Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Про шины
Мифы про шины и диски
МИФ №1ЗАВОДСКАЯ ШИПОВКА
С заводской шиповкой в страну попадают лишь следущие модели резины: Nokian HKPL 4 Continental WinterViking1 Continental WinterViking2
ВСЁ!!!И то происходит это по следующим причинам... точнее по одной причине... ЗАВОД НЕ ОТПУСКАЕТ РЕЗИНУ В НЕШИПОВАННОМ ВАРИАНТЕ... все... по другому не бывает... Я надеюсь все умеют считать - так вот резина с заводским шипом стоит минимум на 7 евро (специально поднял заводскую программу и поглядел, в джиповских колесах даже на 10 евро) дороже в закупке... теперь прибавьте к этой цифре все транспортные и таможенные платежи... и сколько получится на выходе?.. зачем это кому то везти ЕСЛИ МОЖНО ПРИБАВИТЬ НА КОЛЕСЕ 6 БАКСОВ тут (из которых 2-3 бакса - это чистый заработок на ошиповке) и впарить как заводскую шиповку... ВСЕ РАВНО НИ ОДИН ИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕ ОТЛИЧИТ ЗАВОДСКУЮ ШИПОВКУ ОТ НЕЗАВОДСКОЙ по одной простой причине - одинаковый шип и станки для ошиповки... Все остальные байки про заводскую шиповку можете даже не слушать...
МИФ №2ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ТОЛЬКО НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА
Тут даже долго не хочется объяснять.Есть хорошая цитата по этому поводу: "Что будет, если перевести автомобильные проблемы и неполадки на простого человека, и составить FAQ по этому поводу: Q. Летом я ходил в шлепанцах, и все было замечательно, но осенью на шерстяной носок, и зимой по снегу - не удобно, скользко, падаю. Можно и дальше ходить в шлепанцах, или достаточно на левую (толчковую) ногу надеть валенок?"Вроде все достаточно образно и понятно написано...
МИФ №3 ПЛАВАЮЩИЙ ШИП
Этот чисто маркетинговый метод был придуман компанией NOKIAN еще в 90х... Идея якобы заключается в том что шип на асфальте прячется а на снегу он остается на поверхности... Происходить это должно благодаря якобы более мягкой резиновой смеси в основании посадочного отверстия для шипа... Но если рассуждать логически то можно понять следующее - по твердости поверхность льда и асфальта (например) не сильно отличаются... Значит в тот момент когда шип должен работать НА ЛЬДУ ОН СПРЯЧЕТСЯ!!!!... Но этого не происходило ни на льду ни на асфальте.. Это был чистый рекламный трюк... Но в массовом сознании он сработал... И еще один пример из жизни... Когда Эдуард Мишлен (нынешний хозяин этого семейного бизнеса Michelin) приехал в Москву презентовать новую модель из линейки его компании на пресс конференции ему был задан вопрос о том нашли ли в компании Michelin как ответить Nokian с ее плавающим шипом... Он сделал следующее - взял обычный шип и бросил его в стакан с водой... Комментарий прозвучал следующий - "вот настоящий плавающий шип... как видите он не плавает а тонет... вы сами убедились какая это фикция"
МИФ №4МАРКИРОВКА РЕЗИНЫ
То есть это не миф... А некий ликбез в этой области. Итак, помимо информации которая заносится на шины при ее изготовлении, мы можем видеть всякие знаки которые наносятся краской, выжигаются кислотой, вырезаются на поверхности колеса. Итак самое простое - разноцветные полоски на протекторе. Они наносятся для обычной конвеерной сортировки в промышленных масштабах. Типа штрих-кода... И все - больше функциональной нагрузки они не несут. Точки. Тут дело более сложное - данная информация не так сильно распростраяется, потому как это специфическая маркировка некондиционного товара. Существуют разные степени некондиции - косметические дефекты, технологические дефекты, резина со старой датой изготовления... Из топовых брендов мы можем встретить в основном резину которая пролежала много лет на складах в Европе а потом ее по бросовым ценам утилизируют к нам. Технологического брака у них на продажу не поступает - с такими колесами действуют следующим образом - срезают дату изготовления и отправляют сразу на измельчение и переработку. С брендами попроще не все однозначно - можно часто увидеть точки на боковине - это означает в зависимости от цвета точек либо точку разбалансировки (ее обычно совмещают с вентилем) либо косметические дефеты либо так называемый "2й сорт"... У барыг даже существуют специальные люди которые сидят и оттирают разными средствами эти пометки на колесах. Самое забавное что несколько лет назад (когда завод Росава поставлял на российский рынок 1-й сорт а на внутренний только 2-й) в Белой Церкви люди оттирали эти печати вагонными нормами:)))) Так что данное занятие свойственно не только торговцам импортными покрышками... Бизнес еще тот... В Америке принято вобще выжигать на боковине кислотой надпись BLEM если шина имеет мелкие косметические дефекты... Такая резина тоже появляется на нашем рынке... Иногда они просто выжигают дату производства... Её (дату) в принципе видно но видно что над ней "поработали"... Так что единого рецепта тут нет... И полной информацией по данному вопросу я к сожалению не обладаю... Рассказал что знал..
МИФ №5 ЛИТЫЕ И КОВАННЫЕ ДИСКИ
Всегда найдутся сторонники и того и того продукта. В общих чертах отличия между литыми и кованными дисками лежит в технологии производства. Литье бывает двух видов - центробежным методом и литьем под давлением. Ковка бывает также разнообразной - объемной шпамповкой (это российский продукт и технологии) и ковкой методом выкатывания (понятно что оно так не называется, но смысл примерно в этом). Также есть еще и комбинированные диски - когда ковка это сам обод диска а спицы и посадочные детали литые. Эти диски двухкомпонентные и соединяется они между собой в большинстве случаем множеством болтов. Приверженцы кованных дисков обычно ставят в приоритет технологичность продукта, но сильно теряют в дизайне. Благодаря технологии производства кованные диски весьма не разнообразны в своих рисунках. Литье же используется любителями хороших дизайнов!!! Тут у производителей огромное поле для творчества. Двухкомпонентные диски соединяют в себе преимущества обоих продуктов, но доступны далеко не всем. И дело тут даже не в цене (она понятно не маленькая). Просто подобные диски начинают делать зачастую минимум с 17-го радиуса. И по этому потребители таких дисков - это обладатели больших статусных машин. Вес - однозначно меньший у кованных дисков. Это положительно отражается на плавности хода благодаря уменьшению неподресоренной массы в автомобиле. Литые диски более легкие нежели металлические и это также заметно про переходе на них.А какие диски выбрать - тут надо отдавать отчет себе - что более важно - внешний вид автомобиля или технологические показатели.
Еще 5 мифов о шипах:
Еще находятся водители, в штыки воспринимающие шипованные шины. Зачем стачивать шипы зимой об асфальт, которого в результате применения химикатов для таяния снега в городах предостаточно? Да и тормозной путь на мокром асфальте увеличивается! – говорят они. На это можно возразить: в зимних условиях водитель чувствует себя на шипованных шинах более комфортно и уверенно на любых покрытиях. Зимний асфальт более скользкий, чем летний, и это чувствуется на любых шинах. Что касается тормозного пути, то зимой он также увеличивается независимо от типа шин, и опытные водители это хорошо знают. Во всяком случае, применение шипованных шин для водителей-новичков обязательно. То же самое рекомендуется и всем водителям автомобилей с автоматическими коробками, независимо от стажа и опыта вождения. А теперь несколько практических советов.
Миф 1. Шипы можно устанавливать только на ведущие колеса. На самом деле шипованные шины рекомендуется ставить на все колеса автомобиля. Устанавливать ошипованные покрышки только на переднюю или только на заднюю ось автомобиля в некоторых ситуациях смертельно опасно. При монтаже и перестановке ошипованных колес нужно обеспечить постоянное направление их вращения.
Миф 2. Можно гонять на новых шипованных шинах. На самом деле свежеошипованные колеса должны пройти примерно двухсоткилометровую обкатку, причем водитель не должен превышать скорости 60–70 км/ч. Это даст возможность шипам хорошенько «сесть» на свои места. В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.
Миф 3. Импортные шипы не вываливаются на скорости. На самом деле следует почаще контролировать давление в шинах. Длительная езда на приспущенных шинах приводит к быстрому износу шипов и их преждевременному выпадению. Преждевременному выпадению шипов способствует также движение с высокой скоростью, и даже на импортных шипованных шинах не рекомендуется ездить быстро. Кратковременные ускорения до 140 км/ч возможны, но не более того.
Миф 4. Знак «шипы» защитит от аварии сзади. На самом деле при торможении на льду и утрамбованном снегу тормозной путь «ошипованного» автомобиля окажется намного короче, чем тормозной путь следующего за ним автомобиля без шипов. Это может стать неожиданностью для водителя, следующего сзади и безуспешно топчущего тормозную педаль. Стандартный предупредительный знак на заднем стекле вашей машины он заметит только после удара. Поэтому ваша безопасность зависит только от вас.
Миф 5. Шипы служат всего один сезон. На самом деле при соблюдении правил обкатки и эксплуатации ошипованные шины обычно служат три зимних сезона, то есть 30–45 тысяч километров. После этого их рекомендуется утилизировать, а не докатывать летом. Это делать опасно, так как тормозной путь вашего автомобиля увеличится на 25%.
avtoved.news
Восстановленные шины (Retread)Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины? Как определить восстановленную шину?Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски – Восстановленная – если восстановление производилось в России. Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.д. В любом случае, при внимательном осмотре восстановленную шину определить совсем не сложно, особенно если есть возможность сравнить ее с новой. Что восстанавливают?При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины. Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей. Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто. Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях. Когда наваренные шины целесообразны?Скупой платит дважды – всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города – в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин. Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин – это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта, а можете ли себе позволить такие шины Вы – решайте сами. В любом случае, экономия на шинах - весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии. |
avtoshyna.info
второй шаг — выбор моделей покрышек — Про шины
В прошлый раз мы разобрались, как выбрать характеристики шин, важные именно для вас. Теперь предлагаю узнать, как правильно читать тесты шин, чтобы выбрать покрышки с лучшими характеристиками.
Я отвечу на пять вопросов, необходимых для выбора моделей шин:
- кто испытывает покрышки,
- почему результатам тестов доверяют,
- какие тесты стоит читать,
- на что обратить внимание при чтении результатов тестов,
- почему нельзя верить тестам шин.
Кто тестирует шины
В начале весеннего и зимнего сезона спрос на шины резко подскакивает. Именно для удовлетворения этих запросов публикуют множество материалов.
Основные организаторы тестов — автомобильные журналисты. Например, «Авторевю», «За рулём», немецкий Auto Bild.
Во вторую очередь — контролирующие организации и те, кто склеит за безопасностью автоперевозок. Яркий пример — немецкий клуб автолюбителей ADAC.
С 2014-го года также активно появляются блоггеры-испытатели. Ищите их в Ютьюбе, например.
Почему результатам испытаний доверяют
Издания, публикующие результаты тестов, рискуют своей репутацией.
Организаторы используют методики повышения достоверности результатов, например:
- проводят серии замеров и усредняют полученные значения,
- выбирают базовые покрышки, с которыми повторяют замеры, чтобы учитывать изменения условий испытаний,
- используют дублирующие инструменты (например, несколько устройств для измерения скорости).
В каждой статье авторы описывают методику испытаний, и что они сделали для повышения качества результатов.
Уже упоминавшийся клуб ADAC для теста летних шин размерности 185/65 R15 анонимно купили по двадцать восемь покрышек каждой модели! При этом за покупками обратились в магазинах разных сетей — до шести на каждую модель.
Какие тесты стоит учитывать
В испытания берут шины одинаковой размерности. Эксперты отмечают, что результаты испытаний покрышек одинаковой модели, но разных размеров могут существенно отличаться. Поэтому результаты тестов применяйте к шинам «соседней» ширины, не больше. Это значит, что испытания 185/65 R15 можно учесть при выборе шин 195/65 R15, но не для R16 или 205/55 R15. Запомните правило:
Учитывайте тесты только для шин такого же диаметра и «соседней» ширины.
Зима-лето: учитывайте результаты только шин, испытанных для интересующего вас сезона. Если выбираете летние шины, нет никакого смысла читать о лидерах на снегу и льду.
На что обратить внимание при чтении тестов покрышек
Читайте про модель автомобиля, на котором испытывают шины. Чем он ближе к вашей машине по свойствам и размерам, тем лучше.
Системы безопасности: обратите внимание, какие ассистенты использовались, и что из этого есть у вас. На результаты замеров торможения очень сильно влияет ABS. А ESP — на управляемость автомобиля. Желательно, чтобы набор используемых систем совпал с комплектацией вашей машины. Например, журналисты из Авторевю выключают систему стабилизации, чтобы уловить нюансы в поведении машины.
Местность испытаний: следите, чтобы она совпадала с вашей. Стоит с прохладой отнестись к испытаниям в высокогорной местности, если вы ездите по прямым степным дорогам.
Время года: чтобы выпустить новую статью к сезону, испытатели заранее проводят тесты. Это касается и местности. Обратите внимание, когда и при каких условиях испытывали: месяц, средняя температура, влажность.
Вес критериев оценки: каждая организация присваивает свою ценность разным дисциплинам тестов. Следите, чтобы они походили на ваши.
Почему нельзя верить тестам шин
Большой разброс в измерениях: недавно в тестах ADAC участвовали шины Пирелли из итогового протокола испытаний, но:
разброс в показателях у разных экземпляров настолько велик, что их дисквалифицировали. Потому что не представляется возможным отличить в магазине одни от других.
Специально подготовленные шины для тестов, в испытаниях которых упрекали российские издания. На тестах измерения одни, а у купленных анонимно шинах — другие, дюже хуже. Верить этому или нет, решайте сами.
«Синтетические» тесты: испытатели стараются поддерживать одинаковые условия при замерах. Допустим, торможение на льду при минус десяти. Но вам-то ездить при любой погоде и по любой дороге. Диапазон изменения реальных условий гораздо шире моделируемых ситуаций.
Субъективные оценки экспертов учитываются в оценке шин. Чаще всего это касается комфорта и нюансов управляемости. У каждого свой вкус, опыт и навыки. Поэтому слепо верить таким оценкам не стоит.
Подведём итоги
Таким образом, вы смотрите на отобранные характеристики шин, важные именно для вас. Это — упрощённый аналог того, как эксперты присваивают вес критериям оценки.
Дальше вы читаете разные тесты и выделяете 3-5 моделей шин, которые вам подходят.
Помните о «подводных камнях»:
- обращайте внимание на то, кто испытывает покрышки,
- выделяйте результаты, которым можно доверять,
- отсеивайте неподходящие вам тесты,
- внимательно следите за условиями испытаний и тестовыми автомобилями,
- помните, почему нельзя верить тестам шин.
Поздравляю! У вас теперь собственный рейтинг покрышек. Следующий шаг — выбор магазина и покупка.
pro-tyres.ru
Главное на сайтеСервис шин и дисков |
|
avtoshyna.info
Какой протектор для зимы лучше?
|
avtoshyna.info
Про шины
Технологии производства колёс
06.06.2016
В зависимости от того, каким способом и из чего изготовлены колеса, существенно отличаются их технические характеристики, внешний вид и цена.
Всесезонные шины
09.02.2016
В нелёгкой экономической ситуации российские автолюбители довольно часто ищут способ сэкономить на автомобильных шинах и шиномонтажных услугах. Как альтернативу пользователи все чаще рассматривают всесезонные шины так, как один комплект шин можно использовать как в летней сезон, так и в зимний . С какими потенциальными рисками может столкнуться пользователь всесезонных шин?
Справочник штатных размеров дисков автомобилей
21.04.2014
Размеры дисков и шин. Параметры колес. Подбор шин и дисков по марке автомобиля.
Накачка шин азотом — стоит ли переплачивать за воздух?
05.04.2014
Относительно недавно, в отечественных шиномонтажных мастерских и предприятий, которые занимаются техническим обслуживанием автомобилей, появился новый вид услуги – накачивание шин азотом. Вокруг подобной услуги рождается множество споров. Каждая из сторон предъявляет определенные аргументы. Ажиотаж, вокруг данной проблемы, не утихает достаточно длительное время. Более того, кроме накачки очищенным азотом, шины стали накачивать и другими инертными газами, такими как аргон, гелий и различные смеси инертных газов.
Индекс скорости и нагрузки шины
05.04.2014
Индекс скорости шин - это нормированный скоростной режим, в пределах которого допускается использование шины. Он наносится на боковую поверхность автомобильной покрышки индексом в виде букв латинского алфавита.
Эксплуатация зимних шин
01.01.2014
Из-за больших перепадов температур в зимний и летний период возникла необходимость разделения автомобильных шин по сезонной применяемости. Резина, из которой сделана летняя шина, предназначена для летнего периода. В холодное время года она твердеет, тем самым ухудшается сцепление шин с дорогой. Это ведет к таким нежелательным последствиям как ухудшение управляемости, снижение эффективности торможения и устойчивости автомобиля на дороге.
Рациональный режим движения автомобиля.
12.11.2013
Одним из факторов, существенно влияющих на износ протектора, а следовательно, и на срок службы шины, является режим движения автомобиля. Основной характеристикой режима движения транспортных средств является скорость движения, реализуемая в конкретных условиях и времени.
Характеристика российского и зарубежного рынка автомобильных шин
04.11.2013
Российский рынок шин является одним из наиболее перспективных и быстрорастущих в мире. В 2012 году объем рынка шин в России составил 57 млн. штук в натуральном выражении (по данным компании «Инвесториум»)
Выполнение правил монтажа и демонтажа шин
28.10.2013
Монтажные и демонтажные работы по шинам необходимо выполнять в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Факторы, влияющие на качество шин
28.10.2013
При покупке новых шин, для получения от них максимальных сцепных свойств, шины нужно обкатать.Обкатка длится примерно 200-300 км, в спокойном режиме. При обкатке старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.Особенно важно это при покупке зимних шипованных шин,
Мифы о российских шинах
27.10.2013
В этой статье мы буквально развеем мифы о российских производителях шин и качестве их продукции. Тем самым хотим открыть глаза на реальную ситуацию на российском рынке автопрома и повысить мнение об отечественных производителях шин.
Тесты новинок зимних шин 2013-2014 года
26.10.2013
Обзор лучших зимних шин сезона 2013-2014 года и результаты в виде рейтинга. Впереди очередной зимний сезон, а значит настало самое время задуматься о покупке новых зимних шин. Производители также заранее подумали о грядущей зиме, так что число новинок на рынке просто впечатляет. Дабы помочь вам с выбором, мы собрали всю самую интересную информацию о лучших новинках
Выбираем шипованные шины
25.10.2013
190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше для русской зимы, мы и попытались разобраться.
Мифы о зимних шинах
14.10.2013
1. Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?
Зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге
Что пишут в форумах о производителях шин.
13.10.2013
Michelin. Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт.
Маркировка колесных дисков
11.10.2013
В маркировке колесного диска должно быть следующее: товарный знак производителя
Советы по безопасной эксплуатации
11.10.2013
Советы по безопасной эксплуатации
Неправильно установленная или поврежденная шина может внезапно взорваться, подвергая опасности Ваше здоровье и даже жизнь. Как избежать этого?
Почему необходимо ставить направленные шины согласно их направлению вращения?
08.10.2013
Если у вас шина с направленным рисунком протектора на боковине шины обязательно стрелкой (в некоторых случаях и надписью Rotation
Как влияет глубина протектора на функции шины
02.10.2013
Несмотря на возрастающий спрос на электронные системы безопасности, например, ABS, шины остаются единственным наиболее критичным показателем контакта автомобиля с дорожной поверхностью
Можно ли выпавшие шипы заменить новыми
02.10.2013
Сначала хотелось бы отметить, что при правильной эксплуатации и соблюдении правил обкатки, даже
www.protector-rostov.ru