крути педали...

Виды оборудования для переработки шин. Утилизация покрышек пиролиз


Утилизация автомобильных шин методом пиролиза

Проблема безопасной и экономически эффективной утилизации автомобильных шин достаточно остро стоит перед экологами крупных городов. На данный момент утилизация шин проводится несколькими способами.

Переработка в крошку. Вторичная переработка шин при помощи измельчения это самый простой и достаточно распространенный метод в России. Он позволяет сохранить химические и физико-механические характеристики резины. После измельчения резина может быть использована при строительстве дорог и сооружений.

Утилизация шин путем сжигания.  Данный метод утилизации шин использовался когда других альтернативных способов утилизации не существовало. Шины сжигали в основном на предприятиях цементной промышленности, где они частично заменяли такое топливо как мазут и уголь. Сжигание шин выглядит просто настоящим варварством с точки зрения экологии, поскольку многие вредные вещества в процессе сжигания резины не распадаются, а попадают в атмосферу. Среди таких веществ наиболее опасными являются бензопирен, фуран и диоксины.

Переработка шин пиролизом. Для получения топлива при вторичной переработке шин сегодня используется метод пиролиза. Он представляет собой процесс термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. Пиролиз шин сегодня является наиболее экономичным и экологически чистым методом их утилизации, поскольку он не только решает только вопрос переработки вторсырья, но и позволяет получать топливо буквально из мусора.

Низкотемпературный пиролиз позволяет разложить покрышки на составляющие компоненты, каждый из которых можно использовать в определенных целях. Переработка автошин методом низкотемпературного пиролиза достаточно давно используется в европейских странах, поскольку помимо экологически чистой утилизации, данный тип переработки способен принести очень хорошую прибыль.

Какие полезные продукты можно получить перерабатывая покрышки ?

  • Технический углерод, который используется в качестве наполнителя в производстве неответственных резин, транспортерных лент, технических пластин, и многого другого. Так же он является пигментом для производства красок.
  • Пиролизный синтез-газ, который является аналогом природного газа. Данный газ достаточно чистый, и может свободно использоваться на мини-котельных для получения тепло и электроэнергии.
  • Прессованный металлокорд, используемый для нужд металлургической промышленности. Он может реализовываться как металлолом, так и как вязальная проволока (при условии его дополнительного обжига)
  • Синтетическая нефть, которая по своему составу практически идентична природной. При условии ее очистки она способна заместить многие нефтепродукты.

Утилизация автомобильных шин методом пиролиза осуществляется в несколько этапов:

  • Реторта загружается сырьем (автомобильными шинами), затем она закрывается крышкой и помещается в пиролизную печь, где нагревается до 450°С. Во время термического разложения резины образуется пиролизный синтез-газ, который, проходит через холодильник, где конденсируется в пиролизное масло. Для поддержания процесса пиролиза, часть полученного газа подается в печную горелку.
  • По завершению процесса пиролиза реторту извлекают из печи, а на ее место загружают следующую реторту с сырьем.
  • После остывания, реторта разгружается, и металлокорд отделяют от пироуглерода.
  • Готовые продукты пиролиза отправляют на склад, где они хранятся до непосредственной отгрузки конечному потребителю.

Ключевые преимущества пиролиза автомобильных шин:

 

  • Данный процесс утилизации является безопасным с экологической точки зрения, а в продуктах переработки отсутствуют высокотоксичные вещества.
  • Отсутствие отходов при производстве – абсолютно все, что образуется в процессе переработки покрышек, является ликвидным продуктом.
  • Данная переработка шин не требует серьезных энергозатрат.

rostechpyrolysis.ru

Переработка резины и способы ее утилизации: сжигание, пиролиз

Содержание статьи

Отходы резины имеют в своем составе очень много вредных для экологии компонентов. Переработка резины является наиболее правильным решением. Складирование и утилизация резины нежелательны с экологической точки зрения. К сожалению, в нашей стране нет грамотного сбора данного вторсырья. Законодателями сегодня не проработан четкий механизм последующих действий с ценным вторсырьем, так же не определен порядок финансирования этих действий.

Чем опасны отходы

Основную часть отходов из резины составляют автомобильные шины. Подсчитано, что количество изношенных шин в мировом масштабе равно около 25 миллионов тонн или около миллиарда штук и эта цифра постоянно растет. Только 23 % из этого числа используются для каких — либо целей, например: есть возможность утилизировать с целью получения энергии благодаря пиролизу, использовать в составе дорожного покрытия. Остальная часть – складируется, а чаще всего просто выбрасываются с бытовыми отходами.

Автомобильная шина не подвержена биологическому разложению, является огнеопасной. Важным нюансом является то, что больше 80% всех шин в мире изготовлены из синтетического каучука. Его в свою очередь изготавливают из нефти. А нефть, как известно, невозобновляемый ресурс.

Места скопления изношенных шин представляют собой экологически неблагополучные зоны. Здесь присутствует высокий риск возникновения пожаров, возникает благоприятная среда для обитания грызунов, насекомых, различных вирусов. Такие зоны неблагоприятны для флоры. В результате взаимодействия резины с водой получаются различные токсичные соединения.

Решение проблемы в различных странах

Переработка резиновых покрышек является актуальной проблемой во многих странах мира. Везде эта проблема решается по-разному, но самое верное решение это пиролиз.

  • Во Франции, например, почти половина использованных автомобильных покрышек восстанавливается или используется вторично. Остальные же используются в дорожном покрытии, сжигаются для получения энергии или применяются в портах.
  • В Японии переработка осуществляется так: большая часть сжигается при помощи пиролиза с целью получения энергии, а меньшая — используется как вторсырье.
  • В Англии же сжигается при помощи пиролиза только треть изношенных шин, а остальные — восстанавливаются.

Количество не переработанных изношенных покрышек составляет:

  • США — 2,8 миллиона тонн
  • Европе — 2,5 миллиона тонн
  • России — 1 миллион тонн

В 1999 году Европейский Совет утвердил Директиву, согласно которой с 2003 года запрещено сжигание использованных покрышек. В Великобритании и США строятся электростанции, на которых изношенные автомобильные покрышки используются в качестве топлива.

В развитых странах переработка является важным сектором экономики. Согласно немецким законам, вывоз изношенных шин на свалку является крайне нежелательным. Также в США нельзя просто выбросить старую шину — это преследуется законом.

Методы решения проблемы

Итак, как было сказано выше, целесообразным является не сжигание, а вторичное использование отходов. Вторичная переработка позволяет использовать отходы в качестве сырья для производства продукции. К примеру, из резиновой крошки изготавливают покрытия для детских площадок, беговых дорожек и стадионов. В настоящее время применяются следующие способы переработки резиновых покрышек: сжигание, пиролиз и измельчение в крошку. Сжигание шин является неэффективным способом утилизации резиновых отходов. Переработка в крошку проста по технологии. А наиболее эффективным способом переработки отходов резины является пиролиз — термическое разложение.

Во время переработки резины необходимо избегать ее термической обработки, так как при сжигании или пиролизе разрушается полимерная основа. Поэтому, использование подержанной резины является эффективной в том случае, когда происходит ее измельчение. Эти методы бывают физическими и химическими. Измельчение резиновых отходов происходит при положительных и при низких температурах. Физический способ осуществляет измельчитель резины. Первый метод измельчения является более эффективным, так как хладагенты, применяемые при криогенной обработке, имеют высокую цену.

Переработка покрышек включает в себя такие способы:

  • С помощью ударов
  • С помощью трения
  • Сжатие
  • Резание
  • Сжатие со сдвигом

В настоящее время очень эффективным способом переработки является озонная переработка шин. Этот метод впервые был применен в России, в данном случае автомобильные шины «продуваются» озоном. При этом происходит полное их рассыпание и превращение в крошку. В США крошка из резины используется, как топливо на цементных заводах и целлюлозно — бумажных комбинатах. Помимо утилизации и переработки старых автомобильных покрышек в практике применяется их восстановление.

Переработка резиновых изделий необходима по следующим причинам:

  1. Резина практически не подвержена разложению в природной среде.
  2. Рост производства и потребления таких изделий увеличивает территории, занятые свалками.
  3. Для изготовления резины используют синтетический каучук, который производят из нефти. Нефть — невосполнимый природный ресурс.
  4. Практика по переработке экономит и другие ресурсы для производства.
  5. Переработка экономит энергетические ресурсы и заставляет изобретать новые более дешевые технологии.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru

Переработка шин пиролизом | Группа компаний «СПЕЦТЕХНИКА»

Группа компаний «СПЕЦТЕХНИКА» предлагает новый подход к технологии термической переработки автомобильных шин. При разработке учитывались исключительно приоритеты Потребителя — низкие затраты и высокая рентабельность.

Технология пиролизной переработки шин испытана на сертифицированной промышленной установке, которая эксплуатируется на предприятии по утилизации автомобильных покрышек.

Узнать подробнее

Описание технологии

  1. Загрузка установки.

    Инновационное загрузочное устройство позволяет в автоматическом режиме загружать шины внутрь реактора непрерывным способом, что повышает эффективность и безопасность процесса.

  2. Процесс пиролиза.

    В основе конструкции установки заложен зарекомендовавший себя метод пиролиза с вращающимся барабаном. За счет постоянного ворошения сырья происходит его равномерный пиролиз, ускорение процесса, помол углеродистого остатка и сепарация металлокорда за счет скручивания в единый пучок.

    Сырье разогревается в замкнутом объеме без доступа воздуха. Органический материал превращается в синтез-газ и поступает в систему конденсации.

    На данном этапе происходит термическая переработка сырья в реакторе в течение 12 ч.

    Большая часть образующегося синтетического газа при охлаждении превращается в жидкое топливо. Тяжелые фракции топлива сепарируются с целью улучшения его ликвидности и дальнейшего использования в дизельных горелках.

  3. Выгрузка углеродистого остатка и металлокорда.

    Выгрузка углеродистого остатка происходит сразу после цикла пиролиза, герметично в наружный шнек, откуда он подается в накопительную емкость на дальнейшее охлаждение.

    После продолжительного вращения реактора металлокорд спутывается в единый цельный, компактный пучок, удобный для транспортировки. Во избежание запыления цеха на время выгрузки используется ширма, а сам металлокорд после реактора падает в приямок и по наклонному подземному основанию скатывается за пределы цеха, где ополаскивается водой от угольной пыли, после чего готов к отгрузке.

Основное препятствие для промышленной переработки шин пиролизом в России — недоступность современной техники, которая бы делала утилизацию покрышек рентабельной. Их даже нельзя сжечь, чтобы использовать энергию: слишком много ядовитых газов выделяется при такой обработке.

Компания «СПЕЦТЕХНИКА» предлагает новый для России способ утилизации, для которого разработана специальная современная техника и технология.

Оборудование для пиролизной переработки шин

Наша технология гарантирует вам полное отсутствие шума, рациональное использование воды и минимальное количество выбросов в атмосферу.

Основные факторы, которые гарантируют успех переработки шин пиролизом:

  • государственная поддержка;
  • бесплатное сырье, в котором никогда не будет недостатка;
  • экологически чистая продукция, которая пользуется спросом на рынке.

Чтобы получить подробную консультацию по поводу переработки шин пиролизом, позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн.

xn--80aacoavm5aelbfxd.xn--p1ai

Оборудование для переработки шин: пиролизом и механически

Содержание статьи

Вторичное использование автошин, пришедших в негодность — бизнес, который только набирает обороты на территории СНГ. Переработка шин имеет важное значение для сохранения экологии. В результате получают вторсырье — резиновую крошку, которая применяется в некоторых сферах производства. В настоящее время переработка идет как на отдельных линиях с оборудованием для переработки шин, так и на мини-заводах полного цикла.

Способы

Выделяют два способа переработки автошин:

  1. Пиролиз (или термодеструкция). При таком типе обработки меняется химическая структура резины. Конечный продукт находится в жидком агрегатном состоянии. В связи с тем, что при пиролизе выделяются вредные веществ, завод с линией термодеструкции может нанести вред окружающей среде. Разложение автошин при помощи пиролизных котлов происходит под действием высокой температуры. Температура нагрева в пиролизном котле составляет в среднем до 900 °C.
  2. Измельчение. Линия переработки оснащена электромеханическим режущим инструментом. Продукты производства — резиновая крошка крупной и мелкой фракций. Затем завод может использовать крошку для изготовления новых резинотехнических изделий. В России подобная практика пока не развита и крошку чаще используют для продажи, но в Европе активно строятся мини-заводы полного цикла.

Если говорить о финансовых выгодах, то более экологичный способ, измельчение, не самый привлекательный с точки зрения доходности. Линия измельчителей обойдется дороже, чем мини-установка для пиролиза. К тому же, завод с таким оборудованием требует дорогостоящего обслуживания, которое связано с износом режущего инструмента. У предприятий, использующих линию механического измельчения, более длительный срок окупаемости и меньше мгновенная прибыль. Но есть и плюсы — крошку, итоговый продукт переработки, активно покупают, она пользуется спросом.

Что касается предприятий, которые перерабатывают резину с помощью пиролиза, то они дают конечный продукт с низкой себестоимостью и низкой востребованность на рынке. Этим обусловлен тот факт, что такой мини-завод вряд ли станет популярным видом бизнеса.

Стоит отметить, что при горении автошины могут выделять вредные вещества, такие как сера и фосфор. В окисленной форме они летучи и могут нанести вред окружающей среде.

Оборудование для механической переработки

Механическая переработка шин применяется чаще всего. Линия для переработки автошин выпускает крошку, размер которой 0,42 мм. Если установить тонкие сита на станок, то можно получить итоговые продукты в виде более мелкой фракции, около 0,1 мм. И мелкая, и крупная фракции востребованы на рынке. Некоторые предприятия оснащены только одной линией по переработке, в СНГ мало крупных заводов, занимающихся производством крошки.

Линия механической переработки состоит из двух главных участков:

  1. Участок подготовки;
  2. Участок стирания.

На этих участках размещено следующее оборудование:

  • Станок для вырезания посадочного кольца
  • Оборудование для разрезания колеса на специальную ленту
  • Оборудование для разрезания ленты на заготовки
  • Главный истирающий механизм
  • Вибросито для грубой очистки
  • Магнитный сепаратор
  • Воздушный сепаратор
  • Транспортеры
  • Электрический щит
  • Вибросито для тонкой очистки
  • Станок для выжимания посадочного кольца

Дополнительные элементы оборудования позволяют эффективно отделять резину от посторонних примесей и получать крошку разных фракций.

Как работает оборудование?

Оно предназначено для шин с металлическим или тканевым кордом в крошку. Современное оборудование не позволяет перерабатывать шипованные шины и шины c хлопчатобумажным кордом. Линия механической переработки действует в полуавтоматическом режиме.

Главные участки такой линии: магнитный сепаратор и пневматический вибросепаратор. Магнитный сепаратор очищает крошку от примесей металла, а вибросепаратор отделяет текстильный корд от резины. В настоящее время оборудование для переработки шин практически не продают по отдельности. Популярно приобретение готовой мини-установки, для которой не нужна аренда специального помещения. Завод по переработке шин — это довольно свободная ниша для бизнесменов. Конкуренция растет, но медленно.

Применение оборудования

Это оборудование используется в нескольких отраслях:

  1. В топливно-энергетической отрасли с целью получения энергоносителей из переработанных шин. Таким образом можно получить пиролизный газ, металл, пирокарбон, мазут.
  2. В дорожной отрасли для производства спецблоков и шумоизоляционных экранов, резиновых дорожных покрытий, резинобитумной мастики.
  3. Из переработанной резины изготавливают сорбенты, которые можно применяться для сбора нефтепродуктов на водной поверхности.
  4. В строительной отрасли для производства различных резинотехнических изделий и в кровельной промышленности.

Переработка автошин как прибыльный бизнес

Мини-завод или отдельный станок по переработке могут приносить неплохую прибыль. Это связано с тем, что исходное сырье продается за бесценок. А продать резиновую крошку можно намного дороже. Если использовать не только станок-измельчитель, а создать завод с циклической переработкой (то есть с изготовлением новых изделий из вторсырья), то можно получать сверхприбыли.

До сих пор подобный завод не построен на территории СНГ. Скорее всего, главной причиной выступает нежелание серьезного бизнеса заниматься экологическими проблемами. Другая причина состоит в том, что такой завод начнет окупаться не сразу. В отличие от отдельных линий оборудования (пиролизная установка или станок-измельчитель), которые как раз все больше пользуются популярностью.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru