крути педали...

Грязевая резина на Ниву – нюансы выбора. Грязевая резина на ниву какая лучше

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Грязевая резина на Ниву - нюансы выбора

Автор статьи 08 июня 2014

Легенда российского автопрома, первый кроссовер в своем классе – ВАЗ 2121 Нива является любимым автомобилем для сельской местности. Обладая большими преимуществами, которые принесли ему популярность, автомобиль имеет и недостатки. Один из таких сложность найти и приобрести грязевую резину стандартного размера.

Да, в ответ всегда можно услышать, что Нива это не внедорожник, поэтому и не предполагается установка шины класса МТ. На эту тему можно спорить долго, но факт остается фактом: переобувка Нивы в грязевую резину значительно увеличивает ее проходимые качества.

Чем отличается грязевая резина от обычной? Рассмотрим необходимые отличительные признаки:

  • большие грунтозацепы;
  • увеличенная глубина и ширина линий протектора;
  • усиленный боковой корд.

Что же рекомендуется заводом изготовителем? Стандартный размер на Ниву 175/80 R16. Такие узкие и высокие колеса обеспечивают автомобилю без лифта дорожный просвет в 22 см. Недостаток такого размера разве что во внешнем виде. Также допускается устанавливать следующие размеры:

  • 195/70 R15;
  • 195/80 R15;
  • 205/70 R15;
  • 205/75 R15;
  • 185/75 R16.

Разновидности резины на Ниву

В целом резина на кроссоверы выбирается из трех вариантов:

  • автошины Н/Т;
  • резина класса А/Т;
  • колеса для грязи типа М/Т.

Грязевая резина на Ниву в идеале относится к третьему классу типа М/Т, что соответствует максимальной проходимости. Шины этого уровня практически не подходят для трассового передвижения автомобиля. Тракторные покрышки хорошо ведут себя в грязевых условиях, но на асфальте сильно шумят и ухудшают управляемые качества автомобиля.

К настоящим грязевым колесам можно отнести Simex Extreme Jungle Trekker, Forward Safari 500, Bogger Super Swamper. К сожалению, самые симпатичные варианты без полной переделки автомобиля Нива просто не встанут. Что же тогда выбрать? Классическим вариантом универсальной шины для грязи и асфальта остается Кама Flame в 16 размере. Для сильной грязи помогут цепи. Нива с колесами, на которые установлены цепи, превращается в настоящий трактор.

Также интересны варианты с резиной от Cordiant в размере 205/70 R15. Они менее приспособлены для асфальта и быстрее стираются, но более грязевые. Также они практически не предназначены для зимнего использования, особенно в гололед. Зимняя эксплуатация возможна разве что при шиповании резины и на малых скоростях.

Грязевая резина – как выбрать

При выборе той или иной грязевой резины важно понимать какое количество грязи вы предполагаете преодолевать и как часто. Если автомобиль предназначен только для эксплуатации в лесу и по конкретному бездорожью – авто лесника – это одно. Если автомобиль для рыбалки и охоты, но нужно доехать в лес из города – это совсем другое. Не стоит также полагаться при внедорожных прогулках на грязевые качества резины. Важно общее умение преодолевать распутицу и различные препятствия.

В целом ситуация с проходимой резиной для Нивы с каждым годом улучшается. Появляются новые модели, новые производители осваивают размеры, которые подходят Ниве. Сюда можно отнести таких производителей как Kumho, Dunlop, Hankook, Bridgestone и Yokohama.

Что касается ценовой политики, то здесь как всегда широкий разброс цен. Не всегда полезен принцип выбора самого дешевого варианта. Также неверен вариант, что самые дорогие шины – самые качественные. Подход к покупке грязевой резины на Ниву всегда индивидуальный.

В итоге можно отметить, что настоящей грязевой резины для родной Нивы без каких-либо переделок просто нет. Все возможные экстремальные шины М/Т класса ставятся только после ряда изменений в кузове и подвески.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Внедорожная резина на Ниву - особенности выбора

Автор статьи 09 июня 2014

Отечественный автомобиль ВАЗ 2121 был и остаётся востребованной и любимой народной машиной. При этом автолюбители преображают вид и повышают технические возможности автомобиля всеми возможными способами.

Одно из своевременных улучшений ходовых качеств – установленная внедорожная резина на Ниву (заменив штатную резину, автомобиль получает существенное преимущество при езде вне асфальта).

Разновидности и маркировка

Для начала разберёмся, что из себя представляет внедорожная резина и чем отличается от обычной. Из названия любому русскому человеку становится понятно, что речь идет о более проходимой, "зубастой" резине. Существует всего три варианта резины для бездорожья:

  • Авторезина с маркировкой HT или H/T;
  • Автошины с маркировкой AT или A/T;
  • Мечта всех любителей грязи – MT или M/T.

Маркировка H/T (с английского Half Terrain) рисуется на колёсах, пригодных для временного заезда на внедорожье (резина на Ниву с такими характеристиками устанавливается как штатная). Индекс скорости таких колёс не меньше S (180 км/ч). Внедорожной такую авторезину можно назвать только с натяжкой.

Шины A/T (c английского All Terrain) – уже считаются хорошим выбором на Ниву. Такая внедорожная резина не шумит на трассе и с успехом перемещается по грязи. Рисунок протектора таких колес имеет широкие и глубокие дренажные канавки и хорошо выраженные "пятаки". Скоростной индекс такой резины обычно Q, что означает не более 160 км/ч.

Ну и напоследок, по настоящему грязевая резина на Ниву – с маркировкой M/T (с английского Mud Terrain). Это внедорожная покрышка с тракторным протектором способна преодолеть практически любое внедорожье. Применяется в основном для любителей трофи-рейдов и охотников-рыболовов. Перемещаясь по асфальту – сильно шумит.

Подбор резины на Ниву

Практически вечный вопрос, о котором спорят большинство "нивоводов": какую резину поставить на Ниву? Отвечать на него придётся каждому самостоятельно, но дать полезные рекомендации можно всегда:

В первую очередь стоит определить, нужна ли "зубастая" внедорожная резина. Это проверяется процентным соотношением выездов на природу по конкретному бездорожью.

Выбор тут не очень велик: либо средняя A/T, либо внедорожная M/T (ведь штатная резина на Ниву уже имеется). При этом нужно учитывать финансовую составляющую. Качественные грязевые покрышки всегда дороже. Также, чаще всего, при выборе тракторной резины в автомобиле необходимо сделать некоторые доработки.

Чаще всего на Ниву устанавливают как раз A/T-yю авторезину из-за её преимуществ:

  • Хорошая проходимость;
  • Доступная цена;
  • Внедорожная резина A/T более износоустойчива;
  • Бесшумность при езде по твердому покрытию;
  • Большой выбор по брендам.

В настоящее время качественная и популярная внедорожная резина для ВАЗ 2121 – это продукция таких брендов, как: американский BF Goodrich, английский Cooper, китайский Maxxis и малазийский Simex. Вам остаётся только выбрать понравившийся протектор и определиться с ценой.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Внедорожная резина (шины) на Ниву

31 августа 2014

Главная / Российские / ...

31 августа 2014

Никакой другой отечественный автомобиль не обладает тем шармом, что малышка «Нива». Выносливость и прыть «кроссовера» особенно раскрывается в условиях бездорожья. Подготовить отечественный джип к встрече с родными дорогами и бездорожьем поможет правильно подобранная внедорожная резина для Нивы. Начнем с каноничного: «Огласите весь список, пожалуйста!»

«Три девицы под окном…»

Слово «внедорожная» тонко намекает, что резина, о которой пойдет речь, имеет определенные отличия от обычных шин. Само собой, что внедорожная резина имеет «зубы», которыми вгрызается в грунт. Но «зубы» бывают разные, а потому и протекторы различают 3 типов:

• Шины HT или H/T — для серьезных испытаний на плохих дорогах и для небольшого бездорожья.• Покрышки AT или A/T — подготавливают Ниву для перемещения по разбитых дорогах и бездорожью;• Резина MT или M/T — настоящая гроза бездорожья, презирает асфальт и недовольно фыркает при одном его появлении.

Конечно, внедорожная резина для Нивы приобретается с учетом своих личных потребностей. С финансовой точки зрения, «зубатая» резина для грязи стоит дороже, чем протекторы для передвижения по дороге. Кроме того, если возникает желание передвигаться исключительно лесными тропами в погоне за оленями, то одних колес может оказаться недостаточно. Обычно, кроме «тракторных» шин, необходимо подготовить небольшой тюнинг и других элементов автомобиля.

«Обувь» из стандартной комплектации

HT («Half Terrain») часто используется в качестве штатной резины для Нивы. В большей мере, шины этого типа предназначены для передвижения по дороге. Хотя с бездорожьем Н/Т справится, но для постоянного передвижения по пересеченной местности такие шины не подойдут.

Индекс скорости, чаще всего, равен S (не меньше 180 км/ч). Грунтовые дороги, лесные колеи, каменистая поверхность или слегка раскисший после дождя грунт — с этим шины HT, пожалуй, справятся. Но о серьезных испытаниях на диком бездорожье придется забыть. Или же попробовать, застрять, а потом все-таки задуматься о других типах протекторов.

Золотая середина

Для подготовки Нивы к более серьезным испытанием, потребуется резина типа AT («All Terrain»). Многие автолюбители отдают предпочтение именно таким протекторам, поскольку они обеспечивают большую проходимость автомобиля среди грязи. Глубокие канавки между зубцами шипов позволяют грязи стекать с поверхности колеса, а Ниве — буквально вгрызаться в грунт. При этом конструкция узора шины позволяет передвигаться по ровному асфальтному покрытию, не вызывая лишний шум. Скоростной индекс резины А/Т, как правило, равен Q (не более 160 км/ч).

Многие автолюбители склоняются к приобретению шин AT, обращая внимание на следующие плюсы:

• Доступная цена;• Высокий уровень проходимости;• Хорошая устойчивость к износу;• Возможность бесшумного перемещения по твердой дороге;• Большой ассортимент на рынке.

Суровые покрышки с «зубами»

И самый брутальный тип внедорожных шин — MT («Mud Terrain»). Говорят, узору этой покрышки завидуют тракторы и даже один особо впечатлительный БТР. Резина М/Т не знает значения слова «невозможно». Ей под силу покорить практически любую местность. Покрышки такого типа обладают повышенной износоустойчивостью. Но для передвижения Нивы по асфальту такая покрышка не самый удачный выбор — сильный шум неумолимо оповестит вас о дурном характере шин. Поэтому покрышки такого типа пользуются, в основном, те, кто видит асфальт редко и только по телевизору: рыболовы, охотники, путешественники и т.п.

Одна из самых популярных покрышек такого типа для Нивы: Simex Extreme Trekker. Она позиционируется как покрышка типа Mud-Extreme, которая обладает высокой прочностью, устойчива к повреждениям и проколам, полностью подготовлена к встрече с острыми камнями и сучками. К слову сказать, компания Siemex, в укор многим другим, выпускает резину подходящего размера для стандартной Нивы. Конечно, скоростной индекс такой шины довольно не высок, но до 90 км/ч вы сможете себя чувствовать вполне комфортно.

А при чем здесь тюнинг? Дело в том, что зубастые колеса большего диаметра тяжелее и, зачастую, чуть больше по диаметру, чем протекторы из стандартной комплектации. Поэтому, чтобы обеспечить сбалансированное и уверенное движение Нивы, избежать «чирков» колес об арку кузова и пробоев подвески, понадобится дополнительная подготовка автомобиля. Обычно тюнингуется подвеска: можно установить более серьезные пружины с переменным витком, амортизаторы и усиленные реактивные тяги.

dzhipi.com