крути педали...

Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс. Ресурс зимней резины


Срок службы и ресурс шин

Хорошие шины стоят дорого, и понятно, что желания часто менять шины из-за быстрого износа ни у кого нет. Каждая модель шин имеет свой срок службы, который в большей степени зависит от условий эксплуатации и пробега. Производители дают гарантийный срок службы автопокрышки 5 лет с даты ее выпуска. Ресурс у разных моделей шин может значительно отличаться, причем не на несколько, а на десятки тысяч километров пробега. Условия эксплуатации шин - это такие основные параметры, как качество дорожного покрытия, стиль вождения, мощность двигателя, скоростной режим, уход и условия хранения шин в период их снятия до следующего сезона.

Понятно, что резкое торможение или резкий разгон в разы уменьшают ресурс шин. Например, если ездить постоянно на скорости 120-140 км/час, то износ покрышек будет большим в 2-3 раза, чем при езде на скорости 60-80 км/час. Ну, а если часто кататься на скорости 180 км/ч, то даже очень хорошей фирменной покрышки хватит максимум на 10 тысяч километров пробега. В первую очередь быстрый износ шин при сильных нагрузках обеспечен зимним шинам, в составе которых присутствуют специальные компоненты, которые обеспечивают мягкость резины при низких температурах. Зимние шины не могут выдерживать нагрузки, с которыми вполне справляются летние модели.

Мобильный шиномонтаж - вызвать просто и удобно Произвести сезонную смену шин с выездом круглосуточно

Когда списывать шины?

Все шины имеют определенный срок службы - нормативный. В среднем срок службы зимних шин 2-4 сезона. Тут все зависит от пробега резины. Оптимальный срок службы хороших фирменных покрышек - 100-130 тыс.км. Но тут, как говорится, все в ваших руках. Если стиль вождения спокойный, "уравновешенный", без резких стартов на светофоре, без входов в поворот со свистом и резких торможений, и если шины получают правильный уход, то их срок службы может быть длительным - до 150 км пробега. Но это при условии глубины профиля протектора не менее 1,8 мм. Ресурс отечественных радиальных шин намного ниже и составляет 70-80 тыс. км.

Согласно законодательным нормам эксплуатации транспортных средств, запрещена эксплуатация шин если:- Высота рисунка протектора шин легковых автомобилей ниже 1,6 мм, грузовых - 1 мм. Как утверждают мастера шиномонтажа, если высота рисунка протектора ниже 4 мм, то все качественные характеристики автопокрышки уже снижены в два раза. - Если есть внешние повреждения шины, к которым относятся разрывы, пробои, порезы, а также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.- При наличии трещин ободьев колес/дисков. Такие повреждения являются основанием для списания шин и замены их на новые.

Что касается зимней шипованной резины, которая успела потерять большую часть своих шипов, считается, что ее ресурс вышел. Но, если практически нет дисбаланса и сцепные качества устраивают, то ее можно еще какое-то время эксплуатировать. Намеком на скорую замену покрышки являются и небольшие трещины на боковинах, которые свидетельствуют о естественном старении шины.

Правильный уход за шинами: главные рекомендации Почему появляются грыжи на колесах?

Соблюдая несложные правила эксплуатации покрышек, их ресурс можно существенно продлить.- Умеренный стиль езды- Поддержание оптимального давления в шине- Правильная парковка - не подъезжайте вплотную к бровкам/бордюрам, чтобы не повредить тонкую боковину- Преодоление пороговых резких препятствий ведет к разрушению кордового слоя под протектором - Срок службы шин снижается при перегрузке автомобиля даже на 20%- Периодически проводите переустановку шин- Проводите балансировку каждые 10-15 тыс. км пробега или после ремонта с демонтажем колес- Соблюдайте правила хранения шин.

От того в каком состоянии установлены шины на автомобиле, зависит управляемость, комфорт езды и, самое главное - ваша безопасность. Поэтому не допускайте езду на изношенных шинах и, у которых ресурс службы исчерпан.

Выездной шиномонтаж свао

angelshin.ru

Срок эксплуатации зимней резины. Когда все таки необходимо менять резину на автомобиле? автозапчасти

Цена

Шипованные зимние шины и их преимущества

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.

Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.

Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 7, Gislaved NordFrost 5. Их особенность в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.

Технические характеристики

Главные свойства шин

Свойства шин зависят не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров. Шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном составом резины и конструкцией протектора. Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать сложно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит.

Зимой проблему плохой управляемости на заснеженных и обледенелых участках дороги решают следующим образом: на зимней резине делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами (шипованные шины). На такой резине имеется соответствующая маркировка Winter — "зима".

Рисунок протектора шипованной резины разреженный, имеет развитую сеть ламелей, в некоторых случаях приближаются внедорожным моделям шин. Обеспечивает неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляет снежную шугу. Шипованные шины имеют лучшее сцепление со льдом и с укатанным снегом, но ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии. Обладают повышенной шумностью. Изготавливаются такие покрышки из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов.

Зимние шины без использования шипов изготавливаются из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах.

Зимняя резина в летнее время при повышенной температуре эксплуатации подвержена не обеспечивает безопасный режим эксплуатации автомобиля. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, при езде по сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних, и хуже держат дорогу. Летняя резина зимой становится очень жесткой (дубеет) и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой.

Специалисты рекомендуют менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов. Размер зимних шин, должен быть таким, каким рекомендует его производитель. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой увеличится, но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится. Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля. Срок службы зимних шин обычно составляет 2-3 сезона. Поводом для замены, может послужить уменьшение глубины протектора до величины меньше 4 мм.

Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. резина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. Этот эффект называется аквапланированием. Для того, чтобы избежать этой проблемы, на резину наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из под колес. Для того чтобы отвести воду из пятна контакта с водой на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и множество диагональных – помельче. Очень часто на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain — "дождь", или Aqua — "вода", указывающие на особую устойчивость автомобиля в таких погодных условиях. Такие шины с направленным симетричным рисунком обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. В зависимости от направления вращения - протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой.

При правильной установке, вода, оказавшаяся в пятне контакта не остается под колесом, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эту резину нельзя эксплуатировать в дождь. Для обеспечения управляемости на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора делают гладкой, но чаще рисунок есть на всем протекторе.

Некоторые производители выпускают всесезонную резину, которая пригодна для использования как в зимних, так и в летних условиях. Обозначается она буквами R+W (Road + Winter - дорожная и зимняя) или M+S (Mud + Snow) — "грязь и снег". Но, как правило, такие покрышки далеки от эталона, так как их качество сцепления находится, где-то посередине, и являются компромиссом для ленивых. Такая резина сложнее в изготовлении и, соответственно, стоит значительно дороже, чем сезонная. С учетом высокой стоимости таких покрышек оказывается практичнее иметь по комплекту сменных покрышек на каждый сезон.

Если Вам попались на глаза покрышки с маркировкой "All seasons" (все сезоны) либо "All weather" (любая погода), а стоят они относительно дешево, это может означать только одно: данные шины выпущены в стране с щадящим климатом, где возможно и снега-то не выпадает, а низкие температуры колеблются вокруг нуля. Рассчитывать на такие покрышки в условиях российской зимы с ее гололедами, а также снежными заносами и перепадами температуры лучше не стоит.

Инструкции

Рекомендации как выбрать зимние шины

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.

Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины.

На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).

Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Срок эксплуатации зимней резины. Когда все таки необходимо менять резину на автомобиле?

Как вы думаете, от чего зависит долговечность зимних шин? От состава резины и технологий производства? Да, конечно, вы правы, но на долговечность шин влияют не только состав резиновой смеси и технологии, используемых компаниями-производителями. Срок службы зимних шин сокращают плохие дороги. По результатам тестирования зимняя резина (независимо от бренда), эксплуатируемая на отечественных дорогах, приходит в негодность гораздо быстрее, чем те шины, которые колесят на западноевропейских или американских автострадах.

Но, увы, качество дорог — фактор объективный. Довести дороги до нужного уровня может только государство. А вот устранить целый ряд причин, которые также сокращают срок службы шин, под силу каждому отдельному автовладельцу, и вам в том числе.

В первую очередь, установка шин должна происходить по правилам. По большому счету расходы на шиномонтаж не настолько велики, чтобы с целью экономии проводить эту ответственную операцию самостоятельно: без навыков, материалов и оборудования.

Возьмите за правило: установкой шин должны заниматься профессионалы. Самостоятельная установка чревата повреждением кордового слоя и области буртиков, и, как следствие, очень быстрым приходом резины в негодность. Очень важно, чтобы при монтаже использовался смазочный материал, рекомендованный производителем, а не абы какое «подручное средство. Да и правильно отбалансировать колесо в «домашних условия — задача невыполнимая.

Уход за зимней резиной, конечно, отнимает силы и время. Тем не менее, эти затраты с лихвой компенсируется увеличенным сроком службы шин. В обязательную программу входит:

    Контроль над уровнем давления;   Срочная ликвидация порезов в любой части шин;   Очистка от инородных предметов;   Очистка поверхности шины от масла, бензина, дизельного топлива.

Не стоит забывать и о том, что высокоскоростная езда, резкое торможение, крутые повороты способствуют износу протектора. Так что на зимний период разумнее будет предпочесть спокойный и аккуратный стиль вождения. И, конечно же, после смены зимних шин на летние, следует соблюдать и правила хранения автомобильной резины.

← Все статьи

 Особенности и способы хранения зимней резины

Многие автолюбители задумываются о том, как сохранить зимнюю резину до следующего сезона. Хранить зимние шины приходится около 6-7 месяцев. И за это время с резиной может случиться все, что угодно. Если верить информации, которой кишит интернет, то при неправильном хранении, к началу зимы мы получим потрескавшуюся и кривую резину.

«Правильно хранить резину, это значит соблюдать определенную влажность и температуру, вешать колеса на полукруглые кронштейны и периодически их проветривать и поворачивать.

Согласитесь, что такие советы, ничего кроме улыбки вызвать не могут. Есть, конечно, автомобилисты – фанаты, которые способны следовать описанной инструкции. Но большинству людей этим заниматься некогда, да и площадями для развешивания таких приспособлений обладает не каждый. Но все-же некоторые знания на эту тему нужны. О них и поговорим.

Резина, из которой сделаны покрышки – это композиционный материал. «Композиционный – значит, что помимо полимеров в состав резины входят разного рода наполнители: сера, сажа, всевозможные стабилизаторы и арматура – металлический и текстильный корд. Наполнители делают колесо прочнее, а полимеры эластичнее.

В природе нет ничего вечного. Это относится и к резине. Резина со временем стареет и теряет свою эластичность. Свет, чрезмерный холод, жара, повышенная влажность – все эти факторы влияют на ее старение. Если резина потеряет свою эластичность, значит она станет более хрупкой и твердой. И, следовательно, не пригодной к зимним условиям эксплуатации.

Какую именно резину  выбрать для зимы?

С наступлением зимы не только снег и мороз доставляют хлопоты тем, у кого есть автотранспорт. Очень важно вовремя и правильно подготовить своего любимца к суровому сезону. Именно от наличия зимней резины зависит поведение автомобиля при гололеде или на занесенной снегом трассе. В принципе, некоторые умудряются экономить и ездить зимой с летними шинами, но при этом они подвергают опасности себя, своих пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Зимняя резина по-разному проявляет себя в разных дорожных ситуациях. Поэтому очень сложно определиться и выбрать подходящий комплект шин для зимы. Конечно, автомобилисты со стажем полагаются на свой опыт и берут продукцию, которой они доверяют. И это правильный подход, так как микроклимат конкретной территории значительно влияет на срок службы и поведение резины. Поэтому нельзя чётко сказать, что шины одной фирмы лучше, а другой – хуже, хотя многие советы по предпочтению той или иной марки могут быть очень полезны.        

Шипованная или нешипованная?

Не существует единого мнения, какая резина лучше зимой: шипованная или нешипованная. Чисто теоретически, шипованная резина создает условия более сильного сцепления с дорогой, особенно со скользкой. Однако, как показывает водительский опыт, резина без шипов иногда во время гололеда проявляет себя гораздо уверенней. Почему так происходит? Ответ прост: не только присутствие шипов влияет на поведение автомобиля на дороге. Очень важно то, какой рисунок протектора имеет шина и из чего сделана резина.

Разбираемся: что происходит в той или иной ситуации? Начинаем с шипованных шин. Если дорога скользкая, то такие шины предоставляют дополнительное сцепление с накатанным снегом или льдом. Сокращение тормозного пути и уменьшение вероятности пробуксовки прямо пропорциональны количеству шипов на шине. Лучший результат дадут шины, у которых шипы расположены не в определенной последовательности, а беспорядочно по поверхности.

Что нужно знать про нешипованные шины? На управление автомобилем по мокрому снегу так же, как и в случае шипованных, очень влияет направление рисунка протектора. Лучше, если он будет напоминать «елочку - как рисунок летней дождевой резины. О приобретении нешипованных шин стоит побеспокоиться тем, кто проживает в местности, где или лежит мокрый снег, или его практически нет. Вторая причина очевидна: шипы мешают во время разгона и торможения на асфальте. К тому же наличие шипов снижает фактор сцепления колеса с дорогой вследствие уменьшения поверхности контакта, а значит, управлять автомобилем становится сложнее.

Хороший результат показывают шины с ассиметричным рисунком протектора - к примеру, внутренняя часть сделана для движения по асфальту, а внешняя – по гололеду. Такие шины нужно внимательно устанавливать, придерживаясь маркировки, нанесенной на них. А также их нельзя переставлять на другую сторону автомобиля, так как в этом случае внутренняя и внешняя поверхности поменяются местами.

Остановимся на общих советах по выбору зимних шин. Срок их службы обычно составляет 2-4 сезона. Сигналом для замены шин служит стирание протекторов до глубины 4 мм и меньше. Мягкие зимние шины подходят для передвижения во время гололеда или по накатанному снегу. По сухому асфальту во время холодов такие шины также хороши, но жёсткая резина прослужит дольше. Определить твердость резины на ощупь достаточно трудно, поэтому перед покупкой стоит проконсультироваться со специалистом.  

Зимняя резина и ее размер

В вопросе размера зимних шин необходимо следовать рекомендациям изготовителя. По идее, при увеличении ширины покрышки должна увеличиться площадь сцепления колеса с дорогой, но это ошибочное мнение. Так как изменится распределение массы автомобиля, такой выбор скорее приведёт к обратному эффекту.

При покупке не осталось нужного размера? Тогда выбирайте ту модель, у которой профиль немного уже, но по высоте больше.

Как правильно эксплуатировать зимнюю резину?

Большинство водителей думают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо тогда, когда уже выпал снег, или наступил гололед. Это в корне неверно. Сигналом для замены летней резины на зимнюю служит температура 7 градусов и ниже. Первые несколько сотен километров необходимо особенно бережно относиться к новым шинам. Чтобы резина сохранила свои свойства как можно дольше, обкатку следует проводить с плавным торможением, без резких разгонов и с аккуратным вхождением в повороты.

Водители часто хотят сэкономить, устанавливая зимнюю резину только на ведущие колеса. Это не самым лучшим образом сказывается на поведении автомобиля на дороге. Во время торможения заднеприводного автомобиля масса фокусируется на передних колесах, и роль зимних колес при этом значительно уменьшается. На повороте трудно будет справиться с автомобилем с задним приводом, если шипованная резина установлена только на задних колесах. Переднеприводные авто также не лишены подобной проблемы. Быстрее тронуться с места позволят зимние шины, размещенные только на передних колесах, но подведут вас и пойдут юзом во время сбрасывания скорости или при торможении. Вывод один: приобретать зимнюю резину необходимо в полном комплекте.

В принципе, если вы привыкли ездить медленно и аккуратно, то особой разницы между полным комплектом или половиной не почувствуете. Однако, во время нестандартных ситуаций, таких как занос или экстренное торможение, наличие одинаковой зимней резины на колесах вашего автомобиля может сыграть решающую роль, ведь управлять автомобилем будет гораздо легче.     

reglinez.org

Эксплуатационный ресурс автомобильных шин - Wheel size

Оптимальным сроком эксплуатации автомобильной резины принято считать 40-50 тыс. км. пробега. Однако, если шины эксплуатируются в щадящем режиме, т. е. без пробуксовок, либо блокировки колес, а также без скоростного вхождения в поворот, то покрышки могут прослужить почти вдвое дольше. Если же водитель предпочитает спортивный стиль вождения, то ресурс шин, напротив, уменьшается примерно до 20-30 тыс. км. пробега.

Согласно техническим нормативам, минимально допустимая высота рисунка протектора составляет 1,6 мм. При этом высоту протектора вовсе не обязательно измерять – достаточно посмотреть на протектор в местах, указанных стрелочками на боковине шины. Если он изношен до индикаторов (поперечных выступов в его канавках), то покрышки в обязательном порядке подлежат замене. Как известно, многие производитель автомобильной резины настоятельно рекомендуют менять “обувку” при достижении высоты рисунка протектора в 4 мм, в противном случае, эффективность такого колеса ощутимо снижается. Что касается шипованной резины, растерявшей более половины шипов, то ей в таком случае также необходимо отправляться на покой.

Но если уж по большому счету, то при нормальном сцеплении с дорогой и отсутствии дисбаланса такие покрышки еще можно использовать.

Такое явление, как неравномерный износ протектора, может быть следствием нарушения углов установки колес, неисправности рулевого управления или подвески (в том числе и амортизаторов), а также повышенного дисбаланса колеса. Если пренебречь необходимостью принятия срочных мер, то даже новая шина за достаточно короткий срок протрется до самого корда. По этой причине с ремонтом затягивать нецелесообразно.

Присутствие вибраций при движении и проплешин на протекторе – это последствия торможения с блокировкой колес. Вполне вероятно, что причина кроется в “бьющих” тормозных дисках или барабанах. В любом случае, каждый случай интенсивного торможения шина блокируется все более часто, а проплешина лишь расширяется. Такое колесо целесообразно заменить и использовать в качестве запаски.

Наличие небольших трещин на боковинах не служит причиной для замены. Их появление начинается, как правило, после 2-3-хлетней эксплуатации, что связано с процессом естественного старения резины. Но с порезами боковин дела обстоят более серьезно, тем более, если повреждения глубокие – замена резины обязательна, т. к. покрышка в дороге может попросту взорваться. Кстати говоря, подобную опасность таят в себе различного рода “грыжи” (местные вздутия боковин шины). Данное явление свидетельствует о повреждении одной или нескольких нитей корда. Поэтому регулярный осмотр шин (один-два раза в год) не будет лишним.

www.koleso-razmer.ru

Какой эксплуатационный ресурс зимней резины?

Всесезонная резина – это только интригующее название. В реальности существует только летний и зимний тип покрышек, которые имеют определенные различия. С наступлением первых морозных дней каждый автовладелец должен задуматься о смене шин в соответствии с сезоном. По своим характеристикам зимняя резина намного мягче летней, что делает ее более эффективной в условиях гололеда, благодаря сохранению эластичности увеличивающей сцепление с дорожным полотном. Но такие качества приводят к быстрому износу таких покрышек.

Поэтому с наступлением зимнего сезона водители озадачены вопросом: как правильно выбрать скаты для машины и сколько они прослужат? Естественно по истечении времени снашивается как шипованная, так и стандартная резина. При контакте с дорожным полотном шипы ломаются и стираются, а также выпадают с покрышки. Важно понимать, что существуют разные виды шипов. Большинство неопытных автолюбителей допускают типичную ошибку – меняют шины только на колесах ведущей оси. На гололеде это может привести к заносу транспортного средства и как следствие ДТП.

При выборе автомобильных колес важно учитывать производителя. Естественно покрышки от мировых брендов прослужат дольше всего. Но их стоимость сложно назвать доступной. На дешевой резине от отечественных или китайских производителей вряд ли автомобиль проездит больше двух зимних сезонов. Однако, даже учитывая всю важность такой «обувки для автомобиля не все автовладельцы могут купить зимнюю резину в автосалоне и зачастую отдают предпочтение подержанным шинам.

Но вне зависимости, где приобретаются автомобильные скаты важно выяснить, когда они были произведены. Обычно дата указывается в виде четырехзначного числа на боковой части покрышки. Естественно нет необходимости объяснять, чем новее колесо, тем лучше. Шина, долго пролежавшая в складском помещении, утрачивает свои первоначальные качества, даже если внешне этого не видно.

Помимо производителя и даты выпуска автомобильной резины на ее срок службы влияет то, как и где она хранится. При соблюдении правильных условий для хранения автомобильных скатов в период межсезонья они будут служить максимально долго. Если же этим пренебречь, то колеса быстро утратят свои основные характеристики, что приведет к ускорению износа автомобильных скатов, и они вряд ли прослужат больше одного сезона.

Естественно на износ автомобильных шин влияет периодичность эксплуатации транспортного средства. Если автолюбитель ежедневно с утра до вечера колесит по отечественным не совсем качественным дорогам, то и износ колес будет максимальным. Не стоит пренебрегать регулярным визуальным осмотром покрышек, что позволит всегда быть в курсе их состояния. Если они сильно потерлись, и на них осталось меньше половины шипов нужно задуматься об их замене. На таких колесах ездить запрещено и нужно купить новые покрышки на сайте market.ria.com.

club2108.ru

ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС — журнал За рулем

Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС

Четыре-пять тысяч километров на «максималке, и все — шины полностью выработали ресурс! Вы недоверчиво качаете головой, однако это так. При движении с высокой скоростью покрышки «съедаются ничуть не меньше, чем на других специальных испытаниях. Уникальная возможность проверить износостойкость двух популярных на нашем рынке шин «Мишлен-Энерджи и «Нокиан-NRHi представилась во время первенства «60 часов за рулем (ЗР, 2006, № 10).

ЗАМЕТКИ НА АСФАЛЬТЕ

На первый взгляд, сравнение не совсем корректное. «Мишлен — громадный концерн, заводы которого разбросаны по всему миру. Собственные плантации гевеи (каучукового дерева), полигоны и исследовательские центры, предприятия по производству текстиля, металлокорда. Продукция с фигуркой Бибендума для многих служит эталоном качества, носителем передовых технологий.

Финны о таком размахе могут только мечтать — масштабы производства явно скромнее. Хотя у фирмы есть свои секреты, ведь «Нокиан — общепризнанный лидер по части зимних шин. Однако за последние годы у финнов и в летней гамме появилось несколько удачных моделей. Похоже, компания сделала весьма заметный рывок в этом направлении. А коли так — к барьеру. Тем более что выбранные для сравнения покрышки на отечественном рынке находятся примерно в одной ценовой группе.

Итак, на три автомобиля — «КИА Спектра, «Шевроле Ланос и «Чери-Амулет — по два комплекта шин предоставили «Мишлен и «Нокиан. Примкнувшую к ним заднеприводную «Волгу решили отправить на кольцо вне зачета. Ей приобретаем в магазине шесть (чтобы хватило на всю гонку) покрышек той же модели «Нокиан-NRHi. Заодно сравним, отличаются ли покупные шины от присланных из Финляндии.

Чем быстрее автомобиль проходит круги на скоростном кольце Дмитровского полигона, тем интенсивнее изнашивается «резина. Это доказали «Спектра и «Волга — самые быстрые автомобили нашей четверки. Кроме того, на износ влияют шероховатость асфальта, многочисленные неровности дорожного полотна, да и просто приспособленность шасси к таким режимам движения. Ускоряет износ шин и своеобразная форма скоростного кольца — примерно 2/3 маршрута автомобили едут по дуге, когда углы поворота руля доходят до 15–20 градусов.

Каждый комплект покрышек с учетом смены направления движения должен отработать по два рабочих дня (чуть более суток в движении) или около 5000 км. Естественно, колеса строго ориентированы по месту расположения на автомобиле: левое, правое, переднее, заднее. Глубину протектора контролируем ежедневно, также детально осматриваем шины, оцениваем биения и выявляемые дефекты. Кроме того, перед началом и по окончании заездов замерим сцепные свойства шин на сухом и мокром покрытиях.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ С КОЛЕС

«Волга истирала свои шины «Нокиан прямо на глазах. В начале второго дня водители начали жаловаться на сильную вибрацию руля. Ближайший пит-стоп выявил окончательно окривевшее переднее колесо и, словно в довесок к этому, изношенные до индикатора задние. Невероятно: думали ведь, что шести колес «Нокиан хватит на целую рабочую неделю! Конечно, в таком износе виновата не только «Волга, но и купленные покрышки, явно отличающиеся по свойствам от предоставленных производителем.

А что в стане «зачетных? К концу первого дня на «Спектре (самом быстром автомобиле) также появилась вибрация на рулевом колесе. Механики выявили небольшое биение левой передней покрышки. И ею оказалась опять «Нокиан, причем с пробегом всего-то 1800 км. Действительно, темп износа финских шин несколько выше, хотя разница с «Мишленом незначительная — замеры глубины протекторов в конце пробега показали, что их остаточные величины близки (см. графики).

Куда серьезнее разница в прочностных характеристиках — здесь лидер очевиден. Отработав положенное время, «Мишлен-Энерджи полностью сохранили внутреннюю структуру и равномерность износа протектора. У «Нокиан-NRHi радиальные и осевые биения появились на всех передних колесах зачетных автомобилей — водители отмечали постоянное усиление вибраций. Все финские шины доехали до финиша, однако у некоторых разброс по остаточной глубине протектора доходил до 1 мм, а неравномерный износ виден невооруженным глазом. Увы, российские дороги и высокая скорость внесли свои коррективы в целость конструкционных материалов.

Что касается тормозов — как и в прошлом году, показатели изменились… в лучшую сторону. Детали механизмов за время испытаний почти идеально «притерлись, поэтому прямые сравнения тут некорректны. Можно лишь отметить: до старта «Мишлен проигрывал «Нокиан при торможении на мокром асфальте 2–2,5 метра пути. Французские шины стабильны на сухом асфальте, а на влажной поверхности требуют более ювелирного обращения с педалью (по крайней мере, при отсутствии ABS). Правда, уже на изношенных протекторах «Мишлен восстановил статус-кво, оставив «Нокиан немного позади.

ШИННЫЙ ЭПИЛОГ

Надо признать, что соперники оказались достойны друг друга. И все-таки наши симпатии на стороне «Мишлена. Не только потому, что он более стойко перенес все трудности и невзгоды. «Энерджи не столь комфортен на мелких неровностях (чуть больше зуда, разгуливающего по кузову), зато автомобили, «обутые в него, понятнее и точнее в управлении — даже на «максималке машина уверенно маневрирует. На «Нокиан все сложнее — больше приходится работать рулем, пресекая рысканья. Такое впечатление, что протектор цепляется за дорогу неплохо, а вот боковины «дышат, нарушая точность управления.

Мы сравнивали покрышки в предельных для них режимах и во главу угла ставили живучесть на реальной дороге. Да, «Мишлен оказался впереди «Нокиан. Но, согласитесь, новичок на 

www.zr.ru

Какой срок годности автомобильных шин?

Какой срок годности автомобильных шин?

Срок службы автомобильных шин ограничен уровнем износа, рекомендациями производителей и требованиями законодательства. Каждый критерий должен быть учтен при определении срока замены резины. Можно ли продлить время эксплуатации покрышек, и как это сделать — вопросы, волнующие каждого водителя.

Уровень износа и его влияние на время замены покрышек

Рекомендации каждого производителя совпадают с законодательно установленным уровнем износа для автомобильной резины. В соответствии с ними остаточная высота резиновой смеси протектора должна составлять минимум 1,6 мм. Соблюдение этого условия обеспечит сохранение эксплуатационных характеристик резины. Учитывайте, что с каждым потерянным миллиметром протектора заводские свойства авторезины снижаются почти на 20 %.

Примерный ресурс резины европейских производителей — 50-60 000 километров. Для российских шин этот показатель колеблется в пределах от 20 до 40 000 километров. Китайская шина некоторых брендов отличается в данном случае потрясающим значением около 80 000 километров. Однако износ — не единственный критерий, который влияет на время замены резины.

Срок службы летней и зимней резины

Допустимое время использования автопокрышек ограничено в соответствии с последними требованиями 5 годами со дня производства. Во многих странах срок годности шин составляет 3 года с момента выпуска. В России официальных указаний по этому вопросу нет, но и редкий автовладелец использует один комплект покрышек более 5 лет.

Почему нельзя использовать резину, старше этого возраста? Потому что резиновый слой и каркас автопокрышек за пять лет хранения и нечастой эксплуатации разрушается. Резина теряет свои характеристики, эластичность, покрывается мелкими трещинами и становится неспособной выдерживать нагрузки.

Интересно отметить, что чем меньше эксплуатируется шина, тем быстрее она разрушается. Поэтому если вы являетесь владельцем комплекта резины или одного колеса старше 3 лет, внимательно осмотрите покрышки. Визуально разрушение резины определить можно в большинстве случаев. Но даже при отсутствии видимых повреждений шины старше пятилетнего возраста следует выбрасывать без сожалений.

Как продлить срок службы шин?

Безусловно, срок «жизни автомобильной резины зависит во многом от условий эксплуатации. В связи с этим водитель не должен забывать об элементарных правилах ухода за покрышками и их хранения. Регулярное посещение шиномонтажной мастерской, перестановка колес, проверка давления и регулировка схода/развала могут значительно увеличить жизненный цикл покрышек.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на дату производства шин, указанную на боковине колеса. Исходя из этой информации, водитель может составить примерный срок использования комплекта с учетом ежегодного пробега. Таким образом можно избежать преждевременной необходимости замены шин, которые пролежали на полках магазинов более двух лет.

Смотрите также:
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Норма пробега автошин
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • шины nexen купить
  • шины сайлун отзывы
  • шины falken отзывы

avtoshina24.com

Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс

Как и любая деталь, подвергающаяся износу, автошины имеют свой предельный ресурс и свой срок службы. В данной статье вы найдете советы по выбору и правильной эксплуатации автомобильных покрышек с целью экономичного и долговременного их использования. Самое важное понять, что продление ресурса автошины — в наших руках!полицейский разворот не сбережет шины

Критерии выбора шин

Выбирая покрышки, не стоит сразу бросаться на понравившийся рисунок протектора или именитого производителя. Главными критериями должны быть соответствующие размеры шин, дорожные условия, стиль вашей езды и т.д.

  1. Главным показателем является размерность шин, то есть, точное соответствие размера шины колесному диску и техническим требованиям автомобиля (см. Таблица соответствия шин и дисков).
  2. Следующие три важных показателя: скоростные характеристики, грузоподъемность, рисунок протектора.
    • Максимальная рекомендуемая скорость указывается метками на шине: L — до 120 км/ч; M — до 130 км/ч; N — до 140 км/ч.
    • Индекс грузоподъемности также наносится меткой на боковину покрышки и указывает максимальную нагрузку. Перегруз губителен для шин. Так, перегруз на 20%, снижает ресурс шин на 30%.
    • Что касается рисунка протектора, то он должен соответствовать сезону и дорожным условиям.
  3. Еще один решающий показатель, влияющий на ресурс покрышек – стиль вождения. Естественно, резкие троганья, особенно, с пробуксовкой, резкие торможения, «полицейские развороты, повороты на большой скорости и прочие «спецэффекты значительно уменьшают ресурс шин. Для экономии ресурса покрышек нужно ездить спокойно и аккуратно.
  4. Про влияние дорожного покрытия на авторезину не упомянет только ленивый. Бережет покрышку лишь хорошее асфальтовое покрытие. Гравийное покрытие, даже обработанное битумом, способствует скорому износу покрышек. Но самое опасное — это провалы и рытвины на дорогах. Они способны вывести покрышку из строя задолго до окончания срока её службы. При наезде на яму на скорости кордовая часть переламывается и шина становится непригодной к эксплуатации.
  5. Окружающая среда также оказывает влияние на ресурс покрышек. В зимнее время температура ниже, а скорость езды меньше, что сохраняет ресурс покрышек. Зимние шины, при правильной эксплуатации, изнашиваются медленне летних.

«Перекидывание колес как способ увеличения срока службы покрышек

В идеале отечественные шины должны «пробегать до 80 тыс.км, а импортные – до 100-130 тыс.км. Если же применять перестановку («перекидывание) колес, можно дополнительно увеличить пробег шины на 10-30 тыс.км. Суть перекидывания колес заключается в том, что все четыре колеса работают в разных режимах и имеют разные области износа. И если каждые 10-15 тыс.км менять их местами (без смены направления вращения), то ресурс каждой шины возрастает.

Профилактика оптимального давления в шинах

Ездить с пониженным давлением в колесах категорически нельзя. Понижение давления в шине всего на 10% уменьшает её ресурс на 10-15%. Кроме того, шина сильно изнашивается по краям. Повышенное давление в шинах меньше влияет на износ, но также приводит к частичному износу. В данном случае «страдает середина дорожки.

При измерении давления не стоит абсолютно полагаться на свой манометр. Практика показывает, что он может врать до +/-15%. Потому, обязательно нужно сверить его с более точными приборами, с доказанной точностью. Не рекомендуется применять манометры, встроенные в насосы китайского или тайваньского происхождения. Они очень неточны.

Замеры давления в шинах проводятся раз в месяц. Можно проводить и чаще при активной эксплуатации авто. Кроме того, осуществить проверку следует перед длительными поездками и после резких перепадов температур.

Когда предстоит длительный пробег по дороге с хорошим покрытием, можно для экономии топлива на 10% увеличить давление в шинах. Но категорически не стоит этого делать при езде по плохой дороге.

Профилактика развал-схождения

Причиной очень быстрого износа покрышек часто бывает неправильная регулировка развала/схождения. Потому данную регулировку необходимо осуществлять раз в год. Также это необходимо после ремонта рулевого и подвески. Отметим, что чрезмерный износ барабана, приводящий к его овальности, также влияет на ресурс шин. Рывки при торможении приводят к износу отдельных участков беговой дорожки.

Профилактика балансировки колес

Упомянем и о балансировке колес. Она также влияет на износ покрышек. Кроме того, разбалансированное колесо губительно сказывается на подвеске, рулевом, влияет на устойчивость и управляемость машины. Балансировать колеса необходимо каждые 10-15 тыс.км. Также эта процедура обязательна после реставрации колесных дисков и после замены авторезины.

Своевременная замена изношенных шин

Согласно ПДД, необходимо менять старые шины на новые при высоте рисунка протектора 1,6 мм. Однако, производители покрышек настоятельно рекомендуют осуществлять эту процедуру при достижении рисунка 2-2,5 мм. При большем износе они не рекомендуют эксплуатировать шины. До каких пор эксплуатировать шины с учетом требований ПДД решает водитель.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz


Смотрите также