Покупка б/у шин: неприятности, с которыми можно столкнуться. Как проверить зимнюю резину бу
6 простых советов, как проверить подержанные шины
Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом "лысом" участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше "облысела" плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.
Оцениваем состояние сцепных кромок
Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.
Проверяем общее состояние резины
Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает. Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль. Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности. Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь.
Ищем видимые внешние дефекты
Покупка б/у шин: неприятности, с которыми можно столкнуться | Colesa.ru
К мыслям о покупке б/у шин вместо новых могут привести разные обстоятельства: нет денег или просто хочется сэкономить; старая Audi A8 куплена задешево, а «восемнашки на нее стоят дорого; надо «доездить сезон или хочется продать машину с максимальной выгодой. Иногда такая покупка оправдана (например, у знакомых, с прозрачной историей), но чаще сулит неприятности. Вот несколько распространенных проблем, с которыми можно столкнуться при покупке подержанной «резины.
1. Невозможность отбалансировать колеса
Так бывает, когда шины хранились ненадлежащим образом. Например, были подвешены или долго лежали стопкой. Или складировались правильно — «стоя, но не переворачивались длительное время. В результате происходит деформация покрышки, которая влияет на баланс в сборе даже с идеально ровным диском. Такое колесо будет создавать вибрации, влияющие на комфорт водителя, исправность подвески и рулевого. А значит, и на безопасность! Еще одна причина дисбаланса — некачественный ремонт боковых повреждений, когда чрезмерное количество «наварки нарушает изначальную конструкцию шины. Эффект тот же.
2. Микроповреждения и трещины
Старая «резина дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются микротрещины. Они мало заметны на глаз, но прочность такой покрышки уступает нормальной. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее и хуже выполнять свою функцию, растеряв заложенные производителем свойства. А может и просто порваться от безобидной нагрузки. Дату производства шины можно узнать из четырехзначного кода на внешней боковине: первые две цифры — это номер недели, а вторые две — год. Срок годности шины составляет в среднем 5-6 лет с даты производства.
Швейцарская профильная организация TCS тестировала новые шины в сравнении со старыми, хоть и с достаточным протектором. Выводы для любителей «резины б/у оказались неутешительными: например, при торможении с 80 км/ч на мокром покрытии шины возрастом 5 лет проиграли аналогичным новым 6 метров! Управляемость «бэушек также страдает ощутимо, а состарившиеся 10-летние покрышки вообще признаны непригодными для использования! Авторитетные организации ADAC и DEKRA также подтверждают, что с возрастом риск взрыва на высокой скорости сильно возрастает, а все соответствующие случаи в их статистике вызваны именно старением шин. При этом зимние шины еще более чувствительны к возрасту: для них и 3-4 года — уже срок.
Иногда даже свежая «резина имеет дефекты, если хранилась неправильно. Например, под воздействием солнца, осадков или внешней нагрузки. Еще один плохой вариант — перегрев. Он случается от превышения допустимой для покрышек скорости или при неграмотном спортивном вождении. Также почти гарантированно перегреваются и «разлохмачиваются зимние шины, на которых ездили летом. Наконец, не всегда можно заметить тот факт, что шину искалечили, двигаясь на ней без давления. Например, поздно заметив прокол или решив «дотянуть до монтажки.
3. Неверная оценка глубины протектора
Глубина протектора новой летней покрышки — около 8 мм, а зимней — 10 и более. При проверке глубины протектора лучше пользоваться штангенциркулем или линейкой, нежели делать это монеткой или осматривать на глазок. Надо помнить, что шины с остатком протектора менее 2 мм — это уже «на выброс, потому как 1,6 мм — признак полной негодности в соответствии с ПДД. Здравый смысл же требует ставить «резину с куда большим остатком.
А для зимних шин важна не столько остаточная глубина основных ламелей, сколько наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрытия. Поэтому одни только внушительные миллиметры глубины зимней шины не могут гарантировать ее пригодность для езды.
Многие не обращают внимания и на сильнее изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колес) — ведь основной протектор-то целый, глубокий! Но обманываться не стоит: оценивать состояние покрышки следует по участку максимального износа, даже если он невелик по своей площади. Ведь даже при нормальном «развале-схождении именно там колесо «облысеет в первую очередь, а там уже и до корда недалеко. Другой вариант — шина внезапно поскользнется в пыльном или влажном повороте.
4. Покупка «нарезанных шин
Практика «восстановления изношенного протектора пришла из мира грузовых шин, где шины изначально подходят для такой процедуры. На самом деле, ни о каком восстановлении речи нет — шина как была изношенной, так таковой и остается: просто в стертой рабочей поверхности особым инструментом (регрувером) вырезаются по оригинальному рисунку новые канавки. Полностью повторить заводской протектор таким способом невозможно, а резиновая «подложка протектора ввиду уменьшенной после «нарезки толщины испытывает повышенные нагрузки. Негативные последствия: шина ведет себя плохо, повышается риск разрыва.
Определить «нарезанную шину можно, прежде всего, по специальным индикаторам износа. У большинства шин эти резиновые блоки располагаются в продольных широких канавках и имеют высоту 1,6 мм. Другой вид индикатора — нанесенные на протектор стираемые по мере износа цифры — вообще невозможно сделать кустарно, да и никто не будет этим заниматься. Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно выглядит протектор и не слишком ли он темный внутри — это признак свежего среза в резине.
5. Некачественно отремонтированные шины
Есть повреждения, после которых шину ремонтировать бессмысленно и даже опасно — спустит или даже рванет в самый неподходящий момент! К таковым относятся разрывы, грыжи и большинство боковых порезов. Но мастерство умельцев и желание автолюбителей сэкономить не знают пределов, поэтому зачастую в эксплуатации находятся восстановленные после повреждения шины, которым самое место на свалке. А простейший «грибок или «жгут на месте прокола могут травить воздух.
6. Особенности покупки спортивных б/у шин
Шины со спортивными характеристиками в силу своего предназначения могут быть перегреты, «оквадрачены на торможениях или сильно стерты по краям протектора. Такая резина может выглядеть неплохо, но работать как надо не будет — максимум, позволит нормально «цепляться на разгонах и торможениях. Другой подводный камень с б/у спортивным комплектом — шины в нем могут быть из разных партий. Одна и та же модель может выпускаться в различных спецификациях. Тогда смысл в покупке «по дешевке дорогого фирменного комплекта пропадает — нужный результат на таком все равно не показать. Поэтому если решились на подобную покупку, то детально изучайте предмет, сверяйте маркировки или просто имейте основания доверять продавцу.
Все это говорит о том, что риск в покупке подержанных шин не только в том, что можно попасть на непригодный к езде комплект. Покрышки могут быть вполне «живыми, но их характеристики неизбежно будут хуже, чем у новых. Значит, и уровень безопасности снизится: «всплывет такая шина раньше, чем новая, и проколется с большей вероятностью. Износ ведет и к ухудшению контроля над автомобилем. А ведь иногда от беды может спасти один единственный лишний метр тормозного пути! И его вполне можно купить, выбрав новые шины вместо подержанных.
Вывод. Подержанные шины опасны, потому что:
Во-первых, меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик.
Во-вторых, если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги.
В-третьих, даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.
P.S. Конечно, мы понимаем, что вокруг есть масса удачных примеров с б/у шинами. «Купил у друга/на форуме/шиномонтаже; «годами храню под снегом на балконе и не переворачиваю; «машина стояла в гараже на спущенных шинах 15 лет и прекрасно поехала, «езжу на нарезанных и другим советую и так далее. Но есть немало и грустных примеров, когда скупой платит дважды. Поэтому цель этого материала — дать повод задуматься: а стоит ли оно того?
colesa.ru
Инструкция по выбору шин (резины) б/у
Если вы случайно испортили шину или две, а у вас все шины одной марки и изготовителя, то покупать одну новую шину нет смысла, обязательно на одной оси должны быть два одинаковых колеса, если не новые, то с одинаковым износом. Перед вами выбор купить пару новых колес за реальную сумму или одно колесо бу или пару, чтобы все колеса были с равномерным износом. Сейчас купить бу резину в Петербурге стало проще, это не в 80е года.. когда можно было купить фирменную резину только по блату. Да и в сети интернета огромное количество досок объявлений и каталогов компаний с объявлениями о продаже резины б/у.
При таком разнообразии предложений новых шин и б/у сложно найти нормальную компанию по продаже шин, а тем более б/у, а главное не допустить ошибку и не купить некачественные или испорченные шины. В нашем шиномонтаже вы можете купить резину бу предварительно проверив ваше колесо в сборе на профессиональном оборудовании.
Так же вы можете купить шины и с рук, просто покупая резину бу обратите внимание на несколько немаловажных моментов для выбора авторезины бывшей в употреблении.
Боковые порезы шин или "грыжи"
Такой дефект как грыжа можно внешне определить только на накаченном колесе. Если грыжа и боковой порез ремонтировались, то это легко увидеть с внутренней стороны резины, если конечно колесо не в сборе..
Если вам предлагают купить колеса в спущенном состоянии или шины без дисков, то мы рекомендуем оплачивать даже не дорогое приобретение только после проверки колес в ближайшем монтаже шин на соответствующем оборудовании. Не рекомендуем использовать шины с грыжами и боковыми порезами.
Как проверить использовалась ли данная резина в спущенном состоянии.
Такие ситуации очень часты, например при проколе, хозяин просто доехал на спущенном колесе до ближайшего шиномонтажа, вместо того чтобы не портить колесо и поставить "запаску". Такой грешок водится за водителями женского пола.
Для выявления данного дефекта нам потребуется внимательно осмотреть внутреннюю часть шины, она должна быть гладкой и без каких либо трещин и зарубок.
Также на внешней части колеса не должно быть даже микротрещин.
На спущенном колесе практически невозможно определить боковой порез шины или шишку. В любом случае, место данного колеса на помойке.
Заплатки и жгуты в колесе
Заплатки и жгуты устанавливают на шиномонтажах для ремонта прокола.
Заплатки и жгуты это абсолютно нестрашно и дефектом шины не считаются, если конечно их не больше двух. Если заплатка стоит на боку шины, даже небольших размеров, то такое колесо уже нельзя использовать, и тем более покупать.
Наш шиномонтаж не рекомендует покупать резину бу на рынке или с рук, так как от качества шин зависит ваша безопасность на дорогах. И если вы желаете приобрести шины бу, то нужно покупать шины в компаниях которые профессионально занимаются шинами и ремонтом шин, и готовы сделать монтаж шин и проверку резины при продаже.
Наш шиномонтаж на шины б/у дает гарантию на все дефекты две недели, а так же длительную гарантию на все услуги шиномонтажа, именно поэтому наши клиенты доверяют нам и приходят снова в наш шиномонтаж на Энергетиков!
Просмотров: 3896
Дата: Четверг, 05 Марта 2015
tire-spb.ru
Покупка б/у шин: неприятности, с которыми можно столкнуться
К мыслям о покупке б/у шин вместо новых могут привести разные обстоятельства: нет денег или просто хочется сэкономить; старая Audi A8 куплена задёшево, а «восемнашки на неё стоят дорого; надо «доездить сезон или хочется продать машину с максимальной выгодой. Иногда такая покупка оправдана (например, у знакомых, с прозрачной историей), но чаще сулит неприятности. Вот несколько распространённых проблем, с которыми можно столкнуться при покупке подержанной «резины.
1. Невозможность отбалансировать колёса
Так бывает, когда шины хранились ненадлежащим образом. Например, были подвешены или долго лежали стопкой. Или складировались правильно — «стоя, но не переворачивались длительное время. В результате происходит деформация покрышки, которая влияет на баланс в сборе даже с идеально ровным диском. Такое колесо будет создавать вибрации, влияющие на комфорт водителя, исправность подвески и рулевого. А значит, и на безопасность! Ещё одна причина дисбаланса — некачественный ремонт боковых повреждений, когда чрезмерное количество «наварки нарушает изначальную конструкцию шины. Эффект тот же.
Фото: Lori.ru
Призы от компании PirelliВ период с 15 сентября 2016 по 31 декабря 2016 приобретите комплект зимних шин Pirelli и получите шиномонтаж бесплатно и возможность выиграть приз – более 300 экшн-камер GoPro Hero Session 8.0 MP для активных видов спорта и отдыха.Выбрать покрышки
2. Микроповреждения и трещины
Старая «резина дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются микротрещины. Они мало заметны на глаз, но прочность такой покрышки уступает нормальной. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее и хуже выполнять свою функцию, растеряв заложенные производителем свойства. А может и просто порваться от безобидной нагрузки. Дату производства шины можно узнать из четырёхзначного кода на внешней боковине: первые две цифры — это номер недели, а вторые две — год. Срок годности шины составляет в среднем 5-6 лет с даты производства.
Швейцарская профильная организация TCS тестировала новые шины в сравнении со старыми, хоть и с достаточным протектором. Выводы для любителей «резины б/у оказались неутешительными: например, при торможении с 80 км/ч на мокром покрытии шины возрастом 5 лет проиграли аналогичным новым 6 метров! Управляемость «бэушек также страдает ощутимо, а состарившиеся 10-летние покрышки вообще признаны непригодными для использования! Авторитетные организации ADAC и DEKRA также подтверждают, что с возрастом риск взрыва на высокой скорости сильно возрастает, а все соответствующие случаи в их статистике вызваны именно старением шин. При этом зимние шины ещё более чувствительны к возрасту: для них и 3-4 года — уже срок.
Иногда даже свежая «резина имеет дефекты, если хранилась неправильно. Например, под воздействием солнца, осадков или внешней нагрузки. Ещё один плохой вариант — перегрев. Он случается от превышения допустимой для покрышек скорости или при неграмотном спортивном вождении. Также почти гарантированно перегреваются и «разлохмачиваются зимние шины, на которых ездили летом. Наконец, не всегда можно заметить тот факт, что шину искалечили, двигаясь на ней без давления. Например, поздно заметив прокол или решив «дотянуть до монтажки.
3. Неверная оценка глубины протектора
Глубина протектора новой летней покрышки — около 8 мм, а зимней — 10 и более. При проверке глубины протектора лучше пользоваться штангенциркулем или линейкой, нежели делать это монеткой или осматривать на глазок. Надо помнить, что шины с остатком протектора менее 2 мм — это уже «на выброс, потому как 1,6 мм — признак полной негодности в соответствии с ПДД. Здравый смысл же требует ставить «резину с куда большим остатком.
А для зимних шин важна не столько остаточная глубина основных ламелей, сколько наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрытия. Поэтому одни только внушительные миллиметры глубины зимней шины не могут гарантировать её пригодность для езды.
Многие не обращают внимания и на сильнее изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колёс) — ведь основной протектор-то целый, глубокий! Но обманываться не стоит: оценивать состояние покрышки следует по участку максимального износа, даже если он невелик по своей площади. Ведь даже при нормальном «развале-схождении именно там колесо «облысеет в первую очередь, а там уже и до корда недалеко. Другой вариант — шина внезапно поскользнётся в пыльном или влажном повороте.
4. Покупка «нарезанных шин
Практика «восстановления изношенного протектора пришла из мира грузовых шин, где шины изначально подходят для такой процедуры. На самом деле, ни о каком восстановлении речи нет — шина как была изношенной, так таковой и остаётся: просто в стёртой рабочей поверхности особым инструментом (регрувером) вырезаются по оригинальному рисунку новые канавки. Полностью повторить заводской протектор таким способом невозможно, а резиновая «подложка протектора ввиду уменьшенной после «нарезки толщины испытывает повышенные нагрузки. Негативные последствия: шина ведёт себя плохо, повышается риск разрыва.
Определить «нарезанную шину можно, прежде всего, по специальным индикаторам износа. У большинства шин эти резиновые блоки располагаются в продольных широких канавках и имеют высоту 1,6 мм. Другой вид индикатора — нанесённые на протектор стираемые по мере износа цифры — вообще невозможно сделать кустарно, да и никто не будет этим заниматься. Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно выглядит протектор и не слишком ли он тёмный внутри — это признак свежего среза в резине.
5. Некачественно отремонтированные шины
Есть повреждения, после которых шину ремонтировать бессмысленно и даже опасно — спустит или даже рванёт в самый неподходящий момент! К таковым относятся разрывы, грыжи и большинство боковых порезов. Но мастерство умельцев и желание автолюбителей сэкономить не знают пределов, поэтому зачастую в эксплуатации находятся восстановленные после повреждения шины, которым самое место на свалке. А простейший «грибок или «жгут на месте прокола могут травить воздух.
Фото: Lori.ru
6. Особенности покупки спортивных б/у шин
Шины со спортивными характеристиками в силу своего предназначения могут быть перегреты, «оквадрачены на торможениях или сильно стёрты по краям протектора. Такая резина может выглядеть неплохо, но работать как надо не будет — максимум, позволит нормально «цепляться на разгонах и торможениях. Другой подводный камень с б/у спортивным комплектом — шины в нём могут быть из разных партий. Одна и та же модель может выпускаться в различных спецификациях. Тогда смысл в покупке «по дешёвке дорогого фирменного комплекта пропадает — нужный результат на таком всё равно не показать. Поэтому если решились на подобную покупку, то детально изучайте предмет, сверяйте маркировки или просто имейте основания доверять продавцу.
Всё это говорит о том, что риск в покупке подержанных шин не только в том, что можно попасть на непригодный к езде комплект. Покрышки могут быть вполне «живыми, но их характеристики неизбежно будут хуже, чем у новых. Значит, и уровень безопасности снизится: «всплывёт такая шина раньше, чем новая, и проколется с большей вероятностью. Износ ведёт и к ухудшению контроля над автомобилем. А ведь иногда от беды может спасти один единственный лишний метр тормозного пути! И его вполне можно купить, выбрав новые шины вместо подержанных.
Вывод. Подержанные шины опасны, потому что:
Во-первых, меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик.
Во-вторых, если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги.
Шина должна ездить каждый сезон, а не лежать, так как для ее жизни важно постоянное движение в молекулах внутри смеси, а это происходит только во время езды.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества PirelliВ-третьих, даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.
Фото: Lori.ru
P.S. Конечно, мы понимаем, что вокруг есть масса удачных примеров с б/у шинами. «Купил у друга/на форуме/шиномонтаже; «годами храню под снегом на балконе и не переворачиваю; «машина стояла в гараже на спущенных шинах 15 лет и прекрасно поехала, «езжу на нарезанных и другим советую и так далее. Но есть немало и грустных примеров, когда скупой платит дважды. Поэтому цель этого материала — дать повод задуматься: а стоит ли оно того?
auto.mail.ru
Тонкости покупки подержанных шин
Многие сегодня предпочитают покупать не новые шины, а подержанные, в целях экономии, конечно. Но, по словам автоинструкторов, здесь есть много подводных камней. Как не столкнуться с проблемами при покупке б/у шин и действительно сэкономить?
Возможные проблемы
Инструкторы по вождению называют несколько причин, почему люди покупают подержанные покрышки. На данный момент нет денег; хочется сэкономить; старенькая Audi куплена дешево, а «восемнашки на нее дорогие; как-то бы доездить сезон; надо продать машину максимально выгодно…
Как правило, покупка б/у шин оправдана, но бывает, что водитель сталкивается с неприятностями.
1. Невозможность сделать балансировку колес
Если шины хранились неправильно (лежали стопкой, были подвешены, хранились «стоя, но не переворачивались), то происходит их деформация. А это влияет на баланс в сборе, пусть даже если диск идеально ровный. При езде такое колесо будет создавать вибрацию, которая повлияет на работу рулевого, подвеску, на комфорт водителя и на безопасность в целом. Еще одной причиной дисбаланса является некачественный ремонт боковых повреждений, например, когда высокое количество «наварки нарушает первоначальную конструкцию покрышки.
2. Трещины и микроповреждения
Старая «резина рассыхается и дубеет, в результате чего на ней появляются множественные микротрещины. На глаз их сложно заметить, но прочность резины становится меньше. Поэтому б/у шины будут быстрее изнашиваться, хуже выполнять свои функции и быстрее терять свои свойства. К тому же даже безобидная нагрузка может привести к разрыву материала.
Дату производства покрышки можно посмотреть на внешней боковине, где нанесен четырехзначный код: первые две цифры — номер недели, вторые две — год. Напомним, что срок годности покрышки составляет примерно 5-6 лет.
3. Неверная оценка глубины протектора
Чтобы проверить глубину протектора, лучше воспользоваться линейкой или штангенциркулем. Но многие при покупке б/у шин делают это на глаз или при помощи монетки. Если глубина протектора менее 2-х мм, покупать такие покрышки не стоит. По правилам шины с глубиной 1,6 мм эксплуатировать нельзя.
Величина протектора новой летней покрышки составляет 8 мм, зимней — 10 мм и более. Для зимних шин важно также наличие хороших поперечных волнообразных канавок, расположенных в шашках протектора. При езде по снежно-ледяной дороге именно эти канавки обеспечивают зацеп с покрытием.
Следует обращать внимание на износ внутренней и внешней части протектора. Как правило, неравномерный износ говорит о том, что углы установки колес были неправильные.
Оценивать состояние покрышки в целом нужно по участку максимального износа, пусть даже это небольшой участок. Даже при нормальном «развале-схождении колесо «облысеет именно на этом участке.
4. «Нарезанные шины
Наверняка, многие слышали про восстановление изношенного протектора. Такая практика пришла к нам от грузовых шин, которые изначально подходят для подобной процедуры. Ни о каком восстановлении покрышек для легковых автомобилей не может быть и речи. Если шина изношена, то она таковой и остается. Процедура восстановления заключается в том, что на изношенной рабочей поверхности по оригинальному рисунку вырезаются новые канавки. Делается это специальным инструментов, который называется регрувером. Таким способом полностью повторить заводской рисунок невозможно. Более того, резиновая «подложка протектора из-за толщины, уменьшенной после «нарезки, испытывает повышенные нагрузки. Отсюда повышается риск разрыва, да и на дороге такая шина ведет себя плохо.
Чтобы определить «нарезанную шину, обратите внимание на индикаторы износа.
Это резиновые блоки высотой 1,6 мм, которые расположены в продольных широких канавках. Еще один индикатор: нанесенные на протектор цифры, стираемые по мере износа. Протектор должен быть аккуратным и не очень темным внутри (это говорит о том, что резину недавно срезали).
5. Шины после некачественного ремонта
Есть повреждения, которые невозможно исправить ремонтом, или возможно, но опасно. Это разрывы, боковые порезы и грыжи. Однако желание сэкономить и мастерство умельцев не знают границ, поэтому часто можно встретить восстановленные покрышки, которым место на свалке. Ведь даже простейший «жгут или «грибок в месте прокола может травить воздух.
Выводы
Подержанные шины опасно покупать по следующим причинам:
- Во-первых, состав смеси со временем меняется. Из шины постепенно выходят парафины и выветриваются масла, что делает ее не столь эластичной. Зимой это будет приводить к худшему сцеплению с дорогой и проскальзыванию шины. Следствием будет потеря ходовых характеристик покрышки.
- Во-вторых, если шина долго не эксплуатировалась или хранилась не правильно, то связующие молекулярные цепочки изменяются, а это приводит к трещинам резины и быстрому износу колеса на твердой дороге. Отметим, что шина должна эксплуатироваться каждый сезон, это важно для ее жизни. А постоянное движение в молекулах внутри резиновой смеси происходит только при езде.
- В-третьих, подержанная покрышка, пусть даже хорошо отремонтированная, никогда не заменит новую. Никто не сможет дать гарантии, что ранее не были повреждены нити каркаса (например, при проколе), и что в будущем каркас не отслоится в месте прокола или не расплетется.
P.S. Никто не говорит, что примеров удачных покупок подержанных шин нет. Конечно же, они есть. Но и грустных примеров немало, когда скупой платит дважды.
По выводам экспертов, подтвержденных многочисленными тестами, при торможении с 80 км/ч на мокром асфальте 5-летние шины проиграли аналогичным новым целых 6 метров!
Управляемость подержанных покрышек также ощутимо страдает, а 10-летние шины вообще признаны негодными для использования!
Видео о том, как покупать б/у автомобильные шины:
Успехов вам на дороге!
В статье использовано изображение с сайта don-line.org
spokoino.ru