Колёса страны советов: на чем ходили Волги. Зимняя резина для газ 21
Оригинальные покрышки «Волг советской эпохи (28 фото) Триникси
Присоединительные параметры «волговских колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2" (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.
Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.
ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на «двадцать первую начали устанавливать шины Я-260 типа «Р, что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.
Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На «РАФах первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой. Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.
Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.
Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина «двадцать четверки была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.
По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной «грязевой (типа M+S), нежели к чисто зимней.
Отличительная особенность «диагоналок для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль «плывёт. При этом со временем резина заметно «дубеет и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для «обычной эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.
В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.
Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику. И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов. Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.
Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная, но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа возит пассажиров и «грузовая резина для неё слишком тяжелая и жесткая.
Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата - широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая "диагоналка". Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие "лапти" достались и бывшей "двадцать четверке", получившей индекс 24-10.
На этом «колесные метаморфозы Волг советского периода закончились, хотя наследница «двадцать четверки еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница «рода баржевого – Волга модели М-21.
Отсюда
trinixy.ru
Резина-21 | Волга 21
Отображение 1–50 из 99 результатов
Исходная сортировкаПо популярностиПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию-
Втулка защитная трубок гидротормозов (ОРИГИНАЛ)
5 р. -
Подушка верхних частей подлокотников (ОРИГИНАЛ)
200 р. -
Подушка верхняя стойки стабилизатора (ОРИГИНАЛ)
20 р. -
Подушка стабилизатора поперечной устойчивости нижняя (ОРИГИНАЛ)
20 р. - Распродажа!
Подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости пер. подвески (ОРИГИНАЛ)
-
Прокладка пружины передней подвески (ОРИГИНАЛ)
600 р. -
Кольцо резьбового пальца (ОРИГИНАЛ)
30 р. -
Кольцо оси верхних рычагов (ОРИГИНАЛ)
30 р. -
Кольцо защитное оси нижних рычагов передней подвески
50 р. -
Прокладка полупомпы
100 р. -
Прокладка крышки масляного фильтра тонкой очистки
150 р. -
Шина 6.7-15 . (ОРИГИНАЛ)
12,000 р. -
Флиппера R15
2,500 р. -
Уплотнитель фланца двери (периметр) комплект (ОРИГИНАЛ)
1,000 р. -
Уплотнитель дверной (торцевой) комплект на 4 двери
800 р. -
Уплотнитель проема двери. Комплект на 4 двери
1,000 р. -
Уплотнитель капота
300 р. -
Уплотнительная резинка багажника (ОРИГИНАЛ)
1,000 р. -
Уплотнительная резина на кузов (прошва)
700 р. -
Уплотнительная резина на кузов (прошва) — белая
700 р. -
Уплотнитель лобового стекла (ОРИГИНАЛ)
6,000 р. -
Уплотнитель заднего стекла (ОРИГИНАЛ)
6,000 р. -
Уплотнитель стекла верхней двери задка (ОРИГИНАЛ) б.у.
1,000 р. -
Прокладка корпуса фары 1/2 модель Волга , ГАЗ-12 ЗИМ
1,200 р. -
Прокладка уплотнительная корпуса фары (ОРИГИНАЛ)
-
Прокладки передних подфарников 2 модель
1,300 р. -
Прокладки передних подфарников 3 я модель
1,200 р. -
Прокладка рассеивателя подфарника ГАЗ 21 2 модель
150 р. -
Прокладка рассеивателя подфарника 3 модель (ОРИГИНАЛ)
200 р. -
Уплотнительная резинка воздухопритока
1,200 р. -
Прокладки под наружные ручки
1,100 р. -
Прокладка крепежа наружного зеркала
100 р. -
Прокладка задней «птички 1/2 модель
1,300 р. -
Резиновая прокладка птички багажника 3 я модель
1,000 р. -
Прокладка эмблемы в задней птичке 3 я модель
50 р. -
Прокладки задних фонарей 1/2/3 модели
1,000 р. -
Уплотнители стекол задних фонарей ГАЗ-21 1, 2 серии
150 р. -
Прокладка корпуса кнопки замка багажника
300 р. - Распродажа!
Резиновые брызговики
700 р. 600 р. -
Прокладка под АКБ (ОРИГИНАЛ)
200 р. -
Опора капота боковая (комплект)
1,200 р. -
Буфер капота высокий (ОРИГИНАЛ)
30 р. -
Буфер капота , брызговика низкий (ОРИГИНАЛ)
20 р. -
Буфер лючка бензобака
50 р. -
Буфер дверцы вещевого ящика.
25 р. -
Втулка противошумная рычага переключения КПП
500 р. -
Накладка педали газа 3-я мод. (ОРИГИНАЛ)
100 р. -
Накладки педали тормоза , сцепления
250 р. -
Площадка педали сцепления и тормоза обрезиненная (ОРИГИНАЛ)
250 р. -
Буфер кронштейна педалей сцепления и тормоза ( ОРИГИНАЛ )
20 р.
volga-21.ru
Какие диски ставили на Волги в СССР
Присоединительные параметры «волговских колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2″ (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.
Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.
ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на «двадцать первую начали устанавливать шины Я-260 типа «Р, что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.
Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На «РАФах первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой. Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.
Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.
Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина «двадцать четверки была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.
По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной «грязевой (типа M+S), нежели к чисто зимней.
Отличительная особенность «диагоналок для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль «плывёт. При этом со временем резина заметно «дубеет и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для «обычной эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.
В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.
Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику. И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов. Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.
Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная, но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа возит пассажиров и «грузовая резина для неё слишком тяжелая и жесткая.
Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая «диагоналка. Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие «лапти достались и бывшей «двадцать четверке, получившей индекс 24-10.
На этом «колесные метаморфозы Волг советского периода закончились, хотя наследница «двадцать четверки еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница «рода баржевого – Волга модели М-21.
Читайте также:
www.kolesa.ru