крути педали...

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: отзывы. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: технические характеристики, тесты. Тест nokian hakkapeliitta r2 suv


Nokian Hakkapeliitta R2 SUV - Pitstop

ПОДВОДИМ ИТОГИ ЗИМНЕГО ТЕСТА
Вторую зиму подряд мы тестируем фрикционную шину Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (HKPL R2 SUV). В прошлом году мы уже подводили промежуточные итоги теста (см. Pitstop№3-2014), а теперь готовы поделиться собранными за два года заметками и наблюдениями о качестве и особенностях поведения этих шин на казахстанских дорогах.

В первую очередь хотим отметить, что настоящую суровую зиму с полуметровыми сугробами и устойчивым гололедом во время прошедших зимних тестов мы наблюдали нечасто. Такова уж алматинская зима: снег вроде и выпадает, но быстро тает днем и к вечеру превращается в кашу, перемешиваясь с рассыпанными по дорогам реагентами и песком, за ночь все это месиво замерзает, образуется наст, а следующим утром картина повторяется. Чтобы опробовать шины в рыхлом снегу, нам приходилось выбираться за город, иногда в горы, где и дороги остаются нечищеными, и, перемещаясь в колее или по горным серпантинам, можно определить, как работает протектор.

Судя по износу, ресурс шины предполагает их использование еще в течение двух сезонов, как минимум, а значит, экономически приобретение этой модели шин более чем оправдано

Редакционный VW Touareg, на котором проходили наши тесты, пробежал за две зимы около18000 км. При этом мы намеренно затягивали со сменой сезонных шин: устанавливали их еще в начале ноября и меняли ближе к началу лета. Ни осень, ни весну в нашем регионе стабильными не назовешь, поэтому мы подошли к смене шин с точки зрения их потенциального владельца, который хочет иметь зимнюю шину со стабильными характеристиками независимо от того, что находится под колесами машины – снег, наледь или сухой асфальт.

К моменту написания статьи мы оценили остаточную глубину протектора и теперь можем смело утверждать, что оставшегося ресурса шин хватит еще на два зимних сезона полноценной эксплуатации. И это делает их приобретение экономически выгодным, в чем легко убедиться, если разложить первоначальную стоимость на четыре зимних сезона. Причем речь идет о шинах премиального сегмента, которые уже успели в определенных типоразмерах завоевать победы в сравнительных тестах, проведенных зарубежной прессой.

Для начала давайте вспомним историю появления и строения этих шин.

В 2013 году шина пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя фрикционной шине HKPL R SUV, которую нам довелось протестировать в условиях крайнего севера на домашнем полигоне компании Nokian Tyres, в финском городе Ивало, и в родном Казахстане, наматывая километры по зимним дорогам в течение двух лет. Тогда мы отметили отличные характеристики сцепления с зимней дорогой и практически «неубиваемый» протектор.

Нынешнее поколение шины вышло на рынок следом за легковой HKPL R2. Приставка SUV в названии говорит о ее назначении – внедорожники и кроссоверы, всего – 52 типоразмера: от 15 до 21-го дюйма, включая низкопрофильные шины для спортивных кроссоверов. Учитывая немалый вес внедорожников, шина получила конструктивные элементы, обеспечивающие дополнительную прочность. К примеру, при плетении стального корда было использовано большее количество стальных нитей, чем на предшествующей модели, а при изготовлении каркаса – бесшовный нейлоновый бандаж. Это запатентованная технология Nokian, и нейлоновый бандаж представляет собой эластичную плоскую ленту, которую во время сборки шины аппарат наматывает по спирали на подпротекторный слой по всей беговой площади. Отсутствие шва в этом случае положительно влияет на конечную балансировку колеса. Материал, из которого выполнена эта лента, весьма прочен на разрыв. На официальной презентации шин HKPL R2 SUV, проходившей в Финляндии в 2013 году, инженеры компании Nokian предлагали журналистам попробовать разорвать одну из таких нитей. Мы решились и поняли, что голыми руками этого сделать невозможно. Наверное, поэтому за весь период нашего теста мы не получили ни одного пробоя или прокола, в какие бы ямы не залетали и по каким бы камням и гравию не ездили.

Неслучайно компания Nokian поддерживает гарантию на эти шины, по которой обязуется в течение срока эксплуатации в случае прокола бесплатно их отремонтировать, а если такой ремонт будет невозможен – заменить на новые.

Инженерам Nokian действительно удалось объединить несколько ключевых качеств в одной шине. Новинка получила эластичность зимней резины, износостойкость, характерную для летних шин, и сцепные свойства, присущие шипованным шинам

Многослойный протектор шины получил новую резиновую смесь, в которую, помимо необходимых зимней шине натурального каучука и химических компонентов, вошли новые ингредиенты – криосилан, новая силика и специальные микрокристаллы (технология Cryo Crysytal). Эти частицы распределены равномерно по всей толщине протектора и выполняют роль микрошипов. Объективно, по ощущениям, шина держит голый лед на порядок лучше аналогов или предшественников. Это мы отметили в начале теста и можем подтвердить в конце второй его части. То есть при истирании протектора микрошипы (кристаллы) продолжают работать, обеспечивая сцепление на гололеде, близкое по ощущениям к эксплуатации обычных шипов. Особенно это чувствовалось при движении по обледенелым участкам дороги, где фактическая маневренность и торможение были гораздо выше ожидаемых.

В осенне-весеннюю погоду поведение шин практически не меняется, и ощутить влияние теплых температур на сцепные свойства протектора можно только на трассе на скорости выше 100 км/ч

Способствует сцеплению с зимней дорогой и другая технология, ранее уже применявшаяся инженерами Nokian на других моделях шин. Речь идет о ламелях-насосах. Это специальные полости, расположенные в плечевых зонах покрышки. Алгоритм их работы понятен и прост: под нагрузкой они дренажируют влагу из пятна контакта и под действием центробежных сил опустошаются. Это позволяет лучше осушить пятно контакта шины с дорогой и дать ламелям протектора сцепиться с дорожным полотном.

Впервые в практике в состав резиновой смеси протектора компания Nokian включила особые кристаллы, которые, по замыслу инженеров, должны играть роль микрошипов

Кстати, о ламелях. В тестовой шине они прорезаны особым способом и под нагрузкой сцепляются в блоки. Благодаря им и сплошному ребру жесткости в центральной части, типично зимний протектор отлично держит сухой асфальт. На рыхлом снегу и шуге шина также впечатлила своими показателями. При высоте снежного покрова в 30 – 40 см она отлично справлялась с дорогой, и автомобиль проезжал там, где без цепей обычно ездить не рекомендуется. Эти характеристики обеспечиваются благодаря острым граням шашек протектора и специальным грунтозацепам, расположенным на дне канавок, часть из которых, кстати, имеет полированную поверхность. Технология изготовления таких канавок сложна тем, что после каждой наварки протектора матрицы термопресса очищаются вручную. Полированные канавки значительно улучшают способность протектора к самоочищению как при движении по шуге, так и в рыхлом снегу.

Чтобы сделать шину устойчивой к истиранию при плюсовой температуре, в состав резиновой смеси включаются химические компоненты. Для сохранения эластичности на морозе – натуральный каучук, рапсовое масло и много других компонентов

Отдельно стоит сказать о маневренности шины. Рисунок протектора получил особую геометрию и усилен в боковой части мощными блоками. Благодаря этому шина отлично справляется с боковыми нагрузками, и особенно это актуально для внедорожников. Ламели на шашках протектора прорезаны под разным углом таким образом, чтобы какая-то их часть находилась перпендикулярно траектории движения автомобиля. Это позволяет иметь хорошее сцепление с дорогой как при движении по прямой траектории, так и по дуге. Острые грани открытой плечевой зоны и специальные грунтозацепы улучшают управление на рыхлом снегу.

Удобным и полезным мы нашли и информативную часть покрышки. В центральной части протектора, на сплошном ребре, расположен индикатор износа, информирующий о степени износа протектора. При истирании «снежинки», которая прорезана на глубину 4 мм, использовать шины в зимнее время не рекомендуется. В боковой части покрышки имеется участок, на котором приведена информация о типоразмере шины; предусмотрена также возможность делать отметки о расположении на оси, рекомендуемом давлении и необходимой протяжке крепежных болтов (актуально для легкосплавных дисков).

Подведем итоги

Шины, разработанные для сложной зимы, должны иметь, казалось бы, противоположные характеристики. С одной стороны, они должны быть в меру жесткими для устойчивости на сухом покрытии при плюсовой температуре. С другой – сохранять свою эластичность при понижении температуры. Эти характеристики удалось совместить в одной шине благодаря особым компонентам – натуральному каучуку и силике.

Сами шинники говорят, что разработка зимней шины – это всегда компромисс между износостойкостью и управляемостью при различной погоде. В случае с Hakkapeliitta R2 SUV инженерам Nokian, похоже, удалось найти заветную золотую середину.

 

Текст: Эдуард Кричевский,Фотоматериал: Pitstop, Nokian

pitstop.kz

Nokian Hakkapeliitta R2: Через тернии к звёздам

Фото и описание

Nokian Hakkapeliitta R2 - нешипуемая зимняя легковая модель, ставшая синонимом безопасности и высочайшего комфорта вождения. При отсутствии шипов обеспечивает отличное сцепление со льдом и утрамбованным снегом, покладисто ведёт себя на мокром асфальте и позволяет экономить на горючем.

Массовое производство шин Nokian Hakkapeliitta R2 началось в 2014 году. Они пришли на смену модели Hakkapeliitta R, в сравнении с которой были значительно улучшены показатели сцепления и управляемости льду и снежном покрове, а также на мокрой дорожной поверхности.

Hakkapeliitta R2 – это первая в мире зимняя автопокрышка класса «А» (по европейской маркировке) за эффективность расходования топлива. Более того эта модель в размере 155/70 R19 84Q используется в качестве заводской комплектации электрокара BMW i3. И в принципе баварцев понять можно, говорит технический специалист Shina.Guide, - шины Nokian Hakkapeliitta R2 обеспечивают первоклассное сцепление с зимними покрытиями, чрезвычайно низкое сопротивление качению и исключительный комфорт.

Когти, повышающие сцепление

Модель Hakkapeliitta R2 от Nokian гарантирует плотный и надёжный контакт со скользкими мокрыми и обледенелыми участками дороги. Встроенные в блоки протектора специальные ламели подобно насосам «высасывают» воду из пятна контакта, повышая таким образом сцепные свойства шины во влажных условиях. А уникальные активаторы ламелей помогают шине лучше слушаться руля в экстремальных ситуациях.

Активаторы ламелей

Также в задние части протекторных блоков шин Hakkapelita R2 встроены антислякотные канавки (когти против слякоти). Они разбивают полотно талого снега и «вгрызаются» в него своими острыми краями, при этом эффективно предотвращая планирование по снежной шуге и слякоти, а также мокрой поверхности.

Когти против слякоти

Микроскопические многогранные частицы, добавленные в состав резинового «коктейля» покрышек Nokian Hakkapeliitta R2, не только выполняют роль встроенных шипов противоскольжения, но и повышают износостойкость шины. Они буквально впиваются в полотно дороги, благодаря чему улучшаются сцепные свойства модели на льду в продольном и поперечном направлениях. Это «секретное оружие» данной фрикционной авторезины получило название Nokian Cryo Crystal.

Микрочастицы в составе резиновой смеси протектора

Более того, эти невидимые глазу прочные и безопасные для окружающей среды частицы распределены по всей глубине протектора и по мере износа на поверхность выходят новые частицы, чтобы активизировать сцепление шины.

Через тернии к звёздам

Nokian Hakkapeliitta R2 – это без преувеличения самые безопасные, комфортные и надёжные нешипованные зимние шины, которые отличаются экологичностью, малошумностью и низким сопротивлением качению.

Обновлено: В январе 2018 года был анонсирован выход преемницы Hakkapeliitta R2 - модели Nokian Hakkapeliitta R3, типоразмерный ряд которой охватывает также и автомобили с высоким центром тяжести (такие шины выпускаются под названием Nokian Hakkapeliitta R3 SUV).

Тесты Nokian Hakkapeliitta R2:

  • Auto Motor og Sport, 2017, тест 205/55 R16 — 1(10) место
  • Teknikens Värld, 2017, тест 205/60 R16 — 9(18) место
  • За рулём, 2017, тест 205/55 R16 — 1(9) место
  • Авторевю, 2017, тест 215/65 R16 — 1(9) место в версии SUV
  • Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 1(8) место
  • Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 14(26) место
  • Tekniikan Maailma, 2015, тест 205/55 R16 — 1(8) место
  • Auto Motor & Sport, 2015, тест 225/45 R17 — 1(6) место
  • Vi Bilagare, 2015, тест 205/55 R16 — 1(7) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 2(7) место
  • Автоцентр, 2015, тест 195/65 R15 — 1(8) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 1(7) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 1(8) место
  • NAF, 2014, 1(12) место
Ростислав КотишинИсточник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: отзывы. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: технические характеристики, тесты

Про автомобильную резину финского производства наслышаны многие автолюбители. Она считается эталоном качества и характеристик, существующим в современном автомобильном мире. Особенно это касается зимних моделей, поскольку они подготавливаются в условиях, максимально приближенных к тем, в которых шины будут эксплуатироваться. Однако в последнее время Nokian начала производство некоторых моделей и в России. Стало ли из-за этого качество хуже, или же оно, наоборот, еще больше возросло? Разобраться в этом вопросе нам поможет обзор одной модели, а именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Отзывы о ней, которые мы проанализируем в завершении этой статьи, дополнят общую картину относительно качества и соответствия заявленным характеристикам.

Предназначение модели

Если обратить внимание на название, то в конце можно заметить приставку SUV. Она свидетельствует о том, что шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL разработаны для условий усиленных нагрузок. Такие нагрузки возникают при их применении с мощными двигателями, устанавливаемыми на спортивные автомобили, а также при установке на кроссоверы и внедорожники, обладающие высоким крутящим моментом и большей массой, чем у простых седанов. При желании их можно эксплуатировать на микроавтобусах и даже небольших грузовиках, но в таком случае это может быть неоправданным вложением средств, поскольку в первую очередь модель рассчитывалась на скоростное движение.

Как и другие варианты из этого модельного ряда, резина является представителем зимнего сезона. Она предназначена для эксплуатации в условиях сильных морозов, большого количества снега и отчасти гололеда, поскольку выполнена без шипов. Насколько хорошо она справляется со своими функциями и задачами, покажут отзывы о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые будут проанализированы в конце статьи.

Протекторный рисунок

Данную шину можно назвать образцом чуть ли не самого выраженного V-образного рисунка протектора в истории. Даже если человек не имеет познаний в области шиностроения, знакомая елочная форма сразу же бросается ему в глаза при первом же взгляде. Этот прототип был разработан уже давно и с каждым новым поколением зимних шин Nokian Hakkapeliitta менял очертания, благодаря чему достигались улучшения динамических, курсовых и тормозных характеристик.

Средняя «елочная» часть отвечает в первую очередь за сохранение курсовой устойчивости. Благодаря ей вы можете быть уверены, что шина не подведет при наезде на мелкие препятствия, и вы продолжите прямолинейное движение без заноса. Также она делает более отзывчивыми органы управления, облегчая маневрирование на трассе.

Плечевые зоны представляют собой простые прямоугольные протекторные элементы, похожие на установленные в шинах Nokian Hakkapeliitta 8, которые отвечают за гребные характеристики, а также делают более безопасным движение в колее, а именно маневрирование с целью обгона, перестроения или поворота. Их высота позволяет защищать шину от повреждений, которые могли бы возникать в результате воздействия острых кусков льда, торчащих вдоль колеи.

Система ламелей

Нельзя упускать из виду и тот факт, что оттепели - довольно частое явление в нашей стране. Система водоотведения позволяет без проблем убирать лишнюю влагу из пятна контакта рабочей поверхности с трассой, обеспечивая надежное сцепление и отсутствие аквапланирования. Поэтому вы можете не переживать о безопасности движения во время потеплений, когда на дороге образуются крупные лужи. Даже при въезде в такой временный «водоем» на скорости машина, укомплектованная шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, не уплывет, а продолжит уверенное движение.

Эти же ламели работают и при движении по глубокому неукатанному снегу. Он спрессовывается внутри них, оставляя рабочие кромки открытыми и давая возможность шине максимально полно отрабатывать в согласии со своими гребными характеристиками. Как только рабочая поверхность поднимается от дороги, ламели самоочищаются, чтобы быть готовыми повторить цикл снова. За счет этого процесса, как показывают тесты Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, шанс забуксовать при движении по свежевыпавшему снегу значительно снижается.

Отсутствие шипов и инновационная технология Cryo Crystal

Для того чтобы резина хорошо чувствовала себя при движении по гололедице, многие производители устанавливают шипы, как, например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Однако при производстве этой модели было принято решение отказаться от них в пользу новой технологии, которая полностью оправдала свое применение. Речь идет о применении специфической резиновой смеси, способной создавать надежное сцепление со скользкими поверхностями даже при отсутствии металлических элементов.

В ее состав были включены микрокристаллы из твердого элемента, название которого в соответствии с патентными требованиями не разглашается. Благодаря этому на рабочей поверхности образовалось множество небольших, невидимых глазу шипов-шероховатостей, которые способны улучшить гребные и тормозные характеристики шины на скользкой поверхности. Результатом, согласно тестам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, стало снижение шумности по сравнению с шипованными вариантами, при этом на льду модель практически им не уступает по характеристикам.

Особый состав резиновой смеси

На эксперименте с микрокристаллами изменения формулы резиновой смеси не закончились. Так, был доработан баланс между натуральным каучуком, являющимся природным материалом, и синтетическими соединениями, добываемыми из нефтепродуктов.

В состав, помимо них, была включена силика, отвечающая за эластичность во время сильных морозов, и кремниевая кислота, позволяющая создать более надежное молекулярное соединение между элементами без негативного влияния на мягкость. Среди дополнительных ингредиентов, добавленных в шины Nokian в незначительном количестве, можно выделить криосилан и сурепное масло. Оба они позволяют резиновой смеси сохранять свою мягкость даже в самые сильные морозы и защищают ее от механических повреждений.

Особое внимание было уделено боковым частям шины. Для того чтобы повысить их прочность и сопротивление повреждениям от ударов, в них разместилось некоторое количество дополнительного корда, а сама резина применялась более жесткая, способная выдерживать механическое воздействие. Это позволило в любых условиях сохранять форму и внешний вид шины, а также защитило от появления грыж после сильных ударов о ямы или канавы, которых на отечественных дорогах довольно много.

Разнообразие типоразмеров

Позаботился производитель и о том, чтобы у покупателя была возможность подобрать вариант, идеально подходящий именно для его автомобиля. С этой целью на рынок было выпущено почти 100 различных образцов, отличающихся как размерными, так и физическими показателями. Так, для приобретения доступны шины с внутренним диаметром от 15 до 21 дюйма. Это говорит о том, что практически для всех кроссоверов и внедорожников можно подобрать покрышки с требуемыми заводом-изготовителем параметрами.

Для каждого из диаметров предусмотрены вариации с разными индексами скорости, нагрузки, шириной рабочей области и высотой профиля. Все это, если верить отзывам о шинах Nokian, облегчает выбор и позволяет подбирать резину, не ограничиваясь каким-то одним показателем.

Положительные отзывы о модели

Проведя анализ рецензий, написанных водителями с опытом использования этой модели резины, можно сделать выводы о ее качестве. Для начала рассмотрим положительные моменты, отмеченные в отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV:

  • Низкий уровень шумности. Хорошо проработанный дизайн протектора и отсутствие металлических шипов позволили снизить уровень шума до приемлемого шелеста, который вообще не ощущается при наличии даже простой шумоизоляции.

  • Уверенная курсовая устойчивость. Машина, укомплектованная этой моделью шин, не плавает по трассе, что позволяет расслабиться во время дальних поездок.

  • Хорошая балансировка с завода. Пользователям практически никогда не приходится применять дополнительный груз для балансировки колес после установки шин на диски.

  • Отсутствие эффекта аквапланирования. Система ламелей, согласно отзывам о шинах Nokian, продумана до мелочей, что повышает безопасность при движении во время оттепели.

  • Высокая износостойкость. Резина способна отслужить несколько сезонов без заметных признаков износа, при этом не проявляя дефектов после механического воздействия в виде ударов.

Как видно, в целом модель получилась неплохая, но у нее есть и ряд существенных недостатков, что на фоне довольно высокой стоимости выглядит не очень привлекательно.

Отрицательные стороны (на основании отзывов)

Среди минусов в своих отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV водители чаще всего отмечают не очень уверенное поведение на укатанном снегу или ледяной поверхности. Учитывая тот факт, что резина разрабатывалась для суровых зим, подобные недоработки могут сказаться в ходе эксплуатации. На скользких поверхностях есть шанс уйти в занос, особенно при скоростном движении или агрессивном старте.

Некоторые водители отмечали возросший расход топлива, который возвращался в норму при установке других шин. Это также может быть связано со специфическим рисунком протектора и особой резиновой смесью.

Вывод

Эта модель подойдет тем, кто является поклонником шин Nokian и умеет ими пользоваться. Остальным же резина может показаться не особо привлекательной, особенно учитывая ее стоимость. Приобретать ее лучше для регионов, в которых преобладает снежная погода, поскольку с рыхлым снегом она справляется хорошо. Южные области также подойдут, поскольку при плюсовой температуре характеристики не страдают.

загрузка...

102mikro.ru

Зимние Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: тесты.

Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин

Методология оценки технических показателей

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Основные показатели Зимние показатели
Экономия
  • Долговечность
  • Экономия топлива
Снег
  • Торможение на снегу
  • Ускорение на снегу
Комфорт
  • Поглощение неровностей
  • Сцепление с дорогой
  • Шум качения
Лед
  • Торможение на льду
  • Ускорение на льду
Безопасность
  • Торможение на сухой поверхности
  • Торможение на мокрой поверхности
  • Устойчивость на мокрой поверхности
  • Сопротивление аквапланированию

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Система оценок из звезд

Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:

*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнее

www.rezulteo-shina.ru

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: отзывы. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: технические характеристики, тесты

Про автомобильную резину финского производства наслышаны многие автолюбители. Она считается эталоном качества и характеристик, существующим в современном автомобильном мире. Особенно это касается зимних моделей, поскольку они подготавливаются в условиях, максимально приближенных к тем, в которых шины будут эксплуатироваться. Однако в последнее время Nokian начала производство некоторых моделей и в России. Стало ли из-за этого качество хуже, или же оно, наоборот, еще больше возросло? Разобраться в этом вопросе нам поможет обзор одной модели, а именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Отзывы о ней, которые мы проанализируем в завершении этой статьи, дополнят общую картину относительно качества и соответствия заявленным характеристикам.

Предназначение модели

Если обратить внимание на название, то в конце можно заметить приставку SUV. Она свидетельствует о том, что шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL разработаны для условий усиленных нагрузок. Такие нагрузки возникают при их применении с мощными двигателями, устанавливаемыми на спортивные автомобили, а также при установке на кроссоверы и внедорожники, обладающие высоким крутящим моментом и большей массой, чем у простых седанов. При желании их можно эксплуатировать на микроавтобусах и даже небольших грузовиках, но в таком случае это может быть неоправданным вложением средств, поскольку в первую очередь модель рассчитывалась на скоростное движение.

Как и другие варианты из этого модельного ряда, резина является представителем зимнего сезона. Она предназначена для эксплуатации в условиях сильных морозов, большого количества снега и отчасти гололеда, поскольку выполнена без шипов. Насколько хорошо она справляется со своими функциями и задачами, покажут отзывы о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые будут проанализированы в конце статьи.

Протекторный рисунок

Данную шину можно назвать образцом чуть ли не самого выраженного V-образного рисунка протектора в истории. Даже если человек не имеет познаний в области шиностроения, знакомая елочная форма сразу же бросается ему в глаза при первом же взгляде. Этот прототип был разработан уже давно и с каждым новым поколением зимних шин Nokian Hakkapeliitta менял очертания, благодаря чему достигались улучшения динамических, курсовых и тормозных характеристик.

Средняя «елочная» часть отвечает в первую очередь за сохранение курсовой устойчивости. Благодаря ей вы можете быть уверены, что шина не подведет при наезде на мелкие препятствия, и вы продолжите прямолинейное движение без заноса. Также она делает более отзывчивыми органы управления, облегчая маневрирование на трассе.

Плечевые зоны представляют собой простые прямоугольные протекторные элементы, похожие на установленные в шинах Nokian Hakkapeliitta 8, которые отвечают за гребные характеристики, а также делают более безопасным движение в колее, а именно маневрирование с целью обгона, перестроения или поворота. Их высота позволяет защищать шину от повреждений, которые могли бы возникать в результате воздействия острых кусков льда, торчащих вдоль колеи.

Система ламелей

Нельзя упускать из виду и тот факт, что оттепели — довольно частое явление в нашей стране. Система водоотведения позволяет без проблем убирать лишнюю влагу из пятна контакта рабочей поверхности с трассой, обеспечивая надежное сцепление и отсутствие аквапланирования. Поэтому вы можете не переживать о безопасности движения во время потеплений, когда на дороге образуются крупные лужи. Даже при въезде в такой временный «водоем» на скорости машина, укомплектованная шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, не уплывет, а продолжит уверенное движение.

Эти же ламели работают и при движении по глубокому неукатанному снегу. Он спрессовывается внутри них, оставляя рабочие кромки открытыми и давая возможность шине максимально полно отрабатывать в согласии со своими гребными характеристиками. Как только рабочая поверхность поднимается от дороги, ламели самоочищаются, чтобы быть готовыми повторить цикл снова. За счет этого процесса, как показывают тесты Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, шанс забуксовать при движении по свежевыпавшему снегу значительно снижается.

Отсутствие шипов и инновационная технология Cryo Crystal

Для того чтобы резина хорошо чувствовала себя при движении по гололедице, многие производители устанавливают шипы, как, например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Однако при производстве этой модели было принято решение отказаться от них в пользу новой технологии, которая полностью оправдала свое применение. Речь идет о применении специфической резиновой смеси, способной создавать надежное сцепление со скользкими поверхностями даже при отсутствии металлических элементов.

В ее состав были включены микрокристаллы из твердого элемента, название которого в соответствии с патентными требованиями не разглашается. Благодаря этому на рабочей поверхности образовалось множество небольших, невидимых глазу шипов-шероховатостей, которые способны улучшить гребные и тормозные характеристики шины на скользкой поверхности. Результатом, согласно тестам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, стало снижение шумности по сравнению с шипованными вариантами, при этом на льду модель практически им не уступает по характеристикам.

Особый состав резиновой смеси

На эксперименте с микрокристаллами изменения формулы резиновой смеси не закончились. Так, был доработан баланс между натуральным каучуком, являющимся природным материалом, и синтетическими соединениями, добываемыми из нефтепродуктов.

В состав, помимо них, была включена силика, отвечающая за эластичность во время сильных морозов, и кремниевая кислота, позволяющая создать более надежное молекулярное соединение между элементами без негативного влияния на мягкость. Среди дополнительных ингредиентов, добавленных в шины Nokian в незначительном количестве, можно выделить криосилан и сурепное масло. Оба они позволяют резиновой смеси сохранять свою мягкость даже в самые сильные морозы и защищают ее от механических повреждений.

Особое внимание было уделено боковым частям шины. Для того чтобы повысить их прочность и сопротивление повреждениям от ударов, в них разместилось некоторое количество дополнительного корда, а сама резина применялась более жесткая, способная выдерживать механическое воздействие. Это позволило в любых условиях сохранять форму и внешний вид шины, а также защитило от появления грыж после сильных ударов о ямы или канавы, которых на отечественных дорогах довольно много.

Разнообразие типоразмеров

Позаботился производитель и о том, чтобы у покупателя была возможность подобрать вариант, идеально подходящий именно для его автомобиля. С этой целью на рынок было выпущено почти 100 различных образцов, отличающихся как размерными, так и физическими показателями. Так, для приобретения доступны шины с внутренним диаметром от 15 до 21 дюйма. Это говорит о том, что практически для всех кроссоверов и внедорожников можно подобрать покрышки с требуемыми заводом-изготовит

hochyvseznat.ru

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: отзывы. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: технические характеристики, тесты

Про автомобильную резину финского производства наслышаны многие автолюбители. Она считается эталоном качества и характеристик, существующим в современном автомобильном мире. Особенно это касается зимних моделей, поскольку они подготавливаются в условиях, максимально приближенных к тем, в которых шины будут эксплуатироваться. Однако в последнее время Nokian начала производство некоторых моделей и в России. Стало ли из-за этого качество хуже, или же оно, наоборот, еще больше возросло? Разобраться в этом вопросе нам поможет обзор одной модели, а именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Отзывы о ней, которые мы проанализируем в завершении этой статьи, дополнят общую картину относительно качества и соответствия заявленным характеристикам.

Предназначение модели

Если обратить внимание на название, то в конце можно заметить приставку SUV. Она свидетельствует о том, что шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL разработаны для условий усиленных нагрузок. Такие нагрузки возникают при их применении с мощными двигателями, устанавливаемыми на спортивные автомобили, а также при установке на кроссоверы и внедорожники, обладающие высоким крутящим моментом и большей массой, чем у простых седанов. При желании их можно эксплуатировать на микроавтобусах и даже небольших грузовиках, но в таком случае это может быть неоправданным вложением средств, поскольку в первую очередь модель рассчитывалась на скоростное движение.

Как и другие варианты из этого модельного ряда, резина является представителем зимнего сезона. Она предназначена для эксплуатации в условиях сильных морозов, большого количества снега и отчасти гололеда, поскольку выполнена без шипов. Насколько хорошо она справляется со своими функциями и задачами, покажут отзывы о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые будут проанализированы в конце статьи.

Протекторный рисунок

Данную шину можно назвать образцом чуть ли не самого выраженного V-образного рисунка протектора в истории. Даже если человек не имеет познаний в области шиностроения, знакомая елочная форма сразу же бросается ему в глаза при первом же взгляде. Этот прототип был разработан уже давно и с каждым новым поколением зимних шин Nokian Hakkapeliitta менял очертания, благодаря чему достигались улучшения динамических, курсовых и тормозных характеристик.

Средняя «елочная» часть отвечает в первую очередь за сохранение курсовой устойчивости. Благодаря ей вы можете быть уверены, что шина не подведет при наезде на мелкие препятствия, и вы продолжите прямолинейное движение без заноса. Также она делает более отзывчивыми органы управления, облегчая маневрирование на трассе.

Плечевые зоны представляют собой простые прямоугольные протекторные элементы, похожие на установленные в шинах Nokian Hakkapeliitta 8, которые отвечают за гребные характеристики, а также делают более безопасным движение в колее, а именно маневрирование с целью обгона, перестроения или поворота. Их высота позволяет защищать шину от повреждений, которые могли бы возникать в результате воздействия острых кусков льда, торчащих вдоль колеи.

Система ламелей

Нельзя упускать из виду и тот факт, что оттепели - довольно частое явление в нашей стране. Система водоотведения позволяет без проблем убирать лишнюю влагу из пятна контакта рабочей поверхности с трассой, обеспечивая надежное сцепление и отсутствие аквапланирования. Поэтому вы можете не переживать о безопасности движения во время потеплений, когда на дороге образуются крупные лужи. Даже при въезде в такой временный «водоем» на скорости машина, укомплектованная шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, не уплывет, а продолжит уверенное движение.

Эти же ламели работают и при движении по глубокому неукатанному снегу. Он спрессовывается внутри них, оставляя рабочие кромки открытыми и давая возможность шине максимально полно отрабатывать в согласии со своими гребными характеристиками. Как только рабочая поверхность поднимается от дороги, ламели самоочищаются, чтобы быть готовыми повторить цикл снова. За счет этого процесса, как показывают тесты Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, шанс забуксовать при движении по свежевыпавшему снегу значительно снижается.

Отсутствие шипов и инновационная технология Cryo Crystal

Для того чтобы резина хорошо чувствовала себя при движении по гололедице, многие производители устанавливают шипы, как, например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Однако при производстве этой модели было принято решение отказаться от них в пользу новой технологии, которая полностью оправдала свое применение. Речь идет о применении специфической резиновой смеси, способной создавать надежное сцепление со скользкими поверхностями даже при отсутствии металлических элементов.

В ее состав были включены микрокристаллы из твердого элемента, название которого в соответствии с патентными требованиями не разглашается. Благодаря этому на рабочей поверхности образовалось множество небольших, невидимых глазу шипов-шероховатостей, которые способны улучшить гребные и тормозные характеристики шины на скользкой поверхности. Результатом, согласно тестам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, стало снижение шумности по сравнению с шипованными вариантами, при этом на льду модель практически им не уступает по характеристикам.

Особый состав резиновой смеси

На эксперименте с микрокристаллами изменения формулы резиновой смеси не закончились. Так, был доработан баланс между натуральным каучуком, являющимся природным материалом, и синтетическими соединениями, добываемыми из нефтепродуктов.

В состав, помимо них, была включена силика, отвечающая за эластичность во время сильных морозов, и кремниевая кислота, позволяющая создать более надежное молекулярное соединение между элементами без негативного влияния на мягкость. Среди дополнительных ингредиентов, добавленных в шины Nokian в незначительном количестве, можно выделить криосилан и сурепное масло. Оба они позволяют резиновой смеси сохранять свою мягкость даже в самые сильные морозы и защищают ее от механических повреждений.

Особое внимание было уделено боковым частям шины. Для того чтобы повысить их прочность и сопротивление повреждениям от ударов, в них разместилось некоторое количество дополнительного корда, а сама резина применялась более жесткая, способная выдерживать механическое воздействие. Это позволило в любых условиях сохранять форму и внешний вид шины, а также защитило от появления грыж после сильных ударов о ямы или канавы, которых на отечественных дорогах довольно много.

Разнообразие типоразмеров

Позаботился производитель и о том, чтобы у покупателя была возможность подобрать вариант, идеально подходящий именно для его автомобиля. С этой целью на рынок было выпущено почти 100 различных образцов, отличающихся как размерными, так и физическими показателями. Так, для приобретения доступны шины с внутренним диаметром от 15 до 21 дюйма. Это говорит о том, что практически для всех кроссоверов и внедорожников можно подобрать покрышки с требуемыми заводом-изготовителем параметрами.

Для каждого из диаметров предусмотрены вариации с разными индексами скорости, нагрузки, шириной рабочей области и высотой профиля. Все это, если верить отзывам о шинах Nokian, облегчает выбор и позволяет подбирать резину, не ограничиваясь каким-то одним показателем.

Положительные отзывы о модели

Проведя анализ рецензий, написанных водителями с опытом использования этой модели резины, можно сделать выводы о ее качестве. Для начала рассмотрим положительные моменты, отмеченные в отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV:

  • Низкий уровень шумности. Хорошо проработанный дизайн протектора и отсутствие металлических шипов позволили снизить уровень шума до приемлемого шелеста, который вообще не ощущается при наличии даже простой шумоизоляции.

  • Уверенная курсовая устойчивость. Машина, укомплектованная этой моделью шин, не плавает по трассе, что позволяет расслабиться во время дальних поездок.

  • Хорошая балансировка с завода. Пользователям практически никогда не приходится применять дополнительный груз для балансировки колес после установки шин на диски.

  • Отсутствие эффекта аквапланирования. Система ламелей, согласно отзывам о шинах Nokian, продумана до мелочей, что повышает безопасность при движении во время оттепели.

  • Высокая износостойкость. Резина способна отслужить несколько сезонов без заметных признаков износа, при этом не проявляя дефектов после механического воздействия в виде ударов.

Как видно, в целом модель получилась неплохая, но у нее есть и ряд существенных недостатков, что на фоне довольно высокой стоимости выглядит не очень привлекательно.

Отрицательные стороны (на основании отзывов)

Среди минусов в своих отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV водители чаще всего отмечают не очень уверенное поведение на укатанном снегу или ледяной поверхности. Учитывая тот факт, что резина разрабатывалась для суровых зим, подобные недоработки могут сказаться в ходе эксплуатации. На скользких поверхностях есть шанс уйти в занос, особенно при скоростном движении или агрессивном старте.

Некоторые водители отмечали возросший расход топлива, который возвращался в норму при установке других шин. Это также может быть связано со специфическим рисунком протектора и особой резиновой смесью.

Вывод

Эта модель подойдет тем, кто является поклонником шин Nokian и умеет ими пользоваться. Остальным же резина может показаться не особо привлекательной, особенно учитывая ее стоимость. Приобретать ее лучше для регионов, в которых преобладает снежная погода, поскольку с рыхлым снегом она справляется хорошо. Южные области также подойдут, поскольку при плюсовой температуре характеристики не страдают.

загрузка...

aikido-mariel.ru

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: отзывы. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV: технические характеристики, тесты

Про автомобильную резину финского производства наслышаны многие автолюбители. Она считается эталоном качества и характеристик, существующим в современном автомобильном мире. Особенно это касается зимних моделей, поскольку они подготавливаются в условиях, максимально приближенных к тем, в которых шины будут эксплуатироваться. Однако в последнее время Nokian начала производство некоторых моделей и в России. Стало ли из-за этого качество хуже, или же оно, наоборот, еще больше возросло? Разобраться в этом вопросе нам поможет обзор одной модели, а именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Отзывы о ней, которые мы проанализируем в завершении этой статьи, дополнят общую картину относительно качества и соответствия заявленным характеристикам.

Предназначение модели

Если обратить внимание на название, то в конце можно заметить приставку SUV. Она свидетельствует о том, что шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL разработаны для условий усиленных нагрузок. Такие нагрузки возникают при их применении с мощными двигателями, устанавливаемыми на спортивные автомобили, а также при установке на кроссоверы и внедорожники, обладающие высоким крутящим моментом и большей массой, чем у простых седанов. При желании их можно эксплуатировать на микроавтобусах и даже небольших грузовиках, но в таком случае это может быть неоправданным вложением средств, поскольку в первую очередь модель рассчитывалась на скоростное движение.

Как и другие варианты из этого модельного ряда, резина является представителем зимнего сезона. Она предназначена для эксплуатации в условиях сильных морозов, большого количества снега и отчасти гололеда, поскольку выполнена без шипов. Насколько хорошо она справляется со своими функциями и задачами, покажут отзывы о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые будут проанализированы в конце статьи.

Протекторный рисунок

Данную шину можно назвать образцом чуть ли не самого выраженного V-образного рисунка протектора в истории. Даже если человек не имеет познаний в области шиностроения, знакомая елочная форма сразу же бросается ему в глаза при первом же взгляде. Этот прототип был разработан уже давно и с каждым новым поколением зимних шин Nokian Hakkapeliitta менял очертания, благодаря чему достигались улучшения динамических, курсовых и тормозных характеристик.

Средняя «елочная» часть отвечает в первую очередь за сохранение курсовой устойчивости. Благодаря ей вы можете быть уверены, что шина не подведет при наезде на мелкие препятствия, и вы продолжите прямолинейное движение без заноса. Также она делает более отзывчивыми органы управления, облегчая маневрирование на трассе.

Плечевые зоны представляют собой простые прямоугольные протекторные элементы, похожие на установленные в шинах Nokian Hakkapeliitta 8, которые отвечают за гребные характеристики, а также делают более безопасным движение в колее, а именно маневрирование с целью обгона, перестроения или поворота. Их высота позволяет защищать шину от повреждений, которые могли бы возникать в результате воздействия острых кусков льда, торчащих вдоль колеи.

Система ламелей

Нельзя упускать из виду и тот факт, что оттепели - довольно частое явление в нашей стране. Система водоотведения позволяет без проблем убирать лишнюю влагу из пятна контакта рабочей поверхности с трассой, обеспечивая надежное сцепление и отсутствие аквапланирования. Поэтому вы можете не переживать о безопасности движения во время потеплений, когда на дороге образуются крупные лужи. Даже при въезде в такой временный «водоем» на скорости машина, укомплектованная шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, не уплывет, а продолжит уверенное движение.

Эти же ламели работают и при движении по глубокому неукатанному снегу. Он спрессовывается внутри них, оставляя рабочие кромки открытыми и давая возможность шине максимально полно отрабатывать в согласии со своими гребными характеристиками. Как только рабочая поверхность поднимается от дороги, ламели самоочищаются, чтобы быть готовыми повторить цикл снова. За счет этого процесса, как показывают тесты Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, шанс забуксовать при движении по свежевыпавшему снегу значительно снижается.

Отсутствие шипов и инновационная технология Cryo Crystal

Для того чтобы резина хорошо чувствовала себя при движении по гололедице, многие производители устанавливают шипы, как, например, в шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Однако при производстве этой модели было принято решение отказаться от них в пользу новой технологии, которая полностью оправдала свое применение. Речь идет о применении специфической резиновой смеси, способной создавать надежное сцепление со скользкими поверхностями даже при отсутствии металлических элементов.

В ее состав были включены микрокристаллы из твердого элемента, название которого в соответствии с патентными требованиями не разглашается. Благодаря этому на рабочей поверхности образовалось множество небольших, невидимых глазу шипов-шероховатостей, которые способны улучшить гребные и тормозные характеристики шины на скользкой поверхности. Результатом, согласно тестам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, стало снижение шумности по сравнению с шипованными вариантами, при этом на льду модель практически им не уступает по характеристикам.

Особый состав резиновой смеси

На эксперименте с микрокристаллами изменения формулы резиновой смеси не закончились. Так, был доработан баланс между натуральным каучуком, являющимся природным материалом, и синтетическими соединениями, добываемыми из нефтепродуктов.

В состав, помимо них, была включена силика, отвечающая за эластичность во время сильных морозов, и кремниевая кислота, позволяющая создать более надежное молекулярное соединение между элементами без негативного влияния на мягкость. Среди дополнительных ингредиентов, добавленных в шины Nokian в незначительном количестве, можно выделить криосилан и сурепное масло. Оба они позволяют резиновой смеси сохранять свою мягкость даже в самые сильные морозы и защищают ее от механических повреждений.

Особое внимание было уделено боковым частям шины. Для того чтобы повысить их прочность и сопротивление повреждениям от ударов, в них разместилось некоторое количество дополнительного корда, а сама резина применялась более жесткая, способная выдерживать механическое воздействие. Это позволило в любых условиях сохранять форму и внешний вид шины, а также защитило от появления грыж после сильных ударов о ямы или канавы, которых на отечественных дорогах довольно много.

Разнообразие типоразмеров

Позаботился производитель и о том, чтобы у покупателя была возможность подобрать вариант, идеально подходящий именно для его автомобиля. С этой целью на рынок было выпущено почти 100 различных образцов, отличающихся как размерными, так и физическими показателями. Так, для приобретения доступны шины с внутренним диаметром от 15 до 21 дюйма. Это говорит о том, что практически для всех кроссоверов и внедорожников можно подобрать покрышки с требуемыми заводом-изготовителем параметрами.

Для каждого из диаметров предусмотрены вариации с разными индексами скорости, нагрузки, шириной рабочей области и высотой профиля. Все это, если верить отзывам о шинах Nokian, облегчает выбор и позволяет подбирать резину, не ограничиваясь каким-то одним показателем.

Положительные отзывы о модели

Проведя анализ рецензий, написанных водителями с опытом использования этой модели резины, можно сделать выводы о ее качестве. Для начала рассмотрим положительные моменты, отмеченные в отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV:

  • Низкий уровень шумности. Хорошо проработанный дизайн протектора и отсутствие металлических шипов позволили снизить уровень шума до приемлемого шелеста, который вообще не ощущается при наличии даже простой шумоизоляции.

  • Уверенная курсовая устойчивость. Машина, укомплектованная этой моделью шин, не плавает по трассе, что позволяет расслабиться во время дальних поездок.

  • Хорошая балансировка с завода. Пользователям практически никогда не приходится применять дополнительный груз для балансировки колес после установки шин на диски.

  • Отсутствие эффекта аквапланирования. Система ламелей, согласно отзывам о шинах Nokian, продумана до мелочей, что повышает безопасность при движении во время оттепели.

  • Высокая износостойкость. Резина способна отслужить несколько сезонов без заметных признаков износа, при этом не проявляя дефектов после механического воздействия в виде ударов.

Как видно, в целом модель получилась неплохая, но у нее есть и ряд существенных недостатков, что на фоне довольно высокой стоимости выглядит не очень привлекательно.

Отрицательные стороны (на основании отзывов)

Среди минусов в своих отзывах о Nokian Hakkapeliitta R2 SUV водители чаще всего отмечают не очень уверенное поведение на укатанном снегу или ледяной поверхности. Учитывая тот факт, что резина разрабатывалась для суровых зим, подобные недоработки могут сказаться в ходе эксплуатации. На скользких поверхностях есть шанс уйти в занос, особенно при скоростном движении или агрессивном старте.

Некоторые водители отмечали возросший расход топлива, который возвращался в норму при установке других шин. Это также может быть связано со специфическим рисунком протектора и особой резиновой смесью.

Вывод

Эта модель подойдет тем, кто является поклонником шин Nokian и умеет ими пользоваться. Остальным же резина может показаться не особо привлекательной, особенно учитывая ее стоимость. Приобретать ее лучше для регионов, в которых преобладает снежная погода, поскольку с рыхлым снегом она справляется хорошо. Южные области также подойдут, поскольку при плюсовой температуре характеристики не страдают.

загрузка...

skv-tv.ru