крути педали...

Описание автомобильных шин Pirelli Ice Zero. Характеристики зимней резины пирелли


Обзор свойств шин Пирелли (Pirelli), характеристики покрышек

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Итальянская компания Pirelli выпускает большой ассортимент шин для разного вида транспорта: легковушек, грузовиков, микроавтобусов, сельхозтехники, коммерческого транспорта. Инженеры компании постоянно занимаются разработкой новых технологий изготовления современных покрышек. На заводах Pirelli производят сырье, которое необходимо для их производства. Многие организации скупают его в больших количествах по оптовой цене.

Шины Пирелли (Pirelli) фото

Итальянской фирме удалось организовать производство автомобильных шин, которые сегодня считаются одними из лучших. Их популярность доказывает огромный спрос. Основным принципом компании является обеспечение безопасности и комфорта для водителей.

Компания не стала строить в России свои заводы. Совместно с «Ростехнологиями она выкупила активы прекратившего свою работу холдинга Amtel, к которому относились заводы в Кирове и Воронеже.

Определение направления шин Пирелли

Речь идет о правильной установке колес на автомобиль. Чтобы безошибочно определить направление, нужно посмотреть на протектор, а также маркировку колеса.

Если шины имеют определенное направление, на них сделано обозначение Rotation, со стрелкой. Направление стрелки показывает, куда должны вращаться колеса.

Иногда можно встретить шины Пирелли с двумя рисунками одновременно. То есть протектор является ассиметричным и направленным. На таких покрышках делается маркировка:

  1. Rotation,
  2. Outside,

Каждое слово снабжается стрелкой.

На симметричных никакой добавочной маркировки не делается. Установка таких шин не имеет ограничения в направлении. Их можно ставить как угодно.

Оптимальное давление в шинах Пирелли

Итальянские колеса должны постоянно иметь давление 2,2 атмосферы. Причем эта цифра не зависит от времени года. Она должна поддерживаться и в холода, и в летнюю жару.

Как выявить подделку

Практически все реализуемые в России шины изготовлены по европейским стандартам. Поэтому в их маркировке обязательно должна быть буква, обведенная кружочком. После нее маркируется 15 цифр. Если на колесе после буквы отсутствуют цифры, приобретать его не стоит. Опасение обнаружить настоящую страну, где изготовлена резина, останавливает мошенников. Они просто не ставят никакие цифры.

Другим способом обнаружения подделки можно назвать тщательное изучение меток износа, расположенных на внутренней поверхности протектора. Их наличие обозначается надписью «NWI или специальной стрелкой. Отсутствие такой метки говорит о подделке. Для нанесения этих надписей и стрелок на Западе используется специальное оборудование.

При осмотре резины нужно уделить особое внимание шипам. Иностранные производители делают ошиповку колес так, чтобы при надавливании на шип он опускался внутрь протектора. Благодаря такому свойству предупреждается быстрый износ шипов, полностью исчезает посторонний шум, увеличивается сила сцепление с твердой поверхностью.

Если на колесе импортного производства шип находится в полной неподвижности, значит, это подделка или дешевая резина низкого качества.

Зимние шины Pirelli

Winter Ice

Пять лет назад на автомобильном рынке появились новые модели. Большинство водителей оставили положительные отзывы об этих покрышках. Для их производства итальянцами были использованы современные технологии.

Шины оснастили оригинальными двойными шипами, имеющими трапециевидную форму. Карбидо-вольфрамовая сердцевина шипа увеличивает силу сцепления с ледяной поверхностью. Кроме того, значительно увеличили плотность ламелей. В результате пятно контакта стало больше, улучшилось сцепление. Поездки стали более безопасными в тяжелых погодных условиях. Технологи улучшили состав резины. Ее эластичность и однородность остается неизменной при любой температуре.

На ней можно ездить по снегу и ледяным дорогам. Однако производитель рекомендует использовать ее для езды по асфальтовому покрытию. Pirelli Ice Zero изготавливаются в диапазоне размеров R16 — R21.

Formula Ice

Специальные шины, предназначенные для машин среднего размера, которые эксплуатируются в городской черте. Покрышки оборудованными алюминиевыми шипами, снабженными шестигранным сердечником.

Благодаря такой конструкции увеличиваются сцепление колеса с ледяной поверхностью. Усиленное основание минимизирует подвижность автомобиля. Уменьшается тормозной путь при движении на скользкой дороге. Модели колес выпускаются в 20-ти вариантах (175 – 225 миллиметров), с размерами R13 – R17 дюймов.

Ice Zero FR

Добавочное буквенное обозначение FR расшифровывается как «фрикционная. Другими словами, резина не имеет шипов, она относится к группе так называемых «липучек.

При разработке технологии изготовления учитывались условия холодной европейской зимы. На таких шинах можно свободно ездить по ледяной поверхности. Протектор имеет направленный рисунок, значительно увеличен размер плечевой зоны.

При движении по асфальту автомобиль не теряет курсовой устойчивости, благодаря большой площади пятна контакта. Чтобы увеличить сцепные свойства при движении по обледенелой трассе, в состав резины добавлен диоксид кремния. Зимние шины отличаются объемными ламелями, за счет которых с силой «вгрызаются в снежный покров

Колеса Ice Zero FR выпускается для кроссоверов и легких внедорожников. В ассортименте более 30 типоразмеров. Водитель может подобрать шины в диапазоне размеров R14 (175/65 R14) — R19 (235/55 R19).

Шины RunFlat

Если перевести значение RunFlat, получится «езда на проколотых колесах. Такие покрышки отличаются от обычных тем, что они не спускают полностью после прокола. Шина только немного прогибается, позволяя автомобилю продолжать движение без установки запасного колеса. Даже когда давление в ней упадет до нуля, можно будет проехать еще 100 километров.

Определить такие шины среди большого ассортимента очень легко. На боковине колеса имеется надпись RunFlat. Для автомобилей BMW наносится добавочное обозначение RSC.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Описание автомобильных шин Pirelli Ice Zero

Описание автомобильных шин Pirelli Ice Zero

Технические характеристики

Общие характеристики Назначение Сезонность Диаметр Ширина профиля Высота профиля Функции и особенности
Индекс максимальной скорости Индекс нагрузки Максимальная нагрузка (на одну шину) Способ герметизации Конструкция Технология RunFlat Шипы
Назначение: для легкового автомобиля
Сезонность: зимние
Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 "
Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 мм
Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
Индекс максимальной скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
Индекс нагрузки: 82...116
Максимальная нагрузка (на одну шину): 475...1250 кг
Способ герметизации: бескамерные
Конструкция: радиальные
Технология RunFlat: опционально
Шипы: да

Отзывы о зимних шинах Pirelli Ice Zero

Достоинства

  • Отличная резина! Держит дорогу и по укатанному снегу, и по каше, и на асфальте после ледяного дождя. Претензий нет.

Недостатки

  • Особо не заметил. Стоит на Ауди а4, стиль вождения более агрессивный чем в среднем по дороге. Держит как надо. Единственное - шумновата... НО какая шиповка не шумит...

Комментарий

Сусаков Константин, 2013-12-21 Оценка 5

 

Достоинства

  • Отлично держит любую дорогу

Недостатки

  • гудит сильнее чем нокиан хакка 7, но после 500 км уже намного тише

Комментарий Долго выбирал зимние шины, т.к. старая хакка 7 просто потеряла все шипы ( тут есть одна особенность, как ни странно у хакки шипы при износе до определеннго уровня просто начинают терять твердосплавный сердечник), и вела себя уже как липучка, читал много тестов и анализировал, решил остановиться именно на этой модели и не жалею. Шина ведет себя уверенно на любой поверхности, будь то асфальт или лед. По сравнению с новой хаккой 7 на порядок лучше чувствует себя на асфальте, а по снегу и льду ни капли не уступает. Выбором очень доволен, резина гудит и шуршит в основном на асфальте, на зимних же покрытиях - полная тишина. единственный минус - требует чуть более высокой внимательности, т.к. порог срыва в юз не настолько прогнозируем как на хакке. Во всех других вариантах экстренного торможения на любой поверхности (проверял на льду, укатанном снегу, и свежевыпавший рыхлый снег, асфальт, и лед покрытый снегом) ведет себя более чем достойно, чему был очень приятно удивлен, надеюсь при следующей замене резины ее еще будут выпускать )))Туйков Денис, 2014-02-14 Оценка 5

 

Достоинства

  • Если коротко то резина хороша. Правда первый и второй день шумела как вертолет. Прошел обкатку порядка 300 км. шум стал как у обычной шипованной резины, то есть нормальный. Резина похожа на липучку с шипами очень много ламелей. Даже если шипы уйдут все то будет просто липучка. Пока всем доволен.

Недостатки

  • Шум при обкатке, далее все ок.

Комментарий Мне понравилась резина и по цене и по качеству!Куликов Олег, 2013-12-01 Оценка 5

 

Достоинства

  • отличная управляемость,ни разу не было потери сцепления с дорогой,выезжал из всех сугробов,гребет качественно...))

Недостатки

  • шумная больно

Комментарий долго выбирал,весь маркет облазил,все отзывы на все более менее нормальные шины посмотрел.т.к живу в мурманске зимн.резина для нас оч.актуальна.ставил на нового фокуса3,2155516.ездил на ней сезон,очень доволен.сменил на лето 15 мая.при осмотре обнаружил вылет одного шипа с переднего колеса(бывало и стартовал с места).Смирнов Глеб, 2014-05-16 Оценка 5

 

Достоинства

  • Отличное сцепление на льду, укатанном и рыхлом снегу. Мягкая (для меня это плюс)

Недостатки

  • Из-за большого количества шипов несколько снижено качество торможения на асфальте. Довольно сильно шумит, особенно заметно при скоростях от 55 км/ч и выше, при 110+ шум немного снижается.

Комментарий Брал резину на Nissan Qashqai AWD. В принципе, за всю зиму полный привод не понадобился ни разу. Некий дискомфорт доставляет шум резины, но это терпимо. Хотел взять Goodyear , но продавцы отговорили, сказав что уж слишком мягкие боковины. Выбором абсолютно доволен. Брал по 4700 за шину.laxs21, 2014-03-11 Оценка 5

 

Достоинства

  • Отличная резина, хороша на любых покрытиях.

Недостатки

  • Немного шумновата, но не напрягает. Когда-то ездил на Амтел ST-310 вот это была шумная резина.

Комментарий Зимой использую только шипованную резину, на новой машине Octavia A7 1.8tsi решил отдать предпочтение Pirelli Ice Zero ввиду привлекательной цены в нашем регионе (стоимость примерно на 15-20% ниже аналогов от Michelin, Goodyear и Continental). Ничуть не пожалел о своем выборе.Kebekpayev Chingis, 2014-01-09 Оценка 5

Видеообзор автомобильных шин Pirelli Ice Zero

 

 

www.expertcen.ru

Поговорим о зимних шинах Pirelli

В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности покрышек, входящих в линейку зимних шин Pirelli.

Пирелли – одна из известнейших и авторитетнейших компаний по изготовлению автомобильных шин. Она занимает пятое место в мире среди изготовителей легковых и мотоциклетных покрышек.

Модельная гамма компании очень широкая и включает как летнюю линейку, так и зимнюю.

 

Зимние шины Pirelli

Зимние шины Pirelli включают в себя несколько типов покрышек, отвечающих самым современным требованиям безопасности и эффективности зимней езды.

Для малолитражных и средних машин, которые в основном используются в условиях города, при средних и суровых зимах, предназначены шины серии WINTER SNOWCONTROL.

 

zimnie_shini_pirelli

 

В данной шине применена новая резиновая смесь. Благодаря этому, характеристики покрышек на мокрой дороге и снегу очень приличные.

Кроме того, сцеплению ската с заснеженным покрытием способствуют оптимизированный рисунок его протектора и новая структура профиля.Кроме того, прогрессивная резиновая смесь дала возможность добиться отличной управляемости и устойчивости на сухом покрытии.

Линейка зимних шин Pirelli WINTER CARVING EDGE отлично подходит для обеспечения безопасности в сложных условиях наших суровых зим. Очень важно, что данная шина имеет неизменные показатели на протяжении всего срока эксплуатации.

Направленный рисунок протектора, а также эффективное размещение шипов позволяют шине отлично вести себя на снегу. Резиновая смесь также изготовлена по новейшей технологии.

Кроме того, продуманное размещение шипов в пятне контакта с покрытием позволило обеспечить неизменно хорошее сцепление на любом покрытии и в любых условиях.

Зимние шины Pirelli WINTER ICECONTROL изготавливаются из новейшей полимерной смеси резины. Благодаря этому максимально допустимая скорость увеличена да 190 км/ч. Кроме того, это дало возможность улучшить поведение покрышек на мокрой дороге и мокром снегу, а также на льду.

{typography pre_red}НЕ ТОЛЬКО ГРАЖДАНСКОЕ АВТО ОБУЕМ...{/typography}

Существует у Пирелли и серия зимних покрышек для спорткаров. Называется она WINTER SOTTOZERO. Шины имеют особый рисунок протектора, способный эффективно отводить из пятна контакта воду и снег.

Интересно, что второе поколение данной линейки имеет индекс скорости 270 км/ч. Мало того, оно единственное в мире получило одобрение грандов по производству спорткаров: Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Bentley, McLaren.

Есть у компании и линейка шин для внедорожников и популярных нынче кроссоверов – SCORPION WINTER. Благодаря той же резиновой смеси, а также эффективной конструкции шины, она обеспечивает четкость и устойчивость при прохождении поворотов, а также торможении. Безопасность таких шин на высоте. Покрышки отлично подходят для эксплуатации в условиях наших зим.

Зимние шины Pirelli – это синоним качества и безопасности. Не удивительно, что свое предпочтение данной продукции отдает все большее количество автолюбителей.

Зимние шины Pirelli

auto-observer.ru

Какие шины лучше, Pirelli или Michelin, Goodyear и Nokian

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

На автомобильном рынке реализуется огромное количество различных покрышек. Из них можно выделить наиболее популярные, которые имеют хорошую репутацию среди автомобилистов. Однако как из производителей выбрать наилучшего? Многие водители давно и стабильно имеют собственные предпочтения при приобретении резины, но не меньшее количество автовладельцев все еще не может выбрать лучшую. Поэтому мы решили рассмотреть шины Пирелли и сравнить их с продукцией других производителей: чем они лучше или хуже?

Сравнение шин Pirelli, фото

История компании

Создание компании Pirelli произошло в 1872 году в Милане, там все еще располагается основной офис. Создатель – Джованни Баттист Пирелли, который в возрасте 23 лет точно знал, что хочет открыть свой бизнес, связанный с производством изделий из резины. Предприятие получилось небольшим, товарооборот изначально был очень мал. Производились различные резиновые изделия, а покрышки начали изготавливаться только в 1894 году, и то только для велосипедов. Первые автомобильные шины появились в 1901 году.

В последующем на предприятии компании началось производство покрышек для спортивных автомобилей, участвующих в гонках. В 1907 году один из участников с покрышками Pirelli занял первое место в соревнованиях, что принесло компании популярность.

Еще одним не менее знаменательным событием в истории компании является выпуск календарей в 1964 году. Тогда они пользовались огромной популярностью. В настоящее время их выпуск продолжается.

Как и раньше, производитель предлагает качественные шины. Поэтому многие автомобилисты задумываются, что же лучше: покрышки Пирелли или аналоги?

Pirelli или Michelin

Для сравнения возьмем модели Pirelli Ice Zero и Michelin X-Ice North 3. Оба экземпляра оснащаются шипами, а рисунок протектора очень похож. Шины Пирелли обладают особой надежностью, а также способны обеспечить минимальный тормозной путь. Их качество полностью соответствует цене, но есть один значительный недостаток – при плюсовой температуре покрышки теряют свои свойства.

Если же взять модель от Мишлен, то можно отметить, что у нее отличное сцепление на снегу и асфальте, а также эффективное торможение. Однако на льду сцепные свойства ухудшаются. Эти шины лучше всего для тех, кто ездит на автомобиле долго, так как они способствуют комфортному вождению. Если же важны показатели, то лучше всего отдать предпочтение Пирелли.

Pirelli или Goodyear

Если сравнивать шины Pirelli Ice Zero с Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, то второй вариант хоть и немного, но все же лидирует. Они отлично себя показали как на асфальте, так и в сложных условиях на бездорожье. На большой скорости у них неплохая курсовая устойчивость. Правда, имеется у них один существенный минус – при наезде на колею начинается занос. Поэтому шины Пирелли обеспечивают более безопасное вождение.

Pirelli или Nokian

Также известным производителем с хорошей репутацией является Нокиан. У него лидирующей является модель Нокиан Нордман 5. Лучше ли она, чем Пирелли Айс Зеро? У Нокиан хорошая управляемость и сцепление на льду, но на асфальте эти показатели значительно ухудшаются. Также шипы на протекторы выпадают довольно быстро, что никак нельзя отнести к положительным качествам.

Покрышки Пирелли же имеют увеличенный ресурс, а шипы не выпадают практически на протяжении всей эксплуатации. Сцепление на льду примерно одинаковое, но из-за износоустойчивости Pirelli выигрывают.

Вывод

Как выяснилось, зимние шины Pirelli лучше практически всех своих конкурентов. Они обладают всеми необходимыми свойствами, но при этом их нельзя эксплуатировать при плюсовой температуре воздуха. Это единственный значимый недостаток.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Поговорим о зимних шинах Pirelli

В данной статье мы рассмотрим некоторые особенности покрышек, входящих в линейку зимних шин Pirelli.

Пирелли – одна из известнейших и авторитетнейших компаний по изготовлению автомобильных шин. Она занимает пятое место в мире среди изготовителей легковых и мотоциклетных покрышек.

Модельная гамма компании очень широкая и включает как летнюю линейку, так и зимнюю.

 

Зимние шины Pirelli

Зимние шины Pirelli включают в себя несколько типов покрышек, отвечающих самым современным требованиям безопасности и эффективности зимней езды.

Для малолитражных и средних машин, которые в основном используются в условиях города, при средних и суровых зимах, предназначены шины серии WINTER SNOWCONTROL.

 

zimnie_shini_pirelli

 

В данной шине применена новая резиновая смесь. Благодаря этому, характеристики покрышек на мокрой дороге и снегу очень приличные.

Кроме того, сцеплению ската с заснеженным покрытием способствуют оптимизированный рисунок его протектора и новая структура профиля.Кроме того, прогрессивная резиновая смесь дала возможность добиться отличной управляемости и устойчивости на сухом покрытии.

Линейка зимних шин Pirelli WINTER CARVING EDGE отлично подходит для обеспечения безопасности в сложных условиях наших суровых зим. Очень важно, что данная шина имеет неизменные показатели на протяжении всего срока эксплуатации.

Направленный рисунок протектора, а также эффективное размещение шипов позволяют шине отлично вести себя на снегу. Резиновая смесь также изготовлена по новейшей технологии.

Кроме того, продуманное размещение шипов в пятне контакта с покрытием позволило обеспечить неизменно хорошее сцепление на любом покрытии и в любых условиях.

Зимние шины Pirelli WINTER ICECONTROL изготавливаются из новейшей полимерной смеси резины. Благодаря этому максимально допустимая скорость увеличена да 190 км/ч. Кроме того, это дало возможность улучшить поведение покрышек на мокрой дороге и мокром снегу, а также на льду.

{typography pre_red}НЕ ТОЛЬКО ГРАЖДАНСКОЕ АВТО ОБУЕМ...{/typography}

Существует у Пирелли и серия зимних покрышек для спорткаров. Называется она WINTER SOTTOZERO. Шины имеют особый рисунок протектора, способный эффективно отводить из пятна контакта воду и снег.

Интересно, что второе поколение данной линейки имеет индекс скорости 270 км/ч. Мало того, оно единственное в мире получило одобрение грандов по производству спорткаров: Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Bentley, McLaren.

Есть у компании и линейка шин для внедорожников и популярных нынче кроссоверов – SCORPION WINTER. Благодаря той же резиновой смеси, а также эффективной конструкции шины, она обеспечивает четкость и устойчивость при прохождении поворотов, а также торможении. Безопасность таких шин на высоте. Покрышки отлично подходят для эксплуатации в условиях наших зим.

Зимние шины Pirelli – это синоним качества и безопасности. Не удивительно, что свое предпочтение данной продукции отдает все большее количество автолюбителей.

Зимние шины Pirelli

auto-observer.ru

Pirelli Ice Zero — Про шины

Pirelli Ice Zero

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • разработана с целью улушить управляемость и эксплуатационные характеристики автомобиля на льду,
  • в то же время гарантируя водителю высокий уровень безопасности,
  • протестирована в самых сложных зимних условиях,
  • доступны в версии RUNFLAT.

Превосходное поведение на льду и высокий уровень безопасности.

Достижения

Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.

Третье место в рейтинге лучших шин для езды по льду.

Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

Общая оценка: 8,50.+ Сцепные свойства на льду.+ Проходимость.+ Сцепные свойства на мокром асфальте.— Шум.— Управляемость на снегу.Сколько шипов: 130.Выступание шипов: 1,3 мм.

Выполненная мелким шрифтом маркировка «Made in Russia теряется в ряду других надписей на боковине. Но российское происхождение шин Pirelli не должно отпугивать покупателей. Недавно модернизированный завод в Воронеже производит качественные шины, и это в полной мере относится и к заводской ошиповке: на льду шины Ice Zero с фигурными шипами наступают на пятки лидерам теста. Однако сдают позиции на укатанном снегу, особенно на трассе управляемости, где отставание от лидера составляет более трех секунд на полуторакилометровом круге. Зато как здорово шины Pirelli гребут по глубокому снегу — лучше всех!

Достойное сцепление и на асфальте, особенно на мокром. Но здесь другая проблема: громкий навязчивый гул.

Подходящие шины для обледенелых плохо очищаемых дорог. Для езды по городу тоже пойдут — если автомобиль с хорошей шумоизоляцией.

Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём 2015

914 баллов.+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу.+ Высокое сцепление на льду.+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.+ Высокая проходимость.— Низкий уровень комфорта.— Незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости.Сколько шипов: 130.Выступание шипов до тестов: 1,4…2 мм.Выступание шипов после тестов: 1,5…2 мм.

Придадут уверенности на любых зимних дорогах.

pro-tyres.ru

Ликбез от Pirelli. Зимние шины

Вечные сезонные вопросы. Увы, на вопрос, какие зимние шины лучше, мы, как всегда, не ответим

Свой парашют каждый складывает собственноручно. И шины для своей машины стоит выбирать, руководствуясь собственным разумом. Советы специалистов Pirelli, которые мы публикуем в адаптированном к нашим условиям переводе с некоторыми собственными дополнениями — лишь небольшая подсказка. Не более.

С шипамиили без шипов?

Любые зимние шины, и фрикционные, и шипуемые, лучше подходят к зимним условиям, чем летние или всесезонные. Последние, к слову, исходя из наших реалий, правильнее считать весенне-осенними. Шипы эффективнее на льду, укатанном снегу и грунте, но проигрывают на сухом и мокром асфальте. В Западной Европе они почти повсеместно запрещены (кроме северных стран и альпийских регионов). Исходя из этих предпосылок и выбираем. Конечно же, лед — самое опасное дорожное покрытие, но и мокрый асфальт тоже представляет определенную угрозу. Оцениваем местные погодные условия, направления и характер поездок, способы и качество очистки дорог, адекватность собственного поведения за рулем.

Водителю, не выезжающему за пределы усыпанных солью и реагентами Москвы и Питера, стоит присмотреться к нешипуемым шинам. Гололед в крупных городах быстро преобразуют в снежную кашу, в которой шипы не работают. А вот сельскому жителю без шипов не выжить. Осторожность же зимой должна присутствовать у всех и всегда. Два типа шин — это два полюса, смотрите, к которому вы ближе.

Как отличить зимние шины?

Зимние шины, которые в разных странах именуют еще снежными, термальными или ламинированными, должны иметь на боковине обозначение «M+S (встречается также «MS, «M/S, «M-S, «M&S). По действующему в Европе законодательству должен также присутствовать знак одобрения в виде буквы Е, большой в круге или маленькой в центре равностороннего треугольника. Возможно также наличие других символов, указывающих на зимний сезон, — трех стилизованных горных вершин, снежинок и т.п., но по закону их наличие не является обязательным. Изготовители добавляют их, чтобы дополнительно подчеркнуть способность шин работать в зимних либо горных условиях.

Когда ставить зимние шины?

Решение зависит от множества факторов, таких, как местность эксплуатации, протяженность и длительность поездок, виды дорожного покрытия и т.д. В Европе рекомендуемый период ограничивается октябрем и мартом. Неважно, что дорога еще не покрыта снегом и льдом. Преимущества зимних шин начинают проявляться при температуре +7°С и ниже. Законодательных ограничений на использование зимних фрикционных шин в Европе не существует.

С шипованными шинами сложнее. Цокая по сухому асфальту, шипы его разрушают, при этом расшатываются, истираются и вырываются сами. Ставить их приходится позже (при +4°С и ниже), снимать раньше. Даже там, где шипы не запрещены, срок их использования оговаривается властями.

Впрочем, новые шипованные шины можно и нужно устанавливать чуть раньше старых. Им нужна обкатка на протяжении 500–800 км пробега в щадящем режиме. Большая нагрузка на «не прижившиеся шипы приводит к их вырыванию из протектора. В Италии, например, шипованные шины разрешены к использованию в период с 15 ноября по 15 марта. В любом случае, использование таких шин в теплое время ведет к быстрому износу и утрате шипов, а также повреждению дорожного покрытия. К тому же на сухом асфальте шипы ухудшают управляемость («эффект желе).

Количество и размеры шин

Ставить только две шины (на переднюю или заднюю ось) недопустимо. Если успешно разогнаться, комбинация разных шин еще позволит, то при поворотах и торможении возникнут проблемы. В частности, появляется избыточная или недостаточная поворачиваемость, возможен неожиданный срыв машины в занос.

Зимние шины могут иметь индекс скорости меньший, чем рекомендованный для летних, но не менее Q (160 км/ч), что определяется директивой ЕС 92/93. В России она не действует, да и скорости у нас зимой не такие, тем не менее излишняя экономия в любом случае вредна. Скоростной режим не должен выходить за рамки, определяемы индексом шины. Кстати, упомянутая директива предполагает обязательное размещение на рабочем месте водителя предупреждающей таблички с указанием максимальной скорости, допустимой на «неродных шинах.

Правильнее всего при выборе размера шин следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, приведенным в руководстве по эксплуатации. Не будет нарушением и использование других, допускаемых для летних шин размеров. Главное, чтобы индекс грузоподъемности LI был не ниже рекомендуемого, индекс скорости SI соответствовал указанному в руководстве или был не ниже Q и имелась маркировка «M+S.

Особенности рисунка протектора

Рисунок и состав резины протектора зимних шин позволяют им без проблем работать в более разнообразных, чем летом, дорожных условиях. Помимо воды и грязи им приходится бороться со снегом, снежно-водяной кашей, льдом разной степени скользкости. Как правило, зимние шины имеют меньшее соотношение между резиной (позитивом) и канавками всех видов (негативом), чем летние. Им приходится отводить из зоны контакта с дорогой больше воды и грязи. Возможность заполнить впадины снегом улучшает проходимость: сцепление между снегом и снегом лучше, чем между снегом и резиной. Отдельные блоки быстрее разогреваются, за счет чего приобретают необходимое сцепление с дорогой (особенно при низких температурах).

Существует три основных типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первые два типа обычно рекомендуются для автомобилей малой и средней мощности, третий — средней и большой, так как высокий передаваемый ими крутящий момент и все характеристики в целом требуют особого подхода к каждому элементу протектора.

Обязательным для зимних шин является наличие тонких (ножевых) канавок, именуемых сайпами, которые разбивают блоки на отдельные ламели. Их роль многообразна. По сайпам из пятна контакта отводятся остатки влаги, разделенные блоки мягче взаимодействуют с дорожным покрытием, повышая комфорт, в т.ч. и акустический. А образованные сайпами ламели, изгибаясь под нагрузкой, своими кромками врезаются в снег и лед, улучшая сцепление шин с дорогой. Для того чтобы шина не стала слишком «зыбкой, ламели должны входить во взаимозацепление, для чего сайпы делают волнообразными, трехмерными, сотовыми и т.п. Иногда на стенках ламелей делают приливы или образуют целую систему выпуклостей и впадин. От правильной геометрии сайпов во многом зависит успех шины на рынке.

Что входит в состав резины?

При низких температурах молекулы компонентов резиновой смеси начинают кристаллизоваться, шина становится значительно жестче и перестает держать дорогу. Молекулы зимней резины остаются эластичными и равномерно распределенными в массе, за счет чего достигается эффективное сцепление шин с дорогой даже в суровых зимних условиях. Специальные полимеры, силика и ряд других веществ, извест­ные как компаунды высокой интеграции (high integration compounds), обеспечивают наилучшее сцепление колес с дорогой при разгонах и торможениях, на подъемах и спусках, при маневрировании и поворотах как на сухих, так и на мокрых покрытиях. Особо отметим роль силики, которая отвечает за «мокрые характеристики и эластичность шины при морозах. Резина протектора без силики — каменный век.

Особенности конструкции и химический состав резины делают зимние шины зависимыми от условий их работы. Нужно следовать всем указаниям по эксплуатации и обслуживанию шин, особое внимание уделять проверке и поддержанию рабочего давления.

Рабочее давление

Рабочее давление серьезно сказывается на свойствах шин. Неправильное может вызвать ухудшение управляемости, неравномерный и быстрый износ самих шин, шум, снижение комфорта и перерасход топлива. Правильная величина давления воздуха в шинах указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если зимние шины в руководстве не упоминаются, воспользуйтесь данными для летних. При преимущественной эксплуатации машины на скоростных шоссе давление следует повысить на 0,2–0,3 бар. Давление измеряется только на холодных шинах. При снижении температуры воздуха снижается (и порой значительно) и давление в шинах. При отсутствии видимых изменений формы шины проверки следует производить не реже раза в месяц.

Предельный износ

В правилах движения большинства стран деление шин по допустимому износу не предусмотрено. Установленная законом остаточная глубина протектора составляет 1,6 мм. Однако на снегу зимняя шина теряет эффективность уже при 4 мм. Поэтому ее эксплуатация в качестве зимней не рекомендуется. Нешипуемые шины можно «добить в теплое время года. У шипованных надо предварительно «вырвать зубы. Занятие трудоемкое и вряд ли разумное.

Зимние шины или цепи

Правила дорожного движения многих европейских стран (прежде всего — альпийских) предусматривают случаи обязательного использования цепей противоскольжения. В большинстве из них зимние шины (даже фрикционные) приравниваются к шинам с шипами. Но российский опыт показывает, что цепи бывают незаменимы в трудных бездорожных условиях. Например, в глубоком снегу, где не спасают даже шипы. Цепи портят шины, поэтому регулярно их использовать на твердой дороге не стоит. На зимних шинах ехать и быстрее, и комфортнее, и дешевле.

5koleso.ru


Смотрите также