Колесные диски: доступные ответы на популярные вопросы. Штатный размер дисков
Как сохранить оптимальные параметры нештатного колесного диска
Перед автовладельцами, которые намерены установить на свой автомобиль литые колесные диски, возникает одна серьезная проблема, связанная с тем, что в продаже, как правило, предлагаются детали с отличающимися геометрическими характеристиками. Вопрос заключается в том, можно ли их устанавливать, и чем это чревато.
Диски, изготовленные из легких сплавов, обладают, как достоинствами, так и недостатками. Они выполняются в разнообразном дизайне, что придает внешности автомобиля индивидуальности. легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно “отслеживает” дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Однако если неправильно подобрать колесные диски, это приведет к ухудшению поведения машины на дороге. Главный критерий выбора колес заключается в понимании их геометрических характеристик, которые зашифрованы в маркировке.
Геометрия – на что она влияет?
От ширины и посадочного диаметра диска зависит то, какой размер шины необходимо использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (реже – до 1 дюйма).
Прибегать к установке на автомобиль диска большего размера часто допустимо лишь в тех случаях, если применяется резина с более низким профилем (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14). Это необходимо для сведения к минимуму увеличение наружного диаметра колеса, в противном случае колесо может задевать за колесную арку. Также нельзя забывать о том, что спидометр и одометр откалиброваны под определенный диаметр колес.
Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). Если диаметр центрального отверстия не соответствует требуемому значению, диск попросту не наденется на ступицу. Правда, в случае с меньшим отверстием его диаметр можно увеличить посредством расточки, но доверять выполнение данной процедуры необходимо исключительно профессионалам, т. к. здесь требуется высокая точно. Что касается дисков с большим диаметром, то для них можно использовать центровочные кольца, которые нередко поставляются в комплекте с самими дисками.
Вылет диска, как определяющий фактор
Термин “вылет” настраивает на то, что колесо выступает наружу. В действительности, при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Данный показатель в сочетании с шириной диска оказывает влияние не только на возможность размещения диска на штатной колесной нише, но также на некоторые характеристики автомобильной подвески, такие как ход колеса, его радиус поворота и плечо обкатки (ПО). Это, в свою очередь, сказывается на управляемости машины.
Главная проблема при установке колесных дисков с вылетом, отличающимся от штатного значения, заключается в изменениях в работе рулевого управления, подвески и автомобиля в целом, что связано с иным значением плеча обкатки – расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то считается, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Значение плеча обкатки оказывает влияние на усилие на рулевом колесе и курсовую устойчивость автомобиля. Изо всего сказанного выше следует вывод, что максимальное значение, на которое вылет отличается от штатного, не должно превышать пять миллиметров.
Другие достоинства и недостатки
Применение дисков с уменьшенным вылетом приводит к увеличению колеи, что положительным образом сказывается на устойчивости автомобиля и качестве выполнения маневров. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Уменьшение массы колеса позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля, а также несколько сократить расход топлива в различных режимах езды.
Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Кроме того, углы поворота управляемых колес уменьшатся, поскольку шины попросту задевают колесные арки. Также увеличенной нагрузке подвергаются ступичные подшипники и элементы подвески, что уменьшает их эксплуатационный ресурс.
Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. Как результат, диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. В том случае, когда его все же удается установить, колея будет уменьшена, что не лучшим образом скажется на устойчивости автомобиля и опять же, при маневрировании на предельных углах поворотов колес шины будут задевать подкрылки или детали подвески.
Какие диски покупать?
Для того чтобы придать автомобилю не только эстетически привлекательный внешний вид, но также обеспечить ему максимальную безопасность, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. Как бы то ни было, соблюдение мер предосторожности подразумевает проведение основательного тест-драйва новых дисков, дабы оценить изменения в поведении автомобиля.
Литые или кованые?Процесс изготовления легкосплавных дисков предполагает использование одного из двух основных способов:
• методом горячей объемной штамповки:• литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой.
В немалой степени на массу любого легкосплавного диска влияет то, в каком дизайне он выполнен. Но в большинстве случае кованые диски обладают лучшей прочностью и меньшей массой.
Плюсы и минусы разнотипных колесных дисков
Стальные штамповочные диски:
• Плюсы – невысокая стоимость и возможность восстановления геометрии после деформации;• Минусы – однообразный дизайн и большая масса диска.
Литые диски из легких сплавов:
• Плюсы – большой выбор, с точки зрения дизайнерского исполнения, меньший, по сравнению со стальными дисками, вес и стоимость, меньшая, по сравнению с коваными изделиями;• Минусы – низкая механическая прочность, более высокая стоимость, чем у стальных изделий и необходимость использования специальных крепежных болтов увеличенной длины.
Кованые диски из легких сплавов
• Плюсы – самая малая масса и прочность, не уступающая стальным дискам;• Минусы – высокая стоимость и меньшее разнообразие дизайна, по сравнению с литыми дисками.
www.koleso-razmer.ru
Параметры колесных дисков.
Колесный диск имеет 5 основных параметров и несколько второстепенных обозначающих конструкцию обода.
Рассмотрим параметры диска на примере:
5.5J х 15 Н2 ET=46 PCD=4х100 DIA=54.1
1. Ширина диска – посадочная ширина обода в дюймах. Параметр связан с шириной шины. Производители резины рекомендуют таблицы соответствия ширины диска и ширины шины.
По таблице для диска из примера шириной 5.5 дюйма (140 мм) допускается установка резины шириной от 175 до 205 мм.
2. Диаметр диска – посадочный диаметр наружной части обода в дюймах.
Параметр должен строго соответствовать посадочному диаметру шины. В примере это 15 дюймов (381мм).
3. PCD – количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения центров крепежных отверстий в миллиметрах (Pitch Circle Diameter).
В примере (PCD=4х100) на диске имеется 4 отверстия, центры которых расположены на окружности диаметром 100 мм.
4. ET – вылет (OFFSET). Вылет – это расстояние между посадочной плоскостью диска к ступице и центральной осью диска в миллиметрах. Вылет может быть положительным, нулевым или отрицательным. Для легковых автомобилей чаще всего бывает положительный вылет. Отрицательный вылет бывает чаще всего на внедорожниках. Самое распространенное заблуждение, что при увеличении вылета диска, колесо смещается наружу автомобиля. По факту, наоборот: при увеличении вылета диска колесо смещается внутрь автомобиля. Ниже на графической анимации можно это наблюдать.
5. DIA – диаметр центрального отверстия, может маркироваться “d” или “ЦО”. Обозначается в миллиметрах. В примере диаметр равен 54.1 мм. По факту он равен диаметру ступицы автомобиля +0.1…0.3 мм для того чтобы диск одевался на ступицу без усилий.
J и h3 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). h3 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump).
Hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, не допуская разгерметизацию колеса.
Подбор дисков для автомобиля. Допустимы ли отклонения от штатных размеров?
- Диаметр диска должен строго соответствовать посадочному диаметру шины.
- Параметры крепления диска PCD должны в точности соответствовать параметрам крепления ступицы автомобиля, не допускаются отклонения даже на доли миллиметра.
- Диаметр центрального отверстия дисков должен в точности соответствовать параметрам автопроизводителя. В крайнем случае, если нет возможности подобрать диск со штатным диаметром центрального отверстия, то можно установить диск с центральным отверстием бОльшим штатного размера. В этом случае рекомендуется использовать специальные центровочные кольца.
- Ширина диска и вылет это взаимосвязанные параметры. Рассмотрим подробно:
Оба параметра влияют на то, как будет располагаться диск относительно посадочной плоскости ступицы внутрь и наружу автомобиля.
Рассмотрим на примере, что происходит, если установить диск на половину дюйма шире (6.0 ET46), чем штатный (5.5 ET46).
Штатный диск имеет ширину 140мм, из них 24мм выступают наружу автомобиля от ступицы и 116мм внутрь.
Диск шириной 6 дюймов (152мм), наружу выступает на 30мм, внутрь на 122.
Т.е. прибавка в половину дюйма распределяется поровну по 6мм внутрь и наружу от плоскости ступицы.
Если необходимо увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только наружу автомобиля, то необходимо уменьшить вылет на 6мм. В примере это будет 6.0 ET40. В таком случае наружу будет выступать 36мм, внутрь 116мм.
Если нужно увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только внутрь автомобиля, то необходимо увеличить вылет на 6мм. В примере будет 6.0 ET52. Наружу будет выступать 24мм, внутрь 128мм.
Бытует мнение, что при подборе дисков ни в коем случае нельзя отступать от размеров автопроизводителей. На самом деле сами автопроизводители зачастую указывают несколько вариантов дисков. Например,
VW Passat B6: 6.5x16 ET42 или 7.0х16 ET45 (увеличение ширины, смещение внутрь)
7.0x17 ET40 или 7.5x17 ET40 (увеличение ширины, без смещения)
7.5х18 ET40 или 8.0x18 ET40
Ширина варьируется от 6.5 до 8.0 дюймов, вылет от 40 до 45. Соответственно в каждом случае на ступичный подшипник будет оказываться различная нагрузка, в каждом случае диск будет выступать от ступицы на разные расстояния как внутрь, так и наружу автомобиля. И если в данном примере установить диски 7.0x16 ET43-44, то абсолютно ничего страшного не случится.
Вывод: рекомендуется подбирать ширину и вылет диска в соответствие данными производителя автомобиля. Но если нет возможности установить диски со штатными размерами, то изменение вылета ±2мм от штатного вполне допустимо. Ширину диска также можно беспроблемно увеличить на 0.5 дюйма, при этом вылет рекомендуется увеличить на 2-3мм.
--
Читайте также у нас на сайте:
3 мифа про проставки для дисков
Размеры шин. Советы по выбору
Заправка автокондиционеров
kolesa-m5.ru
Подбор автомобильных дисков - Wheel size
Важно! Если ваша машина на гарантии.
Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины (и соответственно диски) какого размера разрешается ставить на вашу машину. Часто именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые». Но ведь никто не может запретить купить такой же товар в другом месте!
Если определились с типом диска (литой или кованый и т. д.), то теперь нелишне будет определиться со следующими моментами.
Ширина обода.
Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Предупреждение!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски - до 13,5 дюйма.
Диаметр расположения отверстий крепления
(обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм. Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия 'уведет' и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет).
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
Вылет колеса.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.
И последнее
Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.
www.koleso-razmer.ru
Колесные диски: доступные ответы на популярные вопросы
В чем преимущество легкосплавных колес перед остальными?
Рост производства алюминиевых изделий и появление мощностей, работающих под управлением компьютерной техники, способствовали тому, что легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили абсолютно все автомобилисты. Речь идет об:
• Отличном внешнем виде колес – дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса. • Минимальном дисбалансе и точности установочных размеров – достигается это все, за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения. • Малом весе и высокой прочности диска – легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, "крылатый" металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.Какая польза от малого веса колеса? Несколько килограммов столь существенны?
Следует отметить, что в данном случае разница весьма существенна, ведь легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса - шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно - больший комфорт и меньший износ подвески.
Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.
В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.
Как из такого мягкого металла, как алюминий, можно изготовить прочное колесо?
В производстве алюминиевых колесных дисков применяется вовсе не тот материал, который идет на изготовление фольги или электропроводки, т. е. алюминий не в чистом виде, а его сплавы с оптимальными характеристиками.
Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны. Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.
Каким образом можно отличить легкосплавный диск от сборного колеса?
Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.
Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва).
Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.
Стоит ли выполнять самостоятельную установку легкосплавных колес на автомобиль?
Процесс установки легкосплавных колес, по сути, мало чем отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым стоит рекомендовать устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Они перечислены ниже:
• Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой. • При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка. • При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. • При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным. • Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию. • Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок. • Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.Что собой представляет х-фактор колеса?
Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.
Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется "х-фактором". Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.
Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость.
Еще раз следует подчеркнуть, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому рекомендуется устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.
Можно ли ставить на машину диски с другим значением вылета и как это отобразится на самом автомобиле?
Установочные параметры колеса PCD - диаметр центров крепежных отверстий - и DIA - диаметр отверстия под ступицу - должны строго соответствовать автомобилю.
Относительно вылета: по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости автомобиля при изменении вылета колеса на несколько миллиметров не ощущается. Более того, при тюнинге автомобилей зачастую устанавливают колеса с вылетом, значительно отличающимся от "родного", например, установка колес турецких производителей с нулевым вылетом (ЕТ 0) на "восьмерку" (ЕТ 35).
Эти колеса продаются не первый год и получили широкое распространение. Тем не менее, эксплуатация автомобиля, колеса которого имеют вылет, значительно отличающийся от "родного", может принести владельцу определенные неудобства, как-то: более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.
Можно ли “прокатывать” литой диск с незначительными повреждениями обода?
Если нет трещин и микротрещин, то прокатать литой колесный диск нашего производства и восстановить геометрию при малых повреждениях возможно. Такую услугу предлагают многие мастерские. Однако ей пользоваться, все же, не рекомендуется, поскольку колесо после прокатки не отвечает требованиям ГОСТа на легкосплавные колеса (косой удар и усталостная прочность при радиальной нагрузке), а именно эти два испытания отвечают за безопасность использования колес на автомобилях.
Какова роль центрирующих колец, используемых при установке легкосплавного колеса?
Они нужны для точной соосности колеса и ступичного подшипника автомобиля. Для иномарок (за исключением "Мерседес" и "БМВ") "КиК" выпускает колеса с центральным отверстием DIA 67,1 (диаметр измеряется с внутренней стороны колеса). Если колесо ставится на иномарку с другим центральным отверстием, например, "Форд" с DIA 63,34, то в колесо необходимо установить желтое центрирующее кольцо с внутренним диаметром 63,4 и внешним 67,1. Без такого кольца колесо с шиной, отбалансированное на самом точном станке, после установки на автомобиль будет "бить".
www.koleso-razmer.ru