крути педали...

Шины и колеса на 14″. Зимняя резина на газ 24 какую ставят


Мифы и реальность о шипованной зимней резине на Волге

Итак прошло уже 2 месяца Закарпатской зимы и я уже готов рассказать о моем личном опыте езды на шипованой зимней резине в условиях малоснежной зимы. Казалось бы очевидным что в малоснежную зиму шипованные шины не нужны. Но это совсем не так. Замечательным свойством шипованных шин естественно является их свойство цепляться за лед. Ни одна нешипованая резина даже приблизительно не может приблизиться по этому показателю к шиповке. Установив шипованную резину на все 4 колеса я очень рад той стабильности и предсказуемости в управлении автомобилем зимой которой раньше добиться было нереально. Так шипованная резина легко выгребает по льду в горку, в “ледяных” лужах когда совмещается вода и лед и где обычная зимняя резина ничего не дает.

Вопреки мифам никакого существенного ухудшения поведения на асфальте я не заметил. Ну может незначительное уменьшение сцепления. Но улучшенная стабильность на гололеде, снегу перекрывает с лихвой этот маленький недостаток. Повышения расхода топлива на шоссе от шиповки нет. Шум также находится в терпимых пределах. Стабильность же просто феноменальная. Конечно это на значит, что машина способна карабкаться по вертикальное ледовой стенке, но застрять на дорогах на таких шинах можно разве что в очень глубоком снегу.

Итак подведем итоги и сделаем выводы о преимуществах и недостатка шипованной зименей резины:

Преимущества:

  • Хорошее сцепление с обледеневшими поверхностями
  • Хорошее сцепление на укатанном снегу
  • Хорошее сцепление на мокром льду
  • Хорошее сцепление на гололеде
  • Значительно лучшие тормозные и тяговые свойства по сравнению с нешиповапнной зимней резиной
  • Возможность ездить в горах и на перевалах где при малейшем гололеде обычная зимняя шина сразу пасует и превращает автомобиль в недвижимость (или движимость в ненужную сторону, зачастую в кювет)
  • Возможность резко изменить направление движения, резко стартовать и тормозить и тем самым предотвратить аварийную ситуацию
  • Сниженный расход топлива в скользкую погоду – колеса не буксуют в холостую по льду

 

Недостатки:

  • Чуть хуже сцепление с сухим асфальтом
  • Повышенный шум

 

 

p.s. Если вашу местность часто заметает глубоким снегом нужно иметь для страховки цепи, так как шипы предназначены для работы по льду, а не по снегу.

 

 

 

 

gaz24.info

Информация о дисках и резине автомобиля ГАЗ-24/2410 Волга

FavoriteLoadingAdd to favorites

image (18)В статье рассмотрены основные термины и необходимые параметры колес для ГАЗ-24-10/3102/31029.

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОГО ДИСКА:

af7e4f1a2f69

Ширина диска — ширина посадочного места обода, измеряеся в дюймах.

Диаметр диска — диаметр посадочного места обода, измерется в дюймах.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий, измеряется в миллиметрах с указанием количества отверстий.

Вылет (ET) — расстояние от привалочной поверхности диска до плоскости, проходящей через середину обода, измеряется в миллиметрах.

DIA — диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.

Маркировка диска выглядит обычно так — (ширина)х(диаметр) (количество крепежных отверстий)х(PCD) (ET) (DIA)

 

Высота профиля  Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 165/70 R14 — высота 70%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% — для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, от 70 до 82% — высокопрофильные, 85% и более — полнопрофильными. Диаметр  Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 165/70 R14 — диаметр обода 14″. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах. При переводе в сантиметры надлежит считать 1 дюйм = 2.54 см.Стоит обратить внимание на то, что буква R в маркировке обозначает радиальную конструкцию шины. Иногда автолюбители ошибочно принимают часть маркировки «R14» как указание радиуса и его значения. Индекс максимальной скорости 

Условное обозначение скорости — показывает максимальную расчетную скорость шины, т.е. максимальную скорость, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Обозначается буквами J, K, L и т.д., каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости:

H (до 210 км/ч)J (до 100 км/ч)K (до 110 км/ч)L (до 120 км/ч)M (до 130 км/ч)N (до 140 км/ч)P (до 150 км/ч)Q (до 160 км/ч)R (до 170 км/ч)S (до 180 км/ч)T (до 190 км/ч)V (до 240 км/ч)W (до 270 км/ч)Y (до 300 км/ч)Z/ZR (свыше 240 км/ч)

Индекс нагрузки (от 61 до 140 ) Условное цифровое обозначение предельно допустимой нагрузки на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимально допустимой скорости (см. «Индекс максимальной скорости»). Каждому значению индекса соответствует определенное значение нагрузки в килограммах. Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.Ниже приведена таблица индексов нагрузки:
Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг) Индекс Вес (кг)
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
70 335 90 600 110 1060 130 1900
71 345 91 615 111 1090 131 1950
72 355 92 630 112 1120 132 2000
73 365 93 650 113 1150 133 2060
74 375 94 670 114 1180 134 2120
75 387 95 690 115 1215 135 2180
76 400 96 710 116 1250 136 2240
77 412 97 730 117 1285 137 2300
78 426
98
750 118 1320 138 2360
79 437 99 775 119 1360 139 2430
Конструкция  Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является как бы скелетом шины. На рынке шин в настоящее время господствуют радиальные шины, они более долговечны и обеспечивают лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля.Диагональную «резину» используют в основном на грузовых и внедорожных машинах, ее преимущество — большая механическая прочность и отличная проходимость по грязи. Максимальная нагрузка (на одну шину) (от 257 до 1950 кг) Предельно допустимая нагрузка (в кг), которую способна выдержать шина (в соответствии с индексом нагрузки). Допустимая нагрузка должна соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%. Назначение  Различают легковые автомобили и внедорожники — автомобили, обладающие повышенной проходимостью. К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей (так называемые «легковые грузовики», например, «Соболь» и «Газель») и микроавтобусы. Сезонность  Классическое деление шин на сезонные классы: летние (дорожные, или шоссейные), зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев (состав резины, детали внутренней структуры и т.д.), главным из которых является рисунок протектора. Лучший вариант — иметь два комплекта шин (летние и зимние), т.к. всесезонные шины летом по многим параметрам уступают летней «резине» (шумнее, недолговечнее, тяжелее на ходу), а зимой — зимней (хуже сцепление со скользкой дорогой). Способ герметизации  По способу герметизации шины можно поделить на 2 типа: камерные и бескамерные. Главное достоинство бескамерных шин — длительное сохранение давления при проколе и, следовательно, безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т.к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух будет выходить медленно, только в месте прокола. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, лучше балансируется, меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерные шины монтируются только на колесные диски, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампами).В современных легковых автомобилях камерные шины практически не используются. Технология RunFlat  Специальная конструкция шины, позволяющая продолжать движение автомобиля даже после прокола и полной потери давления, называется RunFlat (езда на спущенных шинах). Она реализуется при помощи усиленных вставок в боковинах шины и измененной конструкции каркаса и борта.При проколе или порезе обычная шина сдувается, оседает под весом автомобиля и, если продолжать движение, приходит в полную негодность уже после нескольких километров. Езда с проколотой шиной может быть очень опасна. Усиленная конструкция боковин шин RunFlat позволяет проехать 80—160 километров при скорости до 80 км/ч, то есть спокойно добраться до ближайшего шиномонтажа без замены колеса на запасное.Однако у подобной конструкции имеются и недостатки: высокая стоимость и большая жесткость по сравнению с обычными шинами.Важно знать, что для безопасной эксплуатации шин RunFlat необходимо наличие в автомобиле системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). Кроме того, шины RunFlat совместимы не со всеми колесными дисками и не все производители допускают использование таких шин на своих автомобилях (требуется адаптированная подвеска).У каждого производителя технология RunFlat может называться по-своему. Например, у Continental — SSR (Self Supporting Runflat), у Dunlop — RunOnFlat, у Bridgestone — RFT (Run-Flat Tire), у Michelin — ZP (Zero Pressure) и т. д. Тип зимних шин  Зимние шины можно разделить на два типа: шины для мягкой зимы и шины для холодной северной зимы.Шины для мягкой, или, как еще говорят, для европейской, зимы рассчитаны на эксплуатацию в регионах, где температура редко опускается существенно ниже нуля. Эти шины предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту, хорошо справляются с мокрым снегом. Однако они не подходят для движения по гололеду, а также теряют свою эластичность и сцепление с дорогой при очень низких температурах.Шины для северной, или скандинавской, зимы предназначены для использования при низких температурах (-10 — -35 °C), для перемещения по снегу, сухому и мокрому асфальту. Для движения по льду подходят шипованные шины (подробнее см. «Шипы»). Шипы  Шипованные шины предназначены для езды по льду и плотно укатанному снегу. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная «резина» ведет себя хуже, чем нешипованная (из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой — увеличивается тормозной путь). Ширина профиля  Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 165/70 R14 — ширина 165 мм.Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Не должна превышать ширину обода более чем на 30%. Приведенное правило следует использовать только в том случае, если вы не знаете рекомендованные производителем автомобиля параметры шин.Соответственно, всегда стоит помнить, что использование автомобиля наиболее безопасно только в том случае, если на него установлены шины, параметры которых соответствуют рекомендованным производителем вашего автомобиля.

РАЗМЕРЫ ВОЛГОВСКИХ ДИСКОВ:

kolesoНа ГАЗ-24 в принципе можно устанавливать множество типов шин 14 дюймового размера. Я встречал извраты, когда люди ездят на 175/60 R14, однако применять шины шириной меньше 185 мм я крайне не рекомендую – устойчивость машины может быть непредсказуемой. Я рекомендую к применению шины 185/80R14C производства фирмы Vredestein – очень износостойкие, стойкие к ударам, порезам, проколам. Не рекомендую шины 185/80R14 фирмы Michelin. Крайне подвержены износу, искривлению, ударам, порезам и проколам – это шины для воскресного променада по идеальным английским дорогам. Очень рекомендую шины Росава 205/70R14 БЦ-1 на дисках 5,5 – по сравнению с другими использованными мной типами резины обеспечивают легкую рулежку, плавный ход. Отбалансировать до нулевого дисбаланса новую резину на новых кременчугских колесах мне удалось с помощью грузиков весом до 25грамм, что по сравнению с тем, что было раньше огромный прогресс в качестве. Устойчивость шин к излому выше на порядок – в повороте нет опасности пустить автомобиль в раскачку, как на 185-й резине. Снос в повороте прогнозируем, начинается писк резины – при увеличении скорости начинается равномерный снос обеих осей, в отличие от передней оси к задней на 185-й резине. Для эксплуатации на заболоченной местности и размытых грунтовых дорог резина БЦ-1 непригодна – протектор моментально забивается грязью, и машина зарывается в болото по уши. Производитель рекомендует устанавливать эту резину на диски шириной 6 и 6.5 дюйма, однако в природе штампованных дисков такой ширины нет, а большинство литья не подходит на автомобиль ГАЗ-24 по вылету – нужны громадные проставки. Поэтому я просто катаюсь так как есть. Для грязи и проселка наиболее подходят зимние шины 185-14 ЯИД-23 (для зимы они малопригодны, так как по мере износа края «зубов» закругляются, а ламелей в этой шине нет). Для зимы же лучше БЦ-1 или другая резина – зимняя.

ГАЗ-24:

5х14″ 5х139,7 ЕТ6 DIA110 (ширина диска проверена линейкой! — посадочное под покрышку 5 дюймов (12,7 см))ГАЗ-24-10/3102/31029:

5,5х14″ 5х139,7 ЕТ6 DIA110

Какие диски можно ставить на Волгу?

Диски должны быть с PCD=5х139,7 и с разумными шириной и вылетом.

При увеличении ширины по сравнению со штатным диском, необходимо пропорционально уменьшать вылет:

ЕТ(новый)<=ЕТ(штатный)-(Ширина(новый)-Ширина(штатный))/2

Не следует злоупотреблять слишком малым вылетом, так как это приводит к повышенным нагрузкам на элементы подвески и рулевого управления, а так же может ставать причиной задевания колес за детали кузова.

Размеры Волговской резины:

24(01) — Стандарт 185/80/R14

2410 — Стандарт 205/70/R14;

альтернатива — 225/60/R15, 215/65/R16 при условии установки подвески 3110

0fe492dab956

Автор статьи: WheelNuts Источник

volgovod.zzz.com.ua

Шины и диски 14 автомобиля ГАЗ-24 "Волга"

Шины и колеса 14 дюймов для Волги ГАЗ-24.

Росава БЦ-1 205/70R14, диск КрКЗ 14 дюймов шириной 5,5 дюймов

На ГАЗ-24 в принципе можно устанавливать множество типов шин 14 дюймового размера. Я встречал извраты, когда люди ездят на 175/60 R14, однако применять шины шириной меньше 185 мм я крайне не рекомендую – устойчивость машины может быть непредсказуемой. Я рекомендую к применению шины 185/80R14C производства фирмы Vredestein – очень износостойкие, стойкие к ударам, порезам, проколам. Не рекомендую шины 185/80R14 фирмы Michelin. Крайне подвержены износу, искривлению, ударам, порезам и проколам – это шины для воскресного променада по идеальным английским дорогам. Очень рекомендую шины Росава 205/70R14 БЦ-1 на дисках 5,5 – по сравнению с другими использованными мной типами резины обеспечивают легкую рулежку, плавный ход. Отбалансировать до нулевого дисбаланса новую резину на новых кременчугских колесах мне удалось с помощью грузиков весом до 25грамм, что по сравнению с тем, что было раньше огромный прогресс в качестве. Устойчивость шин к излому выше на порядок – в повороте нет опасности пустить автомобиль в раскачку, как на 185-й резине. Снос в повороте прогнозируем, начинается писк резины – при увеличении скорости начинается равномерный снос обеих осей, в отличие от передней оси к задней на 185-й резине. Для эксплуатации на заболоченной местности и размытых грунтовых дорог резина БЦ-1 непригодна – протектор моментально забивается грязью, и машина зарывается в болото по уши. Производитель рекомендует устанавливать эту резину на диски шириной 6 и 6.5 дюйма, однако в природе штампованных дисков такой ширины нет, а большинство литья не подходит на автомобиль ГАЗ-24 по вылету – нужны громадные проставки. Поэтому я просто катаюсь так как есть. Для грязи и проселка наиболее подходят зимние шины 185-14 ЯИД-23 (для зимы они малопригодны, так как по мере износа края «зубов» закругляются, а ламелей в этой шине нет). Для зимы же лучше БЦ-1 или другая резина – зимняя.

(C) май 2008, Master General.

 

gaz24.info


Смотрите также