крути педали...

Появление трещин на поверхности автомобильных покрышек. Трещины внутри покрышки


Трещины на шинах - можно ли ездить, как заделать

Заметив трещины на шинах, многие владельцы транспортных средств задаются вопросом: «Менять покрышки сразу же или можно еще немного поездить?» Специалисты рекомендуют не рисковать и вовремя заменить резину, на которой появились трещинки.

Причины растрескивания

Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.

Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.

Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.

Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.

Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.

Появились трещины – что делать

Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с трещинами на шинах, зависит от степени повреждения покрышки. При наличии мелких канавок допускается эксплуатация с соблюдением некоторых условий:

  • максимальная скорость движения, не превышающая 80 км/ч;
  • отсутствие пробуксовок, резких торможений;
  • спокойная езда в городской черте.

При глубоких трещинах на колесе замену покрышки необходимо произвести как можно скорее. Подобное повреждение связано с отделением металлического корда от резинового покрытия. Во время движения транспортного средства внутрь поврежденной покрышки неизбежно попадает грязь, влага, реагенты, которыми обработаны дороги. Это приводит к порче диска, а шина может лопнуть во время движения.

Возможен ли ремонт покрышек

Если встал вопрос, как заделать трещины на резине, стоит обратиться к специалистам. При условии, что повреждение совсем мелкое, в мастерской его заплавят, используя специальный станок. Однако гарантировать долгую службу колеса после ремонта никто не может.

При наличии на колесе только паутинки из мелких трещинок специалисты рекомендуют обработку покрышки специальным силиконовым составом, который замедляет старение резины.

При наличии глубоких продольных или поперечных повреждений речь о том, как убрать трещины на шинах, не идет. В этом случае использовать испорченную резину категорически запрещено. Понадобится замена комплекта на новый.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Появилась трещина на шине, что делать?

Некоторые автовладельцы при смене сезонной резины могут обнаружить на поверхности последней странные трещины, в основном на боковине. Стоит ли беспокоиться по этому поводу либо в трещинах нет ничего страшного?

Едва заметные микротрещины на самом протекторе

Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?

Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:

  • Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
  • Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес. Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа. У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону. Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж. При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Опасна ли эксплуатация потресканных колес?

Рано или поздно такие покрышки все равно придется заменить, даже если повреждения легкого характера. Трещины под воздействием внешних факторов (температура воздуха, влажность, погодные условия, реагенты и другое) будут только углубляться и увеличиваться в размерах, а значит − разрушать колесо.

Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?

Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.

Видео на тему

shiny-info.ru

Потрескалась резина | Автоблог

Не так давно я написал статью — шишка на шине (не очень приятная ситуация). Но это еще не все неприятности, при сезонной замене можно заметить, что шина потрескалась. Что делать? И можно ли ездить на такой покрышке? Поговорим ниже…

Потрескаться покрышка может вот так, посмотрите фото.

Мелкие или крупные трещины по всей окружности покрышки. Ребята это опять не есть хорошо! Однако они могут быть различные, мелкие – до 1-2 мм, и крупные которые доходят до корда колеса.

Мелкие трещины

Это плохо, но не так плохо как глубокие трещины. На такой шине еще можно ездить, если у вас бескамерная резина желательно установить в нее камеру. Однако стоит отметить, такую покрышку желательно использовать в городе на низких скоростях. На трассе при больших скоростях она попросту может рассыпаться.

Глубокие трещины

Такую покрышку использовать даже в пределах города очень опасно. Расслоение резины уже произошло, то есть металлический корд и верхнее покрытие уже не одно целое, через них будет поступать влага, соль и другие реагенты, которые рано или поздно разрушат металлический корд и после этого резина разрушится. Если это будет на скорости, тут и до аварии недалеко. Так что просто снимаем и убираем, а на ее место ставим новую.

Почему потрескалась покрышка?

Причин может быть много, однако основные перечислю по пунктам.

1)   Плохое качество шин. Покрышки производятся из плохого сырья, под нагрузками трескаются. Лично у меня была такая резина на моем ВАЗ 2114 (марка ROSAVA), после того как на них пошли шишки, я убрал их в гараж и наследующий год, на них проявились мелкие потрескивания. Качество просто ниже плинтуса!

2)   Старые шины. Особенно сказывается при большом пробеге, воздействия внешних факторов таких как солнце (жара) и снег — холод зимой изнашивают покрытие, вполне возможно, что появятся трещины.

3)   Неправильное хранение шин. Нарушены правила хранения (про это я писал в этой статье). Трещины могут появиться как летних, так и на зимних колесах.

4)   Неправильная эксплуатация. Одеваете летние —  зимой, а зимние наоборот летом. Нужно сказать, что это чуть ли не основная причина появления потрескивания. Ведь вы нарушаете температурный режим, а это уже серьезно!

5)  Неправильный монтаж. Есть случаи, когда такие повреждения появляются при не правильном монтаже, редко — но бывают. Можно излишне растянуть или даже порвать корд. Поэтому переобуваться нужно на хороших шиномонтажах, а не в гаражах – аля «Дядя Ваня».

Что делать если шина потрескалась

Чисто теоретически покрышку можно восстановить, «заварить — заплавить» мелкие трещины, но стоить это будет дорого, да и не всегда можно найти такое оборудование, опять же с учетом износа резины практически нецелесообразно.

Ребята, как бы не хотелось оставить такую резину, но ее лучше заменить. Запомните золотое правило автомобилиста! С резиной и тормозами лучше не шутить, это ваша безопасность, это ваша жизнь!

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ, рассказывайте о нас в соц. сетях.

avto-blogger.ru

Трещины на шинах. Почему они появляются?

От чего могут образовываться трещины на шинах? Подлежат ли покрышки замене при обнаружении подобного дефекта? Об этом мы поговорим в статье.

Трещины на шинах

Шины являются одной из немногих составляющих автомобиля, которая подвергается наибольшему воздействию внешней среды: вода, снег, грязь, противогололедные реагенты, УФ-свет – все это лишь ускоряет их износ и старение.

Конечно, благодаря современным присадкам, входящих в состав резины, этот процесс проходит несколько медленнее, чем мог бы. И все же к концу срока эксплуатации, практически на любой покрышке можно заметить сеть трещин.

Трещины на шинах обычно появляются на боковинах, в глубинах канавок протекторов, либо же и там и там. Это может быть косметический дефект (если трещина затронула лишь поверхностный слой резины), а может целая проблема, когда требуется замена покрышки. 

Ускорить образование трещин могут такие факторы, как плохая резина, неправильное хранение шин,  воздействие выхлопных газов, солнечного света, частые перегревы. Так, например, плохо, когда летом машина стоит не в гараже, а постоянно находится на открытом воздухе и подвергается воздействию УФ-лучей. Для решения этой проблемы можно посоветовать одевать на колеса специальные чехлы.  Замечено, что покрышки регулярно эксплуатирующихся автомобилей, подвержены данной «болезни» реже, чем их собратья, которые используются не слишком часто. 

К чему могут привести трещины на шинах? Со временем происходит разрушение подканавочного слоя резины, который выполняет защитные и некоторые другие функции. Через трещины начинает проникать воздух и вода. Чем это чревато? Окислением металлокордного брекета и потерей связи между ним и резиной.

Если трещины имеют место быть, то по гарантии (4-5 лет) их могут заменить (в том случае, когда причина связана с заводским браком). Если же проблема появилась вследствие человеческого фактора (эксплуатация автомобиля со спущенными/недокаченными шинами, езда с постоянными перегрузками), тогда в гарантии может быть отказано.

Таким образом, можно подвести итог: трещины на шинах – это симптом, свидетельствующий об их старении. Он также может быть связан с неправильным хранением и низким качеством самой продукции. В любом случае, периодически необходимо проводить осмотр всех колес на своем автомобиле и в случае обнаружения трещин, заменить покрышки.

Трещины на шинах

auto-observer.ru

Потрескалась резина: способы и средства восстановления | Avtomasta.ru

Опубликовано Апр 28, 2015 в ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |

Меняя резину, зачастую автовладельцы сталкиваются с деформацией шин. Трещины на резине – это достойный повод поразмыслить о ее замене или восстановлении. Мелкими трещинами иногда покрыт весь радиус колеса, но передвигаться по городу на ней пока еще есть возможность, особенно если шины бескамерные, но выезд за городскую черту не рекомендован. Крупные трещины с расслоением, идущим от самого корда, требуют особой внимательности. И если такое явление, как пролежни чем лечить должен определять специалист медицинского профиля, то «лечение» шин автомобиля от трещин – дело автомобильных «медиков».

Особенности процесса восстановления резины

Заняться лечебными и профилактическими мероприятиями для резины своего авто стоит в специализированном центре. Способом восстановления резины является ее заплавка или заваривание. Но здесь нужно учитывать два момента, которые должен знать любой автомобилист. Во-первых, необходимо учесть износ резины, ведь восстановление – как бы нам этого не хотелось, удовольствие не дешевое и иногда просто не оправдывающее себя. Во-вторых, если дело касается шин и, тем более, тормозов – экономия исключена.

      Факторы растрескивания резины:
      • использование некачественного сырья для производства шин;
      • величина пробега шин;
      • хранение резины, вне соответствия установленным правилам;
      • реже некорректное «переобувание» резины.

Помимо резины на колесах могут также трескаться резиновые элементы обвеса и уплотнителей багажника и дверей. И если самое эффективное от пролежней средство, к примеру, «Протеокс-ТМ» представляет собой тонкое раневое покрытие с основными составляющими, предназначенными для лечения различных пролежней, в том числе и инфицированных. То профессиональным средством по уходу за элементами из резины может являться хотя бы «Gummi — Pflege Stift», разработанное компанией Sonax и внешне напоминающее карандаш-маркер. Средство ориентировано на восстановление эластичности резины, очищение ее поверхностей от грязи и придание характерного блеска. Наконечник карандаша движется, активно внедряя в поверхность резинового покрытия, так называемую, силиконовую компоненту, которая формирует устойчивую пленку, предотвращающую растрескивание и старение резины. Проводите профилактику своих шин, заимейте карандаш-маркер у себя в бардачке и пусть ваша дорога будет удачной!

avtomasta.ru

Трещины на резине(( Насколько опасно? [Архив]

Просмотр полной версии : Трещины на резине(( Насколько опасно?

А.Е.М.

02.07.2010, 13:30

Вообщем у товарища такая беда, на его королле стоит родная резина yokohama. ей полтора года, машина стояла на уличной стоянке с навесом, и после зимы на покрышках обнаружены трещины вдоль всего протектора,т е в местах канавкипо всему радуису, насколько это опасно и от чего появилась данная проблема? Сам если честно вижу такое впервые

Вообщем у товарища такая беда, на его королле стоит родная резина yokohama. ей полтора года, машина стояла на уличной стоянке с навесом, и после зимы на покрышках обнаружены трещины вдоль всего протектора,т е в местах канавкипо всему радуису, насколько это опасно и от чего появилась данная проблема? Сам если честно вижу такое впервые

Насколько опасны порезы на страховочном тросе альпиниста? Такая хрень бывает по нескольким причинам, наскока я знаю: прямой солнечный свет, постоянно падающий на участок покрышки; если резина "вмораживается" в лёд по зиме; некачественная резина (если там мало пластификатора и дофига сажи) Мож я не прав, поправьте меня.

А.Е.М.

02.07.2010, 13:51

Насколько опасны порезы на страховочном тросе альпиниста? Такая хрень бывает по нескольким причинам, наскока я знаю: прямой солнечный свет, постоянно падающий на участок покрышки; если резина "вмораживается" в лёд по зиме; некачественная резина (если там мало пластификатора и дофига сажи) Мож я не прав, поправьте меня.

да вот понимаешь я видел трещины на газелевских колесах вдоль обода, из за нагрузки на шину, но тут трещины именно вдоль канавок, полосой прям идет по всему колесу ((

Critical

02.07.2010, 15:14

Вообщем у товарища такая беда, на его королле стоит родная резина yokohama. ей полтора года, машина стояла на уличной стоянке с навесом, и после зимы на покрышках обнаружены трещины вдоль всего протектора,т е в местах канавкипо всему радуису, насколько это опасно и от чего появилась данная проблема? Сам если честно вижу такое впервые

Видимо он на летней резине зимовал? Вот и результат, резину лучше заменить, если собираетесь на машине ездить

А.Е.М.

02.07.2010, 15:20

Видимо он на летней резине зимовал? Вот и результат, резину лучше заменить, если собираетесь на машине ездить

да всю зиму стояла, иногда выезжал, еще и на море ехать надо))))

Я такое видел на RAV4, но на старой. И резина там была высохшая. И лопины, мелкие такие, шли вдоль водоотводящих канавок. У человека-то точно не Б/У резина стоит ?

EGOist001

02.07.2010, 16:53

Менять однозначно, на большой скорости может запросто лопнуть, сам понимаешь, тем более по радиусу, даже не знаю что это за йока такая.

Да харош вам,я на такой же каме год отьездил родной с 2005г.И ни че так ,корд показался.Потом по середине протерлось почти насквозь,Нитки белые видно было

Каждый в праве сам выбирать способ попасть в аварию. Вы правы - хорош. Я б поменял колёса без раздумий. Если на скорости 100-150 у вас лопнет колесо, то собирать будет не чего.

Это всего на всего мелкие трещенки,и пол машины у вас из-за них неразвалится,Если разве что вы на такой скорости будете ехать и собирать все ямы, Я поподал в такие ситуации, при скорости 100км в час у меня два раза на ниве отваливались колеса,Помялись передние крылья и Усё

EGOist001

02.07.2010, 19:43

Это всего на всего мелкие трещенки,и пол машины у вас из-за них неразвалится,Если разве что вы на такой скорости будете ехать и собирать все ямы, Я поподал в такие ситуации, при скорости 100км в час у меня два раза на ниве отваливались колеса,Помялись передние крылья и УсёПросто везунчик ИМХО

Это всего на всего мелкие трещенки,и пол машины у вас из-за них неразвалится,Если разве что вы на такой скорости будете ехать и собирать все ямы, Я поподал в такие ситуации, при скорости 100км в час у меня два раза на ниве отваливались колеса,Помялись передние крылья и Усё

Я не физик конечно, и колёса на 100 км/ч у меня не отваливались, но вот если Ваша машина (без ABS) будет ехать двумя колёсами по льду, а другой парой по асфальту, и Вы затормозите в пол, а при отваливании колеса происходит именно это, то что Вы получите??? В лучшем случае "волчка" и неуправляемую машину, наскока я понимаю. И ещё, если у Вас обычая Нива, то как Вы её раскочегарили до реальных 100 км/ч ??? Всё равно, что сказать: да ладно, я падал пару раз с пятого этажа и ничего, тока руку сломал да плечо ушиб ......

А.Е.М.

05.07.2010, 09:32

резина не бу, машина дилерская, там не просто трещинки) там одна цела трещина по всей окружности,

Ну в чём вопрос-то ??? Менять, если хочет спокойно и безопасно ездить.

Ну в чём вопрос-то ??? Менять, если хочет спокойно и безопасно ездить.

+1 Тож не понимаю сути вопроса. Ответ 1: в таком состоянии на резине ездить ОПАСНО ! если же вы считаете, что "может быть "пронесет" и ничего не случится, если ездить аккуратно и медленно", - решать ВАМ.

Я не физик конечно, и колёса на 100 км/ч у меня не отваливались, но вот если Ваша машина (без ABS) будет ехать двумя колёсами по льду, а другой парой по асфальту, и Вы затормозите в пол, а при отваливании колеса происходит именно это, то что Вы получите??? В лучшем случае "волчка" и неуправляемую машину, наскока я понимаю. И ещё, если у Вас обычая Нива, то как Вы её раскочегарили до реальных 100 км/ч ??? Всё равно, что сказать: да ладно, я падал пару раз с пятого этажа и ничего, тока руку сломал да плечо ушиб ......Ты сомневаешься что нива 21213 может разогнаться до сотки???Ты сомневаешься!! Я на ней когда работал на стройке,то вез четверых джумшутов и в багажнике было кучу инструментов(ну там :болгарки и прочее),так я шел по трассе 150 и у меня еще остовалось место под педалью чтобы еще надавить...

На КАМЕ это нормальное дело, как заметил - приехал на шиномонтажку, они мне говорят, мол это болезнь, ездий и не парься....... я не поверил, объехал ещё три-четыре шиномонтажки..... все в один голос говорили тоже самое...... я забил, около года ещё отъездил и продал машину.......... правда тогда я был беден, молод и глуп...... сейчас сменилбы незадумываясь........ Но вот на йоке такое...... может к официалам по гарантии предъявить, если конечно машина на гарантии.......

Ты сомневаешься что нива 21213 может разогнаться до сотки???Ты сомневаешься!! Я на ней когда работал на стройке,то вез четверых джумшутов и в багажнике было кучу инструментов(ну там :болгарки и прочее),так я шел по трассе 150 и у меня еще остовалось место под педалью чтобы еще надавить... Что Вы так нервничаете ? Я не сомневаюсь в Ваших словах и Ваших способностях. Сюда посмотрите. http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/models.pl?model_id=5087&branch=tth Это новые нивы. Про старые я помолчу вообще. Нива не гоночный болид, у неё есть другие преимущества. И не надо так переживать.

MoonRider

05.07.2010, 14:57

у меня была трещина. Повезло что не лопнуло, а мирно начало сдуваться. Менять срочно!!!

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Появление трещин на поверхности автомобильных покрышек

Немного отыщется потребительских продуктов, которыми испытывается такое же интенсивное и серьезное воздействие внешней среды, какое приходится выдерживать автомобильным покрышкам. Кроме регулярных растяжений, приходящихся на их долю за время эксплуатации, на покрышки оказывают влияние кислотные дожди, химические реактивы, пыль от тормозных колодок и прямой солнечный свет, а также летний зной и зимний холод. И, несмотря на то, что в состав резиновой смеси покрышки включены специальные присадки, которые замедляют процесс ее старения, регулярный контакт с агрессивной внешней средой заставляет резину терять часть своей эластичности, и провоцирует возникновение поверхностных трещин.

Поверхностные повреждения именуются по-разному: атмосферное, погодное или озоновое растрескивание. Чаще всего эти небольшие по своему размеру трещины появляются на боковинах покрышки либо в глубине канавок протектора. В зависимости от степени серьезности повреждений, они могут носить косметический характер, если не уходят дальше поверхностного слоя резины, а способны и послужить серьезной причиной замены покрышки, если разрушен основной массив резины.

Поскольку покрышки производятся из резины, ближе к окончанию срока эксплуатации все они, пусть и в разной степени, покрываются целой сетью трещин. Однако описываемый процесс может ускориться по таким причинам, как частый перегрев, воздействие озона, выхлопных газов и солнечного света, а также близость генераторов и электромоторов (со щетками). К примеру, шины автомобиля, который днем и ночью стоит на открытом воздухе, а не в гараже, будут подвергаться постоянному воздействию солнечных лучей, что значительно повышает вероятность образования на их поверхности трещин. Кроме того, на боковинах трещины частенько появляются от трения о бордюры во время парковки машины либо от чрезмерно частого применения моющих и чистящих средств, которые при каждом использование вымывают часть противоозоновых присадок и антиоксидантов, содержащихся в шинах. Замечено, что, если основной причиной образования трещин служит солнце либо воздействие чистящих средств, то повреждения будут заметны только лишь на наружной боковине шины, тогда как внутренняя сторона останется нетронутой.

Соединения, присутствующие в резиновой смеси, которые замедляют ее старение, обладают большим эффектом, когда шина используется на регулярной основе. Постоянные циклы сжатия-растяжения смеси будут препятствовать образованию трещин на поверхности резины. Если автомобиль используется не на постоянной основе либо имеет незначительный годовой пробег, то у его покрышек увеличивается вероятность покрыться трещинами, так как в результате длительных периодов неподвижности останавливается «работа» резины. Помимо владельцев шоу-каров, с такой же проблемой сталкиваются и владельцы моторхоумов, а также автомобилей для активного отдыха, которые совершают на них поездки не слишком часто и даже не могут поставить свои транспортные средства в тень или в гараж. Применение специальных чехлов для резиновых покрышек дает возможность, по крайней мере, понизить отрицательное воздействие солнечного света.

Гарантия производителей покрышек на защиту от растрескивания составляет, как правило, 4 четыре года с момента продажи (при наличии чека либо в зависимости от даты выпуска автомобиля) либо четыре года с момента изготовления.

Есть целый ряд условий, на которые гарантия производителя не распространяется. Трещины могут возникать на поверхности покрышек по причине неверного обслуживания колес. Езда со спущенными или недокачанными колесами, езда с перегрузкой приводят к чрезмерному растяжению резиновой смеси и способны послужить причиной образования трещин, похожих на поверхностные повреждения, которые были описаны выше. Если осмотр внутренней части покрышки автомобиля установит, что трещины образованы по одной из данных причин, то в гарантии производителя может быть отказано.

ron-do.com