За рулём 2016: Тест летних легковых шин в размере 195/65 R15. Тест летних шин за рулем r15
Тест летних шин R15 За Рулем 2016 - чудеса финских шинников
Свежий тест летних шин журнала За Рулем оказался впечатляющим! В тестах 12 участников в супер популярном размере 195/65R15.
Такое ощущение, что во время проведения тестов испытатели были слепы, глухи и немы. У них не возникает никаких вопросов? ...ну хотя бы в глобальном смысле: может ли быть Amtel Planet EVO РЕАЛЬНО лучше, чем Continental ContiPremiumContact 5? Может ли он быть лучше премиальной модели Bridgestone Turanza T001? Древний Nordman SX тоже оказывается лучше других. Может ли он вообще быть лучше других современных шин огромных шинных концернов с целыми научно-исследовательскими лабораториями, инженерными школами, собственными полигонами ...??? Может наверно, ведь есть отличный пример производителя Nokian, который уверенно "рвал" конкурентов в зимних тестах, а уже несколько лет к ряду начал теснить мощнейших производителей в летнем сегменте.
Как хочется много сказать нехорошими словами в адрес финов... Ведь шинники давно замечали нестыковки: в тестах модель выступает отлично, а в жизни на нее все "плюются" ... Пример? Да, пожалуйста, - Nokian HAKKA Green, которая сыпется после первого сезона эксплуатации, выкрашиваясь кусками в протекторной зоне. И это известный факт! Безусловно, SEO-студии работали не напрасно, поэтому безликие отзывы в разных прайс-агрегаторах и иных e-comerce площадках кишат восторженными комментариями, но синтетика не имеет ничего общего с реальностью...
Бог есть на свете! В конце февраля грянул гром над головой финского производителя Nokian, который обвинялся в МНОГОЛЕТНЕЙ подтасовке результатов тестов! Причем, сами фины были вынуждены признать этот факт! Это признал лично нынешний директор Nokian Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta)!Столь резонансные данные раскопал финский портал Kauppalehti, который копнул очень глубоко и сделал такое заявление не без веской доказательной базы. Именно поэтому компания Нокиан не могла отрицать факты подтасовки тестов. Ари Лехторанта признался, но начал валить всю вину на своего предшественника. А тем временем Kauppalehti открыто заявил:"... компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», - заявил один из собеседников издания.Kauppalehti пишет, что Nokian активно использовала многочисленные победы в тестах в своих рекламных материалах для того, чтобы оправдывать перед дилерами повышение средней стоимости своих шин, а держатели акций были заинтересованы в манипуляциях, поскольку они увеличивали их прибыль. «Ни одно из объяснений по поводу роста цен не имело веса, если не было подтверждено победами в тестах, - пишет портал. - В России и других странах первые места были крайне важным условием"
Круто, не правда ли? И вот в это время к выпуску готовится очередной номер журнала За Рулем, в котором уже ждет своих читателей свежий тест летних шин 195/65R15! А там...ну конечно же, ПЕРВОЕ место у Nokian Hakka Green 2 финского производства. Почему финского, ведь шины Нокиан выпускают сейчас в России? А потому, что тест проводился в конце прошлого лета, когда Hakka Green 2 еще не была в свободной продаже и на тесты ее любезно предоставила сама компания Nokian... Да и заодно Nokian Nordman SX...Кстати, эта известная практика ряда журналов постоянно впихивать в тест шин сразу две модели одного производителя: подороже и подешевле... Ну о ком идет речь уточнять не нужно, я так думаю.
Другие производители тоже предоставили свои шины, но это их не спасло :)) И вот мартовский номер журнала За Рулем с тестом шин 195/65R15 пошел в печать, а в это время... каааатастрофа... Nokian уличают в фальсификации тестов! И изменить ничего нельзя. Нельзя вставить слово в защиту себя или чуть переписать текст теста, чтобы заложить свое искреннее недоумение столь ЯРКОЙ победой Нокиан над всеми конкурентами. Вот досада...Ну ничего, в апрельском номере мы увидим что-то интересное.Оправдательные тирады, объяснительные записки, подробности проведения тестов с указанием множества нюансов их проведения, которые делают невозможным любую подтасовку результатов... Но уже поздно - это соучастие. Умышленное или неумышленное, не важно. Кстати, Авторевю хоть иногда ставил под сомнение уникальность летних шин Нокиан..иногда давал другим занять первое место даже в зимних тестах :))) - дальновидней ребята оказались. Чуяли, что рано или поздно финский пузырь может лопнуть.
Да, вернемся к тесту шин, а то я свое субъективное мнение уже превратил в какой-то обвинительный приговор. Первая таблица с распределением мест участников:1. Nokian Hakka Green 22. GoodYear EfficientGrip Perfomance 3. Amtel Planet EVO 4. Toyo Proxes CF25. Nokian Nordman SX 6. Continental ContiPremiumContact 5 - "позорное шестое место" Это же надо так слить??? У российских и финских шинников нужно учиться!!! Они открыли формулу успеха!!! Ну все уже поняли какую...явно не резиносмеси... Хотите реально классные летние шины, которые будут лучше премимум шин Континетал??? Берите Амтел... Жесть... Нет, он наверняка хорош в своем классе, но ... даже не знаю, это как сравнить ладу Калину с VW Polo... Хотя, за Амтелом сейчас стоит Pirelli, может действительно вдохнули в бренд современные технологии? Но тогда цена тоже должна была быть соответсвующей. Может ему досталась резиновая смесь от старших моделей шин Пирелли? Если это так, то теоретически 3 место может быть обосновано, но тогда появляется другой вопрос: так будет всегда или завтра резиновая смесь станет недорогой, обычной? ... ну тесты же прошли уже.
Далее смотрим вторую шестерку тестируемых шин:7. Yokohama BluEarth 8. Cordiant Sport-3 9. Hankook Kinergy Eco10. Bridgestone Turanza T001 11. Michelin Energy XM212. Kumho Ecowing ES01 Вот тут у меня тоже возникло много вопросов, т.к. автор лично в настоящее время эксплуатирует Cordiant Sport 3, а до этого так же ездил на Turanza T001 и Michelin Energy XM2! Я могу утверждать, что Cordiant Sport 3 не может быть лучше этих двух моделей. Сравнение достаточно корректное, т.к. шины проверялись на авто Kia Ceed 1.6 crdi РКПП и Kia Soul 1.6 CRDi РКПП. По сцеплным характеристикам на сухом и влажном асфальте тут явный лидер T001!В управляемости на сухом асфальте Sport 3 будет после Turanza T001, а следом будет идти Мишлен. Но в тестах Бриджстоун оказывается хуже Кордианта! А на мокром асфальте Кордиант по управляемости лучше Бриджстоуна! Мистика! Я то знаю хорошо, что проблема Sport-3 именно на мокром асфальте - тут ему не хватает сцепления самой резиновой смеси! Но на то и есть субъективные оценки в тесте, чтобы "за уши" вытянуть на нужное место того, кого нужно... По комфорту выиграет у всех Мишлен, затем Turanza T001 и последнее место у Sport-3. Отчасти это совпадает и с результатми тестов.Экономичней всех Мишлен, Т001 и последний Кордиант - тут тоже совпадение с тестами.
Да, кстати, оказывается и тормозит Sport 3 на сухом и влажном асфальте лучше Turanza T001... Это что же за такие некудышные премиум шины делают японцы для своего рынка? Напомню, что Turanza T001 производится в Японии и поставляется на внутренний рынок Страны Восходящего Солнца.
Я тоже считаю Cordian Sport 3 удачной моделью, списанной по рисунку протектора с Nokian HAKKA V, но чтобы она была лучше Бриджстоуна - это нонсенс. И это факт для меня, так как я сравнивал все эти модели в этом же размере 195/65R15! Читая тест, я обратил внимание на интеренсую фразу: "Современные летние шины обкатки не требуют". Это камень вогород продавцов шин, которые рекомендуют водителям поездить на новых покрышках 50-100 км в более спокойном ритме, держать больше дистанцию, исключить резкие маневры, особенно на высокой скорости и т.д.. Почему это необходимо? Потому что верхний тончайший слой протектора новых шин, контактировавший с пресс-формой и технологической смазкой, имеет существенно более низкие сцепные характеристики. Для того, чтобы его стереть достаточно проехать 50-100 км. То, что он существует может проверить каждый водитель, купивший новый комплект шин. Достаточно после установки попытаться резко рвануть с места от шиномонтажа - не удивляйтесь, если это не удастся и покрышки зависнут в легкой пробуксовке. Пару таких стартов и протектор обтесан, но есть же еще вторая ось авто (если у вас мноприводный автомобиль) - о ней забывать нельзя, т.к. она может сорваться в резкий занос в безобидном поворте, особенно на мокром асфальте. Я это проходил много раз, поэтому четко знаю - обкатка нужна!
Но вернемся к лидеру теста - шинам Nokian Hakka Green 2.
1 место - не дают просто так, наверняка эта модель была тут действительно лучше, но будет ли лучшей эта модель для тех, кто ее купит год спустя? Будет ли она иметь хороший ресурс или он падет жертвой улучшения сцепных харктеристик за счет использования очень мягкой резиновой смеси (обратите внимание на твердость резиновой смеси в 66 единиц - самый низкий показатель из всех участников)? А у меня есть опыт эксплуатации подобной новинки - зимней модели Nokian HKPL R2, которая была куплена из первой поставки шин в Украину в 2013 году... Шины очень быстро стирались, поэтому после 2000 км они были отложены и после в основном крутятся на задней оси Kia Soul супруги. Один раз пару месяцев они поездили на передке и после вновь перекочевали на зад или заменялись шиповкой. Одним словом, их общий пробег на передней оси около 4000 т. км. Общий суммарный около 8 000 км, но протектор уже оголен до 4-х мм. Как-то странно... Хотя... что тут странного, если в модификации зимних топовых шипованных шин Nokian HKPL 8 признался сам Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta)." По его словам, в прошлом подобные манипуляции действительно имели место - к примеру, для тестов были модифицированы шины Nokian Hakkapeliita 8 - но «теперь компания изменила свою политику и больше не производит шины специально для тестов»." И вот сейчас я уверен, что и первые партии шин Nokian HKPL R2 были несколько иными, нежели те, которые сейчас покупают автолюбители. Да и пофиг... главное порвать всех в тестах, а потом можно состав резиновой смеси сделать стандартным... Это не заметит 90% водителей, которые будут оценивать шины больше по ресурсу, снежной проходимости (тут важен протектор, напоминаю) и упиваться крутизной бренда... Согласитесь, многие ведь уверенны, что купив Нокиан в зимних шинах - купили лучшее... А зря...Никогда не понимал друзей, которые купив Нокиан, подчеркивали, что это самые лучшие и дорогие зимние шины... При этом я видел, что реально Нокиан ну совсем не лучше других премиум моделей шин топ брендов, а по факту еще и хуже, ведь важна не победа в тестах шин, а их характеристики каждый день в течение всего срока эксплуатации. Теперь компания стала чистой и честной. Да, вот сейчас, пока идет разбирательство, это может быть. Сейчас самое время купить "середнячка - кота в мешке" за бешенные деньги.
Кстати, вот таблица с проверочными замерами тормозного пути на мокром покрытии разных моделей.В тесте одна "из лучших" фиских моделей Hakka Blue. В кавычках, потому что результат проверки делает ее одной из ХУДШИХ.Первая часть - с шинами, предоставленными самрой Nokian, а вторая - с шинами из розничной сети.За 100% взят ContiPremiumContact 5. В двух разных тестах одни и теже модели относительно него должны остаться на своих местах.. либо не выпасть из погрешности, которая может быть при замерах. Но если участник показывает разницу в 10% относительно своего основного результата и проигрывает отсчетной модели, то это говорит лишь об одном - ВАС дурят, подменяя тестовые шины для испытаний обычными в розничной дилеров. Но вы идете в магазин и покупаете вместо Continental, Bridgestone, GoodYear, Michelin, Pirelli - дорогие Nokian, харктеристики которых, возможно, находятся на уровне Белшины, Кордианта или Амтела... Это сейчас прозвучало, как комплимент в сторону снговских брендов.
А ведь Nokian HAKKA Blue отдвали свои голоса многи сипытатели в тестах и модель славилась своей суперцепкостью на мокром асфальте! На самом деле это фикция, сотканная руками тест-технологов финской компании...
Удивительно, что Nokian не договорился и не "впихнул" в тест еще одну свою новинку Nordman SZ с уже известным рисунком от Nokian HAKKA V... Может потому, что в тесте уже есть Cordiant Sport-3 с таким же рисунком протектора? :)))) А может потому, что не успели сварить правильный комплект шин...???
Друзья, чудес не бывает... Читайте между строк тесты, думайте и анализируйте. используйте разные источники тестов шин. Отыскивайте и сравнивайте тесты с участием одного и того же размера. Выбирайте 5-6 усновных моделей и смотрите, как они выступают в разных тестах, но конкретных упражнениях относительно друг друга. Если происходит перестановка мест в основных не субъективных дисциплинах, значит дело попахивает фальсификацией... "Правильный" набор участников в тестах - тоже своеобразный честный способ вытащить на нужное место того, кого нужно! Этим грешат все журналы... Субъективные оценки с легкостью помогают перетасовать итоги тестов.
Автор статьи ничего не пытался доказать, а всего лишь обращает внимание читателей на тот факт, что в современном шинном мире всегда найдется ложка дегтя, которая много лет продавалась под видом вкусного, полезного и очень дорогого меда.
Я рекомендую всем внимательно следить за скандалом, связанным с Нокиан. Буквально каждый день появляется новая интересная информация. Большинство шинных производителей уже заявили, что возмущены действиями Nokian. Также многие заявили, что никогда не производили специальных шин и готовы к любым независимым проверкам. Так что при покупке летних и зимних шин хорошо взвесьте все "за" и "против" и только потом принимайте решение, что купить. Это как китайская копия Iphone ...оба варианта из Поднебесной, но один настоящий, другой только красивая упаковка...
rezina.biz.ua
За рулём 2016: Тест летних легковых шин в размере 195/65 R15
В последнее время 15-дюймовые шины всё более прочно обосновываются в сегменте бюджетной авторезины. Всё чаще производители автомобилей укомплектовывают свои модели «обувкой» с посадочным диаметром R15. Ею не брезгуют даже бюджетные версии гольф-класса. Это и сподвигло экспертов «За Рулём» протестировать летние легковые шины в размере 195/65 R15.
Для участия в тесте были отобраны двенадцать моделей, которые пользуются наибольшей популярностью на рынке. Ценовой диапазон для «испытуемых» шин был установлен в пределах 750-1740 гривен за автопокрышку. Цель теста – определить модель, в большей степени стоящей своих денег.
Список протестированных моделей:
- Yokohama BluEarth AE01
- Toyo Proxes CF2
- Nokian Nordman SX
- Nokian Hakka Green 2
- Michelin Energy XM2
- Kumho Ecowing ES01
- Hankook Kinergy Eco
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Cordiant Sport 3
- Continental ContiPremiumContact 5
- Bridgestone Turanza T001
- Amtel Planet Evo
Наиболее дорогие шины теста - Nokian Hakka Green 2, за одну штуку финской новинки просят порядка 1712 гривен (здесь и далее по тексту указана средняя цена в интернет-магазинах Украины по состоянию на март 2016 года). Чуть дешевле Continental ContiPremiumContact 5 – 1423 гривны. Практически столько же стоят покрышки Toyo Proxes CF2 – 1356 гривен.
Впервые попавшие в руки тестеров «ЗР» модели Bridgestone Turanza T001 и Michelin Energy XM2, а также шины Goodyear EfficientGrip Performance и Yokohama BluEarth AE-01, составили костяк среднего ценового сегмента. При этом они имеют практически одинаковые ценники – от 1253 до 1297 гривен.
Эконом-класс представлен произведенными в Китае шинами Kumho Ecowing ES01 по цене 871 гривна за штуку, Amtel Planet Evo (847 гривен), Cordiant Sport 3 (757 гривен).
Все испытания проводились в конце прошлого года на тестовом автомобиле Skoda Octavia без системы стабилизации.
Тестовые процедуры
Любой производитель шин подтвердит, что современные летние автопокрышки не требуют обкатки. На новых шинах вполне достаточно проехать пару километров, и они готовы к испытаниям. Поэтому за отсутствием надобности данная «процедура» не проводилась.
Последовательность тестовых дисциплин была выстроена с учётом интенсивности покрышек. Началось всё с оценивания топливной экономичности летних моделей, практически не сопровождающейся износом, а закончилось «сухой» переставкой, так как «абразивная» поверхность асфальта сдирает плечевые зоны автошин подобно наждачной бумаге.
Курсовая устойчивость оценивалась на десятикилометровом скоростном кольце при скорости передвижения 130 км/ч, позволяющей вполне точно понять, как летние шины ведут себя при смене полосы движения, при объезде препятствий, как реагируют на уклоны дорог и боковой ветер, ну и самое главное – как держат заданное направление. При этом параллельно оценивались внутренний шум на высокой скорости и плавность хода.
Самый лучший «держак» оказался у шин Michelin Energy XM2, в них руль тестовой Skoda Octavia был наиболее чётким с хорошо понятным «нулём». Экспертная группа «За рулём» высоко оценила точные и быстрые реакции на рулевое управление и высокую информативность при корректировке курса.
Оценки за экономичность выставлялись после основательного прогрева трансмиссии и шин. Чтобы нивелировать возможное влияние ветра заезды проводились в двух противоположных направлениях. Результатом каждого замера являлось среднее арифметическое полученных данных. Для каждого комплекта автопокрышек данное упражнение проводилось от трёх до пяти раз (в случае лёгкого ветра).
Сначала проводились замеры на высокой скорости, а затем на низкой, чтобы трансмиссия и шины остывали плавно, а результаты замеров «не скакали».
Лучшие результаты в топливной экономичности продемонстрировали шины Nokian Hakka Green 2, которые на скорости 60 км/ч обеспечили экономию топлива от 0, 1 до 0, 3 литра на 100 километров. В сравнении с конкурентками блестящий результат. «Зелёный» цвет в названии модели присутствует явно не зря.
Уровень шума в салоне транспортного средства и плавность хода оценивались в максимально приближённых к реальным условиях, для чего тестеры «За рулём» намотали круг по служебным дорогам с трещинами, швами, заплатками и специальными неровностями.
В этой дисциплине неприятно удивили шины Kumho Ecowing ES01. При скорости передвижения 90-100 км/ч они досаждали тряской и вибрацией, а также издавали невыносимый низкочастотный гул.
На имитирующем дачную дорогу 12-процентном подъёме без замеров (субъективно) оценивались возможности летних тестируемых шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с песком и пылью). Этот тест появился в программе испытаний по многочисленным просьбам читателей «ЗР», интересующихся поведением моделей на дорогах не имеющих твёрдого покрытия. Но его результаты предоставляются как дополнительная информация и в общий зачёт не вошли.
Сам тест несколько напоминал оценку проходимости зимних шин в глубоком снегу, отмечает технический специалист Shina.Guide. Тест-пилоты пробовали трогаться и ускоряться с пробуксовкой и без неё. Проверяли падение тяги при пробуксовке и сложность контроля момента срыва колёс в пробуксовку.
Мокрая дорожная поверхность
Замеры эффективности торможения летних шин на мокром асфальте проводились с иcпользованием ABS при замедлении с 80 км/ч до 5 км/ч. Среднее количество произведенных торможений - шесть. В случаях, когда автошины выдавали нестабильные «показания», экспертной группе приходилось добавлять ещё по паре заездов.
Шины Continental ContiPremiumContact 5, как обычно, продемонстрировали очень высокие тормозные свойства. Они сэкономили около метра тормозной дистанции в сравнении с ближайшей преследовательницей. Но тестеров удивили шины Nokian Hakka Green 2, которые обыграли ганноверскую разработку почти на столько же.
Износ
Замеры торможения на сухой поверхности проводились практически в конце теста, поскольку эта дисциплина более износна. Методика испытания подобна испытаниям на мокром асфальте, только тормозили со скорости 100 км/ч.
Больше всего расстроили экспертов «За рулём» шины Michelin, показавшие самые слабые тормозные свойства. В противовес им порадовали покрышки Continental ContiPremiumContact 5, в очередной раз отличившиеся стабильностью своих потрясающих тормозных свойств. И даже «зелёные» Nokian Hakka Green 2 не смогли «выбить их из колеи», хотя подобрались к ним уж слишком близко. Проигрыш составил мизерные 10 сантиметров.
На закуску испытатели оставили лосиный тест (переставку). Сначала на мокрой поверхности, затем на сухой. Это упражнение позволяет не только нащупать максимальную скорость передвижения, при которой тестовое авто успешно выполнит манёвры и удержится на заданной траектории, но и оценить поперечные уводные характеристики и поперечные сцепные свойства шин, точность руления в экстремальных ситуациях и способность каркаса покрышек противостоять боковым нагрузкам. В зачёт пошли не просто лучшие результаты, а те которые тестеры смогли повторить.
На мокрой поверхности снова выделились шины Hakka Green второго поколения. Они оказались впереди остальных и по управляемости, и по предельной скорости переставки. По последнему параметру к ним вплотную приблизились «премиальные» Continental, но в управляемости они были заметно хуже.
Интересности «вылезли» на сухом асфальте, где лучшую скорость (68,2 км/ч) показали одновременно три модели: Continental ContiPremiumContact 5, Nokian Hakka Green 2 и……Amtel Planet Evo. Лишь на одну десятую от них отстали шины Kumho Ecowing ES01 (68,1 км/ч).
Результаты теста
Результаты теста (нажмите для увеличения)Заключение
Все летние легковые модели, принимавшие участие в тесте, смогли приятно удивить испытателей «За рулём» кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составила менее двух процентов. Что по факту близко к погрешности измерений. Более того, при более-менее доступной цене все модели показали себя очень достойно.
В соответствии с итоговой системой оценивания шин журналом «За рулём» (850 баллов – хорошо, 870 и более – очень хорошо, свыше 900 баллов – отлично), в данном тесте летних шин размерности 195/65 R15 семь моделей финишировали с «очень хорошими» результатами, а пять с «отличными».
Обновлено. Тест За Рулём 2016 года летних UHP-шин размера 225/45 R17.
Похожие новости:
shina.guide
Тесты летних шин бюджетного класса 195 65R15
Летний тест-драйв шин 195/65R15
Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на "шестнадцатых" и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный "пятнадцатый" размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продвевая им жизнь.
В качестве транспортного средства для проведения проверки была выбрана Шкода Октавия второго поколения. Местом испытания стал полигон АВТОВАЗа недалеко от Тольятти. Во время проведения тестов температура колебалась от +20 до +30 градусов. Актуальные модели покрышек не требуют обкатки. Разработчики советуют преодолеть всего 2 км. После этого можно начинать.
Испытания летних автошин 195/65R15
Тесты идут в таком порядке, который учитывает степень износа шин по мере их прохождения.
Начало тест-драйва
Сначала осуществляется заезд по кольцу протяженностью 10 км. Эксперт проезжает несколько кругов на скорости 130 км/ч. Это самая большая разрешенная скорость по стране. Во время заездов оценивается курсовая устойчивость. Покрышки Мишлен заняли первое место в этом испытании. Они быстро и четко откликаются на повороты руля.
Следом проверили показатели экономичности. Осуществляется 3-5 заездов в противоположные стороны. Это нужно чтобы исключить влияние ветра. Результатом выступает среднее арифметическое из тестов в разных направлениях. Сейчас экономность находится на хорошем уровне и мало отличается, но шины Хакка Грин смогли сэкономить 0,1-0,3л/100км на 60 км/ч по сравнению с другими моделями.
Далее осуществляется заезд по дорогам, которые соответствуют реальным. На них есть трещины, швы, неровности и заплатки. Покрышки Кумхо провалили этот тест. Они вибрируют, трясутся и гудят.
Эксперты переходят к мокрому торможению. Для точности результатов применяется специальный VBOX. Каждые шины проходят 6-8 заездов. Хакка Грин заняли первое место. Континенталь отстали на 0,9м.
Основные итоги тестов 195/65R15
Торможение на сухом асфальте осуществляется со 100 км/ч. Лидером стали покрышки Континенталь. Второе место отстало на 10 см – Нокиан. Мишлен стали худшими на обоих типах поверхности.
Переставка. Ее результатом засчитывается не просто лучший, а воспроизводимый. Тут оценивается прочность каркаса, боковое сцепление, отклики руля в ситуации экстренного маневрирования.
С испытанием на мокрой поверхности лучше справились Хакка Грин. Они показали высшую скорость и маневренность. Континенталь немного отстали в скорости, но проиграли в управляемости.
На сухой дороге первое место поделили Амтел, Континенталь и Нокиан. Кумхо отстали всего на 0,1км/ч.
www.topof.ru
Тест шин R15: соревнование экошин
Наш новый тест летних шин R15 посвящён моделям покрышек, большинство которых сами производители позиционируют как экошины с небольшим сопротивлением качению. Но так ли это? А что мы получили по итогам наших испытаний? Вскоре Вы всё узнаете.
Всего для испытаний мы подобрали 10 комплектов резины. К слову, выбирали очень тщательно и внимательно. Нашим помощником в тестах стал автомобиль калужской сборки Volkswagen Polo. Кроме того, мы использовали манометр - прибор, измеряющий твёрдость резины, и столь необходимый комплект V-Box.
Список наших участников
Стоит отметить, что на нашем VW Polo допускается применение покрышек 3-х типоразмеров: R14 175/70, разновидности R15 185/60, а также модели R15 195/55. Мы остановились на «среднем» варианте. Кстати, познакомьтесь с нашими испытуемыми:
Кстати, вместо Optimo K415 мы планировали раздобыть для теста Kinergy Eco от той же компании Hankook. Однако этого сделать не удалось. Правда, нам очень повезло. Отправившись во Францию и взяв там напрокат ещё один VW Polo в кузове «хэтчбек» в качестве второй машины, мы и не думали, что он будет «обут» в покрышки необходимой нам размерности. Шины были практически новенькими, а их популярность на отечественном рынке позволила включить Optimo в наш тест шин R15.
Как мы расход топлива измеряли
Как оценить «экосостовляющие» у шин с небольшим сопротивлением качению? Разумеется, логичным вариантом является измерение расходов горючего на трассе. Однако на такой вид тестов мы бы потратили уйму времени, а конечные результаты могли бы вызвать больше вопросов, чем ответов. В общем, этот вариант отбросили сразу. Провести свои испытания решили в лаборатории, оборудованной стендом со специальным барабаном. Здесь не только всё под рукой (для экономии времени), но и климатические условия отличаются стабильностью (для получения более достоверных результатов).
В чём суть этого теста? Сейчас поясним. На специальный барабан устанавливается шина. Привод раскручивает колесо до 80-ти км/ч, а после отключается. По замедлению барабана определяется сила (измеряется в кг), с которой испытуемая покрышка его тормозит. В ходе испытаний сила, с которой прижимается шина, на 20% меньше допустимой, если сравнивать с индексом нагрузки. Однако для удобства мы переводили результат, так, если бы сила составляла 1 тонну.
Лучший в этом тесте…
Главная закономерность этого испытания – чем меньше показатель силы, с которой покрышка тормозит барабан, тем она экономичнее и экологичнее. Лучший результат показали ContiEcoContact 5.
Отправляемся во Францию!
После этого мы отправились на специальный полигон в Ладу. Это огромный по площади комплекс, состоящий из 19 трасс. В свою очередь, мокрый сектор, состоящий из 2-х кругов, можно считать одним из лучших в Старом Свете. Неудивительно, что здесь помимо тестеров шин частенько бывают специалисты из крупнейших компаний-производителей.
Серьёзный разговор
А теперь поговорим вот о чём: особое внимание при покупке шин на лето стоит уделять их поведению на мокрой дороге, поскольку двигаться по ней гораздо опасней, чем по сухому асфальту! Если на обычной дороге «отечественный» Polo способен затормозить с сотни км/ч до нуля, потратив только 40 м (на Ecopia EP100A), то для полной остановки с 80-ти км/ч на влажной трассе этого показателя может не хватить. Хотя его будет достаточно в случае, если ваше авто обуто в резину Optimo K415 и Cinturato P1. А вот моделям от компаний Bridgestone и Federal требуется 47 и 48 метров соответственно! Результаты вовсе не случайны, поскольку на каждом комплекте мы отъездили по 8-10 раз.
Победитель уже определён?
В итоге, исключив даже малейшие случайности, можно сделать вывод, что наилучшее торможение как на сухой, так и на влажной трассе Вам будут обеспечено с резиной Cinturato P1. Помимо прочего, она оказалась самой резвой на мокром треке и на извилистой трассе, на которой проверяются покрышки на управляемость на влажной дороге. Таким образом, шины имеют наилучшие характеристики сцепления с мокрой трассой, что в поперечном, что в продольном направлении. Весомая заявка на окончательный успех, но всё же не стоит торопиться…
Помимо этих характеристик мы обращаем внимание на удобство управления машиной. Легко ли удержать наш Polo на грани скольжений и ухода в занос без системы стабилизации? Иногда мы добивались хорошего времени круга, но при этом тратили уйму сил и нервов. Так вот, наши «абсолютные победители» были даже слишком резвыми. Их приходилось постоянно контролировать быстрыми и чёткими действиями. В общем, с Cinturato P1 не соскучишься.
Не торопите события…
В свою очередь, Energy Saver показали чуть более медленное время, но зато с ними за рулём чувствуешь себя гораздо спокойнее и увереннее. Машина начинает плавно скользить, давая водителю время исправить ситуацию как рулевым колесом, так и педалью газа. Минимальное количество баллов в тесте на надёжность управления получили тайваньские Formoza FD1. Они не прощают и малейшей ошибки водителю.
«Погружаемся»
Далее мы перешли, а точнее переехали на участок с более глубоким уровнем воды. Толщина водяной глади выросла до 8 мм. Однако даже такой показатель стал критическим для отдельных моделей шин. К примеру, покрышки от компании Bridgestone полностью потеряли контакт с трассой на скорости равной 72,8 км/ч. Откровенно плохой результат, если сравнивать с Energy XM2. На них можно разогнаться вплоть до показателя в 87,7 км/ч на влажной дороге и не потерять контроль над автомобилем. Приятно, что резина отечественного производства также не боится «глубоководья». На их счету 2-ой результат - 84,5 км/ч.
Тест на поведение в экстренной ситуации на сухой дороге
Затем мы решили проверить наши покрышки на специально оборудованном треке для испытаний на «сухую» управляемость. Это почти настоящая гоночная трасса, правда, не имеющая зон безопасности. Впрочем, мы решили, что в нашем случае проверять покрышки на скорости в 150 км/ч, соревнуясь за лучшее время прохождения круга, будет нецелесообразно. Всё-таки перед нами экошины, а не гоночные покрышки! Поэтому мы решили смоделировать экстренную ситуацию и проверить поведение наших подопытных при объезде внезапно возникшего препятствия.
Для получения более достоверных результатов каждый комплект резины мы «мучали» 8-10 раз. После испытаний стало ясно, что безопаснее всего этот манёвр даётся VW Polo, «обутому» в Energy Saver от производителя Michelin. Именно с этой резиной будет проще всего избежать столкновения и не улететь в кювет. Исполнить манёвр на немецких шинах удалось на 66,9 км/ч. А вот покрышки производства Federal и Bridgestone оказались аутсайдерами в этом испытании.
Поведение на дороге плохого качества: поразительные результаты!
Также мы не обошли стороной вопрос комфорта. Благо для оценки этого показателя в полигоне Ладу есть специальный сектор - трасса, покрытая искусственными неровностями. Прямо обычная отечественная дорога! Откровенно разочаровало, что самыми жёсткими и «неприветливыми» на дороге в этом тесте оказались покрышки Kama. В то время как мягкость моделей Energy XM2 и EfficientGrip приятно удивила. Они и стали победителями.
Акустический комфорт
Испытания на акустический комфорт заключались в следующем: с выключённым двигателем машина проносилась мимо 2-х специальных микрофонов на скорости 80 и 60 км/ч. Каждый набор покрышек проверялся 8 раз.Звание «Самых бесшумных» досталось модели резины Ecopia EP100A, а покрышки производства Goodyear, Hankook и Kama проиграли всем остальным.
Проверка на прочность
Далее пришло время самого интересного испытания. Мы решили провести «бордюр-тест». На французском полигоне установлена платформа, на которой закреплён бордюрный камень. Именно об него можно «колотить шины», проверяя тем самым прочность боковин.
Для этого испытания мы пересели на относительно старенький, но много повидавший BMW. Каким образом происходил тест? Сейчас расскажем. На 30 км/ч (это начальный показатель скорости) машина врезается передней шиной в бордюр (высота – 78 мм). После этой экзекуции её боковины проверяют на наличие повреждений. Это может быть как небольшая грыжа и порез, так и несовместимая с жизнью пробоина. Если повреждение незначительно, то скорость повышается на 5 км/ч каждый раз вплоть до победного конца, то есть до полной капитуляции шины.
Беспощадный краш-тест покрышек
После всех подготовительных процедур по полигону начали раздаваться первые «пшш-ш» - предвестники гибели покрышек. На 35 км/ч сдалась резина Goodyear и Continental. Этому факту мы не удивились. Дело в том, что ещё до начала всех наших тестов тонюсенькая боковина покрышек производства Continental немного смущала. Казалось, что резину можно проткнуть вилкой. Зато, что первые, что вторые покрышки можно считать самыми экономичными среди прочих.
Остальные шины могут похвастаться более прочными боковинами. Среди представителей «экологических шин» до барьера в 50 км/ч добрались Energy Saver и Hakka Green. Резина Optimo K415 сдалась на следующем этапе испытаний (55 км/ч). Самыми прочными шинами оказались тайваньские Formoza FD1 и наши Kama серии Euro. Первые не выдержали 73 км/ч, а для вторых смертельной стала скорость в 70 км/ч. И всё-таки мы считаем, что прочность покрышек гораздо более весомый показатель (безопасность превыше всего!), чем экономичность и забота об экологии.
Вопрос экономичности
Кстати, если говорить об экономичности, то самыми лучшими по этому показателю можно считать ContiEcoContact 5. В свою очередь, самый плохой результат у Euro-236. Однако если проколоть хоть одну «нежную и хрупкую» покрышку от Continental, то придётся раскошелиться сразу на приличную сумму. И неизвестно, куда угодит машина после пробоя резины. Особенно это касается движения на высокой скорости.
Награждаем победителей и журим проигравших
Как обычно, все результаты наших тестов мы перевели на «язык цифр». Все данные разместили в таблице, учтя при этом весомость каждого показателя. Стоит отметить, что при подсчёте баллов самыми важными характеристиками для нас были - прочность покрышек и безопасность на сухой и мокрой трассе. В свою очередь, экологичность с экономичностью мы отодвинули на второй план. Исходя из нашей системы ценностей, победителем становится резина Energy Saver. Покрышки Michelin можно похвалить за хорошие сбалансированные характеристики, которые позволили им проявить себя и отличиться в каждом из видов испытаний.Достойно выступила резина от компаний Pirelli и Hankook. Немного отстал от тройки призёров Continental. Его покрышки очень сильны по классическим критериям тестов шин, однако провал в испытаниях на безопасность (шинный краш-тест) не позволил нам поставить их на место выше 4-го.
Середнячками стали шины производства Goodyear, Nokian, Michelin (речь о модели XM2). Приятно, что в этой компании оказались и отечественные покрышки Euro-236.
Аутсайдерами стали Formoza и Bridgestone. Присутствие тайваньских покрышек в числе «проигравших» не удивило (всё-таки бюджетный комплект резины), однако провал вторых покрышек вызвал лёгкое недоумение. Скорее всего, на российский рынок поступает «упрощённая» версия Ecopia EP100A, которая уступает аналогичным моделям шин для других стран.
Ниже представлен наш рейтинг шин R15 в виде таблицы.
табл.
А теперь мы можем с чистой совестью поговорить о каждой модели резины отдельно, отметив её преимущества и недостатки.
Первое место. Итоговый балл - 8,9
Michelin Energy Saver | Характеристики |
Размерность резины | R15 185/60 (Всего на рынке 24 типоразмера – от R14 165/70 до модели R16 215/55) |
Индекс допустимой нагрузки | 84 |
Тип конструкции | Радиальная, протекторный рисунок - асимметричный |
Скоростной индекс | H |
Вес | 7,1 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,3 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 61 ед. |
Производитель | Испания |
Сбалансированные «отличники»
Название шин откровенно говорит о сбережении энергии. Однако эти покрышки производятся уже 4-ый год и на фоне более молодых и высокотехнологичных конкурентов в этом тесте затерялись и не смогли себя проявить. Лишь 7-ой результат. Зато в прочих испытаниях Energy Saver показали себя во всей красе. В каждом из видов тестов мы отметили высокие и стабильные результаты.
Да, они уступают шинам производства Pirelli по сцепным свойствам на влажной дороге, но зато интуитивно понятные и легко управляемые. В общем, на дороге даже неопытный водитель с такими шинами будет чувствовать себя уверенно.
На сухом асфальте также всё хорошо. Ни один из видов теста не стал для наших испытуемых проблемой. Стоит отметить успехи покрышек в испытании на прочность (1-ое место). Показатели комфорта находятся на среднем уровне.
Какой может быть вердикт в этом случае? Настоятельно рекомендуем для отечественных дорог.
Преимущества
- Отличная управляемость на сухом покрытии.
- Сбалансированные характеристики, позволяющие водителю чувствовать себя уверенно и спокойно на каждом из видов покрытий.
- Надёжны и «интуитивно понятны» на мокрой трассе.
Недостатков выявлено не было
Второе место. Итоговый балл - 8,8
Hankook Optimo K415 | Характеристики |
Размерность резины | R15 185/60 (Всего на рынке 38 типоразмеров от R14 155/65 до модели R16 215/65) |
Индекс допустимой нагрузки | 84 |
Тип конструкции | Радиальная, рисунок протектора - симметричный |
Скоростной индекс | T |
Вес | 7,1 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,9 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 65 ед. |
Производитель | Китай |
Качественные и надёжные
Покрышки корейского производства продолжают удивлять. В последнее время они становятся всё качественнее. Подумать только, шины Optimo K415, появившиеся в нашем тесте случайно, остановились в шаге от победы! Примечательно, что это далеко не новая модель резины, да и к тому же произведённая в Китае. Однако на деле оказалось…
У шины отличные показатели сцепления с мокрой дорогой. Это говорит о том, что корейцы не жалеют средств и используют в производстве современные материалы и оборудование. Без этого хороших результатов попросту не достичь. Хотя рисунок протектора симметричный и ничем особенным не выделяется, но он хорошо отводит воду.
На трассе, где мы проверяли управляемость шин, VW Polo с «обувью» Hankook чувствовал себя вольготно и очень комфортно. Машиной было просто приятно управлять.
На сухой дороге продукция Hankook также не тушевалась и демонстрировала стабильно неплохие результаты в каждом виде теста.
Что касается комфорта. Покрышки довольно мягкие, но сильно шумят. На 60 км/ч по «издаваемым децибелам» им нет равных.
Боковины можно похвалить за прочность. В соответствующем тесте они сдались лишь на скорости в 55 км/ч.
В общем, это хорошо сбалансированная резина по небольшой цене.
Преимущества
- Высокая прочность боковин.
- Хорошо управляются на мокрой дороге.
- Отличные сцепные качества на влажном асфальте.
Недостатки
Третье место. Итоговый балл - 8,7
Pirelli Cinturato P1 | Характеристики |
Размерность резины | R15 185/60 (Всего на рынке 46 типоразмеров от R14 155/65 до модели R16 205/55) |
Индекс допустимой нагрузки | 84 |
Тип конструкции | Радиальная, рисунок протектора - симметричный |
Скоростной индекс | H |
Вес | 7,3 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,6 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 57 ед. |
Производитель | Румыния |
Горячие по нраву
Cinturato P1 – это новая модель покрышек для наступающего летнего сезона. Несмотря на смелые обещания компании о минимальном сопротивлении качению, данные шины нельзя считать самыми экономичными.
Зато они бесподобны на мокрой дороге. Феноменальное сцепление с влажной поверхностью! В каждом из видов теста на мокрой трассе Pirelli показали лучшие результаты. В свою очередь, и трасса «влажной» управляемости была покорена за меньшее количество времени. Однако с ними нужно быть очень внимательными. Водителю нельзя расслабляться, так как нужно постоянно пресекать скольжения, в которые машина, обутая в Cinturato P1, так и норовит сорваться.
К сожалению, не каждый водитель сможет «подружиться» с такой резиной, поэтому мы слегка снизили итоговые баллы за надёжность управления. Также нельзя назвать сильной стороной этих покрышек сопротивление аквапланированию.
На сухой дороге результаты достаточно интересные. Очень радует небольшой тормозной путь покрышек, но сильно расстраивает 6-ое место в тесте на поведение в экстремальной ситуации. После многочисленных попыток манёвр так и не был покорен на скорости выше 64,5 км/ч.
Также неоднозначно можно оценивать комфорт. С одной стороны, Pirelli обеспечивают тихое качение, а, с другой стороны, водителя ждут жёсткие встряхивания при проезде даже небольших неровностей. Если препятствие будет серьёзнее и острее, то можно ждать пробоя, поскольку боковины у Cinturato P1, мягко говоря, слабоваты.
Настоящие шины с итальянским характером. Они сверхэмоциональны, но не уравновешены.
Преимущества
- Практически бесшумны.
- Отличные сцепные качества на мокрой дороге.
- Хорошо тормозят на сухой трассе.
Недостатки
- Уровень сопротивления качению высоковат.
- Не обеспечивают авто плавным ходом.
- Недостаточно прочные боковины.
Четвёртое место. Итоговый балл – 8,5
Continental ContiEcoContact 5 | Характеристики |
Размерность резины | R15 185/60 (Всего на рынке 14 типоразмеров – от R14 165/70 до модели R16 225/55 R16) |
Индекс допустимой нагрузки | 88 |
Тип конструкции | Радиальная, рисунок протектора – асимметричный |
Скоростной индекс | H |
Вес | 6,9 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,3 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 64 ед. |
Производитель | Франция |
«Нежные» и экономичные
Ещё до начала наших тестов мы предполагали, что именно резина Continental будет самой экономичной. Всё дело в её небольшом весе (менее 7 кг) и очень тонких боковинах. Наши испытания подтвердили эти предположения. К примеру, если сравнивать с Euro-236, то шины Continental позволяют сэкономить вплоть до 5% топлива.
Однако вполне закономерен побочный эффект. В случае чего, боковина покрышки порвётся из-за своей сверхтонкости.
По остальным показателям EcoContact 5 можно считать добротной резиной с хорошими сцепными качествами как на влажной, так и на сухой трассе. Также среди явных преимуществ этой резины – уровень комфорта. Автомобиль с ними катится бесшумно и мягко.
Главные претензии у нас к невысокому сопротивлению аквапланированию. Откровенно слабое место.
Шины в целом неплохие, но они слишком «нежные» для отечественных дорог и требует аккуратного обращения с автомобилем.
Преимущества
- Отличные сцепные свойства на влажной дороге.
- Комфортные.
- Небольшое сопротивление качению
Недостатки
- Завышенная стоимость.
- Плохо сопротивляются аквапланированию.
- Боковины покрышек недостаточно прочные.
Пятое место. Итоговый балл – 8,3
Nokian Hakka Green | Характеристики |
Размерность резины | R15 185/60 (Всего на рынке 25 типоразмеров – от R13 175/70 до модели R16 215/55) |
Индекс допустимой нагрузки | 88 |
Тип конструкции | Радиальная, рисунок протектора - асимметричный |
Скоростной индекс | H |
Вес | 7,1 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,5 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 64 ед. |
Производитель | Финляндия |
Крепкие «середнячки» по большинству характеристик
Стоит отметить красивое оформление покрышек Hakka Green. Они украшены полированными канавками, «гербарием» из листков на центральной дорожке. Также на их боковину нанесена полезная схема с позицией установки колеса на авто. Естественно, эти «украшения» не оказывают никакого влияния на сцепные качества и свойства шины, но забота о потребителе заслуживает похвалы.
К чему мы завели разговор о внешнем виде шины? Всё очень просто. Дело в том, что резина от Nokian в этот раз ничем особенным и не запомнилась. Да, она ориентирована на влажную дорогу, но ничего выдающегося на этом типе покрытия показать не смогла. Мы отметили средние результаты и на круге, и в испытании на управляемость, и при торможении. А вот поведение машины с финской «обувью» на извилистом треке очень понравилось - без лишних нервов для водителя и резких срывов в занос.
На сухом покрытии Hakka Green не могут похвастаться хорошими тормозными качествами. Правда, они хорошо зарекомендовали себя в экстремальной ситуации.
По показателям комфорта «финны» стали крепкими середнячками. Зато цифры потери при качении (8,8 на 1000 кг) говорят о том, что перед нами по-настоящему «зелёные» покрышки. Пусть они уступают в этом компоненте продукции Continental, но при этом не такие «хрупкие и нежные». Думаем, что для условий эксплуатации на российских дорогах такое сочетание экономии топлива и прочности гораздо предпочтительнее.
Преимущества
- Не сильно шумят.
- Прочные боковины.
- Послушны на сухой дороге.
Недостатки
- Недостаточно хорошие сцепные качества на влажном типе покрытия.
Шестое место. Итоговый балл – 8,3
Kama Euro-236 | Характеристики |
Размерность резины | R15 185/60 (Всего на рынке 8 типоразмеров – от R13 155/65 до R16 205/60) |
Индекс допустимой нагрузки | 84 |
Тип конструкции | Радиальная, рисунок протектора - симметричный |
Скоростной индекс | H |
Вес | 7,8 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,8 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 68 ед. |
Производитель | Россия |
Прочные и устойчивые к аквапланированию
К сожалению, на нашем рынке можно найти только две модели покрышек отечественного производства подходящего под этот тест типоразмера. Речь идёт о шинам Euro-236 от Kama и Planet T-301 от Amtel. Мы решили проверить вторые, поскольку первые нам хорошо знакомы (ничего особенного собой не представляют), а их будущее маловероятно. Напомним, что альянс Amtel-Vredestein обанкротился в 2009-ом.
Шины от компании Kama гораздо интереснее. Взять хотя бы информацию, что они идут в первичной комплектации на некоторых машинах марки VW. Это уже внушает доверие и вызывает интерес.
Отметим, что наши ожидания оправдались. Российские покрышки могут на равных бороться с продукцией от именитых европейских производителей! При этом они «не пасуют» перед более именитыми конкурентами, как на сухой трассе, так и на влажной поверхности.
В поворотах наши шины держат дорогу наравне с покрышками Michelin. Также стоит отметить, что они неплохо тормозят и предсказуемо ведут себя на трассе. Правда, машина, «обутая» в Euro-236, стремится уйти в занос раньше, чем на резине Michelin и Pirelli.
На «глубоководье» шины производства Kama уступают только Energy XM2.
А теперь о недостатках. К сожалению, у отечественных покрышек их хватает. В первую очередь, хотелось бы отметить низкий уровень комфорта. Водитель будет буквально «чувствовать» каждую мелкую неровность и яму на асфальте. С другой стороны, эта жёсткость оказала большую услугу покрышкам в тесте на прочность. Прокол резины был зафиксирован только на 70 км/ч! Также «узкое место» резины – это сопротивление качению. Совершенно не экономичны!
В общем, достойный вариант для наших дорог.
Преимущества
- Неплохая устойчивость к аквапланированию.
- Прочные и стойкие к проколам боковины.
- Хорошо управляются на сухом покрытии.
Недостатки
- Высокий уровень сопротивления качению.
- Мягко говоря, некомфортны.
Седьмое место. Итоговый балл – 8,2
Michelin Energy XM2 | Характеристики |
Размерность резины | Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 25 типоразмеров – от R13 175/70 до модели R16 215/55) |
Индекс допустимой нагрузки | 84 |
Тип конструкции | Радиальная, рисунок протектора – симметричный |
Скоростной индекс | H |
Вес | 7,8 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,3 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 62 ед. |
Производитель | Великобритания |
Комфортные
Эти покрышки почти случайно стали участниками нашего масштабного испытания. Дело в том, что до последнего момента компания Michelin была в раздумьях по поводу выведения этой модели покрышек на российский рынок. Предыдущее поколение шины с усиленным каркасом в России не продавалось. Её производили специально для китайского рынка. У новой модели резины XM2 также нити каркаса достаточно прочные.
Однако мы дождались окончательного решения. Новые Energy XM2 появятся в России весной 2012-го.
Действительно ли их можно считать прочными и надёжными? Испытание на столкновение со специальным бордюром для XM2 закончилось на отметке спидометра в 45 км/ч. Хм… Получается, что новые покрышки оказались менее прочными, чем более «старые» Energy Saver.
Да и вообще, XM2 по многим пунктам уступают своему собрату. Разве что обходят их в испытании на измерение сопротивления аквапланированию. Здесь они безоговорочно занимают первое место. Правда, на участке дороге, на которой мы проверяли резину на «сырую» управляемость, данные шины Michelin вели себя плохо и ужасно тормозили (восьмой результат).
На сухой дороге покрышки чувствуют себя лучше, но всё-таки похвалить их стоит не за это. Шины XM2 очень комфортны. С этой «обувью» даже плохая по качеству дорога не испортит впечатления от поездки у водителя и его пассажиров.
Согласно результатам нашего теста, лучше обзавестись комплектом Energy Saver, чем, ведясь на рекламу, приобретать новинку сезона в лице XM2.
Преимущества
- Лестных слов заслуживает плавность хода.
- Хорошо сопротивляются аквапланированию.
Недостатки
- Плохо ведут себя на сырой дороге.
Восьмое место. Итоговая оценка – 7,9
Goodyear Efficient Grip | Характеристики |
Размерность резины | R15 185/60 (На рынке просто огромный выбор типоразмеров (65!) – от R14 185/65 до модели R18 225/40) |
Индекс допустимой нагрузки | 88 |
Тип конструкции | Радиальная, рисунок протектора – асимметричный |
Скоростной индекс | H |
Вес | 7,3 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,6 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 62 ед. |
Производитель | Франция |
Спокойные и размеренные
Покрышки Goodyear не сильно, но стабильно отстают от своих конкурентов как на сухом, так и на влажном асфальте. При этом Efficient Grip проигрывают даже в «коронной дисциплине» для этой компании – сопротивлении аквапланированию.
На сухой трассе они неплохо тормозят, но при этом очень вяло и неторопливо перестраиваются. Кроме того, стоит отметить один неприятный эффект – раздвоение, то есть сначала шина идёт по одному радиусу, а затем сама (без какого-либо участия водителя!) выбирает более крутую дугу. Это «дурная привычка» особенно опасна при перестроении на высоких скоростях.
Похоже, при проектировании покрышек сотрудники компании Goodyear уделили много времени плавности хода, но зато забыли позаботиться о хорошей управляемости.
Есть ещё одна беда. Покрышки начинают сильно гудеть. Проще говоря, 75 дБ при 80 км/ч с этими шинами Вам будут обеспечены.
И напоследок ещё одно разочарование. Боковины у резины очень слабые. Уже на 35 км/ч шины «сдулись» в испытании на прочность. В этом случае нельзя оправдываться невысоким сопротивлением качению (случай с Continental), поскольку по этому показателю Efficient Grip далеко не первые.
Это шины для водителей с плавной манерой езды.
Преимущества
- Очень плавно едут.
- Их поведение легко контролировать на влажной дороге.
Недостатки
- Издают много шума.
- Низкая прочность боковин.
Девятое место. Итоговая оценка - 6,5
Federal Formoza FD1 | Характеристики |
Размерность резины | R15 185/60 (Всего на рынке 18 типоразмеров – от R13 185/60 до модели R16 235/60) |
Индекс допустимой нагрузки | 88 |
Тип конструкции | Радиальная, рисунок протектора – симметричный |
Скоростной индекс | H |
Вес | 8,4 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,4 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 58 ед. |
Производитель | Тайвань |
Дешёвые и ненадёжные
Стоит отметить, что покрышки компании Federal очень нравятся начинающим дрифтерам, так как обучение не влетает им в копеечку. Однако для безопасной обычной езды эта дешёвая тайваньская резина непригодна.
На мокром асфальте они себя ведут, словно на катке. До полной остановки с 80 км/ч машине, «обутой» в шины тайваньского производства, в среднем нужно на 10 метров больше, чем остальным участникам теста. В поворотах наш Polo фактически «плыл», не реагируя на повороты рулевого колеса и управление педалями.
На сухой дороге результаты более-менее приемлемые. Есть даже один плюс – уровень шума. Покрышки не издают лишних звуков и едут вполне спокойно.
А вот действительно лестных слов и рукоплесканий заслуживает прочность боковин этих шин. Чтобы окончательно разбить покрышки Federal, мы были вынуждены разогнаться до 73 км/ч. Великолепная прочность!
В итоге перед Вами шины весьма посредственного качества по современным меркам. Не рекомендуется покупать. Правда, они подойдут для городов с разбитыми дорогами, которые в ближайшее время никто не собирается ремонтировать. Преимущества
- Очень прочные.
- Невысокая цена.
Недостатки
- Ужасные сцепные качества на влажной дороге.
- Совершенно не слушаются на мокрой трассе.
- Коэффициент сопротивления качению достаточно высок.
Десятое место. Итоговая оценка – 6,1
Bridgestone Ecopia EP100A | Характеристики |
Размерность резины | R15 185/60 (Всего на рынке 6 типоразмеров – от R15 175/65 до модели R17 215/55) |
Индекс допустимой нагрузки | 84 |
Тип конструкции | Радиальная, рисунок протектора - симметричный |
Скоростной индекс | H |
Вес | 8,1 кг |
Глубина протекторного рисунка | 7,5 мм |
Твёрдость покрышки по Шору | 64 ед. |
Производитель | Таиланд |
…
Очень огорчили нас своим результатом шины Bridgestone. А ведь эта модель была новинкой прошлого сезона…
По мокрой дороге на данных покрышках строго противопоказано ездить. Они скользят как на прямой, так и при прохождении поворотов. Просто катастрофическое отставание от прочих участников теста. На сухом асфальте «та же история». Они проигрывают в каждом виде испытаний, хотя и не так сильно.
Можно обратить внимание только на два преимущества. Первый из них – это невысокий уровень издаваемого шума, а второй – сопротивление качению. Второй показатель достаточно низкий. Правда, можно ли жертвовать безопасностью в угоду лёгкому качению? Разумеется, нет!
После того как наш тест шин R15 закончился, у нас возникли подозрения, что в Россию завозят «упрощённые» модели покрышек EP100A с более худшими характеристиками. Правда, напрямую сравнить европейские и отечественные комплекты не получится. Ведь в Европе продаётся модель EP150 вместо EP100A.
Преимущества
- Сильно не шумят.
- Сопротивление качению – низкое.
Недостатки
- Слабо сопротивляются аквапланированию.
- Очень низкие сцепные качества на влажной/сухой трассе.
- Плохое управление на каждом типе покрытий.
Небольшое примечание
Почему в ряде таблиц нашего теста два раза фигурируют покрышки Hakka Green? Дело в том, что мы проверили резину, предоставленную самой компанией Nokian, а также комплект, который приобрели в России. По словам представителей финского производителя, в России ещё нельзя купить новые серьёзно доработанные шины Hakka Green, поэтому мы прихватили с собой во Францию оба комплекта.
Однако в итоговую таблицу записали результаты шин, которые приобрели в России. Не будем пока обращать внимание на вторые. Они почему-то наголову лучше первых, и хотелось бы убедиться, что именно такие покрышки будут поступать на наш рынок. Вот когда финны завезут в Россию следующее поколение Hakka Green, тогда и поговорим…
Большое спасибо за внимание!
www.best-tyres.ru
Большой тест летних шин 195/65 R15
Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.Авторы Сергей Мишин и Дмитрий Тестов
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие автовладельцы и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше – на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.Тем не менее есть компании, для которых рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.
Подбираем компанию
Именно по этой причине мы взяли на тест шины Nokian Hakka Green 2(1710 гривен за штуку) и Continental ContiPremiumContact 5 (1640 гривен). Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza T001 по цене 1565 гривен, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» – далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (1535 гривен), выпущенная в Польше. От этой четверки не отстает Yokohama BluEarth-A AE‑50 (1520 гривен), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. На сотню дешевле предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.
Любопытная новинка – корейский Hankook Kinergy Eco второго поколения (1555 гривен). Популярную у нас марку Nordman (бюджетный суббренд линейки Nokian) представляет довольно свежая модель SX2 (1400 гривен).
Шины Nitto NT860, сделанные в Малайзии, вынуждены отвоевывать себе место под солнцем, поскольку этот японский бренд, принадлежащий компании Toyo, появился на рынке совсем недавно. Ценник бюджетный – 1180 гривен. За эти же деньги предлагают шины Formula Energy (разработка Pirelli).
К тестированию привлекли лифтбек Skoda Octavia, идентичный по шасси с хэтчбеком Volkswagen Golf, который используется практически всеми шинниками во внутренних тестах. Шины испытывали на полигоне в течение августа – сентября. Температура воздуха во время проведения основных испытаний лежала в пределах 20–27 градусов. А в октябре мы затеяли дополнительный тест – проверили, как наши подопытные тормозят на холодном мокром асфальте.
На разминку
Первый комплекс упражнений – нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.
Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.
После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.
Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии
Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.
Финальный аккорд сложного заезда – оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.
Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.
Первые впечатления
В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.
Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. Вся троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.
В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.
При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная – двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.
Тише всех катятся покрышки Continental, Hankook, Nordman и Yokohama – в машине их практически не слышно. А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.
По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий – Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.
На грунтовке надежнее остальных Nordman, в отстающих – Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеплением.
Одно из наших изобретений – автономная система полива, которую мы используем для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500‑литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva.Тормозной путь в десять лет
Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин – торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие – мы проверяем покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство отечественных дорог.
«Международная» скорость начáла торможения на мокром покрытии – 80 км/ч, на сухом – 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная – 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель – исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Мы используем «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищаем полосу торможения, убирая с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением – естественно, на незачетных шинах.
При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормозá после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS. В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.
Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь – у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом – Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone – 27,8 метра. В наших тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший – более 34 метров. Прогресс!
В заездах «на сухую» чемпион поменялся – это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone – 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!
И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% – выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.
Поберегись!
Резкие перестроения автомобилей в потоке – довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.
Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, – а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.
На мокром покрытии рекорд ставит Nokian – 67,8 км/ч, ей вторит Formula – 67,7 км/ч. В хвосте группы – Nitto и Bridgestone, их результаты – 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, – распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.
Высший балл зарабатывает Goodyear – испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.
Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из десяти. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости – будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором коридоре (Continental, Nokian).
А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman – по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин – непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.
Отличники и хорошисты
На первое место выкатились шины Nokian Hakka Green 2 с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.
Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает Continental ContiPremiumContact 5. Особенности – впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.
Почетное третье место захватили шины Formula Energy (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода.
Результаты наших многолетних тестов подтверждают: и на сухом, и на мокром покрытии сцепление за последние десять лет улучшилось в среднем на 15% – это почти корпус автомобиля
Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.
На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились Hankook Kinergy Eco 2 и Nordman SX2, набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Нордмана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту – весной и осенью это безусловный плюс.
На шестой строчке нашего рейтинга – Goodyear EfficientGrip Performance (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе – самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве – излишняя жесткость,а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.
Седьмую строчку табели о рангах заняла Yokohama BluEarth-A AE‑50 с 890 баллами. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, да еще курсовая устойчивость подкачала.
Восьмое место при 879 баллах заняли шины Toyo Proxes CF2. У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного экономить топливо (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый Bridgestone Turanza T001 с 850 баллами и малоизвестный Nitto NT860, который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.
А вот в рейтинге выгодной покупки расклад иной. Самое соблазнительное приобретение – Nitto NT860, за ней следуют Nordman SX2, Formula Energy иToyo Proxes CF2. Примерно одинаковы по выгоде Continental ContiPremiumContact 5, Hankook Kinergy Eco 2, Goodyear EfficientGrip Performance и Yokohama BluEarth-A AE-50. А замыкают список Bridgestone Turanza T001 иNokian Hakka Green 2. Выбирайте!
Вместе с авторами в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Похожее
uzr.com.ua
За рулем (2016) Тесты летних шин 195/65 R15
|
Добавлено в закладки
Добавлено в корзину
Вы - занятой человек и ваше время дорого?Вы не хотите терять время на бумажную волокиту и простой в очередях?Вы хотите оформить кредит, не выходя из дома или офиса?
Компания «Колеса Даром» предоставляет Вам уникальную возможность оформить заявку на приобретение любого понравившегося товара в кредит, не отходя от компьютера!
Добавьте товар в корзину.В корзине выберите форму оплаты«КУПИТЬ В КРЕДИТ» и заполнитеанкету
В течение часа с вами свяжется менеджер «Колеса даром». Необходим паспорт для уточнения данных.
Ваша заявка будетобработана банками-партнерами.В ближайшее время вам сообщатрешение по кредиту.
После принятия решения с Вами свяжется менеджер «Колеса Даром» для уточнения даты оформления договора и даты покупки.
Вы приходите с паспортом, подписываете договор, вносите первоначальный взнос* изабираете товар
Вы уходите довольные покупкой!
www.kolesa-darom.ru
195/65 R15 — тест летних шин «За рулём» 2018 — Про шины
Команда «За рулём» испытала одиннадцать комплектов для относительно недорогих автомобилей.Тестовый автомобиль — Шкода Октавия. Шины испытывали на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.
Итоговые места и преимущества покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — по ссылкам на собственных страницах моделей.
844 балла. Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч, удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании, комфортные.
850 баллов. Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании, неплохая плавность хода.
879 баллов. Самые экономичные, понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге, тихие.
889 баллов. Отличная топливная экономичность на высокой скорости, наименее шумные, хорошая плавность хода.
890 баллов. Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч, высокий уровень акустического комфорта.
895 баллов. Экономичны на высокой скорости, отличная управляемость при выполнении экстремального манёвра.
904 балла. Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге, уверенная управляемость. Отменная курсовая устойчивость, самые комфортные.
906 баллов. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, надёжная управляемость при выполнении экстремального манёвра, наименее шумные.
912 баллов. Отличное сцепление и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром покрытии. Чёткое следование курсу, очень комфортные.
916 баллов. Лучшие тормозные свойства и скорость переставки на сухой дороге, отличное торможение на мокром асфальте, низкий уровень внутреннего шума.
919 баллов. Лучшее торможение и скорость переставки на мокром асфальте, высокие тормозные свойства на сухом покрытии. Отменная курсовая устойчивость, отличная комфортность.
Баллы и оценки
Больше 900 баллов — отличные шины.Больше 870 — очень хорошие.Больше 840 — хорошие.
Источник — статья «Подъём с переворотом» в журнале №3, март 2018. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Андрей Образумов, Валерий Павлов.
pro-tyres.ru