крути педали...

avtozone.net. И шипованной и нешипованной зимней резины


Выбор шипованной и нешипованной зимней резины

У кого-то зима уже наступила, а у кого-то еще все впереди. В этой статье, попробуем разобраться какую же «правильную» зимнюю резину поставить, а какие тренды нам предлагают в этом году.

Зимние шины – зачем?

Безусловно шины являются «расходниками», только их, как правило, необходимо менять раз в год (при больших пробегах автомобилем), тем более если у вас суровые зимы, тогда летний и зимний комплект вам просто необходимо иметь в своем гараже. Зимние автомобильные шины, это тот вид резины который по своему составу предназначен именно для передвижения по дорогам в зимний период, когда температура воздуха не поднимается выше +7 градусов по Цельсию.

 

Зимняя резина

Общепринятое отличие зимних покрышек от летних, это рисунок протектора. Можно по праву считать что это не так. Состав летней резины, на морозе «превращается в пластик», т.е., шины каменеют и сцепка с дорогой становится невыносимо ужасной. Состав же зимней резины, не подвергается окаменению, и довольно мягко ведет себя на ледяных дорогах, что позволяет водителю добиться комфортной езды

Когда лучше покупать зимнюю резину

Подходите основательно к покупке зимней резины. Это лучше сделать до первых заморозков или вообще летом. Тогда и цена будет намного ниже, чем в сезон холодов. Это по праву даст возможность сэкономить ваш бюджет. Многие автомобилисты знают, что переобувать автомобиль необходимо уже при температуре не выше +5 градусов по Цельсию.

Шипованная зимняя резина

зимняя резина

Такие покрышки применяют в основном для движения по обледенелым дорогам. По асфальтированным дорогам, шипованная резина мало эффективна. Сцепление с дорогой становится ужасным, может появляться эффект «езды на коньках», это когда машину необходимо резко остановить, а она словно по льду движется.

К тому же шипованная резина, которая зачастую применяется для движения по асфальту, терпит многократный износ, примерно в 7-8 раз за одну зиму.Для тех кто все-таки выбирает шипы, надо знать, что такие шины должны пройти своеобразную обкатку, т.е. чтобы надежно закрепились в протекторе. Для этого первые 600-900 км старайтесь не разгонятся свыше 90 км/ч и избегайте экстренных торможений.

Нешипованная зимняя резина

 

Такой вид резины делится на скандинавский и европейский классы. Скандинавский класс покрышек произведен для дорог, которые зачастую находятся под небольшим слоем снега. Именно они идеально служат в России. Протектор такой резины состоит из ромбиков и прямоугольников, делая отличное сцепление на заснеженной дороге.Европейский класс разрабатывался для дорог, которые покрыты мокрым снегом. Особенность этих шин в том что, они имеют множество водоотводных каналов на протекторе и имеют отличные грунтозацепы.

proinomarki.com

Шипованные и нешипованные зимние шины. Какие выбрать?

Шипованные и нешипованные зимние шины

В зимнее время года автомобилисты часто задаются вопросом не только о влиянии снега и низких температур на автомобиль, но и о необходимости его подготовки к указанному периоду. Уверенно ли будет чувствовать себя автомобиль, двигаясь по заснеженным дорогам? Данный фактор напрямую зависит от качества выбранной зимней резины.

Различные шины по-разному ведут себя в зимних условиях. Выбрать конкретный комплект шин для безопасной и комфортной езды – дело непростое. Наиболее часто владельцы автомобилей длительное время не могут определиться с выбором. Им приходится учитывать свой богатый опыт и в итоге останавливать выбор на проверенной ими продукции.

Конечно, можно на протяжении зимних месяцев проездить и на летней резине. Но при этом возрастает риск не только попасть в аварийную ситуацию и повредить свой автомобиль, но и создать угрозу здоровью и жизни пешеходов, а также других автомобилистов.

Сказать, что определенная резина качественнее какой-либо другой резины, нельзя. Ведь все зависит от климатических условий региона, в котором проживает владелец автомобиля. Однако дать некоторые обобщенные советы относительно выбора зимних «ботинок» для автомобиля все-таки можно.

Выбираем между шипованной и нешипованной резиной

Однозначного ответа касательно того, какие зимние шины лучше приобрести – шипованные или нешипованные, дать нельзя. Теоретически резина должна обеспечивать наиболее высокую степень адгезии с дорожным полотном, особенно, если оно покрыто настом.

В некоторых случаях нешипованная резина ведет себя на скользком дорожном покрытии намного лучше, нежели шипованная. И в чем же секрет? В данном случае все зависит не столько от наличия либо отсутствия шипов на поверхности покрышек, сколько от рисунка, нанесенного на протектор, а также химического состава материала, из которого изготовлены шины. Необходимо детально разобраться, какая резина наилучшим образом подойдет для тех или иных погодных условий.

Нешипованная зимняя резина

нешипованные зимние шины

Чтобы автомобиль был хорошо управляемым в условиях глубоких снежных заносов на дороге, необходимо наличие не только шипов на резине, но и правильного протекторного рисунка, нанесенного на нее. Прекрасно зарекомендовал себя рисунок в виде небольших прямоугольников (шахматное расположение). Также важной является глубина нанесенного рисунка. Как правило, она варьируется от 9 мм до 10 мм. Коэффициент сцепления зависит и от наличия небольших полосок на зимней резине.

Если большую часть зимнего периода на дорогах снег отсутствует, либо присутствует, но почти растаявший и смешанный с грязью, тогда стоит остановить свой выбор на нешипованной резине. В данном случае шипы значительно сократят время разгона и торможения по асфальтовому полотну. Также за счет наличия шипов уменьшиться пятно касания резины с дорогой, что повлияет на степень адгезии и, соответственно, на управляемость автомобиля. И еще, при езде по асфальтовой дороге шипованная резина будет создавать дополнительный шум.

При передвижении преимущественно по мокрому снегу рекомендуется выбирать покрышки с направленным протекторным рисунком. Именно благодаря этому слякоть будет отводиться из-под колес. Данный рисунок очень похож на тот, что нанесен на поверхность летних дождевых шин – в виде елочки.

Шипованная зимняя резина

Шипованные зимние шины

Использование шин с шипами при таких погодных условиях, как накатанный снежный слой либо гололед, позволяет достичь максимального коэффициента сцепления колес с дорожным полотном. Существует два выхода: произвести ошиповку обычных зимних шин самостоятельно либо приобрести уже шипованную зимнюю резину. Однако не стоит забывать, что процесс ошиповки применим не для каждой зимней резины. По данному вопросу следует проконсультироваться с продавцом.

Наверное, не стоит объяснять, что чем большее количество шипов расположено на резине, тем более управляемым будет автомобиль – уменьшится вероятность пробуксовки и в разы сократится тормозной путь. А для достижения наибольшего эффекта рекомендуется приобретать такую зимнюю резину, на которой шипы будут располагаться не в один ряд, а хаотично разбросаны по всей поверхности.

Немаловажным аспектом при выборе зимней шипованной резины является и то, чтобы шипы имели не круглое сечение, а квадратное. Это обеспечит максимальное сцепление колес с дорогой.

Выбирая зимнюю резину для своего автомобиля, следует ориентироваться на погодные условия региона, в котором проживает автолюбитель. Также стоит обратить внимание на производителя шин. Импортная резина, как правило, стоит дороже нашей, но, возможно, она и пребывать в эксплуатации будет более длительный период времени. А что касается отечественных производителей, существует множество качественных аналогов импортной резины, стоимость на которые существенно ниже. Какую именно зимнюю резину выбрать, решать, конечно же, вам.

www.avtozone.net

Сравнение шипованных и нешипованных зимних резин

Сравнение шипованных и нешипованных зимних резин

2017-09-27

Покупая себе комплект зимних шин в интернет-магазине "Шип-Шип", долго не мог выбрать тип зимней резины. Продавцы шин и дисков предлагают сегодня продукцию большого количества различных производителей. Наверное, все задавались вопросом какая зимняя резина лучше: шипованная или нешипованная (липучка). Решил поискать в интернете информацию о шинах и сравнить их.

Шины различаются

Сезон использования:

  • летние шины годятся для езды в летний период при положительных температурах;
  • зимние шины (с шипами и без) для заснеженных обледенелых дорог. Специалисты не могут отдать окончательного предпочтения покрышкам с шипами или без. Каждый автомобилист решает для себя сам;
  • всесезонные обычно ставятся на большегрузную технику, авто, предназначенные для бездорожья, хотя встречается эта резина и на небольших городских машинах.

Тип рисунка протектора:

  • направленный рисунок хорош для езды в дождливую погоду и требует правильной установки при монтаже;
  • ненаправленный рисунок универсален, прост в монтаже, купить шины с таким рисунком можно сравнительно недорого;
  • ассиметричный рисунок позволяет добиться хорошей управляемости и в дождливую и в сухую погоду. Установка автомобильных покрышек с ассиметричным рисунком требует от монтажника точности.

По типу дорожного покрытия:

  • внедорожные, с высоким рисунком протектора, для езды по бездорожью;
  • низкопрофильные автомобильные покрышки предназначены для езды по асфальту в динамичном режиме.

Сегодня производители автомобильных шин предлагают покрышки, защищённые от прокола. Если такое колесо пробьёт, автомобиль сможет продолжить движение.

Шипованная резина

Данный тип резины мягче летней, но жестче "липучки". Это сделано для того, чтобы ваши шипы не отлетели при первом же выезде на дорогу. Кстати, данный тип зимней резины более распространен у нас, в России, нежели в Европе.

К достоинствам данных шин можно отнести:

  1. Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу и льду.
  2. Автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с "липучками".
  3. Значительно лучше тормозит на снегу и гололеде.
  4. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения заносов, а потому, делает машину более управляемой.

Но есть и недостатки у такой резины:

  1. Шипы шумят при езде. Особенно на голом асфальте.
  2. Немного влияют на расход топлива.
  3. Почти бесполезны на чистом и мокром асфальте.
  4. На сухой дороге быстро изнашиваются.
  5. При температуре ниже -35 дубеют и тоже становятся почти бесполезны.

Нешипованная резина (липучка)

Как я уже говорил, такой тип резины больше распространен в Европе,так как шипы, по словам специалистов, портят дорогу и, по их же словам, пыль, состоящая из частиц асфальта, является причиной рака. Да и проблем с уборкой снега на дорогах,как у нас, там нет.

Перейдем к описанию достоинств данных шин:

  1. Лучше тормозят на сухой и мокрой дороге в отличии от шипов.
  2. Не шумят при езде.
  3. Из-за мягкого состава резины, они не дубеют при очень низких температурах.
  4. Почти не влияют на расход.
  5. Годятся для поездок в Европу, так как многие страны запрещают езду на шипованной резине на своей территории.

К недостаткам можно отнести:

  1. Плохое поведение на гололеде и обледенелых участках дорог.
  2. Быстрее изнашиваются при плюсовой температуре,по сравнению с шипованной резиной.
  3. Плохое торможение на мокрой дороге.

Подведем небольшой итог: шипованная резина больше нужна жителям областей и любителям часто ездить за город. Также, шипованная резина просто необходима если ты любишь бездорожье и внедорожники. Проверено годами и прочитано много отзывов о том, что нешипованная резина просто бесполезна для таких вещей. Сюда можно отнести и Сибирь. Нешипованная резина подойдет больше для мегаполисов и районов где выпадает относительно малое количество осадков.

Честно скажу,что я в том магазине заказал себе шипованную резину, хоть и живу в большом и славном городе Ростове-на-Дону. "А почему?" - спросите вы. Да потому, что так вот у нас убирают снег.

Еще один немаловажный момент - при покупке шипованной и нешипованной резины, есть куча показателей, на которые стоит обращать внимание при покупке. Например, "липучка" бывает двух видов: скандинавская и европейская. Скандинавская резина тоже хуже тормозит на сухом асфальте, так как состав резины рассчитан на более суровую зиму. Еще один немаловажный показатель — скоростной индекс. Чем выше этот индекс, тем более лучшие показатели езды будут у вас на дороге.

Просмотров страницы: 511

sport-weekend.com


Смотрите также