крути педали...

Как долго можно ездить на запасном колесе? Запасное колесо полноразмерное


Какой способ размещения запаски практичнее? — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортСегодня, в 10:49Канадцы создали машину на случай апокалипсиса

Купить этот автомобиль может любой желающий. Компания Roshel Defence Solutions заявила, что уже принимает заявки на свой новый броневик.

Сегодня, в 10:12Приветливый человек подарил малышу эксклюзивную парковку

Чудеса все-таки случаются в нашей жизни! Об одном из них рассказала в Твиттере немецкая журналистка Кристи Диц.

Вчера, в 11:26Даниил Квят возвращается в гонки Формулы-1. Теперь российских пилотов будет двое!

Российский пилот в 2019 году станет боевым гонщиком команды Toro Rosso, которая уволила его в прошлом году, даже не дав закончить сезон.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаСегодня, в 8:00Все сервисные кампании Лады

Сервисные кампании для превентивного устранения возможных дефектов автомобиля проводят не только иностранцы, но и наш родной АВТОВАЗ. «За рулем» собрал для вас все более-менее значимые эпизоды, когда под отзыв попадала продукция под маркой Lada.

Сегодня, в 0:0110 главных новинок Парижского автосалона 2018

В начале октября открывается Парижский автосалон — одна из главных мировых площадок для показа автомобильных новинок. В нынешнем году от участия в выставке отказалось немало крупных производителей. Тем не менее автомобилей-дебютантов будет представлено немало. Главные премьеры Парижа — в нашей галерее.

Вчера, в 13:50Тут киловатты, а тут киловатт-часы: не путайте мощность с энергоемкостью!

На форуме «За рулем» обсуждаются самые разные темы, в том числе технические. Например, всплыл такой вопрос: почему в характеристиках электромобилей можно встретить и кВт, то в кВт·ч. Точки над i расставляет эксперт ЗР.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеСегодня, в 10:00Боевая машина советской закалки: тест-драйв самой настоящей самоходки

Эта штука находится на вооружении нашей армии с 80-х годов прошлого века, однако ее до сих пор вряд ли можно назвать пережитком советской эпохи. САУ «Мста-С» способна нанести удар по позициям противника с расстояния до 25 км и при необходимости оперативно «уйти в туман». Алексей Рафаенко, ведущий программы «Часовой» на «Первом канале», протестировал эту машину и рассказал, почему ее внушительные габариты играют на руку солдатам-срочникам и зачем в составе экипажа нужны крепкие парни.

28 сентябряGeely Emgrand 7: чем он лучше Весты

«За рулем» испытал обновленный Geely Emgrand 7, собранный на новом заводе в Белоруссии.

27 сентябряЛада Веста Спорт: 107 новых деталей и 121 модернизированная

Спортивная версия на базе недорогой модели В-класса — это всегда компромисс и в большей степени маркетинг, нежели реальные характеристики. Но Веста Спорт доказала, что по кое-каким критериям она снисходительного отношения не потерпит.

www.zr.ru

выездной шиномонтаж, эвакуатор, грузовая техпомощь, подвоз топлива, зарядка аккумулятора.

Оглавление:

  1. Так нужна ли запаска в автомобиле?
  2. Полноразмерное запасное колесо или докатка?
  3. В вашей машине запаска не предусмотрена!
  4. RunFlat

  Вопрос «Нужна ли запаска в автомобиле?» время от времени вызывает дискуссии на автомобильных форумах. Не такие, конечно, горячие, как обсуждения марок моторных масел, — те вообще часто приводят к банам за мат и личным конфликтам. Но, как, впрочем, и в любых других ситуациях, многие считают свой взгляд на необходимость запаски единственно верным, а приверженцев иной точки зрения — людьми недостойными и малоумными. Сторонники ненужности запаски нередко доказывают её бесполезность тем, что ни разу за 5/10/15 лет она им не пригодилась. В качестве доказательства этот аргумент выглядит не очень убедительно, и принимать его во внимание мы не станем. Куда серьёзнее выглядят протесты против запасного колеса, объясняемые местом, которое оно занимает в багажнике, а также увеличением массы автомобиля, что, в свою очередь, повышает расход топлива. С этим не поспоришь. Запасное колесо и вправду занимает немало места, а его вес, как и вес любого перевозимого груза, сказывается на расходе. И хотя в большинстве моделей под запаску отведено специальное место под полом багажника, многие пытаются убрать оттуда запасное колесо, заполнив это место более нужными, по их мнению, вещами. Сторонники необходимости запаски утверждают, что есть она не просит, места и так хватает, а в случае повреждения покрышки можно в пять минут решить проблему. И эти аргументы выглядят очень убедительно. Так как же правильно поступить? Возить с собой запасное колесо, или оставить его в гараже, освободив немало места и снизив массу автомобиля? Если попытаться рассмотреть вопрос объективно, забыв на время личные взгляды, вкусы и предпочтения, то можно прийти к следующим выводам:

  1. Передвигаясь по маршруту «дом → работа → супермаркет → дом» вполне можно обойтись и без запаски. Особенно, если этот маршрут не велик. Особенно, если вы уверены, что в случае прокола вы сможете самостоятельно починить покрышку «жгутиком» или аэрозольным герметиком. Или же в списке контактов вашего телефона найдутся те, кто приедет на выручку по первому зову.
  1. Отправляясь в загородную, а, тем более, в дальнюю поездку, запаску всё-таки лучше взять с собой. Ремонтные наборы не помогут в случае разрыва покрышки или серьёзного пореза. Да и не всегда есть возможность ими воспользоваться: представьте, что прокол случился на заснеженной трассе, ночью. В мороз и метель. Захочется ли вам в такой ситуации возиться с аэрозолями и жгутиками?

Домкратить на морозе машину и менять колесо, конечно, тоже не самое весёлое занятие. Но эта операция хотя бы гарантированно вам поможет, и вы спокойно продолжите путь. С ремонтными наборами — возможны варианты.

ВАЖНО: Планируя в случае прокола использовать тот или иной ремонтный набор, убедитесь заранее, что вы хорошо понимаете, как его применять, и справитесь с этой работой. Если по той или иной причине вы не сможете это сделать, лучше узнать об этом заранее, а не на трасса, со спущенным колесом.

Полноразмерное запасное колесо или докатка?

Придя к выводу, что запаску всё-таки лучше взять в дорогу, мы подходим к необходимости решения следующего вопроса. Что возить в качестве запаски, докатку или полноразмерное колесо? Решать этот вопрос мы оставим вас в одиночестве, но снабдим перед этим необходимой информацией. В чём их отличия? С полноразмерным колесом всё понятно. Это ваше пятое колесо, такое же, как и остальные. В идеале, если и диск, и покрышка на полноразмерной запаске будут такие же, как и на остальных колёсах. В этом случае вы сможете продолжить путь на запаске без каких-либо ограничений. Если же на машине стоят литые диски, а запаска на штамповке, лучше будет при первой возможности починить и поставить «родное» колесо.

Разные диски отличаются по массе, что может привести к аварийной ситуации при торможении, в особенности, на зимней дороге. Кроме того, различная нагрузка приведёт к неравномерному износу подвески и резины. Поэтому, если вы уж заморочились, и возите с собой полноразмерную запаску, есть смысл сделать её не только полно-Размерной, но и полно-Ценной. Отличие докатки от полноразмерного колеса в том, что она дешевле, меньше и легче. Ширина покрышки может быть чуть ли не вдвое уже обычной, а часто и диаметр докатки на размер меньше, чем рекомендуемый для вашей машины. К плюсам такой компактности можно отнести небольшой вес и минимум места, которое докатка занимает в багажнике. К минусам — её неполноценность. 

 

 

ВАЖНО: Езда на докатке возможна лишь в ограниченном скоростном режиме. Возможная максимальная скорость 80 км/ч, иногда — даже 60

Информация о максимально допустимой скорости указана на самой докатке, и не следует этим предупреждением пренебрегать. В противном случае можно остаться на дороге и без основного, и без запасного колеса. Но не следует в этих ограничениях видеть слишком уж крупный недостаток докаток. И крупные сервисные центры, и мелкие шиномонтажки на современных дорогах встречаются довольно часто. Поставив запасное колесо, хоть и неполноценное, вы не спеша доедете до ближайшего сервиса, где почините основное колесо.

В вашей машине запаска не предусмотрена!

В последнее время многие производители отказываются от запасных колёс в комплектации, и поставляют автомобили на рынок вовсе без них. Обычно в комплектации такого автомобиля предусмотрен ремонтный набор для заделывания проколов. Но, как мы уже говорили выше, такой набор не поможет при порезе, и не всегда будет удобен. Как быть в таком случае? Можно, конечно, докупить полноразмерную запаску или докатку, но будьте готовы к тому, что она займёт много места в багажнике, если в машине не предусмотрено специальное место для запаски. Что же, в поездках, когда необходимо подстраховаться на 100%, придётся пожертвовать частью полезного объёма.

RunFlat

Компромиссом между нежеланием (или невозможностью) возить запаску и страховкой от дорожных неприятностей, связанных с проколами, может стать покупка шин, изготовленных по технологии RunFlat. Боковина такой резины имеет увеличенную жёсткость, и даже на спущенном колесе можно проехать до 100 км.

ВАЖНО: Из-за высокой жёсткости езда по некачественным дорогам на этих шинах будет не очень комфортной.

Но такие шины имеют и ряд минусов. Во-первых, цена. Стоят они в среднем на 20-50% дороже аналогичных обычных. Во-вторых, не на каждой шиномонтажке возьмутся за их обслуживание: усиленные боковины требуют применения особого оборудования, и не везде оно есть. Но даже если вам и починят такую покрышку, всё равно в итоге придётся менять обе, расположенных на одной оси. Что опять же приведёт к немалым расходам. К какому же выводу можно прийти? В общем-то, к тому же, с чего и начали. Каждый водитель решает для себя, нужна ему запаска, или нет. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам принять вам верное для себе решение. Желаем вам безопасности на дорогах!

radius15.ru

Как долго можно ездить на запасном колесе?

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе?

Запасные колеса являются полезной подстраховкой, но большинство из них не предназначены для того, чтобы заменять спустившее колесо неограниченный период времени.

Не все запасные колеса одинаковы, и для того, чтобы лучше понять, какой именно запаской оснащен ваш автомобиль, обратитесь к руководству пользователя транспортного средства. Временные запасные колеса, как правило, не имеют ту продолжительность жизни, которой располагают обычные колеса. В отличие от нормальной автомобильной шины, запасные шины могут иметь только один слой полиэстера в боковой стенке и два стальных пояса со слоем полиэстера в протекторе, то есть, они не могут предоставить и половины той производительности и безопасности, которые предоставляют среднестатистические шины.

В данной статье мы попытаемся описать все виды существующих запасных колес, и рассказать о том, как долго можно ездить на каждом из них.

ПОНЧИКИ, ИЛИ СПЭЙС СЕЙВЕРЫ

Эти маленькие запасные шины обычно называют пончиками или спэйс сэйверами (англ. space saver – сохраняющий пространство). Они являются очень популярными, так как отличаются легкостью и не занимают много места в багажном отделении вашего автомобиля. Ввиду малого веса, даже совершенно не предрасположенному к физической нагрузке человеку не составит особого труда поднять и установить такое запасное колесо. Кстати, как это сделать в полевых условиях, без помощи специалистов читайте здесь.

Тем не менее, так как «пончики» меньше и легче, у них отсутствуют два ключевых момента, характерные обычным шинам: прочность и устойчивость. Большинство подобных запасных шин имеют ограничение по скорости до 90 км/ч. Используя такое запасное колесо, вы можете рассчитывать на преодоление расстояния в 80 км, некоторые из них могут проехать и 110 км. Этого должно быть достаточно, чтобы найти ближайший шиномонтаж  и починить пострадавшую покрышку, или же найти магазин, где вы сможете купить совершенно новую шину, если предыдущая уже не подлежит ремонту.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на запасном колесе – пончике, не рекомендуется совершать продолжительные поездки или тянуть с его заменой на нормальное, стандартное колесо.

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ШИНЫ

Некоторые автопроизводители оснащают свои транспортные средства полноразмерными запасными шинами. Они, конечно, тяжелее спэйс сейверов и занимают гораздо больше места в багажнике, но зато более прочные и долговечные. Они в состоянии прослужить вам намного дольше, чем пончики. Те не менее, в таких шинах может быть другой рисунок протектора или же иной, чем у обычной шины, состав резиновой смеси. Это может повлиять на общую управляемость и безопасность на дороге.

Несмотря на то, что такие шины более долговечны, они, в первую очередь, предназначены лишь для того, чтобы доставить вас до пункта назначения, прежде чем вы займетесь решением проблем с испорченной шиной. К тому же не забывайте, что место для запаски в машине пустует, и его следует как можно скорее заполнить, пока не прокололось другое колесо.

У ВАС НЕТ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ?

Если у вас в автомобиле нет запасной шины, тогда, возможно, ваше транспортное средство оборудовано шинами ран-флэт. Компании BMW и MINI, как правило, устанавливают подобные шины еще при производстве. Этот вид шин является более жестким, чем остальные автопокрышки, и может выдержать прокол и продолжать движение. Тем не менее, они тоже не созданы для того, можно было ездить на них вечно.

Большинство шин ран-флэт рекомендуют к замене сразу же, как только вы заметили прокол. Как правило, они рассчитаны на расстояние до 100 км в проколотом состоянии, потом они обязательно должны быть заменены. По сравнению с обычными шинами, замена ран-флэт обойдется вам не дешево. Некоторые умельцы могут залатать прокол в шинах ран-флэт, но производители не рекомендуют следовать по этому пути.

 Одним из плюсов этих шин является то, что до ближайшего магазина автомобильных колес вы сможете добраться на скорости до 80 км/ч, т.е. почти с ветерком.

ВЫВОД О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЗДЫ НА ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ

Каждому автомобилисту следует помнить, что любой вид запасных колес предназначен лишь для того, чтобы обеспечить возможность двигаться дальше и как можно быстрее заменить пробитое колесо.  Запаски являются временной заменой, и хотя полноразмерные запасные шины могут выглядеть точно так же, как и все остальные на вашем автомобиле, они не имеют тех же характеристик и могут привести к неприятностям на дороге.

Помните, шины вашего автомобиля являются той единственной вещью, которые «подключают» вас и ваших пассажиров к дороге, поэтому никогда не следует спекулировать на собственной безопасности и на безопасности окружающих вас людей.

zap-online.ru

bazliter.ru> Версия для печати > Докатка или запасное колесо. В чем отличие

В сегодняшней статье мы расскажем Вам, про такой современный тип запасного колеса легкового автомобиля, как докатка. В материале будет раскрыт вопрос надобности такого элемента, а также про преимущества и недостатки такой запаски

 ДОКАТКА ИЛИ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ

Добрый день, в сегодняшней статье мы расскажем Вам, про такой современный тип запасного колеса легкового автомобиля, как докатка. В материале будет раскрыт вопрос надобности такого элемента, а также о преимуществах и недостатках такого типа запасок. Кроме того, мы узнаем, какие виды докаток существуют, их основные характеристики, продолжительность езды на них, а также почему автопроизводители пошли на смену стандартных полноразмерных запасок. 

Докаткой является колесо запасного типа, которое по размерам меньше стандартного примерно в два раза. Монтируется такое колесо вместо основного. Идет в комплекте вместе с шиной стандартного радиуса, но меньшего размера, чем полноразмерная запаска. Позволяет доехать до ближайшего технического сервиса на скорости, не более 80 километров в час. Запаска такого типа не рассчитана на длительную езду. Как правило, максимальная скорость указывается на самой докатке. По стоимости оценивается на 40 процентов меньше, чем полноразмерное запасное колесо. В этом и заключается главная выгода авто производителей класть такое элемент в новые, особенно бюджетные автомобили.Итак, приступим к рассмотрению темы современного запасного колеса легкового автомобиля в виде докатки.

{banner_adsensetext}

Запаска полноразмерного типа, которая идентична основному колесу, как правило совпадает по диаметру и размеру всем четырем ходовым дискам и шинам автомобиля. То есть, автомобиль стандартно оборудован 4-мя основными колесами, а пятое колесо является таким, как и основное, но предназначено для запаски. Но в последние 10 лет, почти все известные автомобильные производители стали переходит на своего рода докатки, которые требуют совсем немного места для хранения в багажнике и стоимость их производства оценивается гораздо дешевле, чем стандартных колес. Иногда, автомобильные производители главной своей целью преследуют именно не снижение стоимости автомобиля, а увеличение свободного пространства транспортного средства, поэтому и ужимают запасное колесо.

В некоторых новых автомобилях, даже премиального класса, запасного колеса или докатки может вообще не оказаться, а вместо них будет специальный комплект для самостоятельного заклеивания покрышки. А все потому, что шины в современных автомобилях укомплектовываются по системе Run Flat. Данная система позволяет ехать на спущенных до обода колесах на скорости 40 километров в час до 50 километров. Как правило, этого расстояния хватает, чтобы добраться до шиномонтажа, который расположен на трассе или в городе. Ниже на фото, показан принцип действия стандартной шины и шины по технологии Run Flat:Как мы и говорили выше, запаска, которая предназначается только для временного использования характеризуется малым диаметром, хотя давление в такой шине выше, чем в основном колесе. Хотя бы 1 раз в 3 месяца необходимо проверять давление воздуха в запасном колесе, данный параметр должен быть в интервале 4 килограмм на сантиметр квадратный. Если возникает прокол в зимнюю погоду, на снежной дороге, то не следует устанавливать запасное колесо на перед, лучше заднее целое переставить на перед, а назад установить запаску.Также можно найти автомобили, которые оснащаются запасным колесом полноразмерного формата, но временного использования. Такой вид запасного колеса имеет стандартный размер, что и основное колесо, но конструкция стального диска и металлокордов шины несет облегченную конструкцию, благодаря этому сокращается расход топлива транспортного средства благодаря меньшему весу. 

{banner_adsensetext}

Кроме того, монтировать такое колесо гораздо проще, чем другого формата. Но из недостатков, это то, что такую запаску нельзя применять долгое время.

Кроме всего прочего, запаски компактного типа - докатки, которые гораздо уже и меньше стандартной запаски, а также весят в 2,5 раза легче являются сегодня основой почти любой новой машины. Исходя из того, что докатки меньше по размеру, они обладают очень высоким давлением внутри покрышки. Также отметим, что бывают докатки и без воздуха внутри, полностью прорезиненные. Каждая докатка производится под определенную модификацию транспортного средства. Поэтому советуем, не докупать докатку к своему автомобилю с другого транспортного средства, это совсем не безопасно.

Видео обзор: "Докатка или запасное колесо. В чем отличие"

Надеемся, что наша статья, помогла Вам получить общее понятие о таком типе запасного колеса, как докатка. Также отметим, что управление транспортным средством с установленным на него запасным колесом, а особенно докатки, требует предельной внимательности и осторожности на дороге. Напоминаем, что хотя бы 1 раз в три месяца необходимо проверять давление в запасном колесе, чтобы не возникло такой ситуации, когда запаска срочно понадобится, а она сдутая и колесо пробито, а насоса рядом нет.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

что такое докатка докатка запаска запасное колесо в чем отличие Докатка или запасное колесо что лучше небольшое запасное колесо устанавливается на месте поврежденного колеса отремонтировать шину тип запасного колеса шиномонтаж run flat Вернуться назад

bazliter.ru