крути педали...

Чем цепляется за лед новая шина Nokian Hakkapeliitta 9. Тест хакапелита 9


Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9: первые серийные шины с двумя видами шипов в тесте Авторевю

Видео теста Nokian Hakkapeliitta 9 

 В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.

Nokian Hakkapeliitta 9

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели шин Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Двойная ошиповка

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

В серийных шинах впервые используются сразу два типа шипов

 

shina.click

один вид шипов — хорошо, два — лучше

Nokian Hakkapeliitta 9 - Cбалансированная управляемость, стабильность и надежность / Nokian Tyres

14"
175/65R14 86T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 530 кг Купить
15"
175/65R15 88T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 560 кг Купить
185/60R15 88T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 560 кг Купить
185/65R15 92T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг Купить
195/65R15 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
16"
195/55R16 87T Stud Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 545 кг Купить
195/60R16 93T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг Купить
205/55R16 91T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 615 кг Купить
205/55R16 94T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг Купить
205/60R16 92T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг Купить
205/60R16 96T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг Купить
205/60R16 96T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг Купить
215/55R16 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
215/60R16 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
225/55R16 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
225/60R16 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить
17"
205/50R17 93T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг Купить
205/50R17 93T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 650 кг Купить
205/55R17 95T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
205/55R17 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
215/40R17 87T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 545 кг Купить
215/50R17 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
215/55R17 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
225/45R17 91T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 615 кг Купить
225/45R17 94T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг Купить
225/50R17 94T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 670 кг Купить
225/50R17 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
225/55R17 101T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 825 кг Купить
225/55R17 97T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
235/45R17 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
235/50R17 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
235/55R17 103T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 875 кг Купить
245/45R17 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
18"
225/40R18 92T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 630 кг Купить
225/45R18 95T XL F Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
225/45R18 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
225/50R18 95T Flat Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
225/50R18 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
235/40R18 95T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 690 кг Купить
235/45R18 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
245/40R18 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
245/45R18 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
245/45R18 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
245/50R18 100T Fla Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
245/50R18 104T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг Купить
265/35R18 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
19"
245/40R19 98T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг Купить
245/45R19 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить
255/35R19 96T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 710 кг Купить
255/40R19 100T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг Купить
255/45R19 104T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг Купить
20"
245/40R20 99T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг Купить
255/35R20 97T XL S Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 730 кг Купить
275/35R20 102T XL Индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг Купить

carwheelblog.ru

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV | Обзор шины на Shina Guide

Фото и описание

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – шипованные направленные зимние шины, предназначенные для обеспечения максимального уровня безопасности автомобилей с высоким центром тяжести в суровых условиях эксплуатации. Новинка зимнего сезона 2017/2018, отличающаяся сбалансированными характеристиками сцепления и износостойкостью.

Как не трудно догадаться, модель Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – это существенно усовершенствованный вариант шин Hakkapeliitta 8 SUV. На разработку новых покрышек у производителей обычно уходит лет пять-шесть, но не в этом случае. Смен поколений произошла всего через три года – вот что значит стремление к совершенству и желание концерна Nokian оставаться на лидирующих позициях в разработка специализированной зимней авторезины.

Шины двух поколений - отличия налицо

Основным преимуществом шипованных зимних автошин для внедорожников Hakkapeliitta 9 SUV, также, как и их легковой версии Hakkapeliitta 9, является использование двойной функциональной ошиповки, впервые примененной к серийным «гражданским» автопокрышкам. Вносим ясность: в обеих моделях протектор шипуется двумя видами «стальных зубов» по принципу того, как это иногда делается для специализированной спортивной авторезины.

Два типа шипов - высокая степень безопасности в самых жёстких погодных условиях

Разные по форме шипы противоскольжения в различных частях беговой дорожки являются активной системой безопасности шин Нокиан Хаккапелиитта 9 Сав, объясняет технический специалист Shina.Guide. По центру протектора располагаются шипы с перпендикулярно ориентированными твердосплавными вставками, которые, отвечая за разгонно-тормозную динамику, позволяют модели эффективно работать в продольном направлении.

Второй тип шипов предназначен для установки в плечевых зонах направленного протектора. Он ориентирован на повышение поперечных сцепных свойств шины на скользких зимних поверхностях.

Запатентованная концепция Eco Stud 9 обеспечивает мягкий, но надёжный контакт с дорожным полотном, снижает разрушающее асфальтовое покрытие воздействие и гарантирует акустический комфорт в салоне внедорожника.

Для повышения сцепления шин Hakkapeliitta 9 SUV со снегом производитель оптимизировал их дизайн за счёт внедрения специальных усилителей Snow Grip и Deep Snow Boosters.

Сноу Грип Бустерс - плотный контакт со снегом

Первые из них – это V-образные выемки в центральных блоках протектора, которые создают дополнительные острые кромки для более плотного контакта со снегом в любом из направлений. Вторые включаются в работу при передвижении по глубокому снегу.

Дип Сноу Бустерс: Глубокий снег? Никаких проблем

За стабильность управления отвечают межблочные соединительные опоры, которые ограничивают подвижность ламелей и повышают ездовой комфорт.

Технология арамидных волокон - надёжная защита боковых стенок

Арамидные волокна, значительно усилившие боковые стенки шин, повысили их износоустойчивость – способность противостоять порезам и ударам.

В состав «зелёной» резиновой смеси SUV-модели Nokian Hakkapeliitta 9 был включен уникальный биоматериал Green ElastoProof, повысивший эластичность протектора при низких температурах. А добавление рапсового масла привело к повышению устойчивости резинового компаунда на разрыв.

Тесты Nokian Hakkapeliitta 9 SUV:
  • Tuulilasi, 2017, тест 215/65 R16 — 1(8) место
  • Авторевю, 2017, тест 215/65 R16 — 1(14) место
Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Обзор Nokian Hakkapeliitta 9 с фото

Концерн Nokian Tyres объявил о выпуске новой зимней шины в линейке Hakkapeliitta — Nokian Hakkapeliitta 9. Новинка вобрала в себя все преимущества предшественниц и была серьезно доработана, чтобы сделать вождение автомобиля еще более легким, комфортным и безопасным. Основные преимущества: надёжное сцепление на любых зимних трассах, хорошая управляемость, низкий шум и пониженный расход топлива. Инженеры компании потратили более четырех лет на разработку и тестирование «девятки». Она проходила испытания в самых экстремальных условиях на полигоне Nokian Tyres White Hell, расположенном за полярным кругом в местечке Ивало.

Новая технология ошиповки – гарантия надёжного сцепления

Вдобавок к хорошему продольному сцеплению система функциональной ошиповки даёт водителям отличное поперечное сцепление на дорогах, покрытых снегом или льдом. Для шины используются два вида шипов — для центральной части протектора и для плечевых зон (см. рисунок). Первые выполнены с широким в продольном направлении сердечником. Он обеспечивает наибольшую площадь сцепления. За счет скошенной кромки шип погружается глубоко в слой льда, что усиливает сцепление при торможении и улучшает поперечное сцепление с дорогой. Шипы в плечевых зонах имеют трехосный твердосплавный штифт, позволяющий выдерживать высокие боковые нагрузки. При поворотах кромка шипа всегда занимает наибольшую площадь в пятне контакта, усиливая поперечное сцепление.

Точный контакт шипов Nokian Hakkapeliitta 9 достигнут с помощью концепции Eco Stud 9. В её основе лежит наличие двух шипов разной формы, амортизирующего слоя Eco Stud, который смягчает контакт шипа с поверхностью, воздушного пространства в центре фланца, которое уменьшает воздействие шипа на полотно, и скошенных износостойких элементов центральных шипов. Скошенные сердечники шипов (см. фото) рассредоточивают ударное воздействие по большей площади. Концепция экологичной ошиповки Eco Stud 9 уменьшает воздействие на дорожное покрытие, плюс по сравнению с предшественницами шина стала менее шумной.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 9

Чёткий рисунок протектора глубоко прорезан поддерживающими 3D-ламелями, которые способствуют улучшению управляемости во время снегопада. Эти ламели объединяют шашки протектора между собой при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрировании. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу в плечевых зонах создают дополнительную устойчивость.

Сцепление с обледенелой трассой усиливается за счет использования новой резиновой смеси, сочетающей безопасность и экологичность. Основными компонентами являются силика, рапсовое масло, натуральный каучук и новый биоматериал Green Elasto Proof, который помогает резине не «задубевать» даже при очень низкой температуре.

Nokian Hakkapeliitta 9 имеет протектор с индикатором износа — Driving Safety Indicator (DSI). На центральной части шины отображается остаточная глубина протектора. При глубине канавки менее 4 мм исчезает индикатор зимней безопасности в виде снежинки — Winter Safety Indicator (WSI) — виден, пока глубина канавки составляет не менее 4 мм. Когда он сотрется, производитель рекомендует заменить резину.

Стабильность в управлении в любых условиях

Специалисты компании учли, что зимняя резина должна обеспечивать прекрасное сцепление и управляемость и на чистом от снега и льда асфальте. Как отметил вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian Tyres Юха Пирхонен — «Стабильности в управлении удалось добиться благодаря поддерживающему строению протектора (Stability support network pattern), в котором уровень упругого базового слоя протектора находится ближе к пятну контакта и образует дно канавок протектора и основу шашек протектора с ламелями. Благодаря такому расположению базового слоя шашки становятся более упругими и устойчивыми, что и придаёт стабильности при движении на шине Nokian Hakkapeliitta 9″.

Сверхпрочная лента стального брекера делает конструкцию покрышки легкой и прочной, что гарантирует точную управляемость даже при больших скоростях. Обновлённая резиновая смесь Special Clinch в зоне борта шины повышает износостойкость и делает вождение более комфортным.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 выпускаются в 52-х типоразмерах от 14 до 20 дюймов, и предназначены для малых, средних и больших семейных, SUV и спортивных автомобилей.

В продажу в РФ поступят к осени 2017 года.

Сергей Васильев, Автоклуб78

autoclub78.ru

Чем цепляется за лед новая шина Nokian Hakkapeliitta 9

Каждая новая шина Nokian содержит несколько ноу-хау, которые позволяют ей получить характеристики, которые превосходят предшественника.

В новой Hakkapeliitta 9 использовано ряд инноваций, до которых не додумался ни один шинный концерн мира.

Читайте также:

Главное ноу-хау финнов, использованное на Nokian Hakkapeliitta 9 – использование в одной шине двух видов шипов. Разработчики Nokian и ранее придумывали всевозможные виды шипов, а для Hakkapeliitta 9 сделали две разных формы. Первая – для центральной части шины, вторая – для боковой. Различия в шипах для разных сторон шины небольшие, но все же они есть.

Шип для центральной зоны с верхней проекции имеет форму треугольника. Сердцевина шипа жесткая металлическая, она находится на скошенном фланце, которые еще лучше, чем ранее, впивается в скользкий лед. Главная задача центральных шипов – обеспечить максимально эффективное ускорение и торможение.

Шипы на боковинах предназначены для выполнения совсем другой задачи – обеспечить надежное сцепление с поверхностью на поворотах. Металлический штифт здесь трехлучевой, благодаря чему он работает как при прямолинейном движении автомобиля, так и в поворотах. Это улучшает маневренность и точность управления при поворотах в гололед.

Данные инновации позволяют водителю, который обует свой автомобиль в новую Nokian Hakkapeliitta 9, уверенно чувствовать себя в различных погодных и дорожных условиях, которые встречаются за время поездки. Сбалансированный набор характеристик выручит и в снегопад, и в гололед, и если покрытие содержит как снежные, так и обледенелые участки.

Читайте также:

По словам создателей Nokian Hakkapeliitta 9, новинка превосходит свою предшественницу «восьмерку» практически по всем показателям. Хотя и прежняя модель в сравнительных тестах показывали отличные характеристики по сравнению с конкурентами.

Кроме двух видов шипов, у Nokian Hakkapeliitta 9 есть много других инноваций.Более мягкий контакт с дорогой обеспечивает подушка и воздушное пространство между шипом в «кармане» покрышки. Вместе со скошенной поверхностью металлических наконечников шипа это дает уменьшение шума и износа дороги. И действительно, во время тестов на Audi Q5 мы специально выключили музыку и открывали окна, чтобы услышать характерный «звон» шипованной резины. Он, конечно, был. Но совсем негромкий, не в пример многим другим шипованным моделям. Инженеры Nokian Tyres рассказали, что в модели 8 был один пик повышения шума на скорости 70-80 км/ч. В новинке удалось сгладить этот пик. А на остальных скоростях обе шины ведут себя почти бесшумно.

Читайте также:

На средних блоках в центральной части протектора сделаны специальные прорези, которые делают ребра более острыми. Они способствуют лучшему сцеплению на снегу. Кроме того, есть еще усилители, которые отвечают за сцепление на глубоком снегу. Чтобы выбраться с парковки или снежной ловушки, в шине Nokian Hakkapeliitta 9 есть ребра, которые размещены на плечевых зонах покрышки.

За стабильность на прямой отвечают ламели, которые увеличиваются при прижатии к поверхности за счет веса автомобиля. А при прохождении поворотов надо больший контакт резины с поверхностью. Это обеспечивают самоблокирующиеся 3-D ламели.Поработали над новинкой и химики. Резиновая смесь теперь изготовлена из нового биоматериала Green Elasto Proof. Он позволяет оставаться резине мягкой и эластичной даже при сильном морозе. Более того, с течением времени, как и при износе, состав не меняет своих свойств. Другая резиновая смесь, которая прилегает к ободу диска, укрепляет участок борта шины и передает меньше шума и вибраций от дороги в автомобиль. Это тоже способствует уменьшению шумности. Кроме того, боковина Nokian Hakkapeliitta 9 создана с использованием арамидного волокна, а оно очень стойкое к повреждениям.

Чтобы почувствовать разницу между 9 и 8 моделью, нужно быть профессиональным испытателем шин и досконально знать трассу, на которой «катают» автомобили с этими покрышками. Поэтому в ходе презентации Nokian Hakkapeliitta 9 финны дали возможность журналистам проехать на легковых автомобилях и SUV по нескольким трассам, но сравнить не «восьмерку» и «девятку», а новую шину с современной нешипованной резиной того же производителя – серии R. Понятно, что на льду сравнение будет не в пользу нешипованной шины – здесь почти любая «зубастая» автомобильная обувка будет лучше. Но «девятка» показала себя особенно устойчивой в поворотах – на ледовой трассе замерзшего озера она цеплялась за поверхностью с такой силой, что позволяла проходить серпантины гораздо увереннее и на большей скорости, чем «эрка». Конечно, грань сцепления есть и у новинки, но она гораздо дальше, чем у прежних шин. На заснеженных дорогах шины ведут себя примерно одинаково.

Таким образом, тот факт, что Nokian Hakkapeliitta 9 хорошо держит машину на разных покрытиях – в глубоком и укатанном снегу, на льду и мокрой дороге придает уверенности в вождении. И при этом шина очень комфортна – шум от шипов не напрягает даже на асфальте.

Читайте также:

Испробовать самую свежую финскую зимнюю новинку украиснкие автомобилисты смогут уже к следующей зиме – шина должна появиться в продаже уже осенью 2017 года. Причем размеров будет множество – 52 типоразмеров от 16 до 20 дюймов. Кроме того, больщшая часть шин будет иметь индекс XL , то есть с усиленными боковинами. Есть модели как для легковушек, так и внедорожников.

www.autocentre.ua