крути педали...

Автоцентр: Тест зимних шипованных шин размера 195/65 R15 (2014). Лучшие зимние шины 195 65 r15


Автоцентр 2015: Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15

Помимо фрикционных автопокрышек для мягких центрально-европейских зим эксперты «Автоцентра» к предстоящему сезону решили протестировать и нешипованные модели скандинавского типа размерности 195/65 R15, предназначенные для эксплуатации в условиях настоящего холода.

Как показывает практика о том, что существуют зимние шины для различных зимних условий, знают далеко не все автомобилисты. И как правило такое незнание приводит к ошибкам при выборе, а в конечном итоге и к разочарованию в продукции того или иного производителя. Поэтому перед освещением результатов данного теста не лишним будет ещё раз напомнить о классификации зимней авторезины.

Существует два типа зимних шин: центрально-европейские и скандинавские. Первые из них предназначены для эксплуатации на «чёрных» дорогах, то есть на дорожных поверхностях, на которых редко можно встретить снег, а уж тем более лёд. Протектор шин для мягких зимних условий в виду большей ориентации на асфальт отличается более жёсткой конструкцией, обеспечивающей быстрые реакции на повороты руля, а также лучшую управляемость и устойчивость на высокой скорости.

Жёсткость шашек протектора зимних «европеек» обусловлена меньшим количеством ламелей, из-за которых, однако, сцепные свойства на льду у этих покрышек несколько хуже, чем у скандинавских.

«Скандинавки», напротив, предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях на дорогах с обилием снега и льда. Их протектор отличается обилием лемелей, значительно повышающих сцепные свойства на зимних покрытиях. Благодаря многочисленным прорезям шашки протектора в контактном пятне деформируются, оставляя режущую кромку и ступеньку. Острая кромка максимально давит на заснеженную или обледеневшую поверхность, а ступенька формирует карман, в котором собираются снег, ледяная крошка и вода.

Кроме того резиновый компаунд скандинавских зимних шин отличается большей мягкостью, что позволяет шине не терять эластичность при минусовых температурах.

Но есть у скандинавских зимних покрышек и свои минусы, обусловленные именно повышенной подвижностью блоков протектора: при передвижении по расчищенным дорогам не только уменьшается острота реакций на повороты руля, но и ухудшается ряд других эксплуатационных характеристик.

Резюмируем. Нешипованные (бывают также и шипованные) зимние автошины скандинавского типа можно отличить по более плотной ламелизации, ярко выраженному углу по краю протектора и более мягкой резиновой смеси протектора. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, чаще всего такие шины выпускаются с индексами скорости Q, S, R или T, изредка Н.

Нешипованная центрально-европейская авторезина по краям имеет характерные закругления и более редкие ламели на своём протекторе. Выпускается с индексами скорости H, V или W, что обеспечивает возможность более быстрой езды, чем на шинах скандинавского типа.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующее заключение: при выборе зимней «обуви» для автомобиля необходимо больше ориентироваться на наиболее важные для вас характеристики. Если вы в зимний период в основном ездите по асфальту и при этом любите скорость, то ваш выбор очевиден - это зимние шины центрально-европейского типа. Но при этом не забывайте, что при выезде в таких покрышках на обледенелую поверхность следует быть максимально осторожным.

Если же для вас на первом месте стоит безопасность, то вам больше подойдут зимние покрышки скандинавского типа.

Тест «скандинавок»

В тесте «Автоцентра» принимали участие скандинавские зимние шины, произведенные в основном именитыми брендами. За исключением модели от Falken, продукция которого не столь известна, особенно та, которая предназначена для зимних условий эксплуатации.

Список протестированных моделей:

В целом результатами испытаний экспертная группа осталась довольна. Менее трёх звёзд за безопасность не получила ни одна из протестированных моделей.

Звездой зимних покрытий стала финка Nokian Hakkapeliitta R2, к которой по характеристикам максимально приблизилась модель Goodyear UltraGrip Ice 2. Обе «Скандинавки» были удостоены максимальных пяти звёзд за безопасность. Четыре звезды получила шина Bridgestone Blizzak VRX, отличившаяся хорошими показателями на зимних покрытиях и ставшая лучшей на сухом дорожном покрытии.

С четырьмя звёздами финишировали шины Michelin X-Ice Xi3 и Continental ContiVikingContact 6, которые при хорошем балансе характеристик, продемонстрировали результаты выше среднего.

Оценки покрышки Hankook W606 I*cept iZ были чуть ниже, поэтому её тестеры пометили тремя звёздами безопасности. Японская разработка Falken Espia EPZ2 смогла «отличиться» недостатком сцепления на асфальте, хотя на обледеневшем покрытии она выступила вполне достойно. За это также три звезды.

Аутсайдером теста стала шведская разработка Gislaved Soft*Frost 3. Лишь в некоторых тестовых дисциплинах шина смогла проявить хорошие эксплуатационные свойства, однако серия провалов в нескольких тестах значительно повлияла на исход соревнований. Тем не менее, многолетний опыт тестирования экспертной группы «Автоцентра» и общий итог модели позволил ей получить вердикт «на усмотрение».

Результаты теста

Лидер теста Nokian Hakkapeliita R2 на заснеженных и обледенелых трассах обеспечивает прогнозируемое поведение транспортного средства, быстрые и точные реакции на рулевое управление, отличную разгонную динамику и эффективное торможение. Как подметили тест-пилоты, конкурировать с этой моделью на зимних покрытиях очень трудно. Экстремальные манёвры на сухой и мокрой дороге могут сопровождаться сносами, которые легко останавливаются сбросом газа. Автомобиль, «экипированный» шинами Hakkapeliita R2 не преподнесёт никаких неприятных сюрпризов.

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 эффективно тормозят и хорошо разгоняются на обледеневшей поверхности, цепко держатся за дорогу в затяжном повороте. И только при резком маневрировании возможно появление бокового скольжения. На снегу модель несколько медленнее реагирует на команды руля, автомобиль больше уходит в снос. Во влажных условиях Ultra Grip Ice 2 оказалась самой быстрой шиной со стабильным поведением и точными реакциями. На «суходоле» экстренные манёвры сопровождаются небольшими сносами, но реакции при этом, всё же, точные, а скорость прохождения «переставки» достаточно высокая.

Bridgestone Blizzak VRX на льду характеризуется эффективным торможением и хорошей управляемостью. Но на ледяном кольце при высокоскоростном передвижении наблюдаются более глубокие, чем у шин Nokian Hakkapeliita R2 сносы. Японка была лучшей в тесте на торможение в сухих условиях, отмечает технический специалист Shina.Guide. При маневрировании на сухой дороге обеспечивает минимальные сносы и точные реакции на повороты руля. На мокрой дороге сцепные свойства Blizzak VRX хуже, поэтому скорость на кольце ниже и тормозной путь длиннее.

Шина Continental ContiVikingContact 6 отличается сбалансированностью свойств и отсутствием явно выраженных недостатков. На снегу у модели проявляется склонность к заносам, но, что приятно, автомобиль остаётся под полным контролем. На заледеневшем круге сносы могут возникнуть внезапно, что, к примеру, может сильно напугать не сильно опытных водителей. В сухих дорожных условиях резкое маневрирование сопровождается небольшим сносом с точными и быстрыми реакциями на повороты руля. Скорость в тесте «переставка» высокая. На мокром асфальте шины Conti VikingContact 6 гарантируют прогнозируемое и стабильное поведение машины.

Наблюдается баланс свойств и у модели Michelin X-Ice 3. В поворотах на льду сносы у неё чуть больше, чем у Hakkapeliita R2, и хуже реакции на сброс газа. Нечто похожее, но с чуть большими сносами, наблюдается и на мокрой трассе. Но в целом можно сказать, что автомобиль ведёт себя прогнозируемо и сюрпризов не преподносит. На сухом асфальте при резком маневрировании поведение шин Michelin XI3 полностью предсказуемо, даже при наличии небольших сносов. Единственное, что тестерам хотелось бы исправить у данной модели - это тормозные свойства во влажных условиях.

За отсутствие серьёзных недочётов достаточно высокую итоговую оценку получила кореянка Hankook I*cept iZ W606. Слабой стороной модели эксперты назвали управляемость на обледеневшей дороге, хотя шина на льду тормозит неплохо. На снежном покрытии манёвры сопровождаются заметными сносами. Во влажных условиях Hankook W606 стабильна и прогнозируема, но скорость прохождения трасс значительно ниже. «Сухие» тесты модель прошла в целом неплохо. Она ведёт себя полностью прогнозируемо и позволяет ехать на высокой скорости.

Falken Espia EPZ2 не смогла отличиться балансом свойств. При резком маневрировании на снегу и льду плохо держится за дорогу, склона к резким сносам и заносам при сбросе газа. В то же время в поперечном и продольном направлении (при разгонах и торможениях на кольце) демонстрирует хорошие сцепные свойства. На асфальте, сухом и мокром, характеристики Espia EPZ2 ещё хуже: при маневрировании возникают серьёзные сносы, а длина тормозного пути оказалась наибольшей в тесте.

Шины Gislaved Soft*Frost 3, представляющие зимние скандинавские модели медиум-класса, оказались не столь привлекательными в своих характеристиках, несмотря на именитый бренд. На льду сцепление у этой шины намного хуже, чем у соперниц премиального сегмента. Скорость прохождения снежных и ледовых трасс гораздо ниже, а резкое маневрирование провоцирует вполне прогнозируемые сносы. А вот на мокрой дороге Soft*Frost 3 обеспечивает самый короткий тормозной путь и хорошо тормозит на сухом асфальте, но от сносов и заносов при совершении резких манёвров в таких условиях она не застрахована.

Похожие новости:

shina.guide

За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2016) | Colesa.ru

Перейти к основному содержанию

Main navigation

  • Шины
    • Отзывы
    • Новинки
  • Диски
  • Тесты
  • Новости
    • Блоги
  • Форум
  • Eще
    • Шинопедия

colesa.ru

Тест зимних шин 195/65 R15 2017

В очередном тесте шин 2017 года немецкий автомобильный клуб ADAC проверил на профпригодность 16 моделей нешипованных зимних шин. В этот раз для теста были выбраны шины типоразмера 195/65 R 15 с индексом скорости Т (190 км/час).

По результатам заездов лишь три модели показали хороший баланс характеристик и были удостоены оценки «хорошо». Двенадцать моделей получили оценку «удовлетворительно», проявив слабости в одной или нескольких дисциплинах. И одна модель, оказавшаяся внизу рейтинга, оказалась «условно рекомендованной». При этом, несмотря на то, что все участники разделились на три группы, стоит детально рассмотреть характеристики каждой модели перед покупкой.

В ADAC также объяснили причину, по которой в тестировании приняли участие не все модели, представленные на рынке зимних нешипованных шин. Так, например, шины марок Pirelli и Bridgestone не смогли принять участие, так как их модели с подходящими параметрами на момент проведения тестов не были доступны в свободной продаже.

Оценку «хорошо» получили автошины Continental WinterContact TS 860, менее популярная модель ESA-Tecar Super Grip 9 и новинка от Kleber – модель Krisalp HP3. Первая тройка показала хороший баланс характеристик при отсутствии ярко выраженных недостатков.

Первую строчку итогового рейтинга заняла автошина Continental, показавшая высокие характеристики в тестах на снегу и мокрой дороге. Модель Super Grip 9 компании ESA-Tecar показала свою высокую эффективность на льду и в тестах на экономичность, а шины Kleber в целом оказались достаточно сбалансированными во всех дисциплинах.

Двенадцать моделей, получивших оценку «удовлетворительно», заняли с 4-й по 12-ю строчку итогового рейтинга. Расположившиеся на 4-й и 5-й строчке модели Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9 показали слабости в одной дисциплине. Шины Dunlop – в тестовых испытаниях на сухой дороге, а Goodyear – в тестах на снегу.

Остальные участники, получившие оценку «удовлетворительно», не смогли показать достойных результатов в двух и более тестах. Автошины Hankook i*cept RS2 W452 и Vredestein Snowtrac 5 показали слабые результаты в заездах на мокрой и заснеженной дорогах. Vredestein, помимо прочего, проявили чрезмерную склонность к износу.

Зимние шины Yokohama W.drive V905 показали недостаточно эффективное сцепление на мокрой дороге и слабую сопротивляемость износу. Шины Falken Eurowinter HS01 оказались недостаточно хороши в тестах сразу на всех типах дорог.

Firestone Winterhawk 3 и Nokian WR D3 не смогли доказать свою эффективность в мокрых тестах. Шины Michelin Alpin 5 показали лучшую износоустойчивость, но высокое сопротивление качению и результаты заездов на снегу и льду не позволили им подняться выше 12 строчки.

Автошины Aeolus SnowAce 2 AW08 показали низкие результаты в тестах на снежном и мокром покрытиях, низкую сопротивляемость износу и высокий уровень шума. Kumho WinterCraft WP51 также показали посредственные результаты в снежных и мокрых заездах и самый высокий уровень шума. Модель Eskimo S3 компании Sava оказались недостаточно подготовленными для сухой и мокрой дорог.

Шины Semperit Master-Grip 2, несмотря на хорошую топливную экономичность и выступление на мокрой дороге и снегу, показали провальные характеристики на сухой дороге и посредственные на льду.

www.4tochki.ru

Автоцентр: Тест зимних шипованных шин размера 195/65 R15 (2014) | Colesa.ru

К шипованным шинам у нас относятся неоднозначно. Но многие, кто хоть раз поездил в них по гололеду, становятся их поклонниками. А какие ошиповки в размере 195/65 R15 достойны внимания сегодня?

Среди отечественных автовладельцев есть четкое разделение на поклонников шипованных и нешипованных шин. Поэтому к приближающемуся зимнему сезону мы подготовили два отдельных теста – шипованных и фрикционных покрышек скандинавского типа. Этот материал посвящается покрышкам, которые должны справиться с самыми экстремальными зимними условиями, чего добиться без железных зубов нереально.

Как показало нынешнее испытание, на данном этапе развития шипованных шин достичь хороших результатов с обычным классическим шипом, у которого и корпус, и сердечник имеет цилиндрическую форму, уже нельзя. Согласно результатам теста, все первые пять мест завоевали шины с особой формой сердечника и корпуса шипа. При этом каждый производитель использует свою, часто запатентованную им же самим, конструкцию шипа. Особенно в этом вопросе выделяется финская компания Nokian Tyres, которая в этом году показала концептуальную шину с выдвижными шипами. Вероятнее всего, данная технология останется нереализованной в серийных продуктах, тем не менее и без этого огромнейший опыт Nokian Tyres в создании шипованных шин пока не оставляет никаких шансов на победу в тестах «шиповок» другим авторитетам шинной индустрии. Многогранный шип, который для «восьмой хаккапелиитты» немного модернизировали под новые ограничения в северных странах Европы, и гораздо большее количество шипов сделали Hakkapeliitta 8 абсолютным лидером ледовых трасс. Вместе с приличными характеристиками на других покрытиях это позволило ей в очередной раз стать победителем теста шин в размере 195/65 R15 и получить нашу оценку «очень рекомендована». Лишь немного от нее отстала модель Dunlop Ice Touch, которая чуть слабее на льду, но хороша на других покрытиях. Сразу за ней со схожими сбалансированными характеристиками разместилисть модели Gislaved Nord Frost 100 и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Эта троица получила оценку «рекомендованы». Три другие участника теста – на ваше усмотрение.

В нынешнем испытании не обошлось без сюрпризов. Китайская шина Sunny Winter Grip к моменту окончания теста потеряла около 70% шипов. Причем около 15–20% были утеряны еще на зимних ледовых и снежных трассах, а остальные повылетали из своих посадочных мест уже на асфальте. Это очень большой недостаток для шипованной модели, которая предназначена в первую очередь для обеспечения хороших сцепных свойств на льду, что дало нам повод оштрафовать ее.

Место Шина Мнения экспертов 1 2 3 4 5 6 7 8
Оценка: 9,1

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:9,0Твердость резины по Шору:54Количество шипов:189Вес, кг:8,745Дата производства (неделя/год):46/2013Место изготовления:РоссияЦена, грн.:1680Рейтинг безопасности:*****Рейтинг цена/качество:***

NokianHakkapeliitta 8

Hakkapeliita 8 очень цепко держится за лед, обеспечивая прогнозируемое поведение автомобиля и легкость управления. На снегу машина в этих покрышках также послушна и без сюрпризов при маневрах. На мокром и сухом асфальте на «восьмерке» возможны небольшие сносы, но они легко гасятся сбросом газа, что может сопровождаться небольшим заносом.

+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу+ Тормозные свойства на сухом асфальте- Тормозные свойства на мокром асфальте

Вердикт: Очень рекомендована

Оценка: 8,9

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:10,2Твердость резины по Шору:60Количество шипов:110Вес, кг:9,370Дата производства (неделя/год):24/2013Место изготовления:ПольшаЦена, грн.:1100Рейтинг безопасности:****Рейтинг цена/качество:****

DunlopIce Touch

Шина Dunlop на льду более скользкая, чем лидер, но автомобиль в такой обувке прогнозируем и хоть и хуже, но поддается контролю. На снегу машина в этих покрышках хорошо чувствуется и ее поведение прогнозируемо. На сухом и мокром асфальте Ice Touch быстрая, с плавными, но точными реакциями на повороты руля и полностью предсказуема.

+ Поведение на сухом и мокром асфальте+ Сцепные свойства на льду- Шумность

Вердикт: Рекомендована

Оценка: 8,5

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:9,55Твердость резины по Шору:65Количество шипов:96Вес, кг:9,300Дата производства (неделя/год):16/2013Место изготовления:ГерманияЦена, грн.:1600Рейтинг безопасности:****Рейтинг цена/качество:**

GislavedNord*Frost 100

Эта покрышка оказалась лучшей на мокром асфальте, где она позволяет маневрировать на больших скоростях и показывает хорошее время на кольце. На сухом при экстренных перестроениях не ощущается момент начала скольжения. На льду и снегу шина дает возможность ехать быстро, но при срыве в занос на стабилизацию машины надо больше времени.

+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу+ Тормозные свойства на сухом асфальте- Тормозные свойства на мокром асфальте

Вердикт: Рекомендована

Оценка: 8,4

ИН и ИС:91T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:10,0Твердость резины по Шору:60Количество шипов:120Вес, кг:9,520Дата производства (неделя/год):33/2012Место изготовления:ПольшаЦена, грн.:1100Рейтинг безопасности:****Рейтинг цена/качество:****

GoodyearUltraGrip Ice Arctic

Шина Goodyear Ultra Grip Ice Arctic с оригинальным шипом (как у Dunlop Ice Touch) на льду при резких маневрах чуть больше склонна к заносам, чем Ice Touch, но зато лучше разгоняется и управляется. На снегу реакции медленее и есть склонность к сносам. На асфальте также заметны замедленные реакции на повороты руля, а при переборе скорости – склонность к сносу.

+ Сцепные свойства на льду и снегу+ Управляемость на мокром асфальте- Устойчивость к слэшпленингу

Вердикт: Рекомендована

Оценка: 7,5

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:9,5Твердость резины по Шору:67Количество шипов:110Вес, кг:10,365Дата производства (неделя/год):21/2013Место изготовления:Южная КореяЦена, грн.:990Рейтинг безопасности:***Рейтинг цена/качество:***

HankookWinter i*Pike RS W419

Эта покрышка на льду хорошо разгоняется, но в повороте и при маневрах гораздо легче уходит в скольжение, при этом замедлить машину сбросом газа не удается. На снегу тормозит неплохо, но при маневрах непрогнозируема. На сухом асфальте также тормозит довольно хорошо, экстренные маневры и на сухом, и на мокром покрытии совершать очень сложно.

+ Устойчивость к слэшпленингу+ Тормозные свойства на сухом асфальте- Несбалансированные характеристики

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 6,9

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:9,4Твердость резины по Шору:70Количество шипов:98Вес, кг:9,400Дата производства (неделя/год):8/2013Место изготовления:Южная КореяЦена, грн.:870Рейтинг безопасности:**Рейтинг цена/качество:**

NexenWinGuard WinSpike

Эта корейская модель самая медленная на льду. При стабилизации в повороте сбросом газа машина с легкостью уходит в глубокий занос. На снегу шина более прогнозируема, хотя и есть замедленные реакции на повороты руля. На мокром и сухом асфальте она гораздо лучше и позволяет на средней и даже более высокой скорости совершать маневры.

+ Шумность+ Управляемость на сухом асфальте- Сцепные свойства и поведение на льду

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 6,6

ИН и ИС:91T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:9,55Твердость резины по Шору:65Количество шипов:112Вес, кг:9,565Дата производства (неделя/год):48/2012Место изготовления:РоссияЦена, грн.:770Рейтинг безопасности:**Рейтинг цена/качество:**

KamaEURO 519

Российская шина KAMA Euro-519, несмотря на наличие шипов, на льду ведет себя как нешипованная. Она легко уходит в сносы и заносы, причем одно явление очень быстро сменяется другим. На снегу ведет себя более прогнозируемо. На мокром и сухом асфальте не любит резких маневров, так как с такой же быстротой могут возникнуть сносы и заносы.

+ Уровень комфорта+ Тормозные свойства на снегу- Тормозные свойства на льду и мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 6,0

ИН и ИС:91T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:9,2Твердость резины по Шору:67Количество шипов:108Вес, кг:9,550Дата производства (неделя/год):11/2011Место изготовления:КитайЦена, грн.:860Рейтинг безопасности:*Рейтинг цена/качество:*

SunnySN3860 (Winter Grip)

Китайское изделие Sunny Winter Grip отличается наибольшей недостаточной поворачиваемостью. На льду поворачивать очень сложно, так как передок машины легко сносит наружу, поэтому нужно сильно снижать скорость. На сухом и мокром асфальте при резких маневрах также есть склонность к сносам и изредка – к заносам. На снегу эта шина также сложно прогнозируема. В шине Sunny Winter Grip к окончанию теста осталось около 30% шипов. За это она получила 1 балл штрафа в итоговой оценке и оказалась на последнем месте.

+ Устойчивость к слэшпленингу+ Тормозные свойства на мокром асфальте- Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: Не рекомендована

colesa.ru

Автоцентр: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2013) | Colesa.ru

Нынешний тест зимних шин размерностью 195/65 R15 мы провели, чтобы получить ответ на вопрос, смогут ли шипованные покрышки бюджетного уровня составить конкуренцию новинке этого сезона – шине Nokian Hakkapeliitta 8, в которой видоизменили шестигранный шип и сделали еще ряд технологических ходов для удовлетворения новых требований северных Евростран по уменьшению износа дорожного покрытия. Также хотелось проверить, действительно ли в презентованных недавно новинках – шинах Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2 – применены ноу-хау, способные сделать прорыв на фоне других фрикционных шин.

Результат превзошел все ожидания. Восьмое поколение Hakkapeliitta оказалось впереди своего ближайшего конкурента – покрышки Continental ContiIceContact с еще старым, «дорестайлинговым» Х-образным шипом и заметно оторвалось от шипованных бюджетных шин, которые ошиповали, очевидно, в «гаражах».

Интересующие нас фрикционные модели впечатлили еще больше, чем шипованная новинка. Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2, несмотря на отсутствие шипов, во многих ледовых тестах оказались лучше, чем дешевые шипованные шины. Неплохо они «выступили» также на асфальте. И что интересно, если шина Michelin X-Ice xi3 показывала сбалансированные характеристики на всех покрытиях в тесте размерностью 205/55 R16, то Nokian Hakkapeliitta R2 в этом испытании доминировала на зимних покрытиях. В тесте шин размерностью 195/65 R15 модель Hakkapeliitta R2 оказалась более сбалансированной, явного отрыва или провала на каком-либо покрытии не было. Это еще раз доказывает необходимость проведения тестов шин в разных размерностях.

Сенсацией теста в негативном смысле стала шина Falken HS-415, которая еще при изучении ТТХ обратила на себя внимание огромным весом, очень жесткой боковиной и твердой резиной протектора. Хотя полгода назад другая, уже летняя покрышка этой малоизвестной у нас марки из Страны восходящего солнца поразила своими характеристиками на летних покрытиях. Тогда она стала соседкой шин премиум-сегмента. Но нынешняя зимняя покрышка Falken HS-415 оказалась полной противоположностью. Автомобиль на этих шинах трудно управляется на любых покрытиях. Все остальные характеристики – тоже ниже средних. Соответственно, рекомендовать эту резину мы не можем.

Размышляя над расстановкой мест в сегодняшнем тесте, я еще раз пришел к выводу, что хорошие зимние покрышки могут быть только у тех производителей, кто имеет собственные зимние полигоны, и эти шины не бюджетного бренда какого-либо крупного производителя.

Что касается наших рекомендаций, то из нынешнего списка участников мы даем зеленый свет двум шипованным шинам – Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 8 и двум фрикционным, т. е. нешипованным – Michelin X-Ice xi3 и Nokian Hakkapeliitta R2. От покупки зимних моделей Falken HS-415, Nexen Winguard Ice и Tigar Winter G1 лучше воздержаться. Остальные – на ваше усмотрение. Единственный совет: перед покупкой изучите в нашем тесте их слабые стороны.

Место Шина Мнения экспертов 1 2 3 3 3 6 7 Место Шина Мнения экспертов 1 2 3 4 5 6 7
Оценка: 8,8

ИН и ИС:95R

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:8,6 ммТвердость резины по Шору:50Жесткость боковины:мягкаяВес:8,225 кгДата производства (неделя/год):51/2012Место изготовления:ФинляндияЦена:1 350 грн.Рейтинг безопасности:****Рейтинг цена/качество:***

NokianHakkapeliitta 8

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 впечатлила легкостью управления на льду, где позволяла ехать быстрее всех без внезапных сносов и заносов. А если занос и начинается, он плавный, и авто под полным конт­ролем. На мокром асфальте она также послушна, хотя и медленнее, чем конкуренты. Зато в случае заносов шина оставляет водителю конт­роль над машиной. При резких маневрах на сухом асфальте велика вероятность сносов и заносов, но они также контролируемы.

+ Сцепные свойства на льду и снегу- Шумность

Вердикт: Очень рекомендована

Оценка: 8,5

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора:9,5 ммТвердость резины по Шору:54Жесткость боковины:средне-мягкаяВес:9,230 кгДата производства (неделя/год):25/2012Место изготовления:ГерманияЦена:1 300 грн.Рейтинг безопасности:****Рейтинг цена/качество:***

ContinentalContiIceContact

Шина Continental Conti IceContact на льду более склонна к сносам и заносам, чем финская «восьмерка». Тем не менее, она также показывает хорошее время прохождения трассы. На снегу к шине нет вопросов. На мокром асфальте она в критических режимах менее склонна к заносам и показывает большие скорости. Впрочем, на сухом асфальте она тоже прогнозируема и позволяет ехать быстрее, но если случаются заносы, то они более глубокие.

+ Сцепные свойства на снегу- Шумность

Вердикт: Очень рекомендована

Оценка: 7,8

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:10,0 ммТвердость резины по Шору:58Жесткость боковины:средне-мягкаяВес:9,500 кгДата производства (неделя/год):25/2012Место изготовления:ПольшаЦена:500 грн.Рейтинг безопасности:***Рейтинг цена/качество:***

SavaEskimo Stud

Покрышка Sava Eskimo Stud на льду ведет себя неплохо. Она предсказуема, склонна к недостаточной поворачиваемости (сносам), но при этом реагирует на сброс газа. В целом хороша она и на снегу. Маневры на мокром асфальте сопровож­даются сносами, в которых машина не очень быстро реагирует на сброс газа. На сухом асфальте шина обес­печивает точные реакции на повороты руля, однако при резких маневрах появляются сложно контролируемые глубокие заносы.

+ Сбалансированные характеристики на зимних покрытиях- Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 7,8

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:9,0 ммТвердость резины по Шору:60Жесткость боковины:жесткаяВес:9,550 кгДата производства (неделя/год):22/2012Место изготовления:ТайваньЦена:660 грн.Рейтинг безопасности:***Рейтинг цена/качество:**

NankangIce Activa SW-7

От азиатской шины Nankang NK-Snow SW7 мы ожидали худшего. Однако она не стала аутсайдером теста. Ее шипы неплохо работают на льду, машина прогнозируема, и лишь реакции на сброс газа несколько замедленные. Эта шина средняя на снегу, и у нее есть проблемы с управляемостью на мокром асфальте, где возникающие сносы оказываются очень глубокими. На сухом асфальте она обеспечивает хорошую управляемость без каких-либо сюрпризов.

+ Сцепные свойства на льду- Управляемость на снегу и мокром асфальте- Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 7,8

ИН и ИС:95Q

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:9,5 ммТвердость резины по Шору:59Жесткость боковины:средне-мягкаяВес:9,545 кгДата производства (неделя/год):5/2012Место изготовления:РоссияЦена:750 грн.Рейтинг безопасности:***Рейтинг цена/качество:*

BFGoodrichg-Force stud

Шипы у шины BF Goodrich g-force не очень спасают на льду – передние колеса в повороте стремятся уйти в снос, особенно если неаккуратно нажмешь на газ. При сносе восстановить контроль над машиной сложно. На мок­ром асфальте при маневрах и в крутом повороте тоже проявляется склонность к сносу. На сухом асфальте переставку шина проходит с небольшим заносом, который легко нейтрализуется, позволяя вернуть авто на заданную траекторию.

+ Тормозные свойства на мокром асфальте+ Поперечные сцепные свойства- Тормозные свойства на льду и шумность

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 7,3

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:8,5 ммТвердость резины по Шору:65Жесткость боковины:средне-мягкаяВес:8,650 кгДата производства (неделя/год):29/2012Место изготовления:СербияЦена:640 грн.Рейтинг безопасности:***Рейтинг цена/качество:*

TigarSigura STUD

Зимние шины, как, впрочем, и летние, бренда Tigar в Украине малоизвестны, поэтому интерес к ним был велик. Однако эта покрышка оказалась средней на всех покрытиях. Наилучшее поведение она показала на мокром асфальте, где неплохо тормозит и управляется. На льду шина очень медленная, как бюджетные фрикционки, а при резких маневрах на сухом асфальте возможен эффект хлыс­та, когда из одного заноса автомобиль бросает в другой.

+ Поведение на мокром асфальт- Тормозные свойства на льду и снегу- Управляемость на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 6,6

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:9,5 ммТвердость резины по Шору:67Жесткость боковины:очень жесткаяВес:10,590 кгДата производства (неделя/год):21/2012Место изготовления:ЯпонияЦена:850 грн.Рейтинг безопасности:**Рейтинг цена/качество:-

FalkenEurowinter HS-415

Покрышка Falken ­HS-415 имеет средние характеристики на зимних покрытиях и несбалансирована в целом, так как даже на одном покрытии в одних тес­тах ведет себя на среднем уровне, а в других – показывает провальные результаты. На льду она вроде бы прогнозируема, но в то же время в поворотах легко уходит в занос и в снос. На снегу с управляемостью еще больше проблем – авто в поворотах уходит в боковое скольжение всеми четырьмя колесами.

+ Явно выраженных нет- Несбалансированность- Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: Не рекомендована

Оценка: 8,4

ИН и ИС:95R

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:8,6 ммТвердость резины по Шору:49Жесткость боковины:мягкаяВес:8,225 кгДата производства (неделя/год):51/2012Место изготовления:ФинляндияЦена:930 грн.Рейтинг безопасности:****Рейтинг цена/качество:****

NokianHakkapeliitta R2

Фрикционная новинка Nokian Hakkapeliitta R2 очень цепкая на льду и снегу, прогнозируема, позволяет гасить снос сбросом газа, а если и становится боком при переборе скорости, протектор эффективно сопротивляется поперечному скольжению. При маневрах на мокром асфальте хотя и возможны глубокие заносы и сносы, но в них машина остается управляемой. На сухом асфальте даже при больших скоростях реакции точные, дает возможность маневрировать.

+ Сцепные свойства на льду и снегу+ Управляемость на сухом асфальте- Явно выраженных нет

Вердикт: Рекомендована

Оценка: 8,3

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:8,1 ммТвердость резины по Шору:50Жесткость боковины:мягкаяВес:8,280 кгДата производства (неделя/год):22/2012Место изготовления:РоссияЦена:850 грн.Рейтинг безопасности:****Рейтинг цена/качество:*****

MichelinX-ice Xi3

Прошлогодний новичок, шина Michelin X-Ice xi3, показала отличные характеристики на снегу и сухом асфальте. На этих покрытиях покрышка позволяет ехать быстро и обеспечивает хорошую управляемость. На льду она также цепко держится за поверхность и лишь в сравнении с лидерами теста заметны слегка замедленные реакции на повороты руля. На мокром асфальте шина не страдает склонностью к сносам и заносам и полностью прог­нозируема.

+ Сцепные свойства на снегу+ Сбалансированность на разных покрытиях- Устойчивость к слэшпленингу

Вердикт: Рекомендована

Оценка: 7,7

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора:8,8 ммТвердость резины по Шору:53Жесткость боковины:средне-мягкаяВес:9,185 кгДата производства (неделя/год):23/2011Место изготовления:ГерманияЦена:1 050 грн.Рейтинг безопасности:***Рейтинг цена/качество:**

ContinentalContiVikingContact 5

Шина Continental Conti-VikingContact 5 обладает хорошими зимними характеристиками. На льду она обеспечивает точные реакции на повороты руля, в поворотах в случае скольжения чувствуется, как шина эффективно тормозит благодаря цепкости в по­перечном направлении. На снегу авто в этих шинах хорошо управляется, тормозит и разгоняется. Хороша она и на сухом асфальте. И только на мокром при маневрах нужна «правильная» скорость, иначе возможны сносы.

+ Управляемость на снегу и сухом асфальте+ Сбалансированность характеристик- Явно выраженных нет

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 7,0

ИН и ИС:91Q

Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:8,5 ммТвердость резины по Шору:58Жесткость боковины:жесткаяВес:9,045 кгДата производства (неделя/год):19/2012Место изготовления:ЯпонияЦена:820 грн.Рейтинг безопасности:***Рейтинг цена/качество:*

DunlopGraspic DS-3

Покрышка Dunlop Graspic DS-3 в наших тестах не первый год, и ее свойства не меняются. Множество ламелей не помогли ей цепко держаться за лед, а мягкий протектор не обеспечивает хороших тормозных свойств и управляемости на мокром и сухом асфальте. Авто на этих шинах при резких маневрах на сухом асфальте стремится уйти в занос, а на мокром – в снос. Зато шина хороша на снегу, где она неплохо тормозит и разгоняет автомобиль.

+ Тормозные свойства и разгонная динамика на снегу- Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 6,9

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:9,0 ммТвердость резины по Шору:55Жесткость боковины:средне-мягкаяВес:9,655 кгДата производства (неделя/год):29/2011Место изготовления:КитайЦена:790 грн.Рейтинг безопасности:**Рейтинг цена/качество:*

PirelliWinter IceControl

Зимняя покрышка Pirelli IceControl с завода в Китае на льду прогнозируема, но маневрировать быстро не позволяет – возникают глубокие сносы. На обледенелой дуге держится неплохо, а в случае сноса сброс газа позволяет стабилизировать ситуацию. На снегу быстрой реакции на сброс газа не хватает, поэтому машину сложнее стабилизировать. На мокром асфальте шина не очень устойчива, но в то же время на сухом прогнозируема и отзывчива к корректировкам.

+ Управляемость на сухом асфальте+ Тормозные свойства и разгон на снегу- Сцепные свойства на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

Оценка: 6,5

ИН и ИС:91T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:8,2 ммТвердость резины по Шору:70Жесткость боковины:средняяВес:9,300 кгДата производства (неделя/год):32/2011Место изготовления:Южная КореяЦена:480 грн.Рейтинг безопасности:**Рейтинг цена/качество:*

NexenWinGuard

Корейская шина Nexen Winguard оказалась в аутсайдерах, очевидно, из-за ориентации на «азиатские» зимы. Она отлично тормозит на мокром и сухом асфальте и в то же время в числе худших при остановках на льду и снегу. Аналогичная ситуация и с управляемостью на асфальте, а вот на льду и снегу на этих шинах, тоже ... как на летних, машиной сложно управлять и при неаккуратном обращении с педалью газа она уходит в заносы или в сносы.

+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте+ Управляемость на мокром асфальте- Поведение и сцепные свойства на льду и снегу

Вердикт: Не рекомендована

Оценка: 6,3

ИН и ИС:95T

Направленность рисунка протектора:естьНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора:8,5 ммТвердость резины по Шору:65Жесткость боковины:мягкаяВес:8,280 кгДата производства (неделя/год):29/2012Место изготовления:СербияЦена:590 грн.Рейтинг безопасности:**Рейтинг цена/качество:*

TigarWinter 1

Фрикционная шина Tigar Winter 1 – явный представитель шин для мягких европейских зим, т. е. ее характерис­тики в основном ориентированы на асфальт. В этом мы и убедились. На льду и снегу эта шина имеет низкие сцепные свойства, что и обусловило не только неважные тормозные и тяговые возможности, но и плохую управляемость в целом. Шина оказалась хороша на мокром асфальте и в борьбе со слэшпленингом.

+ Устойчивость к слэшпленингу+ Свойства на мокром асфальте- Характеристики на зимних покрытиях и управляемость на сухом асфальте

Вердикт: Не рекомендована

colesa.ru

ADAC 2017: Тест зимних шин размера 195/65 R15

Тест ADAC 2017 года зимних шин 195/65 R15

Свой первый зимний тест 2017 года Всеобщий автомобильный клуб Германии ADAC посвятил 16 легковым нешипованным моделям размера 195/65 R15 с индексом скорости T, предназначенным для легковых компактных автомобилей. Забегая вперед, скажем, что по результатам всех тестовых дисциплин три шины получили оценку ADAC «хорошо», двенадцать зимних моделей закончили соревнования с вердиктом экспертов ADAC «удовлетворительно» и лишь одна из конкурсанток была оценена как «рекомендуется условно».

При этом тест-группа ADAC подчеркнула, что несмотря на схожесть окончательных вердиктов, каждую из моделей при покупке стоит рассматривать отдельно, исходя из ваших потребностей и условий эксплуатации.

В качестве тестового автомобиля был использован VW Golf VII. Тесты проводились при поддержке испытателей организаций Touring Club Switzerland (TCS) и ÖAMTC.

Обозначим, что во второй части зимней тестовой программы ADAC испытывались 16 моделей шин типоразмера 215/65 R16, ориентированных на эксплуатацию на небольших внедорожниках.

Отметим, что в тесте не принимала участие продукция некоторых шинных брендов премиум-класса. Так, Pirelli и Bridgestone остались не удел поскольку зимние шины с подходящими для данного сравнительного теста ADAC параметрами в 2017 году ещё не были доступны в свободной продаже.

Список протестированных зимних фрикционных моделей:

  • Yokohama W.drive V905
  • Vredestein Snowtrac 5
  • Semperit Master-Grip 2
  • Sava Eskimo S3+
  • Nokian WR D4
  • Michelin Alpin 5
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Kleber Krisalp HP3
  • Hankook i*Cept RS2 W452
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Firestone Winterhawk 3
  • Falken Eurowinter HS01
  • ESA+ Tecar Super Grip 9
  • Dunlop Winter Response 2
  • Continental WinterContact TS 860
  • Aeolus SnowAce 2 AW08

Результаты теста зимних шин 2017 года в размере 195/65 R15

Вердикт ADAC «хорошо» получили зимние шины Continental WinterContact TS 860, менее известная ESA+ Tecar Super Grip 9, а также новый Kleber Krisalp HP3. Все три модели отличились балансом эксплуатационных свойств и отсутствием ярко выраженных недостатков.

С общей оценкой ADAC 2.1 балла продукция Continental возглавила общий рейтинг. Особенно она отличилась в испытаниях на снегу и мокрой дорожной поверхности. Покрышки Esa+ Tecar были очень убедительны на льду и в тестах на топливную экономичность. Преимущество авторезины торговой марки Kleber - её баланс.

Двенадцать «удовлетворительных» моделей зимних шин заняли в итоговом рейтинге места с 4-го по 15-ое. Две лучшие шины в этой категории, Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9, не смогли попасть в топовую тройку из-за выявленных слабых мест в отдельных тестовых испытаниях: модель Dunlop продемонстрировала незначительные недостатки на сухой дорожной поверхности, а Goodyear – свою неспособность серьёзно конкурировать на снегу.

Оставшиеся десять моделей получили оценку ADAC «удовлетворительно» из-за слабостей сразу в нескольких тестовых упражнениях. Шины Hankook i*Cept RS2 W452 неуверенно выступили на мокрой дороге и снегу. Покрышки Vredestein Snowtrac 5 не смогли соревноваться с более сильными конкурентками на равных в условиях снега и мокрого асфальта, и порядочно огорчили экспертную группу своей низкой стойкостью к износу.

Модель Yokohama W.drive V905 также имеет проблемы с износоустойчивостью и сцеплением в мокрых условиях. Шины Falken Eurowinter HS01 «не тянут» сразу ни на сухом и мокром асфальте, ни на снегу и льду.

Firestone Winterhawk 3 и Nokian WR D4 оказались особенно тяжелы на подъём на мокрой дороге. Модель Michelin Alpin 5 лишилась вердикта «хорошо» из-за проблем с износостойкостью, высокого сопротивления качению и недостаточно высокого сцепления на снегу и льду.

Aeolus SnowAce2 AW08 имеет выраженную слабость на снегу, дополненную средними сцепными свойствами на мокрой дороге и высоким износом, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины Kumho WinterCraft WP51 не очень хорошо ладят с заснеженными и мокрыми дорогами, а Sava Eskimo S3+ не смогли ничем удивить в сухих и мокрых условиях.

Результаты теста 2017 года зимних шин 195/65 R15 от ADAC (для увеличения нажмите)

Шины Semperit Master-Grip 2, вопреки довольно хорошим оценкам в большинстве критериев, получили вердикт «рекомендуется условно» из-за явных проблем со сцеплением на сухой дороге.

Особенности формирования общей оценки

Худшая оценка в любой из дисциплин автоматически используется как общий балл в соответствующих условиях (сухая, мокрая поверхность, лёд, снег). Если общий балл одинаковый, производители сортируются в алфавитном порядке.

Заключение

Этот первый тест зимних шин 2017 года от ADAC наглядно продемонстрировал, что выпускаемая премиальными брендами продукция не получает автоматически верхние позиции в рейтинге. К примеру, модель ESA+ Tecar Super Grip 9, разработанная инженерами компании Goodyear, в размере 195/65 R15 заняла второе место из шестнадцати возможных, утерев таким образом нос продукции класса премиум. А фирменный продукт Goodyear UltraGrip 9 финишировал с «удовлетворительным» вердиктом на три позиции ниже на пятой позиции, хотя в зимнем тесте ADAC 2016 года для шин 185/65 R15 он лидировал.

Ещё более поразительным стало выступление авторезины дочернего бренда Michelin: шины второй линии Kleber Krisalp HP3 (полный аналог модели BFGoodrich g-Force Winter 2) с вердиктом «хорошо» заняли третье место в общем зачёте, в то время как премиальный «удовлетворительный» Michelin Alpin 5 того же производителя оказался на двенадцатой строке рейтинга.

Похожие новости:

shina.guide

Сравнительный тест зимних шин 195/65 R 15: Горношинный спорт | Автомобильный журнал AUTOBILD Украина

Это, без сомнения, супертест: в нем представлены целых пятьдесят моделей зимней резины. Среди них мы искали лучших.

Auto Bild отправил один из самых массовых размеров в самый большой шинный тест из когда-либо проводившихся. В этом году мы начинаем зимнюю атаку с пятьюдесятью кандидатами форматом 195/65 R 15, стандартом для компакт-класса. Представлены различные марки во всех ценовых сегментах. Они будут демонстрировать свои возможности при всех погодных условиях в шестнадцати отдельных дисциплинах.

Но сначала все участники должны выдержать проверку на безопасность в квалификационном раунде, после которого отсеиваются модели с серьезными недостатками по части торможения на мокрой дороге. Именно у зимней резины этот талант востребован чаще всего в наших широтах с мягкими зимами.

Только лучшие в торможении шины попадают в следующий раунд. На втором этапе тормозные пути тоже измеряются, но уже на укатанном снежном покрытии. Сумма обоих тормозных путей в конце квалификационного раунда дает распределение по местам. Всего к финальному тесту на профпригодность будут допущены 15 лучших моделей.

Квалификационный отбор кандидатов для финала

В предварительном отборном раунде в виде тестов на эффективность торможения пятьдесят кандидатов сначала аттестуются для основного подробного теста. Двадцать шесть шин с самым длинным тормозным путем на мокрой дороге отсеиваются первыми (выделены красным цветом). Для остальных участников решающее значение имеет сумма тормозных путей на мокрой дороге и снегу. Только лучшие борются в финале за победу.

Марка и модель тормозной путь
На мокром* На снегу**
1 Pirelli W 210 Snowcontrol Serie 3 42,7 31,9
2 Continental WinterContact TS850 42,9 32,1
3 Bridgestone Blizzak LM-32 43,4 32,0
4 Viking Snow Tech II 44,3 31,8
5 Semperit Speed-Grip 2 45,3 31,9
6 Apollo Alnac Winter 45,0 32,2
7 Barum Polaris 3 45,7 32,3
8 Dunlop SP Winter Sport 4D 46,4 31,9
9 Kleber Krisalp HP2 45,9 32,6
10 Michelin Alpin A4 45,9 32,7
11 BF Goodrich g-Force Winter 46,2 32,7
12 Nokian WR D3 47,1 31,9
13 Goodyear UltraGrip 8 46,4 32,7
14 Hankook Winter i’*cept RS 46,3 32,9
15 Sava Eskimo hp 47,4 31,9
16 Fulda Kristall Control HP 46,8 33,0
17 Falken Eurowinter HS439 44,8 35,2
18 Vredestein Snowtrac 3 46,5 33,7
19 Toyo Snowprox S942 49,3 32,4
20 GT Radial Champiro WinterPro 47,3 34,5
21 Yokohama W.drive 47,9 34,2
22 Maloya Davos 48,1 34,1
23 Firestone Winterhawk 2 Evo 49,1 34,4
24 Lassa Snoways Era + 49,6 34,1
25 Roadstone Eurowin 650 49,8 Осторожно, держитесь подальше от этих шин: для этих 26 участников тест закончился после первого торможения. Они предоставляют мало резервов безопасности на мокрой дороге
26 Nexen Winguard 49,8
27 Star Performer Winter AS 49,8
28 Marangoni Meteo HP E+ 49,8
29 Nankang NK Snow SV-2 50,1
30 Runway RWT-I 50,2
31 Syron Everest 1 50,7
32 Marshal I’Zen MW 15 50,7
33 Kumho I’Zen KW23 50,8
34 Goodride SW601 Snowmaster 51,8
35 Dayton DW510 52,0
36 Evergreen Winter EW 62 Radial 52,1
37 Riken Snowtime b2 52,2
38 Kormoran Snowpro b2 52,3
39 Westlake SW608 Snowmaster 52,4
40 Avon Ice Touring ST 53,1
41 Maxxis Presa Snow Wintermaxx 53,5
42 Starfire RS-W 3.0 54,1
43 Mastersteel Winter+ 55,3
44 Rockstone Ice-Plus S 110 56,2
45 Infinity INF-049 Winter Hero 56,8
46 Zeetex S100 Ice-Plus 57,1
47 Linglong Radial 650 Winter-Hero 57,6
48 Sunny Snowmaster SN3830 57,8
49 Wanli Snowgrip S-1083 58,7
50 Fortuna Winter 59,3
Летняя шина 42,6 67,5
В среднем зимняя шина 46,1 32,9
Всесезонная шина 46,7 37,0
Сумма тормозных путей на мокром и снегу:  хорошо,  удовлетв.,  слишком длинный.
* Со скорости 80 км/ч, м** Со скорости 50 км/ч, м

Снег

Реализация тяги

Conti и Barum обеспечивают лучшую тяговую силу на укатанном снежном покрытии, Bridgestone показывает только удовлетворительные результаты.

 

Управляемость/слалом

Barum Polaris 3 (Conti­nental) набирает больше всего баллов за устойчивость центробежным силам и в конце даже опережает Michelin и Dunlop.

 

Торможение

При торможении все пятнадцать участников следуют друг за другом с минимальным разрывом. Летней шине со скорости 50 км/ч требуется двойной тормозной путь.

Мокрое покрытие

Аквапланирование

Goodyear UltraGrip 8 с направленным протектором всплывает на водяном клине позже других, сильно отрываясь от прочих.

 

 

Управляемость/заезд по кольцу

У Pirelli Snowcontrol 3 лучшее сцепление на мокрой трассе – за ней здесь даже не может угнаться летняя шина!

Мокрое покрытие

Торможение

Современные зимние шины все лучше тормозят на мокрой дороге. Pirelli, Continental и Bridgestone уже достигают уровня летней покрышки.

Сухое покрытие

Управляемость

Nokian WR D3 проходит поворот с надежной сопротивляемостью поперечным силам. Слишком мягкая Goodyear склонна к сильной недостаточной поворачиваемости.

Trockenheit

Торможение

Узкие зимние шины при резком торможении теряют до полутора корпуса автомобиля по сравнению с тормозным путем более цепкой летней резины.

 

Генерируемый шум

Мы отмечаем до трех децибел разницы  в шумности между лучшими и худшими участниками, но в салоне эти отличия незаметны.

Стоимость

Ходимость

Роликовый тест предоставляет результаты испытания на износ. Здесь имитируются все силы, динамически воздействующие на шины на протяжении 5000 км, что позволяет надежно просчитать ожидаемый срок службы. Michelin может намотать больше всего километров, Viking и Apollo хватает только на половину ее пробега.

Цена/ходимость

Покупка дорогих шин с высокой ходимостью (Michelin Alpin A4 и Bridgestone LM-32) в итоге может оказаться более выгодной, чем приобретение дешевой резины (Viking Snow Tech II), которой хватит только на половину пробега. Бережливым стоит присмотреться к моделям от Kleber и BF Goodrich, названным нами экомастерами.

Сопротивление качению

При каждом обороте колеса происходит деформация шины, расходуется энергия. Это так называемое сопротивление качению влияет на расход топлива, причем его доля в общих топливных затратах составляет до 30%. По сравнению с Apollo на шинах Semperit и Conti экономия составит до 4%.

Это лучшие из лучших

Наши тест-профи: Хеннинг Клип (слева) и Дирк Мюллер-Зонтаг

Все пятнадцать шин, которые вы видите в заключительной таблице, уже победители. Все они обладают хорошими резервами безопасности как на мокрой, так и на заснеженной трассе. А вот у других тридцати пяти участников в предварительном отборе были выявлены серьезные недостатки. Настоящие же короли зимнего сезона оказались близки к идеалу в финальных тестовых дисциплинах: это Michelin Alpin A4 и Pirelli W 210 Snowcontrol 3.

Тесты Auto Bild других    размеров

Tест 1

225/50 R 17. Зимние шины. Лучшие спортивные зимние шины для среднего класса

Tест 2

195/65 R 15. Всесезонные шины

Tест 3

215/65 R 16. Зимние шины. Лучшие зимние шины для SUV

Фото: Auto Bild

autobild.ua