопасность

Кузов Мазды 3 первого поколения проектировали согласно новой фирменной концепции MAIDAS. В основе машины лежит силовая структура корпуса под названием Triple-H. Специальная конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами.

Для безопасности водителя и пассажира в салоне установлены шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями. Причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. Также в арсенале средств безопасности Mazda 3 имеется складывающаяся при ударе рулевая колонка, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающая обивка стоек и крыши.

В результате краш-тестов EuroNCAP Мазда 3 первого поколения заработала 4 «звезды» в общем зачете, 3 «звезды» по защите детей и две - при наезде на пешехода.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Среди конкурентов можно выделить: Citroen C4, Ford Focus, Honda Civic, Mitsubishi Lance, Opel Astra, Toyota Corolla и Volkswagen Golf. Главный плюс в сравнении с конкурентами – отличная управляемость и цепкое шасси. Обратная сторона медали – не самый просторный салон и довольно жесткая подвеска. К минусам также можно отнести отсутствие версий с дизельным мотором.

Цифры и награды

В 2003 году Mazda3 стала «Автомобилем года в Европе» и »Лучшим автомобилем в С-классе» в Украине. 

Автомобильная общественность весьма тепло встретила машину. В 2006 году Mazda3 стала вторым самым продаваемым автомобилем в Канаде, а в Израиле - самым популярным в период с 2005 по 2007 год.

В 2008 году  Mazda3 заняла первое место в категории «Самый надежный автомобиль 2-3х летнего возраста» по данным Autobild’s TUV Report.

blamper.ru

Все модификации Mazda 3 BK

Помимо слогана Zoom-Zoom компания Mazda придумала еще и необычный способ обозначения моделей – цифры должны быть написаны без пробела после слова. Mazda3, а никак не Mazda 3!

Помимо слогана Zoom-Zoom компания Mazda придумала еще и необычный способ обозначения моделей – цифры должны быть написаны без пробела после слова. Mazda3, а никак не Mazda 3! В принципе – нарушение правил английского языка. Но это же японцы, которые с английским творят чудеса. Да и компания Ford, которой Mazda принадлежит на треть, не возражает...

«Прилипание» цифр – некий маркетинговый ход, смысл которого понятен лишь его авторам. Можно только гадать, сколько времени этот ход утверждали. Впрочем, покупателям на это наплевать, большинству журналистов тоже – была бы машина хороша. Проверим, насколько хороша «маздатри», при этом из соображений корректности будем придерживаться написания по версии Mazda.

Третий участник теста терпеливо дожидался своей очереди на стоянке за пределами МКАД, близ известного автомобильного рынка. Для испытаний мы «заказали» седан Mazda3 Sport. Прельстились названием. Разобрались, когда приехали в автосалон за машиной: на российском рынке весь «спорт» – не более чем наименование одной из комплектаций. (В Канаде, например, слово Sport, дополняющее Mazda3, однозначно указывает, что это хэтчбэк. Кстати, в прошлом году Mazda3 завоевала там звание «Автомобиль года».) Захотелось «переиграть» седан на хэтчбэк...

Mazda изрядно потрудилась, чтобы «развести» два варианта кузова. Хэтчбэк – визуально спортивный, для молодежи. Крупные арки (из-за чего кажется, что колеса расставлены шире, чем на седане), отчетливое антикрыло на пятой двери, мощная корма, более динамичный, чем у седана, силуэт. Автомобиль словно излучает спортивную энергию.

Седан выглядит поспокойнее. Но в целом симпатично, сбалансированно и современно (о модели 323 и вспоминать не хочется). А если вообще отказаться от сравнения с хэтчбэком и посмотреть на все российское представительство гольф-класса в кузове седан (расширим трактовку термина), то приходится констатировать – конкурентов по части внешнего облика у Mazda3 не так много. К тому же обвес версии Sport, в том числе накладки на пороги, измененные бамперы (задний нарочито увеличен), новая фальшрадиаторная решетка и антикрылышко на крышке багажника, дополнительно украшает автомобиль. Цвет, разумеется, играет здесь далеко не последнюю роль – пылающий красный. Так что бог с ним, с хэтчбэком, – пусть на тесте будет седан. Тем более что в России они пользуются большей популярностью...

По случаю как всегда неожиданно выпавшего снега машину пришлось переобуть. Зимние «ботиночки» стащили со старшего брата – Mazda6. Размер подошел, хотя диски у Mazda6 на дюйм меньше, чем те, которыми комплектуется Mazda3 Sport. Все просто: вместо колес с летней резиной 205/50R17 поставили колеса с зимней 205/55R16. Разница в диаметре дисков покрывается более высоким профилем шин, поэтому об изменении динамических характеристик автомобиля говорить не приходится, а управляемость ухудшилась незначительно – за счет увеличенного профиля и, как следствие, чуть больших уводов колес.

Брелока дистанционного управления центральным замком не оказалось – дверь пришлось открывать ключиком. Забавно – учитывая тот факт, что на тесте была машина в максимальной комплектации. Разместившись в автомобиле, я достал было свой любимый CD, который обычно сопровождает меня в поездках, но не обнаружил прорези, куда его можно было бы вставить. Не пригодилась бы и аудиокассета. В машине топ-комплектации Sport установлен только радиоприемник! Впрочем, его можно заменить магнитолой или дополнить CD-чейнджером – такие опции имеются.

Есть и другие неожиданности. Например, у крышки багажника нет внутренних ручек – зимой владельцу придется марать руки. При этом в наличии ксеноновые фары, датчик дождя и система автоматического включения освещения – штуки в принципе полезные, но не копеечные и наполовину имиджевые. Кстати, раздельный климат-контроль не предусмотрен. Аудиосистема представлена шестью динамиками, которые звучат не более чем средне.

То, что модели Mazda похожи на Alfa Romeo (не столько стилистически, сколько идеологически) – тема не новая. Так или иначе, интерьер «трешки» недвусмысленно отсылает к Alfa 147. Круглые сопла вентиляции по бокам передней панели, глубоко утопленные в псевдоспортивные колодцы тахометр и спидометр, ярко-красная подсветка приборной панели (которая, к слову, не только имеет несколько степеней яркости, но и меняет цвет, а также является, в отличие от Alfa, оптитронной). Все это знакомо. А вот материалы отделки и на ощупь, и по внешнему виду кажутся более «бюджетными». Впрочем, качество японской сборки налицо, и смотрится интерьер достойно, правда, некоторые моменты (например, светодиодные огоньки, довольно бестолково разбегающиеся в стороны от ручки регулировки громкости, или повсеместно жесткий пластик) все же смущают.

Кресла имеют механические регулировки. Подушка сиденья высоким водителям покажется коротковатой, она не обеспечивает должной поддержки бедер. Профиль спинки также далек от идеального, но подобрать вполне удобную посадку удается. Здесь, кстати, помогает возможность регулировки положения рулевого колеса.

Сзади места достаточно, если передние кресла выставлены под человека ростом не более 190 см. Спинки сидений складываются в пропорции 40/60, увеличивая объем багажника. Обзор в направлении назад зажат высокой оконной линией и крупными стойками. А «парктроник» не предлагается даже за доплату – новичкам придется выворачивать шею и подвергать опасности зеркала.

Но не для того мы брали на тест Mazda3, чтобы проверять вместительность бардачка. Сравнение с Alfa Romeo не случайно. Интересно было оценить ходовые качества японской модели относительно быстроходных «европейцев». И Mazda3 не ударила в грязь лицом – машина действительно динамичная, с азартным характером. Эмоции от вождения этого седана – исключительно положительные.

Mazda3 оснащена силовым агрегатом объемом 2 л и мощностью 150 л.с. Совсем как «альфовский» T.Spark. Коробка передач – 5-ступенчатая «механика». Избирательность механизма переключения передач и точность его работы – на высоком уровне. Коробка не столь хороша, как филигранно действующий 6-ступенчатый конкурент от VW Golf, но работает более четко, чем аналогичная КПП Citroen С4. Рулевое управление снабжено электрическим усилителем, который генерирует усилие на баранке в зависимости от оборотов двигателя. Подвеска, заверили нас в автосалоне, такая же, как на «обычной» Mazda3. Ну и хорошо. Спереди MacPherson, а «обычная» задняя – многорычажная, конструктивно позаимствованная у Mazda6. Такая чаще встречается на спортивных седанах гораздо более высокого класса.

www.avtodex.ru

Обзор Mazda III (BK)

Первое поколение Мазда3 полюбилось многим автомобилистам по всему миру. Производство этого автомобиля началось в 2003 году. Через 3 года произошел рестайлинг модели: появились другие бампера, радиаторная решетка, улучшена шумоизоляция, изменена приборная панель, салон получил другую обивку. После рестайлинга Мазды 3 системы EBD и ABS стали устанавливаться уже в базовых версиях. В 2006 году вышли спорт-версии MPS и Flash Edition. В 2009 году вышло уже следующее поколение Мазда 3.

Первое поколение Мазды 3 продавалось в кузовах седан и хэтчбек. Для российского рынка Mazda 3 получила два мотора: 1.6-литровый Z6 мощностью 105 сил, и 2-литровый двигатель LF17, имеющий мощность 150 сил. На спорт-версиях МПС устанавливался 2.3-литровый турбированный мотор MZR DISI Turbo с мощностью 260 л.с. Для рынка США Mazda 3 выпускали с моторами 2.0 и 2.3 литра (L3) без турбины.

Модификации двигателей Мазда 3 первого поколения 2003-2009:

Абсолютно во всех двигателях Мазда 3 ГРМ вращается с помощью пластинчатой цепи, которая натягивается при помощи автоматического натяжителя. Клапана на всех агрегатах приводятся в действие напрямую распредвалами через толкатели цилиндрической формы. При помощи этих же толкателей проводится  регулировка зазоров клапанов. Гидрокомпенсаторы в этих двигателях отсутствуют.

Всем моторам присущи небольшие одинаковые проблемы. Во-первых, это непонятный стрекочущий звук, издаваемый впускным коллектором, который появляется примерно после 120 тысяч км пробега. Так звучат приводы заслонки, выполненные из пластика, из-за того, что зазор увеличивается со временем. Во-вторых, шатунные вкладыши на пробегах после 120 тысяч км из-за отслоения боббита на внутренней поверхности дают шатуну некоторый люфт. Выражается это треском и бряканием в моторе при нажатии на педаль акселератора.

Опоры двигателя могут потребовать замены при пробеге близком к 100 тысячам.

В некоторых автомобилях отмечалось залипание педали газа из-за засорения троса на пробегах после 50 тысяч км.

Цепь ГРМ ходит проблем 270-300 тысяч. Ручейковые ремни приводных механизмов живут 70-100 тысяч. При их замене будет нелишним поменять подшипники в роликах и натяжитель ремня.

На наших дорогах чаще всего встречается 1.6-литровый вариант Мазда 3. У этой модели после 60 тысяч пробега начинает «троить» и неустойчиво работать двигатель. Вызвано это потерей эластичности уплотнителями впускного коллектора, из-за чего начинался подсос воздуха. Кстати, чтобы это обнаружить, достаточно на работающем двигателе обработать из баллончика с чем-нибудь воспламеняющимся (например, карбоклинером) впускной коллектор. Если при этом обороты возрастут, значит, подсос воздуха в этом мете есть. Еще были замечены случаи протекания датчика давления масла.

На 2-литровых моторах возможно появление «масложора» после 120 тысяч км пробега. Основная причина – задубевшие сальники клапанов, которые стоит заменить.

Повышенный расход топлива и пропавшая тяга свидетельствуют о нарушении в работе ДМРВ. Почти во всех случаях его достаточно почистить. Случаи полного выхода его из строя очень редки.

Машины с 2.3-литровым мотором встречаются у нас очень редко. Больших проблем мотор не доставляет, а по мелочам проблемы схожи с другими агрегатами. В целом мотор весьма надежен, и «убить» его может только некачественное масло или его несвоевременная замена. Иногда дроссельная заслонка начинает «глючить» - перестает реагировать на педаль акселератора. Так как дроссель у этого двигателя электронный, то достаточно снять клемму с АКБ, и проблема уходит. Так же при больших пробегах не редка ситуация с повышенным потреблением моторного масла - данную проблему может решить, но ненадолго замена маслосъемных колпачков.

Лямбда-зонды у Мазда 3 живут в среднем 100 тысяч км, раньше всего они сдаются на 1.6-литровых версиях. Катализатор служит 130-140 тысяч км.

На начальных версиях Мазды 3 устанавливали 5-МКПП G35MR. Комплектация «туринг» в 1.6-литровой версии по заказу покупателя могла получить 4-АКПП FN4AEL. После рестайлинга на двухлитровые версии начали устанавливать 6-МКПП, а после 2008 года модель получила 5-АКПП FS5AEL.

«Автоматы» не имеют вопросов по своей работе. Характерной особенностью моделей с автоматической коробкой передач является наличие металлического звона при запуске ДВС.

С «механикой» также нет серьезных проблем. На больших пробегах (примерно 200 тысяч и более) могут «подустать» синхронизаторы. Сцепление, как правило, живет больше 150 тысяч км, а вот его главный цилиндр может потечь раньше. Тут поможет либо его замена, либо ремонт. Но часто ремонт спасал ненадолго.

Качество подвески Мазды 3 – среднее. Опоры передних амортизационных стоек «сдаются» уже к 70 тысячам км пробега. А амортизаторы – примерно к 90. Задние служат почти 120 тысяч. Тяги стабилизатора отходят 70-80 тысяч, что перед, что зад. Подшипники передних ступиц выходят примерно 100 тысяч. Шаровые опоры на передних рычаг попросят замены после 100 тысяч км пробега. А вот сайлентблоки рычагов порадовали – их ресурс почти 150 тысяч.

Стук рулевой рейки «матрешки» такой же распространённый косяк, как и у других машин такого же класса. Не нужно сразу покупать другую рейку, достаточно отремонтировать старую, да и стоить это будет в разы дешевле.

На версиях 2.0, которые эксплуатировались преимущественно в пробках часто выходит из строя ЭГУР на пробегах 70-80 тысяч км (причина – перегрев). Автопроизводитель даже отзывал эти авто из-за данной проблемы.

Тормозные диски передней оси служат примерно 100 тысяч км, а задние – намного дольше. Передние заводские колодки отходят примерно 50 тысяч километров. Особенностью тормозной системы Мазда 3 является гул во время движения на задней передаче в сырую погоду.

Кузова этих автомобилей в целом неплохи, места сколов не начинают быстро ржаветь, за исключением одного «но» - на дорестайлинговых версиях быстро зацветали задние арки. Все дело в пескоструйном воздействии на них во время движения. В седанах может отломаться задняя полка, может прохудиться уплотнитель проводки в крышке багажного отделения. Лечится обработкой его силиконом.

Иногда задние фонари Мазды 3 оплавлялись. Стекла противотуманных фонарей часто лопались. Причина – попадание воды из лужи после их перегрева. Чтобы избежать этого, не стоит включать «противотуманки» в мокрую погоду.

В зимнюю пору возможен клин концевика двери водителя, в результате которого, автомобиль «думает» что двери открыты, свет в салоне не тухнет, закрыть дистанционно автомобиль становится невозможным.

Скрипы в салоне присутствуют обычно под лобовым стеклом - скрипит наружная накладка, в задней части салона скрипят пластмассовые опоры петель багажника.

На дорестайлинговых автомобилях были замечены обламывания контактов переключателя климат-контроля. Некоторые владельцы жаловались на жужжащий звук внизу приборной панели. Это шумит шаговый моторчик, который «хочет» чтоб его смазали.

Стеклоочиститель может отказать после 50 тысяч км пробега. Концерн даже отзывал Мазда 3 из-за этой проблемы для установки дополнительной «массы» на мотор стеклоочистителя. В штатной проводке масса куда-то постоянно пропадала, что и приводило к проблеме.

Провода, находящиеся в защитной гофре, между кузовом и крышкой багажника со временем могут переломаться, из-за чего перестает работать все заднее освещение и световая сигнализация.

Проблемы по электрической части Мазды 3 могут быть вызваны окислившимся или отгнившим контактом блока предохранителей в подкапотном пространстве. Если при постукивании по переднему краю крышки этого блока вы увидите посыпавшуюся зеленую труху, то так и есть – провода необходимо перепаивать.

Были отмечены случаи зависания стрелки, указывающей уровень топлива, на нулевом положении после попадания на скорости в яму. Для излечения от недуга достаточно залить в бак литров 20-30 топлива.

Необычным «глюком» у Мазды 3 можно с уверенностью назвать перебои в работе аудиоситемы при перегоревшей лампочке перчаточного ящика или прикуривателя.

В целом автомобиль получился весьма удачным, а описанные выше проблемы – ничтожны и не несут больших затрат для владельца. Да и стоит отдавать себе отчет – все описанные недостатки не могут возникнуть на одном экземпляре Мазда 3.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Мазда 3 БК:

Краш тест Mazda 3 BK: 

autoportal.pro

Все отзывы хозяевMazda 3 BK рестайлинг

 Доброго времени суток!, захожу на етот сайт практически каждый день, так как есть много свободного времени на роботе, и постоянная неутолимая жажда оценить достоинства и недостатки того или иного интересного мне автомобиля. И вот все-таки решил написать о своем ничем не необычном автомобиле, которым владею уже 3 год.Так как живу на Украине, сразу извинюсь за правописание поскольку русского в школе не было. Итак стукнуло мне 18 лет и начал я просить родителей купить мне автомобиль, не желая нагружать родителей финансово, просил купить или AudiA6 С4 2.3 бензин на мех. или Peugeot 406 до фейслифта 2.0 мех., но родители решили не покупать мне старый автомобиль чтобы не пришлось тратить денги и время на постоянные ремонты.

Поскольку речь шла уже о выборе нового автомобиля с бюджетом около 20000$, я стал выбирать возможных претендентов по критериях: седан С класса, двигатель бензин не менее 100 л.с, кондиционер, надежность. Остановился на Fordfocus. Зашли в салон Форд, там стоял синий глянцевый Фокус на стальных дисках коробка мех, сел в серый салон, кондиционер есть, климата нет, мр3 тоже нет, других деталей не помню, но решил что на первую машину сойдьот. Но тут родители говорят тут рядом салон Мазда, надо бы посмотреть что там есть, сначала не рассматривал 3 модель из за большова количества этих машин на наших дорогах и выхода новой модели. Итак зашли, там стояла (уже моя) Мазда 3 седан синий металик на легкосплавных 16« дисках и автомат коробкой, ее лакокрасочное покрытие просто светилось под искусственным освещением автосалона, открыл я двери, сел в салон, а там совсем другая история по сравнению с Фордом, приятная на вид передняя панель, трехспицевый руль, хорошего качества ткань на сидениях, регулировка сидения водителя и руля во всех возможных направлениях особенно вылет руля для меня очень важен, 4 електроскоподемники, електрозеркала, подогрев передних сидений, музыка с приемлемым качеством звучания, мр3 и управлением на руле, климат контроль, красивая подсветка панели приборов и информативный дисплей и это в базе!!!

Нравилось мне в ней все кроме внешнего вида, конечно выглядит она красиво с этим я поспорить немогу, но почему то мне кажется что ее внешний вид не создан для мужчины, и даже сейчас после 2.5 лет владения этим автомобилем она кажется мне маленькой снаружи, взять к примеру 406 пыж, габариты практически точь в точь 4500 длина, 1755 ширина, но снаружи внешность автомобилей вызывает абсолютно разные впечатления о их классе. Но может это и мое субъективное мнение.

Сильные стороны:

 

 

 

Надежная., Японская.

Двигатель + АКПП

Крепкая ходовая

Высокий дорожный просвет (без колхозной защиты)

Комплектация и удобство салона

 

Слабые стороны:

 

 

Твердая ходовая

Выглядит маленькой снаружи

Нет полноценной запаски

Шумоизоляция 50/50

www.avtodex.ru

Технические характеристики автомобилей Mazda 3 / Мазда 3

  • 25.03.2010

    Denis

    Оценка автора

    Объективность

    История покупки: в сентябре 2005г. на своём Крайслер Неон 1996г. приехали в автосалон Форд, смотреть фокус 2, но после предварительных расчётов и выбора комплектации, стало ясно, что фокус в базе пустой и любой чих здесь нужно оплачивать, даже самое необходимое… вышел с друзьями перекурить, и вдруг мы заметили, что по соседству находится только-только открывшийся салон мазда, ещё без вывесок и реклам – мы туда. Рассматривать проспекты и буклеты не было ни времени ни желания, машин в зале у них тоже не было, был только тест-драйв! Поехали мы на 1.6 автомат, на том тест-дра...

    подробнее
  • 07.07.2010

    Mazda3

    Оценка автора

    Объективность

    Машина была куплена в салоне, одна из первых, как только завезли. За время эксплуатации менял только лампы ближнего света и габаритов (постоянно езжу с включенными фарами). Из обслуживания: только ТО каждые 20 тыс.км. Единственное, после двух марш-бросков на Урал (в январе и марте 2007 года) по 3 тыс.км. в одну сторону (после Нижнего Новгорода дороги заканчиваются и начинается бездорожье) и пойманных выбоин с разорванной резиной и изуродованными дисками появилось цоканье на задних стойках стабилизатора, которые мне поменяли по гарантии (все 4). На этом тяготы владения ...

    подробнее
  • 17.11.2009

    BitMan

    Оценка автора

    Объективность

    Машина и субъективно, и объективно очень хороша. Конечно, с движком 1,6 это - не гоночный болид, но даже в сочетании с "автоматом" (кстати, с типтроником) динамика весьма неплоха, хотя и не поражает воображение. Очень послушна и предсказуема на ходу. Цепкий руль, внятные тормоза с ABS+EBD. Шумоизоляция - неидеальна, но добавляет шарма. Органы управления интуитивно понятны: в большинстве случаев нет необходимости изучать толстенный талмуд, идущий в комплекте и весьма обстоятельно написанный. Аудиосистема "Bose" с 4 динамиками меня вполне устраивает: "минус" - отсутствие USB...

    подробнее
  • www.autonet.ru

    Mazda3 — WiKi

    Mazda 3

    Общие данные

    Годы пр-ва 2003 — настоящее время
    Иные обозначения Mazda Axela (Япония)

    На рынке

    Предшественник

    Предшественник
     

    Mazda 3 (яп. アクセラ) — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela. Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия Mazda 3, а спустя два года, 26 июня 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация нового, третьего поколения модели. Существует спортивная модификация хэтчбэка — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series).

    История

    На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а небольшой багажник в 420 литров, все говорил о классе компактного седана[источник не указан 489 дней].

    Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.

    Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.

    Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv.

    Первое поколение

    Mazda 3 BK

    Общие данные

    1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с.

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Длина 4540 мм (седан) 4485 мм (хэтчбек)

    На рынке

    Другое

    Дизайнер Hasip Girgin
    • Седан первого поколения

    • Рестайлинг седана первого поколения

    Mazda 3 первого поколения была представлена в 2003 году, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protege — экспортные названия). Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан.

    Рестайлинг

    В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бампера, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ти ступенчатую МКПП, либо 5-ти ступенчатую АКПП.

    Безопасность

    Второе поколение

    Mazda 3 BL

    Общие данные

    1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с.

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Длина 4580 мм (седан) 4460 мм (хэтчбек)
    Колея задняя 1520 мм
    Колея передняя 1535 мм
    Масса 1160-1265 кг

    На рынке

    Другое

    Грузоподъёмность 430 л (седан), 340 л (хэтчбек)
    Объём бака 55 л
    Дизайнер Kunihiko Kurisu
    • Седан первого и второго поколений

    • Рестайлинг седана второго поколения

    Второе поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль изменился снаружи, сохранилась колёсная база — 2640 мм в сравнении с первым поколением, выпускался автомобиль все на той же платформе C1. Новая Mazda3 немного увеличилась в габаритах, при этом стала легче чем предыдущее поколение. Значительно коснулись изменения интерьера. Салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стерео-систему Bose, двух-зонный автоматический климат-контроль, датчик дождя. Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колёсных арок.

    Рестайлинг

    Осенью 2011 года в автосалоне в Торонто представили обновленную Mazda3. Изменения коснулись экстерьера, поменялись передние и задние бампера, радиаторная решётка, противотуманные фары стали круглыми, также появились адаптивные фары. Автомобиль немного изменился в габаритах, седан подрос в длину на 90 мм, а хэтчбек на 55 мм. Увеличился выбор колёсных дисков и изменился интерьер, поменялась подсветка приборов. Стала доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в паре с двух литровым мотором. Производство второго поколения завершилось в 2013 году.

    Безопасность

    Двигатели

    Модель Тип Мощность Трансмиссия
    Бензиновые двигатели
    1.6 MZR Z6 l4 SOHC 105 л.с. (77 кВт) 5-МКПП
    2.0 MZR LF17 l4 DOHC 150 л.с. (110 кВт) 5-AКПП "Activematic"
    2.0 MZR LF-DE l4 DOHC 150 л.с. (110 кВт) 6-МКПП
    2.0 MZR-DISI LF5H l4 DOHC 151 л.с. (111 кВт) 6-МКПП
    2.0 MZR-DISI LF5W l4 DOHC 151 л.с. (111 кВт) 6-МКПП
    2.3 MZR-DISI L3KG l4 DOHC 260 л.с. (191 кВт) 6-МКПП
    2.3 MZR-DISI Turbo L3-VDT  l4 DOHC 260 л.с. (191 кВт) 6-МКПП
    2.5 MZR L5-VE  l4 DOHC 170 л.с. (125 кВт) 6-МКПП
    Гибридный двигатель
    1.6 MZR Z6 Hybrid l4 SOHC 105 л.с. (77 кВт) 5-МКПП
    Дизельные двигатели
    1.6 MZ-CD Y601 l4 SOHC 109 л.с. (80 кВт) 5-МКПП
    1.6 MZ-CD Y601 l4 SOHC 115 л.с. (85 кВт) 6-МКПП
    2.2 MZR-CD R2AA l4 DOHC 150 л.с. (110 кВт) 6-МКПП
    2.2 MZR-CD R2AA l4 DOHC 180 л.с. (132 кВт) 6-МКПП

    Третье поколение

    Mazda 3 BM

    Общие данные

    Годы пр-ва 2014 — настоящее время

    2.0 л. бензиновый 150 л.с. 1,5 л. бензиновый 118 л.с. 1.6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 165 л.с. (Европа/Азия) 2.0 л бензиновый 155 л.с. (для рынка США) 2.5 л. бензиновый 184 л.с. (для рынка США) 2.2 л. турбо-дизель 150 л.с. (для Европы)

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Длина 4585 мм (седан) 4465 мм (хэтчбек)
    Масса 1243-1278 кг

    На рынке

    Другое

    Грузоподъёмность 408 л (седан), 308 л (хэтчбек)
    Объём бака 51 л
    Дизайнер Koichi Tabata

    Третье поколение было представлено 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

    Безопасность

    Галерея

    • Салон Mazda3 III поколения

    • Седан третьего поколения

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    ru-wiki.org