крути педали...

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски. Про шины


Мифы про шины и диски

МИФ №1ЗАВОДСКАЯ ШИПОВКА

С заводской шиповкой в страну попадают лишь следущие модели резины: Nokian HKPL 4 Continental WinterViking1 Continental WinterViking2

ВСЁ!!!И то происходит это по следующим причинам... точнее по одной причине... ЗАВОД НЕ ОТПУСКАЕТ РЕЗИНУ В НЕШИПОВАННОМ ВАРИАНТЕ... все... по другому не бывает... Я надеюсь все умеют считать - так вот резина с заводским шипом стоит минимум на 7 евро (специально поднял заводскую программу и поглядел, в джиповских колесах даже на 10 евро) дороже в закупке... теперь прибавьте к этой цифре все транспортные и таможенные платежи... и сколько получится на выходе?.. зачем это кому то везти ЕСЛИ МОЖНО ПРИБАВИТЬ НА КОЛЕСЕ 6 БАКСОВ тут (из которых 2-3 бакса - это чистый заработок на ошиповке) и впарить как заводскую шиповку... ВСЕ РАВНО НИ ОДИН ИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕ ОТЛИЧИТ ЗАВОДСКУЮ ШИПОВКУ ОТ НЕЗАВОДСКОЙ по одной простой причине - одинаковый шип и станки для ошиповки... Все остальные байки про заводскую шиповку можете даже не слушать...

МИФ №2ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ТОЛЬКО НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА

Тут даже долго не хочется объяснять.Есть хорошая цитата по этому поводу: "Что будет, если перевести автомобильные проблемы и неполадки на простого человека, и составить FAQ по этому поводу: Q. Летом я ходил в шлепанцах, и все было замечательно, но осенью на шерстяной носок, и зимой по снегу - не удобно, скользко, падаю. Можно и дальше ходить в шлепанцах, или достаточно на левую (толчковую) ногу надеть валенок?"Вроде все достаточно образно и понятно написано...

МИФ №3 ПЛАВАЮЩИЙ ШИП

Этот чисто маркетинговый метод был придуман компанией NOKIAN еще в 90х... Идея якобы заключается в том что шип на асфальте прячется а на снегу он остается на поверхности... Происходить это должно благодаря якобы более мягкой резиновой смеси в основании посадочного отверстия для шипа... Но если рассуждать логически то можно понять следующее - по твердости поверхность льда и асфальта (например) не сильно отличаются... Значит в тот момент когда шип должен работать НА ЛЬДУ ОН СПРЯЧЕТСЯ!!!!... Но этого не происходило ни на льду ни на асфальте.. Это был чистый рекламный трюк... Но в массовом сознании он сработал... И еще один пример из жизни... Когда Эдуард Мишлен (нынешний хозяин этого семейного бизнеса Michelin) приехал в Москву презентовать новую модель из линейки его компании на пресс конференции ему был задан вопрос о том нашли ли в компании Michelin как ответить Nokian с ее плавающим шипом... Он сделал следующее - взял обычный шип и бросил его в стакан с водой... Комментарий прозвучал следующий - "вот настоящий плавающий шип... как видите он не плавает а тонет... вы сами убедились какая это фикция"

МИФ №4МАРКИРОВКА РЕЗИНЫ

То есть это не миф... А некий ликбез в этой области. Итак, помимо информации которая заносится на шины при ее изготовлении, мы можем видеть всякие знаки которые наносятся краской, выжигаются кислотой, вырезаются на поверхности колеса. Итак самое простое - разноцветные полоски на протекторе. Они наносятся для обычной конвеерной сортировки в промышленных масштабах. Типа штрих-кода... И все - больше функциональной нагрузки они не несут. Точки. Тут дело более сложное - данная информация не так сильно распростраяется, потому как это специфическая маркировка некондиционного товара. Существуют разные степени некондиции - косметические дефекты, технологические дефекты, резина со старой датой изготовления... Из топовых брендов мы можем встретить в основном резину которая пролежала много лет на складах в Европе а потом ее по бросовым ценам утилизируют к нам. Технологического брака у них на продажу не поступает - с такими колесами действуют следующим образом - срезают дату изготовления и отправляют сразу на измельчение и переработку. С брендами попроще не все однозначно - можно часто увидеть точки на боковине - это означает в зависимости от цвета точек либо точку разбалансировки (ее обычно совмещают с вентилем) либо косметические дефеты либо так называемый "2й сорт"... У барыг даже существуют специальные люди которые сидят и оттирают разными средствами эти пометки на колесах. Самое забавное что несколько лет назад (когда завод Росава поставлял на российский рынок 1-й сорт а на внутренний только 2-й) в Белой Церкви люди оттирали эти печати вагонными нормами:)))) Так что данное занятие свойственно не только торговцам импортными покрышками... Бизнес еще тот... В Америке принято вобще выжигать на боковине кислотой надпись BLEM если шина имеет мелкие косметические дефекты... Такая резина тоже появляется на нашем рынке... Иногда они просто выжигают дату производства... Её (дату) в принципе видно но видно что над ней "поработали"... Так что единого рецепта тут нет... И полной информацией по данному вопросу я к сожалению не обладаю... Рассказал что знал..

МИФ №5 ЛИТЫЕ И КОВАННЫЕ ДИСКИ

Всегда найдутся сторонники и того и того продукта. В общих чертах отличия между литыми и кованными дисками лежит в технологии производства. Литье бывает двух видов - центробежным методом и литьем под давлением. Ковка бывает также разнообразной - объемной шпамповкой (это российский продукт и технологии) и ковкой методом выкатывания (понятно что оно так не называется, но смысл примерно в этом). Также есть еще и комбинированные диски - когда ковка это сам обод диска а спицы и посадочные детали литые. Эти диски двухкомпонентные и соединяется они между собой в большинстве случаем множеством болтов. Приверженцы кованных дисков обычно ставят в приоритет технологичность продукта, но сильно теряют в дизайне. Благодаря технологии производства кованные диски весьма не разнообразны в своих рисунках. Литье же используется любителями хороших дизайнов!!! Тут у производителей огромное поле для творчества. Двухкомпонентные диски соединяют в себе преимущества обоих продуктов, но доступны далеко не всем. И дело тут даже не в цене (она понятно не маленькая). Просто подобные диски начинают делать зачастую минимум с 17-го радиуса. И по этому потребители таких дисков - это обладатели больших статусных машин. Вес - однозначно меньший у кованных дисков. Это положительно отражается на плавности хода благодаря уменьшению неподресоренной массы в автомобиле. Литые диски более легкие нежели металлические и это также заметно про переходе на них.А какие диски выбрать - тут надо отдавать отчет себе - что более важно - внешний вид автомобиля или технологические показатели.

Еще 5 мифов о шипах:

Еще находятся водители, в штыки воспринимающие шипованные шины. Зачем стачивать шипы зимой об асфальт, которого в результате применения химикатов для таяния снега в городах предостаточно? Да и тормозной путь на мокром асфальте увеличивается! – говорят они. На это можно возразить: в зимних условиях водитель чувствует себя на шипованных шинах более комфортно и уверенно на любых покрытиях. Зимний асфальт более скользкий, чем летний, и это чувствуется на любых шинах. Что касается тормозного пути, то зимой он также увеличивается независимо от типа шин, и опытные водители это хорошо знают. Во всяком случае, применение шипованных шин для водителей-новичков обязательно. То же самое рекомендуется и всем водителям автомобилей с автоматическими коробками, независимо от стажа и опыта вождения. А теперь несколько практических советов.

Миф 1. Шипы можно устанавливать только на ведущие колеса. На самом деле шипованные шины рекомендуется ставить на все колеса автомобиля. Устанавливать ошипованные покрышки только на переднюю или только на заднюю ось автомобиля в некоторых ситуациях смертельно опасно. При монтаже и перестановке ошипованных колес нужно обеспечить постоянное направление их вращения.

Миф 2. Можно гонять на новых шипованных шинах. На самом деле свежеошипованные колеса должны пройти примерно двухсоткилометровую обкатку, причем водитель не должен превышать скорости 60–70 км/ч. Это даст возможность шипам хорошенько «сесть» на свои места. В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

Миф 3. Импортные шипы не вываливаются на скорости. На самом деле следует почаще контролировать давление в шинах. Длительная езда на приспущенных шинах приводит к быстрому износу шипов и их преждевременному выпадению. Преждевременному выпадению шипов способствует также движение с высокой скоростью, и даже на импортных шипованных шинах не рекомендуется ездить быстро. Кратковременные ускорения до 140 км/ч возможны, но не более того.

Миф 4. Знак «шипы» защитит от аварии сзади. На самом деле при торможении на льду и утрамбованном снегу тормозной путь «ошипованного» автомобиля окажется намного короче, чем тормозной путь следующего за ним автомобиля без шипов. Это может стать неожиданностью для водителя, следующего сзади и безуспешно топчущего тормозную педаль. Стандартный предупредительный знак на заднем стекле вашей машины он заметит только после удара. Поэтому ваша безопасность зависит только от вас.

Миф 5. Шипы служат всего один сезон. На самом деле при соблюдении правил обкатки и эксплуатации ошипованные шины обычно служат три зимних сезона, то есть 30–45 тысяч километров. После этого их рекомендуется утилизировать, а не докатывать летом. Это делать опасно, так как тормозной путь вашего автомобиля увеличится на 25%.

avtoved.news

Восстановленные шины (Retread) - Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Восстановленные шины (Retread)

Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?

Как определить восстановленную шину?

Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски – Восстановленная – если восстановление производилось в России.

Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.д. В любом случае, при внимательном осмотре восстановленную шину определить совсем не сложно, особенно если есть возможность сравнить ее с новой.

Что восстанавливают?

При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины. Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей. Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.

Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.

Когда наваренные шины целесообразны?

Скупой платит дважды – всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города – в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин. Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин – это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта, а можете ли себе позволить такие шины Вы – решайте сами. В любом случае, экономия на шинах - весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии.

avtoshyna.info

второй шаг — выбор моделей покрышек — Про шины

В прошлый раз мы разобрались, как выбрать характеристики шин, важные именно для вас. Теперь предлагаю узнать, как правильно читать тесты шин, чтобы выбрать покрышки с лучшими характеристиками.

Я отвечу на пять вопросов, необходимых для выбора моделей шин:

  • кто испытывает покрышки,
  • почему результатам тестов доверяют,
  • какие тесты стоит читать,
  • на что обратить внимание при чтении результатов тестов,
  • почему нельзя верить тестам шин.

Кто тестирует шины

В начале весеннего и зимнего сезона спрос на шины резко подскакивает. Именно для удовлетворения этих запросов публикуют множество материалов.

Основные организаторы тестов — автомобильные журналисты. Например, «Авторевю», «За рулём», немецкий Auto Bild.

Во вторую очередь — контролирующие организации и те, кто склеит за безопасностью автоперевозок. Яркий пример — немецкий клуб автолюбителей ADAC.

С 2014-го года также активно появляются блоггеры-испытатели. Ищите их в Ютьюбе, например.

Почему результатам испытаний  доверяют

Издания, публикующие результаты тестов, рискуют своей репутацией.

Организаторы используют методики повышения достоверности результатов, например:

  • проводят серии замеров и усредняют полученные значения,
  • выбирают базовые покрышки, с которыми повторяют замеры, чтобы учитывать изменения условий испытаний,
  • используют дублирующие инструменты (например, несколько устройств для измерения скорости).

В каждой статье авторы описывают методику испытаний, и что они сделали для повышения качества результатов.

Уже упоминавшийся клуб ADAC для теста летних шин размерности 185/65 R15 анонимно купили по двадцать восемь покрышек каждой модели! При этом за покупками обратились в магазинах разных сетей — до шести на каждую модель.

Какие тесты стоит учитывать

В испытания берут шины одинаковой размерности. Эксперты отмечают, что результаты испытаний покрышек одинаковой модели, но разных размеров могут существенно отличаться. Поэтому результаты тестов  применяйте к шинам «соседней» ширины, не больше. Это значит, что испытания 185/65 R15 можно учесть при выборе шин 195/65 R15, но не для R16 или 205/55 R15. Запомните правило:

Учитывайте тесты только для шин такого же диаметра и «соседней» ширины.

Зима-лето: учитывайте результаты только шин, испытанных для интересующего вас сезона. Если выбираете летние шины, нет никакого смысла читать о лидерах на снегу и льду.

На что обратить внимание при чтении тестов покрышек

Читайте про модель автомобиля, на котором испытывают шины. Чем он ближе к вашей машине по свойствам и размерам, тем лучше.

Системы безопасности: обратите внимание, какие ассистенты использовались, и что из этого есть у вас. На результаты замеров торможения очень сильно влияет ABS. А ESP — на управляемость автомобиля. Желательно, чтобы набор используемых систем совпал с комплектацией вашей машины. Например, журналисты из Авторевю выключают систему стабилизации, чтобы уловить нюансы в поведении машины.

Местность испытаний: следите, чтобы она совпадала с вашей. Стоит с прохладой отнестись к испытаниям в высокогорной местности, если вы ездите по прямым степным дорогам.

Время года: чтобы выпустить новую статью к сезону, испытатели заранее проводят тесты. Это касается и местности. Обратите внимание, когда и при каких условиях испытывали: месяц, средняя температура, влажность.

Вес критериев оценки: каждая организация присваивает свою ценность разным дисциплинам тестов. Следите, чтобы они походили на ваши.

Почему нельзя верить тестам шин

Большой разброс в измерениях: недавно в тестах ADAC участвовали шины Пирелли из итогового протокола испытаний, но:

разброс в показателях у разных экземпляров настолько велик, что их дисквалифицировали. Потому что не представляется возможным отличить в магазине одни от других.

Специально подготовленные шины для тестов, в испытаниях которых упрекали российские издания. На тестах измерения одни, а у купленных анонимно шинах — другие, дюже хуже. Верить этому или нет, решайте сами.

«Синтетические» тесты: испытатели стараются поддерживать одинаковые условия при замерах. Допустим, торможение на льду при минус десяти. Но вам-то ездить при любой погоде и по любой дороге. Диапазон изменения реальных условий гораздо шире моделируемых ситуаций.

Субъективные оценки экспертов учитываются в оценке шин. Чаще всего это касается комфорта и нюансов управляемости. У каждого свой вкус, опыт и навыки. Поэтому слепо верить таким оценкам не стоит.

Подведём итоги

Таким образом, вы смотрите на отобранные характеристики шин, важные именно для вас. Это — упрощённый аналог того, как эксперты присваивают вес критериям оценки.

Дальше вы читаете разные тесты и выделяете 3-5 моделей шин, которые вам подходят.

Помните о «подводных камнях»:

  1. обращайте внимание на то, кто испытывает покрышки,
  2. выделяйте результаты, которым можно доверять,
  3. отсеивайте неподходящие вам тесты,
  4. внимательно следите за условиями испытаний и тестовыми автомобилями,
  5. помните, почему нельзя верить тестам шин.

Поздравляю! У вас теперь собственный рейтинг покрышек. Следующий шаг — выбор магазина и покупка.

pro-tyres.ru

Шины и диски - информация для потребителя

Главное на сайте

Сервис шин и дисков

Создание этого сайта навеяно оживленным спором двух опытных автолюбителей на одном из автофорумов. Суть спора заключалась в выборе зимней резины, каждый, естественно, хвалил свою. В общем, ничего странного в этом нет, но предлагаемые шины были абсолютно разными, предназначенными для использования в совершенно разных условиях, а потому сравнивать их, а тем более обсуждать, какая шина лучше – не имело смысла в принципе.

К сожалению, осознанный выбор автошин делают лишь избранные автолюбители, тогда как в условиях полярного состояния дорожных покрытий на территории СНГ выбор этот очень важен – ибо в первую очередь шины – это безопасность.

А потому, было принято решение создать небольшой информационный сайт, который сможет ответить на все вопросы автолюбителей относительно выбора шин и дисков, их правильного хранения, эксплуатации и обслуживания, не навязывая конкретных производителей и прочие "выгодные" для продавцов моменты. Буду очень рад, если информация на этом сайте покажется Вам полезной.

Данный проект создан в интересах автолюбителей и не преследует цели что-либо продать или навязать. Информация, и только информация - таков наш девиз.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Маслов, автор сайта

 

P.S. Если Вам близко мое отношение к технике и подход к выбору, рекомендую почитать другие мои информационные проекты, созданные для потребителя и защиты его (Ваших) интересов:

 

Да вон, будка за 300 метров, чего тут выбирать, скажут многие автолюбители. И будут неправы: шиномонтаж, собственно как и мастера, которому Вы доверите свои колеса, нужно тщательно выбирать! Ведь на кону - не так уж мало - Ваша жизнь. Что должно быть и чего никогда не бывает в хорошем шинном центре.

 

На первый взгляд вопрос простой, поскольку ответ на него есть на вывесках большинства шиномонтажных мастерских. Раз легкосплавные диски ремонтируют, значит можно? На самом деле, далеко не во всех случаях литой диск подлежит ремонту и дальнейшей эксплуатации. И вопрос не во внешности, а в безопасности.

 

 

На нашем сайте Вы сможете без труда определить, какие типоразмеры шин Вам подходят, а также рассчитать ширину диска для выбранных покрышек. Кроме того, калькулятор считает погрешность спидометра, изменение клиренса и все остальные параметры дисков и шин. Сервис уникален именно тем, что охватывает все параметры колеса.

 

Часто автолюбители либо не обращают внимания на вылет диска, как параметр, а иногда и сознательно пренебрегают им, выбирая диски. Эта статья специально для них - на что влияет вылет диска и почему нельзя ставить на автомобиль диски с непредусмотренным вылетом.

 

Покупка подержанных шин - это зачастую вынужденный шаг, поэтому отговаривать от него особенного смысла нет. Но как свести к минимуму риск покупки шин, уже не пригодных для эксплуатации? Далеко не всегда продавец расскажет всю правду о шинах, поэтому нужно будет проявить особую бдительность. На что обращать внимание и как не стать жертвой мошенников - читайте в статье.

 

А ведь оказывается, нюансов там не меньше, чем при выборе зимней резины! Уже или шире, выше или ниже, какой протектор лучше - вот только небольшая часть вопросов, возникающих после посещения шинного магазина. Попробуем разобраться, что важно, а что - второстепенно.

 

После сезонной замены шин (или колес) на какой-то определенной скорости начинает вибрировать руль. Знакомо? Либо вибрация появляется и пропадает без всякой системы, на разных скоростях и в разных режимах. Причин вибрации руля во время движения всего пять, в статье - информация о симптомах, причинах и способах устранения.

 

На любом шиномонтаже Вам предложат за отдельную плату накачать шины газом,  красочно расписав при этом, насколько легче станет Вашему автомобилю ездить. А как обстоят дела на самом деле? Вспомнив всего несколько уроков физики со школьной скамьи Вы поймете, что смысла платить за газ в шинах никакого нет! А зеленый колпачек можно купить и отдельно.

 

К сожалению, требования автопроизводителя относительно давления в колесах не всегда согласуются с реалиями дорожного покрытия в СНГ. Какое давление оптимально, и что происходит, когда колеса недо- или перекачаны?Каждый автолюбитель сам решает, что для него важнее: безопасность и комфорт, или увеличение ресурса шин.

 

Казалось бы, такая обыденная процедура - закрутка болтов пневмопистолетом. Большинство автолюбителей привыкли к этой операции и не обращают на нее никакого внимания. И напрасно, поскольку пневмогайковерт может использоваться только при снятии колеса, при установке - ни в коем случае!

 

На популярных автофорумах начиная с середины осени разгораются оживленные споры на тему - когда ставить зимние шины? На самом деле, вопрос не такой сложный и ответ на него вполне очевиден. Как обычно - немного логики и здравого смысла.

 

Как ни печально, но любое повреждение боковины радиальной шины - это уже скорее всего конец ее эксплуатации. Несмотря на это, многие шиномонтажи берутся за ремонт боковых порезов автошин. Как ремонтируют боковые порезы и чем это чревато - читайте в статье.

 

К сожалению, многие автомобилисты не слишком разборчивы в выборе шиномастерских, которым доверяют монтаж, балансировку и ремонт своих колес. И совершенно напрасно - от качества шиномонтажа зависит многое. Что именно - читайте в статье.

 

Если диски Реплика такие же, как штатные, но в несколько раз дешевле - зачем платить больше? Многие автолюбители не задумываются о том, что последствия такой покупки могут в разы превысить разницу в цене Replica и оригинальных дисков. К тому же, никто и никакой ответственности за Вашу безопасность при эксплуатации дисков Replica не несет!

 

Зимние шины, оказывается бывают разные! И делают их для разных дорог, климатических условий и особенностей эксплуатации автомобиля в зимний период. Виды протектора зимних шин, зачем нужна шипованная резина? Вся информация, необходимая автолюбителю для выбора наиболее подходящих зимних покрышек.

 

Вопрос риторический, но многие автолюбители, как ни странно, не знают на него ответа. На самом деле - зимние покрышки нужны любому внедорожнику, причем еще больше, чем легковому автомобилю, и требования к ним намного жестче. Статья специально для тех, кто считает, что внедорожники сделаны специально для зимы.

 

Часто главным аргументом в выборе той или иной шины становится ее призовое место в том или ином "независимом" тесте, насколько это оправдано? На самом деле, большинство тестов шин - это просто маркетинговые акции их производителей, и для того, чтобы найти рациональное зерно в результатах таких тестов - нужно потратить немало времени.

 

Существует множество мнений о том, как оценить реальное состояние протектора шин для того, чтобы понять, годна ли шина для дальнейшей эксплуатации или её уже пора заменить. Продавцы подержанных шин часто оперируют абсолютно некорректными "процентами износа", пытаясь выдать желаемое за действительное. На самом деле, ничего сложного в оценке протектора нет - нужно просто правильно измерить его высоту и правильно оценить процент износа.

 

Производители и продавцы автомобильных шин не устают всеми доступными средствами запугать автолюбителя страшным словом - аквапланирование. И в борьбе за спасение им не жалко никаких денег. Нет, не своих, конечно - денег автолюбителя.Нужно ли тратить деньги на эту борьбу - решать конечно Вам...

 

Информация о шинах

Эксплуатация шин

Информация о дисках

Популярные товары

avtoshyna.info

Какой протектор для зимы лучше?

Какой протектор для зимы лучше?

Насколько важен выбор рисунка протектора шин?

Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.

Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.

Как протектор влияет на характеристики зимних шин?

Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде  по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.

Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:

 

«Внедорожная» зимняя резина

Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».

Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.

Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.

 

Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима»

Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.

При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.

К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.

 

Классические зимние шины

Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.

Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.

Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.

 

Асимметричный протектор

Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.

Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.

 

avtoshyna.info

Про шины

  • Технологии производства колёс

    06.06.2016

    В зависимости от того, каким способом и из чего изготовлены колеса, существенно отличаются их технические характеристики, внешний вид и цена. 

  • Всесезонные шины

    09.02.2016

    В нелёгкой экономической ситуации российские автолюбители довольно часто ищут способ сэкономить на автомобильных шинах и шиномонтажных услугах. Как альтернативу пользователи все чаще рассматривают всесезонные шины так, как один комплект шин можно использовать как в летней сезон, так и в зимний . С какими потенциальными рисками может столкнуться пользователь всесезонных шин?

  • Справочник штатных размеров дисков автомобилей

    21.04.2014

    Размеры дисков и шин. Параметры колес. Подбор шин и дисков по марке автомобиля.

                                                                           

     

     

     

  • Накачка шин азотом — стоит ли переплачивать за воздух?

    05.04.2014

    Относительно недавно, в отечественных шиномонтажных мастерских и предприятий, которые занимаются техническим обслуживанием автомобилей, появился новый вид услуги – накачивание шин азотом. Вокруг подобной услуги рождается множество споров. Каждая из сторон предъявляет определенные аргументы. Ажиотаж, вокруг данной проблемы, не утихает достаточно длительное время. Более того, кроме накачки очищенным азотом, шины стали накачивать и другими инертными газами, такими как аргон, гелий и различные смеси инертных газов.

     

  • Индекс скорости и нагрузки шины

    05.04.2014

    Индекс скорости шин - это нормированный скоростной режим, в пределах которого допускается использование шины. Он наносится на боковую поверхность автомобильной покрышки индексом в виде букв латинского алфавита.

     

     

     

  • Эксплуатация зимних шин

    01.01.2014

    Из-за больших перепадов температур в зимний и летний период возникла необходимость разделения автомобильных шин по сезонной применяемости. Резина, из которой сделана летняя шина, предназначена для летнего периода. В холодное время года она твердеет, тем самым ухудшается сцепление шин с дорогой. Это ведет к таким нежелательным последствиям как ухудшение управляемости, снижение эффективности торможения и устойчивости автомобиля на дороге. 

     

     

  • Рациональный режим движения автомобиля.

    12.11.2013

    Одним из факторов, существенно влияющих на износ протектора, а следовательно, и на срок службы шины, является режим движения автомобиля. Основной характеристикой режима движения транспортных средств является скорость движения, реализуемая в конкретных условиях и времени.

  • Характеристика российского и зарубежного рынка автомобильных шин

    04.11.2013

    Российский рынок шин является одним из наиболее перспективных и быстрорастущих в мире. В 2012 году объем рынка шин в России составил 57 млн. штук в натуральном выражении (по данным компании «Инвесториум»)

  • Выполнение правил монтажа и демонтажа шин

    28.10.2013

    Монтажные и демонтажные работы по шинам необходимо выполнять в шиномонтажном отделении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.

  • Факторы, влияющие на качество шин

    28.10.2013

    При покупке новых шин, для получения от них максимальных сцепных свойств, шины нужно обкатать.Обкатка длится примерно 200-300 км, в спокойном режиме. При обкатке старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.Особенно важно это при покупке зимних шипованных шин,

  • Мифы о российских шинах

    27.10.2013

    В этой статье мы буквально развеем мифы о российских производителях шин и качестве их продукции. Тем самым хотим открыть глаза на реальную ситуацию на российском рынке автопрома и повысить мнение об отечественных производителях шин.

  • Тесты новинок зимних шин 2013-2014 года

    26.10.2013

    Обзор лучших зимних шин сезона 2013-2014 года и результаты в виде рейтинга. Впереди очередной зимний сезон, а значит настало самое время задуматься о покупке новых зимних шин. Производители также заранее подумали о грядущей зиме, так что число новинок на рынке просто впечатляет. Дабы помочь вам с выбором, мы собрали всю самую интересную информацию о лучших новинках

  • Выбираем шипованные шины

    25.10.2013

    190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше для русской зимы, мы и попытались разобраться.

  • Мифы о зимних шинах

    14.10.2013

    1. Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?

    Зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге

  • Что пишут в форумах о производителях шин.

    13.10.2013

    Michelin. Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт.

  • Маркировка колесных дисков

    11.10.2013

    В маркировке колесного диска должно быть следующее: товарный знак производителя

  • Советы по безопасной эксплуатации

    11.10.2013

    Советы по безопасной эксплуатации

    Неправильно установленная или поврежденная шина может внезапно взорваться, подвергая опасности Ваше здоровье и даже жизнь. Как избежать этого?

  • Почему необходимо ставить направленные шины согласно их направлению вращения?

    08.10.2013

    Если у вас шина с направленным рисунком протектора на боковине шины обязательно стрелкой (в некоторых случаях и надписью Rotation

  • Как влияет глубина протектора на функции шины

    02.10.2013

    Несмотря на возрастающий спрос на электронные системы безопасности, например, ABS, шины остаются единственным наиболее критичным показателем контакта автомобиля с дорожной поверхностью

  • Можно ли выпавшие шипы заменить новыми

    02.10.2013

    Сначала хотелось бы отметить, что при правильной эксплуатации и соблюдении правил обкатки, даже

  • www.protector-rostov.ru