Nokian Hakkapeliitta 8, R2 И R2 SUV. Генеральное наступление. Нокия хакапелита r2 suv
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: отзывы. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: технические характеристики, тесты
Про автомобильную резину финского производства наслышаны многие автолюбители. Она считается эталоном качества и характеристик, существующим в современном автомобильном мире. Особенно это касается зимних моделей, поскольку они подготавливаются в условиях, максимально приближенных к тем, в которых шины будут эксплуатироваться. Однако в последнее время Nokian начала производство некоторых моделей и в России. Стало ли из-за этого качество хуже, или же оно, наоборот, еще больше возросло? Разобраться в этом вопросе нам поможет обзор одной модели, а именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Отзывы о ней, которые мы проанализируем в завершении этой статьи, дополнят общую картину относительно качества и соответствия заявленным характеристикам.
Предназначение модели
Если обратить внимание на название, то в конце можно заметить приставку SUV. Она свидетельствует о том, что шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL разработаны для условий усиленных нагрузок. Такие нагрузки возникают при их применении с мощными двигателями, устанавливаемыми на спортивные автомобили, а также при установке на кроссоверы и внедорожники, обладающие высоким крутящим моментом и большей массой, чем у простых седанов. При желании их можно эксплуатировать на микроавтобусах и даже небольших грузовиках, но в таком случае это может быть неоправданным вложением средств, поскольку в первую очередь модель рассчитывалась на скоростное движение.
Как и другие варианты из этого модельного ряда, резина является представителем зимнего сезона. Она предназначена для эксплуатации в условиях сильных морозов, большого количества снега и отчасти гололеда, поскольку выполнена без шипов. Насколько хорошо она справляется со своими функциями и задачами, покажут отзывы о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые будут проанализированы в конце статьи.
Протекторный рисунок
Данную шину можно назвать образцом чуть ли не самого выраженного V-образного рисунка протектора в истории. Даже если человек не имеет познаний в области шиностроения, знакомая елочная форма сразу же бросается ему в глаза при первом же взгляде. Этот прототип был разработан уже давно и с каждым новым поколением зимних шин Nokian Hakkapeliitta менял очертания, благодаря чему достигались улучшения динамических, курсовых и тормозных характеристик.
Средняя «елочная» часть отвечает в первую очередь за сохранение курсовой устойчивости. Благодаря ей вы можете быть уверены, что шина не подведет при наезде на мелкие препятствия, и вы продолжите прямолинейное движение без заноса. Также она делает более отзывчивыми органы управления, облегчая маневрирование на трассе.
Плечевые зоны представляют собой простые прямоугольные протекторные элементы, похожие на установленные в шинах Nokian Hakkapeliitta 8, которые отвечают за гребные характеристики, а также делают более безопасным движение в колее, а именно маневрирование с целью обгона, перестроения или поворота. Их высота позволяет защищать шину от повреждений, которые могли бы возникать в результате воздействия острых кусков льда, торчащих вдоль колеи.
Система ламелей
Нельзя упускать из виду и тот факт, что оттепели - довольно частое явление в нашей стране. Система водоотведения позволяет без проблем убирать лишнюю влагу из пятна контакта рабочей поверхности с трассой, обеспечивая надежное сцепление и отсутствие аквапланирования. Поэтому вы можете не переживать о безопасности движения во время потеплений, когда на дороге образуются крупные лужи. Даже при въезде в такой временный «водоем» на скорости машина, укомплектованная шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, не уплывет, а продолжит уверенное движение.
Эти же ламели работают и при движении по глубокому неукатанному снегу. Он спрессовывается внутри них, оставляя рабочие кромки открытыми и давая возможность шине максимально полно отрабатывать в согласии со своими гребными характеристиками. Как только рабочая поверхность поднимается от дороги, ламели самоочищаются, чтобы быть готовыми повторить цикл снова. За счет этого процесса, как показывают тесты Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, шанс забуксовать при движении по свежевыпавшему снегу значительно снижается.
Отсутствие шипов и инновационная технология Cryo Crystal
Для того чтобы резина хорошо чувствовала себя при движении по гололедице, многие производители устанавливают шипы, как, например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Однако при производстве этой модели было принято решение отказаться от них в пользу новой технологии, которая полностью оправдала свое применение. Речь идет о применении специфической резиновой смеси, способной создавать надежное сцепление со скользкими поверхностями даже при отсутствии металлических элементов.
В ее состав были включены микрокристаллы из твердого элемента, название которого в соответствии с патентными требованиями не разглашается. Благодаря этому на рабочей поверхности образовалось множество небольших, невидимых глазу шипов-шероховатостей, которые способны улучшить гребные и тормозные характеристики шины на скользкой поверхности. Результатом, согласно тестам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, стало снижение шумности по сравнению с шипованными вариантами, при этом на льду модель практически им не уступает по характеристикам.
Особый состав резиновой смеси
На эксперименте с микрокристаллами изменения формулы резиновой смеси не закончились. Так, был доработан баланс между натуральным каучуком, являющимся природным материалом, и синтетическими соединениями, добываемыми из нефтепродуктов.
В состав, помимо них, была включена силика, отвечающая за эластичность во время сильных морозов, и кремниевая кислота, позволяющая создать более надежное молекулярное соединение между элементами без негативного влияния на мягкость. Среди дополнительных ингредиентов, добавленных в шины Nokian в незначительном количестве, можно выделить криосилан и сурепное масло. Оба они позволяют резиновой смеси сохранять свою мягкость даже в самые сильные морозы и защищают ее от механических повреждений.
Особое внимание было уделено боковым частям шины. Для того чтобы повысить их прочность и сопротивление повреждениям от ударов, в них разместилось некоторое количество дополнительного корда, а сама резина применялась более жесткая, способная выдерживать механическое воздействие. Это позволило в любых условиях сохранять форму и внешний вид шины, а также защитило от появления грыж после сильных ударов о ямы или канавы, которых на отечественных дорогах довольно много.
Разнообразие типоразмеров
Позаботился производитель и о том, чтобы у покупателя была возможность подобрать вариант, идеально подходящий именно для его автомобиля. С этой целью на рынок было выпущено почти 100 различных образцов, отличающихся как размерными, так и физическими показателями. Так, для приобретения доступны шины с внутренним диаметром от 15 до 21 дюйма. Это говорит о том, что практически для всех кроссоверов и внедорожников можно подобрать покрышки с требуемыми заводом-изготовителем параметрами.
Для каждого из диаметров предусмотрены вариации с разными индексами скорости, нагрузки, шириной рабочей области и высотой профиля. Все это, если верить отзывам о шинах Nokian, облегчает выбор и позволяет подбирать резину, не ограничиваясь каким-то одним показателем.
Положительные отзывы о модели
Проведя анализ рецензий, написанных водителями с опытом использования этой модели резины, можно сделать выводы о ее качестве. Для начала рассмотрим положительные моменты, отмеченные в отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV:
Низкий уровень шумности. Хорошо проработанный дизайн протектора и отсутствие металлических шипов позволили снизить уровень шума до приемлемого шелеста, который вообще не ощущается при наличии даже простой шумоизоляции.
Уверенная курсовая устойчивость. Машина, укомплектованная этой моделью шин, не плавает по трассе, что позволяет расслабиться во время дальних поездок.
Хорошая балансировка с завода. Пользователям практически никогда не приходится применять дополнительный груз для балансировки колес после установки шин на диски.
Отсутствие эффекта аквапланирования. Система ламелей, согласно отзывам о шинах Nokian, продумана до мелочей, что повышает безопасность при движении во время оттепели.
Высокая износостойкость. Резина способна отслужить несколько сезонов без заметных признаков износа, при этом не проявляя дефектов после механического воздействия в виде ударов.
Как видно, в целом модель получилась неплохая, но у нее есть и ряд существенных недостатков, что на фоне довольно высокой стоимости выглядит не очень привлекательно.
Отрицательные стороны (на основании отзывов)
Среди минусов в своих отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV водители чаще всего отмечают не очень уверенное поведение на укатанном снегу или ледяной поверхности. Учитывая тот факт, что резина разрабатывалась для суровых зим, подобные недоработки могут сказаться в ходе эксплуатации. На скользких поверхностях есть шанс уйти в занос, особенно при скоростном движении или агрессивном старте.
Некоторые водители отмечали возросший расход топлива, который возвращался в норму при установке других шин. Это также может быть связано со специфическим рисунком протектора и особой резиновой смесью.
Вывод
Эта модель подойдет тем, кто является поклонником шин Nokian и умеет ими пользоваться. Остальным же резина может показаться не особо привлекательной, особенно учитывая ее стоимость. Приобретать ее лучше для регионов, в которых преобладает снежная погода, поскольку с рыхлым снегом она справляется хорошо. Южные области также подойдут, поскольку при плюсовой температуре характеристики не страдают.
fb.ru
15" | ||||
| ||||
| ||||
16" | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
17" | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
18" | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
19" | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
www.nokiantyres.ru
Отзывы / Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV / Официальный сайт / Nokian Tyres
Česká republikaDanmarkDeutschlandFranceGlobal (English)ItaliaNederlandNorgeNorth America (English)North America (French)PolskaSchweizSuomiSverigeÖsterreichБелару́сьБългарияКазахстанРоссияУкраїна中国(简体中文)日本
Самые передовые технологии нешипованных зимних шин для водителей внедорожников.
Победитель теста
Бессрочная Расширенная гарантия
Электромобили
★★★★☆ Рейтинг 3.8/5 основан на 17 отзывах покупателей
Марка автомобиля Марка автомобиляABARTHACACURAAIXAMALFA ROMEOALPINAALPINEAMCAROARTEGAASIA MOTORSASTON MARTINAUDIAUSTINAUSTIN-HEALEYAUTO UNIONAUTOBIANCHIBARKASBAWBEDFORDBENTLEYBERTONEBESTURN (FAW)BITTERBMWBOGDANBONDBORGWARDBRILLIANCEBRISTOLBUGATTIBUICKBYDCADILLACCALLAWAYCARBODIESCATERHAMCeA3 (SeAZ)CHANGANCHANGFENGCHECKERCHERYCHEVROLETCHRYSLERCITROËNCMCDACIADAEWOODAFDAIHATSUDAIMLERDALLASDATSUNDE LOREANDE TOMASODERWAYSDODGEDSEMGRAND (GEELY)ENGLON (GEELY)FAW TIANJINFERRARIFIATFISKERFORDFORD OTOSANFORD USAFSOGAC GONOWGAZGEELYGENESISGEOGINETTAGLASGMCGREAT WALLHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HINDUSTANHOBBYCARHONDAHONDA (GAC)HUANGHAIHUMMERHYUNDAIINDIGOINFINITIINNOCENTIIRAN KHODRO (IKCO)IRMSCHERISDERAISUZUIVECOIZHJACJAGUARJEEPJENSENJMCKIAKOENIGSEGGKTMLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDWIND (JMC)LDVLEXUSLIFANLIGIERLINCOLNLOTUSLTILUXGENMAHINDRAMANMARCOSMASERATIMAYBACHMAZDAMCLARENMEGAMERCEDES-BENZMETROCABMGMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHNISSANNISSAN (DONGFENG)NSUOLDSMOBILEOLTCITOPELOSCAPANOZPANTHERPAYKANPEUGEOTPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRENAULTRENAULT TRUCKSRILEYROLLS-ROYCEROVERRUFSAABSAMSUNGSANTANASEATSHELBYSHUANGHUANSIPANISKODASMARTSPECTRESPYKERSSANGYONGSTANDARDSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKITAGAZTALBOTTATATAZZARITESLATHINKTOFASTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTVRUAZUMMUZ-DAEWOOVAUXHALLVECTORVOLVOVWWARTBURGWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYYULONZASTAVAZAZZHONGXING (ZTE)ZIL
Год выпуска Год выпуска
Модель Модель
Двигатель (Опционально) Двигатель
Подходящие размеры
Поиск шин
Ширина Ширина
Высота Высота
Размер диска Размер диска
Показать результаты Очистить выбор
Как определить типоразмер Ваших шин
Типоразмер шин, которые подходят вашему автомобилю, обозначается набором цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL. Уточнить правильный типоразмер можно на боковине используемого комплекта шин или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Ширина Например 205
- Высота Например 55
- Размер диска Например 16
{{product_list_description}} Подробнее
{{/product_list_description}} {{^product_list_description}} {{{description}}} {{/product_list_description}} {{#showSizes}}- {{#sizes}}
-
{{productInfo}}
Индекс скорости {{kmh}} км/ч{{#speed}}{{#weight}}, {{/weight}}{{/speed}} наибольшая грузоподъемность {{kg}} kg {{#buy}}Купить{{/buy}} {{/sizes}}
www.nokiantyres.ru
Nokian Hakkapeliitta 8, R2 и R2 SUV. Генеральное наступление
Nokian Hakkapeliitta 8, R2 и R2 SUV.Генеральное наступление
Финский рыцарь с двуручным мечом первым вышел на тропу очередной зимней войны
.
Простите вычурность моей вводной фразы, но финское Hakkapeliitta именно так и переводится. Первые зимние шины компания из городка Нокиа произвела еще в 1934 году, двумя годами позднее им придумали «историческое» название. В наступающем зимнем сезоне нам уготована встреча с «рыцарем» в восьмом поколении.
Не случайно и упоминание о войне: борьба за шинный рынок идет нешуточная, и в ней относительно небольшая финская фирма достойно противостоит мировым гигантам. По крайней мере, в сегменте зимних шин.
Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
«ВЛАДЫЧИЦА СЕВЕРА»
Нынешний зимний сезон особенный. В давнишнем споре специалистов о вреде шипов для дорожного покрытия поставлена если не точка, то, по крайней мере, жирная запятая. Мало того что они по-прежнему остаются под запретом в Центральной и Западной Европе. Новые ограничения введены и там, где без шипов не обойтись, — в северных странах и альпийских регионах. Допустимое число шипов на метр окружности шины в очередной раз снижено. Правда, с одной оговоркой: ограничение не действует, если будет подтверждено, что ошиповка не приводит к повреждению полотна дороги. Специалистов Nokian Tyres не зря числят в лидерах: свою новинку они моментально протолкнули в образовавшуюся лазейку.
Новинка создавалась на основе очень удачной предшественницы — шины Nokian Hakkapeliitta 7, за четыре года с момента своего появления на рынке победившей в тридцати (!) независимых тестах автомобильных изданий разных стран.
Широкие канавки плечевой зоны хорошо отводят воду и улучшают проходимость по снегу. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
Как утверждает производитель, «Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведет себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит топливо и снижает воздействие на дорожную поверхность». Вероятно, полагая, что образ рыцаря с огроменным мечом может быть не совсем понятен отдельным покупателям, специалисты компании в ходе презентации скромно называли Nokian Hakkapeliitta 8 «Владычицей Севера», понимая под Севером страны Скандинавии, Финляндию и Россию.
Потребителям предлагается 59 типоразмеров Nokian Hakkapeliitta 8 с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов, включая шины повышенной мобильности Flat Run и усиленные XL с повышенным индексом несущей способности.
Nokian Hakkapeliitta 8 имеет сплошное центральное ребро, придающее шине необходимую жесткость. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
Традиционная «скандинавская елочка» направленного симметричного рисунка протектора претерпела некоторые изменения. Бросаются в глаза увеличение количества шашек и «кружевная» центральная дорожка, изрезанная, но не разделенная на отдельные блоки. Первая особенность дает большее количество канавок и кромок, обеспечивающих сцепление колес с дорогой на снегу и льду соответственно. Стало проще подобрать для шипа оптимальную точку размещения. Компактные блоки меньше нагреваются, что снижает расход топлива и одновременно повышает ходимость шины.
А «монолит» центральной части протектора придает шине необходимую жесткость, повышает курсовую устойчивость. Не исключено, что, хотя разработчики это не упоминали, сплошная полоса меньше шумит и несколько снижает сопротивление качению. Протектор с глубокими канавками и открытыми плечевыми зонами эффективно самоочищается от снега, грязи и снежной каши. На задней кромке блоков появились зубцы «тормозных усилителей», увеличивающих площадь захвата и улучшающих сцепление с дорогой, особенно заснеженной.
Зубцы в канавках работают по снегу. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
Блоки протектора, «нарезанные» на трехмерные взаимоблокирующиеся ламели, — прием общепринятый: и кромок много, и жесткость под нагрузкой сохранена. Таким образом, сцепление на льду совмещается с точностью руления на асфальте.
Несмотря на новые требования, шипов в протекторе Nokian Hakkapeliitta 8 меньше не стало. Скорее наоборот, прибавилось. Из восьмигранного корпуса выступает сердечник квадратного сечения. Многоугольный корпус прочнее сидит в резине, сердечник лучше врезается в лед.
Все. По внешнему виду Nokian Hakkapeliitta 8 сказать больше нечего. Уходим «вглубь». До того как рассказать о главном секрете Nokian Tyres — новой концепции ошиповки Nokian Eco Stud 8, упомянем другие скрытые от глаз нововведения.
Шашки протектора изрезаны основательно. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
Протектор «Владычицы Севера» выполнен из двух слоев разной по составу и физическим свойствам резиновой смеси. «Мягкий» наружный на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 содержит также силику, сурепное (сурепка — разновидность рапса) масло и натуральный каучук. Масло служит катализатором и повышает прочность резиновой смеси на разрыв. Силика и каучук улучшают характеристики смеси при низких температурах и поведение шины на мокрой дороге. Благодаря силике и измененным рисунку протектора и строению каркаса сопротивление качению снизилось почти на 5 % по сравнению с Nokian Hakkapeliitta 7.
«Микронасосы» в ламелях откачивают воду из пятна контакта. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
Внутренний слой протектора сделан жестким и особо прочным: в нем якорится фланец шипа, он стабилизирует шину на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ протектора.
Основная хитрость «восьмерки» прячется под шипом. Это подушечка Eco Stud из мягкой эластичной резины, служащая своеобразным амортизатором. Шип вступает в контакт с дорогой при максимальном выступании из протектора, вгрызаясь острыми кромками в лед, а затем вдавливается внутрь своего гнезда под весом автомобиля. Сердечник остается в контакте с дорожным полотном, сцепление с дорогой сохраняется, но дорожное полотно страдает значительно меньше. Это техническое решение использовалось Nokian Tyres и раньше, но с меньшей по толщине подушечкой.
Активаторы повышают эффективность кромок ламелей. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
Шипы распределяются равномерно по всей ширине протектора, не перекрывая друг друга. Схема их размещения разработана с помощью методов компьютерного моделирования. Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе.
Разрушительное воздействие новой шины на дорожную поверхность оказалось на 12 % меньше, чем допускает вступивший в силу в странах Северной Европы закон об ошиповке. Результатом технических новшеств стали высокие сбалансированные показатели сцепления на льду в продольном и поперечном направлениях при разгоне, торможении и маневрировании, предсказуемое поведение шин в сложных дорожных условиях, снижение сопротивления качению, расхода топлива, шума и износа дорожного покрытия, увеличение срока службы шипов и шин в целом.
«Когти» против слякоти разбивают снежно-водяную кашу. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
«ПРОВЕРЕНО СЕРЕБРОМ»
Хоть при упоминании о зиме первыми нам на ум приходят шипованные шины, вся Европа ездит на фрикционных. Не чураются их и многие жители наших мегаполисов. Nokian Tyres атакует сегодня и в этом направлении.
На смену нешипуемой Nokian Hakkapeliitta R пришла R2. То, что шипы существенно помогают выжить на зимней дороге, знают все. Чем их заменить? Другими шипами, микроскопическими, не разрушающими полотно дороги. В Японии уже давно добавляют в резиновую смесь протектора дробленую ореховую скорлупу и другие подходящие твердые частицы. Этим же путем пошли и финны, назвав свое решение концепцией Nokian Cryo Crystal.
Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
В резиновую смесь добавляются мелкие твердые частицы, формой напоминающие многогранные кристаллы. Возможно, они кристаллами и являются, но специалисты Nokian Tyres раскрыть их состав или хотя бы природу наотрез отказались. Можно подумать, что у конкурентов нет спектрографов. Как бы там ни было, эти частицы вгрызаются в лед подобно шипам. Они малы, но их очень много. К тому же протектор напичкан ими на всю глубину, следовательно, износ шины (до установленного законом предела, разумеется) не приводит к снижению ее характеристик.
Новая криосилановая резиновая смесь с силикой разработана специально для фрикционной шины. Использованы те же компоненты, что и в шипованной новинке, столь же высоко содержание натурального каучука. Сопротивление качению сократилось более чем на 5 %, по сравнению с предшественницей.
Другой особенностью Nokian Hakkapeliitta R2 стали ламели и сайпы. Изрезан весь агрессивный рисунок протектора. Широкие сайпы образуют большее количество кромок, цепляющихся за скользкую дорогу. Особая полая форма некоторых сайпов превращает их в микронасосы, высасывающие влагу из пятна контакта. А для того чтобы в экстремальных условиях повысить эффективность кромок ламелей, по краям блоков протектора сделаны специальные канавки — активаторы сайпов, заставляющие узкие ножевые канавки раскрыться, а кромки — врезаться в лед.
Для двух других нововведений, по-английски именуемых claws, единого русского термина изобретатели пока не придумали. Острые выступы на дне канавок между блоками (grip claws) называют зубцами, а схожие на стенках блоков (slush claws) — «когтями против слякоти». Зубцы повышают сцепление на обледенелой и заснеженной дороге. Особенно при торможении и разгоне. «Когти» противостоят планированию по «слешу», т.е. снежно-водяной каше. Они разбивают шугу, дробя ее острыми гранями, и предотвращают скопление слякоти в канавках протектора.
Положительно сказываются на курсовой устойчивости, обратной реакции руля, топливной экономичности и даже комфорте новый рисунок протектора с явно выраженным жестким центральным ребром и многослойное строение каркаса.
Новые Nokian Hakkapeliitta: R2 SUV, R2 и 8. Несмотря на похожесть названий, перед нами три абсолютно разные шины. И хотя R2 и R2 SUV имеют много общего в конструкции, рисунки протектора отличаютя существенно. Фото: Владимир Заборщиков и Nokian Tyres
Индекс скорости, как видно из названия модели, остался прежним: R означает допустимую максимальную скорость до 170 км/ч.
Продавать R2 планируется на тех же рынках, что и «восьмерку». Плюс на Украине. Ассортимент из 56 типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов позволит подобрать шины почти для всех современных моделей автомобилей. Кроме кроссоверов и прочей братии, объединенной в класс SUV. Для них Nokian Tyres предлагает свою третью новинку.
Все сказанное о Nokian Hakkapeliitta R2 справедливо и для Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. С учетом условий эксплуатации, типа привода, мощности двигателей и веса машин в легковую конструкцию внесли столько изменений, что получилась новая шина, внешне мало чем напоминающая свою «сестру».
Не забыты во всех трех новинках фирменные «штучки» Nokian Tyres — индикаторы износа протектора и информационные участки на боковинах. Распространяется на них и довольно-таки щедрая расширенная Хакка-гарантия, действующая в странах Скандинавии, в Финляндии, России, Белоруссии, Казахстане и на Украине.
В ходе пресс-презентации на полигоне Nokian Tyres в заполярном Ивало прошли тесты новинок шин на специальных трассах и в реальных дорожных условиях. Подтверждаю: удар двуручного меча оказался очень сильным. Чем-то ответят конкуренты?
5koleso.ru
Nokian Hakkapeliitta 8, R2 И R2 SUV. Генеральное наступление
Простите вычурность моей вводной фразы, но финское Hakkapeliitta именно так и переводится. Первые зимние шины компания из городка Нокиа произвела еще в 1934 году, двумя годами позднее им придумали «историческое» название. В наступающем зимнем сезоне нам уготована встреча с «рыцарем» в восьмом поколении.
Не случайно и упоминание о войне: борьба за шинный рынок идет нешуточная, и в ней относительно небольшая финская фирма достойно противостоит мировым гигантам. По крайней мере, в сегменте зимних шин.
Владычица севера
Нынешний зимний сезон особенный. В давнишнем споре специалистов о вреде шипов для дорожного покрытия поставлена если не точка, то, по крайней мере, жирная запятая. Мало того что они по-прежнему остаются под запретом в Центральной и Западной Европе. Новые ограничения введены и там, где без шипов не обойтись, — в северных странах и альпийских регионах. Допустимое число шипов на метр окружности шины в очередной раз снижено. Правда, с одной оговоркой: ограничение не действует, если будет подтверждено, что ошиповка не приводит к повреждению полотна дороги. Специалистов Nokian Tyres не зря числят в лидерах: свою новинку они моментально протолкнули в образовавшуюся лазейку.
Новинка создавалась на основе очень удачной предшественницы — шины Nokian Hakkapeliitta 7, за четыре года с момента своего появления на рынке победившей в тридцати (!) независимых тестах автомобильных изданий разных стран.
Широкие канавки плечевой зоны хорошо отводят воду и улучшают проходимость по снегу
Как утверждает производитель, «Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведет себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит топливо и снижает воздействие на дорожную поверхность». Вероятно, полагая, что образ рыцаря с огроменным мечом может быть не совсем понятен отдельным покупателям, специалисты компании в ходе презентации скромно называли Nokian Hakkapeliitta 8 «Владычицей Севера», понимая под Севером страны Скандинавии, Финляндию и Россию.
Потребителям предлагается 59 типоразмеров Nokian Hakkapeliitta 8 с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов, включая шины повышенной мобильности Flat Run и усиленные XL с повышенным индексом несущей способности.
Nokian Hakkapeliitta 8 имеет сплошное центральное ребро, придающее шине необходимую жесткость
Традиционная «скандинавская елочка» направленного симметричного рисунка протектора претерпела некоторые изменения. Бросаются в глаза увеличение количества шашек и «кружевная» центральная дорожка, изрезанная, но не разделенная на отдельные блоки. Первая особенность дает большее количество канавок и кромок, обеспечивающих сцепление колес с дорогой на снегу и льду соответственно. Стало проще подобрать для шипа оптимальную точку размещения. Компактные блоки меньше нагреваются, что снижает расход топлива и одновременно повышает ходимость шины.
А «монолит» центральной части протектора придает шине необходимую жесткость, повышает курсовую устойчивость. Не исключено, что, хотя разработчики это не упоминали, сплошная полоса меньше шумит и несколько снижает сопротивление качению. Протектор с глубокими канавками и открытыми плечевыми зонами эффективно самоочищается от снега, грязи и снежной каши. На задней кромке блоков появились зубцы «тормозных усилителей», увеличивающих площадь захвата и улучшающих сцепление с дорогой, особенно заснеженной.
Зубцы в канавках работают по снегу
Блоки протектора, «нарезанные» на трехмерные взаимоблокирующиеся ламели, — прием общепринятый: и кромок много, и жесткость под нагрузкой сохранена. Таким образом, сцепление на льду совмещается с точностью руления на асфальте.
Несмотря на новые требования, шипов в протекторе Nokian Hakkapeliitta 8 меньше не стало. Скорее наоборот, прибавилось. Из восьмигранного корпуса выступает сердечник квадратного сечения. Многоугольный корпус прочнее сидит в резине, сердечник лучше врезается в лед.
Все. По внешнему виду Nokian Hakkapeliitta 8 сказать больше нечего. Уходим «вглубь». До того как рассказать о главном секрете Nokian Tyres — новой концепции ошиповки Nokian Eco Stud 8, упомянем другие скрытые от глаз нововведения.
Шашки протектора изрезаны основательно
Протектор «Владычицы Севера» выполнен из двух слоев разной по составу и физическим свойствам резиновой смеси. «Мягкий» наружный на основе криосилана второго поколения Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 содержит также силику, сурепное (сурепка — разновидность рапса) масло и натуральный каучук. Масло служит катализатором и повышает прочность резиновой смеси на разрыв. Силика и каучук улучшают характеристики смеси при низких температурах и поведение шины на мокрой дороге. Благодаря силике и измененным рисунку протектора и строению каркаса сопротивление качению снизилось почти на 5 % по сравнению с Nokian Hakkapeliitta 7.
«Микронасосы» в ламелях откачивают воду из пятна контакта
Внутренний слой протектора сделан жестким и особо прочным: в нем якорится фланец шипа, он стабилизирует шину на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ протектора.
Основная хитрость «восьмерки» прячется под шипом. Это подушечка Eco Stud из мягкой эластичной резины, служащая своеобразным амортизатором. Шип вступает в контакт с дорогой при максимальном выступании из протектора, вгрызаясь острыми кромками в лед, а затем вдавливается внутрь своего гнезда под весом автомобиля. Сердечник остается в контакте с дорожным полотном, сцепление с дорогой сохраняется, но дорожное полотно страдает значительно меньше. Это техническое решение использовалось Nokian Tyres и раньше, но с меньшей по толщине подушечкой.
Активаторы повышают эффективность кромок ламелей
Шипы распределяются равномерно по всей ширине протектора, не перекрывая друг друга. Схема их размещения разработана с помощью методов компьютерного моделирования. Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 шипуются на заводе-изготовителе.
Разрушительное воздействие новой шины на дорожную поверхность оказалось на 12 % меньше, чем допускает вступивший в силу в странах Северной Европы закон об ошиповке. Результатом технических новшеств стали высокие сбалансированные показатели сцепления на льду в продольном и поперечном направлениях при разгоне, торможении и маневрировании, предсказуемое поведение шин в сложных дорожных условиях, снижение сопротивления качению, расхода топлива, шума и износа дорожного покрытия, увеличение срока службы шипов и шин в целом.
«Когти» против слякоти разбивают снежно-водяную кашу
Проверено серебром
Хоть при упоминании о зиме первыми нам на ум приходят шипованные шины, вся Европа ездит на фрикционных. Не чураются их и многие жители наших мегаполисов. Nokian Tyres атакует сегодня и в этом направлении.
На смену нешипуемой Nokian Hakkapeliitta R пришла R2. То, что шипы существенно помогают выжить на зимней дороге, знают все. Чем их заменить? Другими шипами, микроскопическими, не разрушающими полотно дороги. В Японии уже давно добавляют в резиновую смесь протектора дробленую ореховую скорлупу и другие подходящие твердые частицы. Этим же путем пошли и финны, назвав свое решение концепцией Nokian Cryo Crystal.
В резиновую смесь добавляются мелкие твердые частицы, формой напоминающие многогранные кристаллы. Возможно, они кристаллами и являются, но специалисты Nokian Tyres раскрыть их состав или хотя бы природу наотрез отказались. Можно подумать, что у конкурентов нет спектрографов. Как бы там ни было, эти частицы вгрызаются в лед подобно шипам. Они малы, но их очень много. К тому же протектор напичкан ими на всю глубину, следовательно, износ шины (до установленного законом предела, разумеется) не приводит к снижению ее характеристик.
Новая криосилановая резиновая смесь с силикой разработана специально для фрикционной шины. Использованы те же компоненты, что и в шипованной новинке, столь же высоко содержание натурального каучука. Сопротивление качению сократилось более чем на 5 %, по сравнению с предшественницей.
Другой особенностью Nokian Hakkapeliitta R2 стали ламели и сайпы. Изрезан весь агрессивный рисунок протектора. Широкие сайпы образуют большее количество кромок, цепляющихся за скользкую дорогу. Особая полая форма некоторых сайпов превращает их в микронасосы, высасывающие влагу из пятна контакта. А для того чтобы в экстремальных условиях повысить эффективность кромок ламелей, по краям блоков протектора сделаны специальные канавки — активаторы сайпов, заставляющие узкие ножевые канавки раскрыться, а кромки — врезаться в лед.
Для двух других нововведений, по-английски именуемых claws, единого русского термина изобретатели пока не придумали. Острые выступы на дне канавок между блоками (grip claws) называют зубцами, а схожие на стенках блоков (slush claws) — «когтями против слякоти». Зубцы повышают сцепление на обледенелой и заснеженной дороге. Особенно при торможении и разгоне. «Когти» противостоят планированию по «слешу», т.е. снежно-водяной каше. Они разбивают шугу, дробя ее острыми гранями, и предотвращают скопление слякоти в канавках протектора.
Положительно сказываются на курсовой устойчивости, обратной реакции руля, топливной экономичности и даже комфорте новый рисунок протектора с явно выраженным жестким центральным ребром и многослойное строение каркаса.
Новые Nokian Hakkapeliitta: R2 SUV, R2 и 8. Несмотря на похожесть названий, перед нами три абсолютно разные шины. И хотя R2 и R2 SUV имеют много общего в конструкции, рисунки протектора отличаютя существенно
Индекс скорости, как видно из названия модели, остался прежним: R означает допустимую максимальную скорость до 170 км/ч.
Продавать R2 планируется на тех же рынках, что и «восьмерку». Плюс на Украине. Ассортимент из 56 типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов позволит подобрать шины почти для всех современных моделей автомобилей. Кроме кроссоверов и прочей братии, объединенной в класс SUV. Для них Nokian Tyres предлагает свою третью новинку.
Все сказанное о Nokian Hakkapeliitta R2 справедливо и для Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. С учетом условий эксплуатации, типа привода, мощности двигателей и веса машин в легковую конструкцию внесли столько изменений, что получилась новая шина, внешне мало чем напоминающая свою «сестру».
Не забыты во всех трех новинках фирменные «штучки» Nokian Tyres — индикаторы износа протектора и информационные участки на боковинах. Распространяется на них и довольно-таки щедрая расширенная Хакка-гарантия, действующая в странах Скандинавии, в Финляндии, России, Белоруссии, Казахстане и на Украине.
В ходе пресс-презентации на полигоне Nokian Tyres в заполярном Ивало прошли тесты новинок на специальных трассах и в реальных дорожных условиях. Подтверждаю: удар двуручного меча оказался очень сильным. Чем-то ответят конкуренты?
Владимир Заборщиков
http://5koleso.ru/articles/garazh/nokian-hakkapeliitta-8-r2-i-r2-suv-generalnoe-nastuplenie
www.audi-club.ru
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (Нокиан Хакапелита Р2 СУВ)
Адыгея
Алтай
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Башкортостан
Белгородская область
Брянская область
Бурятия
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Дагестан
Еврейская АОбл
Забайкальский край
Ивановская область
Ингушетия
Иркутская область
Кабардино-Балкарская
Калининградская область
Калмыкия
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская
Карелия
Кемеровская область
Кировская область
Коми
Корякский АО
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Крым
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Марий Эл
Мордовия
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Саха /Якутия/
Сахалинская область
Свердловская область
Северная Осетия - Алания
Смоленская область
Ставропольский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО
Тамбовская область
Татарстан
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тыва
Тюменская область
Удмуртская
Ульяновская область
Хабаровский край
Хакасия
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Челябинская область
Чеченская
Чувашская
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
samohodoff.ru
13" | ||||
| ||||
14" | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
15" | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
16" | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
www.nokiantyres.ru