крути педали...

Что такое низкопрофильная резина? Преимущества и недостатки! Зимняя низкопрофильная резина


Нужна ли низкопрофильная резина зимой?

Независимо от времени года, каждый раз при покупке резины для своего автомобиля, водитель решает, какие именно шины ему приобрести: низкопрофильные или обычные. Данный вопрос очень актуален, пожалуй, для подавляющего большинства автолюбителей, ведь каждый хочет получить максимум без особых усилий, да еще и заплатить за это как можно дешевле.Посредством этой статьи мне хотелось бы дать ответы на все основные вопросы при выборе низкопрофильной резины, в частности, кому она нужна, какие ее достоинства и недостатки и как себя покажет низкопрофильная резина зимой.

Низкопрофильная резина зимой

Виды низкопрофильной зимней резины

Машину следует готовить к зиме так же, как и себя: основательно и не экономя. Холодное время года сопровождается заморозками, а потому дороги будут скользкими, а потому нужно привнести в свою жизнь как можно больше комфорта. Существует два вида зимней резины, в частности, шипованная и нешипованная. Первая идеально подойдет для обледенелых и заснеженных дорог, но при этом, она совсем непригодна для асфальта. Нешипованная же резина, наоборот, не подойдет для дорог, покрытых льдом, но идеальна для асфальта, причем, как сухого, так и мокрого.

Низкопрофильная резина: вред или польза

Низкопрофильные шины отличаются от обычных меньшей высотой профиля и большей шириной. Изначально, к примеру, низкопрофильная резина r15 использовалfcm для гоночных автомобилей, так как последним просто-таки необходима стабильность во время скоростных маневров. Исходя из этого, несложно догадаться, что такая резина подходит для быстрых машин, которые ездят по ровным дорогам, а риск влететь в яму сведен к нулю.

Низкопрофильная резина

Но обо всем по порядку. Итак, какие же плюсы у низкопрофильной резины? Прежде всего, это отличная управляемость автомобилем, которая выражается в том, что при поворотах без снижения скорости отсутствует раскачка кузова. Благодаря этому факту, автомобилист может ехать на большой скорости по трассе, не переживая о том, что он может вылететь с нее. Кроме того, за счет низкого профиля водитель буквально «чувствует дорогу, что позволяет корректировать движение автомобиля.

А теперь поговорим о минусах такой резины, которые в данном случае более весомые, чем плюсы. Низкий профиль означает, что каждая выбоина или яма на дороге будет отдавать в руль, поэтому с такими шинами придется ездить только по идеальным дорогам. И если на высокой скорости совершать маневры будет легко, то на низкой, наоборот, очень сложно. Следующий нюанс: низкопрофильная резина и плохая дорога повышают нагрузку на кузов и подвеску, что существенно укорачивает их срок эксплуатации.

Что и говорить, низкопрофильная резина зимой – это плохая идея. Учитывая написанное выше, такие шины в зимнее время года – это не только бессмысленная покупка, но также и небезопасная. К слову, опытные водители с этим согласятся, ведь множество аварий происходит именно из-за неправильно подобранных покрышек.

Ну, а если вы все же решились на покупку, и хотите, чтобы у вашего автомобиля стояла зимняя резина низкопрофильная, выбирайте шины тщательно, ведь на дороге от этого зависит очень многое.

avtomamka.ru

Auto Bild: Тесты низкопрофильных зимних шин размерности 245/40R18 (2010 год) | Colesa.ru

Audi? Quattro? Да, насчет тягового усилия волноваться не придется точно, и все же настоящее удовольствие от езды гарантировано только при условии хорошей боковой устойчивости, которую обеспечивают более широкие шины. Но стоит ли зимой ставить низкопрофильную резину? Ответ в тесте пяти зимних покрышек размера 245/40R18 с индексами скорости V и W.

Список протестированных шин:

Как воздух становится все разреженнее при подъеме вверх, так и выбор зимних шин с увеличением диаметра становится все меньше и меньше – для испытаний 18-дюймовых покрышек было взято уже только пять актуальных и потенциально высококачественных моделей.

Цель теста: найти лучшие зимние шины размера 245/40R18 с индексами скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч) для таких автомобилей, как Audi TT, A4, A5 и A6, Mercedes E-Class, BMW 5-Series (E60) и других. Испытания проводились как на снегу и льду, так и на сухом и мокром асфальте. При этом ширина протектора 235 мм – это уже признак того, что управляемость будет на высоком уровне. Но опять же, обеспечат ли такие широкие шины полную безопасность в зимний период?

Ответ: да, и еще как. Как минимум на утрамбованном снегу, где 4 из 5 протестированных шин превзошли покрышки стандартного размера в плане тягового усилия и эффективности торможения. Определенной неожиданностью стала хорошая устойчивость современных низкопрофильных шин к акваполанированию, что опять же увеличивает уровень безопасности. И все же не во всех дисциплинах протестированные шины показали такие хорошие результаты.

СНЕГ

Тяговое усилие на снегу

Даже на летних шинах у полноприводного TT вряд ли возникнут проблемы с тяговым усилием. Чтобы результаты были справедливы и для всех «нормальных автомобилей, сцепление измерялось только с одним ведущим мостом. Явно лучшими стали Continental, а Nokian смогли получить только оценку «Удовлетворительно.

(Среднее тяговое усилие, Ньютоны)

Торможение на снегу

При торможении полный привод помогает уже не так, и на летней резине TT понадобилось почти на треть больше места, чтобы остановится. Лучшими из зимних стали Continental и Goodyear, а худший результат в этой очень важной дисциплине показали Nokian.

(Тормозной путь со скорости 40 км/ч, метры)

Управляемость на снегу

В этих тестах с лучшей боковой устойчивостью побеждают Dunlop и Continental. Хорошую управляемость, а значит и удовольствие от езды, также гарантируют Goodyear и Pirelli.

(Средняя скорость, км/ч)

Прохождение салома на снегу

Какое максимальное боковое ускорение могут выдержать низкопрофильные шины на снегу? Это имеет большое значение, так как напрямую влияет на управляемость, и первое место здесь снова заняли Dunlop. Разочарованием стали финские Nokian, которые снова получают оценку «Удовлетворительно.

(Среднее боковое ускорение, м/с2)

МОКРАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Устойчивость к аквапланированию

Покрытые водой дороги создают риск аквапланирования, когда между шиной и асфальтом создается слой воды, автомобиль перестает слушаться руля, и шины «всплывают. При этом зимним шинам справляться с этим риском еще сложнее из-за другой конструкции профиля и более тонких ламелей, чем у летних шин (поэтому глубина протектора зимних покрышек ни в коем случае не должна быть меньше 4 миллиметров!). Самые безопасные в этом отношении – Continental и Dunlop. В таблице указана скорость, при которой шины теряли контакт с дорогой покрытой 6-миллиметровым слоем воды.

Продольное аквапланирование(Скорость потери сцепления, км/ч)

Поперечное аквапланирование

(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокрой поверхности

Как и следовало ожидать, в этом тесте летние шины были лучше зимних, и сравниться с ними смогли только Dunlop, гарантирующие высокую динамику движения. Хорошим сцеплением порадовали также Continental и Pirelli.

(Средняя скорость, км/ч)

Круговой трек

Да, на летних шинах TT действительно проезжают круговой трек быстрее всего, но все же широкий протекторе Continental, Dunlop и Goodyear не позволил этим шинам намного отстать от летних. А вот Nokian явно не хватает сцепления на мокрой поверхности, и передние колеса Audi сносит очень быстро.

(Время прохождения круга, сек)

Торможение на мокрой поверхности

На мокром асфальте летние шины будут лучше зимних, причем при любой температуре. Dunlop уже требуется на 4 метра больше, чтобы остановится – а это длина автомобиля, тогда как Pirelli и Nokian и вовсе демонстрируют только удовлетворительные результаты.

(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Торможение на сухой поверхности

Из-за более мягкой резиновой смеси и многочисленных ламелей, которых может быть до 2,000, зимними шинам не хватает жесткости при торможении на сухом асфальте. Здесь летние покрышки затормозили на целых 6 метров раньше лучших из зимних, а Continental требуется еще на три метра больше.

(Тормозной путь со 100 км/ч, метры)

Управляемость на сухой поверхности

Удивительно, что могут на сухом асфальте лучшие из современных зимних шин – у них точные и быстрые реакции на повороты руля, высокая устойчивость в поворотах. Особенно радуют Nokian, которые явно тяготеют к спортивному стилю езды. Очки в этом тесте также набирают и Dunlop, которые по итогам всех тестов порадовали своими на удивление сбалансированными свойствами.

(Средняя скорость, км/ч)

ДРУГИЕ ТЕСТЫ

Комфортность хода

Тот, кто устанавливает на свой TT низкопрофильные шины 40 серии не может ожидать улучшения комфортности. Жесткие боковины скорее помогают обеспечивать контакт с дорожной поверхности. Относительно комфортно через люки и стыки поверхностей переезжают Pirelli и Dunlop, а самыми жесткими стали Nokian.

Уровень шума

Шум качения измерялся на стандартной проезжей части при скорости 60 и 80 км/ч. Лучше всего берегут барабанные перепонки и окружающую среду шины от Nokian, и все же даже самые громкие шины в тесте – Dunlop – показали приемлемый результат.

На скорости 60 км/ч и 80 км/ч (децибелы)

Сопротивление качению

Низкое сопротивление качению позволяет уменьшить расход топлива (снижение сопротивления на 5% уменьшает расход примерно на 1%). Если следовать этой формуле, Pirelli смогли бы снизить потребление топлива на 5% по сравнению с Goodyear.

(Коэффициент сопротивления качению)

ВЕРДИКТ

Как показал этот тест, зимой больше уже не нужно отказываться от эффектных низкопрофильных покрышек. Они отлично справляются с ездой по снегу, а кроме того даже способны адекватно предотвращать опасность аквапланирования. Различия стали видны в тестах на мокрой поверхности, и если Dunlop и Continental порадовали своими свойствами, то результаты Nokian стали разочарованием – эти шины явно склонны к недостаточной поворачиваемости, а кроме того у них самый длинный тормозной путь. Впрочем, на этот раз никто из участников не допустил очевидных провалов, а лучшими стали Dunlop SP Winter Sport 3D, которые и получили оценку «Образцово.

Система оценок

Оценки ставятся по следующей системе – от 1 «очень хорошо до 6 «неудовлетворительно. У оценок в отдельных дисциплинах есть свой уровень весомости. Оценка 2 в серии тестов (например, на снегу), или 3+ в отдельной дисциплине не позволяют получить общий рейтинг «образцово.

Таблица экспертных оценок

Оценки ставятся по системе от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Место Шина Тест Весомостьоценки Баллы 1
2 3 4 5

Dunlop SP Winter Sport 3D

ИН и ИС: 97V

Снег

Тяговое усилие 30 2+
Торможение 30

2

Управляемость 30

1

Время прохождения слалома 10

1

Средняя оценка

1-

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование 20

1

Поперечное аквапланирование 10

1

Управляемость 30

1-

Время прохождения кругового трека 10

2+

Торможение 30

2

Средняя оценка

1-

Сухая поверхность

Управляемость 30

2

Торможение 30

2

Комфорт 10

2+

Уровень шума 15

2-

Сопротивление качению 15

2

Средняя оценка

2

Мнения экспертов AutoBild:+ Отличные шины для зимнего периода.+ Лучшая боковая устойчивость на утрамбованном снегу.+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию.+ Динамичная управляемость на мокрой и сухой поверхности. - Относительно высокий уровень шума.

AutoBild: Oбразцово

ContinentalContiWinterContact TS830P

ИН и ИС: 97W

Снег

Тяговое усилие 30

1

Торможение 30

1

Управляемость 30

1

Время прохождения слалома 10

2+

Средняя оценка

1

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование 20

1+

Поперечное аквапланирование 10

1

Управляемость 30

2

Время прохождения кругового трека 10

2+

Торможение 30

2

Средняя оценка

2+

Сухая поверхность

Управляемость 30

2-

Торможение 30

3+

Комфорт 10

2-

Уровень шума 15

2

Сопротивление качению 15

2+

Средняя оценка

2-

Мнения экспертов AutoBild:+ Очень хорошие зимние шины с высоким тяговым усилием и лучшей эффективностью торможения на снегу.+ Очень хорошая устойчивость к аквапланированию. + Динамичная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности. -Длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild: Хорошо

PirelliWinter Sottozero 2 w210 w240

ИН и ИС: 97V

 

Снег

Тяговое усилие 30

2

Торможение 30

2

Управляемость 30

2

Время прохождения слалома 10

2+

Средняя оценка

2

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование 20

2+

Поперечное аквапланирование 10

2

Управляемость 30

2

Время прохождения кругового трека 10

2-

Торможение 30

3+

Средняя оценка

2

Сухая поверхность

Управляемость 30

2-

Торможение 30

3+

Комфорт 10

2

Уровень шума 15

2

Сопротивление качению 15

1

Средняя оценка

2

Мнения экспертов AutoBild:+ Хорошие шины, пригодные к использованию в зимний период.+ Стабильная боковая устойчивость на снегу.+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности.+ Самое низкое сопротивление качению.- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности.

AutoBild: Хорошо

GoodyearUltraGrip Performance 2

ИН и ИС: 97V

Снег

Тяговое усилие 30

2+

Торможение 30

1-

Управляемость 30

2+

Время прохождения слалома 10

2

Средняя оценка

2+

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование 20

2

Поперечное аквапланирование 10

2-

Управляемость 30

2-

Время прохождения кругового трека 10

2

Торможение 30

2-

Средняя оценка

2-

Сухая поверхность

Управляемость 30

2-

Торможение 30

3+

Комфорт 10

2-

Уровень шума 15

2

Сопротивление качению 15

3+

Средняя оценка

2-

Мнения экспертов AutoBild:+ Короткий тормозной путь на снегу.+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.+ Хорошая управляемость на мокрой и сухой поверхности. - Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности.

- Повышенное сопротивление качению.

AutoBild: Хорошо

NokianWRg2

ИН и ИС: 97V

Снег

Тяговое усилие 30

3+

Торможение 30

2-

Управляемость 30

3

Время прохождения слалома 10

3

Средняя оценка

3+

Мокрая поверхность

Продольное аквапланирование 20

2

Поперечное аквапланирование 10

2

Управляемость 30

3

Время прохождения кругового трека 10

3+

Торможение 30

3+

Средняя оценка

3+

Сухая поверхность

Управляемость 30

2+

Торможение 30

2-

Комфорт 10

3+

Уровень шума 15

1

Сопротивление качению 15

2-

Средняя оценка

2

Мнения экспертов AutoBild:+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.+ Спортивная управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.- Относительно слабые результаты в тестах на снегу.- Нестабильность реакций и длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

AutoBild: Удовлетворительно

colesa.ru

Плюсы и минусы низкопрофильной резины: разбираемся в деталях

Постоянная конкуренция среди производителей автомобилей приводит к совершенствованию новых моделей машин в плане комфортабельности езды и скорости перемещения, что вносит соответствующие коррективы в конструкцию автомобильных колес. Одним из таких ключевых изменений стало изобретение низкопрофильной резины, что отразилось не только в дизайне авто, но и на основных его ходовых качествах.

Какая резина считается низкопрофильной

Первые попытки использования низкопрофильной резины были в 1937 г. французской компанией Michelin, которая изобрела данный тип шин на гоночных авто. Но негативный опыт их применения на обычных дорогах привел к тому, что к подобной идее вернулись только в 1978 г. при помощи компании Pirelli.

Низкопрофильная резина годится только для ровных дорог. Помните об этом!

Низкопрофильная резина годится только для ровных дорог. Помните об этом!

Отличить простую шину от низкопрофильной можно по маркировке, которая выглядит, к примеру, как 225/55 R16, где первое число – ширина шины (мм), второе – соотношение ее ширины и высоты профиля (в % выражении), именуемое серией, а последнее обозначение (R16) – это тип резины: стандартный, низкопрофильный или спортивный. В низкопрофильной резине соотношение поперечного сечения шины к ее ширине менее 0,8 (менее 80%).

О типах ремней безопасности и их особенностях можно узнать из этого материала.

Хотите узнать, как срабатывают подушки безопасности? В таком случае вам придется кстати эта статья.

Какая бывает резина такого типа и для чего она

На данный момент низкопрофильными принято считать покрышки с серией, не превышающей 55, хотя около 30 лет назад к данной группе относили показатель не выше 70. С течением времени по мере развития технологий стандарты изменяются, что в автомобильной резине проявляется снижением показателя низкопрофильных шин. При выборе покрышек данного типа отталкиваются от серии 55 и менее. Главное их отличие от остальных типов резины – индекс скорости: Н (210 км/ч) и V (240 км/ч). У стандартных шин это Т (190 км/ч).

top_762b5a516765a2a2230

Сейчас практически всю современную резину можно относить к низкопрофильной, так как ее ширина почти всегда больше высоты корда, а самая распространенная маркировка – от 50 до 75. К примеру, покрышки R18 255/100, где ширина профиля равна ее высоте, можно встретить только на автомобилях с повышенной проходимостью. Такие колеса полезны в условиях бездорожья, но в городе они не позволят автомобилю передвигаться быстро и экономично.

Для этого и была разработана низкопрофильная покрышка, которая при небольшой высоте колеса более жесткая, и за счет этого хорошо катится, автомобиль с ней более устойчив на поворотах и экономнее расходует топливо. Низкопрофильная резина позволяет устанавливать тормозной диск увеличенного диаметра, что положительно сказывается на качестве торможения автомобиля. Но все эти качества достигнуты благодаря уменьшению профиля, что кроме преимуществ выявило и отрицательные стороны низкой резины.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Низкопрофильная резина кроме придания автомобилю более презентабельного и агрессивного вида имеет следующие сильные стороны:

  1. Более высокие скоростные характеристики в сравнении с обычными шинами, то есть свои положительные качества она проявит преимущественно на высоких скоростях.
  2. Обладает высокими тормозными характеристиками, обеспечивая нормальное торможение и короткий тормозной путь.
  3. Обеспечивает хорошее качество сцепления резины и дороги на высокой скорости, поддерживая высокую курсовую устойчивость автомобиля.
  4. Возможность более быстрого набора скорости в сравнении с автомобилем, оборудованным простой резиной.

G-Power-Hurricane-RR-BMW-M5-2010-1920x1200-007

Отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин оборачиваются определенными недостатками, которые проявляются на дорожном покрытии низкого качества. Это особенно заметно по ущербу, наносимому подвеске и всей ходовой, а также по ресурсу диска – при въезде на препятствие или в яму повредить диск или пробить шину можно очень легко. Главные недостатки низкопрофильных шин следующие:

  1. Низкий ресурс. Резина быстрее изнашивается и повреждается.
  2. Увеличенная площадь контакта шины с дорогой усиливает создаваемый при перемещении шум.
  3. Увеличенная ширина шины и сложность отведения из-под нее воды делает ее склонной к аквапланированию.
  4. Высокая жесткость управления создает повышенную нагрузку на рулевое управление и усилитель руля.
  5. Сложность шиномонтажа, обусловленная отсутствием на старых СТО оборудования, приспособленного к низкопрофильным шинам.
  6. Необходимость усиленного контроля за давлением в шинах, так как даже небольшая его потеря может обернуться серьезными неприятностями.
  7. Стоимость подобных шин на порядок выше их высокопрофильных аналогов, а при замене на низкопрофильную резину может понадобиться более широкий, и с большим радиусом диск, что также связано с немалыми расходами.

Хотите узнать, подходит ли низкопрофильная резина для отечественных авто? Узнайте из видео:

Производители низкопрофильной резины

Выбирая низкопрофильные шины, в первую очередь нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Идеальной является ровная и гладкая дорога, похожая на гоночную трассу, где возможна езда с большой скоростью. Также при выборе низкопрофильных шин учитываются рекомендации производителя конкретной марки авто к типам и маркам резины, которые подходят для установки на данную модель машины. Имеет значение и название бренда, которое традиционно выпускает продукцию эталонного качества.

К таким производителям относят Pirelli, Nokian, Hankook, Dunlop, Googyear, Bridgestone, Continental, Michelin, Toyo Tires, Yokohama, и другие.

 

Итог

Стоит ли устанавливать низкопрофильные шины – решает каждый автолюбитель, взвесив сильные и слабые стороны данного типа резины. Низкий профиль с одной стороны обеспечивает хорошую управляемость машины и экономит бензин, но с другой, благодаря неважному качеству дорог, заставит чаще ремонтировать подвеску и диски. Если же выбор в пользу данного вида резины сделан, нужно при езде придерживаться более бережной и аккуратной манеры управления и чаще контролировать давление в шинах. Начинающим водителям устанавливать на автомобиль такие колеса не рекомендуют, так как до следующего сезона эксплуатации они могут не дожить.

procrossover.ru

Низкопрофильная резина! Характеристики, недостатки, марки

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.

Общие характеристики

1504812974 2 - Что такое низкопрофильная резина? Преимущества и недостатки!

Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

  • 225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;
  • 40 – величина процентного соотношения между высотой и шириной резины. Высоту профиля получаем так: 225 умножаем на 0,4 и получаем – 90 мм;
  • R – разновидность резины. В данном случае этот индекс говорит о том, что шина является радиальной.
  • 16 – эта величина свидетельствует о радиусе покрышки. В данном случае – 16 дюймов.

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15.

Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

  1. 195 х 0,45 = 87, 75 мм
  2. 205 х 0,45 = 92, 25 мм

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю0, 2.

В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости, которое защищает колесный диск от возможной деформации.

Такое «ребро имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

Достоинства низкопрофильных шин

1504813021 3 - Что такое низкопрофильная резина? Преимущества и недостатки!

Низкие покрышки имеют следующие преимущества:

  • увеличивают скоростные параметры автомашины;
  • делают торможение быстрым и более надежным;
  • усиливают устойчивость автомобиля во время маневрирования и на большой скорости в том числе;
  • предоставляют более обширную площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием;
  • обеспечивают быстрый разгон с места старта автомобиля;
  • повышают устойчивость машины на крутых поворотах;
  • являются украшением автомобиля, предоставляя ему привлекательный и благородный внешний вид.

Недостатки низкопрофильной резины

1504813103 4 - Что такое низкопрофильная резина? Преимущества и недостатки!

Несмотря на перечисленные плюсы низких покрышек, эта резина имеет ряд недостатков:

  1. Большая зависимость низкопрофильных покрышек от качества дороги. То есть, все перечисленные выше достоинства этой резины имеют место только при движении по качественной дороге с хорошим ровным покрытием. На трассах для внедорожников такую резину использовать не рекомендуется.
  2. Период эксплуатации у низкопрофильной резины намного ниже, чем у обычных покрышек. Особенно это проявляется на плохих дорогах — вероятность прокола и повреждения дисков довольно велика.
  3. Долгий простой автомобиля с низкими шинами крайне нежелателен. Дело в том, что в месте соприкосновения шины с покрытием резина подвергается деформации. Примерно то же самое происходит при выезде из гаража – рулевая «баранка начинает вибрировать. Однако через первые 4-5 км вибрация исчезает.
  4. Поскольку такие шины довольно низкие, амортизация автомобиля заметно снижается. Особенно это ощущается на неровной дороге.
  5. Влияние на комфортность вождения. Пятно контакта с дорогой у таких покрышек довольно обширное, и в результате возрастает шум, который может быть неприятен водителю.
  6. Стоит такая резина намного больше обычных покрышек, и ее монтаж также потребует немалых затрат.
  7. Низкопрофильные шины требуют усиленного контроля за внутренним давлением: даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к нежелательным результатам.
  8. Аквапланирование. Этот эффект у низких покрышек значительно увеличен благодаря их большой ширине. Поэтому езда в дождливую погоду требует осторожности.

Если вы решили приобрести для своего автомобиля низкопрофильную резину, то обратите внимание еще на две проблемы, миновать которые не удастся:

  1. Большая нагрузка на подвеску из-за увеличения ширины колесного диска.
  2. Сложность монтажа колес с низкопрофильной резиной.

Чтобы решить первую проблему, вам потребуется приобрести диски из легкосплавных материалов.

Вторая проблема многими автолюбителями считается более сложной – даже не каждый профессионал сможет ее решить. Поэтому всегда перед тем, как приобрести низкопрофильную шину, примеряйте колесный диск к подвеске и уточняйте, будет ли колесо после установки цеплять части кузова или нет.

Известные марки низкопрофильной резины

1504813124 5 - Что такое низкопрофильная резина? Преимущества и недостатки!

Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.

Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:

  • предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
  • имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
  • плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
  • качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.

К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H

Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:

  • протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
  • предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
  • довольно высокие скоростные параметры;
  • 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
  • при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.

Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.

Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W

Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:

  • проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
  • придают машине отличную устойчивость и управляемость;
  • с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
  • небольшая шумность;
  • можно ездить и в городских условиях.

Недостаток: легко прокалываются.

Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR

Разработана в Германии. Достоинства:

  • специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
  • ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
  • боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
  • быстрое и надежное торможение.

Недостаток – большая стоимость.

Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.

Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.

Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!

neauto.ru

плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Высокий уровень конкуренции среди автопроизводителей заставляет последних постоянно искать пути совершенствования своей продукции. Улучшаются комфортабельность салона и технические характеристики транспортных средств. Коснулись изменения и конструкции колес, в связи с чем на рынке появилась так называемая низкопрофильная резина для автомобиля. Такие шины заметно сказываются не только на ходовых качествах машины, но и на ее внешнем виде. Разберем, что же представляют собой такие покрышки, каковы особенности и преимущества низкопрофильной резины, а также в чем заключаются ее недостатки. Заодно попробуем разобраться, какие шины лучше покупать – с обычным или низким профилем.

Что такое низкопрофильные шины?

Этим термином обозначается автопокрышка, ширина профиля которой превосходит высоту на 60% и более. Впрочем, еще три десятка лет тому назад считалось, что этот показатель должен составлять не менее 70%, а на сегодняшний день к этой группе нередко относят и шины с 55%-ным соотношением. Основным отличительным параметром такой резины является индекс скорости. Для высокопрофильных, а также для стандартных покрышек он составляет 190 км/ч и обозначается буквой Т. Низкопрофильные же шины могут иметь скоростной индекс 210 или 240 км/ч, которому соответствуют литеры H или V.

Низкопрофильная резина против обычной

Резину с низким профилем легко отличить от обычной по маркировке, нанесенной на шину. Маркировка может выглядеть, например, как 315/35 R17. Первое и третье значение (315 и R17) – ширина покрышки и диаметр обода (литера R означает, что шина имеет радиальное расположение нитей корда), в настоящий момент они для нас интереса не представляют, а вот вторая цифра (35) – как раз и является процентным соотношением ширины резины к высоте ее профиля. Конкретно взятый типоразмер, таким образом, будет означать, что перед нами низкопрофильная шина.

Такие автопокрышки показывают высокие ходовые качества на хороших дорогах – в городе и на трассах. За счет небольшой высоты колеса низкопрофильные покрышки обладают большей жесткостью, чем обычные. Поэтому они обладают хорошим сцеплением с поверхностью дороги, придают транспортному средству дополнительную устойчивость при прохождении поворотов и позволяют снизить расход горючего.

Кроме того, если на колесах установлены низкопрофильные покрышки, то можно поставить увеличенные тормозные диски, благодаря чему улучшится качество торможения. Однако, стоит отметить, что заниженный профиль обладает не только большим количеством достоинств – недостатков у него тоже хватает.

Сильные и слабые стороны низкопрофильных шин

Такие покрышки меняют внешний вид автомобиля, придавая ему презентабельность и агрессивность. Существуют и другие плюсы низкопрофильной резины:

  • По сравнению с обычными покрышками она обладает лучшими скоростными параметрами, проявляя при быстрой езде положительные качества.
  • Обеспечивает высокое качество торможения, у автомобиля с такими колесами заметно сокращается тормозной путь.
  • При движении на большой скорости шины имеют отличное сцепление с дорогой, благодаря чему улучшается курсовая устойчивость машины.
  • Авто, оснащенное низкопрофильной резиной, разгоняется быстрее, чем на обычных колесах.

Вместе с тем высокие скоростные характеристики на хорошей дороге оборачиваются недостатками, если приходиться ехать по плохому дорожному покрытию. От сильных ударов при попадании колеса в выбоины страдает ходовая часть (особенно подвеска). Большие нагрузки, приводящие к снижению ресурса, испытывают также диски. К тому же высока вероятность повредить шину при попадании в дорожную яму или наезде на препятствие.

Минусы низкопрофильной резины таковы:

  • Более низкий, чем у обычных покрышек, ресурс. Такая резина менее устойчива к повреждению и износу.
  • Более сильный шум во время движения. Это связано с тем, что увеличено пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью.
  • Склонность к аквапланированию. Это связано с увеличенной шириной шины. По этой причине из-под колеса плохо удаляется вода.
  • Повышенная жесткость управления, из-за чего усилитель руля и другие элементы рулевого механизма испытывают большие нагрузки.
  • Необходимо регулярно следить за тем, какое давление в колесах. Оно должно быть всегда в пределах нормы, поскольку даже если оно упадет немного ниже, чем нужно, велика вероятность возникновения серьезных неприятностей.
  • На таких колесах сложнее производить шиномонтаж, поскольку специальное оборудование, которое может работать с низкопрофильной резиной, имеется не во всех мастерских.
  • Шины с низким профилем даже сами по себе стоят значительно дороже высокопрофильных. Кроме того, если вы решите заменить обычную резину на низкопрофильную, будьте готовы приобретать новые диски, с большей шириной и диаметром, а это тоже немалые дополнительные затраты.

Низкопрофильная зимняя резина

Такая резина может быть не только летней, но и шипованной или «липучкой, предназначенной для использования зимой. Зимние шины такого типа в основном имеют те же достоинства и недостатки, что и летние. Если дорога гладкая, покрыта снежной коркой, колеса с низкопрофильными покрышками демонстрируют высокую устойчивость, что положительно сказывается на управляемости автомобилем. В таких условиях эта резина практически не буксует и успешно противостоит заносам.

Недостатком следует назвать большой тормозной путь при низких температурах. Причем это относится как к мокрым, так и к сухим участкам дороги.

Подойдет ли низкопрофильная резина для внедорожников?

Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Внедорожная, грязевая резина с низким профилем – это нонсенс. Ведь главное качество для внедорожника – высокая проходимость, а если «обуть автомобиль в такие покрышки, то она упадет до минимума. Машина попросту «засядет в любой грязи. Даже если проходимость вам маловажна, и вы используете внедорожник только в городе и на трассе, то все равно эта резина будет смотреться на мощной машине с большими колесами неуместно.

Давление в низкопрофильных шинах

К этому вопросу необходимо отнестись очень внимательно. Низкое давление в шинах такого типа пагубно влияет на покрышку, становясь причиной искажения боковины, что связано с конструктивными особенностями. Постоянный контакт недостаточно накачанной шины с поверхностью дороги приведет к ускоренному износу резины и может стать причиной дорожной аварии. Чтобы покрышка с низким профилем раньше времени не вышла из строя, необходимо регулярно следить за тем, чтобы давление в ней не опускалось ниже нормы и соответствовало индексу скорости. Не реже раза в месяц необходимо измерять давление на холодных колесах.

Кроме того, необходимо учитывать, что такая резина «запоминает то положение, в котором она находилась во время стоянки. После остановки транспортного средства место контакта колеса с дорожной поверхностью расплющивается и так остывает. В результате на шине возникают плоские участки. Это может вызвать у водителя и пассажиров временное чувство дискомфорта при езде, которое проходит через несколько километров после начала движения, когда колеса прогреваются. Если же машина находилась на стоянке или в гараже в течение длительного времени, то перед выездом давление в покрышках нужно обязательно проверить и при необходимости поднять до установленной нормы.

Стоит ли покупать низкопрофильную резину?

Какая резина лучше – каждый автовладелец должен решить сам, и надеемся, что приведенная в статье информация поможет сделать правильный выбор. Учитывайте при принятии решения тип авто, достоинства и недостатки покрышек с низким профилем, а также свой опыт вождения. Такая резина идеально подойдет для хороших дорог, улучшит управляемость машины и поможет сэкономить топливо. Если же дороги неважные, подвеска и колесные диски будут чаще выходить из строя. Не рекомендуется выбирать низкопрофильные покрышки неопытным автомобилистам – вполне возможно, что они полностью придут в негодность за один сезон.

Если вы выбрали низкопрофильную резину, рекомендуем ездить аккуратно и регулярно проверять величину давления в колесах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

что выбрать, плюсы, минусы, рейтинги

Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля?  Статья даст ответ на эти и не только вопросы.

Как определить, является ли шина низкопрофильной

Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.

Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.

К низкопрофильным в настоящее время относят покрышки, индекс высоты профиля которых не превышает значения 55%. Все остальные шины считаются высокопрофильными.

Преимущества и недостатки шин с низким профилем

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.

Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

К их недостаткам относят:

  • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
  • увеличенные крены в поворотах;
  • больший тормозной путь.

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • долговечность;
  • акустический комфорт
  • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130.  Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
  3. Continental ContiPremiumContact 5.  Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
  4. MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии.  Модель 2018 года.
  5. MICHELIN Energy Saver.  Надежное сцепление и короткий тормозной путь,  ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

  1. MICHELIN Latitude Sport 3.  Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
  2. Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
  3. Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
  4. MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
  5. Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.

Низкопрофильные, зима, легковые авто

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
  2. Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
  3. Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
  4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
  5. Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.

Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.

shiny-info.ru

Низкопрофильная резина Плюсы и минусы данных шин

Низкопрофильная резина или стандартная покрышка, что лучше поставить на свой автомобиль? Этим вопросом задаются, наверное, половина автолюбителей нашей страны. У каждой резины свои недостатки и преимущества. Давайте попробуем во всем разобраться (низкопрофильная резина плюсы и минусы) и прийти к выводу, что лучше устанавливать. А для начала выясним, какая резина низкопрофильная?

Для этого нам надо вспомнить маркировку шин, если вы забыли, можете посмотреть тут. Низкопрофильной резиной принято считать покрышку, у которой соотношение высоты профиля к ширине будет 60 % или менее. Для каждой машины изготовителем предусмотрен свой размер дисков и покрышек. Можно поставить и другие размеры, но важно сохранить неизменным внешний диаметр колеса, иначе изменится динамика разгона и показания спидометра.

Управляемость

Низкопрофильная резинаНапример, у нас стандартные диски 15 дюймов и стандартная резина, чтобы поставить диски 17 дюймов, нужны низкопрофильные покрышки. По высоте колеса получаются одинаковые, хотя профиль покрышек разный. Испытания показывают, что автомобиль на низкопрофильной шине лучше и увереннее входит в поворот, удерживая машина на заданной траектории. Но разница по сравнению со стандартной резиной не большая, в районе 10 км/ч, т.е. в поворот на низкопрофильной резине вы сможете уверено заходить со скоростью на 10 км/ч больше. А даст ли вам этот задел большого преимущества, решайте сами.

В повороте машину тянет в сторону, боковина резины изгибаются и теряют жесткость, поэтому резину уводит с траектории движения. А на низком профиле боковины ниже и гнутся хуже, из-за этого жесткость почти не меняется. Значит, с траектории колесо на низкопрофильной шине не уведет.

Низкопрофильная резинаВысота самого большого колеса вместе с покрышкой почти 4 метра, а диаметр диска 63 дюйма (1,5 метра). Вес покрышки больше 5 тонн, как большой слон. На таких слонах и передвигаются большие карьерные самосвалы и на поворотах они не спешат.

 

 

Склонность к поломкам

Низкопрофильная резинаКак мы уже выяснили на низкопрофильной резине и больших дисках управляемость лучше, но ремонтировать подвеску и менять покрышки приходится чаще. Если такое колесо попадает в яму, резина не может смягчить удар, а края дисков ее буквально пробивают. При использовании низкопрофильных шин либо шаровая опора, либо подшипники ступицы автомобиля выходят из строя значительно чаще.

Еще один недостаток – боковые порезы – это типичный случай с низкопрофильной резиной. К тому же она почти в 2 раза дороже, это естественно, за удовольствие надо платить.

Уровень комфорта

Низкопрофильная резинаК тому же на наших дорогах на ней ездить жестко. Уровень комфорта при езде на разных видах резины можно определить, проведя небольшой эксперимент.  Сделаем имитацию неровной дороги и проедем с одной скорость, но на разных колесах и определим уровень комфорта. Для определения поставим яйца на подставку в багажное отделение автомобиля. На стандартной резине потрясывает, но терпимо и в багажнике по итогу разбилось 2 яйца из 10. На данной резине машина достаточно плавно прошла препятствия, теперь низкий профиль. Даже этот несложный тест явно показал, что на низком профиле резины машина идет гораздо жестче и по итогу получилось 8 разбитых яиц из 10. На таких покрышках водитель и пассажиры чувствуют каждую кочку.

Давление низкопрофильной резины

На давление в резине с низким профилем стоит обращать свое пристальное внимание. Этот параметр играет важную роль в данной резине. При перекаченном колесе снизится и так невысокий уровень комфорта, и вы каждую кочку ощутите на себе. При недостаточно давлении в шинах возможен перегрев покрышек и повышается риск повреждения.

Для того чтобы эти проблемы обходили вас стороной стоит соблюдать рекомендации производителей автомобилей. Несколько производителей дают совет слегка повысить давление для низкопрофильных шин (примерно на 0,1-0,15 бара), но это все индивидуально.

Расход бензина

Меньший расход топлива достигается за счет то того, что проминается меньше низкий профиль резины. Поэтому данное колесо лучше катится, что дает меньший расход топлива. Это не глобально меньше, всего 5 %, но это все равно приятно.

Зимняя низкопрофильная резина

Низкопрофильная резинаБыло доказано тестами и испытаниями, что в зимний период времени можно не отказываться от привлекательной резины с низким профилем. Они хорошо ведут себя при движении по снегу и способны достояно противостоять аквапланированию. Но все показатели для разных производителей индивидуальны. И тут уже нужно выбирать по характеристикам и отзывам покупателей.

Низкопрофильная резина плюсы

  • Лучшая управляемость
  • Меньший расход топлива
  • Внешний вид

Низкопрофильная резина минусы

  • Не очень комфортно по сравнению со стандартными покрышками
  • Быстрый износ подвески
  • Большая склонность к повреждениям резины и дисков
  • Шумность

Вывод

Низкопрофильная резинаЕсли поставить диски побольше и управляемость лучше, но подвеску рано или поздно чинить придется. Да и резину менять чаще, что накладно. К тому же не очень комфортно, даже дискомфортно. А купить низкопрофильную резину или поставить стандартную остается за вами. На этом у меня все, благодарю за внимание.

redgalaxy.ru


Смотрите также