крути педали...

Какой должна быть транспортная шина? Транспортная шина какой должна быть

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Какой должна быть транспортная шина?

Поиск Лекций

Методичка

Назовите основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах?

1. Как можно быстро перенести пострадавшего в тень, уложитьна спину (голова должна быть ниже туловища), сделать рас­тирание в области сердца.

2. Поместить пострадавшего в тень или в прохладное помеще­ние, раздеть, уложить на спину, сделать холодные компрес­сы, положить под голову валик, обеспечить достаточный до­ступ свежего воздуха.

3. Усадить пострадавшего в тень, напоить холодным напитком,наложить холодный компресс на грудь.

Назовите основные правила оказания первой помощи при сотрясении мозга.

1. Уложить пострадавшего на спину, подложить под голову ва­лик и дать теплое питье.

2. Уложить пострадавшего на бок или спину со склоненной на­бок головой и транспортировать в этом положении в лечеб­ное учреждение*

3. Положить пострадавшего на спину или в положение полуле­жа со склоненной набок головой.

41В каком положении необходимо эвакуировать пострадав­шего с вывихами костей в суставах верхних конечностей?

1. В положении сидя.

2. В положении лежа.

3. Свободное положение, при общей слабости — сидя или лежа.

42. Назовите основные правила оказания первой медицин­ской помощи при травматическом шоке.

1. Проведение мероприятий по прекращению действия травмиру­ющих факторов. Снять одежду или ослабить ее давление. Датьпонюхать нашатырный спирт. Наложить на лоб холодный ком­пресс. Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вы­зов к месту происшествия скорой медицинской помощи.

2. Уложить пострадавшего на спину. Дать понюхать нашатыр­ный спирт. Наложить теплые примочки на лоб и затылок.

3. Проведение мероприятий по прекращению действия травмирую­щих факторов. Восстановление нарушенного дыхания и сердеч­ной деятельности (первичное реанимационное пособие). Времен­ная остановка кровотечения. Борьба с болью (иммобилизация).Закрытие ран стерильными (чистыми) повязками. Придание пост­радавшему наиболее удобного положения (функциональная ук­ладка). Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызовк месту происшествия скорой медицинской помощи.

 

Какая повязка накладывается на голеностопный сустав при его повреждении?

1. Спиралевидная.

2. Колосовидная.

3. Восьмиобразная.

43. Где проводится надавливание на грудную клетку при за­крытом массаже сердца?

1. Слева от грудины. 2. Справа от грудины.

3. На нижнюю треть грудины.

 

Какое кровотечение считается наиболее опасным?

1. Капиллярное.

2. Венозное.

3. Артериальное.

44. Какие лекарственные препараты являются обезболива­ющими?

1. Анальгин, панадол, 2. Димедрол, валериана.

3. Фталазол, пенициллин.

 

Что надо предпринять для оказания первой помощи при поражении электрическим током?

1. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в созна­нии, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимыемеры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежеговоздуха, на обожженные участки наложить стерильную по­вязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусст­венное дыхание и непрямой массаж сердца.

2. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в созна­нии, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потересознания сделать искусственное дыхание.

3. Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транс­портировать в ближайшее медицинское учреждение.

39. Как наложить транспортную шину при переломе паль­цев и кисти?

1. По ладонной поверхности предплечья от начала пальцев долоктевого сгиба.

2. С обеих сторон кисти и прибинтовать.

3. По ладонной стороне предплечья от начала пальцев до плече­вого сустава.

Какая повязка накладывается при повреждении пальца?

1. Крестообразная.

2. Спиральная.

3. Пращевидная.

Какой должна быть транспортная шина?

1. С возможностью фиксации только места перелома.

2. С возможностью фиксации места перелома и обездвижива­ния ближайшего сустава,

3. С возможностью фиксации места перелома и обездвижива­ния двух смежных суставов.

46. При коллапсе (потере сознания и понижения артери­ального давления без кровотечения) необходимо:

1. Пострадавшего уложить так, чтобы его голова и ноги были наодном уровне, дать обезболивающее.

2. Пострадавшего уложить так, чтобы его голова и ноги были наодном уровне, дать успокоительное средство.

3. Пострадавшего уложить так, чтобы его ноги были выше уров­ня головы.

47. Как оказать первую медицинскую помощь при откры­том переломе?

1. Концы сломанных костей совместить, наложить стерильнуюповязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности.

2. Погрузить обнаженные костные отломки в рану, наложить нарану стерильную повязку и пузырь со льдом, дать обезболи­вающие лекарства и обеспечить покой конечности.

3. Осуществить правильную иммобилизацию конечности, нало­жить на рану стерильную повязку, дать обезболивающие ле­карства и организовать транспортировку пострадавшего в ле­чебное учреждение.

poisk-ru.ru

Какой должна быть транспортная шина?

Поиск Лекций

 

1. Превышает длину поврежденного сегмента конечности, обездвиживая место перелома

2. Равной по длине поврежденному сегменту конечности

3. Размер шины не имеет значения

 

Каковы признаки открытого перелома?

1. Патологическая подвижность конечности, острая боль в месте перелома

2. Укорочение конечности, деформация конечности

3. Наличие кожной раны на месте перелома, выставление отломков кости из раны

В каком положении должен находиться пострадавший с переломом позвоночника при транспортировке?

1. Сидя

2. На боку

3. Лёжа на спине или животе

 

 

Билет № 10

 

Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

1. Обильное пульсирующее кровотечение, кровь алая

2. Рана или ссадина, кровотечение незначительное, кровь алая

3. Кровь багровая, кровотечение может быть обильным, кровотечение не пульсирует

 

Как оказать первую помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии при сильном ушибе живота?

 

1. Туго перебинтовать живот, дать попить воды

2. Уложить больного на щит, дать понюхать нашатырный спирт

3. Уложить больного на бок, ноги привести к животу. На живот положить лёд

Каковы признаки закрытого перелома конечностей?

 

1. Резкая боль в конечности, невозможность нагрузки на конечность, в месте перелома отёк

2. Боль в конечности, частичная нагрузка на конечность возможна

3. Конечность болит, но движение и нагрузка возможны

 

Какая повязка накладывается при повреждении пальца?

1. Циркулярная с захватом соседних пальцев

2. Просто циркулярная

3. 8 – образная с переходом на кисть

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?

1. Для оказания первой помощи при обмороке

2. Для оказания первой помощи при отравлении

3. Для обработки ран

 

Билет № 11

 

Первая помощь при открытом переломе?

1. Жёстко зафиксировать поврежденную поверхность (иммобилизировать) подручными средствами

2. Закрыть рану стерильной салфеткой, забинтовать и зафиксировать поврежденную конечность (иммобилизировать) подручными средствами

3. Забинтовать поврежденную конечность

 

По каким признакам судят о наличии внутреннего кровотечения?

 

1. Больной вял, бледен, может быть потеря сознания, пульс слабый, низкое давление

2. Больной возбужден, пульс отчетливый, повышенное давление

3. Состояние больного обычное, пульс и давление нормальные

Для каких целей используется перманганат калия (марганцовка), находящаяся в медицинской аптечке в автомобиле?

 

1. Для приготовления антисептического раствора

2. Для обработки раны порошком

3. Маркировки больных

 

Назовите основные правила оказания первой помощи при сотрясении мозга?

1. Уложить на спину, дать обезболивающее лекарство

2. Уложить на спину, обязательно беседовать с пострадавшим

3. Создать полный покой, уложить на спину с повернутой на бок головой, на голову приложить лёд

Как оказать пострадавшему помощь с болями в области сердца?

1. Обеспечить приток свежего воздуха, освободить от стесняющей шею одежды, дать таблетку валидола

2. Произвести прекардиальный удар

3. Дать выпить таблетку активированного угля

 

Билет № 12

 

Где проводится надавливание на грудную клетку при закрытом массаже сердца?

1. На два пальца выше нижнего края грудины

2. На середину груди

3. На верхний край грудины

 

Правильный способ остановки венозного кровотечения?

 

1. Наложить жгут перебинтовать рану

2. Перебинтовать рану, наложить шину

3. На рану наложить стерильную салфетку или чистую ткань, сверху положить валик из бинта или ваты, прибинтовать

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени?

 

1. Две шины до верхней трети бедра по боковым поверхностям с захватом пятки снизу

2. Три до верхней трети бедра, где две боковые шины захватывают пятку снизу, а задняя шина всю стопу

3. Одна шина по задней поверхности до трети бедра с захватом стопы

 

Какие приёмы первой медицинской помощи применяются при внутреннем кровоизлиянии или подозрении на него?

1. Наблюдать за пациентом до проявления признаков кровотечения

2. Госпитализировать в стационар, предварительно обезболив

3. На носилках госпитализировать в стационар

Как оказать помощь пострадавшему, если он в состоянии обморока?

1. Попытаться напоить горячим чаем

2. Расстегнуть тесную одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт

3. Провести искусственную вентиляцию лёгких (искусственное дыхание)

 

Билет № 13

 

poisk-ru.ru

13.2. Виды транспортных шин

Шина - основное средство транспортной иммобилизации, представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.

Шины могут быть импровизированные (из подручного материала) и специально сконструированные (стандартные).

Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры [шины Центрального института травматологии и ортопедии (ЦИТО)], из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Крамера) (рис. 13-2), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.

Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата - для прокладок под конечность. Бинты можно заменять подручными средствами: ремнем, полосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.

Рис. 13-2. Лестничные шины Крамера

В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным способом для транспортной иммобилизации (рис. 13-3).

Рис. 13-3. Шина Дитерихса

Шина состоит из двух деревянных костылей - наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш - верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.

Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внутренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наружного костыля.

На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведения костылей, и две петли для закрепления шнура.

Лестничная шина Крамера. Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами (рис. 13-4 а-г).

Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Можно использовать одну, две или три шины одновременно. На рис. 13-4 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.

Рис. 13-4. Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера

Подбородочная шина. Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмассовой пластины, ее используют при переломах нижних челюстей (рис. 13-5).

Рис. 13-5. Подбородочная шина

Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые конечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Пневматические шины. Являются наиболее современным методом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определенными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние повязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, так как эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суставов.

Разновидностью пневматической шины являются вакуумные носилки, которые используют при переломах позвоночника и таза.

Для иммобилизации верхней конечности часто используют стандартную медицинскую косынку, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятельного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и предплечья.

studfiles.net

Виды транспортных шин

Шина— основное средство транспортной иммобилизации представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.

Шины могут быть импровизированные (из подручного мате­риала) и специально сконструированные (стандартные).

Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры (шины ЦИТО), из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Кра­мера) (рис. 43), пластмассы, резины (надувные шины) и других материа­лов.

Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокла­док под конечность.

Бинты могут заменяться подручными средствами - ремнем, по­лосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.

 

 

 

Рис. 43. Лестничные шины Крамера

 

В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазо­бедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным спо­собом для транспортной иммобилизации (рис. 44).

 

 

Рис. 44. Шина Дитерихса

 

Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.

Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внут­ренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круг­лым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наруж­ного костыля.

На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведе­ния костылей, и две петли для закрепления шнура.

Лестничная шина Крамера. Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами.

 

 

Рис. 45. Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера

 

Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Может использоваться одна, две или три шины одновременно. На рис. 45 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.

Подбородочная шина. Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмас­совой пластины. Ее исполь­зуют при переломах нижних челюстей (рис. 46).

 

 

 

Рис. 46. Подбородочная шина

 

Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые ко­нечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель го­ловной шапочки.

Пневматические шины.

Являются наиболее современным ме­тодом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определен­ными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние по­вязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, т.к. эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суста­вов.

Разновидностью пневматической шины явля­ются вакуумные носилки, которые используют при переломах по­звоночника и таза.

Для иммобилизации верхней конечности часто используется стандартная медицинская косынка, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятель­ного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и пред­плечья.

Похожие статьи:

poznayka.org

Автомобильная шина

Какой должна быть автомобильная шинаАвтомобильная шина является важным элементом колеса, она представляет собой упругую резинотканевую - металлическую конструкцию. Она обеспечивает передвижения транспортного средства, создавая при этом поглощение погрешностей дорожного покрытия.

В настоящие время существует три вида резины, это летняя, всесезонная и зимняя. Самыми популярными покрышками являются всесезонные, но их не стоит использовать, так как в них огромное количество недостатков. Поэтому для каждого сезона придумали свою резину, так как она должна обладать определенными качествами, которые приспособлены к данным климатическим условиям.Каждую зиму у водителей возникает вопрос с адаптацией своей машины к зимним условием. Одним из таких вопросов, является какую лучше выбрать зимнюю резину. Этот выбор является очень сложным, даже для опытных автовладельцев. Так как тут нет универсальной резины, которая смогла б применяться для всех ситуаций. Даже самая отличная летняя резина не сможет заменить зимнюю, так как обладают разными свойствами. Главным отличием зимней и летней резины заключается в протекторе. 

Самым оптимальным периодам, для перехода на зимнюю резину является промежуток времени, при котором столбик термометра несколько дней подряд показывает нулевую температуру. Однако существуют свои исключения, например бабье лето, в данное время года погода может преподносить подарки, так что стоит быть аккуратным.

Зимняя покрышка должна иметь высокий профиль, так как низкопрофильная резина не пригодная для зимней езды. Преимуществом резины с высоким профилем является то, что при езде в данный период появляется огромное количество ям, которые скрываются под снегом. Она спасет вашу подвеску и поможет выбраться вам с колеи.Протектор на зимних шинах должен быть редкий, в нем должны присутствовать различные выемки, которые обеспечат отличное и прочное сцепление с дорогой и скользким покрытием.

Существует два типа резины это «шипованная» и «липучка». Самым лучшим и оптимальным является шипованная резина. Данный вид резины является эффективным в различных условиях. Но она является не эффективной на сухом покрытии, это проявляется в увлечении тормозного пути. Поэтому если в вашем регионе климатические условия, в которых в основном дорожное покрытие является сухим то лучше отдать предпочтение резины с липучками. Для дорог покрытых льдом, лучше всего подойдет резина, которая имеет грубый и глубокий протектор, однако такой тип будет себя не уверено вести на дорогах с тающем снегом.

Европейская резина предназначена для мокрых дорог, при этом она обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Особенностью данного вида шин является присутствие водоотводных каналов.Скандинавский тип резины предназначен для езды по заснеженным дорогам. Данный вид резины имеет разряженный протектор, что обеспечивает хорошие сцепление.

В отличии от зимней, летняя резина подразделяется на три категории:

- ассиметричная

- направленная 

- ненаправленная

Ассиметричная резина имеет отличное сцепление с дорожным покрытием, в отличии от двух остальных видов. Благодаря этому увеличивается безопасность езды.

Преимуществом направленной резины заключается в том, что она имеет низкий уровень шума.

Ненаправленная имеет низкую стоимость, она является популярной среди автолюбителей. 

Главной отличительной чертой летний резины является ее протектор. В зависимости от его глубины, машина будет по-разному вести себя в разных условиях. 

Не желайте денег на резину, покупайте качественную резину проверенных производителей. Это вас спасет от неловких моментов.

vagmaster-web.com