Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины. Низкопрофильная зимняя резина
Низкопрофильная резина: достоинства и недостатки
Приветствую всех читателей моего блога! Несмотря на столь поздний приход весны в этом году, наверное, все уже переобули своих «железных коней в легкую летнюю обувь. На летней резине автомобиль охотнее и острее откликается на поворот руля, с гораздо меньшей пробуксовкой при старте разгоняется и в виде приятного бонуса мы получаем чуть снизившееся потребление топлива. Хочу сказать, что я тоже достаточно давно поменял резину на своем Volkswagen, поставив штатную, размерностью 195/55 R15. Сегодняшняя статья посвящена именно резине, а более конкретно мы поговорим о том, что такое низкопрофильная резина. Нужна ли она вообще на наших «отличных дорогах. Я Вам поведаю свою историю и может быть многих предостерегу от ошибок. Итак, поехали…
Какую резину считать низкопрофильной
Зная точный ответ на этот вопрос, мое образование позволяет это сделать, я решил посмотреть, какие статьи выдают поисковики на такой запрос. И самое интересное, что я не нашел ни одного верного ответа. Исправляю это упущение.
Согласно ГОСТ
Если посмотреть на рисунок, то именно буква H обозначает высоту профиля, а B – ширину, именно по отношению этих показателей, ту или иную шину можно считать низкопрофильной.
Теперь смотрим в ГОСТ 22374–77, да да именно 1977 года, но он действует по сей день, и получаем такую классификацию шин по высоте:
Обычного профиля | свыше 0,89 |
Низкопрофильная | 0,7 – 0,88 |
Сверхнизкопрофильная | не более 0,7 |
Но не забывайте возраст этого государственного стандарта, несмотря на то что он действует, свою актуальность он подрастерял. Получается, что 95% легковых автомобилей в нашей стране имеют сверхнизкопрофильные шины. И владелец BMW M5 с резиной 275/35 R19 и пожилой владелец ВАЗ 2101 с колесами, обутыми в 175/70 R13, ездят на сверхнизкопрофильной резине.
Реальные условия
По моему мнению, хотя любой из Вас может с ним не соглашаться, по настоящему низкопрофильной резиной может считаться та, отношение высоты профиля к его ширине, у которой составляет менее 0,5, то есть 50%, о чем скажет соответствующие число на покрышке. Но высота указывается не в миллиметрах, а представляет собой отношение H/B, поэтому получаем следующее.
У меня на Volkswagen Polo штатная резина имеет размерность 195/55 R15, а автомобиль Infinity fX 265/45 R21. Получается, что у Финика профиль шин меньше, чем на Поло, то есть шина более низкопрофильная.Теперь считаем величину профиля в миллиметрах для фольксваген:
Volkswagen имеет 195/55 R15, получается отношение высоты профиля к его ширине составляет 55. Чтобы посчитать реальную высоту, мы 195 х 0,55 =107 мм.
Для Infiniti:
На финике 265/45 R21 — отношение высоты профиля к его ширине составляет 45. Аналогично считаем 265 х 0,45 =119 мм.
Получается, что высота шины, указанная на ней в процентах, величина относительная и мы это доказали. Несмотря на более низкое отношение в 45%, шина Infinity будет иметь профиль в 119 мм, что на 12 мм больше чем 55-ый профиль на Поло и демпфировать неровности эта шина Финика будет лучше.
Достоинства и недостатки
Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.
Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.
Перечислим сначала плюсы:
- Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
- Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.
И минусы, то есть недостатки:
- При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
- С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
- Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.
Мой опыт использования и полезные советы
Как я уже упоминал на моем Volkswagen Polo, как и на большинстве таких же с завода устанавливаются покрышки 195/55 R15 чудеснейшего производителя Кама, с замечательным названием Euro. С трудом сдерживаю эмоции))) Что за гениальный человек на бюджетный автомобиль, с гоночным двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил и дубовой подвеской догадался поставить такие шины.
Он, наверное, даже не представляет, что Российские дороги далеки от идеала, что так подобранные шины лишний раз подчеркивают жесткость и без того не комфортной подвески. Ведь практически все владельцы бюджетного Поло седан проходят девяносто градусные повороты со скоростью более 100 км/ч и им крайне важна устойчивость в повороте, ведь если они сбросят газ при прохождении поворота их может обойти другой болид.
И еще хочется сказать, как «спортивная Кама реагирует на большие ямы. Правильно – очередной грыжей, а в некоторых случаях бонусом получаем погнутый диск. Большие грыжи ремонтировать бесполезно, поэтому приходится покупать новый баллон. При пробеге на летней резине в 15000 км., я уже покупал новое колесо и правил легкосплавный диск. Вчера случайно опять увидел новую грыжу.
Чтобы хоть как-то сберечь шины и диски приходится их качать до 2,3 – 2,4 атм, а это отнюдь не добавляет комфорта и плавности хода. Наверное, мне скоро это надоест, и я поменяю резину, куплю 4 шины нормального производителя (например, Continental) размерности 195/60 R15, а скорее всего 195/65 R15. Такой размер, хоть и больше стандартного, но знаю точно, задевать не будет, так как во дворе стоит Поло на таких покрышках.
Подводя итог хочу сказать, что низкий профиль для каждодневной эксплуатации на бюджетных автомобилях, не сильно добавляет автомобилю шарма, но совершенно точно добавляет геморроя владельцу. В продолжении темы есть материал, про то, каким должно быть давление воздуха в колесе. Хочу верить, что статья оказалась интересной и полезной. До скорых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а также голосование
Знаете, я честно не понимаю многих «типа тюнеров, которые на свои автомобили устанавливают низкопрофильную резину! К радиусу в 16 дюймов нас уже приучили, хотя как я считаю это тоже много, для наших дорог. Но если вижу, скажем — какую-нибудь всю прокаченную «в смерть Приору, аж на 17 – 18 колесах, мурашки бегут по коже! В общем, сегодня решил подумать на низкопрофильной резиной, а именно над основными плюсами и минусами – стоит устанавливать в наших реалиях или нет? Как у Шекспира – быть или не быть …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Я спрашивал народных тюнеров, которые устанавливают диски не по размеру – ЗАЧЕМ? Вопрос только один – ну красиво же, «типа очень круто! Спору нет, но ребята все должно быть в меру, ну не рассчитана наша Приора, как ни крути на колеса в 17 или тем более 18 дюймов, а ведь многие из них вырезают арки, чтобы засунуть туда такие катки! Но давайте разбираться по порядку.
Про допуски производителя
Любая машина заточена под свой размер колес и не нужно думать если вы поставите низкий профиль и большие диски ваш авто просто «выстрелит. Это в корне неверное понимание вопроса.
Смысл тут вот в чем – каждый производитель закладывает свои допуски в подвеску — это и характеристики стоек амортизаторов, и стабилизаторы, и всевозможные втулки и т.д., профиль здесь играет не маловажный показатель. Ведь если выбрать слишком низкий, то подвеска попросту быстро разобьется – ее ресурс будет снижен в разы, если не в десятки раз.
Поэтому запоминаем – не стоит пренебрегать «разбегом, который вам рекомендует производитель, обычно на кузове можно найти размер профиля от и до. Вот и ставьте его – если хочется больше, тогда по-хорошему нужно модернизировать подвеску — стойки, резинки и т.д.
Занижение резины
Что влечет за собой повышение радиуса диска – да все просто, занижением профиля резины. Ведь общий размер колеса почти всегда остается неизменен. Для примера — на 15 дюймовый диск, резина будет выше, но размер, скажем — останется в пределах 63 см. Если меняем на 17 дюймовый, размер диска вырастает, а вот профиль резины уменьшается – но общий размер также и остается в пределах – 63 см.
Таким образом, мы повышаем жесткость колеса, за счет уменьшения профиля. Для чего это делается, какие плюсы можно выжать из этого тюнинга?
Плюсы низкого профиля
Если соблюдать размерность, например у вас были 14 диски, а вы поставили 16 (производитель это допускает), то вам нужно будет понижать профиль.
Но положительные моменты все же есть, перечислю по пунктам:
- Это меньший расход топлива, особенно это ощутят владельцы механики. Так как колесо стало жестче, оно меньше проминается (эффект подушки), то автомобиль будет прекрасно катиться накатом. Соответственно расход будет падать – пусть не намного до 5%, но факт остается фактом.
- Лучшая управляемость – если взять проверку машины на снос в поворотах, то при большем профиле колеса, нужно скидывать скорость, уже при 55 – 60 км/ч автомобиль уходит в занос. При меньшем профиле, диск устанавливается больше – значит жесткость колеса, вырастает. Машина с такими колесами может входить в повороты на больших скоростях, до 75 км/ч. Такую прибавку в управляемости как раз и дают 2 дюйма.
- Ну наверное самое последнее – это внешний эффект. Действительно большие диски, смотрятся эффектнее своих «малых собратьев, а если еще присутствует хром, тогда вообще восторг!
Вот в принципе и все плюсы, самое главное это повышение скоростного режима, а именно вхождение в повороты на высоких скоростях, более резкая реакция на руль, уменьшение кренов и т.д. Если дороги идеальны – то действительно плюсы очевидны! Но зачастую в России дорожное покрытие мягко сказать – неидеально, поэтому начинают проявляться минусы.
Минусы низкопрофильной резины
- Если вы «забили на рекомендации производителя и установили такие огромные «катки то в первую очередь будет страдать подвеска, причем вся и сразу, а именно – амортизаторы, стойки стабилизатора, сайлендблоки, втулки, шаровые и даже рейка. Ну не рассчитаны они на такую жесткость! Поэтому выходы из строя будут частыми.
- Ездовой комфорт – упадет в разы. Будете чувствовать каждую кочку, своей пятой точкой, будет трясти как на телеге.
- Ямы на дорогах. Могут стать просто не преодолимыми препятствиями, если залететь на скорости запросто пробьете резину (повреждение корда) – только замена на новую. Также можете повредить и диск, если литье то попросту треснет – конечно, можно запаять, но лучше менять на новый, для вашей же безопасности.
- Шумность. Некоторые говорят, что повышается шумность от дороги – спорно, но логично, ведь резина жесткая, а соответственно шуметь будет больше. Хотя и на более высоких профилях, есть жесткие варианты, тут нужно искать именно «вашего производителя.
ИТОГ
Что в итоге, хочу дать пару советов:
- Если не модернизируете подвеску, тогда не превышайте советы производителей, ставьте максимальный размер, который вам рекомендован
- Низкопрофильная резина улучшает движение в повороте и маневре, но ухудшает плавность хода и пробиваемость подвески. В наших Российских реалиях с убитыми дорогами, лучше брать высокий профиль, нежели низкий. Ведь по таким дорогам гонять просто негде!
- Если занимаетесь автоспортом, и гонки проходят на ровных идеальных дорогах, то низкопрофильная резина вам даст выигрыш в маневре именно в поворотах – здесь рекомендую.
- Ребята не занимайтесь ерундой, не выпиливайте арки в наших ПРИОРАХ, КАЛИНАХ и прочих ВАЗ, «16, а уж тем более «17 – 18 диски, еще раз подчеркну — без модернизации подвески, для них губительны.
Вот такая вот доступная информация, сейчас небольшое видео смотрим.
Сейчас, если вам не сложно проголосуйте пожалуйста.
НА этом заканчиваю, взвешивайте все плюсы и минусы перед установкой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
за и против, цены, фото, сравнения.
Данная статья расскажет, что такое низкопрофильная резина для автомобиля и покажет все их плюсы и минусы. Статья раскроет преимущества и недостатки низкопрофильных шин и проведется обзор маркировки низкопрофильных покрышек. Есть ли смысл перехода на низкопрофильную резину, какой смысл в этом?
Если опросить энтузиастов автомобильного тюнинга, в чем, по их мнению, отличие между «крутой тачкой и обычной, то одним из первых ощутимых признаков будет названа низкопрофильная резина. Это все ссылается на то, что колеса машины с высоким радиусом дисков и полоской узкой резины смотрятся на них гораздо красивее и агрессивнее. Как же это отразится на самом автомобиле, который должен не только радовать своей внешностью, но и ездить надёжно? Нужно разобраться.Что кроме красоты есть в низкопрофильных шинах? С этим все понятно: каждый год автомобили делают всё мощнее и, в результате, более скоростными. А высокой скорости требуется существенно более высокое тормозное качество машины. Они должны обеспечиваться такими параметрами как размеры тормозных дисков и площадь контактов шины с дорогой.
Естественно, для улучшения тормозных качеств, необходимо увеличить диаметр тормозных дисков, которые ограничиваются диаметрами колёсного обода. А из-за того, что увеличение диаметра колёсных дисков невозможно безнаказанно, его компенсируют уменьшенной высотой профиля.Чтобы увеличить площадь контактов шин с дорогой необходимо увеличить ширину шин – кстати, это еще может дополнительно положительно влиять на объёмы воздуха, находящегося в шине (который уменьшается из-за снижений высоты профиля). Поэтому скоростная характеристика низкопрофильной резины значительно выше обычных, индексы скорости у них только начинаются с «Н (220 км/ч), а стандартными считается «V (250 км/ч) и это еще не ограничивается.
Что же могут дать низкопрофильные шины? Повышенные тормозные свойства и высокую скорость уже разобрали, ещё благодаря невысокому профилю автомобиль на поворотах гораздо меньше раскачивается, что в скупости с хорошим сцеплением с дорогой обеспечит более качественную управляемость автомобиля.На все хорошее нужны большие деньги.
А отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин тоже имеют свои недостатки:
- Потери амортизационных качеств, связанные с уменьшенным объёмом воздуха в шине. Это актуально особенно для нашего, мягко выражаясь, неидеального дорожного покрытия. На нем особенно видно разницу в комфортности поездки, которая отразится в целом и на подвесках и на ходовой, и на ресурсе дисков – пробивание такой шины и порча или раскол дисков при въезде на приличной скорости в стандартные для наших дорог ямы – обычное явление;
- Снижение ресурсов самих шин – они значительно быстрее повреждается и протирается;
- Шумы являются обратной стороной увеличения ширины резины, так как соответственная площадь контактов с дорогой увеличит и производимые в ходе этих контактов шумы;
- Ощутимая склонность к аквапланированиям – также происходит из-за с увеличения ширины резины, из которой сложно отводить воду;
- Увеличенные нагрузки на гидроусилители руля – связанные с высокой жёсткостью управления;
- Проблема при шиномонтаже – оборудования не самой современной станции не приспособлены к работе с низкопрофильной резиной;
- Большое внимание к уровням давления в шинах – проверять их необходимо чаще, так как даже небольшие потери давления грозят большими неприятностями;
- Цена – кроме того, что низкопрофильная резина стоит значительно дороже своих высокопрофильных предшественников, так Вам ещё придётся менять диски с большим радиусом и более широкие.
Низкопрофильная резина - плюсы и минусы видео.
lada-na-remont.ru
Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Современные автомобильные шины высокотехнологичны и строго разделены по предназначению. На боковине колеса содержится масса полезной информации, которую может расшифровать не каждый пользователь. Например, надписи «standart, «perfomance и «high perfomance понятны не всем. Однако именно эти обозначения определяют прямое назначение покрышек.
Шины типа «standart используют для городских условий. Чаще всего это покрышки для автомобилей компакт-класса. А вот следующие два обозначения относятся к низкопрофильной резине. Это автошины, которые используют для скоростной езды.
Какая резина считается низкопрофильной?
Профиль шины обозначается второй цифрой в наименовании размера. Например, шины 235/45/17 имеют 45-й профиль. При этом цифра 45 обозначает процентное соотношение ширины профиля к его высоте. Поэтому несправедливо говорить, что покрышки имеют высоту 45 мм. Все профили, начиная с 50-го, считаются низкими.
Низкопрофильную авторезину используют на спортивных автомобилях. Развитие индустрии автомобилестроения привело к появлению более скоростных и мощных автомобилей. Для подобных машин требуются лучшие динамические характеристики, включая обтекаемость, пониженное сопротивление воздуха и улучшенное торможение.
Низкий автомобиль имеет преимущество перед высоким за счет сниженного сопротивления. Но для обеспечения безопасности на высоких скоростях требуются особые тормоза. Для спортивных автомобилей понадобился тормозной диск увеличенного размера. Конструкция подвески ограничивает размер тормозного диска ободом колеса. Поэтому диаметр шины стал больше. Для сохранения и улучшения сцепных свойств потребовались более широкие шины. Так на свет появилась низкопрофильная резина.
Преимущества низкопрофильной резины
Как любой тип покрышек, низкопрофильная резина имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам этого типа автошин относится увеличенный индекс скорости. Минимальный предел скорости для низкопрофильной резины составляет 210 км/ч. Наравне с отличными скоростными характеристиками резина с низким профилем обеспечивает:
- улучшенное сцепление
- повышенную маневренность
- устойчивость в поворотах
- уверенное торможение
- сниженное сопротивление качению
- повышенную курсовую устойчивость
Все эти свойства гарантированы не только низким профилем, но и особым рисунком протектора и мягким каркасом резины. Как правило, скоростная резина имеет направленный рисунок и усиленное бортовое кольцо для сопротивления повреждениям.
Недостатки низкопрофильной резины
В отличие от автопокрышек с высоким профилем, спортивная резина не может похвастать долгим сроком службы. Низкопрофильные покрышки имеют меньший ресурс. К тому же, водитель жертвует комфортом, делая выбор в пользу скорости.
«Тонкие шины чувствительнее реагируют на неровности дороги, даже на самые мелкие. Все камни на мостовой, ямы и ухабы российских трасс автовладелец сможет ощутить в прямом смысле на себе. Уровень шума у низкопрофильной резины тоже выше. За счет увеличенного пятна контакта и направленного рисунка протектора шумность покрышек возрастает в разы.
Но самым главным недостатком низкопрофильных шин является их пагубное влияние на подвеску. От жесткой езды страдают детали ходовой части автомобиля. Так что сниженный ресурс обеспечен не только автомобильной резине, но и многим элементам подвески.
Широкие низкопрофильные шины тяжелее стандартных. Поэтому водителям автомобилей без гидроусилителя руля станет сложнее поворачивать руль. В некоторых случаях вес шины влияет на увеличение расхода топлива.
Низкопрофильные шины имеют узкую специализацию. Использовать такую резину на стандартных городских автомобилях не рекомендуется. В любом случае, выбор автопокрышек следует основывать на прогнозируемых условиях эксплуатации.
Смотрите также:- Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
- Новинки зимних шин 2014 — 2015
- Какую резину поставить на Ниву
- Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
- Японские производители шин — какие лучше?
- Рейтинг зимних шипованных шин
- Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
- Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
- Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
- Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
- Самые износостойкие летние шины
- Правила эксплуатации автомобильных шин
- Какое оптимальное давление в шинах Газель
- Как выбрать шины для автомобиля
- Норма пробега автошин
- cordiant резина
- achilles шины
- хорошие шипованные шины и цены
avtoshina24.com
Низкопрофильная резина – шины не для российских дорог
Низкопрофильные шины - это шины с высотой профиля 45% от ширины или ниже, например, шины 245/45 R18. Подробнее о размерах шин читайте здесь.
Низкопрофильные шины.
Многие годы шла тенденция к увеличению диаметра колесных дисков - ведь именно они во многом определяют то, как автомобиль выглядит на дороге. Только лишь этот факт уже побуждает автолюбителей поменять колеса на своей машине - колеса кажутся визуально больше, увеличивается площадь наружной стороны колесного диска, что, в свою очередь, вносит еще больший вклад во внешний вид авто. Поэтому нет сомнений в том, что использование низкопрофильных шин значительно улучшает вид автомобиля.
Преимущества низкопрофильной резины
Но речь идет не только о внешней привлекательности. Речь еще и об ощущениях. Низкопрофильные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, улучшается четкость руля и точность управления. Автомобиль уверенно проходит повороты, лучше становится стабильность при маневрировании. Благодаря низкому профилю шины меньше деформируются и лучше обеспечивают связь водителя и дороги. Такой уровень комфорта управления больше всего соответствует потребностям большинства водителей.
Еще одно важное достоинство - меньший вес. Чем меньше колесо весит, тем быстрее отрабатывает подвеска на неровностях и тем устойчивее автомобиль на неровных дорогах.
Кроме того, низкая боковина низкопрофильной шины в силу меньшей деформации серьезно снижает сопротивление качения. Становится больше динамика автомобиля, экономится топливо.
Минусы низкопрофильной резины
Но есть и определенные недостатки этих шин. Потому, что боковина низкопрофильной шины намного ниже и жестче, она значительно меньше компенсирует неровности дороги, слабо гасит удары о кромки ям и камней. Используя такие шины, крайне важно внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать повреждений колесных дисков. Частично жесткость можно компенсировать улучшением подвески.
Главным недостатком таких шин является низкое сопротивление аквапланированию. Из-за широкого пятна контакта вода медленнее выводится из-под колеса, поэтому предельные скорости движения по лужам значительно ниже, чем у обычных шин. Само собой разумеется, что низкопрофильные летние шины категорически нельзя использовать зимой. Даже небольшой снег или слякоть может полностью лишить автомобиль управляемости.
Цена низкопрофильных шин значительно выше, чем обычных. Учитывая и то, что риск повредить резину с низким профилем всегда выше, расходы на такие колеса дополнительно увеличиваются.
Особенности
Низкопрофильная резина требует правильного выбора ширины колесных дисков. Чем ниже профиль шины, тем меньше диапазон значений ширины диска, на который данная шина может монтироваться. Для шин с профилем 45% и ниже рекомендуемая ширина диска составляет 85% от ширины профиля шины. То есть, если ширина шины 255 мм, то оптимальной шириной диска будет 8,5 дюймов (1 дюйм равен 25,4 мм).
Еще одна важная особенность эксплуатации низкопрофильных шин - чувствительность к давлению воздуха внутри шины. Чем ниже профиль и чем шире шина, тем больше неправильное давление изменяет форму пятна контакта. При рекомендуемом давлении поверхность шины совершенно плоская.
Часто низкопрофильные шины снабжены специальным резиновым бортиком, защищающем кромку диска от повреждений, например, при парковке возле бордюра.
Выбор низкопрофильных шин
Если принято решение приукрасить свой автомобиль низкпрофильной резиной и колесными дисками большого диаметра, то самым простым способом вычислить нужную размерность шины будет использование правила "+1".
Оно простое:
1. Определите штатные параметры вашей резины (например, в инструкции на автомобиль или прочитайте на боковине установленных шин). Например, 235/65 R17.
2. Увеличьте внутренний диаметр шины на 1 или 2 дюйма
3. Прибавьте к ширине шины 20 или 50 мм
4. Уменьшите высоту профиля на 10 или 20%
В нашем примере внутренний диаметр шины 17 дюймов. Прибавим к нему 1 дюйм и получим 18 дюймов. Увеличим ширину на 20 мм: 235+20=255. Уменьшим высоту профиля на 10%: 65%-10%=55%.
Итак, в нашем случае получаются следующие типоразмеры:
255/55 R18
Прибавляя к внутреннему диаметру 2 дюйма получим такой типоразмер:
285/45 R19
Данное правило лучше всего работает на типоразмерах диаметром от 16 дюймов и выше.
Также можно воспользоваться шинным калькулятором или подбором шин по марке автомобиля.
Дата публикации: 10 июня 2013
Вернуться в каталог "Новости из мира авто (шины)"
samohodoff.ru
Низкопрофильная резина (шины): плюсы, минусы, какая бывает
Низкопрофильная резина неизменно фигурирует среди главных атрибутов спортивных и тюнингованных автомобилей. Это просто модное веяние или необходимая конструктивная доработка? Попробуем разобраться, что такое низкопрофильная резина, зачем она нужна, какими плюсами и минусами обладает.
Немного истории
Первые низкопрофильные шин были разработаны компанией Michelin еще в 1937 году, но вследствие плохого состояния подавляющего числа дорог и, мягко говоря, несоответствия технических параметров автомобилей того времени, они не получили широкого применения. Второе рождение низкопрофильная резина получила в конце 70-х годов XX века, когда ее стали устанавливать на гоночные автомобили. С этого момента начинается использование таких колес – сначала в автоспорте, а затем и в «гражданском автомобилестроении. На сегодняшний день практически все производители предлагают модельные линейки низкопрофильной резины.
Конструктивные особенности
Как следует из названия, низкопрофильные шины обладают низким профилем. Что же такое профиль? Это отношение высоты покрышки к ее ширине, выраженное в процентах. Оно обязательно указывается в маркировке шин (второе число после наклонной черты). Например, для шины с обозначением 205/60 R16 этот параметр равен 60%. Говорят, что в таком случае шина имеет 60 профиль.
Какая же резина считается низкопрофильной? Критерием как раз и является значение профиля, которое для низкопрофильных шин не превышает 55. Следует отметить, что порог «низкопрофильности с внедрением новых технологий, выходом на рынок передовых моделей постоянно менялся. Например, в 70-е годы резина с 80 профилем считалась низкопрофильной.
Поскольку первоначально такая резина применялась для гоночных автомобилей, помимо других задач возникала необходимость обеспечения эффективного торможения на высоких скоростях и увеличения сцепления колес с дорожным полотном. Уменьшение профиля колеса помогло решить следующие конструктивные задачи:
- Появилась возможность устанавливать тормозные диски увеличенного диаметра.
- Ширина шины была увеличена для обеспечения достаточного объема воздуха внутри колеса.
Преимущества
Рассмотрим достоинства низкопрофильных шин.
- Способность выдерживать высокие динамические нагрузки. Данное свойство обусловлено наличием жесткого обода, благодаря чему шины могут выдерживать повышенные динамические нагрузки. Это заметно по еще одной характеристике покрышек – индексу скорости. Стандартные модели имеют индекс Т, соответствующий предельной скорости эксплуатации 190 км/ч, в то время как низкопрофильные – индексы H (210 км/ч) и V (240 км/ч), а спортивные шины превышают и эти значения – ZR (>240 км/ч), W (270 км/ч), Z (300 км/ч).
Именно такой тип покрышек чаще всего ставят в автосалонах и на выставках
- Увеличенное пятно контакта с дорогой повышает устойчивость и управляемость автомобиля при совершении маневров на высоких скоростях, а также обеспечивает лучшее сцепление, снижение раскачивания кузова и более эффективное торможение по сравнению со стандартными шинами.
- Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски, это приводит к снижению общей массы колес и улучшению динамических характеристик автомобиля – более быстрому разгону и торможению.
- С эстетической точки зрения, низкопрофильные колеса смотрятся более эффектно, чем стандартные, что зачастую и становится основной причиной их покупки.
Недостатки
Наряду с перечисленными достоинствами, низкопрофильные шины имеют целый ряд недостатков:
- Высокая требовательность к качеству дорог. При эксплуатации в условиях ям, неровностей, камней из-за слабой защиты боковин колеса быстро выйдут из строя вследствие порезов, проколов и образования грыж.
- Снижение комфорта. Жесткость низкопрофильных покрышек приводит к тому, что повышенные нагрузки приходятся на подвеску. Это предопределяет большую чувствительность автомобиля к различным неровностям и передачу последствий взаимодействий с ними в салон и на рулевое колесо. Увеличенное пятно контакта колеса влечет за собой большую шумность.
- Еще один минус увеличения площади пятна контакта – необходимость приложения больших усилий при маневрировании на низких скоростях. Это обстоятельство осложняет применение низкопрофильных шин на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления.
- Повышенная склонность к аквапланированию, поскольку большая ширина шины усложняет отвод воды из пятна контакта.
- Высокая стоимость покрышек, их обслуживания и ремонта. Далеко не в каждой шиномонтажной мастерской смогут смонтировать на колесные диски низкий профиль.
Особенности эксплуатации
При использовании колес с низким профилем следует обратить внимание еще на одно обстоятельство – так называемый эффект памяти. При длительной стоянке автомобиля часть колеса, находящаяся в непосредственном соприкосновении с участком дороги, остывает и начинает проседать.
Во время движения после длительного простоя может ощущаться тряска и биение рулевого колеса, поскольку деформированная часть еще не приобрела свою первоначальную форму. По мере прогрева резины эти симптомы исчезают.
Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки. Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки.
autolirika.ru
Низкопрофильные автошины - за и против
Несколько интересных фактов из истории
Впервые низкопрофильная резина была разработана в 1937 году сотрудниками французского предприятия Michelin. Однако из-за низкого качества дорог и относительно высокой стоимости она не получила широкого распространения. По-настоящему массовыми шинами с низким профилем стали модели P6 и P7 , разработанные итальянской фирмой Pirelli и представленные в 1978 году.
Об особенностях
Низкопрофильными считаются шины, у которых соотношение высоты профиля к ширине более 80. Они отличаются от высокопрофильных моделей более высокими скоростными индексами и увеличенной стоимостью.
Покрышки с высоким профилем имеют более широкое распространение. Они устанавливаются на семейные седаны, кроссоверы, внедорожники и т.д. Покрышки с низким профилем в основном предназначены для спортивных машин.
Низкопрофильные автошины отвечают всем современным требованиям безопасности и обладают некоторыми важными преимуществами, благодаря которым можно объяснить их большую популярность при тюнинге.
Преимущества:
- Имеют увеличенное контактное пятно.Это качество благоприятно сказывается на общей управляемости и послушности машины. Как правило, низкопрофильную авторезину устанавливают на автомобили со спортивным характером и мощным двигателем. Покрышки с низким профилем полностью раскрывают их потенциал на дорогах хорошего качества при высокоскоростном вождении.
- При разгоне ведущие колёса могут получить более высокий крутящий момент.Это благоприятно сказывается на разгонной динамике автомобиля.
- Делают машину устойчивее в поворотах.Чем меньше профиль автопокрышек, тем более устойчивым является автомобиль на дороге. Транспортное средство становится более послушным, а его курсовая устойчивость – более стабильной.
- Обеспечивают меньший тормозной путь.Благодаря этому снижается риск ДТП.
- Выглядят очень стильно и эффектно.
Недостатки:
- Недостаточно продолжительный срок эксплуатации.Правда, здесь очень многое будет зависеть от манеры вождения и состояния дорог, на которых будут эксплуатироваться покрышки.
- Низкая комфортность езды.За более эффективное торможение и точную управляемость приходится расплачиваться комфортом. Низкий профиль становится причиной уменьшения так называемой «амортизирующей подушки между колесом автомобиля и поверхностью дороги. В итоге все неровности дорожного полотна будут передаваться на подвеску, а нагрузка на диски станет более высокой.Именно поэтому рекомендуется эксплуатировать низкопрофильные автопокрышки на дорогах высокого качества.
- Проблемы при шиномонтаже.К сожалению, далеко не в каждом шинном центре есть современное оборудование, а монтажные станки старого образца не подходят для установки современных спортивных шин.
Правда, что низкопрофильная резина быстрее изнашивается?
Современные производители делают низкопрофильные покрышки из специальных смесей на основе технологий, которые продлевают их срок службы. Именно поэтому причина быстрого износа авторезины кроется в качестве дорог и манере вождения, которая со спортивными шинами становится более агрессивной.
При этом многие покрышки с низким профилем имеют технологию Run Flat, что позволяет водителю добраться до ближайшего шиномонтажа даже после сильного прокола.
Правда, что низкопрофильные шины негативно влияют на подвеску?
Если авторезина с низким профилем первоначально шла в комплекте с автомобилем, то все элементы подвески и кузова полностью к ней адаптированы, так как разрабатывались конкретно для неё. Благодаря этому Вы можете быть уверены в правильном функционировании низкопрофильных шин, которые не будут приносить вреда вашей машине.
Проблемы возникают, когда ходовая часть авто не адаптирована для больших колёс. В этом случае очень часто низкопрофильные шины становятся причиной ускоренного износа элементов подвески. Именно поэтому нужно внимательно подходить к процессу выбора новых шин и дисков.
Советы по выбору
В первую очередь нужно учитывать статистический диаметр колеса. Каждая модель машины имеет свой показатель. Он рассчитывается заводом-изготовителем на основе конструктивных особенностей кузова, трансмиссии и её настроек, подвески и др.
При неправильном выборе типоразмера могут возникнуть проблемы при езде с АКПП. Современные машины, контролируемые различными электронными помощниками и ассистентами, могут плохо воспринять новую резину.
Внимание! Даже из-за незначительного изменения высоты колеса (на 5 мм) нужно корректировать настройки автомобильных фар.
Один из автовладельцев (Сергей) хорошо охарактеризовал покрышки данного типа:
"Низкопрофильная резина улучшает поведение машины это происходит за счет, что у нее меньше деформация, но отсюда и минусы. Увеличивается жесткость подвески, а пятая точка хорошо чувствует ямы. При въезде в приличную яму может не хватить высоты профиля резины, здесь мнется диск или портится сама резина."
www.internet-koleso.ru