крути педали...

Лотерейный билет. Как выбирают шины во время Ралли Монте-Карло. Зимняя резина для ралли


WRC: Michelin модифицировала шипованные шины для этапа в Швеции | Colesa.ru

По большей части спецификации шин не изменились. Размер, к примеру, остался то же (17/65-15), как и количество шипов (380), и их максимальная разрешенная общая длина (20 мм). Устанавливает шипы в протекторе та же шведская компания Däckproffsen, которая делала это и раньше.

Как бы то ни было, кое-что в этом году все же изменилось, и в первую очередь это материал, из которого изготовлены шипы, а также их форма и схема расположения.

«Автомобили меняются от сезона к сезону, и мы, естественно, не должны отставать от этого процесса, - заявил Жак Морелли (Jacques Morelli), руководитель программы участия Michelin в ралли. – В прошлом году наши техники и разработчики отметили то, что они хотели бы изменить, в частности это была длина выступа шипов. В итоге теперь они выступают на 7 мм, а не на 6,8 мм, как раньше, что улучшает сцепление на дорогах с глубоким слоем снега. Эта новая версия устанавливается только на машины из WRC.

Шестидесятое по счету Ралли Швеции – один из самых протяженных этапов длиною 1 842,6 км (349,16 км спецучастков и 1 493,44 км дорожных участков). Обледенелая и заснеженная трасса требует от участников использования специальных шин – Michelin X-Ice North, оснащенных 380 шипами с высотой выступа шипа 7,0 мм.

Во время первого этапа 2012 года в Монте-Карло гонщики также смогли на нескольких участках оценить шипованные шины Michelin Pilot Alpin WRC, специально разработанные под открытие чемпионата этого года. Ниже представлено сравнительное описание этих двух моделей шипованных шин Michelin, предназначенных для различных условий эксплуатации.

Шины Michelin для снежных трасс Швеции и Франции

Слева: Michelin X-Ice North WRC; справа: Michelin Pilot Alpin WRC

X-Ice North WRC Pilot Alpin WRC
Размер: 195/65R15 (15/65-15)
215/45R18 (18/65-18)
Рисунок протектора: асимметричный, направленный асимметричный, направленный
Количество шипов: 380 240
Высота выступа шипа: 7,0 мм 2,0 мм
Высота выступа шипа: 7,0 мм 2,0 мм
Длина шипов: 20,0 мм 15,0 мм
Вес шины (после ошиповки): около 12 кг около 12 кг
Вес шипа: 4 гр 2 гр
Техника шипования: по всему протектору только плечевины
Условия эксплуатации: от -30°C до 0°C от -10°C до +5°C
Количество шин на пилота WRC: 35 шин 20 шин
Общее количество привезенных шин: 1 140 шин 360 шин

WRC: Michelin модифицировала шипованые шины для этапа в Швеции

colesa.ru

Чемпион мира о выборе шин для самого непредсказуемого ралли / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на motor.ru   

Очередной чемпионат мира по классическому ралли WRC по традиции стартовал в Монте-Карло, где пилотам надо быть не только быстрыми, но и уметь подбирать правильные шины. «Мотор обратился к бывшему штурману Карлоса Сайнца, чемпиону мира и сотруднику Volkswagen Motorsport Луису Мойе, чтобы разобраться, как устроена шинная лотерея в Монако.

Что в Монте-Карло особенного?

Тут лояльная система налогообложения, из-за чего в Монако со всего света стекаются миллионеры со своими суперкарами и длинноногими подругами, отличный климат, вкусная еда, а еще – пара старейших гонок, которые по-прежнему украшают чемпионаты: Гран-при Монако Формулы-1 и Ралли Монте-Карло мирового первенства WRC.

Специфика первой в сезоне раллийной гонки заключается в том, что из-за зимы и большого перепада высот на трассе участники стартуют на асфальте и при плюсовой температуре, после чего уезжают в горы. И там начинается настоящая вакханалия.

Асфальт сменяется снегом, появляется лед, а затем машины вновь попадают на асфальт, но уже подмерзший и от этого не менее коварный. И так на протяжении всего уикенда. Таких условий нет больше нигде, поэтому работе с шинами в Монте-Карло уделяется особое внимание.

И на каких шинах ездят в Монте-Карло?

Для каждой машины топ-команд (заводских Volkswagen и Hyundai, а также полузаводских M-Sport на Ford Fiesta и Abu Dhabi Total WRT, которая используется хэтчбек Citroen DS3) компания Michelin привозит в Монте-Карло четыре типа покрышек – 20 асфальтовых мягкого состава, 24 сверхмягких «летних шин, 12 зимних и 24 зимних шипованных. Итого – 80 комплектов на автомобиль. Однако за время гонки можно использоваться только 39 из них. Из которых шесть штук уходят с машиной еще со старта: четыре на колесах, две – в багажнике.

Ралли Монте-Карло стартует с площади перед Hotel de Paris. Здесь же во время Гран-при Монако проезжают болиды Формулы-1.

«В начале 1990-х мы приезжали в Монте-Карло, и у нас было три тысячи комплектов шин на команду – по тысяче наборов на машину. Мы меняли их перед каждым спецучастком и никакого лимита не было, – вспоминает Мойя.

Во время гоночной карьеры Луиса шинники предлагали для Монте-Карло три варианта зимних покрышек разной ширины, а сейчас доступен всего один – самый широкий.

Карлос Сайнц и Луис Мойя выиграли чемпионат мира дважды. Оба титула испанцы завоевали на автомобилях Toyota.

В прошлом производители покрышек привозили с собой специальных людей, которые могли вручную дорезать протектор под конкретные условия. Например, наносились дополнительные продольные канавки для борьбы с аквапланированием или поперечные – для улучшения цепкости шин и повышения эффективности торможения. Сейчас все это запрещено.

Как и кто выбирает шины перед стартом?

В первую очередь, пилот и штурман – им же ехать. Да и вообще они тут главные. Однако команды возят с собой еще одну группу лиц, которая делает все, чтобы эти парни сделали правильный выбор.

Во-первых, это экипаж-разведчик. Машина, которая на асфальтовых этапах проезжает по трассе за два часа до старта очередного спецучастка. Как правило, этим автомобилем также управляет раллийный пилот, но его задача не бороться с секундомером, а оценивать состояние каждого сантиметра дороги. Разведчиком у Ожье работает Симон Жан-Жосеф – опытный француз, который постоянно держит связь с трехкратным чемпионом и передает ему информацию о том, где лежит снег, где он превратился в лед, а где асфальт сухой и можно ехать максимально быстро.

Во-вторых, метеорологическая служба. В основном, это люди, которые находятся на трассе и в реальном времени следят за тем, как меняется погода. Данные передаются специалистам выше рангом, которые суммируют полученную информацию с данными из специальных метеорологических программ и могут с очень высокой точностью сообщить, когда и на каком километре трассы пойдет снег или дождь.

Black Ice («Черный лед) – опаснейшая корка льда на асфальте. Обычное дело для Ралли Монте-Карло.

Наконец, информация собирается еще и перед гонкой. Во время тестов испытывают шины на разных покрытиях, чтобы понять, насколько машина может быть быстра на снегу и льду на асфальтовых покрышках и наоборот. По словам Луиса, на подъеме разница между вариантами асфальтовых шин может составлять от 15 до 20 секунд с километра дистанции, а на спуске – 25-30 секунд с километра.

Затем пилот, штурман и их гоночный инженер обрабатывают полученные данные, составляют таблицу и высчитывают, где они будут быстры, а где нет, сколько потеряют на льду и сколько отыграют на асфальте. Просчитав все до мелочей, эти парни делают выбор в пользу тех или иных шин и едут перед стартом за ними в специальную зону. В Монте-Карло она располагается между 14 и 15 поворотами трассы Гран-при Монако – напротив бассейна и причала.

В шинном парке перед стартом гонки увидеть гонщика с телефоном у уха – обычное дело. Но они не звонят подружкам или маме – пилоты общаются со своими командами, чтобы узнать, на чем уехали и что положили в багажник их оппоненты. Эту информацию фиксируют представители команд, стоящие за забором.

Устанавливать покрышки на машину тут могут только три человека – пилот, штурман и один механик. Присутствие других членов команды запрещено регламентом. Так что работать приходится всем – Себастьен Ожье перед стартом сам прикручивал на боевой Volkswagen Polo асфальтовые шины и клал в багажник пару шипованных покрышек.

Он уехал на асфальтовых шинах? А как же снег и лед?

Первый спецучасток Ралли Монте-Карло был сухим, поэтому зимние шины в этом случае только повредили бы. Зато перед вторым СУ парни вышли из машины и поставили шипованные покрышки, лежащие в багажнике.

Причем шипованные шины в Монако обычно ставят по диагонали. Асфальтовые покрышки оставляют, например, спереди слева и сзади справа, а шипованные зимние устанавливают на оставшиеся места. По словам Луиса Мойи, в годы его активной карьеры таких сложностей не было, потому что на каждый доп они выезжали с новыми шинами – новую схему установки начали применять лишь в середине 2000-х, после ужесточения шинного регламента.

Стоящие по диагонали шины позволяют сохранять управляемость автомобиля на приемлемом уровне. Ведь если поставить обе шипованные шины назад, то на участках, где лед будет перемежаться сухим асфальтом, машина «обрадует пилота избыточной поворачиваемостью. Шипы впереди, напротив, приведут к недостаточной поворачиваемости – «морда всегда будет ехать наружу. Поэтому из трех зол выбирают наименьшее.

Почему нельзя дать столько шин сколько нужно и разрешить дорезать протектор?

Это связано с желанием организаторов чемпионата ограничить расходы команд. Таким образом, промоутеры хотят привлечь в серию новые заводские коллективы и повысить конкуренцию.

«Когда я выступал, мы с Карлосом думали, что все это сделано для того, чтобы мы получали удовольствие. Но когда я перешел к административной работе, я понял, что все это для того, чтобы больше продавать. Чтобы Volkswagen продавал больше машин, Red Bull – больше газировки, а Castrol – больше масла. С шинами – та же история. И чем больше все они продают, тем больше мы получаем обратно, – рассказывает Мойя.

Еще четыре маленькие хитрости из мира ралли

То есть все, в том числе ралли, про деньги?

Не торопитесь. Во-первых современные автомобили WRC, несмотря на все ограничения, быстрее даже неистовых монстров группы B. В первую очередь, этого удалось достичь за счет усовершенствования подвески: современные машины не раскачиваются после трамплинов на протяжении пары следующих километров, а на сложных покрытиях управляются куда лучше прежнего.

О своем возвращении в WRC компания Toyota объявила в начале 2015 года. Коллектив будет выступать на боевой версии хэтчбека Yaris. Гоночную программу японского автопроизводителя возглавил четырехкратный чемпион WRC финн Томми Мякинен. Кто будет выступать за команду, пока неизвестно.

А в 2017 году машины станут еще круче. По словам Мойи, несмотря на ограничение расходов, руководители топ-команд пришли к выводу, что пришла пора что-то поменять. И поменяли. Автомобили в следующем сезоне будут выглядеть агрессивнее и станут шире. Диаметр рестриктора увеличится с 33 до 36 миллиметров, а значит нагнетатель сможет прогонять больше воздуха – за счет этого мощность двигателей увеличится на 70-80 лошадиных сил с нынешних 320.

Изменится и конструкция полного привода. Сейчас используется бездифференциальная схема – с жесткой связью передних и задних колес, а со следующего года автомобили получат активный центральный дифференциал.

Не стоит забывать и о том, что в 2017-м в WRC появится заводская команда «Тойоты, а «Ситроен закончит роман с кольцевыми гонками и вернется в классическое ралли с новыми силами. То есть, уже через год в серии будут выступать сразу четыре заводских коллектива и команда M-Sport, которая хоть и не имеет полноценной поддержки «Форда, но быстрые машины строить все еще любит и умеет.

А пока давайте смотреть, как Себастьен Ожье попытается еще ближе подобраться к достижениям Себастьена Леба, выиграв четвертый титул. К слову, победный билет шинной лотереи Монте-Карло 2016 года вновь достался французу на «Поло. В третий раз подряд. \m

lenta.co

DMACK разработала новые шипованные шины для Ралли Швеции | Colesa.ru

Записав на свой счет три лучших результата спецучастка в Ралли Монте-Карло, DMACK готовится к единственному снежному этапу чемпионата WRC, который пройдет на этой неделе и будет, как говорят в компании, одним из сложнейших в сезоне испытанием и для пилотов, и для шинных производителей.

Для покрытых снегом и льдом требуются специальные шины, и для Швеции DMACK разработала совершенно новые шины с направленным рисунком DMACK DMG-ICE2, который изготовлены с применением усовершенствованной технологии ошиповки. Новый ультражесткий компаунд и модифицированная конструкция улучшают удерживание шипов в протекторе и реакции на повороты руля на самых скоростных участках. В каждой шине DMACK DMG-ICE2 установлено по 384 металлических шипа с 7-миллиметровым выступом, которые «вгрызаются в лед и увеличивают сцепление. При этом в теплую погоду автомобили могут попадать на гравийные участки, где повышается риск вырывания шипов, вследствие чего командам нужно продуманно выбирать шины для гонки.

В этом году Ралли Швеции передвинулось на север к городу Торсби, расположенному неподалеку от границы с Норвегией, но старт гонке традиционно будет дан в Карлстаде. В пятницу пилоты уедут в Норвегию, а к полудню в воскресенье прибудут в Торсби.

«Шведское ралли всегда было сложной гонкой, и каждый год условия меняются, из-за чего шинные производители постоянно совершенствуют свои продукты, - отметил управляющий директор DMACK Дик Кормак (Dick Cormack). - Наши новые шины с направленным дизайном обладают улучшенным сцеплением на льду, хотя наши возможности в плане тестов были достаточно ограниченными. Стоит также сказать, что в этом году сложности будут еще серьезнее, поскольку выросла мощность автомобилей.

В этом сезоне шины DMACK использует Элфин Эванс (Elfyn Evans), который в прошлом году выиграл шведское ралли в зачете WRC2 и хорошо выступил в Ралли Монте-Карло этого года. По его словам, гонка в Швеции никогда не было простой, но ему по душе скоростные участки и вызовы, которые создает этот этап WRC.

colesa.ru

Pirelli представляет новые зимние шины для Мирового чемпионата по ралли | Colesa.ru

В диапазоне шин Pirelli для нового сезона Чемпионата мира по ралли (WRC) появились две новые зимние шины: Sottozero Snow и Sottozero Ice.

«Это две абсолютно разные шины. Каждая из них специально разработана для особых условий ралли в Монте-Карло и Швеции, – заявляют представители Pirelli. - «Sottozero Snow доступна в шипованном и нешипованном вариантах.

Sottozero Snow:

Эта шина имеет те же размеры, что и асфальтовая Pirelli PZero и включает шипы, выступающие на 1-1,5 мм. Несмотря на наличие шипов, шина не повреждает дорожную поверхность.

Sottozero Snow была разработана специально для смешанных условий, а в частности для этапов ралли в Монте-Карло, где поверхность дороги может быть как сухой, так и заснеженной и обледенелой.

По сравнению с асфальтовой PZero, Sottozero Snow имеет более гибкую структуру, что главным образом связано с переменными дорожными условиями. В связи с запретом на использование ремонтной пены, шина имеет укрепленные боковые стенки, оказывающие сопротивление проколам.

Состав и рисунок протектора Sottozero Snow с шипами и без них, обеспечивают хорошие сцепные свойства на скользкой поверхности при очень низких температурах.

По составу Sottozero Snow схожа с дорожными легковыми зимними шинами Pirelli. Командам будет разрешено использовать только один тип рисунка протектора, одну конструкцию и один состав шины. Однако команды будут иметь возможность самостоятельно решать использовать шипы или нет.

Sottozero Ice:

Sottozero Ice разработана для движения по плотному снегу и льду, как например, на шведских этапах ралли, где дороги чаще всего полностью покрыты льдом. Sottozero Ice имеет узкий, асимметричный рисунок протектора, который обеспечивает большее давление на дорожную поверхность и следовательно улучшает сцепление.

Эта шина Pirelli, предназначенная для обычных заснеженных и обледенелых дорог Швеции, поставляется с компактными заглушками, позволяющими сохранять шипы, значение которых невозможно переоценить на ледяных и заснеженных дорогах Скандинавии. Чтобы обеспечить улучшенное сцепление, инженеры Pirelli разработали очень узкий и глубокий рисунок протектора.

По новой запатентованной технологии Pirelli шипы Sottozero Ice устанавливаются не на готовую шину, а в самом процессе производства. Опять же FIA разрешит командам использовать только один тип рисунка протектора, одну конструкцию и один состав.

Как и Sottozero Snow, в связи с запретом на использование ремонтной пены, Sottozero Ice имеет укрепленные боковые стенки, оказывающие сопротивление проколам, разрывам и другим повреждениям.

Со следующего года будет доступен только один размер дисков под шины Pirelli Sottozero Ice - 7x15. Это позволит сократить количество различных размеров дисков, используемых на WRC. Следовательно в 2009 году, команды должны будут использовать такие же диски, как и на обычных гравийных покрытиях.

Слева: Sottozero Snow; справа: Sottozero Ice

colesa.ru

Шины Michelin Latitude Cross успешно дебютировали в Ралли Мексики | Colesa.ru

Ралли Мексики полностью подтвердило свою репутацию экстремального сурового испытания для пилотов, автомобилей и покрышек. Каменистые трассы включают в себя как скоростные, а иногда и очень скоростные, так и более медленные, узкие и извилистые участки, а еще более сложным соревнование делало то, что температура поднималась до 35 °С.

«Во-первых, я хочу поблагодарить наших партнеров компании Citroen и Ford за отличное шоу, которое они нам показали. Сезон 2011 года еще только начался, но они уже снова доказали, что лучше всех умеют разрабатывать машины, отличающиеся и скоростью, и надежностью, - заявил после гонки Ник Шоррок (Nick Shorrock), директор гоночного отделения Michelin. – В то же время скоростные качества и прочность наших новейших шин Michelin Latitude Cross, чей дебют состоялся здесь, в Мексике, позволили им идеально справиться с этими экстремальными условиями, и именно такого баланса между двумя свойствами мы хотели достичь во время создания этих шин, которые впервые разработаны в середине 2010 года. Новая линейка раллийных шин Michelin полностью удовлетворяет требованиям наших партнеров, а кроме того наши шины полностью отвечают новым нормативам WRC, допускающим открытую конкуренцию между шинными компаниями.

Michelin также отмечает, что подтверждение высокого потенциала шин Michelin Latitude Cross в Мексике является лишь началом текущей научно-исследовательской программы французской компании, и глубокий анализ поведения шин во время этого ралли сыграет фундаментальную роль в разработках следующего поколения раллийных шин Michelin.

«Мои шины вели себя очень хорошо, и были быстрыми и надежными, - заявил Себастьян Леб (Sébastien Loeb), пилот команды Citroen, ставший победителем Ралли Мексики. – В сочетании с отличными качествами нового Citroen DS3 WRC их конкурентоспособность позволило мне пройти некоторые участки даже быстрее, чем в прошлом году.

«Мы еще только начали новый сезон WRC, во время которого состоялся дебют Ford Fiesta WRC и новых шин Michelin, - заявил директор команды Ford Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson). – Результаты этого этапа для нас очень позитивны, не только потому, что Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) и Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) финишировали вторым и третьим соответственно, но также и потому, что наш новый автомобиль доказал свою состоятельность, и шины Michelin также внесли свой вклад в достижение этого результата.

colesa.ru

Лотерейный билет. Как выбирают шины во время Ралли Монте-Карло | Colesa.ru

Что в Монте-Карло особенного?

Тут лояльная система налогообложения, из-за чего в Монако со всего света стекаются миллионеры со своими суперкарами и длинноногими подругами, отличный климат, вкусная еда, а еще – пара старейших гонок, которые по-прежнему украшают чемпионаты: Гран-при Монако «Формулы-1 и Ралли Монте-Карло мирового первенства WRC.

Специфика первой в сезоне раллийной гонки заключается в том, что из-за зимы и большого перепада высот на трассе участники стартуют на асфальте и при плюсовой температуре, после чего уезжают в горы. И там начинается настоящая вакханалия. Асфальт сменяется снегом, появляется лед, а затем машины вновь попадают на асфальт, но уже подмерзший и от этого не менее коварный. И так на протяжении всего уикенда. Таких условий нет больше нигде, поэтому работе с шинами в Монте-Карло уделяется особое внимание.

И на каких шинах ездят в Монте-Карло?

Для каждой машины топ-команд (заводских Volkswagen и Hyundai, а также полузаводских M-Sport на Ford Fiesta и Abu Dhabi Total WRT, которая используется хэтчбек Citroen DS3) компания Michelin привозит в Монте-Карло четыре типа покрышек – 20 асфальтовых мягкого состава, 24 сверхмягких «летних шин, 12 зимних и 24 зимних шипованных. Итого – 80 комплектов на автомобиль. Однако за время гонки можно использоваться только 39 из них. Из которых шесть штук уходят с машиной еще со старта: четыре на колесах, две – в багажнике.

Ралли Монте-Карло стартует с площади перед Hotel de Paris. Здесь же во время Гран-при Монако проезжают болиды Formula 1

«В начале 1990-х мы приезжали в Монте-Карло, и у нас было три тысячи комплектов шин на команду – по тысяче наборов на машину. Мы меняли их перед каждым спецучастком и никакого лимита не было, – вспоминает Луис Мойя (Luis Moya).

Во время его гоночной карьеры шинники предлагали для Монте-Карло три варианта зимних покрышек разной ширины, а сейчас доступен всего один – самый широкий.

Карлос Сайнc и Луис Мойя выиграли чемпионат мира дважды. Оба титула испанцы завоевали на автомобилях Toyota

В прошлом производители покрышек привозили с собой специальных людей, которые могли вручную дорезать протектор под конкретные условия. Например, наносились дополнительные продольные канавки для борьбы с аквапланированием или поперечные – для улучшения цепкости шин и повышения эффективности торможения. Сейчас все это запрещено.

Как и кто выбирает шины перед стартом?

В первую очередь, пилот и штурман – им же ехать. Да и вообще они тут главные. Однако команды возят с собой еще одну группу лиц, которая делает все, чтобы эти парни сделали правильный выбор.

Во-первых, это экипаж-разведчик. Машина, которая на асфальтовых этапах проезжает по трассе за два часа до старта очередного спецучастка. Как правило, этим автомобилем также управляет раллийный пилот, но его задача не бороться с секундомером, а оценивать состояние каждого сантиметра дороги. Разведчиком у Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) работает Симон Жан-Жосеф (Simon Jean-Joseph)– опытный француз, который постоянно держит связь с трехкратным чемпионом и передает ему информацию о том, где лежит снег, где он превратился в лед, а где асфальт сухой и можно ехать максимально быстро.

Во-вторых, метеорологическая служба. В основном, это люди, которые находятся на трассе и в реальном времени следят за тем, как меняется погода. Данные передаются специалистам выше рангом, которые суммируют полученную информацию с данными из специальных метеорологических программ и могут с очень высокой точностью сообщить, когда и на каком километре трассы пойдет снег или дождь.

Black Ice («черный лед) – опаснейшая корка льда на асфальте. Обычное дело для Ралли Монте-Карло

Наконец, информация собирается еще и перед гонкой. Во время тестов испытывают шины на разных покрытиях, чтобы понять, насколько машина может быть быстра на снегу и льду на асфальтовых покрышках и наоборот. По словам г-на Мойи, на подъеме разница между вариантами асфальтовых шин может составлять от 15 до 20 секунд с километра дистанции, а на спуске – 25-30 секунд с километра.

Затем пилот, штурман и их гоночный инженер обрабатывают полученные данные, составляют таблицу и высчитывают, где они будут быстры, а где нет, сколько потеряют на льду и сколько отыграют на асфальте. Просчитав все до мелочей, эти парни делают выбор в пользу тех или иных шин и едут перед стартом за ними в специальную зону. В Монте-Карло она располагается между 14 и 15 поворотами трассы Гран-при Монако – напротив бассейна и причала.

В шинном парке перед стартом гонки увидеть гонщика с телефоном у уха – обычное дело. Но они не звонят подружкам или маме – пилоты общаются со своими командами, чтобы узнать, на чем уехали и что положили в багажник их оппоненты. Эту информацию фиксируют представители команд, стоящие за забором

Устанавливать покрышки на машину тут могут только три человека – пилот, штурман и один механик. Присутствие других членов команды запрещено регламентом. Так что работать приходится всем – Себастьен Ожье перед стартом сам прикручивал на боевой Volkswagen Polo асфальтовые шины и клал в багажник пару шипованных покрышек.

Он уехал на асфальтовых шинах? А как же снег и лед?

Первый спецучасток Ралли Монте-Карло был сухим, поэтому зимние шины в этом случае только повредили бы. Зато перед вторым СУ парни вышли из машины и поставили шипованные покрышки, лежащие в багажнике.

Причем шипованные шины в Монако обычно ставят по диагонали. Асфальтовые покрышки оставляют, например, спереди слева и сзади справа, а шипованные зимние устанавливают на оставшиеся места. По словам г-на Мойи, в годы его активной карьеры таких сложностей не было, потому что на каждый доп они выезжали с новыми шинами – новую схему установки начали применять лишь в середине 2000-х, после ужесточения шинного регламента.

Стоящие по диагонали шины позволяют сохранять управляемость автомобиля на приемлемом уровне. Ведь если поставить обе шипованные шины назад, то на участках, где лед будет перемежаться сухим асфальтом, машина «обрадует пилота избыточной поворачиваемостью. Шипы впереди, напротив, приведут к недостаточной поворачиваемости – «морда всегда будет ехать наружу. Поэтому из трех зол выбирают наименьшее.

Почему нельзя дать столько шин сколько нужно и разрешить дорезать протектор?

Это связано с желанием организаторов чемпионата ограничить расходы команд. Таким образом, промоутеры хотят привлечь в серию новые заводские коллективы и повысить конкуренцию.

«Когда я выступал, мы с Карлосом думали, что все это сделано для того, чтобы мы получали удовольствие. Но когда я перешел к административной работе, я понял, что все это для того, чтобы больше продавать. Чтобы Volkswagen продавал больше машин, Red Bull – больше газировки, а Castrol – больше масла. С шинами – та же история. И чем больше все они продают, тем больше мы получаем обратно, – рассказывает г-н Мойя.

То есть все, в том числе ралли, про деньги?

Не торопитесь. Во-первых современные автомобили WRC, несмотря на все ограничения, быстрее даже неистовых монстров группы B. В первую очередь, этого удалось достичь за счет усовершенствования подвески: современные машины не раскачиваются после трамплинов на протяжении пары следующих километров, а на сложных покрытиях управляются куда лучше прежнего.

О своем возвращении в WRC компания Toyota объявила в начале 2015 года. Коллектив будет выступать на боевой версии хэтчбека Yaris. Гоночную программу японского автопроизводителя возглавил четырехкратный чемпион WRC финн Томми Мякинен. Кто будет выступать за команду, пока неизвестно

А в 2017 году машины станут еще круче. По словам г-на Мойи, несмотря на ограничение расходов, руководители топ-команд пришли к выводу, что пришла пора что-то поменять. И поменяли. Автомобили в следующем сезоне будут выглядеть агрессивнее и станут шире. Диаметр рестриктора увеличится с 33 до 36 миллиметров, а значит нагнетатель сможет прогонять больше воздуха – за счет этого мощность двигателей увеличится на 70-80 лошадиных сил с нынешних 320.

Изменится и конструкция полного привода. Сейчас используется бездифференциальная схема – с жесткой связью передних и задних колес, а со следующего года автомобили получат активный центральный дифференциал.

Не стоит забывать и о том, что в 2017-м в WRC появится заводская команда Toyota, а Citroen закончит роман с кольцевыми гонками и вернется в классическое ралли с новыми силами. То есть, уже через год в серии будут выступать сразу четыре заводских коллектива и команда M-Sport, которая хоть и не имеет полноценной поддержки Ford, но быстрые машины строить все еще любит и умеет.

А пока давайте смотреть, как Себастьен Ожье попытается еще ближе подобраться к достижениям Себастьена Леба (Sebastien Loeb), выиграв четвертый титул. К слову, победный билет шинной лотереи Монте-Карло 2016 года вновь достался французу на Polo. В третий раз подряд.

Себастьен Ожье (справа) и Жюльен Инграссия

colesa.ru


Смотрите также