крути педали...

За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14. Зимняя резина 2015


Рейтинг лучших зимних шин 2014-2015 года

  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

Поиск

Топ Рейтинги Мира – рейтинги, топ-листы, спискиТоп Рейтинги Мира Автосалон МАС МОТОРС Топ Рейтинги Мира – рейтинги, топ-листы, списки Топ Рейтинги Мира – рейтинги, топ-листы, списки
  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

basetop.ru

Зимние шины 2014-2015 (новинки и тесты-рейтинги лучшей зимней резины)

Очередной зимний сезон стартовал, а вместе с ним наступило и самое подходящее время подбирать качественную резину для своего автомобиля. Многочисленные производители наполнили рынок широким ассортиментом шипованных и фрикционных покрышек, заметно усложнив задачу выбора рядовому автомобилисту. Чтобы вы не ошиблись с выбором среди такого большого разнообразия, финские специалисты протестировали внушительный объем зимней резины, ну а мы резюмируем их работу, предлагая итоговый рейтинг.

Но начнем все же с обзора нескольких самых популярных новинок, уже успешно реализующихся на российском рынке в этом сезоне (зима 2014-2015 года).

Nokian Nordman 5

Откроют этот список шипованные «покрышки Nokian Nordman 5, разрабатывавшиеся на базе модели Hakkapeliitta 5 с применением компьютерного моделирования рисунка протектора. Сам протектор получил 4-слойную структуру (технология Quattrotread) с отдельным составом резиновой смеси для каждого слоя, дополнительные канавки в плечевой зоне для улучшения поперечного сцепления с дорогой в поворотах, а также соединенные между собой шашки в центральной зоне, обеспечивающие надежную курсовую устойчивость. Шины Nokian Nordman 5 обзавелись круглыми шипами с широким основанием, посаженными по технологии «медвежий коготь, удерживающей шипы в вертикальном положении даже во время повышенных нагрузок, что гарантирует надежное сцепление с заснеженным, так и с обледенелым дорожным полотном.

Michelin X Ice North 3

Еще одна шипованная новинка российского рынка зимней резины – покрышки Michelin X Ice North 3. Разработчики серьезно поработали, предложив полностью переработанные «шиповки, кардинально отличающиеся от прошлогодней модели. Во-первых, резина получила усиленный боковой каркас, выполненный по технологии Ironflex с применением специальных нитей, рассеивающих нагрузку по всей площади. Во-вторых, новый состав резины позволил улучшить эластичность покрышек даже при очень низких температурах, обеспечивая самый низкий уровень шума среди всех новинок нынешнего сезона. В-третьих, усовершенствованный протектор содержит на 15% больше секторов, чем предшествующая модель, а система водоотводных канавок получила новую структуру, более эффективно справляющуюся со своей задачей. И, в-четвертых, новые шипы с широким коническим основанием опираются на слой термоактивной резины, которая твердеет при низких температурах, гарантируя шипу надежное основание, препятствующее продавливанию и надежно удерживающее шип в вертикальном положении.

Pirelli Formula Ice

Закрывает список новых «шиповок резина Pirelli Formula Ice, разработанная для итальянского бренда группой скандинавских специалистов. Новая линейка резины Pirelli Formula Ice изначально создавалась для стран с холодным климатом, поэтому в состав ее резиновой смеси включены специальные компоненты, позволяющие сохранить мягкость и эластичность даже в сильные морозы. Проектор Pirelli Formula Ice отличается высокой плотностью расположения ламелей, наличием широких водоотводящих канавок, а также присутствием цельного усиленного центрального ребра, обеспечивающего сохранение курсовой устойчивости на любом дорожном покрытии. Алюминиевые шипы резины Pirelli Formula Ice получили шестиугольный сердечник с заостренными гранями и широкое основание, фиксируемое слоем плотной резины. Такие шипы практически невозможно потерять, они обеспечивают отличное сцепление в продольном и поперечном направлениях, а их облегченный корпус вносит свой вклад в снижение массы резины.

Continental ContiVikingContact 6

Перейдем к новинкам фрикционных шин («липучки). Первой отметим немецкую резину Continental ContiVikingContact 6, отлично показавшую себя в нынешних тестах. Ее главная особенность – это ассиметричный трехзонный протектор, рассчитанный на обеспечение безопасного вождения на снежном, ледяном и мокром покрытии. Проектировался протектор при помощи компьютерного моделирования, в его наружной части расположены парные блоки, соединенные поддерживающими перемычками, по центру размещено большое число ламелей и канавок с острыми гранями, а внутренняя часть снабжена изогнутыми блоками со ступенчатыми ламелями, что позволяет имитировать эффект работы цепей противоскольжения при езде по заснеженным дорогам.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Вторая новинка сезона 2014-2015 года, достойная пристального внимания – это шины Bridgestone Blizzak DM-V2 японского производства. Благодаря введенному в состав резиносмеси новому синтетическому полимеру, эти фрикционные покрышки демонстрируют лучшие качества при любой температуре окружающего воздуха. Полимер меняет свои свойства в зависимости от температурного режима, сохраняя эластичность резины на оптимальном уровне, а особая микропористая структура поверхности протектора (технология MultiCellCompound) позволяет впитывать воду, образующуюся между протектором и обледенелой поверхностью дороги, что гарантирует сохранение сцепления и управляемости. Протектор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет направленный рисунок с наличием большого числа острых граней и 3D-ламелей, улучшающих сцепные свойства на снежной и мокрой дороге.

Nokian Hakkapeliitta R2

Завершим обзор новинок финскими «покрышками Nokian Hakkapeliitta R2. Эта фрикционная резина получила инновационный состав резиносмеси, в которой активно применяется высококачественная силика, натуральный каучук и криосилан, что гарантирует сохранение эластичности покрышек в широком температурном диапазоне. Кроме того, в состав резины введено сурепное масло, повышающее устойчивость шин к разрывам. Верхний слой покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 дополнительно снабжен микроскопическими кристаллами многогранной формы, играющими роль микрошипов, тем самым обеспечивая дополнительную сцепную силу на обледенелой дороге. Что касается протектора, то он имеет направленный рисунок с обилием острых углов, ребристых ламелей, а также специальных «когтей в плечевой зоне для более эффективной работы в снегу.

Ну а теперь перейдем к самому «вкусному, т.е. рейтингу зимней резины сезона 2014-2015 года. В основе рейтинга лежат масштабные испытания, проведенные командой финских специалистов из компании Test World, известной во всем мире. Сразу отметим, что финны довольно скрупулезно и ответственно подходят к своему дела, а потому закупают весь тестовый материал самостоятельно в обычной розничной сети, а это значит, что у производителей нет возможности прислать на тест «заряженные версии своих покрышек. Сами испытания проходили за полярным кругом как на открытом воздухе, так и в специальном помещении с возможность регулировки уровня влажности и температуры. В ходе тестов специалисты оценивали поведение резины на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, выставляя оценки, которые в дальнейшем умножались на коэффициент весомости. В рамках проведенного исследования измерялся тормозной путь автомобиля, характеристики его разгона, управляемость и курсовая устойчивость, а также уровень шума в салоне (спереди и сзади). Ознакомиться с итоговыми результатами рейтинга вы можете по соответствующим ссылкам ниже:

auto.ironhorse.ru

Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015

Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015 С приближением и наступлением зимы рейтинг зимней резины с предназначением для внедорожников и кроссоверов начинает интересовать многих обладателей авто данного сегмента. Ведь ассортимент предлагаемой продукции этого класса интенсивно расширяется и уследить за всеми предложениями нередко очень сложно, именно поэтому обнародованный рейтинг зимних шин периода 2014-2015 в сегментах шипованных, нешипованных и внедорожных покрышек должен позволить сделать более правильный выбор при оснащении своего джипа.

Особенности рассматриваемого рейтинга зимней резины периода 2014-2015

Данный рейтинг зимних шин 2014 2015 был создан специально из отобранных лучших образцов, которыми оснастить можно внедорожники, кроссоверы и иные полноприводные авто с наступлением заморозков. Ведь для этого сегмента настоятельно рекомендуется приобретать специальные покрышки с наличием обозначения SUV, разработанные именно для этого класса транспортных средств. Чтобы представить именно рейтинг лучшей зимней резины для джипов, были изучены многочисленные мнения специалистов и экспертов из ведущих зарубежных и российских автомобильных изданий, которые позволили предложить для ознакомления наиболее интересные образцы из существующих на рынке.Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015
Чтобы рейтинг лучшей зимней резины 2014 2015 для внедорожников был более наглядным и проще воспринимался, все самые лучшие зимние шины рейтинг разделил на несколько групп, при этом в перечень включив наиболее оптимальные для эксплуатации в погодных российских условиях образцы. После же обзора новинок будет представлен для изучения рейтинг лучших зимних шин для внедорожников и кроссоверов, который составлен был на базе недавно проведенных независимых тестов.

Представители рейтинга нешипованной зимней резины

Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015В рассматриваемый нами рейтинг зимних нешипованных шин 2015 вошли, прежде всего, покрышки от компании Nokian с названием Hakkapeliitta R2 SUV, которые могут быть смело названы главным открытием года. Они отлично приспособлены к суровым российским зимам и обеспечивают с дорогой надежное сцепление на любом виде дорожного покрытия. Успешность модели обусловлена применением в ее конструкционном исполнении целого арсенала инновационных решений, включая технологию Cryo Crystal, базирующуюся на добавлении многогранных специальных частиц в резиновую смесь. Именно этими частицами-кристаллами и гарантируется с дорожным полотном надежное сцепление, как на снегу, так и на ледяной поверхности.

Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015

Следующая нешипованная зимняя резина рейтинг 2014-2015 пополнившая является также детищем компании Nokian. Правда, модель WR SUV 3 более ориентирована на использование в мягкую зиму, поэтому в России ее применять рекомендуется исключительно в южных широтах. Данные шины зимние отзывы рейтинг о которых также простимулировали повышение их популярности, обладают специальным рисунком протектора, позволяющим эффективно за дорожное полотно цепляться при незначительном снежном заносе и на мокром асфальте. В слякоть уверенное вождение гарантируется закрывающимися 3D-ламелями и новой резиновой смесью с обширным содержанием силики. При движении на внедорожнике по снежным дорогам покрышки WR SUV 3 будут выручать благодаря расположенным на диагональных и продольных канавках протектора специальным «снежным когтям.

Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015
Далее в рейтинг лучших нешипованных зимних шин вошли покрышки Winter Drive от компании Cordiant. Данная зимняя резина рейтинг за рулем ведь многие проводят значительную часть своей жизни, пополнила благодаря оснащению асимметричным уникальным профилем протектора, который направлен на формирование максимальной устойчивости на скольком покрытии без потерь возможностей для маневрирования. У покрышек Cordiant Winter Drive рисунок протектора создавался при помощи технологий компьютерного 3D-моделирования, именно поэтому они получили особые формы кромок шашек протектора и Z-образные ламели, обеспечивающие резине отменные тягово-сцепные качества на снежном покрытии и льду. Помимо этого, данным образцами прекрасно переносится оттепель, в чем особое значение принадлежит специальным поперечным и продольным канавкам, призванным эффект аквапланирования значительно снижать.Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015Последними кандидатами на занесение в рейтинг зимних нешипованных шин 2014-2015 выступают покрышки UltraGrip SUV+ от Goodyear. Их конструкционное исполнение базируется на жесткой специальной базе и внутреннем спиральном слое, которым обеспечивается отличная управляемость внедорожника или кроссовера на заснеженной или сколькой дороге. Данная зимняя резина отзывы рейтинг которой обозначены будут ниже, обладает протектором, созданным с использованием двух технологий: V-Tred, позволяющей снижать эффект аквапланирования, и 3D-BIS, повышающей при гололеде сцепление с дорогой. Эти покрышки отлично приспособлены к зимним эксплуатационным условиям, включая пониженные температуры и движение по мокрой дороге с несущественными снежными заносами.

Кандидаты на вхождение в рейтинг зимних шипованных шин

Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015Для автолюбителей, в планы которых входят частые выезды зимой за пределы города, будет интересен рейтинг зимней шипованной резины 2014-2015, в который было внесено несколько новых моделей данного сегмента. Первым кандидатом с наличием шипов на оснащение внедорожников и джипов выступают покрышки X-Ice North4 от Michelin. При их создании использовалась уникальная технология «умный шип, в основе которой находится конический шип со специальной ножкой и увеличенным основанием, которыми обеспечивается шипу надежная фиксация. Под основанием этого шипа находится слой термоактивной резины, способной при температуре в -10С становится жестче в 20 раз, тем самым не позволяя ему проваливаться в покрышку и гарантируя при этом углубленный прокол ледяной дорожной поверхности. Кроме того, вокруг шипа расположены были специальные канавки IPRem, которыми из зоны контакта отводится ледяная крошка, противодействующая качественному сцеплению с зимней дорогой рассматриваемых покрышек.Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015Следующие зимние шипованные шины рейтинг 2014-2015 пополнившие представлены моделью Nordman SUV от Nokian. Конечно же, их назвать полноценной новинкой нельзя, однако пристального внимания автовладельцев они однозначно заслуживают. Данные покрышки производителем к очередному сезону были обновлены и получили улучшенные характеристики. При этом их четырехгранный шип никуда не исчез и, как и прежде, обеспечивает на льду надежное сцепление в поперечных и продольных направлениях. Предназначенная для внедорожников модель Nordman SUV обладает широким протектором и резиновой смесью с повышенными характеристиками износостойкости.

Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015Еще одна зимняя резина отзывы рейтинг 2014 2015 которой заслуживают внимания, является представителем бюджетного сегмента, и поэтому модель Cordiant Snow Cross может считаться достаточно интересным вариантом для приобретения. Данные образцы пополнили рейтинг лучших зимних шин 2014-2015 ввиду использования в их конструкционном исполнении технологии с названием Cor-Fix, формирующей повышенное содержание силики, чем обеспечивается даже при пониженных температурных режимах сохранения заданных производителем качеств. Имеющимся у них ломаным рисунком протектора в сочетании с инновационной схемой размещения двухфланцевых шипов гарантируется отличный контакт с заснеженным покровом и обеспечение надежного сцепления с обледенелой дорогой. К тому же, присутствие технологии Snow-Cor позволяет сократить тормозной путь на мокром и рыхлом снегу посредством поперечных канавок, которыми образуются в зоне контакта покрышек с дорогой замкнутое пространство.

Представители рейтинга зимней резины сегмента Off-Road

Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015Сегмент внедорожных покрышек новинками пополняться не особо спешит, поэтому придется довольствоваться лучшими вариантами из прошлого сезона. Итак, первым претендентом, чтобы возглавить рейтинг лучших зимних шин Off-Road, выступают покрышки Wrangler MT/R от Goodyear. Они обладают мощным протектором со специальными загребными кромками, призванными повысить проходимость джипа на заснеженных сложных дорогах. Кроме того, имеющийся у них профиль протектора осуществляет постоянный отвод в стороны грязи и снега, расчищая внедорожнику тем самым путь и обеспечивая колесам с твердым дорожным покрытием постоянный контакт.Рейтинг зимних шин (шипованная и нешипованная резина) 2014-2015Еще одним кандидатом на занесение в рейтинг зимних шин 2014 года внедорожного класса являются покрышки Grandtrek MT2 от Dunlop. Эти всесезонные образцы отлично адаптированы к суровым российским зимам с повышенным снежным покровом, а конструкционное исполнение их протектора было воплощено 3d-моделированием, в результате чего он рассчитан на высокие внедорожные постоянные нагрузки и способен легко справляться со снежными, водными и грязевыми преградами. Имеющийся у данных покрышек агрессивный рисунок протектора обладает широким и глубоким профилем в сочетании со специальными боковыми зацепами, отлично вгрызающимися в грязь или снег.

Распределение мест в рейтинге зимних шин 2014-2015

Все вышеобозначенные образцы покрышек были подвержены многоплановым тестам, результаты которым и изложим далее.

Рейтинг зимних нешипованных шин

1 - итак, возглавили таблицу образцы Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian, которые на льду и снежном покрытии продемонстрировали отличную результативность, правда, они более шумные относительно остальных конкурентов;

2 - второе место досталось модели WR SUV 3 от этого же производителя, так как эти экземпляры на снежном покрытии себя чувствуют более уверенно, а вот на льду явно уступают лидеру;

3 - на третьем месте расположились образцы UltraGrip SUV от Goodyear, так как они во всех тестах продемонстрировали средние результаты и являются самым сбалансированным вариантом для различных типов покрытия дороги.

Рейтинг зимней шипованной резины

1 - в сегменте шипованных покрышек для внедорожников и кроссоверов лидером стали образцы X-Ice North 3 от Michelin, продемонстрировавшие на снежном покрытии и льду наивысшие показатели. Помимо этого, их использование не повлекло существенного увеличения топливного расхода пилотируемых джипов;

2 - на второй строчке расположились экземпляры Nordman SUV от Nokian, продемонстрировавшие аналогичную отличную результативность, правда, несколько уступившие нашему лидеру в параметрах поведения на льду;

3- третье место досталось покрышкам Cordiant Snow Cross, которые обладают достаточно неплохими характеристиками, но все-таки уступающие по ним лидерам рейтинга зимних шин внедорожного сегмента.

Заключение

На этом обзор лучших представителей рынка зимних шин для кроссоверов и внедорожников можно считать завершенным. Обозначенный рейтинг зимней резины не выступает, конечно же, абсолютной рекомендацией по оснащению джипов, однако может стать ориентиром при выборе конкретного образца.

4x4ru.com

Зимние шины 2015-2016

1. GT radial Champiro IcePro SUV

Эта шипованная зимняя «резина премиум-класса с инновационной конструкцией шипов IcePro предназначена для автомобилей из сегмента SUV и внедорожников. К особенностям модели следует отнести инновационную конструкцию шипов, направленный рисунок протектора с поперечными канавками и резиновую смесь с диоксидом кремния, а также до 14 рядов шипов по ширине протектора. А к преимуществам – надежность в экстремальных погодных условиях, эффективный отвод слякоти и льда из пятна контакта и отличные характеристики поведения на льду и снегу. Champiro IcePro SUV предлагает большое количество типоразмеров для таких популярных внедорожников, как BMW X3 и X5, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz ML и GLK, Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35 и Toyota RAV4.

2. GT radial Champiro WinterPro HP

Данная модель является флагманом зимней линейки GT Radial. Она разработана специально для самых требовательных автомобилистов, выбирающих современные премиальные и спортивные машины. Шина Champiro WinterPro HP содержит улучшенную смесь с использованием натуральных масел, которые не наносят вреда окружающей среде, имеет глубокие канавки и уникальные поперечные крестообразные прорези на протекторе, которые отводят воду и слякоть, тем самым обеспечивая превосходное сцепление с дорогой, управляемость, торможение и безопасность.

3. Continental IceContact

На рынки России, стран Скандинавии и Балтии выведена новая шипованная шина от Continental. В сравнении с предшественницей (ContiIceContact) ее управляемость на сухом дорожном покрытии улучшена на 9%, на льду – на 2%, а на 8% выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Этих результатов удалось добиться за счет вклеенного шипа нового поколения CristallDubb, имеющего увеличенное количество граней и меньший вес, инновационной резиновой смеси, а также асимметричного рисунка протектора. Повышенный срок службы шины и сохранность шипов гарантирует технология двойного обжига, благодаря которой шина и шип становятся практически единым целым. Линейка IceContact 2 включает 69 типоразмеров для легковых машин и автомобилей класса SUV.

4. Cordiant Snow Cross

Новые типоразмеры шипованной шины Cordiant Snow Cross предназначены для установки на кроссоверы и внедорожники. К уже имевшейся линейке ныне добавились типоразмеры 215/60 R16, 215/70 R16 и 225/70 R16. Разработанные для этой модели технологии обеспечивают надежное сцепление шин с дорогой в самых сложных условиях. Технология SNOW-COR отводит талый снег из пятна контакта, что исключает скольжение по миксту, а благодаря технологии ICE-COR можно уверенно передвигаться по ледяным дорогам: шина ошипована в 16 рядов, причем одновременно в пятне контакта находится не менее десяти шипов. Кроме того, специально для Cordiant Snow Cross создана резиновая смесь с увеличенным содержанием силики, что позволяет шине эффективно работать при экстремально низких температурах.

5. Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Новые высокоскоростные шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и технология SnowProtect напомнят вам, что зима – не повод терять драйв и скорость! Увеличенное количество ламелей обеспечивает более высокий уровень безопасности при движении в сложных зимних условиях, в том числе по дорогам с наледью. Специальные активаторы блоков протектора также гарантируют уверенное сцепление и торможение на высоких скоростях. А сохранять управляемость помогает система блокировки ламелей, дающая необходимую жесткость плечевой зоне при поворотах и маневрах. Линейка Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 ориентирована как на автомобили массового сегмента, так и на спортивные и премиальные модели.

6. Goodyear Wrangler Duratrac

Расширенная линейка шин Goodyear Wrangler Duratrac станет открытием для владельцев внедорожников, увлекающихся бездорожьем и поездками по неизведанным маршрутам зимой. Имея солидные внедорожные характеристики, модель является одной из немногих шин этого сегмента, рассчитанных на зиму, – маркировка «снежинка и три горных пика на боковине свидетельствует об успешном испытании шины в зимний период. Микрогрунтозацепы TractiveGroove™ в канавках протектора обеспечивают дополнительные кромки зацепления при движении в глубоком снегу. А размеры с индексом LT имеют отверстия под шипы, дающие преимущество при движении по ледяному покрытию. Гамма Goodyear Wrangler Duratrac насчитывает 36 размеров, которые включают как штатные размеры, так и специальные для тюнинга внедорожников.

7. Kumho Winter Craft WI31

Благодаря использованию новой резиновой смеси и оптимальному расположению шипов эта новинка от Kumho позволяет добиться максимальных результатов и при управляемости, и при торможении на льду. Последнее достигается также за счет новой формы отверстий вокруг шипов в виде лезвий турбины, позволяющей быстро отводить ледяную крошку. Оптимальное количество водоотводных каналов в плечевой зоне гарантирует улучшенные показатели езды по снегу и мокрой поверхности, а еще более надежное сцепление обеспечивает направленный дизайн зубчатых кромок блоков. Шина также характеризуется увеличенной жесткостью блоков протектора, что обеспечено применением 3D-ламелей и самоблокирующихся блоков протектора, имеющих структуру пчелиных сот, что способствует лучшей управляемости и стабильности.

8. MICHELIN Latitude X-Ice North 2+

Эта модель создана специально для эксплуатации в суровых зимних условиях на различных типах внедорожников. Новинка обладает улучшенными показателями сцепления на льду и на снегу, сохраняя высокие сцепные характеристики также на сухой и мокрой дороге. Внутренний слой протектора изготовлен из уникальной термоактивной резиновой смеси второго поколения – ThermoActive Tread Compound 2.0. Она повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым покрытием. Кроме того, шина способна менять характеристики в зависимости от температуры, что повышает сцепление. Двойной каркас способствует высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также хорошей управляемости. К сезону 2015 года шина предлагается в 20 типоразмерах, в 2016 году ассортимент будет дополнен еще 20 типоразмерами.

9. MICHELIN X-Ice North 3

Шипованная новинка французского шинного бренда предназначена для легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Ее основные преимущества – сокращенный (до 10%) тормозной путь на льду, улучшенная фиксация шипов и более прочная боковина. Такого результата удалось достичь благодаря применению инженерами Michelin комплекса инновационных технологий, в том числе системы «Умный шип (Smart Stud System). Она включает в себя три запатентованные инновации от марки: новую  термоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки IPRem (Ice Powder Remover), а также фирменный конический шип. В этом сезоне шины Michelin X-Ice North 3 предлагаются в 66 типоразмерах.

10. Nitto SN2

Новые японские шины NITTO представляют нешипованную модель SN2 для легковых автомобилей. Непрерывное центральное ребро и канавки 3D Multi-Wave обеспечивают устойчивость и сцепление при торможении или ускорении, а кольцевые канавки протектора обеспечивают эффективный отвод воды и мокрого снега. Особый состав резиновой смеси шины Nitto SN2 позволяет достичь стабильности при движении по прямой и прохождении поворотов, а также обеспечивает долгий срок службы. Ассортимент модели представлен 29 типоразмерами с диаметром колеса от 14 до 18 дюймов.

11. Nitto THERMA SPIKE

Шипованные шины Nitto THERMA SPIKE с асимметричным дизайном протектора предназначены для обеспечения оптимальной тяги и торможения при езде по обледенелым и заснеженным покрытиям. Покрышки сохраняют эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы и являются идеальным вариантом для использования в экстремальных погодных условиях в зимнее время. Смыкающиеся канавки 3D INTERLOCKING WAVE внутренних блоков протектора и его пилообразная кромка гарантируют уверенное торможение и сцепление на льду и снегу. Кроме того, конструкция шины обеспечивает максимально надежную фиксацию шипов и позволяет снизить уровень шума. В этом сезоне модель представлена в 46 типоразмерах с диаметром колеса от 14 до 21 дюйма.

12. Nokian Hakkapeliitta R2

Эта нешипованная новинка из Финляндии легко вращается и прекрасно работает как на обледенелых перекрестках городов, так и на заснеженных загородных трассах, а чрезвычайно низкое сопротивление качению позволяет экономить топливо. В резиновую криосилановую смесь с силикой добавлены мельчайшие частицы, напоминающие многогранные кристаллы. Ими шина буквально «вгрызается в покрытие, обеспечивая безупречное сцепление на льду. И даже если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм, свойства сцепления протектора, сделанного из такой смеси, сохраняются. Это особенно важно для безопасности зимой, когда поверхность дороги варьируется от мокрой и грязной до ледяной. Ассортимент Nokian Hakkapeliitta R2 включает 56 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов.

13. Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Tyres представляет новую шипованную модель Hakkapeliitta 8. При ее создании удалось добиться заветного для всех водителей эффекта – сочетания безопасности и удовольствия от езды по непростой поверхности зимних дорог. Шина прекрасно ведет себя в даже самых экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит топливо и снижает воздействие на дорожную поверхность. У Hakkapeliitta 8 очень хорошо сбалансировано продольное и поперечное сцепление на льду. Месторасположение каждого шипа здесь оптимизировано с помощью компьютерного моделирования, а сами шипы (а их стало на 50% больше, чем в предыдущей модели) распределены равномерно по всему протектору. Таким образом, ни один шип не перекрывает собой другой, что обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой в любых ситуациях.

14. PIRELLI ICE ZERO FR

Итальянский бренд укрепляет свое присутствие в сегменте зимних шин для северных стран и представляет новую шину Ice Zero FR. Эта нешипованная модель разработана специально для Cкандинавии и России и гарантирует безопасность на уровне шипованных покрышек. Она пригодна для установки на большинство легковых автомобилей и машин класса SUV, которые эксплуатируются в городских и других условиях, где применение шипованной резины нежелательно или запрещено. Благодаря особенной конструкции шины грязь и вода быстро отводятся с колеса, что позволяет спокойно водить машину по твердому и мокрому льду, уплотненному снегу и эффективно тормозить на заснеженных дорогах. Модель доступна в 30 типоразмерах с диаметром колеса от 14 до 19 дюймов.

15. PIRELLI ICE ZERO

Работая над этой моделью, в Pirelli опирались на 40-летний опыт участия в раллийных гонках, которые служат самой суровой испытательной площадкой шин, созданных для неровных покрытий, льда и снега. Ключевой особенностью Ice Zero является уникальная запатентованная технология шипования, а именно технология «двойного шипа. Благодаря ей площадь контакта шипов с дорогой и форму штифта шипов по сравнению с традиционной конструкцией удалось увеличить вдвое, а за счет применения карбида вольфрама штифт может глубже проникать в обледенелое покрытие. В результате значительно улучшено удержание шипа в протекторе, что обеспечивает устойчивые характеристики на протяжении большого пробега и нескольких зимних сезонов. Состав резиновой смеси нового поколения поддерживает эластичность и обратную связь в более широком температурном диапазоне – от очень низкой до температуры таяния снега. Ice Zero предлагается в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов.

16. TOYO Observe G3-ICE

Шина Observe G3-ICE компании Toyo разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и снегу. Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit (натуральные микрошипы – частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) поддерживает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду эта модель обеспечивает высокий уровень комфорта. В сезоне 2015-2016 годов шина Observe G3-ICE представлена в 121 типоразмере с диаметром колеса от 13 до 22 дюймов.

17. TOYO Observe GSI-5

Фрикционная шина Toyo Observe GSi-5 совмещает в себе возможности шипованных покрышек и комфорт бесшумной езды. В уникальный состав ее резиновой смеси входят микрочастицы скорлупы грецкого ореха, что повышает коэффициент сцепления на снегу и льду, и абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, который поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег или лед. Toyo Observe GSi-5 обеспечивает оптимальную управляемость во всех зимних условиях – снег, лед, слякоть, скользкая дорога – и при этом отличается повышенной износостойкостью. В этом сезоне модель представлена в 91 типоразмере с диаметром колеса от 13 до 22 дюймов.

18. VREDESTEIN Nord-Trac 2

Nord-Trac 2 – мягкие зимние шины, специально предназначенные для эксплуатации в экстремальных зимних условиях. Уменьшенная жесткость протектора в сочетании с более частым зигзаго-образным рисунком обеспечивает исключительное сцепление с дорожным полотном и отличные показатели очистки шины от грязи, льда и снега даже при очень низких температурах. А благодаря усиливающим элементам в конструкции шины водителю гарантирована отточенная управляемость автомобиля. Помимо адаптированных к зимним условиям характеристик модель также демонстрирует отличные показатели на сухом и мокром покрытии в сегменте мягких зимних шин.

19. VREDESTEIN Wintrac xtreme S

Эта нешипованная модель входит в линейку шин с ультравысокими эксплуатационными характеристиками и идеально подходит для 18-дюймовых дисков. Очень высокая  эффективность шин Vredestein достигается благодаря применению технологии внутренней фиксации канавок ISLT и особому составу резины протектора. Запатентованная конструкция канавок действует по принципу молнии: при деформации протектор смыкает зубчатые стенки замков. Шипы же позволяют избежать чрезмерной деформации блоков протектора, не давая превысить допустимый угол проскальзывания. Это повышает устойчивость и гарантирует одинаковое поведение машины при торможении и на мокрой, и на сухой дороге. Wintrac xtreme S имеют высокие показатели зимней эффективности и обеспечивают отличное качество езды в теплые зимы.

20. YOKOHAMA w.drive V905

Модель W.drive V905 с высоким индексом скорости лучше всего подойдет для премиальных автомобилей, кроссоверов и небольших семейных машин. Широкие  изогнутые канавки и боковая канавка с переменным углом, новый состав, сочетающий микросилику и апельсиновое масло, технология BluEarth, способствующая экономии топлива, – вот основные характеристики этих шин, обеспечивающие им неоспоримое преимущество перед другими покрышками. В итоге мы имеем улучшенную эвакуацию воды и снега с поверхности протектора, отличное сцепление на мокром покрытии, уверенное вождение на высоких скоростях, высокую износостойкость и долговечность. Главный секрет успеха этих шин – новый протектор с направленным рисунком, который обеспечивает более узкое и длинное пятно контакта, что улучшает управляемость на снегу и сопротивление аквапланированию.

21. YOKOHAMA iceGUARD Stud iG55

Эта шипованная шина от японской фирмы идеальна и для легковых автомобилей, и для внедорожников. Уникальный водопоглощающий состав резины впитывает водяную микропленку в пятне контакта и тем самым усиливает сцепление на льду. Также в состав смеси входят силика и апельсиновое масло, улучшающие характеристики шины на мокрой и сухой поверхностях. Высокого уровня безопасности на зимних трассах удалось добиться благодаря новым шипам и их оптимизированному расположению. Форма фланца и сердечника в виде «звезды усиливает кромочный эффект, что улучшает сцепление на льду и удержание шипов. Агрессивный протектор отличается уникальным дизайном плечевой зоны, имеет широкое разветвленное центральное ребро и широкие наклонные канавки. Благодаря этому с торможением на снегу и льду шины справляются безупречно.

Автор Издание Автопанорама №10 2015

www.motorpage.ru

За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14

Зима не за горами и журнал «За рулём спешит поделиться результатами испытаний 18 комплектов зимних шин в размере 175/65 R14, который чаще всего используется на недорогих подержанных иномарках и российских Ладах.

winter_tyres_r14_zr_15

В тесте принимали участие как шипованные модели, так и шины без «стальных зубов для суровых зимних условий, в среде автолюбителей именумые «скандинавками.

«Зимние испытания проводились в январе – феврале на полигоне АвтоВАЗА в окрестностях Тольятти при температуре –25…–5ºC. Часть тестов на асфальте проводилась там же, но уже в мае при температуре свыше +5…+7ºC. Тестовым автомобилем послужила Лада Калина, оснащённая ABS.

Список протестированных моделей:

• Aeolus Ice Challenger AW05 (шип) • Avatyre Freeze (шип)• Bridgestone Blizzak Spike-01 (шип) • Bridgestone Blizzak VRX • Continental ContiIceContact 2 (шип) • Continental ContiVikingContact 6 • Cordiant Snow Cross (шип) • Cordiant Winter Drive • Goodyear UltraGrip Ice 2 • Nokian Hakkapeliitta 8 (шип)• Nokian Hakkapeliitta R2• Nokian Nordman 5 (шип) • Nordman Nokian RS • Pirelli Formula Ice (шип) • Sava Eskimo Stud (шип) • Toyo Observe G3 Ice (шип) • Toyo Observe GSi-5 • Yokohama IceGuard Stud iG55 (шип)

winter_tyres_r14_zr_15_4

Обкатка

Самым основным моментом в испытаниях зимней авторезины является её обкатка, поскольку именно от неё зависит термин эксплуатации и производительность шины на заснеженных и обледеневших дорогах. При неправильной обкатке (агрессивной манере езды) «колючие покрышки могут лишиться шипов противоскольжения, поэтому испытателям «За рулём пришлось обкатывать каждый из комплектов шиповок по 500 км без резких ускорений и торможений. В результате каждый шип оказался на своём месте и резина плотно обхватила их основания.

Чтобы обкатать мягкую «скандинавку достаточно и 300 км, однако плавность и осторожность здесь не к месту. С липучками водитель должен быть пожёстче, а его манера езды — агрессивной и сопровождаться пробуксовкой на старте. Для фрикционных шин суть обкатки заключается в избавлении ламелей протектора от остатков смазки, нанесенной на пресс-форму при изготовлении, и тонкого поверхностного слоя резины, который после запекания оказывается чуть тверже «сердцевины. Бес покоиться за быстрый износ режущих кромок ламелей при агрессивной обкатке современных липучих шин не стоит: они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются, что и выступает гарантией стабильности эксплуатационных характеристик нешипованных покрышек на протяжении всей их «жизни.

winter_tyres_r14_zr_15_2

Замеры твёрдости резины по Шору и высоты выступания шипов

После обкатки тест-группа «ЗР провела замеры выступания шипов противоскольжения и твёрдости резины, а также сравнила полученные результаты с теми, что были получены на новых автошинах. «Стальные зубы до того как станут на своё место могут заглубиться или вылезти, а твёрдость резины по Шору после обкатки, зачастую изменяется на несколько единиц в одну или другую сторону.

Величина выступания шипов на шипованных моделях шин в странах Евросоюза строго регламентирована и не должна превышать 1,2 мм на новых покрышках. Такая «высота выступания шипов выведена не случайно, а была определена исключительно жизнью. При большем выступании шипов возникает риск потери самих «колючек и ухудшаются сцепные свойства зимней авторезины на асфальте. При меньшем выступе шипов эффективного сцепления на льду шинам не видать.

Как показывает многолетняя практика российского профильного издания, выступание «обкатанных шипов колеблется в диапазоне 1,3-1,6 мм. Этот тест не стал большим исключением, поскольку четыре модели всё-таки не подтвердили среднюю статистику.

У китайских шин Aeolus AW05 Ice Challenger выступание «гвоздиков после обкатки составило лишь 0,5– 0,8 мм, что сразу очень красноречиво сказало испытателям об их ограниченных возможностях на обледеневшей поверхности.

У модели Cordiant Snow Cross обкатанные шипы «вылезли на 2 мм, что значительно превысило предельно допустимое значение в странах Евросоюза. Такая же история наблюдалась у шин Bridgestone Blizzak Spike-01 и Sava Eskimo Stud, у которых шипы вместе с цилиндрическими корпусами выступили на 2,3 мм, что однозначно предвещало преимущество данных моделей над «законопослушными.

Ранее, опытным путём эксперты журнала установили, что каждая десятая доля миллиметра выступания сокращает «ледовую тормозную дистанцию на 2,5–3%. В применении к данному тесту это означало, что шины Бриджстоун и Сава с выступом шипов в 2,3 мм заведомо выиграют не менее 25–30% у тех моделей, выступание шипов у которых не превысило отметки в 1,3 мм.winter_tyres_r14_zr_15_3

Тестовые дисциплины

Первым делом в тестах шипованной зимней «автообуви экспертная группа провела испытания на зимних покрытиях: льду и снегу. Почему? Да потому, что в ходе тестирования на шипы противоскольжения воздействуют повышенные нагрузки, которые могут привести к выдвиганию шипов наружу, и если «зимние замеры оставить «на закуску, то вполне вероятно, что шипы могут выступить ещё больше.

Далее были осуществлены замеры продольных сцепных свойств моделей, проверка шин на ледовом круге и их апробация на переставке. После чего были оценены курсовая устойчивость, управляемость, комфортность и проходимость, а также выступание шипов по окончании всех тестовых дисциплин на «белых дорогах.

Как оказалось не все производители на деле отвечают за свои громкие рекламные фразы о надёжном креплении шипов. Высота выступания «гвоздиков не изменилась даже на десятую долю миллиметра лишь у четырёх моделей: Yokohama iG55, Conti IceContact 2, Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01. Абсолютной рекордсменкой по величине выступания шипов стала уже упомянутая Sava Eskimo Stud, у которой некоторые шипы вылезли на 2,7 мм.

Тесты на «сером асфальте проводились с учётом интенсивности износа резины. В начале шли замеры сопротивления качению, а в самом конце — замеры эффективности торможения. Такое «расписание тестовых дисциплин обусловлено тем, что экстренное торможение на асфальте является большим стрессом для зимней авторезины, даже при наличии ABS. 10-15 таких торможений — и шины можно смело менять, отмечает технический специалист Shina.Guide. А тест-группа «ЗР примерно столько раз и бьёт по тормозам: 6-8 раз на сухой дороге, и столько же — на мокрой.

По окончании испытаний на асфальте шины были тщательно осмотрены. Шипованные модели, у которых «колючки выступали более чем на 2 мм (Sava, Cordiant и Bridgestone), на фоне остальных шин выглядели неважно: в протекторе у основания шипов наблюдались ямки, вырванные высокими шипами при торможении из-за сильного наклона. При этом сами корпуса шипов потеряли свою цилиндрическую форму и выглядели как конусы. Однако, ни одна перечисленных моделей шипов не потеряла.

Зато сразу с 14 шипами попрощалась модель Toyo Observe G3 Ice, у которой при участии в прошлогодних тестах выступание шипов было на уровне 2,3 мм, но при этом по окончании тестов все «стальные зубы были на месте.

winter_tyres_r14_zr_15_5

В заключение

Экспертная группа «За рулём напомнила, что сравнивать и грести под одну гребёнку шипованные и фрикционные модели не стоит. Поэтому результаты испытаний привела в двух разных сводных таблицах. Тестеры уже давно убедились, что разница зависит от температуры. В «тепличных условиях (выше –10ºC) с большей уверенностью держатся шиповки, а вот мягкие «скандинавки — укротительницы зимних дорог при сильном морозе (от –20ºС и ниже).

ZR_winter_stud_tire_test_2015

Единственное, что можно сопоставить у этих шин, так это только поведение на асфальте, но при этом следует не забывать, что шинные эксперты никогда не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. На результаты измерений могут сильно повлиять не только температура воздуха и асфальта, но также и сила ветра, и количество ультрафиолета, и влажность, и многие другие факторы.

ZR_winter_studless_tire_test_2015

Отдавая своё предпочтение тому или иному виду зимних шин, помните о преимуществах и недостатках и тех, и других. Шипованные шины обеспечивают стабильное сцепление на любых зимних покрытиях, но при этом они не блещут комфортом. Фрикционные шины более мягкие и менее шумные, но чувствительны к уровню мастерства водителя при выезде на лёд, особенно на автомобилях без ABS.

Марта ШангинаПо материалам: zr.ru

Похожие новости:

shina.guide

Лучшие зимние шины 2018 года: шипованные

Среди обилия продукции зимних шин в 2018 году сложно выбрать именно тот вариант, который подойдет  вам по всем возможным параметрам, поэтому, крайне важно знать все положительные и отрицательные стороны зимней резины с ошиповкой. В данном материале представлен рейтинг из пяти самых лучших моделей

5 место — Nexen Winguard Spike: Отзывы

Nexen Winguard Spike

Nexen Winguard Spike

ЦЕНА –около 100 долларов;

-Вполне заманчивая цена;

— Качественное изготовление;

— Шипы остаются на месте и не выпадают;

— Практически отсутствует аквапланирование, стоит добавить, что Nexen Winguard Spike это один из лучших зимних шин 2015 2016 из шипованных вариантов;

-Держит колею вполне достойно;

— Довольно мягкая;

— Хорошие тормозные качества на рыхлом снегу;

— Шины износостойкие и практически бесшумные;

— При этом, далеко не так хорошо себя на льду;

— При температуре выше нуля начинает плохо себя вести на мокром асфальте;

— Продуманные рисунок протектора;

4 место — Bridgestone Ice Cruiser 7000: Отзывы

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Bridgestone Ice Cruiser 7000

ЦЕНА- от 45 долларов и выше;

-Неплохое управление на любом типе поверхности;

— Очень шумные;

— Отличное соотношение цены и качества, что несомненно радует;

— Японский производитель, при этом, конечно же качественная сборка;

— Шипы при эксплуатации не выпадают;

— Bridgestone Ice Cruiser 7000 это не только износостойкая резина, но и лучшие зимние шины 2015 2016 шипованные, по мнению некоторых пользователей;

— Что примечательно, данная модель ведет себя довольно уверенно и на мокром асфальте;

— На льду зарекомендовала себя далеко не с самой лучшей стороны;

— У некоторых пользователей данные шины эксплуатируются до 5 сезонов;

3 место — Nokian Hakkapeliitta 8: Отзывы

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8

ЦЕНА –от 78 долларов и выше;

— Отлично будет держать дорогу в снег;

-При этом и на льду шины показали себя не с самой худшей стороны;

— Отлично поглощает неровности дороги;

— Из минусов можно отметить тот факт, что при длительной эксплуатации начинают вылетать шипы;

— По громкости можно сказать, что большинство зимней резины ведет себя громче;

— Заслуженное третье место нашего рейтинга лучшие зимние шины 2015 2016 шипованные, что примечательно, Nokian Hakkapeliitta 8 показала отличные результаты по продажам;

— При входе в поворот на большой скорости автомобиль начинает заносить;

— Шипы разработаны таким образом, чтобы максимально цепляться за поверхность;

— Продуманный рисунок протектора;

2 место — Continental ContiIceContact: Отзывы

Continental ContiIceContact

Continental ContiIceContact

ЦЕНА – около 215 долларов;

— Довольно высокая цена;

— После первого сезона начинают вылетать шипы;

— Отличное поведение автомобиля как на снегу, так и на льду;

— Довольно неплохо держит колею;

— Одна из самых тихих шин представленных на рынке;

— Большое количество людей называют Continental ContiIceContact самой лучшей зимней резиной с шипами;

— Качественное изготовление;

— Износостойкие;

— Повышенная проходимость в любую погоду;

— Отлично сглаживает все неровности дороги за счет того, что мягкая, при этом боковина довольно прочная;

— Не смотря на высокую цену явно одни из самых лучших зимних шин с шипами;

1 место — Michelin X-Ice North 3: Отзывы

Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

ЦЕНА – от 110 долларов;

— Хорошо зарекомендовали себя на обледеневшей дороге;

— Отлично ведет себя при повороте на большой скорости;

— Резина не шумит;

— Отличное поведение на любом типе поверхности;

— Качественное изготовление, как правило, шипы не выпадают;

— Резина мягкая и при этом боковина твердая;

— Практически нет бокового сноса;

— Производитель дает гарантию на свою продукцию;

— Хорошо поднимается на подъему и тормозит на спусках;

— Можно с уверенность сказать, что бренд вызывает доверие;

autofuct.ru

Обязательные зимние шины с 2015 года

Согласно законодательным изменениям в правила дорожного движения все водители на территории Таможенного союза обязаны будут в период с первого месяца зимы (декабрь) по первый месяц весны (март) 2015 года применять исключительно специализированные обязательные зимние шины. В случае невыполнения требования точное наказание пока неизвестно, так как проект находится на стадии разработки.

Зимние шины станут обязательными

Зимние шины станут обязательными

Технический регламент Таможенного союза регулирует применение специализированных зимних шин в холодное время года. Цель запрета шин состоит в снижении количества дорожно-транспортных столкновений в холодный период. Соответствующий запрет также будет функционировать на территории Беларуси и Казахстана, которые являются членами ТС. Такой технический норматив уже официально принят, поэтому вступит в силу уже в 2015 году.

Новый закон о сезонных шинах

В течение трёх месяцев зимы каждый владелец легкового автомобиля обязан будет с собой иметь в дороге документ, который подтверждает, что его шины имеют зимнюю сертификацию. И это далеко не всё: будет существовать не только зимний, но и летний период шин. В период с первого числа июня по последнее число августа во всех странах Таможенного союза водитель обязан будет предъявить соответствующий сертификат о летней сертификации шин. Хоть и в законе не предусмотрен сертификат для универсальных шин, однако производители нашли лазейку в законодательстве. Производители шин будут сертифицировать одну и ту же комплектацию, как летние и зимние шины. На практике автовладелец просто будет от производителя получать два соответствующих сертификата. Не так всё плохо, поскольку у водителя существует практическая возможность ездить на универсальной комплектации шин.

На видео рассказывается о законопроекте про обязательное использование зимней резины в зимнее время:

Все зимние шины для Российской Федерации заимеют специальное обозначение в виде особой маркировки, которая будет выполнена в виде трёх горных хребтов. Такое обозначение является международным, и им производитель обозначает то, что шины выполнены из арктической резины, которая предназначается для сверхсложных погодных условий.

Уже давно удалось указать, что использование зимнего комплекта шин позволяет существенным образом уменьшить количество ДТП на дорогах в холодный период года. Многие страны Европейского союза уже давно приняли и успешно ввели в действие аналогичный законопроект.

Штраф — не для всех

Шипованная зимняя резина

Шипованная зимняя резина

Национальные законодатели в очередной раз продемонстрировали насколько широкий у них спектр виденья, забыв прописать в соответствующем техническом регламенте множество значимых деталей. Изменения в техническом регламенте не касаются автобусов и грузовых автомобилей, что является крайне негативным фактором. Поскольку степень безопасности пассажирского транспорта в зимний период останется в лучшем случае на прежнем уровне и уж точно не повысится. Эстакады и мосты, как всегда, будут в пробке благодаря застрявшим грузовикам, которые будут с целью экономии использовать летнюю комплектацию шин.

Вдобавок ко всему прочему на текущий момент времени даже теоретического наказания нет за использование несезонной комплектации шин. На практике всё крайне плохо выходит: запретный закон есть, а соответствующего наказания за его несоблюдение нет. Вопрос практической актуальности закона остаётся открытым. Безусловно, существует вероятность принятия каких-либо штрафов до 1 января 2015 года, однако Государственная дума отклонила все предложенные варианты взыскания касательно закона о запрете несезонных шин.

На видео показаны опасные ситуации, возникающие при езде зимой на летних шинах:

До сих пор остаётся ещё один важный вопрос: кто будет осуществлять сертификацию шин и каким именно образом она будет происходить? Поскольку простой постовой инспектор ДПС не обладает соответствующими законодательными полномочиями. Прохождение технического осмотра является на текущий момент времени единственной правовой нормой определения качества и, соответственно, сезонности шин. Однако законодательство в очередной раз идёт само себе вразрез, так как новые автомобили имеют полное законное право не проходить технический осмотр. Даже со старыми автомобилями ситуация выглядит практически аналогичным образом, поскольку они обязаны лишь один раз в год проходить технический осмотр. Выходит, летнюю резину можно использовать даже в зимнее время.

И если до конца текущего года не будет принят закон, что регулировал бы новый технический регламент соответствующим образом в КоАП, то он затронет лишь тех автовладельцев, которые по непонятным причинам решат пройти летом технический осмотр автомобиля на зимней комплектации шин и наоборот.

Использование зимних шипов находится под угрозой запрета

Про сезонный запрет резины слышали практически все автовладельцы, однако о существовании нормативов Таможенного союза касательно применения и эксплуатации шипованной резины практически никто не знает. Этот нормативно-технический акт также был частично скопирован у европейского законодательства. В странах Европейского союза асфальт является высокотехнологичным и его производство регламентируется соответствующими нормативными актами. Суть заключена в том, что шипы, счёсывая асфальт (канцерогенный фактор), допускают его попадание в воздух, тем самым увеличивая частоту раковых заболеваний среди водителей.

Пример хорошей покрышки и лысой покрышки

Пример хорошей покрышки и лысой покрышки

Страны Скандинавии нашли рациональное решение: на одном погонном метре не должно быть больше чем 50 шипов. В России будет введён аналогичный запрет и начнёт функционировать уже начиная с 2016 года, а различие заключено в количестве шипов. Автовладельцам легковых автомобилей России ещё крупно повезло, так как им можно будет использовать на 10 шипов больше.

Количество на колесе шипов существенно не увеличивает сцепления с трассой, поэтому производители получают ещё одну дополнительную законодательную лазейку. На территории Российской Федерации производители будут иметь возможность реализовать шины, которые превышают нормативы шипованной резины. Однако прежде производителю нужно будет доказать безопасность эксплуатации таких шин для асфальта.

Страны Европейского союза давно изобрели эффективные методы, которые позволяют определить степень урона асфальту от шипованной резины. Всё предельно просто: тестовый автомобиль на шипованной резины проезжает 100 раз со скоростью 100 км/час строго отведённый участок асфальта. После чего взвешивают две равные доли асфальта: до и после теста. Если вес не соответствует специальным нормативам, то такие шины признаются непригодными для эксплуатации.

На видео показаны последствия использования лысой или летней резины в зимнее время:

Национальные законодатели описанную выше методику решили также скопировать. Шипованные шины должны будут проходить представленный выше европейский тест в строго учреждённой лаборатории. Звучит хорошо, но до текущего момента времени ни одной подобной лаборатории создано не было.

Конечно, сохранение экологии всегда хорошо, но не тогда, когда приходится платить со своего кармана. Лишь только шипованные шины повышенного качества смогут пройти подобный тест, однако их стоимость довольно-таки высока и далеко не каждому автовладельцу по карману.

Краткий объективный итог таков. Новая поправка в технический регламент, если смотреть с теоретической точки зрения, очень хороша. Прекрасна и её перспектива, и даже способность снизить количество ДТП на трассах, благо всё скопировано с европейских аналогов. Однако у нас в России нужно основательно доработать множество нормативных актов и в первую очередь чётко определить контролирующую структуру и размер взыскания за несоблюдение сезонности резины.

365cars.ru


Смотрите также