В Литве с 1 ноября снизили разрешенную скорость и могут лишить техосмотра за отсутствие зимней резины. Зимняя резина в литве правила
В Литве с 1 ноября снизили разрешенную скорость и могут лишить техосмотра за отсутствие зимней резины
С 1 ноября в Литве меняется часть требований и правил ПДД. Это связано с погодными условиями в холодный период года. На автомагистралях и скоростных магистралях с 1 ноября по 1 апреля допустимая скорость составляет 110 км/ч, на асфальтированных или бетонных дорогах - не больше 90 км/ч, а на загородных дорогах - не больше 70 км/ч.
До 1 ноября на автомагистралях допустимая скорость составляла 130 км/ч.
Об этих изменениях нужно помнить и белорусским водителям, выезжающим в Литву. В этом году в стране вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях. В частности, ужесточилась ответственность за превышение скорости. Превышение максимально допустимой скорости более чем на 30 км/ч в Литве приводит к потере водительских прав. За превышение скорости больше чем на 50 км/ч водителей будут лишать прав и выпишут штраф, который составит 550 евро.
Кроме того, с 10 ноября до 31 марта в Литве запрещается эксплуатировать транспортные средства и прицепы на летних шинах. При этом минимально допустимая глубина протектора автомобильной резины должна составлять не менее 3 мм (в Беларуси, для сравнения, не менее 4 мм). С 1 ноября по 31 марта можно использовать шипованную резину, однако в этом случае на автомобиле должен быть специальный знак.
За отсутствие зимней резины водителю грозит предупреждение или штраф в размере от 5 до 11 евро. Но самое главное: за использование летней резины в зимнее время полиция может аннулировать техосмотр, соответственно, транспортное средство не будет допущено к движению.
У белорусского водителя полиция может потребовать сертификат о прохождении техосмотра. Ранее в литовских правоохранительных органах корреспонденту Onliner.by комментировали это следующим образом:
- Автомобиль должен соответствовать техническим требованиям, водитель обязан предоставить соответствующий документ.
Если водитель на летней резине попадет в ДТП, то не получит страховку, даже если машина застрахована по каско. Если виновником ДТП был водитель на авто с неподходящими шинами, но автомобиль был застрахован, то пострадавшему водителю компенсируют ремонт, однако страховая компания может взыскать эту сумму с виновника ДТП.
autogrodno.by
«Переобуться для Европы: пять главных вопросов перед поездкой
Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.
Менять ли и когда?
Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но. В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.
А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи, водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.
Резина с шипами. Можно?
Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения.
В каких странах резину менять обязательно?
- Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
- Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
- Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
- Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
- Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
- Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
- Словения — с 15 октября до 15 марта.
- Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
- Румыния — с 1 ноября по 31 марта.
Где менять шины не обязательно?
Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.
О здравом смысле
Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.
Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде
Текст: Анастасия Лукина
www.newkaliningrad.ru
Белорусов предупреждают: в Литве на зиму изменились ПДД, а в Польше уже требуется нормальная доверенность на авто
С 1 ноября в Литве изменились некоторые требования Правил дорожного движения. Это связано с погодными условиями в холодный период года. В частности, на автодорогах снижена максимально допустимая скорость движения, а за отсутствие зимней резины автовладельцу грозят серьезные неприятности.
По информации ru.delfi.lt, с 1 ноября по 1 апреля на автомагистралях и скоростных магистралях Литвы допустимая максимальная скорость составляет 110 км/ч, на других асфальтированных или бетонных дорогах — не больше 90 км/ч, а на остальных загородных дорогах — не больше 70 км/ч. Например, до 1 ноября допустимая скорость, к примеру, на автомагистралях составляла 130 км/ч.
Об этих изменениях нужно помнить и белорусским водителям, выезжающим в Литву. К слову, в этом году в соседней стране вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях. В частности, ужесточилась ответственность за превышение скорости. Превышение максимально допустимой скорости более чем на 30 км/ч в Литве приводит к потере водительских прав. За превышение скорости больше чем на 50 км/ч водителей будут лишать прав, а штраф составит 550 евро.
Кроме того, с 10 ноября до 31 марта в Литве запрещается эксплуатировать транспортные средства и прицепы на летних шинах. При этом минимально допустимая глубина протектора автомобильной резины должна составлять не менее 3 мм (в Беларуси, для сравнения, не менее 4 мм). С 1 ноября по 31 марта можно использовать шипованную резину, однако в этом случае на автомобиле должен быть специальный знак.
За отсутствие зимней резины водителю грозит предупреждение или штраф в размере от 5 до 11 евро. Но самое главное: за использование летней резины в зимнее время полиция может аннулировать техосмотр, соответственно, транспортное средство не будет допущено к движению.
У белорусского водителя полиция также может потребовать сертификат о прохождении техосмотра. Ранее в литовских правоохранительных органах корреспонденту Onliner.by комментировали это следующим образом: «Автомобиль должен соответствовать техническим требованиям, водитель обязан предоставить соответствующий документ.
Если водитель на летней резине попадет в ДТП, то не получит страховку, даже если машина застрахована по каско. Если виновником ДТП был водитель на авто с неподходящими шинами, но автомобиль был застрахован, то пострадавшему водителю компенсируют ремонт, однако страховая компания может взыскать эту сумму с виновника ДТП.
Еще одна новость пришла из Польши. Как сообщает Гродненская региональная таможня, на руках у водителя, выезжающего за пределы нашей страны на чужом авто, должна быть доверенность на право пользования автомобилем.
Так, Пограничная служба Польши рекомендует иметь при себе документ, подтверждающий право пользования данным транспортным средством (если оно зарегистрировано за пределами Польши), переведенный на польский язык (например, нотариально заверенную доверенность). О проблемах, которые ждут белорусов в случает отсутствия правильного документа, не сообщается.
s13.ru
разрешенную скорость снизили, а за отсутствие зимней резины могут лишить техосмотра
С 1 ноября в Литве изменились некоторые требования Правил дорожного движения. Это связано с погодными условиями в холодный период года. В частности, на автодорогах снижена максимально допустимая скорость движения, а за отсутствие зимней резины автовладельцу грозят серьезные неприятности.
С 1 ноября по 1 апреля на автомагистралях и скоростных магистралях Литвы допустимая максимальная скорость составляет 110 км/ч, на других асфальтированных или бетонных дорогах – не больше 90 км/ч, а на остальных загородных дорогах – не больше 70 км/ч.
До 1 ноября допустимая скорость, к примеру, на автомагистралях составляла 130 км/ч.
Об этих изменениях нужно помнить и белорусским водителям, выезжающим в Литву. К слову, в этом году в соседней стране вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях. В частности, ужесточилась ответственность за превышение скорости. Превышение максимально допустимой скорости более чем на 30 км/ч в Литве приводит к потере водительских прав. За превышение скорости больше чем на 50 км/ч водителей будут лишать прав, а штраф составит 550 евро.
Кроме того, с 10 ноября до 31 марта в Литве запрещается эксплуатировать транспортные средства и прицепы на летних шинах. При этом минимально допустимая глубина протектора автомобильной резины должна составлять не менее 3 мм (в Беларуси, для сравнения, не менее 4 мм).
С 1 ноября по 31 марта можно использовать шипованую резину, однако в этом случае на автомобиле должен быть специальный знак.
За отсутствие зимней резины водителю грозит предупреждение или штраф в размере от 5 до 11 евро. Но самое главное: за использование летней резины в зимнее время полиция может аннулировать техосмотр, соответственно, транспортное средство не будет допущено к движению.
У белорусского водителя полиция также может потребовать сертификат о прохождении техосмотра. Ранее в литовских правоохранительных органах комментировали это следующим образом: «Автомобиль должен соответствовать техническим требованиям, водитель обязан предоставить соответствующий документ.
Если водитель на летней резине попадет в ДТП, то не получит страховку, даже если машина застрахована по каско. Если виновником ДТП был водитель на авто с неподходящими шинами, но автомобиль был застрахован, то пострадавшему водителю компенсируют ремонт, однако страховая компания может взыскать эту сумму с виновника ДТП.
По сообщению официального сайта Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (фото – официальный сайт Государственного пограничного комитета Республики Беларусь)
www.pravo.by
Европейские законы о зимних шинах 2012.
Отправляясь в путешествие по Европе на автомобиле, важно знать, какие требования предъявляются к оснащению автомобилей в странах, которые вы собираетесь посетить. Один из крупнейших европейских клубов автомобилистов — Autoclub von Deutschland (AvD) собрал наиболее полный свод европейских законов о том, какие шины необходимо использовать в зимний период. Собрана не только информация о том, есть ли в той или иной стране закон об обязательном использовании зимних шин, но также и об отношении властей к использованию шипованной резины или цепей противоскольжения.
Латвия. Закон о зимних шинах действует с 1 декабря по 1 марта и распространяется на все транспортные средства массой до 3,5 тонн. На заснеженных дорогах допускается использование цепей противоскольжения, со 2 октября по 30 апреля разрешены шипованные шины.
Литва. Закон о зимних шинах действует с 1 ноября по 1 апреля. Допускается использование шипованных шин, а на заснеженных дорогах — цепей противоскольжения.
Лихтенштейн. Закона о зимних шинах нет, однако их использование рекомендовано в холодный период. Водителю автомобиля, попавшего в ДТП зимой на летних шинах, выписывается дополнительный штраф. В некоторых районах дорожными знаками предписано использование цепей, поэтому, отправляясь зимой на автомобиле в это княжество, не забудьте комплект цепей противоскольжения. Использование шипованных шин разрешено с 1 ноября по 30 апреля (в зависимости от погодных условий временные рамки могут быть изменены) на автомобилях общей массой не более 3,5 тонн. Шипованные шины должны устанавливаться на все колеса транспортного средства. Автомобилю, оснащенному шипованными шинами, запрещен выезд на скоростные автомагистрали, его скорость не должна превышать 80 км/ч, а на заднем стекле должна быть наклейка с предупреждением об ограничении. Для автомобилей, прибывших из-за границы, действуют правила, принятые в стране регистрации.
Люксембург. Закона о зимних шинах нет, на заснеженных и обледенелых дорогах допускается использование цепей противоскольжения. Шипованные шины разрешены для транспортных средств массой не более 3,5 тонн (без прицепа). Автобусы, туристические автобусы и специализированная техника могут оснащаться шипованными шинами с 1 декабря по 31 марта (или в другое время, если в этом есть необходимость). Шипованные шины должны устанавливаться на все колеса. Для сдвоенных колес достаточно оснастить шипованными шинами одно колесо из пары. Для автомобилей, оснащенных шипованными шинами, максимально допустимая скорость на автобанах составляет 90 км/ч, на других дорогах — 60 км/ч. При этом сзади на автомобиль должна наноситься белая наклейка диаметром не менее 21 см с черными буквами «60.
Македония. Закон о зимних шинах действует с 15 ноября по 15 марта и распространяется также и на иностранные автомобили. Для автомобилей массой до 3,5 тонн минимальная глубина протектора составляет 3,5 мм, для более тяжелых транспортных средств — 6 мм. Можно использовать летние шины, при необходимости оснащать колеса ведущей оси цепями противоскольжения. Водителям туристических автобусов и автомобилей тяжелее 3,5 тонн предписывается возить с собой снеговую лопату. Максимальная скорость автомобилей, оснащенных цепями — 70 км/ч. Использование шипованных шин запрещено.
Законы об использовании зимних шин, шипов и цепей противоскольжения в Австрии, Албании, Бельгии, Боснии и Герцеговине, Болгарии и Германии.
Законы об использовании зимних шин, шипов и цепей противоскольжения в Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, на Кипре.
Законы об использовании зимних шин, шипов и цепей противоскольжения на Мальте, в Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, России, Румынии, Сербии, Словакии.
Законы об использовании зимних шин, шипов и цепей противоскольжения в Словении, Турции, Финляндии, Франции, Хорватии.
Законы об использовании зимних шин, шипов и цепей противоскольжения в Черногории, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2012_10_09.shtmlwww.shina.ru