крути педали...

Nokian Hakkapeliitta 5 готова победить капризы зимы новыми средствами. Nokian hakkapeliitta 5 когда снята с производства

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Nokian Hakkapeliitta 5 готова победить капризы зимы новыми средствами / Nokian Tyres

Пресс-релиз 30.1.2006

Пополнение в семьеHakkapeliitta к 70-летнему юбилею бренда

Пользующаяся доброй славой у потребителей и в тестах шинаNokian Hakkapeliitta 4 имеет теперь последовательницу – Nokian Hakkapeliitta 5. Только что появившаяся новинка – пополнение юбилейного года; семья известных зимних финских шин Hakkapeliitta существует уже 70 лет. Отдел развития шинного завода усовершенствовал сцепление этой шипованной шины. Nokian Hakkapeliitta 5 разрабатывали как шину, которая способна побеждать северные условия и справится с самыми неприятными капризами зимы и любой погодой.

ПрисозданииNokian Hakkapeliitta 5 для улучшения безопасности инженеры использовали совершенно новые методики разработок так, что водители будут приятно удивлены свойствами продукции.

«Проектирование шины можно сравнить с точностью и филигранностью, необходимыми в мастерстве часовщика. Чтобы усовершенствовать очень хорошее изделие, нужно «копать» ещё глубже и понимать, как работает шина. Мы скрупулёзно выясняем, что происходит между шиной и дорогой, как протектор и шина ведут себя в критических ситуация», - рассказывает Теппо Хуовила, руководитель отдела развития продукции.

Работа шины, резиновой смеси и ламелей протектора, а также их общее воздействие изучаются с педантичной точностью. При сборе и обработке информации, как при проведении тестов в уличных условиях, так и внутри помещения, используются новейшие методики. Описывающие работу шины компьютерные модели и лабораторные исследования, сосредоточенные на резиновых смесях, позволяют найти уникальные решения.

«Медвежий коготь» и четырёхгранный шип дают максимальное сцепление

Стойкое сцеплениеNokian Hakkapeliitta 5 обеспечивается многими техническими нововведениями. Одно из них – так называемый «медвежий коготь» – эффективно улучшает работу шипа. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остаётся в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Особенно с точки зрения торможения сцепление в критических плечевых зонах существенно улучшается.

Первый раз концернNokian Tyres представил четырёхгранный шип три года назад, когда на рынке появилась шина Nokian Hakkapeliitta 4. Теперь к названию четырёхгранного шипа добавляется отметка «плюс». Шип усовершенствован таким образом, что твёрдосплавная вставка шипа и нижний фланец в основании, а также сам корпус шипа теперь тоже четырехгранные. Этим достигаются два преимущества: более широкая, чем раньше, опора улучшает сцепление на льду и сам шип лучше удерживается в резиновой смеси. Шина сохраняет свои свойства безопасности на протяжении всего срока эксплуатации.

Четырёхгранный шип-плюс – экологический образец шипа. При проведении сравнительных исследований Nokian Hakkapeliitta 5 с шинами основных конкурентов в Государственном техническом научно-исследовательском институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шины основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30 процентов больше, чем Hakkapeliitta 5.

Сцепление обеспечивают и множество других усовершенствований в строении ипротекторе шины. Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне. Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких маневрах управления и следующих за ними колебаниях.

Сдвоенное строение шашки в центральной части протектора существенно улучшаетстабильность вождения и чувствительность управления. Новый дизайн протектора отражается на спокойном касании дороги шиной.

Задача более удлинённых шашек в плечевой зоне – заботиться осцеплении на снегуи улучшать боковую стабильность шины на подтаявшей дороге.

Четыре резиновых смеси протектора: результат – превосходные свойства

При разработке новинки взяли на вооружение опыт, накопленный при выпуске летней шины Nokian Z, точнее многослойное строение её протектора. Протектор Nokian Hakkapeliitta 5 имеет название quattrotread (четырёхслойный), в нём используются четыре разных резиновых смеси. Ни один из производителей шин раньше не использовал подобного строения при изготовлении зимних шин.

Использование четырёх различных резиновых смесей улучшает стабильностьвождения и работу шипов. Благодаря новому строению протектора шум от шины снижается до приятно-тихого звука.

Индикаторы и маркировка на службе безопасности

Nokian Hakkapeliitta 5 разработана для требовательных потребителей, которые хотят безопасно ездить при любой зимней погоде, даже самой непредсказуемой. И если цель – безопасность, торговаться не стоит. Для её достижения потребовались серьёзные технические инновации, которые улучшают свойства езды. Только так можно получить действительно надёжную шину.

Помимо инноваций, о которых уже шла речь, на безопасности отражаются и другие небольшие усовершенствования. Шина имеет индикаторы степени износа, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах.

Кроме того, шина имеет четыре зимних индикатора износа. Если снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части сотрутся, это свидетельствует о том, что шина не является больше безопасной для эксплуатации зимой.

На срок службы шипов и их «посадку» в шине можно повлиять, правильно проведя обкатку новых шин. Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Все шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится.

Инфо-участок предусмотрен для указания на нём отметок о давлении в шинах и их месторасположении.

Розничная продажа шинNokian Hakkapeliitta 5 начнётся осенью 2006 года. Новинка появится на ключевых рынках Nokian Tyres – в Финляндии, Швеции, Норвегии и России.

Дополнительнаяинформация: Nokian Tyres plc

- начальник отдела развития продукции Теппо Хуовила, тел. +358 3 340 7701,[email protected]

- руководитель по технической поддержке и связям с клиентами Матти Морри, тел. +358 3 340 7621, [email protected]

- www.hakkapeliitta5.com

www.nokiantyres.ru

История шин Nokian Hakkapeliitta - появление первых шипованых зимних шин

Прошлый год стал юбилейным для одного из знаковых брендов концерна Nokian Tyres: 80 лет назад была выпущена первая зимняя шина, получившая воинственное имя Hakkapeliitta. Именно так звучал клич финских воинов, идущих в атаку. И тогда, в начале 1930-х годов, сотрудники предприятия из городка Нокиа бросили вызов зимним дорогам

НА ВОЛНЕ ЭВОЛЮЦИИ

Начало развития резинотехнической промышленности Финляндии датировано концом 19 века, когда по инициативе ряда крупных промышленников и общественных деятелей была создана компания Suomen Gummitehdas osakeyhtio. Номенклатура изделий, выпускаемых молодым предприятием, была невелика, а большую часть «кассы» делали весьма востребованные в то время галоши.

Дальнейшему развитию производства серьезно мешала локация: располагался завод непосредственно в центре Хельсинки. Расширения требовала и тенденция экономического развития самой Финляндии: в начале 1930-х ряд отраслей, в число которых входила и резинотехническая промышленность, взяли курс на централизацию. Именно тогда штаб-квартирой Suomen Gummitehdas и стал городок Нокиа, а разрастающимся предприятием были приобретены пара небольших заводиков, занимавшихся производством изделий из резины.

Темпы развития впечатляли, и к 1938 году компания Suomen Gummitehdas входила в двадцатку самых крупных предприятий Финляндии. Только на заводе в городе Нокиа работали 1500 сотрудников, а общий штат предприятия превышал 2000 человек. Расширялся и ассортимент продукции: помимо обуви, резиновых ковриков и шин для велосипедов, в 1932 году в номенклатуре выпускаемых Suomen Gummitehdas появились автомобильные шины.

 

ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ

Первопроходцами в производстве зимних шин скандинавы должны были стать просто по определению: суровые зимние условия негативно влияли на эффективность автомобильных грузоперевозок. Таким образом, потребность в специальных шинах была, и оставалось связать потребности рынка с возможностью выпуска необходимого продукта. С этим в компании Suomen Gummitehdas все обстояло как нельзя лучше. К примеру, менеджер по продажам Эрик Сундквист был и ключевой фигурой отдела разработок. В результате в 1934 году на заводе в Нокиа началось производство первой в мире зимней шины для грузовых автомобилей и автобусов. Ее назначение определяло само название — Kelirengas, что в переводе означало «шина для определенной погоды».

Первые зимние шины: слева модель Kelirengas, справа — Lumi-Hakkapeliitta

Что касается необходимых характеристик, то они решались исключительно дизайном протектора: шина должна была обеспечивать тягу в глубоком снегу. Поэтому в протекторе центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Такое решение позволяло отказаться от использования неудобных цепей противоскольжения. Первые партии шин выпускались в размере 7.50-20. Что касается потребительских свойств, то создатели модели Kelirengas так отразили их в рекламе продукта: «Торможение стало более эффективным, и боковое скольжение в поворотах полностью устранено». Согласитесь, что звучало это достаточно оптимистично. Если же вернуться к производственным мощностям Suomen Gummitehdas того времени, то в прайс-листе 1934 года значилось 10 моделей шин, а ежедневный выпуск составлял 110 штук.

Примером дальнейшей эволюции стала модель Haka-Hakkapeliitta

Но если модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей. Кстати, 1936 год нередко называют стартовым в производстве зимних шин, зачастую «забывая» о той самой модели Kelirengas. Все дело в том, что модель Lumi-Hakkapeliitta была просто соткана из инновационных решений. Блоки протектора были, как и в «грузовой» шине, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал.

Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление и на льду, и на гравии. Кроме того, развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи. И нет ничего удивительного в том, что решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

 

А ТЕПЕРЬ «ЗУБАСТЫЕ»…

Дорожная сеть увеличивалась, качество дорог улучшалось, менялись и автомобили. В то же время повышались требования к характеристикам шин. И значительным шагом в их эволюции стало появление шипов. Здесь шины финского производителя также были в числе пионеров нового технического решения. Шипы для шин появились на рынке в 1957 году, и а уже в 1961-м стали производится шины Hakkapeliitta, имеющие в протекторном слое отверстия для шипов.

В 1961 году была представлена первая шипованная шина Kometa-Hakkapeliitta

Новинка была замечена не только обычными водителями, но и профессиональными спортсменами. Особые требования к шинам предъявляли участники ралли «Монте-Карло», традиционно проходящего в январе. Дело в том, что эта гонка отличается постоянно меняющимися дорожными условиями, и выбор шин здесь особенно важен. В 1963 году финский гонщик Паули Тойвонен использовал шипованные шины Haka-Hakkapeliitta на горных участках ралли, показав пример другим участникам легендарной гонки. Результат не замедлил сказаться: Паули и его штурман Ансси Ярви заняли второе место, а их соотечественники Рауно Аалтонен и Тони Абронен финишировали на третьем месте.

1963 год. Ралли Монте-Карло

Сегодня шипованные шины Hakkapeliitta являются неотъемлемой частью продуктовой линейки компании Nokian Tyres, а их кондиции нередко проходят испытания в экстремальных режимах. Так, в 2011 году на автомобиле, укомплектованном шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 7, был установлен мировой рекорд скорости на льду — 331,610 км/ч. А в 2013 году модель Nokian Hakkapeliitta 8 позволила разогнаться на льду до 335,713 км/ч.

5koleso.ru

Nokian Hakkapeliitta 5. «Пятерка» к юбилею

На Дмитровском автополигоне финская компания Nokian Tyres представила пятое поколение знаменитой шины Hakkapeliitta, которая, как ожидается, станет бестселлером следующего зимнего сезона.

Новая продукция выходит через семьдесят лет после появления первой финской покрышки. Вторым подарком в юбилейном году станет Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, предназначенная для городских внедорожников.

Nokian Hakkapeliitta 5 отличается от предыдущих моделей технологией «медвежьего когтя». Первая шашка по краю ламели имеет ногтеобразную форму. В результате шип всегда остается в правильном положении во время соприкосновения с дорожным покрытием. В плечевой зоне покрышки появились канавки, повысившие боковое сцепление в поворотах.

Впервые финская компания продемонстрировала четырехгранный шип три года назад. С тех пор конструкция подверглась некоторым изменениям, о чем свидетельствует приставка «плюс». Четырехгранную форму теперь имеют твердосплавная вставка, нижний фланец основания и сам корпус. За счет этого увеличилась опора сцепления на льду. При этом шип лучше удерживается в резине. Есть и еще одно преимущество. По данным Государственного научно-исследовательского института Финляндии, благодаря новым шипам износ дорожного полотна снизился на 30%.

 

Протектор пятой Hakkapeliitta называется Quattrotread, что означает «четырехслойный». При производстве покрышки использовано четыре различные смеси. Столь сложная технология позволила улучшить сцепные свойства, работу шипа и максимально снизить шум.

Специальный индикатор в виде снежинки в основании шашек позволяет определить износ шины Nokian. Если снежинка исчезла, пора менять резину. В противном случае эксплуатация автомобиля становится небезопасной из-за ухудшения сцепных свойств.

 

 

Плюс к этому индикатор есть и у шипов. Дело в том, что любая покрышка, особенно шипованная, требует обкатки. Для Hakkapeliitta она составляет 500 км, которые водитель должен проехать спокойно без резких ускорений, поворотов, торможений. После достижения необходимого пробега индикаторы исчезают.

 

 

Все нововведения Hakkapeliitta 5 относятся и к модели Sport Utility, имеющей 27 типоразмеров. Разработка специальной покрышки для внедорожников связана с быстрым ростом сегмента SUV на европейском рынке. Главное отличие от легковой версии заключается в повышенной прочности. В резиновой смеси используется рапсовое масло, которое не только улучшает сцепные свойства на льду, но и повышает прочность на разрыв, например, при сильных ударах о камни или ледяные глыбы.

Главные канавки Sport Utility отполированы, что способствует быстрому очищению при езде по снежной каше. Шина подходит для использования и на бездорожье, и в городских условиях, обеспечивая приемлемый уровень комфорта. Именно универсальность может стать определяющим фактором при выборе зимних шин для нашей страны.

Чтобы подчеркнуть превосходство новых покрышек над предшественницами, компания Nokian провела презентацию на Дмитровском полигоне. Вниманию журналистов представили легковые и внедорожные шины, которые установили на «агрегатоносители» BMW 320, Honda FR-V и BMW X5. Выбор этих автомобилей обусловлен различными видами приводов.

Тест проходил в пять этапов. Первым упражнением стала «змейка» на укатанном снегу. Во время ее прохождения имитировалось сопротивление боковым скольжениям при наличии уклона дороги. Скользить машины и впрямь не хотели, уверенно цепляясь за снег. Однако раннее срабатывание антиблокировочной системы несколько портило картину.

Для следующего этапа подготовили участок, напоминающий горнолыжную слаломную трассу. И если на «змейке» снег был укатанный, то здесь он представлял собой довольно рыхлую субстанцию. На данном покрытии значительно возрастает эффективность торможения.

Самым захватывающим испытанием стал «лосиный» тест на голом льду. Сначала предлагалось просто выполнить перестроение, а затем сымитировать объезд препятствия. С каждой следующей попыткой скорость прохождения маневра возрастала. Проблем не возникало вплоть до 65 км/ч. Затем стало по-настоящему страшно, ведь законы физики отменить невозможно. С трассы полетели оранжевые конусы. Тем не менее, следует отметить, что ни один из трех автомобилей не вылетел безвозвратно. Отклонения от идеальной траектории не были критическими.

После «лосиного» теста испытатели переместились на снежную целину. Толщина снега составляла полметра. Понятно, что, по соображениям безопасности, легковушки туда не пустили. А BMW X5 с первого раза очень уверенно прошел маршрут. Следующие заезды проходили по накатанной колее. Если не перегазовывать, проблем не возникает.

Последним этапом стала демонстрация возможности шин при старте в гору. Крутизна двух подъемов составляла 12% и 18%. Тут организаторы, видимо, несколько переоценили возможности покрышек. Если полно- и заднеприводные машины трогались с места без особых проблем (особенно с помощью противобуксовочной системы), то переднеприводная Honda отчаянно вращала колесами и беспомощно сползала вниз. Приходилось выбирать места, где хотя бы немного присутствовал рыхлый снег. Только на нем переднеприводная машина могла идти вперед.

18-процентный подъем покорялся с еще большим усилием. Но все-таки покорялся.

Остается констатировать, что Hakkapeliitta 5, поступающая в продажу следующей осенью, готова принять эстафету от своих знаменитых предшественниц и занять место среди бестселлеров российского шинного рынка.

5koleso.ru

Nokian hakkapeliitta 5 когда снята с производства. Первопроходцы: история шин Nokian Hakkapeliitta

Годы триумфа шин Hakkapeliitta / Nokian Tyres

Первыми в мире зимними шинами -предшественниками шин Hakkapeliitta - были шины Kelirengas (в переводе  "погодная шина"), выпущенные компанией  Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö в  1934 году. Особый рисунок протектора обеспечивал безопасность на заснеженных, полных неожиданностей, зимних дорогах. Первые шины  Kelirengas предназначались для грузовиков, но вскоре размерный ряд расширился.

В 1936 году появилась шина Hakkapeliitta, также известная под названием Lumi-Hakkapeliitta (Снежная Hakkapeliitta). Конструкция этих шин была предназначена для пассажирских автомобилей,   с  редко расставленным поперечным рисунком протектора  и кромками сцепления шины.

Канавки вгрызались даже в глубокий снег, и тяжелые цепи противоскольжения уже были не нужны. В основе лежит принцип наличия хорошей поверхности сцепления. Так на свет победитель зимних дорог.

Грузовики оснастили шинами  Hakkapeliitta в 1940 году. Быстро расширялся ассортимент тяжелых шин, появились  шины  Y-Hakkapeliitta, U-Hakkapeliitta, Jyry и другие модели. Присоски на рисунке протектора зимних шин оставались без изменений  до 1950-х годов.

Новое поколение шин Hakkapeliitta

Изменялись условия вождения в зимних условиях, вместе с ними менялись и шины Hakkapeliitta. В 1950-х годах снег на дорогах стали убирать снегоочистительными машинами, поэтому дорожное покрытие стало более твердым и скользким. По сравнению с предшественницей, с 1956 количество несущих элементов протектора шины Haka-Hakkapeliitta увеличилось в два раза, что улучшило сцепление на твердой поверхности.

Изобретение шипа  или металлического устройства  противоскольжения, стало рывком вперед в разработке зимних шин.  Шипы из твердого сплава для шин  Hakkapeliitta появились на рынке в 1957 году, а в  1961 году  шины Hakkapeliitta можно было уже приобрести с заранее сделанными отверстиями под шипы. Первой зимней шиной, которая уже была специально  сконструирована под шипы, стала шина  Kometa-Hakkapeliitta, появившаяся в  1961 году.

Новое изделие   1965 года  назвали просто Hakkapeliitta. Все шины  Hakkapeliitta  уже можно было приобрести с отверстиями под шипы. Рисунок протектора шин  Hakkapeliitta модернизировали путем совмещения  резиновых присосков с перемычками.. Многочисленные кромки поверхности резины обеспечивали сцепление на снегу, а шипы  демонстрировали отличные результаты на льду.

Мягкие зимы и  повсеместное использование соли для борьбы со льдом создали предпосылки к спросу на городские зимние шины.  С 1969 года рисунок протектора  и резиновая смесь шин  SF-Hakkapeliitta уже были рассчитаны и на дороги без обледенения и приобрели  особенную  популярность среди  таксистов.

У шин Hakkapeliitta появился корд

1970 год положил начало потрясающей серии многочисленных моделей шин  Hakkapeliitta. В конструкции шин  Hakkapeliitta 05 все еще использовался диагональный корд, но первые радиальные шины  были изготовлены уже в том же году. Шина Hakkapeliitta Radial 06, первая радиальная зимняя шина с текстильным кордом, появилась на рынке в 1971 году.

Радиальная шина работала тихо и надежно.  Международные разработки  привели к изменению материала каркаса шины. Первыми зимними шинами со стальным кордом стали шины  Hakkapeliitta NR 08, появившиеся в  1977 году.  В целях наилучшего сцепления на мокрой дороге  на ее  рисунке протектора стало больше сегментов. Для грузовиков уже использовались бескамерные шины модели  NR 17  с известным рисунком протектора шины  Hakkapeliitta.

Успех шины Hakkapeliitta NR 09 и ее аналогов

Изменение зимних погодных условий и появление новых типов автомобилей стали стимулом следующего рывка в разработке шин  Hakkapeliitta. Требовались шины для более сухих дорог, а шины с  более низким профилем отрицательно влияли на характеристики вождения. Разработки нового поколения зимних  шин начались в 1978 году.

На следующий год  опытная модель шины Hakkapeliitta NR 09 появилась на  пробном рынке Швеции и Норвегии,  а в  1980 году новые шины уже могли купить все желающие. Шина NR 09 была фаворитом на протяжении  нескольких сезонов подряд, убедив в своем успехе и потребителей, и отраслевые  журналы. У новых шин  Hakkapeliitta был новый рисунок протектора, от традиционных присосков решили отказаться. У нового рисунка протектора была стреловидная форма, а неравномерная остронаправленная расстановка рисунка обеспечивала эффективное удаление талого снега и грязи между поверхностью дороги и шиной.

В 1984 году семейство шин  Hakkapeliitta NR 09 пополнилось  шиной Hakkapeliitta M+S 111. Реализация шин  на рынке проводилась совместно. Шина  M+S 111 позиционировалась как шина, предназначенная для свободных ото льда  магистралей и городских дорог, а шина  NR 09 продолжала успешно использоваться на обычных заснеженных дорогах и на льду. Шину  Hakkapeliitta 10  представили на рынке в  1989 году,  она стала  вариантом успешной модели, адаптированной  к новым моделям автомобилей.

Сцепление с шипами и без них

В 1990-х годах даже в северных странах зимнее вождение без шипованных шин стало приобретать популярность. В 1996 году  в  семействе  Hakkapeliittas были представлены шины на каждый случай : шипованная шина  Nokian Hakkapeliitta 1 и ее нешипованный вариант - шина Nokian Hakkapeliitta NRW 1. В 1998  шина  Hakkapeliitta Q пополнила серию нешипованных шин. Шведский журнал Teknikens Värld назвал новинку   “лучшей нешипованной шиной на все времена”.

Шина Nokian Hakkapeliitta 2, новое изделие  2000 года, сочетало в себе  свойства как шипованных, так и нешипованных шин. Сочетание новой технологии шипованных шин  и резины с высоким уровнем трения, обеспечивающего  уникальное сцепление с дорогой.

Осенью 2002 года была представлена специальная зимняя шина для стран центральной Европы: шина Nokian WR обеспечивала высокую скорость вождения в изменяющихся зимних условиях. Новое изделие стало самой  быстрой зимней шиной в мире.

С 2003 года в конструкции шины Nokian Hakkapeliitta 4 стали применяться шипы, изготовленные  по новой технологии. Запатентованный квадратный шип и  система  Eco Stud System улучшили сцепление на льду, снизив при этом воздействие на износ дорожной поверхности. В резиновую смесь, для обеспечения максимального сцепления, был добавлен экологичный продукт - масло канолы.

В 2004 году шина  Hakkapeliitta RSi сменила шину Hakkapeliitta Q в семействе нешипованных шин. Особое внимание уделялось сцеплению с дорогой при торможении и ускорении. Зубцевидные узкие прорези, которые называются  "усилителями торможения",  образовали плотную решетку, увеличив почти на 40% сцепление с дорогой по сравнению с предыдущими моделями нешипованных шин.

Современная технология шипованных шин, уменьшение сопротивления  качению

Шины Nokian Hakkapeliitta 5, представленные на рынке в 2006 году, продемонстрировали улучшенные зхарактеристики сцепления благодаря рисунку  Bear Claw ("медвежий коготь" ), который  усилил работу квадратного шипа в любых условиях.Тогда же  компания  Nokian Tyres впервые показала самые большие в мире зимние шины для пассажирских автомобилей. Диаметр обода шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, адаптированной под внедорожники, составил 22 дюйма.

Шины Nokian Hakkapeliitta Truck E для грузовиков и автобусов появились в 2008 году. Эти специальные шины для  дорог с плохими условиями с четким рисунком поверхности сцепления  и износостойкостью, которая выдерживает экстремальные условия. В 2014 году, который был юбилейным для первой шины  Kelirengas, ее серию завершила шина   Nokian Hakkapeliitta Truck E, отвечающая самым строгим требованиям магистральных дорог.  К преимуществам этих шин для грузовиков и автобусов относятся, к примеру, запатентованный двойной блок рисунка протектора на поверхности сцепления  и зимний индикатор безопасности, который показывает, когда шина имеет наилучшие характеристики сцепления на зимней дороге.  

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 и и ее нешипованный вариант  Nokian Hakkapeliitta R впервые появились на зимних дорогах в  2009 году. Удобство вождения с шинами  Hakkapeliitta 7’ гарантирует технология Air Claw с использованием каплевидных воздушных амортизаторов на шине, которые  ослабляют влияние шипа на дорожное полотно. Шина  Hakkapeliitta R, с другой стороны, была лучшей на рынке по характеристикам  низкого сопротивления качению и имела налучшие характеристики безопасности. 

Разработка шины Nokian Hakkapeliitta 8 началась еще в 2009 году,  а самый последний флагманский продукт из семейства зимних шин вышел в 2013 году. На следующий год появились более надежные покрышки: нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 с отличными характеристиками сцепления и сниженным сопротивлением качению, прочные  и исключительно  износоустойчивые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, а также нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, обеспечивающие высокий комфорт вождения. Первые в мире зимние шины для тракторов Nokian Hakkapeliitta TRI были представлены на рынке в 2014 году.

www.nokiantyres.ru

carwheelblog.ru