крути педали...

Шинам уточнят допустимую глубину протектора. Допуск протектора зимней резины


О нормах износа шин

На днях в Госдуму был внесен законопроект об установлении единых норм в области использования шин на автомобилях. Специалисты назвали допустимую глубину протектора абсолютно для всех транспортных средств. Автоинструкторы поделились с нами новыми поправками к требованиям по износу шин.

О нормах износа шинНа что влияет протектор?

Автомобильная шина, по словам инструкторов по вождению, считается непригодной для использования в случае, если износ протектора на уровне предельной величины. Также рекомендуется поменять покрышки, если они повреждены, есть разрывы или порезы нитей корда, сквозные пробои, вздутие боковины или протектора, расслоение каркаса, отрывы бортов и т.п.

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.

Особенно это касается плохих погодных условий, например, в случае дождя. Вода не будет отводиться от шины, а это на больших скоростях, как правило, приводит к аквапланированию. Надо сказать, что водители, только что прошедшие обучение вождению и еще не имеющие достаточного опыта, часто попадают в зону подобного риска.

Все дело в «Газелях

Согласно новому закону, грузовые «Газели могут не менять шины, пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях. В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.

Таким образом, для «Газелей цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1.

Классификация транспортных средств

В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.

Новые правила

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы  — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.

Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками.

Как проверить глубину протектора?

В некоторых шинах существует индикатор износа. Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.

Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах. 

Видеоматериал о том, как проверить шины на износ:

Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!

В статье использовано изображение с сайта drugasmuga.com

spokoino.ru

Шинам уточнят допустимую глубину протектора — журнал За рулем

Власти решили более четко прописать в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации глубину протектора шин для разного транспорта, начиная от мопедов и заканчивая прицепами к фурам. В документе, который доступен для обсуждения, также появились требования к зимней резине и даны объяснения, какие шины считать таковыми.

200911261928 16 no copyright

200911261928 16 no copyright

Сейчас в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

«Газель, как и корейский Porter, приравнена к легковым автомобилям максимальной массой не более 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по всем остальным параметрам это грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России и техрегламента Таможенного союза они остаются грузовыми автомобилями.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.

Для категории L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и квадроциклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, — 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все машины, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

Впервые в документе прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, составляет не менее 4 мм. Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S, «M&S и «M S, разъясняет «Российская газета. Уточнить требования к зимней резине пришлось после коллапса, случившегося зимой на трассе М10.

Проект постановления правительства доступен для общественного обсуждения.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какая глубина остаточного протектора допускается на зимней резине?

При эксплуатации зимней резины протектор будет неизменно стираться, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой, а, следственно, такие покрышки по мере своего износа уже не будут обеспечивать должное сцепление с зимней дорогой. Поговорим поподробнее какая величина протектора допускается при эксплуатации зимних покрышек.

Опытные водители прекрасно осведомлены о том, что на зимних покрышках именно глубина протектора является едва ли не важнейшей характеристикой. Если по сухому асфальту летом можно практически безопасно ездить фактически на лысой резине, то зимой, чем больше остаток протектора на покрышках, тем безопаснее эксплуатация автомобиля. Именно поэтому рекомендуется не доводить до полного истирания протектора, а менять покрышки по мере их износа.

С какой минимальной глубиной проектора могут эксплуатироваться зимние шины?

Разновидности зимних шин и их глубина протектора

На сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа зимних покрышек:

1. Шипованные. 

2. Фрикционные. 

3. Скандинавского типа.

Каждая из этих покрышек имеет свои определенные преимущества. Так, например, шипованная резина показывает великолепное сцепление с обледенелой дорогой. А вот фрикционные нешипованные зимние покрышки имеют специальный рисунок и многочисленные канавки, которые обеспечивают уверенное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Зимние покрышки скандинавского типа - это своеобразная золотая середина, которая одновременно хороша на обледенелой дороге, а также обеспечивает автомобилю уверенное сцепление с заснеженным дорожным полотном. Особенностью таких скандинавских покрышек является разреженный асимметричный рисунок, в котором прямоугольные чашечки предназначаются для продавливания льда и снега, а мелкие многочисленные ламели хорошо отводят влагу.

У шипованных покрышек и зимних колёс скандинавского типа глубина протектора равняется 9- 10 миллиметров. Такие колёса выполнены из специального компаунда, который отличается повышенной устойчивостью к истиранию и сохраняют свои отличные эксплуатационные характеристики даже в условиях низких температур.

Особенностью фрикционных покрышек является их специальная форма и рисунок протектора, который обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой. В силу особенностей покрышек данного типа протектор может иметь глубину в 10-12 миллиметров. Такие шины имеют выраженные канавки и ламели, которые обеспечивают отличное сцепление колес со скользким дорожным покрытием. Сегодня благодаря своим отличным характеристикам и доступной стоимости такие зимние покрышки стали пользоваться наибольшей популярностью у покупателей.

Разновидности зимних шин

Какая минимальная глубина остаточного протектора?

Действующие в настоящее время правила дорожного движения оговаривают минимальную оставшуюся глубину протектора, с которой допускается использование зимних автомобильных шин. Для категории легковых автомобилей и грузовиков с массой не более 3,5 тонны минимальные показатели протектора составляют 1,6 миллиметров. При меньшей глубине протектора эксплуатировать такие шины запрещается.

При правильной эксплуатации автомобиля до минимальных 1,6 миллиметров качественные покрышки сотрутся не раньше, чем за 4-5 лет использования шин. Однако подобное относится лишь к правильной эксплуатации таких зимних колес. Если же автовладелец выполняет позднюю весеннюю смену резины и длительное время эксплуатирует такие зимние покрышки по тёплому и горячему асфальту - это также приводит к быстрому износу, и в результате покрышки потребуют замены буквально через два-три года после их начала эксплуатации.

Какая минимальная глубина остаточного протектора?

Боремся с неравномерным износом покрышек

Определённые сложности для автовладельцев может представлять повышенный износ, который появляется при активном стиле управления автомобилем или же проблемами с развал-схождением колёс. Следует сказать, что бороться с таким неравномерным износом проще при использовании ненаправленных шин. В данном случае автовладелец может с легкостью менять правое и левое колесо, а также переставлять покрышки с передней на заднюю ось и обратно. Тем самым обеспечивается их равномерный износ, а сами покрышки служат максимально долго.

Автовладельцу также следует помнить о том, что подобные покрышки в первую очередь предназначены для спокойной размеренной езды. Объясняется это соответствующей формулой резины, которая сохраняет свои свойства даже при в глубоком минусе, но при активной эксплуатации, в особенности по голому асфальту, отмечается быстрый износ протектора, что может привести к полному выходу из строя покрышек буквально через несколько лет после их начала эксплуатации.

Боремся с неравномерным износом покрышек

Заключение

Действующие в настоящее время ПДД оговаривают все вопросы по минимальному остаточному протектору зимних покрышек для легковых автомобилей. В соответствии с последней редакцией ПДД такой показатель равняется 1,6 миллиметров. При условии правильной эксплуатации автомобиля, качественные зимние покрышки прослужат вам не меньше 5 лет, обеспечивая на протяжении всего такого срока эксплуатации отличные показатели сцепления со скользкой и обледенелой дорогой.

25.11.2017

cartechnic.ru


Смотрите также