крути педали...

Новые шины лето 2014 – Yokohama, Nokian, Goodyear, Bridgestone. Новые летние шины


Лучшие летние шины 2016 по версии британского журнала Auto Express

Шины легко могут проделать огромную брешь в вашем бумажнике, если вы проводите много времени за рулём. И даже если вы меняете покрышки раз в несколько сезонов, расходы на них всегда крайне обременительны. В настоящее время купить комплект новых шин дело быстрое и нехитрое, учитывая многообразие интернет-магазинов, однако, как определиться с наилучшим вариантом «обуви» для вашего мощного автомобиля?

С этим нам поможет тест летних UHP-шин Auto Express 2016, на основании которых эксперты профильного издания составили свой рейтинг лучших моделей размера 225/40 R18.

Лучшие летние шины 2016. Тест летних UHP-шин 225/40 R18 от Auto Express

Более половины участниц теста – это премиальные новинки летнего сезона 2016 года, представляющие быстрорастущий сегмент UHP (Goodyear, Dunlop, Michelin, Pirelli и Falken). Остальные - уже известные и закалённые в боях модели (Hankook, Continental, Yokohama и Vredestein).

Поскольку не так давно один из шинных производителей (имя которого начинается на «Nok», а заканчивается на «ian») признался, что для независимых испытаний поставлял специально произведенные шины, то экспертная группа «AE» попросила компании назвать модели, которые они хотели бы видеть в тестах, а затем приобрела их на оптовом рынке.

Список выбранных моделей:

  • Yokohama Advan Sport V105
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Pirelli P Zero (версия 2016 года)
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Hankook K117 Ventus S1 evo2 
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Falken FK510 Azenis
  • Dunlop SP Sport Maxx RT2
  • Continental ContiSportContact 5

Тестирование шин проводилось по девяти критериям на полигоне Pirelli в Вицолло близ Милана (Италия). В каждом из тестовых упражнений лучший результат приравнивался к 100%, а оценки остальных шин выводились в зависимости от разницы с показателем лидера.

Для тестов экспертная группа «AE» выбрала шины самого популярного в Британии размера 225/40 R18.

Результаты тестов

Управляемость на мокром асфальте

Трек в Вицолло представляет собой восьмёрку с пересечением, напоминающим горбатый мост. Этот короткий маршрут с большим количеством поворотов держал испытателей в тонусе, заставляя постоянно менять направление. Таким образом шины подверглись настоящему испытанию на управляемость. В качестве результата использовалось среднее время прохождения нескольких кругов.

Боковая устойчивость на мокром асфальте

В этой тестовой дисциплине определялось чистое поперечное сцепление на мокрой дороге. Для чего эксперты при одном и том же положении руля разгонялись на мокром круговом треке до тех пор, пока покрышки уже не могли держать траекторию. Чтобы выявить победителя испытатели выполнили по семь заездов.

Торможение на мокрой дороге

Предел производительности своих шин автовладельцы могут выявить именно во время экстренного торможения на мокром асфальте. Для того, чтобы найти наиболее эффективную летнюю резину, тестеры «AE» сделали ряд замеров длины тормозного пути при сбросе скорости с 80 км/ч до 10 км/ч.

А чтобы устранить любые несоответствия, создаваемые антиблокировочной системой торможения, им пришлось на каждом из комплектов шин провести по восемь замеров.

Продольное аквапланирование

Эффект аквапланирования возникает в тот момент, когда протектор больше не может быстро отводить воду из зоны контакта, и поэтому начинает всплывать на водной поверхности, отмечает технический специалист Shina.Guide, в результате чего теряется сцепление с мокрой дорогой. В этом тесте замерялась начальная скорость аквапланирования.

Поперечное аквапланирование

Здесь замерялось боковое ускорение шин до «всплытия» при постепенном наборе скорости. В устойчивости шин к поперечному аквапланированию большую роль играет степень деформации дренажных канавок при прохождении поворотов.

Как мы видим за звание лучшие летние шины 2016 года на мокрой дороге в основном бились Continental и Michelin. Нельзя сказать об однозначной победе какого-либо из комплектов шин, но Continental ContiSportContact 5 показывал себя на мокрой дороге стабильнее и лучше.

Сухое торможение

Экспертная группа Auto Express провела такую же серию остановок, как и в «мокром» тесте. Для замеров длины тормозного пути на сухой поверхности со 100 км/ч до 10 км/ч использовалась система GPS.

Управляемость на сухом асфальте

Так как для этого теста на компактной трассе в Вицолло нет подходящей секции, команде испытателей пришлось перебраться в Червезину на трек имени Тацио Нуволари. Схема длиной 2,7 км сочетает в себе различные «шпильки » и длинными повороты, требующие быстрых изменений направления. Для оценки шин было использовано среднее время прохождения круга.

За звание лучшая шина 2016 года на сухом покрытии соревновалась уже знакомая нам германо-французская парочка Continental и Michelin.

Сопротивление качению

Ключ к экономии топлива - это минимум усилий шины, затраченных на вращение под нагрузкой. Испытание на топливную экономичность было проведено в соответствии с промышленным стандартом, и результат представлял собой средний показатель двух шин одной модели. В качестве приблизительного ориентира: пятипроцентная разница в сопротивлении качению соответствует однопроцентной экономии топлива.

Шум в салоне

В этом испытании проводились измерения уровней шума в передней и задней частях тестового автомобиля, движущегося на скорости 80 км/ч по ровной и шероховатой поверхности.

Цена

Представленные «AE» цифры соответствуют цене британского онлайн-ритейлера Black Circles, включающей в себя доставку, установку новых и утилизацию старых шин.

Итоговый рейтинг

По версии Auto Express, Michelin Pilot Sport 4 - лучшие шины 2016 года в категории летних высокопроизодительных автошин.

Отзывы тест-группы Auto Express

Michelin Pilot Sport 4 отзывы экспертов

Вы могли бы подумать, что эта шина является преемницей Pilot Sport 3, но у Michelin, как всегда, не всё так просто. Французскому гиганту каждый раз приходится напрягаться, чтобы доходчиво объяснить, что, несмотря на название, Pilot Sport 4 - это обновление спортивно-сфокусированной модели Pilot Super Sport, которое с Pilot Sport 3 имеет очень мало общего. Но как бы там ни было для британских экспертов «PS4» стала победительницей.

Эта модель пролетела мимо «подиума» лишь в тестах на шумность и нужно отметить в остальном она уделала соперниц со знанием дела. В тесте на сухую управляемость, хотя она и была немного медленнее, но всё же чувствовала себя также хорошо, как Continental, заставляя большинство соперниц чувствовать себя обмякшими и апатичными.

Шины Pilot Sport 4 дольше других удерживают сцепление в поворотах (за исключением Контиков), а их спортивность полностью соответствует наследию Michelin. Они уверенно выиграли в тестах на торможение и продемонстрировали свою отменную управлямость на сухой и мокрой поверхности.

Кроме того, шины Pilot Sport 4 достигли высот и в «глубокой воде», закончив испытания на устойчивость к аквапланированию в тройке лидеров, и даже смогли совместить взаимоисключающие характеристики – топливную экономичность и хорошее сцепление с мокрой дорогой. Удивительно, но лучшие летние шины 2016 года по версии Auto Express оказались ко всему прочему и самыми шумными.

Вердикт: Вне зависимости от «наследственности» Michelin PS4 - уникальные шины

Pirelli P Zero (2016) отзывы экспертов

Эта последняя версия P Zero, которую мы в Shina.Guide помечаем как «модель 2016 года», значительно отличается от одноимённой предшественницы. И нужно признать, что британцы ждали её очень долго, ведь шины предыдущего поколения становились победительницами испытаний «AE» ещё в далёком 2008 году.

Конечно за это время было выпущено несколько различных модификаций, но в этом году итальянские шинники полностью обновили свою флагманскую модель. Причём Pirelli P Zero теперь это три новые шины, которые в соответствии со стратегией бренда Perfect Fit ориентированы на различные типы автомобилей.

В данном тесте принимали участие покрышки, предназначенные для вторичного рынка. Автовладельцы долго ждали на новые PZero, но это того стоило, поскольку их особенностью является экономия топлива, причём без ущерба для сцепления с мокрой дорогой - обычный компромисс для низкого сопротивления качению.

В тесте на энергоэффективность они обогнали шины Goodyear, ранее задававших тон в тестах «AE», продемонстрировали лучшую боковую устойчивость в условиях мокрого асфальта и вели себя очень предсказуемо и уверено в поворотах.

Столь же удивительную управляемость шины Pirelli показали и на сухом асфальте, хотя при этом они были не столь же живы как покрышки Continental. Но тестеры отметили их «полный порядок» с тяговым усилием.

Вердикт: Годы, ушедшие на разработку шин нового поколения, прошли не зря

Continental ContiSportContact 5 отзывы экспертов

В принципе шины Continental – это действующий чемпион Auto Exspress, хотя британцы и не тестировали 18-дюймовые шины с 2010 года, с тех пор как победили шины ContiSportContact 3. Компания Continental с моделью ContiSportContact 5 выиграла прошлогодний 17-дюймовый тест.

Несмотря на возраст, модель ContiSportContact 5 всё ещё не утратила своей привлекательности, отмечает технический специалист Shina.Guide, и в итоге вперёд пропустила всего две модели, и то с небольшим отрывом. Конечно для нас осталось загадкой, почему на тест не была выбрана её наследница, Continental SportContact 6, уже получившая звание «лучшие летние шины 2016 года в категории UHP» по итогам других независимых тестов, однако оставим это на совести испытателей.

В тестах на управляемость она была самый быстрой и чувствовала себя очень живо, благодаря чему обеспечивала быстрые изменения направления с минимальными затратами рулевого управления. Даже если шины Conti SportContact 5 и отклонялись от траектории движения, то всё происходило контролируемо. Более того, они позволяли очень рано набирать ускорение на выходе из поворотов, что вселяло уверенность в тестовых пилотов.

Шины Continental также неплохо показали себя в других мокрых и сухих испытаниях, заработав при этом победы или места на подиуме во всех категориях. Можно сказать, что разработчики «CSC5» акцентировали своё внимание на торможении, что было видно, как на мокрой дороге, так и на сухой. Кроме того, у модели хорошая устойчивость к аквапланингу: и прямолинейному, и поперечному.

То, что шины Continental ContiSportContact 5 взяли бронзу испытаний, проиграв двум новым моделям, в значительной степени вина недостаточно высокой топливной экономичности, которая в среднем оказалась на 3% хуже, чем у покрышек Pirelli и Michelin.

Вердикт: Одна из самых достойных и проверенных временем моделей на рынке, которая из-за относительно низкой экономии топлива постепенно начинает сдавать свои позиции.

Dunlop Sport Maxx RT2 отзывы экспертов

Совсем не на много, но шины Dunlop Sport Maxx RT2 смогли в итогом рейтинге обойти модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, что не тестировавших предшественницу «RT2» экспертов Auto Exspress заставило отметить, но новинка рынка не уступает лучшим премиальным моделям.

На мокром покрытии у Dunlop есть проблемы со сцеплением на передней оси, что сказывается на времени круга, но зато в плане устойчивости к поперечному аквапланированию шины смогли занять первое место, при этом заметно опередив соперников. Сопротивление качению - низкое, но не настолько, как у Goodyear или других моделей от марки Dunlop.

Две разработки одного производителя пришли к своим позициям в рейтинге совершенно по-разному. Dunlop – это спортивно-ориентированных бренд, поэтому шины RT2 имели преимущество на сухом асфальте. Они занял второе место в тесте на эффективность торможения, и даже при том, что они проиграли Michelin остальных конкуренток они всё же обогнали существенно.

В тестах на управляемость шины Sport Maxx RT2 также обошли продукцию Goodyear, но из-за неточностей реакций не смогли «идти в ногу» с фаворитками Continental. Покрышки Goodyear имели преимущество на «мелководье», где шины Dunlop имеют проблемы с надёжностью контакта на передней оси, и как результат – не самое лучшее время круга.

В более глубоководных испытаниях шины Dunlop чувствуют себя уверено, особенно устойчивости к поперечному аквапланированию. В сопротивлении качению модель конкурентноспособна, но не столь впечатляюща, как Goodyear или же Dunlop.

Вердикт: Хороший соперник с отличными показателями на мокрой и сухой дороге.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 отзывы экспертов

Этот тест был первый раз, когда у экспертов «AE» появилась возможность опробовать шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric третьего поколения. Они пришли на смену модели Asymmetric 2, у которой были проблемы с британскими тестерами, тестировавших её, когда модель уже пять лет присутствовала на рынке.

Хотя новые шины Eagle F1 Asymmetric 3 финишировали с пятым результатом, стоит заметить, что отставание от лидеров у них очень незначительное. В сопротивлении качению продукция Goodyear вплотную приблизилась к Pirelli PZero и была близка к лидерам в тестах на мелкой и глубокой воде, заняв четвёртое место в торможении и управляемости, а также пятое место в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию.

На сухой поверхности шины Goodyear по сравнению с другими ведут себя более шумно, кроме того они отличаются не очень острыми реакциями на повороты руля и чувствительностью к воздействию высокой температуры. Но несмотря на это, в целом новая разработка Goodyear продемонстрировала вполне приличные результаты, и это достойный шаг вперёд по сравнению с предшественницей.

Вердикт: Совершенствование дизайна протектора идёт в ногу со временем и требованиями.

Hankook Ventus S1 evo2 отзывы экспертов

Нет сомнений, что южно-корейская компания Hankook добилась больших успехов в последние годы: её продукция включена в перечень заводской комплектации премиальных автомобильных брендов, таких как BMW и Mercedes. Кроме того, её разработки в тестах Auto Express несколько раз вплотную приближались к пьедесталу победителей и шестое место Ventus S1 evo2 в летних тестах 2016 года вызвало некоторое разочарование экспертов.

Эта модель пару лет назад была близка к призовому месту, да и теперь вопреки своему возрасту в некоторых дисциплинах она выступила очень хорошо (экономичность, шум в кабине и поперечное аквапланирование).

Даже за девятое место в тесте на мокрую управляемость шины Hankook трудно пожурить – отставание от лидера составило всего 3%. Экспертная группа подчеркнула, что шины Ventus S1 evo2 на мокрой поверхности теряли сцепление без неприятных сюрпризов и последовательно.

На сухом асфальте были подмечены хорошая тяга на передней оси, позволяющая на выходе из поворотов рано ускоряться, и острые реакции на рулевое управление.

Единственная область, где шины Hankook K117 однозначно не дотягивают – эффективность торможения на сухой поверхности.

Вердикт: Тихо, безопасно и не стоит целое состояние.

Falken FK510 Azenis отзывы экспертов

Falken FK510 Azenis - запущенная в начале этого года модель, призванная удовлетворить спрос на шины ультравысокой производительности, от которой тест-группа ожидала лучших результатов, чем седьмое итоговое место.

«FK510» недостаточно хорошо сопротивляется аквапланированию, особенно поперечному, и, как ни странно, не блещет даже на сухих дорогах (последнее место в эффективности торможение и восьмое в управляемости). При этом на мокром асфальте она была ближе к лучшим шинам, заняв второе место вслед за Michelin в тесте на торможение.

Экономия топлива как для новой модели могла бы быть лучше.

Вердикт: Многообещающий дебют в условиях жёсткой конкуренции.

Yokohama Advan Sport V105 отзывы экспертов

Высокие темпы развития шинной индустрии предполагают, что старые модели остаются не у дел в тестах, располагаясь в нижней части итогового рейтинга. Возраст Advan Sport V105 больше всего проявился в тесте на топливную экономичность. Впрочем, низкое сопротивление качению никогда и не было сильной стороной шины, но сейчас её энергоэффективность примерно четыре процента ниже, чем у лидеров теста.

На сухом треке картина была лучше, и кроме того Yokohama оказались одними из самых тихих шин в тесте, уступив только действительно удивившим экспертов Pirelli.

Однако в других тестовых мероприятиях шины Yokohama не слишком отставали от темпа, заданного более новыми разработками. Их худший результат был в мокром торможении, но даже там это было в пределах 10% в сравнении с лучшим показателем.

На мокрой трассе управляемости шинам Advan Sport V105 не хватало живости некоторых соперников, и они требовали повышенного внимания со стороны испытателей. На сухой дороге они выступили лучше и даже изловчились стать чуть ли не самыми тихими шинами теста, уступив в этом вопросе только новым Pirelli.

Вердикт: Хорошо сбалансированные шины с невысокой по сегодняшним меркам топливной экономичностью.

Vredestein Ultrac Vorti отзывы экспертов

Принадлежащий индусам голландский производитель Vredestein когда-то выпускал шины, которым не было равных на мокрой дороге, но последнее поколение покрышек явно не из их числа. Им не удалось на должном уровне поддержать сложившуюся годами репутацию. Когда на поверхности трека появилась вода, шины Ultrac Vorti как ни старались, угнаться за новыми разработками так и не смогли.

Больше всего это проявилось в тесте на устойчивость к аквапланированию, даже продольному, где протектор меньше подвержен деформациям. Эффективность торможения шин Vredestein на мокрой поверхности также вызывает озабоченность: им потребовалось почти на три метра больше, чем у покрышек Michelin, захвативших лидерство в этой тестовой процедуре.

В торможении на сухой дороге шины Ultrac Vorti были ближе к лидерам, но всё же с восьмым результатом. Лучше всего дела у модели обстоят с управляемости в сухих условиях, где она заняла третье место.

Вердикт: Самая старая модель теста – срочно требуется обновление.

P.S. В 2015 году шины класса Ultra High Performance в размере 225/40 R18 тестировались экспертными группами британского журнала EVO и немецкого Auto Zeitung. В 2016 году помимо Auto Express они попадали в руки испытателей Test World.

Похожие новости:

shina.guide

Как выбрать летнюю резину - выбор летних шин

Приход весны для опытного автолюбителя является сигналом того, что зимние шины необходимо менять на летнюю резину. Осуществлять замену лучше всего тогда, когда температура окружающей среды поднимается выше 7-80С. В таких условиях использовать зимнюю резину становится крайне опасно, т.к. все ее свойства значительно ухудшаются, что приводит к существенному увеличению тормозного пути и к снижению эффективности управления транспортным средством. Эксплуатация всесезонных шин также не является выходом из ситуации. В теплое время года такая резина не способна обеспечить хорошее и жесткое сцепление с дорогой. Только летние шины могут гарантировать безопасную и комфортную езду летом, поэтому очень важно знать, как выбрать летнюю резину правильно.

Критерии выбора летней резины

Новая резина

Дата производства шины – это первое, на что обязательно нужно обратить внимание. Обычно дата изготовления указана с наружной стороны, поэтому определить год выпуска резины не составляет особого труда. Визуально старые шины от новых шин отличаются цветом: новая резина обычно темная, черная, в то время как старая резина имеет характерный темно-серый оттенок. Не рекомендуется приобретать шины, произведенные более двух лет назад, потому что со временем эластичность состава резиновой смеси снижается: сцепление колес с дорогой ухудшается.

Тип рисунка, нанесенного на протекторы шин, является определяющим фактором, влияющим на управляемость транспортного средства. Сегодня автолюбители могут выбрать летнюю резину со следующими типами рисунков протекторов:

Асимметричный рисунок

  • Резина с ассиметричным дизайном протектора и с глубокими канавками для отвода воды обеспечивает наилучшее сцепление с сухой дорогой.

Симметричный направленный

  • Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора позволяют достаточно уверенно чувствовать себя на мокрой дороге, но не следует забывать и о существенном недостатке такой резины. Данный тип протектора быстро засоряется мокрыми частицами грунта, после чего автомобилем становится небезопасно управлять во время езды по грунтовым дорогам.

Симметричный ненаправленный

  • Резина с симметричным направленным рисунком способствует комфортному передвижению по асфальту во время дождя, но при езде по мокрому грунту следует проявлять осторожность, т.к. управляемость машины может несколько снижаться.

Буквенные обозначения

Индекс скорости – не менее важный критерий, по которому нужно выбирать летнюю резину. На каждой шине присутствует буквенная маркировка, по ней можно узнать максимальную скорость, при которой резину безопасно эксплуатировать. При превышении рекомендованной скорости на шину будут действовать высокие поперечные и продольные нагрузки, которые уменьшат срок ее эксплуатации и существенно снизят эффективность управления транспортным средством.

Индекс допустимой нагрузки указан на поверхности шины в виде соответствующей цифровой маркировки, которую можно перевести в килограммы при помощи специальных таблиц.

Высота профиля

Высоту профиля летних покрышек надо выбирать с учетом качества дорог, по которым автомобиль большую часть времени будет передвигаться. На низкопрофильной резине лучше всего ездить по идеально ровным дорогам, в то время как шины для внедорожников хорошо показывают себя в условиях разбитых дорог и т.д. Помимо этого высота профиля влияет на вибрацию кузова транспортного средства.

Чем выше профиль, тем меньше водитель и пассажиры будут ощущать вибрацию, возникающую вследствие воздействия на колеса и подвеску ударных нагрузок при езде по плохому дорожному покрытию.

Уровень шума, который летняя резина издает во время движения автомобиля, в первую очередь зависит от рисунка ее протектора, и только после этого можно брать во внимание общий уровень состояния дорог.

Мягкость резины

Мягкость резины можно определить по тактильным ощущениям. От покупки чрезмерно мягкой резины лучше всего отказаться, потому во время езды по горячему асфальту резиновая смесь становится еще мягче, эффективность управления автомобилем снижается.

Слишком твердые покрышки хуже держат дорогу и в случае экстренного торможения начинают скользить по асфальту, увеличивая тормозной путь. Лучше всего отдать предпочтение летней резине средней мягкости, способной обеспечить одновременно комфортную и безопасную езду.

Известность бренда

На популярность бренда также нужно обращать внимание. Известные производители шин давно находятся на рынке и пользуются только самыми передовыми технологиями, поэтому резина, произведенная ими, отличается высоким запасом прочности и длительным сроком эксплуатации.

Если к выбору летней резины подойти ответственно и грамотно, то с большой долей вероятности за приемлемую стоимость получится приобрести качественные покрышки, отвечающие всем нормативным требованиям к прочности и надежности.

Видео

Подробнее об особенностях шин можно узнать, посмотрев видео с тест-драйва:

auto-wiki.ru

Новые летние шины 2014 Нокиан, Бриджстоун, Гудиер и Йокогама

За окном середина весны, от зимы остались лишь вспоминания. А это значит, что приближается то время, когда нужно будет переобуваться, сменив зимнюю резину на летнюю. Благодаря производителям шин, которые всю зиму трудились над выпуском новинок и думали о том, чтобы мы порадовали своих любимцев новыми моделями, на прилавках авто магазинов уже появились свежие разработки летних шин к сезону 2014 года. Такие новости на рынке важны для всех автолюбителей. Проведя анализ новых летних моделей шин 2014, мы подготовили вашему вниманию краткий обзор и сравнительный рейтинг появившихся новинок, опираясь на результаты профессиональных тестов.

Нынешний год для производителей шин, в плане разнообразия моделей, был весьма плодотворным. И, как результат, предлагаемый ассортимент вводит нас в состояние растерянности перед большим выбором. Здесь уже никак не обойтись без мнения экспертов, которые помогут нам определить, какие модели будут пользоваться большим спросом, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Именно к таким новым моделям резины 2014 можно отнести летние покрышки Bridgestone Turanza T001, сменившие Bridgestone ER300. Воплотив в себе все лучшие ее качества, новая летняя резина Бриджстоун 2014, используя технологии Nano Pro-Tech TM и канавок-резонаторов, сделала возможным максимально снизить уровень шума и обеспечила уверенное поведение автомобиля при езде на мокром асфальте.

Следующий представитель летних шин на лето 2014 от Бриджстоун заслуживающий внимания, это шины Bridgestone MY-02 Sporty Style, предназначенные для почитателей спортивного тюнинга. Резина отличается агрессивным протектором с дизайнерскими канавками-молниями, которые, несмотря на свой пугающий вид, лучше аналогов отводят воду, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью дороги после дождя.

Шины Goodyear EfficientGrip Performance в ходе тестирования продемонстрировали существенное сокращение тормозного пути и показали хороший результат в плане экономии топлива. Данный успех стал возможен благодаря применению в летних шинах 2014 от Гудиер передовой технологии Wear Control, позволяющей изготавливать покрышки из разнообразных компонентов. Благодаря этому резина проявляет свои лучшие показатели независимо от погодных условий, хотя придирчивые эксперты усмотрели в этом некоторую склонность к незначительному аквапланированию.

Шинам Dunlop Bluresponse по результатам независимых тестов, проводимых как в Европе, так и в России, одним из немногих удалось попасть в лидирующую пятерку участников рейтинга. Добавив в состав изделия никому неизвестный новый полимер, производитель добился надежного сцепления шин с дорогой, уменьшения тормозного пути и комфортной шумоизоляции. Шины лето 2014 Данлоп Bluresponse на сегодняшний день являются самой сбалансированной резиной летнего сезона.

Однако лучшими в плане экономии топлива оказались летние шины 2014 Йокогама BluEarth. Данная резина входит в разряд недорогих шин, таким образом обращая на себя внимание обладателей бюджетных автомобилей. При езде покрышки Yokohama BluEarth создают мало шума, а с использованием измененного симметричного протектора обеспечивают вполне удовлетворительный накат резины.

Любителям призовых спорткаров советуем обратить свое внимание на покрышки Yokohama ADVAN Sport V105, которые следуют традициям предшествующей Advan Sport V103. По сравнению с предыдущими шинами модель Yokohama Advan Sport V105 более надежно противостоит сопротивлению качения, гарантирует более лучшую устойчивость и уверенное движение автомобиля как на сухом, так и на мокром асфальте, имеет укороченный тормозной путь. Таких результатов удалось добиться благодаря использованию новых компонентов в составе резины, а также изменением и корректировкой протектора.

Заметной популярностью будут пользоваться и летние шины 2014 от Нокиан Хакка Black, продлевающие свою успешную серию, в состав которой входят Hakka Green и Hakka Blue. Новая модель представит ряд новых технологических решений, позволяющих существенно увеличить диапазон рабочих температур, гарантировать эффективную устойчивость и надежную работу резины на больших скоростях, снизить тормозной путь и значительно понизить уровень шума.В первую очередь следует отметить резиновую смесь шин Nordic Intelligent UHP Silica, которые изготовлены с применением технологии рационального отвода воды из пятна контакта Hydro-Grooves и технологических решений Silent Groove Design, обеспечивающих снижение уровня шума при движении автомобиля.

Доступней для любителей тюнинга может стать вариант шин Cordiant Road Runner, имеющий V-образный рисунок протектора с системой водоотводящих канавок, расходящихся в поперечном и продольном направлениях. Такая форма протектора гарантирует отличный дренаж в пятне контакта, а жесткие плечевые ребра обеспечивают точность реакции покрышки при управлении рулевым колесом.

povozcar.ru

Какие летние шины лучше

Наступает Весна! Столь радостное событие для автомобилистов влечет и неизбежный вопрос – покупать летнюю резину, или обойтись старенькой, если покупать, то какие летние шины лучше?

А для некоторых - "может я и на зимней проезжу, ведь она уже почти без шипов, да и зачем "воще" я буду ставить летнюю резину, обойдусь и так".

Давайте попробуем разобраться  в этом вопросе. Какие летние шины лучше и можно ли эксплуатировать зимнюю резину летом, если конечно она не всесезонная.

Какие летние шины лучше

Начнем с принципиального вопроса – чем летняя резина отличается от зимней? На первый взгляд – ничем! Но это только на первый взгляд. На самом деле отличий несколько и они достаточно серьезны. Основных, принципиальных отличий два.

1) Отличие первое: состав. Летняя резина имеет более плотный состав. Это оправдано, так как в летний зной идет интенсивный нагрев, как дорожного покрытия, так и самой покрышки. Во время движения сама покрышка может нагреваться от трения с дорогой и соответственно расширяется объем воздуха в шине.

Зимняя резина имеет более мягкий состав, для того, чтобы сохранять эластичность в любые морозы. Таким образом, зимняя резина летом становится мягкой, буквально расплываясь по асфальту.

Кроме повышенного износа самой шины, это влечет еще и заметный перерасход горючего - при езде на такой резине повышается сопротивление качению и, соответственно, снижается накат автомобиля.

Кроме того, реальна опасность «выстрела» зимней покрышки прямо во время движения из-за большого объема и давления разогретого воздуха.

И наоборот, выезд на летней резине на зимнюю дорогу равносилен постановке автомобиля на коньки - резина становится «деревянной», коэффициент сцепления с дорогой падает до 10 раз! А это становится уже по-настоящему опасно, особенно на загородных и внутригородских трассах с приличной скоростью движения.

2) Отличие второе: рисунок протектора. Погодные условия зимой и летом кардинально отличаются. Помимо температур это вид и род осадков. Зима – снег, гололед, накат. Лето – дождь, песок (пыль), грязь. Соответственно и проектируются шины для разных условий.

Шина с летним протектором будет бесполезна на наледи, а зимний протектор не справится с аквапланированием. На последнем явлении остановимся чуть подробнее.

Аквапланирование – это скольжение шины по тонкой водной поверхности, не касаясь поверхности дорожного покрытия. Когда вы въезжаете в лужу, даже неглубокую, колесо под весом автомобиля начинает выталкивать из-под себя воду.

Однако если велика скорость движения или автомобиль «обут» в зимнюю резину… Полностью вода из-под колеса выйти не успевает и шина начинает в буквальном смысле плыть по воде, не «цепляясь» за дорогу.

Чем это чревато?

Полной потерей контроля над автомобилем и почти гарантированным неуправляемым заносом! Последствия этого мы рассматривать не будем, они и так понятны любому разумному автомобилисту. Поэтому - менять резину или нет, однозначно менять, менять  в целях собственной безопасности, безопасности пассажиров и окружающих.

Теперь уже встает вопрос, если покупать то...

Как правильно выбрать летние шины

Если аргументы убедительны, тогда приступим к изучению и выбору летних шин.

Для начала вы должны определиться, в каких условиях вы будете эксплуатировать автомобиль. По каким дорогам преимущественно вы будете перемещаться – по асфальту или бездорожью? В каком климате будете ездить – сушь Оренбурга или дождливый Петербург?

Безусловно, на вашем пути могут встретиться любые условия, вы лишь должны определить приоритетные. Когда определились с «климатом», начинаем изучать шины.

  •   Рисунок протектора.

Предпочтителен ассиметричный рисунок. Если автомобиль эксплуатируется в условиях дождей и луж – обязательно выбирайте рисунок для предотвращения аквапланирования с водоттводными каналами. На таких шинах есть  пометки Rain или Aqua («дождь» или «вода» - соответствен). Шины, имеющие V-образный рисунок, больше подходит для сухого асфальта.

Как правило, зимняя резина более узкая, для увеличения удельного давления на поверхность. Летняя, наоборот, более широкая – из-за сезонного возрастания скоростей движения. Хочется отдельно отметить нежелательность установки «больших» шин на лето, несмотря на внешнюю «эффектность».

Устанавливая большой размер покрышек, автомобилист столкнется с двумя проблемами, о которых зачастую и не подозревает.

Проблема первая – повышенная нагрузка на приводы и КПП, которые рассчитаны на определенный размер колес. Соответственно – возрастет и расход топлива.

Проблема вторая – неправильные показания спидометра. Вы будете ехать 100 км./ч., в то время, как спидометр будет показывать 90.

  •  Скоростные характеристики.

Учитывайте, что летом волей-неволей поднимается скоростной режим на всех трассах, поэтому и резину подбирайте в соответствии с изменившимися условиями. Подбор скоростного режима подробно рассматривался нами в статье: "Маркировка шин".

  •  Износостойкость.

Шины, менее подверженные износу, стоят заметно (иногда – в разы) дороже. Поэтому, если большую часть времени ездите по мягким грунтовым дорогам – не покупайте сверх дорогую износостойкую резину. И наоборот, ездящие по асфальту или бетонке автомобили следует «обувать» подороже.

  •  Управляемость.

Если у вас спортивный стиль вождения – к подбору резины нужно отнестись серьезнее. На устойчивость автомобиля будет влиять и рисунок протектора, и жесткость центральной зоны, и жесткость боковин, и склонность к «валкости».

С увеличением скорости неизбежно возрастает и шум от автошин. Если для вас важна спокойная и комфортная езда – выбирайте летние шины с ассиметричным рисунком протектора (переменным шагом), что обеспечит сравнительно тихую «работу» колес.

  •   Экономичность.

Некоторые производители с гордостью презентуют «экономные» шины, которые позволяют из-за особенности конструкции экономить до 5% топлива! Достигается это за счет специальной конструкции, обеспечивающей низкое сопротивление качению. Ищите маркировку Economy или Fuel saving.

Это скорее не характеристика, а класс шин. Это автошины премиум-класса. Они отличаются тщательной проработкой всех конструктивных нюансов, отличной управляемостью и проходимостью, повышенной износостойкостью. Такие шины очень дороги и доступны далеко не каждому.

Однако, объективности ради, мы также включили их в обзор. Наиболее известны бренды «Michelin Pilot Sport», применяемые на автомобилях Porsche и «Pirelli PZero», используемые на автомобилях Lamborgini и Ferrari.

На вопрос: какие летние шины лучше?- думаю, каждый из нас для себя должен определить сам, в зависимости от потребностей, условий эксплуатации, стиля вождения, а изложенные выше данные помогут сориентироваться в большом выборе - какие лучше купить летние шины.

Удачных Вам покупок! Если статья была интересной и полезной для вас, оставьте комментарий, поделитесь с друзьями в соц.сетях, щелкнув на кнопочки ниже.

И последнее, чтобы ваши новые шины служили долго, нужно обеспечить их правильное сезонное хранение, прочитайте статью: "Сезонное хранение шин".

wmeste.su