крути педали...

Шипованная и нешипованная зимняя резина. Преимущества и недостатки. Преимущества нешипованной зимней резины


Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?

МОСКВА, 18 янв — РИА Новости, Сергей Белоусов. Зима в России всегда приходит неожиданно: в одних регионах на пару месяцев, в других — на полгода и даже больше. В нынешнем сезоне в центральных областях страны снега почти не видели вплоть до Нового года. Каждый автомобилист уже решил для себя, какие шины лучше всего обеспечат его безопасность: шипованные или нешипованные. РИА Новости вместе с экспертами шинной отрасли выяснило, что предпочтительнее в тех или иных ситуациях и как следует вести себя на российских дорогах, управляя автомобилем с тем или иным типом зимней резины.

Страна за шипы

Утилизация автомобилей на предприятии ООО ВторметСплошное надувательство: почему пневматические автошины окажутся на свалкеСогласно аналитическому отчету интернет-классифайда "Авто.ру", россияне в 2017 году отдали предпочтение шипованной резине. В октябре прошлого года "липучками" (так в обиходе называют нешипованные шины) интересовались лишь около 15 процентов пользователей сервиса, в ноябре спрос вырос лишь на пару процентов.

Шипованные популярнее всего в Саратовской, Смоленской областях, а также в Республике Татарстан (от 83 до 88 процентов). "Липучки" привлекают автовладельцев Ставропольского, Хабаровского, Приморского и Краснодарского края, а также Калининградской области: там доля шипованных шин не превысила 14-30 процентов от общего числа запросов.

Свойства шипов

Всем известно, что шипованные покрышки незаменимы в небольших городах: там снег убирают редко или плохо, часто образуется плотно утрамбованный снежный наст, а также лед. Многочисленные независимые тесты шин показывают, что в этих условиях использование шипов оправданно, тормозной путь "обутых" в них автомобилей становится существенно короче.

Работа шиномонтажной мастерской

Михаель Цикфельд, специалист по работе с клиентами по техническим вопросам компании Continental, рекомендует шипованную резину и в российских мегаполисах, в Москве и Санкт-Петербурге. По словам эксперта, в обеих столицах зачастую на обработанных реагентами дорогах снег тает, а под утро снова замерзает, превращаясь в лед. Если добавить к этому снегопад, то более опасную ситуацию придумать сложно: преимущество при таком раскладе на стороне машин с шипованной резиной.

"В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Число аварий выросло в несколько раз, особенно мелких, в небольших городах, которые происходили главным образом на перекрестках со светофорами. В итоге власти страны запрет сняли".

Технический специалист компании Pirelli напоминает, что шипованные покрышки предназначены в основном для северных стран и в большинстве государств Европы запрещены к эксплуатации. В России же такая резина обеспечит безопасность в большинстве городов.

Фрикция

Автомобиль на заснеженной дорогеРазрушены вдребезги? Десять мифов о зимней эксплуатации автомобиляШины без шипов некоторые называют фрикционными, от латинского слова frictio — трение. Специалисты компании Pirelli утверждают, что это понятие обывательское. Принцип работы всех шин — фрикция, трение с дорожной поверхностью. Современные компании предлагают в своих продуктовых линейках широкий выбор резины, но нужно уметь ее различать. Например, существуют так называемые шины для мягкой европейской зимы, предназначенные для умеренных зимних температур и взаимодействия преимущественно со снежным или мокрым покрытием. Другие, как раз фрикционные, рассчитаны на суровые зимы. Также есть шины для южных регионов (главным образом европейских). Их принято называть "всесезонки", и они не приспособлены для русских зим, не обеспечивают должного уровня безопасности, хотя в летний период их можно использовать, например, для езды по бездорожью.

Зимняя дорога

Главный инструмент "фрикционок" для обледенелых дорог — ламели (прорези в рисунке протектора), создающие дополнительные кромки сцепления и множество поперечных упоров, что делает такую резину безопасной в зимний сезон в российских широтах. "Одно из ценных преимуществ нешипованных шин — акустический комфорт", — отмечают в Pirelli.

Угон автомобиляПопробуй укради: пять простых лайфхаков, которые уберегут машину от угонаМихаель Цикфельд из Continental рассказывает, как отличить разные типы нешипованных покрышек друг от друга: боковина шины для суровой зимы расположена под прямым углом, а для европейской она скругленная. Шины для еврозимы рассчитаны на эксплуатацию от плюс семи до минус 15 градусов по Цельсию. Чаще всего их используют на сухом асфальте или на мокром снегу. "Нордические" шины предназначены для гораздо более низкой температуры: до 50-60 градусов ниже нуля. Разница есть и в составе резины: для мягкой зимы шины более твердые, а для суровой — более мягкие. Кстати, европейскую резину при минус 50 даже хранить нельзя, не то что ездить на ней. Манекен для краш-теста автомобиляКак разбивалась сталь: смертельно опасные машины, продающиеся в РоссииПреимущество нешипованных шин лучше всего заметно на сухом асфальте при плюсовых и близких к нулю температурах, когда на дороге нет наледи. Тесты также показывают, что "липучки" ведут себя гораздо стабильнее на снежно-водяной каше и теряют сцепление с дорогой при большей скорости, нежели на машине с шипованной резиной. Как объясняет Михаел Цикфельд, ламели "фрикционок" принимают в себя снег и заставляют его сцепляться со снегом, лежащим на дороге. Кроме того, эти канавки лучше обеспечивают отвод воды. Даже на укатанной снежной поверхности или ледяном покрытии при отрицательных температурах до минус 10 градусов по Цельсию образуется водяная пленка толщиной около миллиметра. Фрикционные шины в этом случае воду отводят и обеспечивают хороший зацеп. Жидкая пленка исчезает только при очень низких температурах (около минус 30 градусов), и тогда нешипованная резина утрачивает эффективность.

Автомобиль на дороге в Республике Тыва

Удивительно, но чем больше в городе автомобилей на шипованных шинах, тем безопасней эксплуатация машин с нешипованной резиной. На обледеневшей дороге шипы разрыхляют поверхность и таким образом создают больший зацеп для "липучек". Именно поэтому, по мнению эксперта компании Continental, фрикционные покрышки можно использовать даже в регионах с суровыми зимами. Конечно, крупные города не похожи друг на друга, и зима где-нибудь в Сибири практически не оставляет шанса нешипованным шинам.

Чего не стоит учитывать при выборе покрышек, так это тип привода автомобиля. "Тормозят все приводы одинаково, более того, машины с полным приводом весят чуть больше своих моноприводных аналогов, поэтому им качественные шины, обеспечивающие хорошее замедление, важны даже больше", — говорит Цикфельд.

Работник шиномонтажной мастерской во время смены летней резины на зимнюю

На торможение также влияет ширина протектора шины: если есть возможность установить на автомобиль диски увеличенного диаметра, то можно не сомневаться, что с одними и теми же покрышками замедление будут обеспечивать чуть лучше те колеса, что побольше.

Чуть помедленнее

Чтобы шипы и протекторы любых шин прослужили дольше, важно произвести их обкатку. Эксперт компании Continental советует первые 500-800 километров ездить плавно со скоростью не более 100 километров в час. Так шины изнашиваются меньше и прослужат дольше. В противном случае шипы примут неправильное положение (наклонятся не под тем углом) и быстрее вылетят. То же самое с протектором — без обкатки он стирается гораздо быстрее и срок службы шины может сократиться в два и более раз.

Такси на улице

"Мы следим за эксплуатацией шин в такси — там проезжают за год столько же, сколько обычный водитель за три-четыре года, — рассказывает Михаель Цикфельд. — Так вот, в одних случаях покрышка приходит в негодность уже после 25 тысяч километров пробега, а в других при том же пройденном расстоянии на ней все шипы целы".

В компании Pirelli придерживаются такого же мнения и добавляют, что срок эксплуатации зависит еще от правильного давления, отрегулированного развала/схождения колес, температуры, в которой эксплуатируется резина, дорожного покрытия и условий хранения в межсезонье.

Девушка выбирает новый автомобильСквозь снег и сугробы: какие новые автомобили появятся в России этой зимойНе стоить бить тревогу, если из шины начали выпадать шипы. "Потеря 10 процентов шипов на поведении автомобиля не скажется", — отмечают в Continental. "Когти" обычно выпадают после 20 тысяч километров пробега, но если водитель управляет машиной агрессивно, постоянно стартует с пробуксовкой, резко тормозит на сухом асфальте, это произойдет гораздо быстрее.

В спокойном режиме вождения шипы выпадают по мере износа протектора, но даже после потери половины шина все еще сможет обеспечивать приемлемый уровень торможения. Замена потребуется, когда глубина протектора станет меньше четырех миллиметров: шипы посыпятся как зубы от цинги.

Для фрикционной шины все гораздо проще: надо смотреть только на глубину протектора. У многих автопроизводителей есть индикаторы: цифры или изображения снежинок постепенно стираются, подсказывая, когда пора менять резину. По российским законам запрещено эксплуатировать зимние покрышки при глубине протектора менее четырех миллиметров.

Если одно из колес угодило в яму, повредилось при аварии и зимняя шина пришла в негодность, к ее замене нужно подходить аккуратно. При условии, что водитель проездил аккуратно один сезон, можно просто купить новую шину. Однако если протектор поизносился за несколько зим, эксперт Continental советует приобрести две новых покрышки и поставить их на одну ось.

Причем ставить изношенные шины (или одну новую, а другую чуть поношенную) лучше на те колеса, которые не подсоединены к двигателю: то есть для переднеприводного автомобиля — на заднюю ось, а для заднеприводного — на переднюю. Для полноприводной машины ось неважна. Если же протекторы шин стерлись почти до четырех миллиметров, менять надо все четыре колеса сразу.

ria.ru

Преимущества нешипованных шин («липучек) перед шипованными

Зимние шины «липучки и шипованные шины сильно отличаются от летней резины. Это отличие заключается в разных свойствах резины этих шин. Зимние шины имеют более мягкую по своему составу резину, тогда как летние шины – более жесткую. В теплое время года зимняя резина будет очень быстро изнашиваться из-за своего мягкого состава. Но при температуре меньше нуля, зимняя резина становится достаточно эластичной для уверенного управления автомобилем. Более жесткая летняя резина хорошо выдерживает контакт с горячим от жары асфальтом и имеет высокие показатели износоустойчивости.

Различные модели зимних шин имеют сильные отличия друг от друга, что сказывается на разном поведении в различных дорожных условиях. Поэтому очень важно выбирать зимние шины с учетом условий дальнейшей эксплуатации. 

 

Плюсы и минусы шипованных шин

Шипованные шины созданы для более надежного сцепления колес с дорогой, которая покрыта снегом или ледяной коркой. Применение шипованных шин позволяет существенно сократить тормозной путь автомобиля. Минусы шипованной резины заключаются в том, что на сухом или мокром асфальте сильно снижается устойчивость и увеличивается тормозной путь, что является очень коварным явлением. Также шипы при контакте с твердой поверхностью быстро изнашиваются, а при резком старте с места, шипов можно сильно недосчитаться.

Стоит отметить, что шипы пагубно влияют на асфальтовое покрытие и дорожную разметку. Именно поэтому в европейских странах применение шипованной резины запрещено. В последнее время тенденции к запрету шипованных шин прослеживаются и в России: чиновники хотят полностью запретить шипованную резину.

 

шипованная шина

 

Теперь поговорим о фактах, которые известны не всем автомобилистам. Транспортное средство с шипованной резиной при езде тратит больше топлива, а также производит дополнительный шум на асфальтовой дороге. Дополнительным недостатком шипованных шин является трата средств на периодическую балансировку колес, потому что шипы постоянно стираются и вылетают. За сезон такую балансировку делают несколько раз.

Конечно, шипованная резина имеет много недостатков, но нужно учитывать, что практически все они проявляются при езде в черте города. Если автомобилист зимой ездит по проселочным участкам дорог, либо в местах, где плохо расчищается снег, то применение шипованной резины обязательно. Она позволит уверенно держаться на дороге и не застрять в заснеженной пустыне.

 

 

Зимние шины «липучки

Заблуждением будет считать, что «липучки можно применять только в мягких зимних условиях. Многие марки зимних шин показывают себя только с хорошей стороны и во время сильных холодов. Эти шины сохраняют свои характеристики во время холодов благодаря особому составу резины, за счет которого зимние шины являются универсальным решением в большинстве ситуаций. 

Свое второе название – «липучки, зимние шины имеют благодаря особому протектору, который буквально приилипает к дороге. Узкие прорези по бокам протектора (ламели) позволяют убирать снег, воду и грязь из зоны контакта шины с дорогой. Из-за этого свойства, машина с зимней резиной прекрасно управляется на сухом и мокром асфальте. Много марок зимних шин «липучек по своим характеристикам не уступают шипованной резине даже на обледенелой дороге. 

 

Выбирая зимнюю резину для автомобиля, следует учитывать условия ее будущей эксплуатации. Если езда будет происходить только в черте города, то нешипованная резина подойдет лучше всего. В большей степени это относится к шинам из Европы. Такие шины обладают особенным рисунком протектора, которые позволяет быстро очищать и осушать места соприкосновение шин с дорогой. Это позволяет гарантировать качественную и устойчивую езду в условиях зимнего города.   

Единственным минусом подобного типа шин является ее стоимость. Но стоимость можно снизить, покупая европейские шины б/у. Такие шины по характеристикам не уступают новым, а цена ниже в несколько раз.

Выбирая зимние шины, важно учитывать условия будущей эксплуатации. Но в большинстве случаев с уверенностью можно остановить свой выбор на зимних шинах «липучках.

used-tires.ru

достоинства и недостатки. — Патриот 73

С приходом первых заморозков, а затем зимы, у водителей встаёт вопрос о покупке зимней «обуви для своего автомобиля. Основная часть автолюбителей уже перешли на зимнюю резину. Но есть и те, кто купить зимние колёса не успел – им следует поторопиться, ведь езда на летней резине зимой чревата многими проблемами. Кроме того, резина довольно быстро раскупается, и велики шансы, взять вместо качественной продукции дешёвую подделку, непонятно кем и как изготовленную.

Перед покупкой зимней резины, владельцы автомобилей часто задаются вопросом — какую резину брать: с шипами или без?

Нешипованная резина (которую ещё называют липучкой, за её свойство буквально «приклеиваться к дороге) наиболее подходит для езды по городу. Протектор такой резины состоит из разных жабр, пор, при движении «вгрызающихся в покрытие дороги. Управляемость с такой резиной не потеряется даже на обледенелом асфальте. Касательно шума, то данная резина шумит намного слабее, чем её шипованный собрат. Но у нешипованной резины есть недостаток: при езде по рыхлому снегу, либо по заснеженному асфальту управляемость машины в этом случае немного теряется.

Автомобилисты считают шипованную резину надежным, практичным и безопасным вариантом, когда им предстоит преодоление длинного и сложного пути на обледеневшей дороге. Шипованную резину отличают следующие достоинства:— на обледеневшем участке дороги шипованная резина способствует хорошему сцеплению с дорогой;— на дороге, покрытой льдом, разгон автомобиля с шипованной резиной является больше на 30%, по сравнению с не шипованными вариантами.— шипованная резина способствует уменьшению тормозного пути на 50% на обледеневшей трассе.

Качественная шипованная резина будет долго защищать машину от скольжения на обледеневших дорогах, если автомобилисту известны некоторые секреты ее использования.

Шипованную резину не стоит устанавливать только на ведущую ось или заднюю пару колес в целях экономии. Шипы на передней паре колес будут вызывать снос задней части автомобиля, что чревато возникновением ДТП. Если шипованная резина «надета на заднюю пару колес, то могут возникнуть проблемы с торможением из-за значительного увеличения тормозного пути.

В первое время после установки шипованной резины, использование автомобиля должно быть аккуратным. Эксперты не рекомендуют автомобилисту превышать скорость 70 км/час или выполнять опасные маневры – пока шины не обкатаются, маневры на высокой скорости могут стать причиной ДТП.

Шипованная резина предназначена для суровых зим с частыми оттепелями, которые быстро сменяются гололедом. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте. Такие шины хорошо ведут себя на заснеженной дороге, но вот по чистой трассе или мокрому снегу, они не смогут вам помочь.

Вам решать какая именно резина предпочтительна для условий, в которых используется ваш автомобиль. А данная статья поможет вам определиться с выбором.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

The thread view count is 229

patriot73.org

Шипованная и нешипованная зимняя резина. Преимущества и недостатки.

В преддверии зимнего периода водителям приходится менять летнюю резину на зимнюю. Но бывает так, что старая зимняя резина изжила себя, и приходится выбирать новую. И в этот момент человек оказывается на распутье: купить шипованную или нешипованую резину. Для того чтобы определиться со столь затруднительным выбором, необходимо понимать какие отличия существую между данными типами колес. А так же понимать какие есть преимущества и какие недостатки, у тех или иных колес.

Фото Audi Q6 2016

Фото Audi Q6 2016

Шипованная резина

Как известно, наибольшим преимуществом такой резины есть то, что шипы обеспечивают качественное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой(зимой дороги, как правило, именно такого качества). В целом же, зимой погода пожалуй наиболее непредсказуема, следовательно, дорожное покрытие так же может быть в разном состоянии. Именно с таким проблемами помогут справиться шипы на колесах. Но, как и любая вещь, такой вид резины имеет свои недостатки. Прежде всего это больший шум, который будет доноситься из под колес вашего авто. Даже самая лучшая шумоизоляция не даст полной тишины в салоне. Еще одним недостатком считается быстрое стирание шипов при езде по сухим асфальтированным дорогам, а так как зимой дороги, в целом очищаются, то данная проблема не исключена. То есть такая резина подойдет в большей степени людям, которые ездя по заснеженным и обледенелым дорогам. В городских же условиях она не практична.

Нешипованная резина

Отлично подойдет для водителей, которые ездят преимущественно в условиях города. За счет специального строения протектора, она словно впивается в дорожное покрытие. Что дает качественное сцепление с асфальтированной дорогой. Имеет не высокий уровень шумности в отличии от шипованной. К недостатком можно отнести лишь то что данная резина не подойдет для езды в условиях, когда дороги будут в снегу, либо покрытые коркой льда. Ведь в их конструкции не заложено качественное сцепление с таким покрытием. Пожалуй это единственный недостаток.

Цены на данный вид товара варьируются в зависимости от качества, производителя и магазина который продает(каждый магазин выставляет свою цену). Приобретая резину нужно ориентироваться на то в каких дорожных условиях автомобиль будет проводить большую часть времени. В статье об этом подробно и доступно говорится.

naavtotrasse.ru


Смотрите также