Шины и колеса на 14″. Зимняя резина на газ 24 какую ставят
Мифы и реальность о шипованной зимней резине на Волге
Итак прошло уже 2 месяца Закарпатской зимы и я уже готов рассказать о моем личном опыте езды на шипованой зимней резине в условиях малоснежной зимы. Казалось бы очевидным что в малоснежную зиму шипованные шины не нужны. Но это совсем не так. Замечательным свойством шипованных шин естественно является их свойство цепляться за лед. Ни одна нешипованая резина даже приблизительно не может приблизиться по этому показателю к шиповке. Установив шипованную резину на все 4 колеса я очень рад той стабильности и предсказуемости в управлении автомобилем зимой которой раньше добиться было нереально. Так шипованная резина легко выгребает по льду в горку, в “ледяных” лужах когда совмещается вода и лед и где обычная зимняя резина ничего не дает.
Вопреки мифам никакого существенного ухудшения поведения на асфальте я не заметил. Ну может незначительное уменьшение сцепления. Но улучшенная стабильность на гололеде, снегу перекрывает с лихвой этот маленький недостаток. Повышения расхода топлива на шоссе от шиповки нет. Шум также находится в терпимых пределах. Стабильность же просто феноменальная. Конечно это на значит, что машина способна карабкаться по вертикальное ледовой стенке, но застрять на дорогах на таких шинах можно разве что в очень глубоком снегу.
Итак подведем итоги и сделаем выводы о преимуществах и недостатка шипованной зименей резины:
Преимущества:
- Хорошее сцепление с обледеневшими поверхностями
- Хорошее сцепление на укатанном снегу
- Хорошее сцепление на мокром льду
- Хорошее сцепление на гололеде
- Значительно лучшие тормозные и тяговые свойства по сравнению с нешиповапнной зимней резиной
- Возможность ездить в горах и на перевалах где при малейшем гололеде обычная зимняя шина сразу пасует и превращает автомобиль в недвижимость (или движимость в ненужную сторону, зачастую в кювет)
- Возможность резко изменить направление движения, резко стартовать и тормозить и тем самым предотвратить аварийную ситуацию
- Сниженный расход топлива в скользкую погоду – колеса не буксуют в холостую по льду
Недостатки:
- Чуть хуже сцепление с сухим асфальтом
- Повышенный шум
p.s. Если вашу местность часто заметает глубоким снегом нужно иметь для страховки цепи, так как шипы предназначены для работы по льду, а не по снегу.
gaz24.info
Информация о дисках и резине автомобиля ГАЗ-24/2410 Волга
В статье рассмотрены основные термины и необходимые параметры колес для ГАЗ-24-10/3102/31029.
КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОГО ДИСКА:
Диаметр диска — диаметр посадочного места обода, измерется в дюймах.
PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий, измеряется в миллиметрах с указанием количества отверстий.
Вылет (ET) — расстояние от привалочной поверхности диска до плоскости, проходящей через середину обода, измеряется в миллиметрах.
DIA — диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
Маркировка диска выглядит обычно так — (ширина)х(диаметр) (количество крепежных отверстий)х(PCD) (ET) (DIA)
Высота профиля Высота профиля — второе число в маркировке шин, например 165/70 R14 — высота 70%. Это отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% — для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, от 70 до 82% — высокопрофильные, 85% и более — полнопрофильными. Диаметр Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 165/70 R14 — диаметр обода 14″. Должен совпадать с монтажным диаметром колесного диска. Измеряется в дюймах. При переводе в сантиметры надлежит считать 1 дюйм = 2.54 см.Стоит обратить внимание на то, что буква R в маркировке обозначает радиальную конструкцию шины. Иногда автолюбители ошибочно принимают часть маркировки «R14» как указание радиуса и его значения. Индекс максимальной скорости
H (до 210 км/ч)J (до 100 км/ч)K (до 110 км/ч)L (до 120 км/ч)M (до 130 км/ч)N (до 140 км/ч)P (до 150 км/ч)Q (до 160 км/ч)R (до 170 км/ч)S (до 180 км/ч)T (до 190 км/ч)V (до 240 км/ч)W (до 270 км/ч)Y (до 300 км/ч)Z/ZR (свыше 240 км/ч)
Индекс нагрузки (от 61 до 140 ) Условное цифровое обозначение предельно допустимой нагрузки на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимально допустимой скорости (см. «Индекс максимальной скорости»). Каждому значению индекса соответствует определенное значение нагрузки в килограммах. Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.Ниже приведена таблица индексов нагрузки:Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) | Индекс | Вес (кг) |
60 | 250 | 80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
65 | 290 | 85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
66 | 300 | 86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
67 | 307 | 87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
68 | 315 | 88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
69 | 325 | 89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 | 130 | 1900 |
71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 | 131 | 1950 |
72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 | 132 | 2000 |
73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 | 133 | 2060 |
74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 | 134 | 2120 |
75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 | 135 | 2180 |
76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 | 136 | 2240 |
77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 | 137 | 2300 |
78 | 426 | 750 | 118 | 1320 | 138 | 2360 | |
79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 | 139 | 2430 |
На ГАЗ-24 в принципе можно устанавливать множество типов шин 14 дюймового размера. Я встречал извраты, когда люди ездят на 175/60 R14, однако применять шины шириной меньше 185 мм я крайне не рекомендую – устойчивость машины может быть непредсказуемой. Я рекомендую к применению шины 185/80R14C производства фирмы Vredestein – очень износостойкие, стойкие к ударам, порезам, проколам. Не рекомендую шины 185/80R14 фирмы Michelin. Крайне подвержены износу, искривлению, ударам, порезам и проколам – это шины для воскресного променада по идеальным английским дорогам. Очень рекомендую шины Росава 205/70R14 БЦ-1 на дисках 5,5 – по сравнению с другими использованными мной типами резины обеспечивают легкую рулежку, плавный ход. Отбалансировать до нулевого дисбаланса новую резину на новых кременчугских колесах мне удалось с помощью грузиков весом до 25грамм, что по сравнению с тем, что было раньше огромный прогресс в качестве. Устойчивость шин к излому выше на порядок – в повороте нет опасности пустить автомобиль в раскачку, как на 185-й резине. Снос в повороте прогнозируем, начинается писк резины – при увеличении скорости начинается равномерный снос обеих осей, в отличие от передней оси к задней на 185-й резине. Для эксплуатации на заболоченной местности и размытых грунтовых дорог резина БЦ-1 непригодна – протектор моментально забивается грязью, и машина зарывается в болото по уши. Производитель рекомендует устанавливать эту резину на диски шириной 6 и 6.5 дюйма, однако в природе штампованных дисков такой ширины нет, а большинство литья не подходит на автомобиль ГАЗ-24 по вылету – нужны громадные проставки. Поэтому я просто катаюсь так как есть. Для грязи и проселка наиболее подходят зимние шины 185-14 ЯИД-23 (для зимы они малопригодны, так как по мере износа края «зубов» закругляются, а ламелей в этой шине нет). Для зимы же лучше БЦ-1 или другая резина – зимняя.
ГАЗ-24:
5х14″ 5х139,7 ЕТ6 DIA110 (ширина диска проверена линейкой! — посадочное под покрышку 5 дюймов (12,7 см))ГАЗ-24-10/3102/31029:
5,5х14″ 5х139,7 ЕТ6 DIA110
Какие диски можно ставить на Волгу?
Диски должны быть с PCD=5х139,7 и с разумными шириной и вылетом.
При увеличении ширины по сравнению со штатным диском, необходимо пропорционально уменьшать вылет:
ЕТ(новый)<=ЕТ(штатный)-(Ширина(новый)-Ширина(штатный))/2
Не следует злоупотреблять слишком малым вылетом, так как это приводит к повышенным нагрузкам на элементы подвески и рулевого управления, а так же может ставать причиной задевания колес за детали кузова.
Размеры Волговской резины:
24(01) — Стандарт 185/80/R14
2410 — Стандарт 205/70/R14;
альтернатива — 225/60/R15, 215/65/R16 при условии установки подвески 3110
Автор статьи: WheelNuts Источник
volgovod.zzz.com.ua
Шины и диски 14 автомобиля ГАЗ-24 "Волга"
Шины и колеса 14 дюймов для Волги ГАЗ-24.
На ГАЗ-24 в принципе можно устанавливать множество типов шин 14 дюймового размера. Я встречал извраты, когда люди ездят на 175/60 R14, однако применять шины шириной меньше 185 мм я крайне не рекомендую – устойчивость машины может быть непредсказуемой. Я рекомендую к применению шины 185/80R14C производства фирмы Vredestein – очень износостойкие, стойкие к ударам, порезам, проколам. Не рекомендую шины 185/80R14 фирмы Michelin. Крайне подвержены износу, искривлению, ударам, порезам и проколам – это шины для воскресного променада по идеальным английским дорогам. Очень рекомендую шины Росава 205/70R14 БЦ-1 на дисках 5,5 – по сравнению с другими использованными мной типами резины обеспечивают легкую рулежку, плавный ход. Отбалансировать до нулевого дисбаланса новую резину на новых кременчугских колесах мне удалось с помощью грузиков весом до 25грамм, что по сравнению с тем, что было раньше огромный прогресс в качестве. Устойчивость шин к излому выше на порядок – в повороте нет опасности пустить автомобиль в раскачку, как на 185-й резине. Снос в повороте прогнозируем, начинается писк резины – при увеличении скорости начинается равномерный снос обеих осей, в отличие от передней оси к задней на 185-й резине. Для эксплуатации на заболоченной местности и размытых грунтовых дорог резина БЦ-1 непригодна – протектор моментально забивается грязью, и машина зарывается в болото по уши. Производитель рекомендует устанавливать эту резину на диски шириной 6 и 6.5 дюйма, однако в природе штампованных дисков такой ширины нет, а большинство литья не подходит на автомобиль ГАЗ-24 по вылету – нужны громадные проставки. Поэтому я просто катаюсь так как есть. Для грязи и проселка наиболее подходят зимние шины 185-14 ЯИД-23 (для зимы они малопригодны, так как по мере износа края «зубов» закругляются, а ламелей в этой шине нет). Для зимы же лучше БЦ-1 или другая резина – зимняя.
(C) май 2008, Master General.
gaz24.info