крути педали...

Меньше шипов – больше дела: тест новой шины Michelin X-Ice North 3. Тест michelin x ice north 3

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Тесты шин Michelin X-Ice North 3

podakuni — 09.03.2013 — Авто

В середине февраля я по приглашению фирмы Michelin ездил в Шведский городок Оре, где проходила презентация новейших шин Michelin X-Ice North 3. Если честно, то я и не предполагал, что подобное мероприятие может быть таким увлекательным. =: ) Вот мой рассказ об этой поездке, о шинах, и немного об автомобилях, конечно же.

Аэропорт, ближайший к нашему городку Оре, где должны были проводиться тесты новох шин. Маленький, но очень симпатичный:

02.

Такси на стоянке перед аэропортом. Все машины (даже автобусы) там были оборудованы такими впечатляющими прожекторами:

03.

Холодно! Всего -15, а ощущение, что все -30! Впрочем, это я ещё по Стокгольму помню, там то же самое было. Дороги в этой части Швеции очень снежные, но аккуратно почищены. Покрытие в основном — либо укатанный снег, либо колеи асфальта. Никакого песка, щебня или, не дай бог, реагентов, просто всё расчищено от снега:

04.

И сразу уже видно — не для всех такие условия хороши. Кто-то уже съехал в кювет:

05.

Красотищ-щ-щ-щ-щ-ща-а-а, невообразимая! Аж прямо жаль, что не было времени пошататься там просто так с фотоаппаратом. Кстати, синий цвет — это не результат обработки, так на самом деле и было:

06.

На входе в отель — ледяной Бибендум, с ним все фотографировались:

07.

Лобби отеля Cooperhill. Кругом дерево, полированная медь, каменные камины, в которых горят настоящие дрова... Очень впечатляет, надо сказать:

08.

09.

Сразу после приезда и заселения — ужин. Ну, вы понимаете:

10.

11.

12.

А это уже на следующий день, 6:00 утра:

13.

Брифинг и рассказ о новой шине Michelin X-Ice North 3:

14.

15.

Здесь будет рекламная пауза я расскажу пару слов про шину. Постараюсь быть кратким. =: ) Или даже поступлю ещё хитрее, возьму умные слова описания новой шины у своего коллеги-автожурналиста prohorov [отсюда], он всё кратко и по делу записал, сам я бы так не смог. Итак:

Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства Michelin X-Ice North 3 заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось. Как же такое может быть, что при уменьшении (аж на 30%!) количества шипов, потребительские характеристики улучшились?

Перед тем, как ответить, необходимо понимать, почему Michelin "выкинул" треть шипов из новой покрышки. Дело в том, что в скандинавских странах введены новые нормативы, согласно которым количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр. Этот закон приняли для уменьшения разрушительного воздействия зимней шипованной шины на асфальтовое покрытие.

При создании Michelin X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жёсткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твёрдость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, "вгрызаясь в лёд". При -10 градусов Цельсия жёсткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 — уже в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.

Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнёзда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов — пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в Michelin X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твёрдым сухим покрытием стало лучше, относительно предыдущей модели шин.

Ещё одним нововведением в Michelin X-Ice North 3 является система "умный шип". При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа "колодец", который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта. Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.

Но это ещё не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу на укатонном снегу. Кроме того, у Michelin X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменён и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.

А вот и тестовые машины. Это новенькие переднеприводные дизельные универсалы Volvo V40, "обутые" в шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic:

16.

17.

Нам c Николаем досталась машина с Michelin X-Ice North 3:

18.

Николай показывает, что высоким людям садиться в машину неудобно, надо куда-то девать голову (сразу вспомнил анекдот: "...а умище-то я куда дену?!"). Кстати, эту проблему я замечал сейчас у многих современных машин — из-за сильно заваленных назад стоек, высоким людям садиться в машину действительно сложно:

19.

20.

Пару слов по ходу дела о машинке. Внутри Volvo V40 всё довольно по-вольвовски:

21.

22.

В общем, всё довольно типично. Очень удобные кресла, продуманная эргономика, качественные материалы отделки салона. Шикарный стеклянный люк во всю крышу! Эх, мечта... Правда, на кочках пластмасса погромыхивала и довольно громко, что непростительно для новой машины, на мой взгляд. Дизеля не было слышно и вибраций от него не ощущалось. При неспешной езде его мощности было вполне достаточно (да и пошустрить тоже получалось, насколько это было возможно на заснеженных дорогах). И при этом весьма порадовал расход солярки — 3.7 литра на сотню при движени по шоссе, согласно показаниям бортового компьютера (в городе больше, конечно). В салоне меня поразила приборная панель, которая представляет собой ЖК-экран, с нарисованными очагом папы Карло на нём приборами:

23.

Ах, да! Ещё машина сама считывала дорожные знаки ограничения скорости и выводила их на красивый дисплей. Уверен, что она и пищать могла бы, если настроить, и сама скорость сбрасывать. Ладно, хватит про машину. Поехали! Кстати, на асфальте типичного гула шипованной резины не было слышно. Может это потому, что действительно, если меньше шипов, то тише едет. А может — это шумоизоляция у этого Volvo хорошая. =: )

24.

Типичная шведская дорога. Справа столбиками огорожен "тротуар" (привет урбанистам!):

25.

Вообще, там безумно красиво вокруг:

26.

Приехали на озеро, где была проложена трасса. Кстати, озеро находится в частной собственности и Michelin брала его в аренду для наших покатушек. Снега кругом много, вон, какой-то домишко засыпало почти под самую крышу:

27.

Инструктаж перед заездами:

28.

29.

Настоящие журналисты — они каждую свободную секунду с пользой для дела проводят (не то что я, с фотоаппаратом там шатался всё время):

30.

Ну разве не зайки?! Audi A3 (переднеприводные) на старте первого испытания:

31.

Под ногами — чистый лёд! Садиться и вылезать из машины нужно осторожно — запросто можно растянуться на глазах у всей журналистской братии:

32.

Инструктор рассказывает что нужно делать. Первое задание — проехать программу "разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре" по чистому льду на время:

33.

Старты параллельные (по две машины сразу). Стало быть — две команды. За рулём мы по очереди, сейчас я на пассажирском месте:

34.

35.

Резюме по выполнению задания — сложно, но можно. Главное — не давить на газ, а понять оптимальные траектории и нащупать порог скорости. Кстати, если ехать "по-пенсионерски", то машина по льду идёт не то, чтобы аки по суху, но очень и очень уверенно. Другой вопрос — что так и не победишь никого. Поэтому, всё-таки — давили на газ:

36.

Эта прекрасная девушка — тоже инструктор и автогонщица:

37.

Объявление результатов заезов. Победили эстонцы, как это ни парадоксально, Вернее, не смотря на все анекдоты про них. Чувствуется мощная раллийная школа:

38.

Трактор, который чистил нам трассу. Кстати, он тоже "обут" в шины Michelin (плюс цепи противоскольжения):

39.

Самыми же показательными стали заезды по большому извилистому треку. Они проходили на одинаковых дизельных переднеприводных универсалах Volvo V40, на которые организаторы, как я уже говорил, установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic. На это задание было выделено час. За это время нужно было пройти трассу на всех марках резины по нескольку раз:

40.

Инструктаж:

41.

Поехали:

42.

По моему мнению, самой "слабой" резиной из этой троицы оказались Goodyear Ultragrip Ice Arctic: автомобиль на этих шинах неплохо разгонялся и тормозил, но, как мне показалось, неуверенно держался в поворотах. Чуть переборщил с газом при в ходе в поворот — и машину сначала сносило, а потом, если ты продолжал ехать быстро, Volvo довольно резко проваливался в глубокий занос, из которого долго не выходил не смотря ни на какие действия водителя...

На второе место я бы поставил резину Hakkapeliitta 8: разгон и торможение не такое бодрое, но вполне уверенное. Но вот при прохождении поворотов машину плавно так "разматывало" по всей трассе. С точки зрения удовольствия от вождения на безопасном полигоне — кайф! Плавно ушёл в занос, плавно из него вышел при падении скорости (если есть запас по месту на трассе, конечно). Если захотел — подрифтовал (правда, этому сильно мешала неотключаемая полностью электронная удавка системы стабилизации Volvo). В общем, езда на этих шинах по сколькому покрытию мне чем-то напомнила кёрлинг — такое же всё плавное и скользящее. =: ) Впрочем, в реальной жизни, на обычных дорогах, пожалуй, я бы очень не хотел такого "разматывания".

Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 показался мне самым быстрым на этом треке, в основном за счёт отличного сцепления шин в поворотах. При этом, эффективность разгона и торможения также была без нареканий. Резина держит до последнего, однако, если всё-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, то тут всё происходит довольно жёстко, на мой взгляд. Машина, как мне показалось, заметно более резче срывается в занос и так же резко стабилизируется при падении скорости.

Но что тут самое приятное — это то, что если ехать "по-пенсионерски", то тогда машина на Michelin X-Ice North 3 очень стабильно себя ведёт, никаких сюрпризов. Хорошая, хорошая резина! То, что нужно для езды по накатанному снегу, чистому льду и промёрзшему асфальту:

43.

Ну и на закуску — 340-сильные заднеприводные седаны BMW 1М. Ах, как они рычат! Р-р-р:

44.

45.

46.

47.

Обязательный инструктаж:

48.

Все вспомогательные системы отключены, иначе по трассе этот мощный BMW будет плестись как черепаха:

49.

BMW 1M и на асфальте-то дикий автомобиль, а на льду и снегу — и подавно! Тех, кто этого не понял пришлось вытаскивать из сугробов тросом:

50.

По "просьбе трудящихся" — за руль садится инструктор:

50.

А дальше — и боком, и передом, и прямо, и в заносе, и без заноса! Р-р-р-р!!! Лихо это у него получалось:

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Адреналин и снег:

61.

62.

Впрочем, пора домой! Выстраиваемся в колонну и поехали до гостиницы:

63.

64.

Volvo V40 на фоне гор:

65.

Вечерний Оре (на самом деле — это известный горнолыжный курорт):

66.

67.

68.

На местный железнодорожный вокзал прибывает поезд, который едет в Норвегию. Всего два вагона:

69.

А нас ждёт автобус, нам пора прощаться с зимней сказкой. Кстати, автобусы тут тоже с люстрами (на крыше) и на зимней грузовой резине (тоже Michelin), ездят они о-о-очень лихо там:

70.

Забавно, но в аэропорту нет никаких телетрапов и автобусов — самолёт паркуется прямо возле здания аэровокзала и пассажиры идут до него 50 метров пешком:

71.

72.

Домой!

73.

yablor.ru

Тест зимних шин Michelin X-Ice North 3 | Chechundra

В конце сентября у меня появился горячо любимый "турбошпрот" Saab 9-3 2.0t. Он был обут в отличную летнюю резину Michelin Pilot Sport, на которой, как мне казалось, любой поворот можно преодолеть на любой скорости. Плавные развязки, например, съезд с внешнего МКАДа на Варшавку на 110 км/ч - легко. Машина не кренилась, цепко держалась за асфальт и хорошо тормозила.Вместе с Саабом мне также достался комплект зимних нешипованных покрышек марки Michelin, но узковатых для автомобиля - 205/55/17 вместо стандартных 225/45/17. К тому же эта модель устарела, да и мне хотелось шипованные шины для предстоящих покатушек по льду замерзшего озера. Напомню, вот уже третью зиму мы с друзьями совершенствуем свои навыки управления автомобилем на льду, катаясь по трассе, расчищенной на поверхности озера километрах в пятидесяти на юг от МКАД. И без шипов делать там нечего.В один из тех дней, когда я ломал голову над покупкой новой резины, выбирая из десятков моделей разных именитых брендов, мне позвонили из компании Michelin и предложили взять на тест комплект зимних шин X-Ice North 3, которые только-только появились на рынке. Думаю, любой на моем месте поступил бы так же, как и я. То есть с радостью бы согласился, тем более именно этой модели я симпатизировал и именно о ней я со своей жабой вел переговоры.

Сейчас, когда зима уступила место теплой солнечной весне, пришло время подвести итог использования шин Michelin, чтобы в следующем году вам и другим автомобилистам, пришедшим сюда из результатов поиска, было проще выбирать себе новые покрышки. И чтобы вы знали, чего от этих ожидать. К моему сожалению, я не располагаю доступом на автополигон, парой одинаковых автомобилей, а также несколькими комплектами колес конкурирующих брендов для того, чтобы устроить объективный тест. Зато я честно опишу все плюсы и минусы, ничего не стесняясь. Яжблогер.

Выданные мне на тест покрышки, фото из инстаграма.

Итак, я поставил выданные мне покрышки в начале ноября, когда на улице установилась околонулевая температура, заставляющая лужицы воды ночами подергиваться льдом, а днем снова превращаться в воду. Специалисты пишут, что существует некий предел, (около +7 градусов) после которого летние шины становятся неэффективными - слишком жесткими, как бы "пластиковыми", переставая обеспечивать ожидаемое водителями сцепление. При этой температуре лучше всего работают так называемые "липучки", если по-научному, фрикционные шины. Шипованные же покрышки скользят, так как ничтожная поверхность шипов обеспечивает слишком малое сцепление с дорожной твердью, а давление резины - следующего за шипами слоя, несколько ниже, чем у "липучки" или даже летней шины.

Как вам известно, зима нынче выдалась малоснежная, поэтому до конца декабря я ездил, шкрябая супержесткими шипами об асфальт. Первые пятьсот километров с Michelin X-Ice North 3 мне казалось, что ступичные подшипники не в порядке, причем сразу все, ну или что я езжу на Ниве с гудящим редуктором. Настолько громким был шум, издаваемый шипами от контакта с асфальтом. Но в течение недели-другой гул исчез и я перестал замечать какие-либо акустические неудобства, связанные с шипами. Как будто из Нивы пересел в Сааб :)Однако оставался еще один важный недочет. Дело в том, что шины сделаны из мягкой резины, которая превратила мой жесткий, отлично управляемый Saab, в какую-то невнятную Тойоту Камри. Можно крутить рулем влево-вправо градусов на 15, но это никак не повлияет на траекторию автомобиля. Все повороты машина выполняет с запаздыванием, присущим бизнес-седанам, семейным минивэнам и домам на колесах. Появились крены, которых, как мне раньше казалось, мой Сааб вообще не имеет, появилось безразличие к качеству дорожного покрытия. В общем, резина не для активного руления. И, пожалуй, на этом список минусов X-Ice North 3 заканчивается, потому что в противовесе сплошные плюсы.

Итак, о хорошем. Модель шин X-Ice North 3, которую мне выдали на тест, явно рассчитана на суровую сибирскую зиму. Поэтому, когда наступил снежный февраль, я наконец-то перестал жалеть о двух месяцах вальяжной езды по сухому асфальту и в полной мере ощутил, для чего сделаны эти покрышки. На крутых поворотах замерзшего озера шины Michelin XIN 3 вцеплялись в лед подобно когтям молодого котенка, преследующего свою жертву, в ковер. Замеры с помощью прибора Racelogic показали, что переднеприводной Сааб с этими шинами лишь немного уступает моноприводным машинам на "гвоздях" - гоночных покрышках с шипами 1,5 или 4,5 мм. Шины Мишлен позволяли мне легко прогнозировать заносы и заправлять морду машины в поворот проще, чем рубашку в джинсы.Второй плюс этих шин - поведение в глубоком, а также укатанном снегу. Видимо, инженерная мысль мишленовских разработчиков шагнула настолько далеко, что они создали рисунок протектора, который вкупе со специальным составом резины обеспечивают идеальное поведение на снегу. Скоростные повороты на нечищенных загородных трассах, торможение и перестроения в глубокой снежной каше - все "на отлично".Третий плюс заключается в том, что, видимо, благодаря мягкости резины, на колесах не появляются грыжи. За всю зиму ни одной шишки, хотя какие только ямы я не собирал. Глубокие, с острыми краями, на высокой скорости. По пути из Питера в Хельсинки я влетел в такую яму, что тут же остановился и долго, с фонариком обыскивал диск на предмет трещин, потому что их там не могло не быть. Но их не было. Видимо, покрышка спасла диск, при этом сама каким-то чудом оставшись без грыжи. Это очень-очень приятно, ведь грыжа - это серьезное повреждение корда, и такую покрышку ради своей безопасности нужно менять.Плюс под номером четыре в том, что благодаря неведомым мишленовским технологиям посадки шипов за всю зиму активных разгонов и торможений, а также скоростных поворотов со сносом, не потерялось ни одного шипа. Невероятно!

Резюме по результатам моего личного теста следующее: шины Michelin X-Ice North 3 отлично подходят для езды по снегу и льду, но на асфальте, как и любая шипованная покрышка, имеют сцепление ниже, чем аналогичная "липучка". Для этой зимы шины Michelin XIN 3 были лишними, но кто знает, вдруг следующая зима выдастся снежной и мишленовские шипы на обледеневшей дороге позволят остановиться на несколько метров раньше, сохранив жизнь пешеходу или вам.

Мне, например, неделю назад сохранила. Несмотря на то, что торможение на сухом асфальте я отношу к слабым сторонам обозреваемых шин, они все же не подвели меня, остановив машину в полуметре от отбойника. Летние, правда, сделали бы это еще быстрее, но переобуваться 1 марта было бы странно :)Вокруг шипа более жесткая резина, не позволяющая ему выпасть от дорожных невзгод, разгонов и торможений.

Передняя шина после примерно 8-10 тысяч пробега, преимущественно по неблагоприятной для шипованной покрышки поверхности - асфальту. Шипы немного сточены, посадочное место выглядит не так презентабельно, как раньше, но ни одного шипа не потеряно.

Немного фотографий турбошпрота на шинах Michelin X-Ice North 3, сделанных victorborisov во время заездов на озере:

Расскажите, доводилось ли вам ездить на зимних шинах Michelin? Какие впечатления от использования? Интересно было бы сравнить мои выводы с другими отзывами.

Оргинал материала: http://antonukhanov.livejournal.com/748965.html

chechundra.ru

Тест зимних шин Michelin X-Ice North 3

antonukhanov — 11.03.2014 В конце сентября у меня появился горячо любимый "турбошпрот" Saab 9-3 2.0t. Он был обут в отличную летнюю резину Michelin Pilot Sport, на которой, как мне казалось, любой поворот можно преодолеть на любой скорости. Плавные развязки, например, съезд с внешнего МКАДа на Варшавку на 110 км/ч - легко. Машина не кренилась, цепко держалась за асфальт и хорошо тормозила. Вместе с Саабом мне также достался комплект зимних нешипованных покрышек марки Michelin, но узковатых для автомобиля - 205/55/17 вместо стандартных 225/45/17. К тому же эта модель устарела, да и мне хотелось шипованные шины для предстоящих покатушек по льду замерзшего озера. Напомню, вот уже третью зиму мы с друзьями совершенствуем свои навыки управления автомобилем на льду, катаясь по трассе, расчищенной на поверхности озера километрах в пятидесяти на юг от МКАД. И без шипов делать там нечего. В один из тех дней, когда я ломал голову над покупкой новой резины, выбирая из десятков моделей разных именитых брендов, мне позвонили из компании Michelin и предложили взять на тест комплект зимних шин X-Ice North 3, которые только-только появились на рынке. Думаю, любой на моем месте поступил бы так же, как и я. То есть с радостью бы согласился, тем более именно этой модели я симпатизировал и именно о ней я со своей жабой вел переговоры. Покрышек моей размерности на складе не было, поэтому специально для меня и нескольких журналистов шины изготовили на европейском заводе.

Сейчас, когда зима уступила место теплой солнечной весне, пришло время подвести итог использования шин Michelin, чтобы в следующем году вам и другим автомобилистам, пришедшим сюда из результатов поиска, было проще выбирать себе новые покрышки. И чтобы вы знали, чего от этих ожидать. К моему сожалению, я не располагаю доступом на автополигон, парой одинаковых автомобилей, а также несколькими комплектами колес конкурирующих брендов для того, чтобы устроить объективный тест. Зато я честно опишу все плюсы и минусы, ничего не стесняясь. Яжблогер.

Выданные мне на тест покрышки, фото из инстаграма.

Итак, я поставил выданные мне покрышки в начале ноября, когда на улице установилась околонулевая температура, заставляющая лужицы воды ночами подергиваться льдом, а днем снова превращаться в воду. Специалисты пишут, что существует некий предел, (около +7 градусов) после которого летние шины становятся неэффективными - слишком жесткими, как бы "пластиковыми", переставая обеспечивать ожидаемое водителями сцепление. При этой температуре лучше всего работают так называемые "липучки", если по-научному, фрикционные шины. Шипованные же покрышки скользят, так как ничтожная поверхность шипов обеспечивает слишком малое сцепление с дорожной твердью, а давление резины - следующего за шипами слоя, несколько ниже, чем у "липучки" или даже летней шины.

Как вам известно, зима нынче выдалась малоснежная, поэтому до конца декабря я ездил, шкрябая супержесткими шипами об асфальт. Первые пятьсот километров с Michelin X-Ice North 3 мне казалось, что ступичные подшипники не в порядке, причем сразу все, ну или что я езжу на Ниве с гудящим редуктором. Настолько громким был шум, издаваемый шипами от контакта с асфальтом. Но в течение недели-другой гул исчез и я перестал замечать какие-либо акустические неудобства, связанные с шипами. Как будто из Нивы пересел в Сааб :)Однако оставался еще один важный недочет. Дело в том, что шины сделаны из мягкой резины, которая превратила мой жесткий, отлично управляемый Saab, в какую-то невнятную Тойоту Камри. Можно крутить рулем влево-вправо градусов на 15, но это никак не повлияет на траекторию автомобиля. Все повороты машина выполняет с запаздыванием, присущим бизнес-седанам, семейным минивэнам и домам на колесах. Появились крены, которых, как мне раньше казалось, мой Сааб вообще не имеет, появилось безразличие к качеству дорожного покрытия. В общем, резина не для активного руления. И, пожалуй, на этом список минусов X-Ice North 3 заканчивается, потому что в противовесе сплошные плюсы.

Итак, о хорошем. Модель шин X-Ice North 3, которую мне выдали на тест, явно рассчитана на суровую сибирскую зиму. Поэтому, когда наступил снежный февраль, я наконец-то перестал жалеть о двух месяцах вальяжной езды по сухому асфальту и в полной мере ощутил, для чего сделаны эти покрышки. На крутых поворотах замерзшего озера шины Michelin XIN 3 вцеплялись в лед подобно когтям молодого котенка, преследующего свою жертву, в ковер. Замеры с помощью прибора Racelogic показали, что переднеприводной Сааб с этими шинами лишь немного уступает моноприводным машинам на "гвоздях" - гоночных покрышках с шипами 1,5 или 4,5 мм. Шины Мишлен позволяли мне легко прогнозировать заносы и заправлять морду машины в поворот проще, чем рубашку в джинсы.Второй плюс этих шин - поведение в глубоком, а также укатанном снегу. Видимо, инженерная мысль мишленовских разработчиков шагнула настолько далеко, что они создали рисунок протектора, который вкупе со специальным составом резины обеспечивают идеальное поведение на снегу. Скоростные повороты на нечищенных загородных трассах, торможение и перестроения в глубокой снежной каше - все "на отлично".Третий плюс заключается в том, что, видимо, благодаря мягкости резины, на колесах не появляются грыжи. За всю зиму ни одной шишки, хотя какие только ямы я не собирал. Глубокие, с острыми краями, на высокой скорости. По пути из Питера в Хельсинки я влетел в такую яму, что тут же остановился и долго, с фонариком обыскивал диск на предмет трещин, потому что их там не могло не быть. Но их не было. Видимо, покрышка спасла диск, при этом сама каким-то чудом оставшись без грыжи. Это очень-очень приятно, ведь грыжа - это серьезное повреждение корда, и такую покрышку ради своей безопасности нужно менять.Плюс под номером четыре в том, что благодаря неведомым мишленовским технологиям посадки шипов за всю зиму активных разгонов и торможений, а также скоростных поворотов со сносом, не потерялось ни одного шипа. Невероятно!

Резюме по результатам моего личного теста следующее: шины Michelin X-Ice North 3 отлично подходят для езды по снегу и льду, но на асфальте, как и любая шипованная покрышка, имеют сцепление ниже, чем аналогичная "липучка". Для этой зимы шины Michelin XIN 3 были лишними, но кто знает, вдруг следующая зима выдастся снежной и мишленовские шипы на обледеневшей дороге позволят остановиться на несколько метров раньше, сохранив жизнь пешеходу или вам.

Мне, например, неделю назад сохранила. Несмотря на то, что торможение на сухом асфальте я отношу к слабым сторонам обозреваемых шин, они все же не подвели меня, остановив машину в полуметре от отбойника. Летние, правда, сделали бы это еще быстрее, но переобуваться 1 марта было бы странно :)Вокруг шипа более жесткая резина, не позволяющая ему выпасть от дорожных невзгод, разгонов и торможений.

Передняя шина после примерно 8-10 тысяч пробега, преимущественно по неблагоприятной для шипованной покрышки поверхности - асфальту. Шипы немного сточены, посадочное место выглядит не так презентабельно, как раньше, но ни одного шипа не потеряно.

Немного фотографий турбошпрота на шинах Michelin X-Ice North 3, сделанных victorborisov во время заездов на озере:

Расскажите, доводилось ли вам ездить на зимних шинах Michelin? Какие впечатления от использования? Интересно было бы сравнить мои выводы с другими отзывами.

yablor.ru

тест новой шины Michelin X-Ice North 3 в России — CARobka.ru

Известный французский производитель шин представил новую зимнюю шипованную резину X-Ice North 3. Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства покрышки заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось. Корреспондент Carobka.ru отправился на специально подготовленный полигон в Швецию для практического тестирования X-Ice North 3 и сравнения этой резины с зимними покрышками других производителей.

Первый вопрос: как такое может быть, что при уменьшении количества шипов (на 30%), потребительские характеристики улучшились?

Посмотрим, за счет каких инженерных решений специалисты Michelin сумели сохранить сцепные свойства зимней шины.

При создании X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жесткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твердость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, «вгрызаясь в лед».

Цифры впечатляют: при минус 10 градусов Цельсия жесткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при минус 20 – в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.

Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнезда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов – пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твердым сухим покрытием стало лучше.

Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.

Еще одним нововведением в X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа овал (колодец), который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта.  

Но это еще не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу по снегу. Кроме того, у X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменен и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.

На этом закончим теоретическую часть и перейдем к практическим испытаниям.

Специально для журналистов Michelin арендовал небольшой участок озера на севере Швеции у местного фермера и организовал там 3 ледяные трассы, по которым мы и устроили гонки на автомобилях Audi A3, Volvo V40 и BMW 1M. Самыми показательными стали заезды по извилистому 1,5-километровому треку.

На одинаковые машины (дизельные переднеприводные универсалы Volvo V40) организаторы установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic, и выделили час времени для прохода трассы на всех марках резины.

Самой «слабой» из этой троицы оказалась Nokian: машина на этой резине хуже разгонялась, хуже тормозила и не так уверенно держалась в поворотах. К примеру, на X-Ice North 3 удавалось проходить виражи на 5-10 км/ч быстрее, чем на Hakkapeliitta 8.

На второе место можно поставить суровую резину Goodyear Ultragrip Ice Arctic: отличный разгон, достойное торможение. Но вот при прохождении поворотов выявился недостаток – машину незаметно «стаскивало» с траектории.

Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 оказался самым быстрым на этом треке, в основном за счет отличного «держака» в поворотах, при этом эффективность разгона и торможения также не вызвала нареканий. Если сравнивать с Ultragrip Ice Arctic, то повороты проходились стабильно на 5 км/ч быстрее. Резина держит до последнего, однако, если все-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, «ловить» его будет сложно.

Самыми же веселыми стали заезды на заднеприводном 340-сильном BMW 1M, на котором были установлены колеса с покрышками X-Ice North 3 большого радиуса. Этим автомобилем сложно и на асфальте управлять, а на льду да при полностью отключенной системе стабилизации и вовсе невозможно – чуть нажимаешь тяжелым сапогом на педаль газа, как корму автомобиля мгновенно заносит. Никакая резина здесь не поможет, даже X-Ice North 3.

Раз уж я заговорил про большую размерность колеса, на которое можно установить X-Ice North 3, то максимальный диаметр шины достигает 20 дюймов, а минимальный – 14. Покрышки размерностью до 16 дюймов включительно производятся в нашей стране, а все что больше – импортируется к нам из Европы.

Что в итоге. Michelin разработал новую зимнюю шину X-Ice North 3, которая по всем потребительским параметрам стала лучше предыдущей, несмотря на 30-процентное сокращение количества шипов. Производство покрышек уже запущено. Стоимость шины следующего поколения, по хорошей традиции, останется на прежнем уровне.

carobka.ru

Тесты шин Michelin X-Ice North 3

03:36 am - Тесты шин Michelin X-Ice North 3

В середине февраля я по приглашению фирмы Michelin ездил в Шведский городок Оре, где проходила презентация новейших шин Michelin X-Ice North 3. Если честно, то я и не предполагал, что подобное мероприятие может быть таким увлекательным. =: ) Вот мой рассказ об этой поездке, о шинах, и немного об автомобилях, конечно же.

Аэропорт, ближайший к нашему городку Оре, где должны были проводиться тесты новох шин. Маленький, но очень симпатичный:

02.

Такси на стоянке перед аэропортом. Все машины (даже автобусы) там были оборудованы такими впечатляющими прожекторами:

03.

Холодно! Всего -15, а ощущение, что все -30! Впрочем, это я ещё по Стокгольму помню, там то же самое было. Дороги в этой части Швеции очень снежные, но аккуратно почищены. Покрытие в основном — либо укатанный снег, либо колеи асфальта. Никакого песка, щебня или, не дай бог, реагентов, просто всё расчищено от снега:

04.

И сразу уже видно — не для всех такие условия хороши. Кто-то уже съехал в кювет:

05.

Красотищ-щ-щ-щ-щ-ща-а-а, невообразимая! Аж прямо жаль, что не было времени пошататься там просто так с фотоаппаратом. Кстати, синий цвет — это не результат обработки, так на самом деле и было:

06.

На входе в отель — ледяной Бибендум, с ним все фотографировались:

07.

Лобби отеля Cooperhill. Кругом дерево, полированная медь, каменные камины, в которых горят настоящие дрова... Очень впечатляет, надо сказать:

08.

09.

Сразу после приезда и заселения — ужин. Ну, вы понимаете:

10.

11.

12.

А это уже на следующий день, 6:00 утра:

13.

Брифинг и рассказ о новой шине Michelin X-Ice North 3:

14.

15.

Здесь будет рекламная пауза я расскажу пару слов про шину. Постараюсь быть кратким. =: ) Или даже поступлю ещё хитрее, возьму умные слова описания новой шины у своего коллеги-автожурналиста prohorov [отсюда], он всё кратко и по делу записал, сам я бы так не смог. Итак:

Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства Michelin X-Ice North 3 заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось. Как же такое может быть, что при уменьшении (аж на 30%!) количества шипов, потребительские характеристики улучшились?

Перед тем, как ответить, необходимо понимать, почему Michelin "выкинул" треть шипов из новой покрышки. Дело в том, что в скандинавских странах введены новые нормативы, согласно которым количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр. Этот закон приняли для уменьшения разрушительного воздействия зимней шипованной шины на асфальтовое покрытие.

При создании Michelin X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жёсткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твёрдость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, "вгрызаясь в лёд". При -10 градусов Цельсия жёсткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 — уже в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.

Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнёзда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов — пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в Michelin X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твёрдым сухим покрытием стало лучше, относительно предыдущей модели шин.

Ещё одним нововведением в Michelin X-Ice North 3 является система "умный шип". При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа "колодец", который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта. Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice North 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.

Но это ещё не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice North 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу на укатонном снегу. Кроме того, у Michelin X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменён и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.

А вот и тестовые машины. Это новенькие переднеприводные дизельные универсалы Volvo V40, "обутые" в шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic:

16.

17.

Нам c Николаем досталась машина с Michelin X-Ice North 3:

18.

Николай показывает, что высоким людям садиться в машину неудобно, надо куда-то девать голову (сразу вспомнил анекдот: "...а умище-то я куда дену?!"). Кстати, эту проблему я замечал сейчас у многих современных машин — из-за сильно заваленных назад стоек, высоким людям садиться в машину действительно сложно:

19.

20.

Пару слов по ходу дела о машинке. Внутри Volvo V40 всё довольно по-вольвовски:

21.

22.

В общем, всё довольно типично. Очень удобные кресла, продуманная эргономика, качественные материалы отделки салона. Шикарный стеклянный люк во всю крышу! Эх, мечта... Правда, на кочках пластмасса погромыхивала и довольно громко, что непростительно для новой машины, на мой взгляд. Дизеля не было слышно и вибраций от него не ощущалось. При неспешной езде его мощности было вполне достаточно (да и пошустрить тоже получалось, насколько это было возможно на заснеженных дорогах). И при этом весьма порадовал расход солярки — 3.7 литра на сотню при движени по шоссе, согласно показаниям бортового компьютера (в городе больше, конечно). В салоне меня поразила приборная панель, которая представляет собой ЖК-экран, с нарисованными очагом папы Карло на нём приборами:

23.

Ах, да! Ещё машина сама считывала дорожные знаки ограничения скорости и выводила их на красивый дисплей. Уверен, что она и пищать могла бы, если настроить, и сама скорость сбрасывать. Ладно, хватит про машину. Поехали! Кстати, на асфальте типичного гула шипованной резины не было слышно. Может это потому, что действительно, если меньше шипов, то тише едет. А может — это шумоизоляция у этого Volvo хорошая. =: )

24.

Типичная шведская дорога. Справа столбиками огорожен "тротуар" (привет урбанистам!):

25.

Вообще, там безумно красиво вокруг:

26.

Приехали на озеро, где была проложена трасса. Кстати, озеро находится в частной собственности и Michelin брала его в аренду для наших покатушек. Снега кругом много, вон, какой-то домишко засыпало почти под самую крышу:

27.

Инструктаж перед заездами:

28.

29.

Настоящие журналисты — они каждую свободную секунду с пользой для дела проводят (не то что я, с фотоаппаратом там шатался всё время):

30.

Ну разве не зайки?! Audi A3 (переднеприводные) на старте первого испытания:

31.

Под ногами — чистый лёд! Садиться и вылезать из машины нужно осторожно — запросто можно растянуться на глазах у всей журналистской братии:

32.

Инструктор рассказывает что нужно делать. Первое задание — проехать программу "разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре" по чистому льду на время:

33.

Старты параллельные (по две машины сразу). Стало быть — две команды. За рулём мы по очереди, сейчас я на пассажирском месте:

34.

35.

Резюме по выполнению задания — сложно, но можно. Главное — не давить на газ, а понять оптимальные траектории и нащупать порог скорости. Кстати, если ехать "по-пенсионерски", то машина по льду идёт не то, чтобы аки по суху, но очень и очень уверенно. Другой вопрос — что так и не победишь никого. Поэтому, всё-таки — давили на газ:

36.

Эта прекрасная девушка — тоже инструктор и автогонщица:

37.

Объявление результатов заезов. Победили эстонцы, как это ни парадоксально, Вернее, не смотря на все анекдоты про них. Чувствуется мощная раллийная школа:

38.

Трактор, который чистил нам трассу. Кстати, он тоже "обут" в шины Michelin (плюс цепи противоскольжения):

39.

Самыми же показательными стали заезды по большому извилистому треку. Они проходили на одинаковых дизельных переднеприводных универсалах Volvo V40, на которые организаторы, как я уже говорил, установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic. На это задание было выделено час. За это время нужно было пройти трассу на всех марках резины по нескольку раз:

40.

Инструктаж:

41.

Поехали:

42.

По моему мнению, самой "слабой" резиной из этой троицы оказались Goodyear Ultragrip Ice Arctic: автомобиль на этих шинах неплохо разгонялся и тормозил, но, как мне показалось, неуверенно держался в поворотах. Чуть переборщил с газом при в ходе в поворот — и машину сначала сносило, а потом, если ты продолжал ехать быстро, Volvo довольно резко проваливался в глубокий занос, из которого долго не выходил не смотря ни на какие действия водителя...

На второе место я бы поставил резину Hakkapeliitta 8: разгон и торможение не такое бодрое, но вполне уверенное. Но вот при прохождении поворотов машину плавно так "разматывало" по всей трассе. С точки зрения удовольствия от вождения на безопасном полигоне — кайф! Плавно ушёл в занос, плавно из него вышел при падении скорости (если есть запас по месту на трассе, конечно). Если захотел — подрифтовал (правда, этому сильно мешала неотключаемая полностью электронная удавка системы стабилизации Volvo). В общем, езда на этих шинах по сколькому покрытию мне чем-то напомнила кёрлинг — такое же всё плавное и скользящее. =: ) Впрочем, в реальной жизни, на обычных дорогах, пожалуй, я бы очень не хотел такого "разматывания".

Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 показался мне самым быстрым на этом треке, в основном за счёт отличного сцепления шин в поворотах. При этом, эффективность разгона и торможения также была без нареканий. Резина держит до последнего, однако, если всё-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, то тут всё происходит довольно жёстко, на мой взгляд. Машина, как мне показалось, заметно более резче срывается в занос и так же резко стабилизируется при падении скорости.

Но что тут самое приятное — это то, что если ехать "по-пенсионерски", то тогда машина на Michelin X-Ice North 3 очень стабильно себя ведёт, никаких сюрпризов. Хорошая, хорошая резина! То, что нужно для езды по накатанному снегу, чистому льду и промёрзшему асфальту:

43.

Ну и на закуску — 340-сильные заднеприводные седаны BMW 1М. Ах, как они рычат! Р-р-р:

44.

45.

46.

47.

Обязательный инструктаж:

48.

Все вспомогательные системы отключены, иначе по трассе этот мощный BMW будет плестись как черепаха:

49.

BMW 1M и на асфальте-то дикий автомобиль, а на льду и снегу — и подавно! Тех, кто этого не понял пришлось вытаскивать из сугробов тросом:

50.

По "просьбе трудящихся" — за руль садится инструктор:

50.

А дальше — и боком, и передом, и прямо, и в заносе, и без заноса! Р-р-р-р!!! Лихо это у него получалось:

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Адреналин и снег:

61.

62.

Впрочем, пора домой! Выстраиваемся в колонну и поехали до гостиницы:

63.

64.

Volvo V40 на фоне гор:

65.

Вечерний Оре (на самом деле — это известный горнолыжный курорт):

66.

67.

68.

На местный железнодорожный вокзал прибывает поезд, который едет в Норвегию. Всего два вагона:

69.

А нас ждёт автобус, нам пора прощаться с зимней сказкой. Кстати, автобусы тут тоже с люстрами (на крыше) и на зимней грузовой резине (тоже Michelin), ездят они о-о-очень лихо там:

70.

Забавно, но в аэропорту нет никаких телетрапов и автобусов — самолёт паркуется прямо возле здания аэровокзала и пассажиры идут до него 50 метров пешком:

71.

72.

Домой!

73.

podakuni.livejournal.com

Тест зимних шин Michelin X-Ice North 3

В конце сентября у меня появился горячо любимый "турбошпрот" Saab 9-3 2.0t. Он был обут в отличную летнюю резину Michelin Pilot Sport, на которой, как мне казалось, любой поворот можно преодолеть на любой скорости. Плавные развязки, например, съезд с внешнего МКАДа на Варшавку на 110 км/ч - легко. Машина не кренилась, цепко держалась за асфальт и хорошо тормозила.Вместе с Саабом мне также достался комплект зимних нешипованных покрышек марки Michelin, но узковатых для автомобиля - 205/55/17 вместо стандартных 225/45/17. К тому же эта модель устарела, да и мне хотелось шипованные шины для предстоящих покатушек по льду замерзшего озера. Напомню, вот уже третью зиму мы с друзьями совершенствуем свои навыки управления автомобилем на льду, катаясь по трассе, расчищенной на поверхности озера километрах в пятидесяти на юг от МКАД. И без шипов делать там нечего.В один из тех дней, когда я ломал голову над покупкой новой резины, выбирая из десятков моделей разных именитых брендов, мне позвонили из компании Michelin и предложили взять на тест комплект зимних шин X-Ice North 3, которые только-только появились на рынке. Думаю, любой на моем месте поступил бы так же, как и я. То есть с радостью бы согласился, тем более именно этой модели я симпатизировал и именно о ней я со своей жабой вел переговоры.

Сейчас, когда зима уступила место теплой солнечной весне, пришло время подвести итог использования шин Michelin, чтобы в следующем году вам и другим автомобилистам, пришедшим сюда из результатов поиска, было проще выбирать себе новые покрышки. И чтобы вы знали, чего от этих ожидать. К моему сожалению, я не располагаю доступом на автополигон, парой одинаковых автомобилей, а также несколькими комплектами колес конкурирующих брендов для того, чтобы устроить объективный тест. Зато я честно опишу все плюсы и минусы, ничего не стесняясь. Яжблогер.

Выданные мне на тест покрышки, фото из инстаграма.

Итак, я поставил выданные мне покрышки в начале ноября, когда на улице установилась околонулевая температура, заставляющая лужицы воды ночами подергиваться льдом, а днем снова превращаться в воду. Специалисты пишут, что существует некий предел, (около +7 градусов) после которого летние шины становятся неэффективными - слишком жесткими, как бы "пластиковыми", переставая обеспечивать ожидаемое водителями сцепление. При этой температуре лучше всего работают так называемые "липучки", если по-научному, фрикционные шины. Шипованные же покрышки скользят, так как ничтожная поверхность шипов обеспечивает слишком малое сцепление с дорожной твердью, а давление резины - следующего за шипами слоя, несколько ниже, чем у "липучки" или даже летней шины.

Как вам известно, зима нынче выдалась малоснежная, поэтому до конца декабря я ездил, шкрябая супержесткими шипами об асфальт. Первые пятьсот километров с Michelin X-Ice North 3 мне казалось, что ступичные подшипники не в порядке, причем сразу все, ну или что я езжу на Ниве с гудящим редуктором. Настолько громким был шум, издаваемый шипами от контакта с асфальтом. Но в течение недели-другой гул исчез и я перестал замечать какие-либо акустические неудобства, связанные с шипами. Как будто из Нивы пересел в Сааб :)Однако оставался еще один важный недочет. Дело в том, что шины сделаны из мягкой резины, которая превратила мой жесткий, отлично управляемый Saab, в какую-то невнятную Тойоту Камри. Можно крутить рулем влево-вправо градусов на 15, но это никак не повлияет на траекторию автомобиля. Все повороты машина выполняет с запаздыванием, присущим бизнес-седанам, семейным минивэнам и домам на колесах. Появились крены, которых, как мне раньше казалось, мой Сааб вообще не имеет, появилось безразличие к качеству дорожного покрытия. В общем, резина не для активного руления. И, пожалуй, на этом список минусов X-Ice North 3 заканчивается, потому что в противовесе сплошные плюсы.

Итак, о хорошем. Модель шин X-Ice North 3, которую мне выдали на тест, явно рассчитана на суровую сибирскую зиму. Поэтому, когда наступил снежный февраль, я наконец-то перестал жалеть о двух месяцах вальяжной езды по сухому асфальту и в полной мере ощутил, для чего сделаны эти покрышки. На крутых поворотах замерзшего озера шины Michelin XIN 3 вцеплялись в лед подобно когтям молодого котенка, преследующего свою жертву, в ковер. Замеры с помощью прибора Racelogic показали, что переднеприводной Сааб с этими шинами лишь немного уступает моноприводным машинам на "гвоздях" - гоночных покрышках с шипами 1,5 или 4,5 мм. Шины Мишлен позволяли мне легко прогнозировать заносы и заправлять морду машины в поворот проще, чем рубашку в джинсы.Второй плюс этих шин - поведение в глубоком, а также укатанном снегу. Видимо, инженерная мысль мишленовских разработчиков шагнула настолько далеко, что они создали рисунок протектора, который вкупе со специальным составом резины обеспечивают идеальное поведение на снегу. Скоростные повороты на нечищенных загородных трассах, торможение и перестроения в глубокой снежной каше - все "на отлично".Третий плюс заключается в том, что, видимо, благодаря мягкости резины, на колесах не появляются грыжи. За всю зиму ни одной шишки, хотя какие только ямы я не собирал. Глубокие, с острыми краями, на высокой скорости. По пути из Питера в Хельсинки я влетел в такую яму, что тут же остановился и долго, с фонариком обыскивал диск на предмет трещин, потому что их там не могло не быть. Но их не было. Видимо, покрышка спасла диск, при этом сама каким-то чудом оставшись без грыжи. Это очень-очень приятно, ведь грыжа - это серьезное повреждение корда, и такую покрышку ради своей безопасности нужно менять.Плюс под номером четыре в том, что благодаря неведомым мишленовским технологиям посадки шипов за всю зиму активных разгонов и торможений, а также скоростных поворотов со сносом, не потерялось ни одного шипа. Невероятно!

Резюме по результатам моего личного теста следующее: шины Michelin X-Ice North 3 отлично подходят для езды по снегу и льду, но на асфальте, как и любая шипованная покрышка, имеют сцепление ниже, чем аналогичная "липучка". Для этой зимы шины Michelin XIN 3 были лишними, но кто знает, вдруг следующая зима выдастся снежной и мишленовские шипы на обледеневшей дороге позволят остановиться на несколько метров раньше, сохранив жизнь пешеходу или вам.

Мне, например, неделю назад сохранила. Несмотря на то, что торможение на сухом асфальте я отношу к слабым сторонам обозреваемых шин, они все же не подвели меня, остановив машину в полуметре от отбойника. Летние, правда, сделали бы это еще быстрее, но переобуваться 1 марта было бы странно :)Вокруг шипа более жесткая резина, не позволяющая ему выпасть от дорожных невзгод, разгонов и торможений.

Передняя шина после примерно 8-10 тысяч пробега, преимущественно по неблагоприятной для шипованной покрышки поверхности - асфальту. Шипы немного сточены, посадочное место выглядит не так презентабельно, как раньше, но ни одного шипа не потеряно.

Немного фотографий турбошпрота на шинах Michelin X-Ice North 3, сделанных victorborisov во время заездов на озере:

Расскажите, доводилось ли вам ездить на зимних шинах Michelin? Какие впечатления от использования? Интересно было бы сравнить мои выводы с другими отзывами.

antonukhanov.livejournal.com

тест новой шины Michelin X-Ice North 3 : prohorov

Michelin представил новую зимнюю шипованную резину X-Ice North 3. Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства покрышки заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось.

Проверим!

И сразу вопрос: как такое может быть, что при уменьшении количества шипов (на 30%), потребительские характеристики улучшились?

Перед тем, как ответить, необходимо понимать, почему Michelin «выкинул» треть шипов из новой покрышки. Дело в том, что в скандинавских странах введены новые нормативы, согласно которым количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр. Этот закон приняли для уменьшения разрушительного воздействия зимней шипованной шины на асфальтовое покрытие.

Michelin X-Ice North 3

Посмотрим, за счет каких инженерных решений специалисты Michelin сумели сохранить сцепные свойства зимней шины.

При создании X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жесткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твердость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, «вгрызаясь в лед».

Цифры такие: при -10 градусов Цельсия жесткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 – в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.

Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнезда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов – пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твердым сухим покрытием стало лучше.

Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.

Еще одним нововведением в X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа овал (колодец), который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта.

"Умный шип"

Но это еще не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу по снегу. Кроме того, у X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменен и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.

На этом закончим теоретическую часть и перейдем к практическим испытаниям

Специально для журналистов Michelin арендовал небольшой участок озера на севере Швеции у местного фермера (частная собственность куда не плюнь) и организовал там 3 ледяные трассы, по которым мы и устроили гонки на автомобилях Audi A3, Volvo V40 (экспресс тест-драйв: http://prohorov.livejournal.com/289158.html) и BMW 1M.

Для разогрева занялись параллельным слаломом на Audi A3: разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре. Сначала попрактиковались, потом на время поехали. Сделали всех в этом соревновании эстонцы, которые оказались в нашей пресс-группе.

Самыми же показательными стали заезды по извилистому 1,5-километровому треку.

На одинаковые машины (дизельные переднеприводные универсалы Volvo V40) организаторы установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic, и выделили час времени для прохода трассы на всех марках резины.

Самой «слабой» из этой троицы оказалась Nokian: машина на этой резине хуже разгонялась, хуже тормозила и не так уверенно держалась в поворотах. К примеру, на X-Ice North 3 удавалось проходить виражи на 5-10 км/ч быстрее, чем на Hakkapeliitta 8.

На второе место можно поставить суровую резину Goodyear Ultragrip Ice Arctic: отличный разгон, достойное торможение. Но вот при прохождении поворотов выявился недостаток – машину незаметно «стаскивало» с траектории.

Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 оказался объективно самым быстрым на этом треке, в основном за счет отличного «держака» в поворотах, при этом эффективность разгона и торможения также не вызвала нареканий. Если сравнивать с Ultragrip Ice Arctic, то повороты проходились стабильно на 5 км/ч быстрее. Резина держит до последнего, однако, если все-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, «ловить» его будет сложно.

Самыми веселыми стали заезды на заднеприводном 340-сильном BMW 1M, на котором были установлены колеса с покрышками X-Ice North 3 большого радиуса. Этим автомобилем сложно и на асфальте управлять, а на льду да при полностью отключенной системе стабилизации и вовсе невозможно – чуть нажимаешь тяжелым сапогом на педаль газа, как корму автомобиля мгновенно заносит. Никакая резина здесь не поможет, даже X-Ice North 3. Я на первом же круге заехал в сугроб. Дичь какая-то, а не машина. В хорошем смысле.

Раз уж я заговорил про большую размерность колеса, на которое можно установить X-Ice North 3, то максимальный диаметр шины достигает 20 дюймов, а минимальный – 14 Покрышки размерностью до 16 дюймов включительно производятся в нашей стране, а все что больше – импортируется к нам из Европы.

Что в итоге. Michelin разработал новую зимнюю шину X-Ice North 3, которая по всем потребительским параметрам стала лучше предыдущей, несмотря на 30-процентное сокращение количества шипов. Производство покрышек уже запущено. Стоимость шины следующего поколения, по хорошей традиции, останется на прежнем уровне.

P.S. готовлю отчет Швеции - то, что не попало в кадр во время официального теста))

фоточки

prohorov.livejournal.com