крути педали...

Отношение к зимним шинам в Европе и Америке. Американская зимняя резина


Американские производители шин — разбираемся в ассортименте, какие бренды представлены у нас

На территории США находятся крупнейшие промышленные мировые гиганты, производящие буквально все на свете, в том числе и шины. Настоящая американская резина очень ценится владельцами крупных внедорожников, и именно в этом сегменте преуспели американские шинники.

Отличие американских шин от других

Прежде всего, это особая маркировка. Американская шинная промышленность использует собственную систему обозначений — P-metric. Она имеет некую схожесть с европейской. На боковину наносится литера P для легковых машин (passenger), LT на легкогрузовой транспорт и внедорожники (light truck), LTP — для частой легкогрузовой техники (light truck personal). Литерой T обозначают шины «докатки, после этих литер на шине проставляют типоразмер.

Вот как это выглядит: 30/10,5  LT R16. В данном примере, 30 означает внешний диаметр шины, 10,5 — высоту его протектора. Все это выражено в дюймах.

Американские производители

В США находятся заводы двух крупных шинных компаний — Goodyear и Cooper.

Goodyear Tire and Rubber Company

Международная гигантская корпорация Goodyear располагает заводами не только на территории Соединенных Штатов, но еще и в Азии и в Европе. Производство не ограничивается лишь шинами, это всевозможные резинотехнические изделия для нужд автопрома. Резина Гудиер в Россию поставляется в основном с европейских заводов. Чисто американские шины можно получить только как приятный бонус, приобретая машину из Штатов.

Компания была основана в 1898 году, широкую мировую известность получила благодаря нестандартным маркетинговым ходам: Гудиер производил и запускал дирижабли, изготавливал эксклюзивные шины для американских луноходов и тому подобное.

Есть у Goodyear дочерние бренды, долями в которых компания владеет в той или иной мере. Это:

  • Dunlop. Гудиер владеет им вместе с японским Бриджстоун. Свою часть акции компания приобрела в 1999 году.
  • Sava. Словенский бренд, основанный в 1931 году. Полностью принадлежит Goodyear с 1998 года.
  • Fulda. Немецкий бренд, принадлежащий Goodyear с 1969 года.
  • Debica. Польша.
  • Falken. Азия: Тайвань, Индонезия, Япония.
  • Kelly. США и несколько производств в Европе.

Cooper Tire & Rubber Company

Эта компания занимает 12 место в мире по производству шин, владеет более чем десятью шинными брендами по всему миру. Продукция Купер производится на 60 заводах. Это летние и зимние шины для легковых авто, внедорожников, малой коммерческой и грузовой техники. Cooper позиционирует свою продукцию, как недорогие и очень износоустойчивые высокоэффективные шины. Основана компания в 1914 году.

Самый известный дочерний бренд Cooper — американский Mickey Thompson. Его основал знаменитый автогонщик Микки Томпсон в 1963 году. Концерн выкупил Mickey Thompson в 2003.

Другие бренды, принадлежащие компании: Roadmaster, Mentor, Avon, Mastercraft, Dean, Starfire, но они на отечественном рынке представлены слабо.

В чем сильные стороны американских шин

Америка лидирует в мире по показателю количества действительно больших автомобилей на душу населения. В данной отрасли они преуспели и в шинах. Купер и Микки Томпсон —  любимые шины участников отечественных ралли по бездорожью. На этих покрышках всегда много ламелей и шашек, которые отлично работают в грязи. Не последнюю роль играет и высота протектора.

Кроме того, американские шинники делают покрышки, которые выхаживают не менее 100 тысяч миль. Качество этой резины — на высоте.

В США много по-настоящему северных регионов. Промышленность выпускает по-настоящему хорошие шины для суровой зимы, которая соответствует отечественным северным регионам.

shiny-info.ru

В шести американских штатах ездить на шипованной резине запрещено — Российская газета

Особенности довольно мягкой зимы на большей части территории США дают возможность большинству американцев даже не задумываться о смене автомобильных покрышек на зимний период.

Впрочем, в северной части страны, например в штатах Аляска или Вашингтон, полиция все же рекомендует водителям в добровольном порядке запастись шипованной резиной или цепями на колеса.

Любопытно, что в шести американских штатах, включая курортные Гавайи, ездить на шипах запрещено вовсе. А в семи совершенно других штатах, в том числе почему-то и в жарком Нью-Мексико, бороздить дороги зимней шипованной резиной можно хоть круглый год. Во всех остальных административных территориях Америки правила использования шиповки устанавливаются к конкретным датам.

Как рассказали "РГ" в управлении транспорта штата Вашингтон, использование зимней шипованной резины здесь возможно при наличии такого желания у водителей и только в период между 1 ноября и 31 марта. В остальное время с учетом того, что шипованные покрышки портят хайвеи, ездить на зимних колесах под страхом штрафа с двумя нулями запрещается. Зимой в дополнение к шиповке полиция штата Вашингтон предлагает водителям возить с собой цепи, которые можно установить на колеса в случае снежной бури, а при отсутствии таковых полицейские вправе запретить въезд в опасные районы. Правда, в обязательном порядке зимой цепи должны устанавливаться на ведущие оси большегрузных автомобилей и автомобилей экстренных и коммунальных служб.

На Аляске водители могут переходить "на зиму" еще раньше. Здесь разрешено использовать шины с шипами с 15 сентября по 1 мая. Впрочем, размер шипов также жестко регламентирован: они не должны выступать более чем на четверть дюйма. Попытка местных законодателей принять закон, обязывающий жителей Аляски "переобуваться" в шиповку, местные водители, 90 процентов которых ездят на всесезонке, встретили в штыки и в итоге эта инициатива была провалена.

А вот в соседней с Аляской Канаде властям все-таки удалось принять постановление об обязательном переходе на зимнюю резину. Так в канадском Квебеке, начиная с 2005 года, в период с 15 декабря по 15 марта все зарегистрированные здесь легковые машины и такси должны поменять летние колеса на зимнюю шиповку. Нарушителям, пойманным "на лете" полицией, грозит штраф в размере от 200 до 300 долларов. Впрочем, канадцы, которые собираются зимой на своих авто прокатиться в солнечную Флориду на отдых, в это время могут спокойно ехать на летней резине при условии наличия специальной транзитной страховки, действующей ровно 7 дней.

rg.ru

Отношение к зимним шинам в Европе и Америке: новости TOPOF.ru

     Бундесрат одобрил новое дополнение к правилам дорожного движения, согласно которому, теоретически, зимние шины с 1 декабря 2010 года станут в Германии обязательными. Дополнение гласит, что водители при гололедице, гололеде, снеге, дожде со снегом, инее обязаны использовать только шины, соответствующие предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. В противном случае водители обязаны платить штраф в размере 40 евро.

     Однако, в законе не установлен какой-либо конкретный период, когда надлежит использовать зимние шины. Это означает, что если зимой на дорогах нет снега или льда, то зимняя резина не обязательно должна быть установлена. Таким образом, непонятно, каким образом зимняя резина станет обязательной к применению.

     Особенности довольно мягкой зимы на большей части территории США дают возможность большинству американцев даже не задумываться о смене автомобильных покрышек на зимний период.

     Впрочем, в северной части страны, например в штатах Аляска или Вашингтон, полиция все же рекомендует водителям в добровольном порядке запастись шипованной резиной или цепями на колеса.

     Любопытно, что в шести американских штатах, включая курортные Гавайи, ездить на шипах запрещено вовсе. А в семи совершенно других штатах, в том числе почему-то и в жарком Нью-Мексико, бороздить дороги зимней шипованной резиной можно хоть круглый год. Во всех остальных административных территориях Америки правила использования шиповки устанавливаются к конкретным датам.

     Как рассказали в управлении транспорта штата Вашингтон, использование зимней шипованной резины здесь возможно при наличии такого желания у водителей и только в период между 1 ноября и 31 марта. В остальное время с учетом того, что шипованные покрышки портят хайвеи, ездить на зимних колесах под страхом штрафа с двумя нулями запрещается. Зимой в дополнение к шиповке полиция штата Вашингтон предлагает водителям возить с собой цепи, которые можно установить на колеса в случае снежной бури, а при отсутствии таковых полицейские вправе запретить въезд в опасные районы. Правда, в обязательном порядке зимой цепи должны устанавливаться на ведущие оси большегрузных автомобилей и автомобилей экстренных и коммунальных служб.

     На Аляске водители могут переходить "на зиму" еще раньше. Здесь разрешено использовать шины с шипами с 15 сентября по 1 мая. Впрочем, размер шипов также жестко регламентирован: они не должны выступать более чем на четверть дюйма. Попытка местных законодателей принять закон, обязывающий жителей Аляски "переобуваться" в шиповку, местные водители, 90 процентов которых ездят на всесезонке, встретили в штыки и в итоге эта инициатива была провалена.

     А вот в соседней с Аляской Канаде властям все-таки удалось принять постановление об обязательном переходе на зимнюю резину. Так в канадском Квебеке, начиная с 2005 года, в период с 15 декабря по 15 марта все зарегистрированные здесь легковые машины и такси должны поменять летние колеса на зимнюю шиповку. Нарушителям, пойманным "на лете" полицией, грозит штраф в размере от 200 до 300 долларов. Впрочем, канадцы, которые собираются зимой на своих авто прокатиться в солнечную Флориду на отдых, в это время могут спокойно ехать на летней резине при условии наличия специальной транзитной страховки, действующей ровно 7 дней.

www.topof.ru

Зимняя резина в Америке | Русский Базар

Советуют специалисты

Здравствуйте, господин Викторович!

Недавно я со своим коллегой ездил на автомобиле из Бруклина в Баффало (штат Нью-Йорк). Попали в сильный снегопад. В какой-то момент речь зашла о зимней резине. Я доказывал своему спутнику, что подготовленные к зиме колёса очень популярны в России и других снежных странах. С ними легче управлять и контролировать транспортное средство. Мой коллега, однако, будучи коренным американцем (никогда не бывавшим в России), утверждал, что зимние шины необходимы только в странах с плохими дорогами. Мол, в Штатах даже зимой они не нужны. Хотелось бы услышать ваше мнение по данному спору. Насколько оправдан переход на зимнюю резину конкретно в Нью-Йорке? 

Геннадий

 

Уважаемый Геннадий!

Ваш приятель очень сильно заблуждается. В реальности, разница между зимними (Winter Tires) и всесезонными шинами (All-Season Tires) – огромная. Загвоздка лишь в том, что автомобилисты города Нью-Йорк в отличие от тех же россиян практически не имеют возможности эту самую разницу уловить. 

 

Согласно многочисленным исследованиям, на заснеженной дороге (минимум – дюйм снега) автомобиль с зимними шинами имеет на 38% меньше шансов попасть в аварию, чем автомобиль с классической резиной. 

 

Именно по этой причине большинство водителей Мэна, Вермонта, Нью-Хэмпшира (штаты с большим количеством снега) и севера штата Нью-Йорк обновляют резину уже в конце октября – начале ноября. 

 

В Большом Яблоке зимние шины считаются редкостью, поскольку заснеженными дороги бывают, в среднем, 15 дней в году.

 

Многие родители считают её чересчур затратной и неоправданной. Тем не менее, всесезонная резина даёт сбои не только во время снегопадов, но и во время холодов. Семи градусов по Цельсию (44,6 по Фаренгейту) вполне достаточно, чтобы ощутить дискомфорт при вождении. Если температура воздуха упадёт ещё ниже, то колёса потеряют способность «чувствовать поверхность дороги. Помните, что зимние шины выполнены из очень мягкой, но прочной резины, которая «обволакивает асфальт даже в заморозки. Эта пластичность колёс и помогает водителю контролировать дорогу. 

 

Я советую всем жителям штата Нью-Йорк установить зимнюю резину. Погода на северо-востоке США – явление крайне непредсказуемое, поэтому правильные колёса могут спасти вам жизнь. 

www.russian-bazaar.com


Смотрите также