Низкопрофильные шины: стоит ли ставить, плюсы и минусы. Зимняя резина низкопрофильная
Низкопрофильная резина, преимущества и недостатки
Производители авторезины в условиях конкурентной борьбы постоянно совершенствуют свою продукцию, выпускают изделия с различными свойствами, характеристиками, размерами. Одним из таких изобретений стала низкопрофильная резина, давайте разберемся, что значит низкий профиль шин, какие преимущества имеют такие покрышки.
Основные понятия
Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, сколько составляется высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:
- 225 — ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
- 40 — выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
- R — тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
- 16 — радиус колеса, составляет 16 дюймов.
Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40% или 0,4.
Низкопрофильные шиныЕсли сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.
Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр — 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.
Рекомендуем посмотреть видео о резине с низким профилем:
Преимущества
Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:
- улучшает скоростных характеристик автомобиля;
- обеспечивает быстрое торможение;
- делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
- обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
- динамичный разгон транспортного средства;
- делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
- автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.
Из минусов авторезины с низким профилем следует выделить:
- Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
- Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
- Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
- Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
- Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
- Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
- Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
- Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.
Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.
Известные бренды, зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке
При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.
Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19- обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
- присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
- усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
- хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.
Недостатки: резина немного шумная.
Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III — 225/45 R17 91HЗимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:
- симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
- хорошая устойчивость автомобиля;
- высокие скоростные характеристики;
- благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
- изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.
Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.
Автопокрышки Goodyear Wrangler F1 — 275/40 ZR20 102WРезина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:
- специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
- хорошая устойчивость и управляемость машиной;
- обеспечивают быстрый разгон;
- маленькая шумность;
- подходят для городских условий эксплуатации.
Недостатки: поддаются проколам.
Continental ContiWinterContact TS 850 — 245/40 ZR18 97W XL FRАвторезина разработана немецким производителем. Преимущества:
- протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
- плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
- конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
- быстрое торможение.
Недочеты: высокая стоимость.
Заключение
Низкопрофильная резина выпускается различных типоразмеров, есть возможность установки указанных покрышек практически на все виды автомобилей, доступны размеры от R13-14 до R17-24. Желая установить резину с низким профилем на машину, оцените условия эксплуатации транспортного средства, данные покрышки идеально ведут себя на хорошем дорожном покрытии. Учтите рекомендации завода-изготовителя машины. Чрезмерное снижение высоты профиля шин может привести к негативным последствиям: снижение уровня комфорта и безопасности, преждевременный износ деталей ходовой части.
pro-zamenu.ru
Низкопрофильная резина - шины с профилем до 45
Почти каждый водитель легкового авто в душе – гонщик. Исключение, наверное, составляют только люди со слабым органом равновесия, которых укачивает на скорости 60 км/ч. А остальные…ну, вспомните классика: «какой русский не любит быстрой езды?.
Признайтесь честно: вы когда-нибудь представляли себя за рулем навороченного болида? А когда видите низкопрофильные шины, то примеряете их мысленно к своему авто? Еще бы! Ведь такие колеса – самый настоящий атрибут высоких скоростей и свободы на дороге!
Но уж, коль многие представляли обтюнингованную внешность своей машины с такими колесами, стоит представить и то, что будет дальше. Как вы будете чувствовать себя за рулем с такой резиной? Ели вы решили купить низкопрофильные шины, то ниже вас ждет полезная информация.
Какие колеса вообще называются низкопрофильными?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, вспомним маркировку, которую производители помещают на покрышках. Возьмем для примера вот такой набор цифр и букв:
235/45 R17 94H
Цифра, которая нас интересует в данном случае больше всего – 45. Это величина высоты профиля, деленная на ширину покрышки, выраженная в %. Если этот показатель равен 45% или менее, то перед нами – однозначно низкопрофильные колеса.
Размеры низкопрофильной резины отличаются от стандартной того же радиуса. Как правило, она шире. О смысле этого отличия мы поговорим ниже.
Обратите внимание на букву Hв маркировке. Это – индекс скорости, который у низкого профиля всегда относительно велик. Обычно он обозначается H (210 км/ч), V (240 км/ч) или Y (300 км/ч).
И еще одно отличие мы увидим, когда посмотрим, сколько стоит низкопрофильная резина. Обычно она более дорогая.
Давайте посмотрим, чем вас способны порадовать такие покрышки, помимо своих прославленных тюнинговых качеств.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Плюсы
Главная причина появления тонких шин на рынке – увеличение скоростных показателей автомобилей. Как следствие, им потребовались более мощные тормоза. Но тормозной диск можно увеличивать в размерах не бесконечно – он всегда ограничен диаметром обода колеса. «Раздвинуть эти границы можно либо увеличив общий диаметр колеса, либо расширив диск, оставив неизменными шины. То есть уменьшить высоту профиля.
Но тут возникает проблема. Чем ниже профиль, тем меньше воздуха умещается в камере колеса. А это снижает качество езды. Если ширину приходится уменьшать, то логичное решение для увеличения объема внутри – сделать покрышку шире.
Широкий протектор – это еще и большое пятно контакта, а значит, улучшенное сцепление. Оно проявляет себя и при разгоне по прямой, и во время прохождения сложных поворотов.
Кстати, на поворотах низкий профиль тоже имеет преимущества. У обычных колес при достижении некой критической скорости боковина начинает деформироваться, колеса как бы «подкашиваются. Это грозит ДТП. У тонкой резины боковина – всего ничего.
Рисунок протектора таких колес обычно имеет бедный дизайн – блоков и канавок минимум, все как на гоночных колесах. Это отлично влияет на скоростные показатели. Но делает эти колеса плохими товарищами во время дождливой погоды.
Минусы
Первый недостаток тонких колес обязан своим существованием извечной русской беде – плохим дорогам. Водитель и пассажиры будут чувствовать своей пятой точкой буквально каждый камешек. Но, что еще хуже, такие же «ощущения будут испытывать автодиски и подвеска. Любому водителю понятно, что из этого следует.
Низкий профиль и без того уступает по долговечности обычному. А в суровых российских реалиях он «проживет еще меньше. Колеса придется менять чаще.
Протектор колеса практически совсем лишен дренажной системы. Во время дождика он «поплывет быстрее, чем обычный.
Проблема выбора
В нашем каталоге вы найдете цены, фото и размеры представленных в продаже низкопрофильных шин. Но очень важно подобрать типоразмер, который подойдет к вашему автомобилю. Это делается следующим образом:
- Определите размеры ваших штатных колес. Проще всего это сделать с помощью инструкции по эксплуатации, где все четко прописано. Кстати, может быть, там вы найдете и рекомендуемые размеры тонких шин.
- Прибавьте к внутреннему диаметру колеса 1 или 2 дюйма.
- Увеличьте ширину покрышки на 20 – 50 мм.
- Отнимите от высоты профиля 10 – 20%.
Такая формула наиболее эффективна при диаметре колеса от 16 дюймов и более. Если вы затрудняетесь в самостоятельных расчетах, то воспользуйтесь нашим шинным калькулятором или свяжитесь с консультантом.
samohodoff.ru
Плюсы и минусы низкопрофильной резины, выбор правильной
Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры, а именно:
- управляемость;
- скорость;
- грузоподъемность;
- проходимость;
- тормозные свойства.
Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.
Содержание
В настоящее время практически все ведущие мировые производители автошин имеют в своей производственной линейке такие шины. В отличие от стандартных (Standard) они маркируются как Performance (низкопрофильная). Существуют еще спортивные автопокрышки (High performance), которые обладает самой низкой посадкой.
Развитие и востребованность низкопрофильных шин в первую очередь связано с появлением скоростных и динамичных автомобилей. Именно таким автомашинам необходимы покрышки, которые имеют крепкое сцепление с дорожным полотном и высокие тормозные показатели. Низкопрофильные автошины всегда имеет высокий скоростной показатель:
- H – 210,0 км/ч.
- V – 240,0 км/ч.
Стандартные покрышки для автомобилей обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).
Достоинства низкопрофильных колес
По сравнению со стандартными автопокрышками низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:
- придает автомобилю дополнительные черты спортивного и динамичного внешнего образа;
- обладает повышенными тормозными качествами, обеспечивает более эффективный процесс торможения;
- формирует высокие скоростные показатели;
- повышает устойчивость и управляемость транспортным средством;
- позволяет проходить виражи и повороты на более высоких скоростях;
- снижает расход топлива;
- использование совместно с легкосплавными дисками снижает массу автомашины и повышает динамические параметры;
- сокращает время набора скорости.
Практически все указанные параметры позволяют говорить об увеличении безопасности при эксплуатации скоростных автомобилей с низкопрофильными покрышками. Для того чтобы перечисленные достоинства использовались наиболее полно необходимо контролировать установленное давление в таких колесах. Увеличенное давление в низкопрофильных колесах резко снижает комфорт при передвижении, а уменьшенное ведет к перегреву автошины с возможным повреждением.
Недостатки низкопрофильных колес
Несмотря на широкий спектр достоинств, низкопрофильная резина имеет и целый ряд определенных недостатков, из которых необходимо выделить:
- повышенная шумность, формируемая за счет увеличенной площади контакта шины с дорогой;
- более низкий ресурс по сравнению со стандартными колесами;
- пониженная устойчивость к повреждениям и износу;
- не предназначена для использования в сырую погоду из-за склонности к аквапланированию;
- увеличенные нагрузки на рулевом управлении;
- более трудоемкий процесс шиномонтажа, кроме того, не все мастерские оборудованы станками для ремонта и обслуживания такой резины;
- высокая стоимость;
- возможность эксплуатации только на качественных автодорогах.
Существующие недостатки низкопрофильной резины позволяют ее безопасно применять только на городских и загородных дорогах с качественным твердым покрытием. В других случаях необходимо использовать стандартную авторезину.
Если автомобиль не оборудован электро или гидроусилителем руля резина с низким профилем резко увеличивает усилия. Возросшая нагрузка требует дополнительных физических стараний от водителя, а также ухудшает маневренность автомашины особенно на малых скоростях.
Подбор авторезины
При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.
К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.
Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:
- Bridgestone.
- Pirelli.
- Michelin.
- Nokian.
- Hankook.
- Googyear.
- Dunlop.
- Continental.
- Yokohama.
Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:
- увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
- особым противоизносным составом резиновой смеси;
- специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.
Заключение
Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.
Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.
Видео
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Что такое низкопрофильная резина, плюсы и минусы, давление в низкопрофильных шинах
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Смена резины на автомобиле - привычное дело для автолюбителей. При этом одни водители (консерваторы) предпочитают классическую резину, а другие - отдают предпочтение низкопрофильным шинам.
Насколько оправдан такой вид тюнинга? Что такое низкопрофильная резина? Стоит ли ее устанавливать на машину? Эти и другие вопросы достойны рассмотрения.
Что такое низкопрофильные шины?
Вспомним главные параметры шины. Их три - ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.
Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.
Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.
Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:
Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.
Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров - высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой частью ниже, чем у 225/55 R16.
Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.
Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном.
Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы, добиться лучших спортивных показателей.
Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.
В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.
Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.
Отличие шины - отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.
К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.
Но высота - не единственный отличительный признак. Еще один критерий - наличие защитного ребра диска.
Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.
С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина - та, у которой размер 20 (пример - 375/20 R21).
Но и это не предел.
Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).
Назначение
Считается, что низкопрофильная резина только для «понта. Но это не так.
С ростом скоростных характеристик новых машин увеличиваются и требования к резине, ее тормозным характеристикам. Последний параметр зависит от площади «пятна шины с дорогой.
Для снижения тормозного пути производители идут на увеличение диаметра диска, что приводит к необходимости снижения высоты профиля.
Индекс скорости у современных низкопрофильных шин составляет от 210 км/час и более (серии «H, «V и выше).
Более подробно про маркировку читайте здесь http://autotopik.ru/sovet/293-markirovka-shin-polezno-znat.html.
Кроме этого, автомобиль на низкопрофильной покрышке не так раскачивается на поворотах, что придает ему «спортивности и управляемости.
Каким должно быть давление?
Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.
При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).
Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.
Преимущества и недостатки
Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.
Каждому из моментов уделим отдельное внимание:
1. Положительные качества:
- Улучшенные скоростные характеристики. Как упоминалось, низкопрофильная резина отличается высоким уровнем профиля - 210 и более. Если покрышка имеет спортивный тип, то индекс скорости выше;
- Изменение внешности. Встречаются автолюбители, которые ставят низкопрофильные шины для преображения автомобиля, улучшения внешнего вида. Здесь речь идет о банальном тюнинге без привязки к изменению главных параметров транспортного средства;
- Сцепление. Установка низкопрофильной резины делает сцепление с дорогой надежным. Это актуально для ровной трассы и заметно на поворотах;
- Стойкость к деформации. От высоты профиля зависит способность покрышки к изменению формы во время резкого маневра. В итоге растет и устойчивость транспортного средства. Машину меньше раскачивает при совершении поворотов, кузов не уводит в сторону;
- Сокращение тормозного пути. Как и в прошлых случаях, качество обусловлено площадью «пятна контакта с асфальтном.
2. Негативные качества:
- Требовательность к дорожному покрытию. Описанные выше плюсы низкопрофильной резины нивелируются при движении по неровной дороге. Считается, что между поверхностью дорожного покрытия и качеством езды на низкопрофильной резине прямая взаимосвязь;
- Малый срок эксплуатации. Из-за плохих дорог, покрышки с низким профилем «живут меньше, чем «собратья;
- Риск деформации при продолжительной стоянке. Если автомобиль длительный период не используется, то в месте касания шины с землей возникает неровность (дефект). Эта проблема заметна сразу после выезда из гаража и проявляется в виде вибрации рулевого колеса и биений. Переживать не стоит - в 99% случаев проблема уходит через 3-5 километров после нагрева резины, но сам факт уже неприятен. Но в 1% случаев (при крайне длительной стоянке) резину приходится выбросить из-за непригодности к эксплуатации;
- Плохая амортизация. Низкопрофильная резина не отличается качеством амортизации. Это значит, что скачки и ухабы неизбежно передаются телу водителя. Так, выбирая такие покрышки, стоит быть готовым к снижению комфорта;
- Завышенный уровень шума - недостаток, который объясняется увеличенной площадью прикосновения изделия к дороге;
- Несоответствие заводским требованиям. Конструкция покрышек заставляет водителей «ломать голову над покупкой дисков;
- Снижение устойчивости на мокрой дороге. Из-за особого протектора и применения резины мягких сортов покрышки с низким профилем ведут себя неустойчиво на мокрой дороге;
- Сложность монтажа. Самостоятельная установка резины с низким профилем невозможна. Более того, не все СТО могут похвастаться оборудованием, необходимым для решения таких задач.
Как резина с низким профилем влияет на подвеску?
Популярный вопрос, который задают покупатели, связан с влиянием таких покрышек на подвеску транспортного средства.
Здесь есть два варианта:
- Автомобиль предназначен для применения таких шин - низкопрофильная резина установлена в качестве оригинального оборудования. В такой ситуации «железо автомобиля приспособлено к жесткости и необычным условиям эксплуатации. При этом сохраняется устойчивость и правильность работы ключевых узлов;
- Автомобиль не предназначен для установки низкопрофильной резины. В такой машине подвеска не адаптирована к большим покрышкам и дискам. Итог - износ подвески и быстрый выход деталей из строя. Кроме этого, использование низкопрофильной резины увеличивает риск повреждения целостности дисков из алюминия. Защитное ребро резины не защитит от разрушения при попадании в яму на дороге.
Проблема износа.
Каждая шина изготавливается таким образом, чтобы гарантировать устойчивость и соответствие главным индексам (скорости, нагрузки).
Если исходить из теории, то низкопрофильная резина работает столько же, сколько и классическая покрышка. Но это только в теории.
Агрессивный тип езды, наезды на бордюры, попадание в ямы, поездки с высокой скоростью, удары о бордюр - факторы, которые приводят к снижению ресурса изделия.
Нельзя забывать, что шины с низким профилем - спортивный вариант, поэтому и ресурс соответствующий, изнашивается они быстрее.
Производители и примеры моделей
Производители относят покрышки к низкопрофильным, если их высота составляет 40-50 мм и менее.
К известным брендам, которые занимаются производством низкопрофильной резины, стоит отнести:
- BFGoodrich - американский производитель, который выпускает шины еще с 1910 года. Отличается широким ассортиментом продукции, ориентацией на качество и выпуск шин для экстремальных условий эксплуатации. Популярные модели низкопрофильных покрышек - BFGoodrich G-Force Winter (параметры изделия - 215/45 R17 91H XL), BFGoodrich G-Grip (параметры покрышки - 255/35 ZR19 96Y) и прочие;
- Bridgestone - бренд с мировым именем. Страны-производители - Франция, Польша, Япония, Германия, Испания и другие. Компания работает с 1931 года. Она считается первопроходцем в выпуске радиальной резины, заслужила авторитет, благодаря выпуску покрышек для спортивных автомобилей. Популярные шины с низким профилем - Bridgestone A001, Bridgestone B280. Также стоит выделить следующие модели - Bridgestone B330, Bridgestone B330 EVO и прочие;
- Continental - производитель шин родом из Германии. Сегодня компания занимает лидирующие позиции в Европе. Заводы компании находятся в Швеции, Португалии, Франции, Чили, Бельгии, Турции и других странах. «Представители низкопрофильной резины - Continental ExtremeContact (параметры - DW - 245/35 ZR20 95Y), Continental ContiWinterContact (характеристики - TS 850 - 245/40 ZR18 97W XL FR) и прочие;
- Goodyear - компания, которая начала деятельность еще в 1989 году. Уже в 1926 году признан крупнейшим производителем в мире, который сохраняет свои позиции и сегодня. Примеры низкопрофильной резины - Goodyear Wrangler F1 - 275/40 ZR20 102W, Goodyear UltraGrip Ice Navi Zea (характеристики - 245/45 R19 98Q), Goodyear Wrangler F1 - 275/40 ZR20 102W;
- Pirelli - производитель шин из Италии со штаб-квартирой в Милане. Производство покрышек брендом началось в 1972 году. Сегодня компания Пирелли - это больше двух десятков фабрик, работающих в 13 странах мира. Компания производит покрышки для всех типов автомобилей - внедорожников, специальной техники, фургонов, легковых автомобилей и прочей техники. Примеры - Pirelli Winter SottoZero serie III (параметры -245/45 R17 99V XL), Pirelli Winter SottoZero serie III - 225/45 R17 91H и прочие.
Отзывы
Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:
- Егор, 33 года, Шкода Октавиа.
«После установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. При резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Немаловажный плюс - спортивный вид машины. Единственное, что не радует - снижение уровня комфорта, но с этим готов смириться;
- Константин, 40 лет, Субару Импреза;
«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески;
- Егор, 35 лет, Митсубиси Лансер;
«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен.
Итоги
Низкопрофильная резина - источник стиля, скорости, драйва. Такие покрышки подойдут для скоростной езды, но будут лишними при повседневном применении на полуразрушенных дорогах.
Кроме этого, стоит поинтересоваться возможностями автомобиля и ходовой перед установкой новых изделий. В противном случае поездки на СТО для замены шаровых, пружин и амортизаторов станут обычным делом.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Низкопрофильная резина: характеристики, плюсы и минусы
Автопроизводители регулярно совершенствуют новые модели автомобилей в плане скорости перемещения и комфортабельности езды, из чего вполне логично проистекает внесение коррективов в конструкцию колес. Разработка и довольно широкое применение низкопрофильной резины стало одним из таких новшеств. Оно не только изменило дизайн транспортных средств, но и положительно сказалось на ходовых качествах.
Какая резина считается низкопрофильной?
Резина низкого профиля была разработана французской компанией Michelin в 1937 году специально для использования на гоночных автомобилях. Однако опыт их применения на обычных трассах оказался настолько негативным, что к подобной идее вернуться вновь решила компания Pirelli в 1978 году.
Шины низкого профиля отличить от обычных можно по маркировке. К примеру, 225/55 R16, в которой, соответственно, первое число обозначает ширину шины в миллиметрах, второе - соотношение ширины и высоты профиля в процентах, третье - тип резины: стандартный, низкопрофильный либо спортивный. Отношение поперечного сечения резины к ее ширине в низкопрофильной резине не должно превышать 80 %, то есть 0,8.
Виды низкопрофильных шин
Несмотря на то что несколько десятков лет назад к категории резины низкого профиля относились покрышки серии не более 70, на сегодняшний день к ней причисляют только те шины, серия которых не превышает 55. Показатель низкопрофильных шин для легковых автомобилей с течением времени и развитием технологий постепенно снижается: автовладельцы при выборе таких покрышек отталкиваются, как правило, от серии 55 в сторону ее уменьшения. Основным отличием такой резины от прочих видов покрышек является индекс скорости: H и V - 210 км/час и 240 км/час соответственно. Для обычной резины характерен только один индекс скорости - T, соответствующий 190 км/час.
Практически все современные марки и модели резины можно отнести к низкопрофильным, поскольку ширина покрышки почти всегда превышает высоту корда, а наиболее распространенной маркировкой является от 50 до 75. Например, на легковые автомобили и автомобили повышенной проходимости устанавливаются покрышки R18 255/100, которые весьма эффективны в условиях бездорожья и абсолютно бесполезны в городской черте.
Низкопрофильные шины отличаются большей жесткостью при небольшой высоте колеса, что обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, экономию топлива и лучшую управляемость. В большинстве случаев низкопрофильная резина комплектуется тормозными дисками увеличенного диаметра, что улучшает эффективность торможения и сокращает тормозной путь автомобиля, повышая тем самым уровень безопасности. Несмотря на то что уменьшение профиля позволило добиться таких преимуществ, оно повлекло за собой и определенные минусы, характерные для такого типа покрышек.
Преимущества и недостатки резины низкого профиля
Автовладельцы в своих отзывах, основанных на опыте эксплуатации покрышек, отмечают плюсы и минусы низкопрофильной резины. Перечислим основные, которые приводят водители.
Достоинства
- В сравнении с обычными шинами - более высокие индексы скорости, иначе говоря, полный спектр возможностей резины низкого профиля раскрывается на высокой скорости.
- Улучшенные тормозные характеристики, обеспечивающие короткий тормозной путь и повышенную безопасность езды.
- Поддерживает курсовую устойчивость и обеспечивает отличное сцепление с трассой на высокой скорости.
- В сравнении с обычной резиной - более быстрый разгон и набор скорости.
Недостатки
Характерные для низкопрофильной резины скоростные параметры оборачиваются недостатками, особенно заметными во время езды по низкокачественной трассе. Проявляется это в быстром износе дисков и ущербе, наносимом ходовой автомобиля.
Автовладельцы в отзывах о низкопрофильной резине отмечают следующие недостатки:
- Быстрый износ резины.
- Высокий уровень шума из-за увеличенной площади контакта шины.
- Высокий риск аквапланирования из-за большой ширины покрышки и невозможности отведения воды из пятна контакта.
- Увеличенная нагрузка на усилитель руля и рулевое управление из-за повышенной жесткости.
- Большинство старых автосервисов не оснащены специальным оборудованием для шиномонтажа низкопрофильной резины, в связи с чем установка таких покрышек значительно усложняется.
- Необходимость контроля давления в шинах, поскольку даже незначительное его изменение может спровоцировать потерю управления.
- Низкопрофильные шины стоят в разы дороже обычных аналогов, к тому же установка такой резины сопровождается приобретением дисков большего радиуса, что связано с немалыми расходами со стороны автовладельцев.
Что нужно учитывать
При ответе на вопрос о том, какая низкопрофильная резина лучше, необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля. В идеале транспортное средство должно использоваться только на ровной трассе с возможностью передвижения на максимальной скорости. Помимо этого, при выборе низкопрофильной резины учитываются рекомендации автопроизводителей касательно марок и моделей покрышек, подходящих для установки на тот или иной автомобиль.
Популярные марки низкопрофильных шин
При выборе резины низкого профиля учитываются рекомендации не только автоконцерна, но и производителя самой резины: качество и безопасность покрышек не должны вызывать нареканий, иначе существует вероятность потери контроля на дороге и риск ДТП.
Автовладельцы и эксперты выделяют несколько марок и моделей низкопрофильных шин, отличающихся высоким качеством и пользующихся популярностью у автолюбителей.
Резина BFGOODRICH G-GRIP 255/35 R19
Американская летняя низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:
- Повышенная курсовая устойчивость автомобиля благодаря центральному ребру протектора.
- Увеличенная эффективность торможения и сокращенный тормозной путь благодаря самоблокирующимся ламелям.
- Усиленные плечевые блоки повышают управляемость и устойчивость автомобиля.
- Быстрое и качественное отведение воды из пятна контакта покрышки с трассой.
Единственным минусом данной марки резины является высокий уровень шума во время движения по трассе.
Резина низкого профиля Pirelli Winter SottoZero 225/45 R17 91H
Итальянские зимние шины низкого профиля устанавливают в основном на скоростные автомобили, оснащенные двигателями высокой мощности. Основные преимущества покрышек следующие:
- Симметричный рисунок протектора, гарантирующий высокий уровень сцепления с дорожным покрытием.
- Гарантия курсовой устойчивости автомобиля.
- Высокие скоростные параметры.
- Возможность передвижения по заснеженной трассе без шипов благодаря 3D ламелям.
- Специальный состав резины, увеличивающий срок эксплуатации покрышек.
Недостаток резины - она не подходит для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Низкопрофильные покрышки Goodyear Wrangler F1 375/40 ZR20 102W
Американские шины низкого профиля, созданные для внедорожников и кроссоверов, обладают следующими преимуществами:
- Протекторы оснащены специальными блоками, увеличивающими тягу.
- Улучшает управляемость и устойчивость автомобиля.
- Обеспечивает быстрый разгон и набор скорости.
- Невысокий уровень шума.
- Возможность эксплуатации в городской черте.
Единственный недостаток - подверженность повреждениям.
Итоги
Низкопрофильная резина - индивидуальный выбор каждого автовладельца, взвесившего все положительные и отрицательные стороны данного типа покрышек. С одной стороны, низкий профиль гарантирует неплохую управляемость автомобиля и экономию топлива, с другой - требует частого ремонта дисков и подвески. Если данная резина все же установлена, то необходимо соблюдать определенные требования эксплуатации и придерживаться аккуратной манеры вождения. Использовать шины низкого профиля не рекомендуется начинающим водителям, поскольку при отсутствии должного опыта вождения повышается риск потери управления и возникновения аварийных ситуаций на трассе, а также быстрого износа самих покрышек, как правило, они не выдерживают и одного сезона активной эксплуатации.
fb.ru
плюсы и минусы, давление в низкопрофильных шинах
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Рынок автомобильных покрышек многообразен, как никогда. Для покупателей это плюс, но выбор моделей путает начинающих водителей, которые не способны определиться с подходящей моделью.
При этом главная проблема - выбор профиля (низкий или высокий).
Низкопрофильная резина придает машине спортивный вид, а высокопрофильная - гарантирует комфорт движения и бережет подвеску.
Но так ли это? В чем секреты резины с высоким профилем? Какие плюсы и минусы таких шин стоит знать? Рассмотрим каждый из вопросов подробнее.
Что такое высокопрофильные шины?
Рассматривая покрышку, автолюбитель видит массу обозначений, среди которых наружный диаметр (D), посадочный диаметр (С), высота профиля (H) и ширина протектора (P).
Каждый из этих параметров важен для покупателя, но наибольшая путаница связана с показателем H (высотой профиля).
Этот параметр имеет вид цифры (40, 50, 60 и прочие). Но это не миллиметры, как считают многие, а проценты от ширины покрышки.
Так, для шины 190/60 R15 высота профиля равна 60 процентам от 190, то есть 114 мм.
Если надписей на резине нет, то она стандартна и относится к категории высокопрофильных. Параметр профиля такой резины стандартный - 80-85% ширины покрышки.
Подведем промежуточный итог.
Вторая цифра в обозначении шины - ширина профиля. Здесь выделяются следующие варианты:
- Вторая цифра меньше 60 - покрышка низкопрофильная;
- Вторая цифра выше 80 - покрышка высокопрофильная;
- Вторая цифра не указывается вовсе - резина имеет высокий профиль, размер которого на уровне 80-85%.
Зачем нужна высокопрофильная резина?
Полнопрофильные (высокопрофильные) покрышки идут с завода. Они гарантируют лучшую управляемость и мягкость при движении на скорости.
Для скоростных машин предпочтительной считается низкопрофильная резина, которая жестче и лучше чувствует дорогу.
Высокопрофильные покрышки - вариант для движения по плохим дорогам, с большим числом ям и ухабов, изменяющимся типом поверхности. Особенность таких изделий - практичность и безопасность для подвески.
Резина с профилем от 80% - вариант для бездорожья. Вот почему такие покрышки устанавливаются на внедорожники, паркетники, кроссоверы, грузовые и прочие авто, к которым предъявляются повышенные требования проходимости.
Что касается спортивных машин, то для них подходит низкопрофильная резина.
Давление в высокопрофильных шинах
Особых рекомендаций в отношении давления нет. Параметр определяет завод-изготовитель автомобиля и покрышек.
Если машина комплектуется шинами с высоким профилем, то стоит придерживаться рекомендаций разработчика.
Повышение или снижение давления приводит к изменению комфортабельности автомобиля, динамики, проходимости, расхода топлива, скорости износа и ряду других параметров.
Единственное, что разрешается сделать - приспустить покрышки при прохождении сложных участков на бездорожье.
Плюсы и минусы высокопрофильной резины
Покрышки с высоким профилем имеют ряд плюсов и минусов, которые стоит учесть при выборе:
1. Положительные качества.
К плюсам высокопрофильной резины стоит отнести:
- Повышение клиренса автомобиля. Часто автолюбители для увеличения дорожного просвета меняют стандартные шины на резину с высоким профилем. Но здесь стоит быть внимательным, чтобы не допустить трения покрышки о колесную арку.
- Повышенная проходимость. Покрышки с высоким профилем отлично чувствуют себя зимой, когда на дороге лежат большие сугробы и приходится преодолевать их на машине. Установка такой резины гарантирует увеличение дорожного просвета на 1-2 сантиметра и, как следствие, защиту днища от прикосновения к неровностям покрытия.
- Комфортабельность поездки. Высокий профиль резины «проглатывает неровности на дороге, что гарантирует высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Глубокие ямы чувствоваться все равно будут, а вот мелкие успешно «потеряются.
- Снижение уровня шума. Толстая воздушная прослойка гарантирует поглощение акустических «помех, которые возникают при движении по ухабистой дороге;
- Маневренность. Несмотря на высокий уровень профиля, маневренность остается на высоком уровне;
- Продление ресурса подвески, рулевой системы и выпускного тракта. Из-за того, что шина забирает часть удара на себя, подвеска медленнее разрушается и служит дольше. Кроме этого, повышение дорожного просвета снижает риск удара выхлопной трубы о поверхность дороги.
2. Негативные качества.
Стоит отметить и ряд минусов у высокопрофильной резины.
Среди них:
- Отсутствие спортивного внешнего вида у автомобиля. Машина с полноразмерной резиной смотрится обычно, отсутствует ощущение «спортивности. Но на внедорожниках и кроссоверах в этом и нет необходимости;
- Поднимается центр тяжести. Если автолюбитель ставит резину с высоким профилем, то центр тяжести смещается вверх и ухудшается управляемость при резких поворотах на большой скорости;
- Увеличивается тормозной путь из-за снижения площади соприкосновения с дорогой;
- Ослабляется устойчивость к эффекту гидропланирования. При попадании в лужу машина теряет контакт с дорогой;
- Ощущение снижения мощности.
- Плохая управляемость при движении на больших скоростях. Вот почему на спортивные автомобили устанавливается покрышка с низким профилем.
Как высокий профиль резины влияет на ходовую автомобиля и износ шин?
Как упоминалось, высокопрофильная резина положительным образом сказывается на состоянии рулевого управления и подвески.
Причина в том, что шины больше проседают под массой машины, берут на себя большую часть нагрузки, снимая ее с остальных систем.
Кроме этого, машина располагается выше над землей (благодаря повышению дорожного просвета), что снижает риск «встречи днища и дороги.
Износ резины зависит от нескольких факторов:
- Поддержание уровня давления, который рекомендован производителем. Повышение или снижение давления приведет к скорому износу.
- Стиля вождения автолюбителя. Стремление жать на газ и тормоз становится причиной быстрого истирания резины.
- Качества самих шин и дорожного покрытия. Поездки по гравию и щебню приводят к появлению царапин на поверхности.
- Уровня нагрузки. Если машина регулярно перегружена из-за перевозки грузов или полного салона людей, то ресурс высокопрофильных шин снижается.
- Технического состояния автомобиля (развал-схождения, исправности кузова, динамического баланса колеса и так далее).
- Температуры на улице. Исследования подтвердили, что при высокой температуре покрышка изнашивается быстрее.
Средний срок службы - 40-50 тысяч километров.
Производители, примеры моделей
Современный рынок пестрит многообразием покрышек. Не исключением стала и высокопрофильная резина, которая представлена целым рядом брендов.
Среди них:
Компания Bridgestone.
Японский бренд, которые автолюбители считают лидером в секторе изготовления шин.
Работает компания с 2007 года, успешно выпуская шины для внедорожников, легковых и грузовых авто.
Среди моделей компании стоит выделить качественные шины для болидов Формулы-1, резина которых отлично работает в экстремальных условиях.
Плюс в том, что проверенная скоростью технология применяется и для изготовления остальных типов резины (в том числе и высокопрофильной). Популярные модели:
- Bridgestone Dueler A/T 697 - летняя высокопрофильная резина с диаметром 235 мм и профилем в 85%. Шина подходит для скоростной езды (индекс скорости - R), отличается низким уровнем шума и высокой износоустойчивостью;
- Bridgestone Blizzak DM-V2 с параметрами 205/80 R16 104R XL - надежная высокопрофильная резина для зимы, с профилем 80%. Несмотря на отсутствие шипов, покрышка гарантирует отличное сцепление с дорогой даже в условиях гололедицы.
Компания Michlin.
Еще один бренд, который прославился производством известных в мире шин.
За годы работы корпорации удалось поглотить множество компаний, что сделало ее чуть ли не монополистом на многих рынках мира.
Главные преимущества покрышек бренда - высокий уровень комфорта, износоустойчивость, доступная цена.
Продукция компании регулярно совершенствуется, а шины используются на гоночных авто.
Завод Michlin работает и в России, но покупатели отмечают, что качество «местных изделий хуже, чем европейских аналогов. Популярные модели:
- Michelin Agilis с параметрами 185/80 R14C 102/100R - высокопрофильная резина летнего типа, предназначенная для движения со скоростью до 170 км/час. Высокий профиль гарантирует повышение клиренса и улучшенные параметры проходимости, что достигается и за счет отличных сцепных качеств изделия;
- Michelin Agilis X-Ice North. Параметры высокопрофильной резины -185/80 R14C 102/100R (под шип). Это надежная покрышка для зимних поездок, которая отличается сцепными качествами, качественными шипами и высоким ресурсом. Покрышка одинаково справляется с задачей как на скользкой, так и на заснеженной дороге. Важный фактор - доступная цена, которая делает модель востребованной у автолюбителей.
Компания Goodyear.
Известный бренд, который прославился в мире, благодаря высокому качеству товара.
Эксперты отмечают уникальность шин, надежность, способность гарантировать устойчивость автомобиля на любой поверхности.
Европейский производитель предоставляет покрышки для всех сезонов и для различных типов авто, начиная с легковых машин и заканчивая грузовиками.
Преимущества - достойные тягово-сцепные свойства, выносливость и качество.
Заводы бренда находятся во многих странах мира, что делает продукцию доступной для потребителей.
К наиболее известным моделям стоит отнести:
- Высокопрофильная шина Goodyear Cargo G28 R14C с параметрами 195/80 106/104P - отличный выбор. Преимущества резины - улучшенное сцепление даже на влажной дороге, большая грузоподъемность, равномерный износ и стойкость к автопланированию. Эта резина - достойный вариант для грузовых автомобилей и фургонов.
- Высокопрофильные шины Goodyear Wrangler AT/S с параметрами 205/80 R16C 110/108S - универсальный тип покрышек, которые подходит для решения большей части задач. Такие шины - выбор автолюбителей, которые ищут резину для круглогодичного применения, но при этом не хотят тратить серьезные средства на покупку.
Отзывы
Лучший показатель качества и надежности - отзывы реальных автолюбителей:
- «Установил себе на автомобиле высокопрофильную резину и доволен на 100%. Машина стала мягче даже при поездках на ухабистой дороге, элементы подвески «живут дольше, с проходимостью проблем нет. Низкопрофильные шины ставлю только на несколько месяцев лета, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком. Сергей, 36 лет;
- «Давно хотел поставить высокопрофильную резину и наконец-то решился это сделать. Могу с уверенностью сказать, что решение принял правильное. В машине стало тише. Все неровности и ямки на дороге «проглатываются отлично. С большой скоростью ездить не люблю, поэтому проблем с управляемостью машины не заметил. Егор, 38 лет;
- «Немного разочаровался в высокопрофильных шинах. Ранее ставил классику, но недавно решил поднять клиренс машины за счет покрышек. Как оказалось зря - появилось постороннее трение о крыло в процессе движения и при повороте рулевого колеса. Но чувствую, что здесь больше моя вина - буду возвращать все на место. Игорь, 45 лет.
Итоги
Высокопрофильная резина - вариант для автолюбителей, которые планируют решить несколько задач - увеличить дорожный просвет машины, повысить уровень комфорта в салоне и улучшить проходимость авто.
Единственное, что стоит сделать - перед установкой обратиться к профессионалам и уточнить, разрешено ли ставить шины с высоким профилем на вашу модель автомобиля.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
плюсы и минусы (фото) :: SYL.ru
Современных автолюбителей уже не удивить низкопрофильной резиной. Большинство тех, кто любит ездить быстро и динамично, устанавливают такие шины для езды по городу. А еще эти покрышки очень эффектно выглядят, особенно если их устанавливать на диски больших размеров.
Факты из истории
Низкопрофильная резина была изобретена во Франции в 1937-м году инженерами из Michelin. Однако на городских автомобилях такие шины не применялись. Данной резиной пользовались лишь исключительно на гоночном треке. Это обуславливалось особенностями конструкции машин, которые тогда были. О таких покрышках большая часть населения просто не знала. Они были известны лишь в достаточно узком кругу гонщиков вплоть до 77-го года.
В 1977 году известный производитель автомобильной резины в Италии, компания Pirelli, создает первые прототипы для общего пользования. Она имела такие размеры, как R6 и R7. Эта низкопрофильная резина «для всех очень понравилась любителям автомобилей в Европе. Сегодня каждый производитель обязательно имеет в своем модельном ряду несколько таких моделей.
Какая она, резина с низким профилем
Современная промышленность, а также рынок покрышек, как и мир автомобильных двигателей, постоянно идет по пути эволюции. Изменения вносятся с высокой скоростью, регулярно появляются какие-нибудь новые тренды и технические решения.
Так какая резина низкопрофильная? Ведь за несколько десятилетий это понятие существенно изменилось. Ранее, в начале 80-х годов, любая покрышка, профиль которой был менее 80, считалась низкопрофильной. Сегодня это не так. Современный низкий профиль – это 55 мм.
Размер резины 205/55 R16 очень популярен в европейских странах. Там такие шины применяют на автомобилях среднего класса. Для таких авто данный размер применяется без защитного ребра, которое могло бы сберечь диск. Но по-настоящему низкопрофильной резиной может считаться размер 185/55 для R15. Здесь высота шины значительно ниже, чем на 205/55.
Если говорить более коротко, то эта шина должна иметь размер профиля не больше 55 мм. Также обязательно наличие ребра для защиты диска.
Самый минимальный размер профиля
Стандарты, принятые в европейском обществе изготовителей шин в 2009 году, говорят о том, что минимально допустимый профиль находится на уровне 20. К примеру, допускается вот такой размер – 375/20 R24.
Низкий профиль – быстрый износ
Бытует мнение, что низкопрофильная резина изнашивается гораздо быстрее, чем обыкновенная покрышка с высоким профилем. Так, совершенно любые изделия должны разрабатываться и изготавливаться с прицелом на устойчивость по индексам нагрузки и скоростей, которые предписаны для данных размеров. Если говорить по теории, то срок, отпущенный тем или иным правильно используемым изделиям с низким профилем, такой же, как и у обычных высоких шин.
Однако такая покрышка может подвергаться другим повреждениям. Так, если закачать в нее слишком низкое давление или подвергнуть чрезмерным нагрузкам, она может лопнуть или разорваться. Низкопрофильная резина не любит, когда водитель резко наезжает на бордюры или другие подобные препятствия на высоких скоростях. Также не рекомендуется тереть боковую часть о все тот же бордюр.
Еще один фактор, который может стать причиной ускорения износа – это манера вождения. Если эти покрышки используются не так, как рекомендовано производителем, то они износятся значительно быстрее. Эти шины относятся к линейкам для спорта. Производители в этих линейках стараются максимально усилить сцепление покрышки с дорогой в ущерб качеству резины. То есть при отличных характеристиках износ будет проходить с очень высокой скоростью.
Сегодня большинство таких шин выпускаются по особой технологии Run Flat. На этих покрышках можно ехать даже без давления. Но боковые части усилены, чтобы при потере давления автомобиль мог ехать.
Если эти шины были смонтированы на автомобиль как полностью оригинальные детали, то полностью каждый элемент системы подвески рассчитан на работу с этими изделиями. Тогда смело можно рассчитывать на то, что, к примеру, низкопрофильная резина R15 не навредит подвеске и будет иметь необходимую устойчивость.
Проблемы могут проявиться и обязательно заявят о себе тогда, когда ходовые механизмы и система подвески не адаптированы к подобным дискам и покрышкам. Ведь этот комплекс не так эффективно амортизирует дорожные неровности. Здесь, используя низкий профиль для красоты и эффектного внешнего вида, можно угробить подвеску за очень короткий период.
Возможно, фото низкопрофильной резины и выглядят очень красиво, но для неподготовленного автомобиля это прямая дорогая в автосервис на замену ходовой части, подвески, дисков, резины.
Алюминиевый диск пострадает в первую очередь, а защитные ребра не спасут, если водитель влетит в яму на приличной скорости.
Оптимальное давление для этой резины
В случае с шинами низкого профиля важно выбрать правильное давление для них. Если закачать слишком высокое давление, можно забыть о комфорте. Если значение давления будет слишком маленькое, то резина перегреется, а возможно, даже повредится, да так, что восстановить ее будет уже невозможно.
Здесь важно буква в букву соблюдать все рекомендации производителей автомобиля. Большинство из них рекомендуют для покрышек с низким профилем большее давление, однако этим правилом можно пренебречь. Необходимость более высокого давления исходит из того, что при меньшем объеме воздуха покрышка должна уверенно держать массу автомобиля.
Плюсы низкопрофильной резины
Среди самых ощутимых преимуществ можно выделить увеличение визуальной привлекательности автомобиля с такими покрышками.
Использование низкого профиля подразумевает диски значительных диаметров, а ширина покрышки в этом случае увеличена. Это отлично влияет на управляемость и общее поведение машины на сухой дороге как при торможении, так и на поворотах.
Низкая боковая часть усиливает жесткость, которая является очень важной, если водитель предпочитает ездить более динамично, особенно на поворотах.
Также среди плюсов – увеличенная область контакта с дорогой. Это опять-таки повышает управляемость и контролируемость машины. Можно уверенно предсказывать, как будет вести себя авто в том или ином случае. С низким профилем гораздо меньше ощущаются боковые крены кузова.
Минусы низкопрофильной резины
К самым главным минусам относят очень заметное снижение общего комфорта движения. Следует понимать, что снижается и механический комфорт, и акустический. Пониженная высота боковой части, а также в значительных количествах увеличенная жесткость способны повысить дискомфорт до серьезных пределов. В неумелых руках это может привести к авариям. Более жесткий протектор является причиной уменьшенного пятна контакта с дорогой на неровных участках, что вызывает снижение сцепления.
Если покрышка с низким профилем, то ширина ее значительно больше обычной. Это потенциальный источник повышенного шума. Если смонтировать такую резину на неподходящий для этого автомобиль, то сильно пострадает подвеска. Если уменьшится высота автомобиля вследствие монтажа такой резины, придется выполнить корректировку настроек фар.
Вывод
Из этого всего можно сделать вывод, что такая резина – это стильно. Это новые ощущения, которые напрямую связаны с высокими скоростями. Но чтобы получить эти ощущения, нужно ехать по качественному автобану. А иначе минусы с легкостью перекроют плюсы.
Все преимущества этих шин определяются режимами использования машины. Если в основном авто используется на хороших дорогах, то в целом это оправдано. Так можно улучшить ездовые характеристики и внешний вид. Но в обратном случае это нецелесообразно.
Итак, мы выяснили особенности низкопрофильной резины.
www.syl.ru