крути педали...

Как правильно сохранять резину без дисков? Хранение зимней резины без дисков


Как правильно хранить шины: без дисков, на дисках

Правильно хранить автомобильные шины заставляет многих владельцев автомобилей два раза в год сезонная пора, когда необходимо менять резину с одного вида на другой. Каждый автовладелец об этом знает, и поэтому многие имеют не один комплект резины по сезону. Однако мало кто задумывается о правильном хранении автопокрышек, и не придает особого значения этому вопросу.

Несмотря на слабую грамотность в этой проблеме, правильное хранение автомобильной резины – дело непростое. Нельзя осенью свалить всю летнюю резину в кучу в один угол гаража, а весной установить ее на автомобиль. Неверное хранение шин значительно уменьшает срок их эксплуатации, от этого зависят их технические параметры, и безопасность движения на дороге, особенно зимой при гололедице или при движении на поворотах на большой скорости.

Хранить без дисков или на них

Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.

Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.

Хранение на дисках

Хранение на дисках

Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать – не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.

Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.

Хранение без дисков

Хранение без дисков

При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.

При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.

Общие правила хранения

Имеется несколько простых правил, с помощью которых можно сохранить дорогую резину от деформации во время хранения, и использования ее весь рассчитанный изготовителем срок службы. К таким правилам относятся:

  • После снятия с автомобиля колеса необходимо тщательно вымыть и провести визуальный осмотр на предмет оставшихся в протекторе камней или грязи.
  • Проверить давление прибором. Оно должно быть равно заводским рекомендациям, что является для бескамерных покрышек обязательным параметром.
  • Колеса и шины в обязательном порядке маркируются с пометкой места установки шины и стороны обращения к кузову.

Это минимальные требования, позволяющие шинам сохраниться между сезонами, а также скорректировать износ покрышек, так как будет возможность произвести правильную замену местами.

Что влияет на сохранность шин

Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.

Влага

Что влияет на сохранность шинПравильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.

Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.

Солнечный свет

Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.

Температура

Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.

Химические вещества и деформация

Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.

Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.

Срок хранения

Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.

Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.

Стоит ли сдавать шины на хранение

У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема – температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.

Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.

Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.

Как хранить колеса в домашних условиях

С приходом холодного времени года у водителей автомобилей появляются сложности не только с приобретением и установкой колес, но и с их хранением. Правильные условия хранения снятого комплекта резины помогут продлить ее рабочие качества и срок эксплуатации. Если хранить шины неправильно, то они могут прийти в негодность за один сезон.

Если у владельца автомобиля нет других вариантов хранения, то можно подумать о домашнем хранении шин.

Сначала необходимо очистить покрышки от грязи, камней и пыли, иначе абразивные элементы нанесут большой вред протектору. Затем следует произвести сушку, иначе влага спровоцирует возникновение плесени. Шины можно не упаковывать, или упаковать в текстильные чехлы для лучшего проветривания. Далее необходимо найти место складирования.

Нельзя хранить покрышки в следующих местах:

  1. На лестничной клетке, в холодной этажной зоне, в общем квартирном тамбуре. Эти места на первый взгляд подходят для содержания колес, но такие помещения нельзя загромождать по пожарной безопасности, к тому же, это будет доставлять неудобства остальным людям.
  2. В холодном или теплом гараже, но рядом с батареями, под капающими трубами, на полках с острыми краями. Очень низкая или повышенная температура, высокая влажность или сухой воздух только навредят материалу протектора. В плохих условиях покрышки быстро утратят свои эксплуатационные свойства. Неровные и острые края, на которые будут укладываться колеса, приведут к повреждениям резины или ее деформации.
  3. На незастекленном балконе. В таком месте хранить шины все равно, что на улице. На них будет воздействовать солнце, влага, мороз и ветер. Эти негативные факторы могут привести к повреждениям колес за один сезон.

Допускается хранение шин в следующих местах:

  1. В чистой и сухой кладовке, в квартире. Нужно только быть уверенным, что в кладовке нет пара из ванной комнаты или нагретого кухонного воздуха. Кладовка является незаменимым местом для хранения второго комплекта резины без дисков. Это помещение расположено внутри квартиры, предохранено от лучей солнца и изменений температуры. В кладовке всегда темно и сухо – это идеальные условия для резины. Рядом нельзя хранить химикаты.
  2. На отапливаемом застекленном балконе.
  3. В обогреваемом сухом гараже. Здесь необходимо знать, что возле автомобильной резины не должны находиться химические вещества и открытый огонь с летящими искрами. Для многих автолюбителей это место наиболее подходящее. Гараж должен отапливаться, и проветриваться. Отопление требуется для хранения летней резины. Сильные морозы и холодный воздух приведут к ее растрескиванию. Резкие изменения температуры будут отрицательно сказываться. Зимние шины в металлическом гараже хранить не стоит, так как летом он будет слишком нагреваться, а ночью остывать.
  4. В сухом погребе. Такой способ допускается в случае, если температура погребного пространства не менее допускаемых величин.

Хранение шин на балконе

Хранение шин на балконе

Хранение автомобильных покрышек на балконе является обычной практикой многих отечественных автолюбителей, а также за рубежом. Не у всех имеется гараж или есть возможность платить за услуги специальных сервисов по хранению шин. На балконе можно длительное время хранить автомобильные покрышки, но это необходимо делать в соответствии с правилами и советами профессионалов.

Покрышки на балконе нельзя складировать, как придется, так как резина имеет свойство к всевозможным деформациям: появление микротрещин при длительном хранении и воздействии солнца, влаги, перепадов температуры. Поэтому нельзя просто бросить покрышки в кучу на балкон и надеяться, что весной резина будет в том же состоянии.

Основным советом для шин при хранении на балконе является их хранение в вертикальном положении, но не накладывать друг на друга. Нельзя подвешивать шины, так как они будут деформироваться. При длительном зимнем хранении рекомендуется периодически поворачивать их (один раз в месяц). Это даст возможность не допустить изменения формы шин, боковых частей и появления дисбаланса.

Нельзя складывать на балконе шины друг на друга, в стопку, так как верхние шины будут давить на нижние покрышки, и деформировать их.

Запрещается накладывать на стоящие вертикально шины другие предметы. Даже незначительный груз приведет к появлению искривления профиля протектора и шины, что создаст некоторые проблемы при движении, снизится площадь контакта шин с дорогой, в итоге уменьшится сцепление с дорожным покрытием. Также средняя часть протектора будет быстро изнашиваться.

При хранении покрышек на балконе имеются свои достоинства: автовладелец может всегда следить за состоянием резины, в отличие от хранения шин в специальном сервисе. Это позволяет постоянно менять местами шины, для изменения направления нагрузки, обрабатывать их специальным размягчителем, который поддерживает сохранение необходимых свойств, визуально оценивать состояние покрышек.

Важным моментом является то, что на балконе должно быть прохладно и сухо. Также необходимо постараться не создавать перепады температур и поддерживать ее в интервале 15-25 градусов.

Обработка шин

Перед укладкой покрышек в необходимое место для складирования, резину надо обработать. Сначала резину моют и сушат. С поверхности удаляют различные загрязнения. Далее следует обработать резину специальным составом. Принцип обработки состоит в его предохраняющих свойствах. Перед распылением раствора нужно прочитать инструкцию и выполнять все действия по обработке, чтобы не повредить шины.

Такой химикат можно купить в автомобильных магазинах. Продавец даст вам консультацию, и поможет выбрать средство. Те химикаты, которые служат для чернения резины не подходят для хранения. После обработки шин, ее необходимо положить в пластиковый непрозрачный мешок темного цвета, чтобы не проникали ультрафиолетовые лучи. Мешок не нужно закрывать слишком плотно, во избежание образования конденсата.

mirmotor.ru

Как хранить резину без дисков

Каждый владелец автомобиля обязательно «переобувается при смене сезона. Это необходимо для безопасности передвижения, контролирования машины на дороге и т.д. Однако всегда возникает вопрос о том, где хранить резину, в том числе, если она без дисков. Дело в том, что покрышки довольно чувствительные к внешнему воздействию и если правильно не выбрать место и способ складирования, то следующий сезон может начаться с того, что вы будете покупать новые колеса.

Чтобы избежать неудачи, необходимо знать некоторые особенности того, как хранить колеса. Справедливости ради стоит отметить, что очень немногие люди знают как правильно это делать. Поэтому соблюдая рекомендации, указанные ниже, вы никогда не будете иметь подобных проблем.

Подбор помещения

ГаражКак правило, найти место, где бы можно было хранить резину, является наибольшей проблемой. Дело в том, что далеко не каждый человек имеет гараж, поэтому приходится обращаться за помощью к знакомым. Но даже если он и есть, то в нем могут быть такие условия, которые не будут подходить для правильного хранения шин без дисков.

Если в помещении температура больше 25-30°C, то оно не подходит для хранения. Также крайне важный показатель это влажность. Если ее уровень будет больше 60 %, то покрышки могут лишиться своих эксплуатационных свойств и прийти в непригодность к использованию. Помимо прочего, нежелательны прямые попадания солнечных лучей, так как это приводит к потере гибкости и эластичности.

Можно выделить список мест, которые наиболее удачно подходят для того, чтобы держать там резину:

  • Гараж с отоплением;
  • Кладовая комната в квартире;
  • Специализированные склады.

В некоторых случаях допускается использование обычных подвалов, сараев, чердаков или балконов для хранения колес. При этом их нужно периодически проветривать и поддерживать необходимый уровень температуры.

Предварительные работы

Хранение шинИтак, когда с помещением определились, нужно подготовить шины без дисков к длительному «отпуску. Для этого в первую очередь промаркируйте их. Это не имеет никакого значения в плане эксплуатации, но отлично поможет разобраться, как нужно устанавливать резину, где и какое колесо. Более того, если у вас направленные покрышки, то это еще более важно для вашего комфорта и удобства.

Далее необходимо выполнить определенную обработку. Это позволит сохранить изделие в том виде, в котором вы его оставили. Для этого нужно сделать такие операции:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять на покой, хорошенько очистите автомобильные шины от любых камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует разрушительно.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Основные особенности хранения

Для того чтобы правильно сложить шины без дисков, не нужно знать многое. Основная рекомендация заключается в том, что они должны находиться в вертикальном положении друг за другом. Только такой вариант позволяет сохранить их в первозданном виде. Хотя даже в этом случае их нужно периодически проворачивать, чтобы они не обрели овальную форму.

Хранение шинПомните, что хранить резину на каких-то тросах или уголках крайне нельзя, поскольку создание нескольких точек опоры приводит к неправильному распределению нагрузки. Результатом этого может стать необратимое изменение формы. Также нельзя использовать крючки, ставить шины одна на другую. Все это негативно влияет на ее характеристики и форму, а особенно, если у вас низкопрофильная и тонкая резина.

Помимо этого, есть также ряд советов, которые помогут сохранить колеса:

  • Отсутствие увеличенного озонирования на складе или в другом помещении.
  • Нельзя допускать контакта изделия с горючим, маслом или другими нефтепродуктами.
  • Хранить резину необходимо исключительно на сухой земле или на полке.
  • Недопустимо размещать шины без дисков возле источников тепла, огня или искр.
  • В случае покраски или использования других химикатов, они не должны попадать на покрышки.

Использование полиэтилена для хранения резины

Для тех, у кого нет гаража или другого места, где хранить автомобильные шины, этот вопрос крайне актуален. Дело в том, что существует неоднозначное мнение по этому поводу: кто-то говорит, что нужно заворачивать изделия в полиэтилен, а кто-то с этим крайне не согласен. В действительности же все просто – полиэтилен не является вредным или губительным для покрышки, однако образующийся конденсат может сыграть свою роль.

Хранение шин в полиэтиленеДля того чтобы этого не случилось, пакет нужно закрывать не крепко, а оставлять место для движения воздуха. Кстати, в некоторых случаях целлофан даже необходим. Например, если хранить резину на балконе, то он поможет избежать разрушительного воздействия солнца.

На сегодняшний день продаются специальные чехлы, которые значительно лучше подходят для этой роли. Они обладают всеми необходимыми свойствами, то есть пропускают воздух, но не пропускают ультрафиолет.

Отдельно хочется отметить зимние покрышки без дисков. К ним необходимо проявить особое внимание. Во-первых, они должны находиться в прохладном помещении, то есть условия должны быть такими, в которых они эксплуатируются. Во-вторых, нельзя допускать нагревания колеса или постоянного воздействия солнечных лучей. В противном случае, их свойства будут потеряны.

Итак, основные нюансы мы разобрали. Однако остается еще один вариант – хранить автомобильные покрышки просто-напросто негде. В этом случае вам на помощь могут прийти специальные центры-склады, где можно за небольшую плату оставить резину. Как правило, работники таких организаций знают, как все сделать правильно и сохранить свойства изделий. Однако здесь также нужно быть аккуратным. Прежде чем отдать шины без дисков убедитесь, что условия на складе подходят под ваши требования, если ли нужное оборудование, какая влажность и температура внутри. В общем, убедитесь в том, что вы не потратите деньги зря.

Помимо этого, обратите внимание на оформление документов. Если по договору склад предоставляет гарантию сохранности колеса без дисков, а также возмещения убытков в случае повреждения, то можете смело довериться такой компании. Если же вам предлагают работу просто по чеку, то это не лучший вариант, поскольку ни о какой безопасности здесь и речи быть не может.

Как вы видите, правильно хранить шины – довольно просто, если соблюдать наши основные рекомендации.

Выбираем способ хранения летней резины

Как правильно хранить резину - советы

Сохранить шины до лета.

Как правильно хранить резину?

-= КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ КОЛЕСА =-

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Как правильно хранить шины без дисков

Содержание статьи

 

 

0

Любой автолюбитель однажды менял резину на машине. Зимнюю на летнюю и обратно. Кто-то делает это в шиномонтажке, кто-то самостоятельно. Что же делать со снятыми шинами? Как их правильно хранить без дисков? От чего нужно уберечь автомобильную «обувь?

Факторы негативного воздействия

Чтобы шины прослужили долго, нужно уберечь их от некоторых факторов негативного воздействия во время хранения:

  • влаги;
  • перепадов температуры;
  • солнечных лучей;
  • химикатов;
  • деформации.

Влажность

Влажный воздух вызывает скопление конденсата на поверхности резины. При хранении шин без дисков вода скапливается и на внутренней поверхности. Это приводит к быстрому изнашиванию материала.

2

 

По причине неприязни шин к влажности не следует оборачивать резину в полиэтиленовые пакеты. Под пленкой создается парниковый эффект. Пакеты также ограничивают доступ воздуха к шинам.

Температура

Шины хранят при температуре 0-25 градусов Цельсия. Считается, что шины можно хранить и при низких температурах до минус 30. В таком случае перед эксплуатацией нужно дать резине отстояться до положительных температур.

Хранят шины вдали от обогревателей и батарей. Расстояние до места отопления должно составлять не меньше метра.

При хранении шин без дисков важно избегать резких перепадов температуры. Они серьезно вредят резине, делая ее менее эластичной.

Свет

Прямой солнечный свет губителен для шин. Резина высыхает, на поверхности образуются микротрещины. При эксплуатации они приводят к разрывам шин.

Негативно влияют и лампы искусственного света с ультрафиолетом (люминесцентные).

Химические вещества

Резина чувствительна к различным химикатам. В помещении для хранения шин не должно быть приборов, производящих пары, газы, или выделяющих озон.

Шины не должны соприкасаться с медными и коррозирующими металлическими элементами. Стоит избегать попадания на них:

  • масел,
  • растворителей,
  • щелочи,
  • бензина,
  • кислот.

Деформация

Деформация шин при длительном лежании может пагубно повлиять на их прочность. Это также создаст трудности при бортовании колес.

3

 

Во избежание деформации резины, шины без дисков хранят в стоячем положении, прокручивая раз в месяц на 90 градусов вокруг оси.

По ГОСТу

4

 

Существует государственный стандарт по хранению шин – ГОСТ Р 54266-2010. Отечественные правила гласят следующее:

  1. При хранении шины выдерживают температуры от минус 30 до плюс 35 градусов Цельсия.
  2. Расстояние от шин до отопительных приборов – не меньше метра.
  3. Хранить шины следует на стеллажах, в поддонах или на полу. Все поверхности должны быть ровными.
  4. Допускается хранение шин стопкой друг на друге, если ширина одной не превышает 205 мм, а высота стопки – 2 метров. Шины с шириной от 215 мм хранят стоя в 1-4 ряда.
  5. Менять зону опоры шин нужно раз в три месяца.
  6. Шины без дисков нужно хранить, не допуская деформации бортов и боковин.
  7. Резину очищают перед хранением.
  8. Разрешается хранение резины на улице в течение месяца, но под защитой от воды, солнца и грязи.

Температурные режимы ГОСТа выдерживают не все шины. Зарубежная резина может сильно пострадать при минимальных показателях. Поэтому предпочтительным для хранения шин считается диапазон температур 0-25 градусов.

Выбор помещения

При выборе помещения для хранения покрышек обращают внимание на климат. Хранить шины без дисков нужно в теплом, сухом, проветриваемом и темном месте. Таким условиям отвечают:

  • сухой повал;
  • кладовая;
  • кирпичный гараж;
  • спецсклад.

Можно хранить шины на балконе, если он застеклен и отвечает необходимым требованиям. В металлическом гараже шины хранят исключительно зимой.

Хранение шин без дисков: пошаговая инструкция

5

 

Чтобы шины прослужили долго, хранить их без дисков нужно по следующей инструкции:

  1. Выбор помещения. Место хранения резины должно отвечать всем требованиям: температурный режим, влажность 50-60%, отсутствие ультрафиолетового излучения.
  2. Оборудование помещения. Шины без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для хранения шин нужно выбрать полукруглую поверхность во избежание деформации.
  3. Обработка шин. Резина тщательно промывается и высушивается. Из протекторов убираются камушки и прочий мелкий сор. Можно покрыть шины специальным средством от старения резины.
  4. Метки на шинах. Для удобства последующей эксплуатации шины помечают. Можно нарисовать стрелки по направлению движения колеса. Также указывают место установки шин: ПП – правое переднее, ЛП – левое переднее, ПЗ – правое заднее, ЛЗ – левое заднее.
  5. Укладка шин. Шины без дисков нельзя складывать стопкой или подвешивать. Покрышки ставят рядом вплотную друг к другу.
  6. Рокировка. Ежемесячно шины проворачивают и меняют между собой местами, чтобы избежать деформации.

Хранение в неположенных местах

Если отсутствует возможность подобрать шинам хорошее помещение, стоит максимально обезопасить их от внешних воздействий.

При хранении шин на улице их оставляют под тентом на деревянных полозьях.

Если машина зимует на стоянке, шины покрывают белым защитным покрытием (чаще известковым). Под колеса кладут доски, чтобы резина не соприкасалась с холодной влажной поверхностью.

«Отели для шин

6

 

Специализированные автосервисы предлагают услугу по хранению шин. Воспользоваться ей актуально, если отсутствует помещение, соответствующее требованиям, или в семье несколько машин, и место для всех комплектов резины не хватает. При выборе шинного центра нужно обратить внимание на три момента:

  1. На ответственное хранение шины должны приниматься по договору. Простой квитанции не достаточно, так как она не предусматривает никакой ответственности автосервиса за порчу имущества. Договор не должен быть слишком длинным и запутанным. Там легко могут спрятаться подводные камни, о которых простой обыватель не подозревает. 7
  2. В договоре должен быть пункт об ответственности хранителя перед собственником покрышек на случай повреждения или утери шин. Механизм компенсации убытков должен быть четко прописан. При приеме на хранение должна проводиться оценка состояния резины. Все детали отражаются в акте приема-передачи шин на хранение.
  3. Перед подписанием договора нужно проверить помещение склада для хранения шин. Он должен быть оборудован специальными стойками или шкафами-стеллажами для размещения покрышек. На стене должны располагаться термометр и гидрометр с необходимыми показателями температуры и влажности. Наличие на складе обогревателей – плохой признак (они сильно сушат воздух, отчего страдает резина). Если приборов нет, нужно самостоятельно провести соответствующие измерения и убедиться, что они находятся в пределах нормы.

 

Хранить шины желательно с дисками. Но если такой возможности нет, соблюдение этих правил поможет сохранить прочность и износостойкость резины.

miravto24.ru

Как хранить резину (шины) без дисков

В связи с последними изменениями в законодательстве и введением штрафов за использование резины, не соответствующей времени года, многие автолюбители стали серьезно интересоваться правилами ее хранения по окончании сезона.

Сразу выяснилось, что шины требуют особого подхода – им вредны солнечный свет, избыточная или недостаточная влажность, грязь и резкие перепады температур. Ненадлежащие условия хранения могут за один сезон привести колеса в полнейшую негодность.

Тем, кто не будет соблюдать определенные правила, чуть ли не каждый сезон придется покупать новые шины. А это отнюдь не дешевое удовольствие.

Груда колес

Подготовка к хранению

Снимая шины с дисков, посмотрите на заводскую маркировку, где указан срок годности. Год выпуска – это две последние цифры, первые – календарная неделя. Возможно, вопрос о хранении отпадет сам собой, если к следующему сезону резине исполнится пять и более лет.

Если все в порядке, шины помечают. Напишите мелом, маркером или краской так, чтобы вам было понятно, где стояла каждая из них. Это пригодится, когда вы будете думать, поставить их так же или поменять расположение. Смена осей способствует тому, что протектор снашивается равномерно (колеса «облысеют одновременно). Такой метод рекомендуют сами производители покрышек.

Снятые с дисков шины обязательно тщательно вымойте и просушите. Во время мытья удалите всю пыль, грязь, камешки, остатки нефтепродуктов, масла и так далее.

Мытье шины

Затем обработайте их специальным составом, обладающим консервирующими свойствами. Его можно приобрести в специализированном магазине. Если не разбираетесь в вопросе, попросите о помощи более осведомленного знакомого или консультанта в магазине, изучите проблему на тематических форумах. Сразу можно сказать, что категорически не подойдут любые составы для восстановления цвета резины.

Обработка шины специальным составом

Прежде чем наносить его, внимательно изучите инструкцию на упаковке и убедитесь, что вам все понятно. Строго следуйте указаниям производителя, иначе вместо пользы только навредите покрышкам.

Затем поместите каждую шину в несколько непрозрачных пластиковых мешков темного цвета. Герметично запаковывать нельзя – образуется конденсат.

Пакет для шин

Место хранения

В идеале выделите шинам место в гараже или подвале. При наличии подойдет кладовка. Несколько менее приемлем застекленный балкон. Сразу категорически отпадают улица (даже при условии наличия навеса) и балкон без лоджии.

Плюсы и минусы каждого варианта:

  • Кладовка хороша тем, что позволит избежать резких перепадов температур и воздействия солнечного света. Там же сведена к минимуму вероятность контакта с агрессивными химикатами. Минус – часто в многоквартирных домах она просто не предусмотрена или так мала, что для четырех шин там недостаточно места.
  • Гараж в идеале должен быть сухим, каменным и с отоплением. Металлический не подойдет для зимней резины летом, так как очень сильно нагревается (особенно если стоит на солнце). В неотапливаемом нельзя хранить летние шины зимой (от холода покрышки растрескаются).
  • На застекленном балконе поддерживается некий микроклимат, и худо-бедно можно избежать резких перепадов температуры и влажности, но от солнца никуда не деться. Заранее что-нибудь придумайте, чтобы на колеса не попадали солнечные лучи.
  • Открытый балкон и улица для резины – просто катастрофа, и зимой, и летом. Почему? Весь вред, который можно причинить, непременно будет причинен. Здесь и дождь, и солнце, и пыль, и грязь, и холод, и жара. Лучше сразу продайте или выбросьте колеса.

Условия хранения

Позаботьтесь о том, чтобы в выбранном месте поддерживалась постоянная температура, оно хорошо проветривалось, туда не попадало солнце, и не было слишком сыро и грязно.

При пониженной влажности и под лучами солнца резина пересыхает, в ней возникают трещины. При повышенной – теряется эластичность. Последствия могут быть самыми серьезными вплоть до разрыва шины. Сами же трещины и прочие микроповреждения далеко не всегда можно рассмотреть невооруженным глазом.

Груда колес без дисков

Температура должна быть по возможности максимально приближена к условиям эксплуатации. Зимняя резина, которая хранится в тепле, одеревенеет и будет скользить по льду. Летняя на холоде высыхает и трескается.

Оптимальный температурный режим, который нужно постоянно поддерживать – 8-23ºС. Возможно, что-то сохранится при температуре 35ºС, но это уже предел.

Влажность нужно поддерживать на уровне 55-65%. Если в помещении нет вентиляции, периодически его нужно проветривать.

Место хранения должно быть чистым. Грязь, пыль, паутина и так далее существенно уменьшат срок службы колес.

Как правильно хранить

Шины без дисков по правилам нужно хранить только в вертикальном положении, поставив упоры, чтобы они не катались. Можно прижать их друг к другу вплотную, чтобы сэкономить место. Два-три раза в месяц переворачивайте их, иначе круглая форма не сохранится.

Правильное хранение шин без дисков

В идеале каждую шину нужно положить в специальную полукруглую выемку. Тогда о них можно забыть до следующего сезона. Но самостоятельно создать такие условия в гараже, подвале или кладовой практически невозможно.

Почему нельзя хранить резину лежа? При хранении «колодцем одна или две нижние шины, снятые с дисков, неизбежно деформируются из-за неравномерного давления. Еще больше пострадают покрышки, подвешенные к потолку на цепях или веревках. Даже переворачивая их, вы рискуете получить вместо правильного круга нечто эллипсообразное, ромбовидное или квадратное. Такую резину потом совершенно невозможно натянуть на диски. Особенно сильно в таком положении страдают более тонкие покрышки.

Поверхность, на которой стоят шины, должна быть чистой и сухой. Уберите их как можно дальше от радиаторов, обогревателей, других источников тепла, нефтепродуктов и агрессивных химикатов. Резину могут необратимо повредить даже пары из неплотно закрытой емкости.

Хранение шин без дисков на балконе

Для дополнительной защиты положите их в темные непрозрачные полиэтиленовые пакеты, не завязывая крепко. Проделайте несколько отверстий для вентиляции. Конденсат – это вредная повышенная влажность.

Более надежно они защищены, лежа в специальных чехлах, пропускающих воздух, но не свет. Их можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Чехол для шины

Некоторые рекомендуют покрыть снятые с дисков шины в несколько слоев известью снаружи и изнутри, чтобы защитить от влаги, но потом ее очень сложно отмыть. Кроме того, такой «защитный состав вреден для резины.

Специализированное хранение

Если у вас совсем нет подходящих вариантов, сдайте зимние или летние шины на хранение в специализированную организацию. Это обойдется дешевле, чем потом покупать новый комплект взамен испорченного. Такую услугу оказывают все больше предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей, и цены вполне приемлемы.

Хранение колес в специализированном месте

Прежде чем сдать на хранение шины, не поленитесь обойти несколько таких организаций, сравнить цены и условия хранения. Поинтересуйтесь мнением друзей и знакомых, изучите тематические форумы в интернете.

Выбирайте из числа серьезных предприятий, заключающих официальный договор хранения. Внимательно его прочитайте, особенно часть, касающуюся места и условий, в которых будут находиться покрышки, процедуры сдачи-приемки и ответственности в случае повреждения или уничтожения вашего имущества. Наиболее тщательно изучите всевозможные ремарки, сделанные мелким шрифтом – чаще всего именно таким образом создаются лазейки, чтобы обеспечить варианты для отказа от возмещения причиненного ущерба.

Не подходите к этому вопросу формально: интересуйтесь деталями, уточняйте, в каком месте будут лежать шины, узнавайте о наличии необходимых приспособлений и оборудования.

Во время посещения хранилища обратите внимание на показания датчиков температуры и влажности. В идеале нужно принести свои приборы и сверить цифры. Если такой возможности нет, попытайтесь хотя бы примерно оценить их соответствие действительности, исходя из собственных ощущений.

Слишком высокая или слишком низкая влажность, наличие электрических обогревателей, окон, через которые будет проникать свет, пыль, грязь и плесень – повод сразу уйти.

Ваш домовенок.

domovityi.ru

как правильно хранить их без дисков

1332 Просмотров

Регионы с континентальным климатом готовят для владельцев автомобилей немало неприятных сюрпризов. К примеру, при очередной смене сезона необходимо задумываться о покупке двух комплектов шин, производить смену масла, охлаждающей жидкости и прочих расходников. Особенно много негодования вызывает первый факт: приобретение второго комплекта чревато не только вдвое большими затратами. Пока один комплект установлен на машине, второй необходимо где-то хранить. Сегодня мы затронем такой вопрос, как хранение автомобильных шин, выясним, каковы условия и требования при хранении покрышек без дисков, и на что необходимо обратить внимание, чтобы избежать каких-либо проблем в будущем.

Способ первый

Безусловно, для того, чтобы хранение шин не доставило владельцу каких-либо неудобств, их необходимо укладывать компактно, так, чтобы они не занимали много места. Тем не менее стоит также учитывать некоторые требования, которые касаются только тех случаев, когда покрышки находятся без дисков и принимают все нагрузки, которые ложатся во время хранения, на себя.

Продажа шин

Продажа шин

Для начала рассмотрим те способы, при которых количество сезонов, которые способна отъездить резина, может значительно сократиться, а ее свойства измениться в худшую сторону. Это необходимо, чтобы впоследствии научить владельца тому, как осуществлять правильное хранение резины и как соблюдать все требования, касающиеся условий хранения.

Нередко выходит так, что места для хранения оказывается достаточно мало: все занято различными вещами, привезенными с дачи, или запасными частями для автомобиля. В этом случае владельцы считают правильным укладывать шины таким образом, что нижняя покрышка кладется на землю, а остальные выкладываются на нее сверху, стопкой. Это позволяет многократно сократить затраты свободного места на хранение резины. В то же время часто ошибочно считается, что даже если шина находится отдельно от диска, то такой способ хранения является единственно правильным и максимально продлевает срок службы покрышки.

Что же происходит на самом деле? Для этого взглянем на физическую составляющую, на процессы, которые протекают в покрышке во время ее хранения. Так, нижняя покрышка без диска принимает на себя всю нагрузку, которая вызывается высокой массой остальных шин. В этом случае давление приходится на торец резины, который вовсе не предназначен для того, чтобы выдерживать нагрузки, приходящиеся сбоку.

Кроме того, в этой части шины нет усиленного ребра жесткости, которое призвано увеличить срок службы покрышки при ее активной эксплуатации. В итоге изделие может потерять свою форму, пока находится в подобном положении.

Способ второй

Еще один способ, который нарушает все возможные рекомендации производителей покрышек, — это хранение путем подвешивания покрышки к потолку. Так делают по той причине, что места на полу может не хватать, тогда как подвешивание к потолку гарантирует, что шины не займут много места, не загородят проход и не будут мешать свободному передвижению по гаражу или ангару.

Что же происходит на самом деле? Для этого опять стоит углубиться в физику процессов, которым подвергается шина при таком хранении. Ошибочно автовладельцы считают, что таким образом они снимают нагрузку, которая приходится на резину, и значительно продлевают ей срок службы. Но что же происходит на самом деле?

Веревка, которая подвешивает покрышку к потолку, давит строго на определенную часть шины, когда как остальные ее части не подвергаются нагрузкам. При этом на данную часть приходится вся масса шины, которая, по задумке инженеров, должна распределяться по ободу равномерно.

Такое хранение шин в конечном счете приводит к деформации обода и невозможности дальнейшей эксплуатации. При использовании такой покрышки происходит постоянное стравливание воздуха через неровность обода, а вибрация при езде не заставляет себя долго ждать. В итоге срок службы покрышки, которая оставалась подвешенной в гараже всего одну зиму, уменьшается.

Способ третий

Остается открытым всего один вопрос: как же производить правильное хранение шин в гараже или на балконе зимой? Что сделать, чтобы покрышка, которая не надета на диск, могла пролежать всю зиму в гараже и весной иметь тот же срок службы, что и прежде? Способ такого эффективного хранения всего один, и его рекомендуют производители со всего мира, вне зависимости от того, всесезонная или зимняя покрышка будет храниться.

Как правило, изделия всегда должны лежать в один ряд: нежелательно допускать, чтобы одна покрышка лежала на другой и давила на нее всей своей массой. О том, чем чревата такая халатность при организации хранения резины, было указано в предыдущих разделах этой статьи.

  Хранение шин без дисковХранение шин без дисков

Шины без дисков должны лежать в том же положении, что и в том случае, когда они установлены на автомобиле: ребро, на которое нанесен протектор, должно опираться на землю. Практика показывает, что такой, правильный, способ хранения гарантирует максимально равномерное распределение нагрузки, которую принимает шина. Помимо прочего, нагрузка ложится именно на усиленные боковые ребра, поэтому о какой-либо деформации или порче при хранении не может быть и речи.

Важные показатели

Безусловно, способ укладки автомобильных шин по время их хранения крайне важен. От того, как будут уложены шины, зависит и их срок службы, и возможность дальнейшей эксплуатации. Тем не менее существует еще целый ряд рекомендаций, при соблюдении которых можно достичь возможности максимально долгой эксплуатации шин. Она будет ограничиваться лишь пройденным километражем и качеством дорог, по которым проезжал автомобиль.

Основное значение играет температура. Ведь не секрет, что сезонность шин производителем указывается неслучайно. Безусловно, важно понимать, что от сезонности зависят сцепные свойства резины на том или ином типе покрытия. Кроме того, применение шины не по сезону может привести к плачевным последствиям как для автомобиля, так и самого водителя.

Но одно из незаметных, но, тем не менее, важных отличий летней резины от зимней заключается в составе каучука, из которого изготавливаются протектор и усиленное боковое ребро. К примеру, зимняя покрышка обладает оптимальными свойствами упругости и эластичности при температурах ниже нуля. Это означает, что в таких условиях шина не будет портиться даже тогда, когда на нее ложится значительная нагрузка. Зато летом и при эксплуатации в теплое время года каучук становится слишком пластичным, и его истирание происходит с бешеной скоростью.

Летние шины, напротив, при заморозках дубеют. Так, если поехать по зимней дороге на таких шинах, то при проезде неровностей покрышка не будет демпфировать о неровности дорожного полотна, и удар придется на саму подвеску. Летом, наоборот, каучук остается достаточно упругим.

Свалка покрышек

Свалка покрышек

Такое различие зимних и летних шин было указано неспроста. Именно температура, при которой будут храниться покрышки, оказывает самое значительное влияние на то, насколько долго прослужит сама шина в будущем.

Практика показывает, что шины лучше всего хранить в тех условиях, при которых обычно производится их эксплуатация. К примеру, летние шины лучше всего хранить в теплом, отапливаемом помещении: температура не должна опускаться намного ниже отметки в +6 градусов. Зимнюю резину лучше всего оставлять в прохладе: такой подход многократно продлит ресурс и позволит эксплуатировать ее в течение еще многих сезонов.

Резюме

При хранении шин важно учитывать целый ряд факторов. Знание того, как нужно хранить покрышки, в зависимости от их предназначения и сезонности, позволит не просто продлить им жизнь, но и освободить себя от затрат на покупку новых шин, тогда как старые могли эксплуатироваться в течение еще нескольких лет.

portalmashin.ru


Смотрите также